Программа жохова для начальной школы что это

Школьная система Жохова: как попасть в класс «УниК», сколько стоит, отзывы

Чему отдать предпочтение в школе — традиционным обучающим программам или альтернативным, но хорошо себя зарекомендовавшим? А если выбрать альтернативную, то какую? Вопросов много, и чтобы вам было проще найти на них ответы, мы начинаем серию публикаций об альтернативных системах обучения. Сегодня расскажем о методике обучения начальных классов Жохова.

«Дети не борщ, их не приготовишь по рецепту»

Несколько лет назад в Самаре впервые заговорили об обучении в младших классах по методике заслуженного учителя России Владимира Ивановича Жохова «УниК». Был сформирован первый класс на базе средней школы №12.

В системе Жохова, детям не ставят оценки, они могут свободно перемещаться во время урока, поют, танцуют и за первый год обучения проходят весь базовый материал начальной школы. Поддержкой и распространением методики занимается Центр развития образования им. И.Г. Песталоцци. Согласно данным официального сайта, собственную методическую систему В. Жохов разрабатывал более 30 лет.

Фильм. Методическая система В.И.Жохова 2016

Главная идея — сохранение и развитие творческого потенциала учеников, заложенного от рождения.

В классах, обучающихся по системе Жохова, нет муштры, двигательная активность детей не ограничивается — они свободно передвигаются во время уроков, в любой момент могут подбежать к учителю, чтобы, например, уточнить условие задачи.

По заявленным данным, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. «Используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата. Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра».

Система Жохова в Самаре

Методических пособий по методике В. Жохова в открытом доступе нет. Все нюансы автор раскрывает только учителю, который намерен работать по данной системе.

«В настоящее время в Самаре 4 класса, которые работают по методике В.И. Жохова», — сообщил Бебинке директор центра им. И.Г. Песталоцци Игорь Кучма. В средней школе №12 дети по данной системе учатся третий год.

В средней школе №92 есть подготовительный, первый и второй классы.

Учитель о методике

Учитель третьего класса «УниК» в средней школе No12 Юлия Будагова рассказала, что главной сложностью в работе по методике Жохова является взаимодействие не с детьми, а с их родителями.

Уходит много энергии на объяснение аспектов методики. Например, мы редко записываем с детьми условия задачи, поскольку решить ее это не помогает. Донести это до родителей порой довольно сложно. С каждым новым учебным годом у мам и пап возникает много вопросов и страхов. Я часто говорю родителям своих учеников, что я в школе не для них, а для детей.

И домашние задания я даю детям, а не родителям. Прошу не вмешиваться в учебный процесс, доверить его детям и учителю. Нельзя подходит к обучению по устаревшим правилам. По привычному рецепту готовят борщ. Но дети, к счастью, не борщ, их не приготовишь по рецепту.

Учитель с классом

Юлия Будагова со своим классом «УниК» в прошлом году

С детьми же по словам Юлии Будаговой проблем не возникает.

В первом классе я много пользовалась проектором. Много материалов было дано через слайды. Дети воспринимают такую подачу материала нормально. Разницы нет, напишу ли я мелом на доске или материал появится у меня на экране. Экран не светит в глаза детям. Сейчас проектора чуть меньше, пошла больше работа с учебниками. Методический материал я получаю на весь учебный год.

В конце каждой недели между учителями классов «УниК» и Владимиром Ивановичем Жоховым проходит вебинар. Мы делимся впечатлениями, задаем вопросы, Жохов дает нам наставления. Бывает так, что на вебинарах, когда мы общаемся, какие-то темы сдвигаем, что-то берем пораньше, исходя из готовности детей.

Будагова отметила, что в пятый класс ее ученики пойдут, скорее всего, в разных школах, так как сейчас приезжают заниматься из разных районов города.

Сейчас класс сборный. Многие пойдут в пятый класс по месту жительства. Я готовлю их к грядущим переменам посредством литературы. Мы много читаем и анализируем. Я говорю им, что жизнь может меняться, могут меняться окружающие условия, и в них надо уметь быть счастливыми.

Четверо детей, начинавших заниматься с Юлией по системе Жохова, перешли в другие школы еще в первом классе. «Класс рассчитан на открытое взаимодействие ученика с учителем. Эти дети были психологически не готовы к такой форме обучения», — пояснила Будагова.

Плюсы и минусы глазами родителей

Мы пообщались с родителями учеников из разных классов, где обучение проходит по методике В. Жохова — интересовались причинами, по которым они выбрали данную систему, а также о плюсах и минусах.

Екатерина Платонова, мама ученицы 2 класса «УниК» школы №92

Во-первых, система нелинейна. Акцент делается на развитие личности ребенка, индивидуальности. Методика ориентирована не только на традиционные предметы, она дает более обширный материал. Во-вторых, детям нравится учиться! Получать новые знания. В наше время очень важно уметь пользоваться информацией: отсеивать мусор и применять знания.

В-третьих, самодисциплина. Дети сами делают уроки и берут ответственность за свои поступки.

По мнению Екатерины, система Жохова — это лучшее, что она может дать ребенку на этапе начального образования.

С каждым днем все больше убеждаюсь в этом и радуюсь. Дети считают, читают, умеют легко усваивать большие объемы информации. Главный в этой системе — учитель, его умение работать с детьми, учитель должен верить в систему, тогда все будет как у нас. Очень важен контакт учителя с учеником, учитель для детей и друг, и авторитет.

Занятие в классе

Во время урока дети могут свободно перемещаться по классу

Минусами системы В.Жохова Екатерина считает закрытость информации о методике и, как следствие, недоверие родителей.

Система закрытая, и многие родители боятся доверить ей обучение детей. Кажется, что все слишком сказочно. Сложности есть всегда и везде, когда есть неизвестноть. Это нормально. И для нас тоже первый класс был испытанием — мы не знали и не понимали, что должны знать наши дети, как себя вести, все ли правильно.

Но главное доверять системе и учителю, и тогда все будет хорошо.

Мама, забравшая ребенка из класса «Уник» после первого года обучения, тоже поделилась с нами впечатлениями, но попросила не афишировать личные данные.

В методике Жохова меня привлек гуманный, без авторитарности, подход к преподаванию. Дети не скованы в движении, это положительно отражается на здоровье, малыши с удовольствием ходят в школу, где формируется дружный, сплоченный коллектив, прививается тяга к знаниям.

Когда я смотрела ролики о классах «Уник», меня порадовало, что ребенок, справившись с заданием, выражает своё желание помочь другому, дети радуются успехам друг друга, аплодируют, активны во время урока. В процессе обучения я увидела, что ребенок действительно с радостью идет в школу, приносит множество интересной информации, почерпнутой во время уроков. Благодаря регулярному пению улучшились чувство ритма и музыкальный слух. Моя дочь хорошо осваивала математику, которой в методике придается большое значение, с удовольствием занималась изучением римских цифр.

При этом дочь нашей собеседницы практически не участвовала в письменных упражнениях на уроках русского языка, отказывалась делать домашние задания, у нее до сих пор письменные занятия вызывают негативную реакцию.

В. Жохов в видеопрезентациях и вебинарах по своей методике говорит о том, что домашние задания — это награда для ученика, что детьми они выполняются за короткое время, некоторыми — во время перемен в школе.

Читайте также:
Кали линукс что это за программа

Моя дочь домашние задания наградой не воспринимала, часто не выполняла, по математике приносила на листочках домой и складывала в стопочку, по русскому же языку игнорировала. Учитель рекомендовал на выполнении домашних заданий не настаивать. Проучились мы 1 год.

По итогам года: математика далась хорошо, по русскому языку к концу учебного года сохранились ошибки в словарных словах, дочь писала без знаков препинания и заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. Т.е. по дисциплине «Русский язык» даже материал 1-го класса не был освоен. В целом, сначала я вдохновилась системой, проигнорировала те редкие негативные отзывы, которые обнаруживала в интернете. Затем увидела, что встречаются противоречия в утверждениях автора методики, высказанных им в разное время, а также есть несоответствие прогнозируемых и реальных результатов.

Ольга Горева, мама ученицы 2 класса по методике В. Жохова, школа №92

Выбрала методику Жохова, потому что меня не удовлетворял опыт обучения в начальной школе старшего сына. Да и собственный школьный опыт тоже. Это было не учение, а мучение. И мы искали возможность уйти от классической системы.

Кроме того, в одном из видео про методику Жохова я увидела, насколько дети ней живые, свободные в общении и при этом не распущенные, а полные чувства собственного достоинства. Нет страха, нет муштры, нет 40 минут малоподвижности. Дочка с с радостью ходит в школу, любит учителя, уроки делает сама. Ей интересно узнавать что-то новое. Она с удовольствием ищет и смотрит в интернете научно-популярные видео — т.е. желание учиться не убито.

Из минусов отмечу большую психоэмоциональную нагрузку, т.к. материал дается очень интенсивно и в большом объеме, и дисциплину. Если дети в семье не получили навыки концентрации внимания, длительной включенности в процесс, то усваивать материал им будет сложно. Эта система не подойдет мамам и папам, Зацикленным на соответствии нормам отраслевого стандарта, так как усвоение знаний происходит скачкообразно, и к концу первого года не все дети показывают результаты, на которые рассчитывают родители, насмотревшиеся рекламных роликов про детей-вундеркиндов.

Ольга Сергеева, мама ученика первого класса по методике Жохова, школа №92

Почему я решила, что методика В. Жохова подходит для моего ребенка? Во-первых, у детей в первом классе еще не сформирована волевая сфера, и те жесткие требования дисциплины, которые есть в обычной начальной школе, по моему мнению, травмируют психику. В стрессе ребенок не может соображать нормально.

Во-вторых, мне понравилось, что продуман каждый урок, и детям действительно интересно. Это современные дети, методы которые были раньше с ними не работают. Они дисциплинированы учебным процессом. Хулиганят дети только на переменах. Кроме того, я узнала что первые четыре года обучения влияют на способность к обучению в последующие годы.

Методика Жохова развивает оба полушария мозга.

Кроме того, по словам Ольги, родители учеников класса «УниК» — это единомышленники со схожими пожеланиями к учебному процессу.

Мы набирали класс в течение года, запускали рекламу в соц.сетях, газетах, проводили встречи с родителями, рассказывали о методике. В настоящее время, меня беспокоит то, как дети обучаются письму. Они пишут печатными буквами карандашом на бумаге. Переживаю, что рука не привыкнет.

Дети на сцене

Спектакль с участием детей класса «УниК»

Как организовать класс «УниК»?

В настоящее время в России функционирует около 120 классов по методике В. Жохова. Большая часть из них государственные. В некоторых школах есть по несколько классов.

Класс «УниК» создается при выполнении трех условий:

набирается минимум 16 детей. При этом, рекомендуемое количество учеников — от 25. человек;
директор школы, которую выбрали родители-инициаторы, не возражает против внедрения системы Жохова;
в этой школе есть учитель, готовый работать по системе.

По методике могут начать работать первые и вторые классы государственной общеобразовательной школы.

Стоимость обучения

Стоимость повышения квалификации учителей государственных школ и единичных автономных классов — 55 000 руб. на одного учителя класса за учебный год 2018-2019. Автономный класс — это класс единственный у конкретного организатора-директора. Цена для автономных классов, при количестве классов более одного: 80 000 руб. на каждого учителя каждого класса за учебный год.

В стоимость входят:

мультимедийный обучающий комплекс (переносной жесткий диск высылается по почте или может быть получен педагогом лично);
курс повышения квалификации учителя (144 часа с выдачей удостоверения);
еженедельные онлайн-семинары и практическая работа;
методическая поддержка учителя.

Как правило, сумма делится на всех родителей, и стоимость оплаты методики на каждого ученика получается невысокой.

«В зависимости от школы, более дорогостоящим может стать оснащение класса всем необходимым для начала работы. Что-то может предоставить школа, но нам, например, пришлось оплачивать практически все: замену электрики, ремонт окна, новую мебель, оборудование, доску» — рассказала одна из мам.

Таким образом, чтобы организовать класс «УниК», родителям необходимо набрать необходимое число единомышленников, провести переговоры с директором нужной школы, и, самое главное, найти педагога, которому интересна новая методика, готового вникать и разбираться в нюансах системы.

Кристина Лысова

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник: www.bebinka.ru

Учимся и развиваемся по методике В.И. Жохова: всё о программе для начальной школы

Девочка-младшеклассница за столом

Разнообразие образовательных методик порой вводит в ступор родителей детей, готовящихся к поступлению в начальную школу. Как не ошибиться и выбрать то, что позволит сделать процесс обучения малыша не только полезным, но ещё интересным? Методика В.И. Жохова поможет школьникам овладеть знаниями и полюбить образовательный процесс.

Свернуть

Суть методики В.И. Жохова

Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель Российской Федерации, создал систему обучения в начальной школе («УниК»), основываясь на своём многолетнем опыте работы и согласовав эту методику с федеральными образовательными стандартами (ФГОС), и применил в ней новейшие разработки в педагогической отрасли.

Владимир Иванович — не «занудный» и оторванный от жизненных реалий теоретик. Учительская работа в школе, методическая стезя в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавательская деятельность в Московском государственном пединституте им. В.И. Ленина сделали для него возможным процесс систематизации знаний.

Учитель и методист заметил тенденцию неготовности пятиклассников к качественному освоению нового материала. Пытаясь воздействовать на учеников разными методическими приёмами, он выработал собственные действенные механизмы и построил определённую последовательность их воздействия на школьников.

В.И. Жохов

В.И. Жохов свёл наработки в единую систему, на что ушло более тридцати лет. Такой ценный опыт не смог не дать положительные результаты: методика обучения в начальной школе стала эффективной и востребованной среди учителей и родителей.

Индивидуальный подход к процессу освоения материала с учётом естественных процессов развития детей (физических, психических, интеллектуальных) – главный принцип методики Жохова. В этой программе важно всё:

  • время обучения (сезонность, привязка к суточному режиму);
  • место проведения занятий;
  • возраст ребёнка;
  • последовательность применяемых приёмов.

Опираясь исследовательские данные, Жохов учитывал тот факт, что наиболее эффективно мозг ребёнка (в частности его лобные доли) раскрывается в возрасте 5–7 лет. Эту особенность методист предложил принимать во внимание при наборе учеников в первый класс, давая возможность детям от 5 лет и 3 месяцев до 7 с половиной одновременно находиться на одной ступени обучения.

Методика направлена на то, чтобы равномерно развивать все участки коры головного мозга. Создание каждого занятия — синтез более чем 1700 факторов. Физиология, детская психология, педагогика — науки, которые неразрывно переплелись в системе В.И. Жохова.

Жохов предлагает в каждом ребёнке рассмотреть и сохранить творческие способности, заложенные при рождении. Его методика работает с первого класса, но перейти на такой способ получения знаний можно и во втором, если первый год обучения по традиционным программам не дал положительную динамику.

Преимущества и недостатки

Учитель с учениками

Конечно, любая образовательная программа должна быть направлена на результат — быстрое освоение материала, получение качественных знаний, гармоничное развитие ребёнка. Все эти моменты решаются в ходе внедрения педагогической технологии В.И. Жохова. Ожидаемые и прогнозируемые результаты от использования его методики можно проследить в таблице.

Для детей

Для родителей

Читайте также:
Программа Google Chrome что это

Для учителей

Для директоров

Быстрое и качественное освоение материала, формирование ценностно-смысловой ориентации обучения.

Отсутствие проблемы с нежеланием ребёнка учиться и посещать школу.

Соответствие результатов образовательного процесса ФГОС.

Результат образовательного процесса высокий и гарантированный.

Гармоничное развитие личности.

Снижение заболеваемости детей (комплексный подход к процессу проведения занятий помогает забыть родителям о проблемах с позвоночником у детей, частых простудных заболеваниях и так далее).

Все уроки детально расписаны — от первого до четвёртого класса.

Методическая поддержка учителей на должном уровне.

Учёба в дружном коллективе с позитивным настроем и благоприятной обстановкой.

Быстрая результативность обучения, становящаяся заметной уже в течение первых двух месяцев.

Возможность повышения квалификации и онлайн-консультация с автором методики (раз в неделю).

Повышение инициативности школьников и их желания участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Повышение готовности детей к дополнительному образованию и изучению иностранных языков.

Отсутствие необходимости контролировать ребёнка при выполнении им домашних заданий.

Повышение авторитета в среде учителей, родителей и учеников.

В классах, обучающихся по методике Жохова, можно без страха провала организовывать открытые занятия.

Специально разработанные уроки педагоги проводят при поддержке автора (если это необходимо). Еженедельные семинары в режиме онлайн — нормальное явление для учителей, выбравших рассматриваемый тип обучения.

В качестве недостатков методики Жохова можно отметить:

  • невозможность обучения по ней гиперактивных детей и учеников с дефицитом внимания;
  • малое количество специалистов-учителей, способных внедрить программу (чтобы добиться заметных результатов, педагог должен обладать «фанатичной» верой в технологию);
  • отсутствие возможности применения в частных классах и школах;
  • дефицит специальных учебников.

Особенности применения

Бегущие дети

Есть несколько нюансов методики В.И. Жохова, которые в традиционном понимании образовательного процесса являются новаторскими:

  1. Каждый день занятия строятся на сочетании умственных заданий и гимнастических упражнений.
  2. Дети могут прослушать фрагменты классической музыки или спеть задорную песню в начале урока, такие приёмы поощряются программой.
  3. Восприятие нового и закрепление пройденного материала подкрепляется разнообразными наглядными элементами.
  4. Творческий подход к заданиям для каждого ученика — обычное дела на уроках, которые проводятся по рассматриваемой педагогической технологии.
  5. Нет никаких заданий на каникулы или выходные дни.

Более 3000 детей уже прошли обучение по технологии Жохова в таких регионах, как Нижегородская область, Челябинская, Пермский край, Москва и Московская область, Казахстан.

Занятия проходят в виде увлекательной и непринуждённой игры, в которой задействовано всё — от зрения, слуха, голоса до физического развития тела. Если не вдаваться в тонкости методики, то особенность такого способа внедрения знаний в начальной школе заключается в организации процесса обучения с большей долей свободы и раскованности детей. Им разрешается ходить во время уроков, не запрещается отлучаться в туалет без разрешения, необязательна «привязка» учеников к школьной парте, есть реальная возможность обсуждения с учителем прямо на занятии своего метода решения задачи и так далее.

В методике кардинальным образом изменились приёмы и способы обучения чтению, технике письма. Например, технология традиционного обучения грамоте разбирает то, в каком направлении писать овалы, крючочки и загогулины. Методика Жохова предоставляет детям полную свободу: учитель не диктует ученику, в какую сторону прорисовывать овал, откуда начинать движение ручки и прочее.

Преподаватель лишь даёт задание: «Вот на экране (или доске) буква «А». Посмотри и воспроизведи её так, как сможешь». Генетически заложенная информация позволяет школьнику писать буквы так, как ему удобно, а значит, быстро.

Дети, обучающиеся по системе Жохова, в четвёртом классе пишут в 2–3 раза быстрее, чем при классической форме обучения.

Дети на уроке

Отзывы о программе «УниК» для начальной школы

Родители младших школьников и учителя начальных классов буквально становятся знатоками методики, так как хотят получить максимально полезный результат. Вот, что можно прочитать в интернете о педагогической технологии В.И. Жохова.

Складывают не только сотнями, но уже тысячами. В других классах, в которых нет этой программы, нет такого. Математика — это понятно, сильная сторона и так далее. Русский язык — предложения писали в середине года ручками, а в других классах ещё только в косую линейку как раньше (были тетради, в которых писали карандашиками). И сейчас у всех почерк практически идеальный.

А там пишут только чёрточки и буковки. Разница огромная! Стихотворения учат — у нас уже «Конёк-горбунок» и такие большие отрывки наизусть!

Наталья Павловна Смагина

http://sistemazhokhova.ru/reviews/parents/330.html

Мы ещё и бесплатно все материалы получали, Жохов действительно энтузиаст своего дела. Он присылал и диски, и распечатки для домашней работы, и даже какие-то «фенечки», вроде электрической красивущей свечи для встречи Рождества. У него ещё есть задача по выявлению детей-вундеркиндов, мне кажется. И если он видит где-то потенциал, продолжает работать.

Но дело в том, что огромное количество материалов — это только первый год. Дальше всё равно вся нагрузка идёт на учителя. Жохов консультирует очень много, но материалами обеспечивает только первый год.

Вообще, по его планам, на втором году обучения делается ставка на изучение немецкого языка с практически полным погружением, на третьем — французского, на четвёртом — английского (как самого лёгкого). Да, наверное, для такого ритма нужны учителя-энтузиасты, целеустремлённые родители и с серьёзными интеллектуальными задатками дети. Не во всех классах этого реально добиться.

Валидэ

http://forum.omama.ru/viewtopic.php?p=616038

В.И. Жохов с учителями

У нас в классе есть совсем малыш, вертится на уроке, сидит задом к парте и также отвечает математику. Считает в уме великолепно, но пишет криво и читает ещё не очень. Ведёт себя — дитё дитём. Конечно, наши дети все перешли во второй класс, никого на второй год не оставляют.

Маленькие материал сразу не воспринимают, как-то догоняют через месяца два и говорят, что их не учили, они сами это придумали. Всё решают, знают таблицу, диктант пишут, но очень медленно. Контрольную дочь не написала, долго думала и не успела. Говорят, подтянется потом. Сейчас я вижу прогресс, читает бегло улицы, остановки, в маршрутке, любопытная очень.

Во втором классе уровень твёрдого первокласника, что будет потом — посмотрим.

Олеся Моисейченко

https://vk.com/topic-73056935_32433897?offset=80

Занимаюсь с детьми по принципам гуманной педагогики, где тоже позволяется подходить, отвечать шёпотом учителю, не запрещается вставать с места и прочее. Так вот, исходя из того, что запретный плод сладок, дети более склонны нарушать правила, чем соблюдать, более того, они гораздо хуже работают, когда их постоянно одёргивают, заставляя сидеть и ходить по струнке, а если урок интересен и учитель — друг, то и ребёнок, находясь в комфортной обстановке, не станет бойкотировать правила поведения в классе.

Супермама (Варвара)

http://blagmama.ru/forum/index.php?showtopic=71128https://paidagogos.com/uchimsya-i-razvivaemsya-po-metodike-v-i-zhohova-vsyo-o-programme-dlya-nachalnoy-shkolyi.html» target=»_blank»]paidagogos.com[/mask_link]

Обучение по системе Жохова в начальной школе

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель Российской Федерации, который разработал весьма интересную методику преподавания предметов в начальной школе так, чтобы вызывать интерес и при этом обеспечивать практически стопроцентное усвоение материала учениками всего класса. Что же это за методика? Каковы её особенности и как на неё реагируют учителя и родители?

Обучение по системе Жохова в начальной школе

Методика Жохова известна не всем, да и реализуется она всего лишь в сотне российских школ. Тем не менее, по ней проучилось уже несколько тысяч школьников Пермского края, Нижегородской и Челябинской областей, некоторых школ Москвы и Подмосковья, других регионов нашей страны. Методику Жохова полюбили даже в Казахстане. Чем хороша эта методика?

Владимир Иванович разработал законченную интерактивную систему для обучения школьников начальных классов в точном соответствии с текущими ФГОС и рекомендованными программами. Мультимедийные средства дают возможность задействовать оба полушария ребёнка и избавить его от необходимости сидеть неподвижно. В результате дети много двигаются, чувствуют себя на уроках свободно и раскованно. Из этого вытекают весьма приятные последствия:

  • резко снижается заболеваемость;
  • не портится зрение;
  • развивается интеллект;
  • улучшается академическая успеваемость;
  • развиваются природные способности детей;
  • появляется выраженный интерес к дополнительному образованию и чтению.

Особенности методики

Практически всех педагогов удивляет тот факт, что за первый год обучения дети проходят практически всё, что другие за четыре года начальной школы. Но в начальной школе жоховцы учатся так же, как и все — четыре года. Отсюда закономерный вопрос: что делают дети оставшиеся три года?

Ответ прост: учатся. Методика рассчитана на 4 года обучения.
Первый класс является основополагающим. Дети, действительно, поглощают всю массу информации, рассчитанной на 4 года. А в последующих классах к пройденной информации они возвращаются снова и снова и в конце-концов, к концу четвёртого класса, её на 100% усваивают даже самые ленивые и «неперспективные» дети.
Важно, что трудный для усвоения материал разбит на небольшие блоки, рассматриваемые с разных позиций и так как лучше усваивают аудиалы, визуалы и кинестетики. То есть, каждый ученик имеет возможность понять даже самые сложные моменты и запомнить их твёрдо, но при этом без всякого насилия.

Читайте также:
Autoit что это за программа

Очень значимо, что Жохов думает наперёд и даёт своим ученикам возможность напитаться знаниями пятого и даже шестого класса, пусть вскользь. Однако позже это значительно снизит кризис переходного периода в среднюю школу и обеспечит хорошую успеваемость и там.

И иностранные языки — не проблема

Интересно решена проблема преподавания иностранных языков. В первом классе много внимания уделяется развитию фонематического слуха. А во втором, третьем и четвёртом классе прибавляется по одному иностранному языку. При этом все ограничительные барьеры снимаются. Дети весьма охотно общаются на всех иностранных языках, но не забывают и про русский.

Русскому языку — особое место!

Русская литература важна для развития русского (русскоязычного) человека. Дети читают произведения от простых к довольно сложным, обсуждают их, учатся высказывать собственное мнение, рассуждают, что было бы, если.
У всех школьников развивается воображение. Они легко и с большим интересом пишут сочинения и изложения и приносят этот навык в средние классы.

Математике — почёт!

На математике ученики учатся не только считать, но и размышлять. Они развивают так называемое «дивергентное» мышление, когда человек видит несколько решений одной задачи, а потом из всех вариантов выбирает оптимальный. Способность решать нетривиальные задачи, находить выход из тупиковых ситуаций весьма пригождается не только в школе и вузе (хотя и там тоже), но и в обычной жизни.

Рабочая обстановка и безудержное веселье

В эту программу включено изучение классической музыки, рисования. При этом дети слушают рисунки и рисуют музыку. Где ещё можно научиться изображать свои чувства, эмоции и ассоциации? Но именно так развивается личность, раскрываются творческие способности.
Актёрское мастерство — как развитие уверенности и способности выступать публично. То, чего так не хватает современным менеджерам и управленцам. Дети, обучающиеся по методике Жохова, не испытывают стресса, отвечая перед учителям и делая презентацию для многочисленной публики. Всё — с удовольствием, по собственному желанию.

Конечно же, учащиеся имеют возможность не только развить свои индивидуальные способности, но и научиться успешно работать в команде.

Методика Жохова — успешная программа развития личности каждого ученика и она вполне может быть рекомендована к применению в школах. Родители её поддерживают, так как она позволяет им увидеть в своём ребёнке выдающуюся личность, а это — приятно!

Источник: ros-obrazovanie.ru

Методика обучения В. И. Жохова

Определяя своего ребёнка в начальную школу, родители подолгу выбирают не только само учебное заведение, собирают информацию об учителях, но и решают, по какой программе их первоклашка будет получать образование. Одной из востребованных и в то же время неоднозначных методик является система обучения Владимира Ивановича Жохова. Что же она собой представляет? Давайте разбираться вместе.

Методика обучения В. И. Жохова

Программа для начальных классов носит название «УниК». Она и собрала в себе весь 50-летний практический опыт Владимира Ивановича. Согласно ей, дети должны всего за пару месяцев усвоить школьный двухлетний курс, за первый год обучения – научиться решать примеры с дробями. Но и это не самое главное!

Если следовать всем рекомендациям этой методики, то малыши должны практически перестать болеть, бежать в школу с огромным энтузиазмом, выпрашивать у учителей домашние задания, полюбить сцену и публичные выступления. Не программа, а мечта любого родителя!

А теперь давайте остановимся на принципах методики. Жохов сделала ставку на два основных принципа — сообразности и здоровьесбережения. Сообразность, в данном случае, — это индивидуальное развитие и обучение каждого ребёнка согласно его уровню интеллекта, характеру и типу личности. Все дети стремятся к познанию окружающего мира, ко всему новому и интересному – а значит, учатся в своё удовольствие, а не «из-под палки».

Здоровьесбережение подразумевает собой возможность активно двигаться во время уроков. Дети не сидят 45 минут за своими партами, они могут свободно перемещаться по классу, выйти в туалет без разрешения учителя, подойти к доске, если что-то не видят. Таким образом, дети не портят зрение, не приобретают сколиоз, не портят осанку, могут быстро сконцентрироваться на поставленной цели и так же быстро отвлечься на другую тему.

Роза

21558566_51279319906.jpg

Давайте, для начала, познакомимся с достоинствами методики:

  • Дети получают гармоничное и всестороннее развитие, что ведёт к усилению желания получать больше знаний. Они то поют песни, то решают уравнения, то слушают классическую музыку.
  • Улучшается состояние иммунной системы, так как ежедневно дети выполняют гимнастические упражнения, а значит не имеют проблем с позвоночником.
  • Дети становятся сплочённым механизмом, в котором поощряется помощь и подсказки свои друзьям. Отвечает на вопросы весь класс хором.
  • Домашние задания являются скорее исключениями, их получают дети в качестве поощрения за хорошую успеваемость. Родители не могут помогать детям с уроками, а значит нет их вовлечённости в учебный процесс, как нет и совместных ежедневных «мучений» с домашними заданиями. У детей есть время на прогулки, секции и кружки, на игры и свои увлечения.

Однако, в любой методике есть свои недостатки, о которых не стоит умалчивать и скрывать их от общественности. Ведь, отдавая своего ребёнка в школу, родители должны для себя решить, сможет ли именно их ребёнок обучаться в предложенном ритме. Итак:

  • По жоховской методике могут учиться только дети, не имеющие проблем со здоровьем.
  • В классы набирают порядка 15 человек, но при этом все они должны быть разновозрастными (от 5 до 8 лет). Это нужно для того, чтобы старшие привыкали помогать младшим. Но ведь и развитие у таких детей будет отличаться: согласитесь, старшим легче понять сложные темы, научиться сходу решать дробные уравнения.
  • Та самая «правильная» посадка на стул в реальности – большая проблема для школ. Так как стулья должны быть отрегулированы под каждого ребёнка индивидуально, а обычные школьные – для этого не подходят.
  • Не все учителя могут справиться с детьми, которым дали абсолютную волю во время уроков. Зачастую, дети просто собираются в «кучки» и играют на задних партах в то время, как учитель им объясняет новую тему.
  • Все учителя проходят обучение у самого Жохова, но при этом не всегда имеют педагогическое образование. Скажем больше, — одно из требований профессора — чтобы у новоиспечённых учителей не было педагогического образования или при его наличии — отсутствовал бы опыт работы с детьми. Таким образом, каждый взрослый может посетить пару тренингов и пойти работать в «жоховский» класс.
  • Система полностью закрыта для посторонних глаз. Нет ни учебников, ни рекомендаций, и даже домашние задания дети получают на руки, а не в электронном виде, дабы избежать утечки информации. Родители не могут заранее познакомиться ни с самой методикой, ни даже с научными исследованиями.
  • Но, пожалуй, главной проблемой данной методики является то, что она не аккредитована Министерством образования и все дети, кто идёт учиться по этой системе, должны прикрепляться к школам по программам семейного или заочного образования со всеми возможными проблемами с последующими переводами в другие классы.

Несмотря на все трудности и возможные недоработки методики, многие дети действительно получают за начальную школу гораздо больше знаний, нежели их сверстники. И тут вы должны для себя решить сами – плюс это или минус для вашего ребёнка? Что этим детям делать дальше? Как адаптироваться к обычным классам, где ученики не могут «гулять» во время уроков по аудиториям и не могут подсказывать своим одноклассникам во время контрольных? «Перескакивать» через классы, имея потрясающий багаж знаний? А готов ли будет психологически к этому ваш ребёнок? В общем, есть темы для размышлений…

Коновалова Ираида,
педагог-психолог

Источник: www.i-igrushki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru