Программа жохова что это

Система Жохова: мнения «за» и «против»

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Кто такой Жохов?

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий и школьных учебников, методист с многолетним стажем. Его система предназначена для обучения детей только в начальной школе (1 — 4 классы). Главная идея – развить творческий потенциал ребенка, который есть в нем от рождения.

На официальном сайте методики написано, что автор использовал «последние достижения педагогики, физкультуры и психологии». Какие именно – не уточняется. Жохов утверждает, что уже к концу 1 класса ребенок освоит программу начальной школы. А также перестанет болеть, ведь на уроках дети постоянно двигаются: учителя используют игры и упражнения, чтобы ребята не засиделись за партами. Во 2-м, 3-м и 4-м классах дети развиваются творчески, и как обещает создатель системы, потом без проблем переходят в среднюю школу.

Фильм. Методическая система В.И.Жохова 2016

Что известно о системе?

  • В классе учатся сильно разновозрастные дети (от 4 до 8 лет). Это сделано для того, чтобы старшие помогали младшим.
  • Каждый день в расписании – 4 урока. Основные предметы – математика, русский и риторика. На них учитель использует специальные презентации, которые держатся в строжайшем секрете. Размер шрифта, цвет фона подобраны таким образом, чтобы ребенок смог усвоить максимально много. Кроме основных предметов есть изо, окружающий мир, музыка, физкультура. Со второго класса начинается театр и немецкий, с 3-го – испанский или французский, с 4-го – английский. Каждый язык дети изучают 1 год.
  • Большая часть урока – повторение материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Каждые 5-7 минут происходит смена вида деятельности.
  • Система чтения – побуквенная.
  • Первый год дети пишут механическим карандашом. Ближе к лету тем, у кого с письмом проблем нет, разрешают писать ручкой.
  • На каждом уроке – коллективная проработка материала. Ученики что-то произносят хором.
  • Во время урока дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель не может повышать голос и заставлять ребенка учиться. Каждый должен самостоятельно прийти к этому.
  • Все учителя, которые работают по методике, проходят обучение лично у В.И.Жохова, но не всегда имеют педагогическое образование.
  • Домашнее задание сначала получают только те дети, которые полностью справляются с темой в классе. Дети получают его в качестве поощрения. Родителям запрещается помогать детям с уроками.
  • Система оценок 10-бальная. Дети сами обсуждают, какую оценку, кому поставить.

Какие бывают классы?

В системе бывают автономные классы и классы при школах (частных и государственных). В первом случае – родители сами решают проблемы с арендой помещения и другими бытовыми задачами, а Жохов предоставляет учителя. Второй отличается от первого только тем, что помещение предоставляет школа.

Важно знать!

Система не имеет рекомендаций от Министерства образования, так что формально те, кто идет в жоховский класс, должны прикрепляться к обычной школе (государственной или частной) по программе семейного или заочного образования.

Большая часть информации доступна на официальном сайте «Системы Жохова», однако отрицательных отзывов вы там не найдете. Поэтому «Летидор» пообщался с двумя мамами, которые рассказали о совершенно разном опыте обучения своих детей.

«За» обучение по системе Жохова: личный опыт Светланы Тюриной

Дочка Светланы закончила 1-й класс по системе Жохова и собирается во 2-й.

Мы попали в Жоховский класс не в сентябре, как большинство детей, а уже во втором полугодии. Это произошло стихийно. На улице я встретила подругу, сын которой уже ходил в эту школу. Она была в восторге, и я тоже захотела отдать туда дочку. Вопрос решали в индивидуальном порядке. Я поговорила с учителем, дочку взяли, и буквально за 2 недели она влилась в процесс.

Это не стандартная практика, так как обычно дети уже не могут нагнать программу к этому времени. Но моя 6-летняя дочка уже умела читать и немного считать, так что ее приняли в класс. Официально к обычной школе я прикреплю ребенка только в 3-м классе, на заочное обучение, так как через год уровень знаний будет соответствовать уровню третьеклассника.

Она будет проходить аттестацию в этой школе, и продолжит посещать жоховский класс. _ Расписание _ В нашем автономном классе сейчас 12 человек (было 19). Занятия начинаются в 8:30. Каждый день в расписании 4 урока. Обязательно – математика и письмо. Также есть риторика, окружающий мир, изо и физкультура.

После школы дети могут остаться на продленку или на дополнительные занятия (лепка из глины), живопись, шахматы. _ Стоимость _ Без дополнительных занятий и питания мы платили 10 тысяч в месяц, с нового года будет 15 тысяч.

_ Про учителя _ Нам попался замечательный учитель. У нее трое детей, есть педагогическое образование. Раньше она преподавала русский и литературу, есть опыт ведения начальной школы. _ Про дисциплину _ Учитель поддерживает идеальную дисциплину, не повышает на детей голос. Дети могут вставать, ходить – им никто не запрещает. Но они этого не делают.

Весь секрет в хронологии урока – они не успевают соскучиться. В начале урока они поют, смотрят какой-то небольшой познавательный ролик, потом начинаются занятия. И все это перемежается с зарядкой и упражнениями. Если ребенок перевозбудился, он идет успокаиваться в игровую комнату, где за ним присматривает администратор.

_ Про результат _ Мы не шли в школу за результатом. Я отдала туда дочку как на дополнительную «развивашку». Но в конце года нас ждал ошеломительный результат. В школе ее научили делить, умножать. Она знает падежи, склонения. И это в 1-м классе. С домашними заданиями я старалась не помогать, так как учитель должен видеть, что у ребенка не получается.

И работать в этом направлении. Считаю, что во многом – такие результаты достигнуты благодаря харизме учителя, свободной и дружеской атмосфере, которая царит в классе. А еще я нигде не встречала столько неравнодушных, осознанных родителей.

«Против» обучения по системе Жохова: личный опыт Марины Смысловой

Сын Марины проучился по системе Жохова с сентября 2015 по апрель 2016 года. Отдавать в школу нашего 6-летнего сына мы не планировали. Все произошло спонтанно. Прошлым летом муж увидел в лифте объявление, о том, что набирается класс по системе Жохова. Он меня и уговорил отдать туда сына, чтобы тот не болтался год без дела.

Мы не нашли ни одного отрицательного отзыва о методике, так что решение приняли легко. На родительском собрании нам рассказали, что дети за год освоят программу младшей школы, в нашем случае это оказалось небылицей. Нас попросили написать заявление в одну из частных школ, куда моего сына и других детей из класса чисто формально прикрепили на заочное обучение. Чтобы числились.

Читайте также:
Система root что это за программа

Потом мы сделали взнос – 19500 рублей (каждый месяц с нас собирали по 14 тысяч), закупили и покрасили парты. В класс набралось более 30 детей. Занятия начинались в 9 утра. _ Про дисциплину _ Сын ходил в школу спокойно, без особого энтузиазма. Единственное, на что жаловался – постоянный шум. Камеры нам поставить не разрешили, так что никто толком не знал, что происходит в классе.

Как-то мне удалось подсмотреть в окно за одним из уроков. Учитель показывал презентацию. В это время дети «стояли на ушах»: ходили по классу, сбивались в группы на задних рядах, разговаривали, отвлекали тех, кто пытался учиться. И это неудивительно, когда в одном классе собраны разновозрастные дети. В нашем младшему ребенку было 5, старшему – 9.

_ Про учителя _ Нашего учителя Жохов взял за месяц до начала занятий. Он посетил несколько семинаров профессора – и вот уже готовый кадр для обучения 30 человек.

Кстати, одно из требований профессора – чтобы у преподавателя не было педагогического образования или при его наличии – отсутствовал опыт работы с детьми. _ Про домашнее задание _ На собрании учитель заверил, что постепенно ребенок сам начнет выполнять домашнее задание и подходить к нему не надо. Мы с мужем терпеливо ждали, пока сын сядет за уроки, потом стали напоминать ему, но этого не происходило.

А упражнения на дом давали постоянно. В итоге мы стали ему помогать, иначе ребенок не делал бы ничего. Ближе к февралю выяснилось, что некоторые дети из его класса ни разу не делали домашнее задание. Кроме того, распечатки домашнего задания раздавали детям на листочках лично в руки. Если ты заболел или пропустил занятие – то оставался ни с чем.

Эта информация не рассылается по электронной почте, так как Жохов очень боится, что его домашние задания утекут в Интернет. _ Про программу _ Никаких учебников в системе Жохова нет. Дети занимаются только по презентациям, которые учитель показывает на доске для проектора. Математика у Жохова достаточно сильная: они сразу начинают считать десятками и сотнями, учатся вычислять в столбик. Правда, зубрить таблицу умножения дают на дом. Без всяких объяснений и помощи семьи ребенок за пару недель должен самостоятельно ее освоить.

До школы сын умел читать бегло по слогам. По жоховской системе их учили читать по-буквенно. За время обучения ничего не прибавилось в чтении. Первое произведение, которое дают читать это «Конек-Горбунок», уже на осенние каникулы. И это тем детям, которые только учатся читать. Писать дети начинают сразу прописными буквами.

Им раздают распечатки предложений из 4-5 слов, которые ребенок должен переписать, как сможет. Какое-то время я закрывала на это глаза: сын писал буквы разного размера, без соединений – а потом поняла, что все это повлияет на почерк, переучить будет трудно. Некоторые родители самостоятельно занимались с детьми прописями.

_ Когда мы поняли, что пора уходить _ За год у нас было 2 аттестационных тестирования. Их давала школа, к которой мы официально прикрепились на заочную форму обучения. Родителям сказали, что это нужно только для галочки, что тестирование не показывает реальные знания. Первое было зимой. Его ребенок сделал кое-как самостоятельно.

Второе ждало нас в апреле. С математикой сын справился, а вот по русскому он не знал ничего. Что такое гласные, согласные буквы, твердые и мягкие согласные, ударение… Вопросы по окружающему миру он сделать не мог, так как у них просто не было такого предмета. У него даже близко не было того уровня, которого достигает первоклассник в обычной школе.

Тут мы почувствовали глубину ситуации и решили забрать ребенка. _ Бюрократическая ловушка _ Дальше – интереснее. Когда мы шли в жоховский класс, нас уверили в том, что наш ребенок всегда сможет заново пойти в 1-й класс, только в обычную школу. На практике получилось не так.

Поступая в жоховский класс, мы подписали договор с одной из частных школ и официально числились у них в 1-м классе. Так что когда я попыталась зарегистрировать сына в обычную школу в 1-й класс через «Госуслуги», мне сообщили, что это невозможно. Система писала: мой сын официально отучился первый год и может пойти в обычную школу, но только во второй класс.

Все, что мне пришлось пройти после этой новости можно назвать настоящим адом. Беготня по разным инстанциям, где никто не слушал мою историю, все разводили руками и говорили, что перевести можно только во второй класс. Еще предлагали вариант – созвать комиссию и оставить сына как неуспевающего, на второй год. Это меня не устроило.

В итоге я добилась официального отчисления из школы, где ребенок официально числился на заочном обучении в 1-ом классе. Я считаю, что эта методика еще достаточно сырая, чтобы запускать ее в реальных классах. Все-таки система, по которой дети идут в школу, должна быть сертифицированной. Кто-то скажет, что бюрократия убьет в ней все прекрасное. Может быть, что-то прекрасное уйдет.

Но тогда там не будет таких ситуаций, которая произошла с нами.

Источник: letidor.ru

Методика Жохова для начальной школы плюсы и минусы

О методике обучения Жохова в начальных классах много спорят и в сети, и на общественных мероприятиях образовательной направленности. Суть методики практически засекречена, учителя и родителя обучающихся обязуются не разглашать ее секреты. Однако, по итогам обучения 1-4-классников, есть как положительные, так и отрицательные, отзывы и результаты, присутствует даже резкая критика.

Новаторский метод заслуженного учителя России Владимира Ивановича Жохова – это один из немногих существующих сегодня альтернативных методов образования. Важный момент – учитель мало влияет на процесс обучения, на него возложена лишь роль транслятора методики, при этом методист Жохов проводит регулярное обучение учителей, в том числе, разбор сложных случаев.

В чем суть Методики Жохова

По обещаниям автора, его учеников ожидает:

  • Улучшение состояния здоровья, минимум заболеваний;
  • Получение радости от процесса обучения, от чтения и письма;
  • Улучшение познавательной активности и в школе, и дома, и на кружках;
  • Изучение 2х-летнего материала обучения в течение 4 месяцев;
  • Улучшение социально-психологических показателей, пропадает стеснение выступать (танцевать, петь) перед публикой;
  • Реализация природного потенциала и т.п.

Класс «по Жохову» может быть открыт в любой государственной или частной школе, если родители своевременно проявят соответствующую инициативу. Официальный сайт содержит завлекающую рекламу, там же призывают к открытию классов. Минимальное число учеников – 16 человек, обучение платное, диск и семинары для педагогов на один год стоят от 55 000 рублей, дополнительно необходима интерактивная доска и др.

Необычное в системе Жохова

  • В классе можно свободно передвигаться в течение уроков, сидеть за партами никого не заставляют;
  • Занятия с первоклассниками на 95 % строятся на использовании проектора;
  • Мультипредметность уроков, массив информации выдается небольшими блоками, при этом темы повторяются и перекликаются.
  • Нет прописей, тетради каждый ученик ведет по собственному разумению, ученики работают на маркерных досках.
  • Приветствуется командная работа, ответы хором.
  • В «жоховские» классы принимают детей 5,5-8 лет.

Плюсы системы Жохова

  • Первоклассники знают цифры до миллиона, считают в столбик;
  • Первоклассники знают таблицу умножения;
  • Дети не стесняются выступать перед публикой;
  • У детей сильно развита мотивация к учебе, к выполнению домашних заданий.

Минусы системы Жохова

  • Методика отсутствует в открытом доступе, родители не имеют возможности ее анализировать.
  • Роль педагога минимизирована по сравнению со слайдами, его личность почти ни на что не влияет.
  • Дети не умеют красиво писать, почерк не отрабатывается, математические знания сводятся к навыкам калькулятора.
  • Материал со слайдов не осознается, он просто заучивается в результате многократных демонстраций, ребенок не способен соотносить одни знания с другими.
  • Родителям не рекомендуется помогать детям с уроками.
  • В средней школе ребенку труднее адаптироваться к традиционному процессу обучения.
Читайте также:
Структура программы что это в паскале

Прежде, чем решиться отдать ребенка в «жоховский» класс, родителям следует тщательно взвесить все нюансы.

Источник: www.virtualacademy.ru

Начальная школа. Какие подводные камни прячет методика В. И. Жохова?

Методика обучения в начальной школе по системе Жохова набирает популярность. «Природосообразное обучение, развитие мозга, обучение в радости», — каких только восторженных откликов не встретишь в Интернете. Очень много эмоций и крайне мало информации.

Начальная школа. Какие подводные камни прячет методика В. И. Жохова?

Система полностью закрыта. Ни книг, ни разъясняющих технологий, ни публикаций уважаемого человека, ни иллюстраций уроков, ни обсуждений педагогического сообщества, ни мониторинга результатов — ничего. Тайна. И эта тайна сильно настораживает.

Кто же такой Жохов Владимир Иванович? В чем суть его системы?

В. И. Жоховлет проработал в школе учителем математики и физики, 35 лет методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей. Более 30 лет разрабатывал педагогическую систему «УниК». И интересная, на мой взгляд, информация: в настоящий момент — руководитель Департамента развития общего образования Центрального института системного развития государства, бизнеса, человека.

  • «снижение заболеваемости в два-три раза;
  • дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
  • качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;
  • сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;
  • нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;
  • значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);
  • улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
  • ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата».

И прочее в таком же духе. К концу первого класса дети освоят счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и осмысленное чтение. В некоторых рекламных статьях пишут, что методика позволяет обучить полному курсу начальной школы всего за год!

Начальная школа. Какие подводные камни прячет методика В. И. Жохова?

Первый принцип — принцип природосообразности, сохранение и улучшение здоровья. Кто из родителей не обратит на него внимание? Чем же он достигается? Основной способ — свободное перемещение во время урока, отсутствие дисциплины в привычном понимании.

Жохов уверяет, что возможность двигаться, ходить по классу, выходить из него по желанию — уже залог дисциплины. Хотя и делает ремарку на некие иные, опять-таки тайные, методы обучения.

  • Дети сильно устают, многие засыпают на партах, закрывая руками уши.
  • Учителя 5 классов испытывают большие трудности с выпускниками, их невозможно организовать.
  • У многих психологические проблемы, они отстают в развитии.

Можно, разумеется, решить, что это происки недоброжелателей. Но давайте представим. Вы решили поменять работу, выбрав сферу, в которой у вас нет никаких знаний. Вы посещаете курсы по 4 часа каждый день. Эти часы все что-то говорят, передвигаются, постоянный шум, невозможность сосредоточиться, постоянно сменяющиеся картинки на мониторе, весь курс проходит с использованием только интерактивной доски, поэтому все это время вы вынуждены смотреть на нее.

Обучение выстраивается изолированными блоками, 4 минуты вам, скажем, объясняли деталь конвейера, а затем 4 минуты — виды колбас, следующие 4 минуты — маркетинговый подход к реализации продукции, Уроки строятся именно по такому принципу, спасибо неравнодушной родительнице, которая с совершенно иной целью выложила конспект одного из занятий.

Вы решили, что так обучить невозможно? Отнюдь. Эти блоки повторяются в различной вариативности много-много раз. Если вам 100 раз показать виды колбас, то вы автоматически запомните эту информацию.

Что дает подобное обучение? Да, ребенок свободно может выучить счет до миллиона и таблицу умножения к концу первого класса. Он может довести до навыка воспроизведение букв, но где здесь понятийная основа, где развитие мыслительных операций? В наш век обилия информации и сложностей с устойчивым вниманием, клиповым восприятием — разрушительнее системы невозможно представить.

Сам Жохов постоянно обращается к теме развития мозга, особенно его лобных долей.

«Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием. У него в безобразном состоянии лобные доли, и пока мы внимание не организуем, на это месяц потребуется, разобраться с лобными долями, надо чтобы отвлекающих факторов просто не было. Грубо говоря, надо сделать так, чтобы просто некуда было больше смотреть: картинка на экране и больше ничего…»

Нейропсихологи утверждают, что специально развить лобные доли ребенка невозможно! Это ошибочная бытовая теория! Но даже если возможно, то где результаты исследований, где заключения специалистов, где мониторинг выпускников? Ничего! Просто заявления.

Допустим, я скажу, что после прочтения этой статьи ваша лобная доля разовьется на 0,5%, вы мне поверите?

На одной из страниц с рекламой жоховской системы я нашла информацию о книге, которая легла в основу методики. Это книга «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». Книга, наполненная специфическими терминами, но чрезвычайно интересная тем, кто интересуется функциями мозга. И с первой же главы нахожу массу противоречий с «гениальной» методикой. Думаю, что выбор «теоретических основ» пал именно на эту книгу потому, что она довольно сложно воспринимается человеком неподготовленным.

Что же нового по сути предложил В. Жохов?

Принцип природосообразности, развивающего обучения был введен еще Иоганном Генрихом Песталоцци около 250 лет назад. Вся советская педагогика широко использовала методы, разработанные Песталоцци. Свободное перемещение во время урока вовсе не плохая форма, но стоит ли использовать ее постоянно? Весьма оправданно было бы использовать во время адаптации или каких-то креативных приемов обучения.

В большинстве случаев это ведет не к сохранению здоровья, а к его разрушению — к недоразвитию внимания, памяти, неврозам. Это хаос, и часто — плохо контролируемый хаос. Дело в том, что провозглашая некую свободу детей и родителей, сам разработчик пользуется весьма авторитарными методами. Педагогов назначает он (правда, иногда предлагая вариативность на старте). Родители не могут самостоятельно поменять учителя.

Начальная школа. Какие подводные камни прячет методика В. И. Жохова?

Многие родители пишут, что дети болеют не реже, чем обычные. Да, снятое напряжение от статичной позы, но постоянный шум, движение, рассеянность внимания, постоянный просмотр монитора с меняющимися картинками.

Обучение блоками. Это не новое направление, более того, учителя и в далеком СССР профессионально меняли виды деятельности каждые 5 минут. Это то, что вытекает из азов знаний возрастной психологии. Более того, современные маркетологи, ораторы прекрасно пользуются особенностями внимания, каждые несколько минут переключая на другой объект.

О метапредметных уроках, интегрировании. В Сети я нашла весьма неплохой пример со сказкой «Колобок». Это когда на чтении дети читают сказку, на математике — просчитывают маршрут Колобка. Прием, действительно, хороший. Почему он хорош?

Наша цивилизация движется в сторону интегрированных открытий и наук. Это становится все заметнее. Финская система образования выстроена на интеграции. Это когда обрисовывают проблему и решают ее методами физики, географии, экономики, психологии Да, будущее за интеграцией.

Но должна быть логическая связь, хотя бы как в примере «Колобка», когда используется одна сказка как инструмент. Дети не развивают собственное творчество, но им предлагается модель, в которой один инструмент может нести разную функциональную нагрузку.

Но тот конспект урока, который случайно оказался в свободном доступе, не содержит даже признаков интеграции. В лучшем случае это метапредмет по аналогии с метафизикой. Детям предлагали 5 минут работать с простейшим анализом слова (начало 1 класса), а затем перескакивали на повторение таблицы умножения (2 класс).

В методике Жохова нет прописей и не развивается мелкая моторика

С большой гордостью сторонники сообщают, что дети овладевают счетом до миллиона к концу первого года. Зачем? Зачем этот навык (а это просто навык) без осмысления понятия числа? Зачем считать до тысячи, если не усвоить, что число выполняет различные функции, являясь порядковым номером, количественной характеристикой. Без понятий о составе числа — основы математических вычислений?

Зачем навыки без причинно-следственных связей? О каком развитии мышления может идти речь?

Цитата Жохова о письме:

«Обычный подход — это развитие мелкой моторики, то есть, двигая пальчиками, мы пытаемся на самом деле развивать мозг, эти управляющие центры. Работа неблагодарная. Знаете, сколько времени детям приходится проводить за прописями, совершенно подражательная обезьянья работа. А так, чтобы уж очень быстро накапливали технику письма, этого ведь нет.

Это каждодневная дрессура, механическое повторение. Каждый день надо по часу с этими прописями ребенку сидеть работать, а конечная цель какая, мозг развить, потому что мышцам пальцев мы ничего не прибавляем. Они какие были, такие и есть. Тренируются что — центры управляющие, которые этими мышцами заведуют. Принципиальное отличие, что мы делаем — мы идем наоборот.

Мы сразу активно начинаем работать с мозгом, развиваем мозг. Здесь у нас, в первую очередь, применяется математика, а потом уже, используя развитый мозг, и писать начинаем. Оказывается, почему у нас дети намного быстрее, чем в обычных классах, развиваются и без такой тренировки — дрессировки обходятся.

Потому, что у них сразу начинает активно работать мозг, мы развиваем мозг, а он управляет движениями мышц. Вот мы и получаем к новому году из первоклассников, фактически, третьеклассников по письму. Это — новый подход».

Во-первых, мы прибавляем мышцам пальцев. Мелкая моторика — чрезвычайно важна! При движении пальцев активизируются центры мозга, отвечающие за мышление и речь. Но важны еще эти мелкие мышцы, письмо рукой еще никто не отменял. Попробуйте вы, с вашим взрослым, развитым мозгом, скажем, связать свитер. Посмотрите мастер-класс и свяжите.

Читайте также:
Origin access что это за программа

Необходим навык.

«У нас в классе показывали хорошие результаты те же 6−8 человек, в основном те, кто старше (7−8 лет на момент первого класса), с остальными — сидели и дотягивали дома, как дотягивала и я — и по русскому, и по математике, дотягивала, не зная сути методики — до средних требований по классу».

«Русский язык и правописание — можете сразу забыть.

Что дочка написала — не может разобрать сама. У нас почти все в классе так пишут, кто не так — занимаются чистописанием дома. Они не пишут, а срисовывают, вкривь и вкось, не отрабатывают строчные буквы, не знают технику письма, обводят буквы по 2−3 раза, соединения букв не проходят. »

«Читать умела и до школы — лучше НЕ стала (спасибо, что не хуже)».

«Математика — сильная, но есть ли смысл делать из ребенка ходячего калькулятора? Все равно мы ее тянули дома!»

Из форумных отзывов (орфография и пунктуация сохранены).

Обратите внимание на математику. Многие родители отмечают сильную математику, но повторяют, что это «калькуляторные» знания. Не логика, не анализ, не логика — навыки вычисления.

Родители жалуются на постоянную смену заданий — «времени подумать нет». Дети не анализируют материал, стремятся выкрикнуть ответ.

Так почему же столь популярная методика овеяна ореолом тайны? Есть два объяснения.

«Вам нужно понимать, что автор методики продает (да-да именно продает, а не то, что он говорит на своих рекламных встречах) свои диски только на один год и ставит своего учителя», — пишет одна из родительниц.

Озвучена и сумма — 55 тысяч рублей за год с класса общеобразовательной школы, 80 тысяч — с частной.

Так что это? Маркетинг, сеть, приносящая доход разработчику, или…

Меня насторожила фраза одной родительницы в обсуждении:

есть ежедневные задания, в том числе нейропсихологические, в достаточном количестве.

Что это за нейропсихологические задания, включают ли методы нейролингвистического программирования, то есть непосредственно грубого вторжения в психику вашего ребенка?

Какую систему обучения выбрать — решать вам. Но нельзя в выборе полагаться на эмоции.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

zz610

В настоящее время предлагаются разнообразные программы, ориентированные на методику В. И. Жохова. Рассматривая специальную программу, нужно понять не только особенности, но и выделить преимущества, недостатки.

Что представляет собой методика В. И. Жохова?

Жохов

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, создавший уникальную систему обучения для получения начального образования. Методика разработана на личном опыте, но при этом согласована с федеральными образовательными стандартами. Предполагаются наилучшие возможности для использования программы в педагогической отрасли.

Владимир Иванович понимает, как лучше всего передавать знания детям, способствуя полноценному усвоению теоретического материала. Основной задачей является систематизация большого количества материала, которые могут быть использованы для дальнейшего продвижения в школьной учебе.

В. И. Жохов прилагал определенные усилия для разработки, в результате чего нашел особенный подход ко многим детям. Для разработки специальной системы потребовалось больше тридцати лет, но результаты работы полностью оправдали себя.

Основной принцип методики Жохова – это индивидуальный подход к каждому ученику. В обязательном порядке предполагается учет не только физических, интеллектуальных и психических аспектов малыша, но и другие факторы:

  1. Время учебного процесса (сезон и суточный режим).
  2. Место проведения уроков.
  3. Возраст ребенка.
  4. Особенности использования различных приемов для повышения эффективности учебного процесса.

Таким образом, исследовательские труды оказались поистине важными для разработки методики Жохова, используемой в школьном обучении. Жохов отмечает, что у деток в 5 – 7 лет происходит максимальное развитие, потому данную особенность нужно принимать при наборе первых классов школы. Дети в возрасте 5 лет и 3 месяцев – 7,5 лет должны находиться на одинаковой ступени получения образования.

Если же проявить индивидуальный подход к развитию детей, можно гарантировать, что каждый ученик обязательно проявит наилучшие способности и достигнет любой поставленной цели в сфере образования.

Каждый ребенок обладает уникальным потенциалом и творческими способностями, потому их нужно учитывать.

Преимущества методики Жохова

Преимущества желательно рассмотреть с четырех позиций: дети, родители, учителя, директор школы.

Преимущества для детей:

  • Качественное освоение теоретического материала в минимальные сроки. Гарантированная возможность создания ценностно-смысловой ориентации для продвижения по образовательному пути.
  • Гармоничное и всестороннее развитие личности.
  • Возможность учебы в дружном и позитивном коллективе. Создаваемая обстановка оказывается полезной для учащихся.
  • Усиление желания к приобретению дополнительных знаний.

Преимущества для родителей:

  • Дети готовы к обучению в школе.
  • Улучшение состояния иммунной системы благодаря физическому развитию.
  • Высокий уровень эффективности обучения.
  • Отсутствие потребности в контроле за выполнением домашних заданий.

Преимущества для учителей:

  • Соответствие методики Жохова требованиям ФГОС.
  • Уроки детально расписаны для всех четырех классов.
  • Присутствует возможность для консультаций с Жоховым, благодаря чему происходит профессиональное развитие.
  • Приобретение должного авторитета, как специалиста.

Преимущества для директоров:

  • Гарантированный и достойный результат учебного процесса.
  • Предлагается полноценная методическая поддержка для преподавателей.
  • Ученики приобретают инициативность и желание к активному проявлению знаний, навыков. Учащиеся стремятся участвовать в конкурсах, олимпиадах и представляют школу на достойном уровне.
  • Открытые уроки можно проводить без каких-либо опасений и рисков.

Недостатки методики Жохова

К сожалению, определенные недостатки существуют. Почему методику Жохова нельзя рассматривать в качестве идеальной?

  • Отсутствие возможности для эффективного и полноценного обучения активных детей, которые страдают дефицитом внимания.
  • Малое число учителей, которые могут реализовывать программу в реальности. Учитель должен свято верить в методику для ее успешного использования.
  • Отсутствие возможности использования методики Жохова в частных классах или школах.
  • Недостаток специальных учебников, которые можно и желательно использовать для обучения.

Особенности использования методики Жохова

Методика основана на нескольких важных принципов, способных повысить уровень эффективности занятий. Какие специфические моменты нужно выделить?

  1. Каждый учебный день предполагает комплексный подход, потому нужно проводить гимнастические упражнения и выполнять умственные задания.
  2. Дети могут послушать классическую мелодию или спеть песню. Такое вступление позволит подключить эмоциональную составляющую для дальнейшего обретения стимула и вдохновения на учебу.
  3. Наглядные элементы позволяют не только воспринять новый материал, но и закрепить его.
  4. Задания нужно выполнять с творческой основой.
  5. Отсутствуют домашние задания на выходные дни и каникулы.

Несмотря на недостатки методики Жохова, технология успешно применяется в России и Казахстане. Многие люди отмечают, что дети достигают лучших результатов к четвертому классу, по сравнению с классическими направлениями образования.

Источник: plusiminusi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru