Сегодня всё больше санаториев задумывается о необходимости автоматизации своих основных бизнес-процессов: работы с номерным фондом и бронированием, планированием и учетом медицинских услуг, автоматизации пищеблока и т.д.
Ведь санаторно-курортный бизнес — очень непростой. Я его называю бизнес «три в одном»: отель, лечебное учреждение, ресторан диетического питания. И все это при богатом «социалистическом» наследии в виде квотных пациентов, устаревших принципов обслуживания и маркетинга услуг.
Как выбрать систему, которая бы смогла сделать обслуживание простым и приятным, систему отчетности прозрачной, а управление автоматическим? Ну, или хотя бы автоматическим в большей своей части? Ведь сегодня на рынке представлено много интересных программных продуктов!
О внедрении системы автоматизации.
Во-первых, надо четко понимать, что беспорядок автоматизировать нельзя. И внедрение системы автоматизации потребует от вас достаточно много усилий по наведению порядка: составления подробной карты номерного фонда, структурирования услуг, уточнения прейскуранта, внедрения регламентов работы сотрудников, четкого и углубленного структурирования тарифной политики и т.д.
5 Самых лучших НЕДОРОГИХ санаториев Кисловодска в 2022 г. По отзывам отдыхающих. ЧЕСТНЫЙ рейтинг!
Во-вторых, помимо затрат на покупку компьютеров (или смартфонов для отпускающих специалистов), прокладку сети, установки серверов, вам и вашим сотрудникам предстоят серьезные усилия по внедрению системы. Надо будет не только научиться работать в системе, но и соединить воедино многие процессы, которые ранее существовали самостоятельно.
Таким образом, внедряя систему автоматизации, вы получаете новый формат бизнеса, к которому будет адаптироваться весь персонал санатория. Поэтому любая смена системы автоматизации — процесс трудоемкий и затратный во многих смыслах, помимо финансового. А значит, выбор системы автоматизации —это очень серьезно.
Основные критерии при выборе системы автоматизации.
- Если у вас не один санаторий, а несколько, они должны быть автоматизированы одной системой. Иначе у вас возникнут трудности в формировании единых стандартов обслуживания и общей системы отчетности. Оперативно увидеть картину по всей сети не получится, придется сводить данные вручную. Такая неравномерная автоматизация, когда врачи разных санаториев работают в разных программах, не позволяет адекватно сравнивать результаты.
- Крайне важно, чтобы у разработчика уже был готовый модуль онлайн-бронирования. В этом случае вы сможете практически сразу после автоматизации номерного фонда реализовать себя как полноценный, «продвинутый» туроператор, обеспечив агентскую сеть и клиентов удобной системой продаж, без масштабного найма менеджеров по бронированию.
- Очень желательно, чтобы системы автоматизации основных бизнес-процессов (как минимум, в разрезе медицины и управления номерным фондом), внедрялись одним разработчиком. А с программами от других разработчиков (ресторан, бухгалтерия и т.д) были готовые и проверенные интеграции. Это даст возможность сэкономить время, деньги и нервы в процессе эксплуатации системы, особенно когда возникнет необходимость доработки. Кто сталкивался с ситуацией, когда нужно состыковать двух разных разработчиков — тот понимает, о чем я говорю.
- Обязательно спросите у разработчика сколько было инсталляций (внедрений) последней версии их продукта. Причем именно в санаториях — не СПА-центрах без медицины, не в клиниках или отелях. Иначе обречете себя на годы мучительных доработок, проб и ошибок. И не поленитесь съездить к тем, кто уже внедрил систему, посмотреть, как она выглядит в жизни.
- Категорически нельзя рассматривать вариант самостоятельной, неинтегрированной «жизни» в санатории нескольких систем автоматизации. Это вам жизнь не упростит, а окончательно запутает.
- Конечно, предпочтение стоит отдать отечественным разработчикам, ведь вам с ними потом ещё годы общаться, эксплуатируя и совершенствуя систему. И от взаимопонимания и оперативности зависит очень многое.
- Обязательно уточните у разработчика, как будет происходить дальнейшее техническое сопровождение, обновление версий и доработки.
- Внедрение системы автоматизации должно идти под контролем генерального директора и собственника санатория. А к проектированию и реализации внедрения должны быть привлечены наиболее профессионально сильные в своей области специалисты, ответственные за основные бизнес-процессы.
Что нужно ждать и требовать от внедрения системы автоматизации?
Ваша личная здравница «Лаго-Наки» (виртуальная обзорная экскурсия)
ü На моей практике сразу же после внедрения системы автоматизации (если она была проведена грамотно, конечно) в санаториях увеличивается выручка, как от путевок, так и от дополнительных медицинских услуг. Хотя, конечно же, разработчики вам этого гарантировать не могут, поскольку очень многое будет зависеть от вас. Будете применять новый инструментарий, будет персонал обучен, подготовлен и мотивирован — будут и достойные результаты.
ü Жесткий контроль применения тарифов и использования номерного фонда и медицинских услуг со стороны ТОП-менеджеров и бухгалтерии.
ü Система должна «видеть» (а вместе с ней и вы), какие процедуры уже включены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной оплаты.
ü Все компьютерные операции, сопровождающиеся приемом наличных денежных средств, должны быть фискализированы, т.е данные компьютерные операции должны сопровождаться печатью фискального чека через ККМ.
ü Удобства обслуживания для клиентов. Для сотрудников система вначале будет не удобна и они будут всячески доносить до вас эту информацию. Вам будет необходимо проявить терпение и применить «правило соленого огурца» (если огурец положить в соленую воду, он хочет не хочет, а станет соленым огурцом). И, конечно, вовремя готовить разработчикам внятное техническое задание по доработке системы, если в этом есть реальная необходимость.
ü Вы, сидя в своем кабинете, либо находясь в командировке, должны видеть текущую выручку в кассе, объем реализации за любой период и по всем статьям, сколько номеров находится в ремонте, сколько поселено гостей, загрузку номерного фонда планируемую и фактическую, загрузку медицинских кабинетов, кто из сотрудников ввел тарифы, не соответствующие прейскуранту, сколько денег оставляет в санатории клиент и за что, и многое другое.
ü Ваши сотрудники обязаны будут выкинуть (хоть и будут ужасно сопротивляться) огромное количество журналов, блокнотов и стикеров которыми пользовались ранее.
ü Вы сможете наконец-то состыковать информацию, пришедшую из разных подразделений. Причем, никого об этом не прося. Теперь вас никто не обманет (случайно или намеренно).
ü Ваши гости будут получать план своих процедур в конкретном кабинете планирования. Им не надо будет обегать весь санаторий, чтобы записаться на процедуры. Вы исключите очереди у кабинетов и денежный расчет клиентов с сотрудниками, оказывающими услуги.
ü Ваши администраторы будут видеть, в который раз приехал гость, его предпочтения и пожелания, сколько он оставил денег в предыдущий заезд, к какому типу гостей он отнесен- VIP-клиент или нежелательный гость. И делать выводы, как с ним работать.
ü Ваш отдел бронирования будет делать отчет о реализации за месяц нажатием одной кнопки, а не недельным выключением из работы с клиентами и агентами.
ü Вы удивитесь, сколько денег вы перерасходовали ранее на пищеблок просто потому, что не имели достоверной отчетности о количестве заезжающих и отъезжающих гостей.
Одним словом, жизнь станет другой. И через месяц вы уже не сможете представить, как раньше выживали без системы автоматизации.
Как сделать правильный выбор? Ведь вы, скорее всего, ещё даже точно не знаете, что вам нужно!
Абсолютной системы, как вы понимаете, не существует. Это абсурдное понятие. Поэтому сейчас я попытаюсь проанализировать существующие системы с точки зрения их положительных и отрицательных сторон, как человек, многократно участвующий в комплексной автоматизации санаторно-курортных объектов с позиции ТОП-менеджера санатория.
Итак, классификация систем автоматизации санаториев.
Одни системы пришли из гостиничной среды, другие из ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), третьи из SPA и Wellness . Это накладывает на них недостатки, связанные с недоработками того или иного направления. Гостиничные системы хороши для коммерции, но проседают по медицине. Поликлинические могут быть функциональны для автоматизации работы врачей, но плохо ложатся на процессы санатория и меньше «заточены» под экономические результаты. Изначально наших, «санаторских» на рынке очень мало. Но они есть, и это радует.
Расскажу вам то, что я знаю о системах. Есть вероятность, что мои знания не самые точные, поэтому нижеприведенные сведения даны лишь для предварительного анализа.
Название АС (автоматизированной системы)
«Корни» системы
Источник: www.vivat-zdorovie.ru
Как выбрать программное обеспечение для санатория, когда бюджет небольшой, персонал новый, а зарабатывать деньги нужно срочно.
Три года назад нужно было приобрести в санаторий “Знание” программное обеспечение (ПО) отвечающее трём простым условиям:
- оно должно стоить не дороже 1 млн. руб.;
- иметь возможность интеграции с CRM и аналитикой;
- быть внедренным в короткие сроки, с переносом всех старых данных из Libra.
Я посмотрел все санаторные автоматизированные системы управления (АСУ) на рынке и выбрал “Здравницу”. Если вам интересно почему — читайте дальше.
Какие АСУ для санаториев существуют
- Здравница — включает в себя все модули работы санатория, от бронирования и медицины, до питания и технического обслуживания номеров.
- Кинт (1С) — бронирование, размещение, медицина и питание.
- Санаториум — только медицина, для полноценной работы объекта требуется покупка Logus и еще что-нибудь для автоматизации питания.
- TNG — только медицина (в варианте для spa), для полноценной работы объекта требуется покупка Opera .
- Gubi — только медицина, для полноценной работы объекта требуется покупка Logus . Модуль питания также приобретается дополнительно.
По поводу продуктов для санаториев базирующихся на платформе 1С: Предприятие. Я, в качестве примера, указал разработчиков из Ижевска “Кинт”, хотя их намного больше. Например, в Сочи — это компания Сан-Сити. Просто у “Кинт” получилось создать самый информационный сайт и самую, на мой взгляд, правильную систему техподдержки, включающую вики по продукту и Youtube канал .
Данные программы можно рассматривать с разных точек зрения, исследуя их функционал и технические характеристики, но все они в итоге, могут быть сведены к двум важнейшим параметрам: стоимость владения и возможности системы .
Первый параметр показывает во сколько нам обходится эксплуатация программы. АСУ в санаторий, в среднем, выбирается раз в 10-15 лет. К затратам, помимо стоимости покупки самой программы, нужно прибавить:
- стоимость технического обслуживания поставщиком,
- стоимость работы на поддержание системы собственных ИТ-специалистов,
- стоимость сетевого и серверного оборудования,
- стоимость оргтехники на рабочих местах пользователей,
- время и стоимость возможных доработок.
В последнем пункте время — самый важный параметр. Потому что, пока разработчик будет дописывать свою программу под ваши задачи, вы не будете зарабатывать, а значит потеряете возможную прибыль! Не секрет, что некоторые функции разработчики добавляют годами. А ведь наличие какой-либо новой технологии — это дополнительное конкурентное преимущество!
Поэтому хочется, чтобы именно в вашей системе новые “фишки” появлялись первыми. Незавидная роль вечного ”догоняющего” легко может быть выражена в сумме потерянных объектом денег за год. ИТ технологии, особенно связанные с интернет-маркетингом, развиваются особенно стремительно. Законодательство в сфере цифровизации тоже не стоит на месте.
Весь необходимый функционал для зарабатывания дополнительных денег в программе должен быть сразу. А новые функции должны появляться в течении нескольких месяцев, а не лет.
Поэтому хорошо, когда в вашем ПО уже сразу “из коробки” есть необходимый функционал для зарабатывания дополнительных денег, а новый появляется не в течении многих лет, а нескольких месяцев.
Источник: dzen.ru
Программа здравница для санаториев инструкция
Горячая линия Техподдержки пользователей
ХИТЫ ПРОДАЖ
Новости
03 июля 2023 Решение «БЭСТ-5.Питание» оберегает здоровье воспитанников детского сада из Нальчика
30 июня 2023 Дополнение 10 к SP37 для БЭСТ-5 3.4
Источник: bestnet.ru