Программа здоровый дошкольник цели и задачи

ПРИНЯТА УТВЕРЖАЮ
на Педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Детский сад
протокол №1 от 27.08.2014 г. общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому
развитию детей №50»
_______________
(подпись) (Ф.И.О.)
27.08.2015 г.

Парциальная образовательная программа по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Физическое развитие» ОП ДО, разработанной учреждением самостоятельно.
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №50»
г. Оренбурга

Программа выполнена на основе
федеральных государственных
образовательных стандартов
дошкольного образования
требований к структуре основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования (Приказ

Основные цели и задачи физического развития дошкольника


Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 № 1155).

Оренбург, 2015
Паспорт парциальной образовательной программы

Наименование учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №50» г. Оренбурга

Режим работы ДОУ

Контингент детей

От 4 до 5 лет.

Наименование Парциальной программы

«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

Основные разработчики Парциальной программы:

Краснова Ирина Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

  1. Целевой раздел:
  1. Пояснительная записка
  2. . Цели и задачи реализации программы.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
1.4. Содержание психолого – педагогической работы.

  1. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
  2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

1.7 Планируемые результаты освоения Программы.

  1. Содержательный раздел.
  1. Учебный план реализации ОПП ДО.
  2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности во второй младшей группе.
  3. Формы, способы, методы и средства реализации программы во второй младшей группе.
  4. Взаимодействие с семьёй, социумом.

2.5. Планирование работы с детьми в группе.
2.6. Календарно – тематическое планирование.
2.7. Модель организации совместной деятельности воспитателя с
воспитанниками.
2.8. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие).

3.1. Оформление предметно – пространственной среды.
3.2. Режим дня, структура ОДД.

Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы


3.3. Перечень методических пособий (для реализации основной части и части Доу»).

1.Целевой раздел Программы.
1.1. Пояснительная записка.
Фундамент здоровья необходимо закладывать в дошкольном детстве. Ведь здоровье позволяет маленькому человеку быть активным в своей жизни, добивается успехов в различной деятельности и с удовольствием принимать участие в жизни группы и семьи. В настоящее время в нашей группе № 10 «Солнышко» 31 ребёнок. Более половины из них, ещё совсем недавно переступили порог детского сада впервые.
(Приложение №1 «Лист здоровья»).
Многие дети не достаточно владеют элементарными КГН: навыками самообслуживания, не умеют, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом — что и помогло в выборе направления Парциальной программы.
Парциальная программа ориентирована на детей младшего возраста 4 — 5 лет.
Парциальная программа выполнена на основе в федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. № 1155).
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Физическое развитие». Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей группы общей направленности 4-5лет. Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
1.2 Основные цели и задачи основной образовательной программы
Цель:

  • гармоничное физическое развитие;
  • формирование основ здорового образа жизни.
  1. Оздоровительные:
  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
  • повышение работоспособности и закаливание.
  1. Образовательные:
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
  1. Воспитательные:
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направления физического развития:

  • Способствовать становлению более устойчивого интереса к ценностям здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

  1. Дидактические:
  • систематичность и последовательность;
  • развивающее обучение;
  • доступность;
  • воспитывающее обучение;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей;
  • сознательность и активность ребенка;
  • наглядность.
  1. Специальные:
  • непрерывность;
  • последовательность наращивания тренирующих воздействий;
  • цикличность.
  1. Гигиенические:
  • сбалансированность нагрузок;
  • рациональность чередования деятельности и отдыха;
  • возрастная адекватность;
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
  • осуществление личностно — ориентированного обучения и воспитания.
Читайте также:
В какой программе нарисовать схему компьютерной сети

Методы физического развития:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
  • наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, распоряжений, сигналов;
  • вопросы к детям;
  • образный сюжетный рассказ, беседа;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме.

1.2. Цели и задачи реализации Программы.
Цель Парциальной программы:

  • Создание условий для сохранения и укрепления жизни и здоровья детей.
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, стремящимися к самостоятельности;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать познавательные интересы в соответствии с индивидуальными возможностями воспитанников;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование основ здорового образа жизни.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
При разработке Парциальной программы «Чтобы быть здоровым» мы опирались на следующие принципы:

1.5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Приоритет Программы – забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Воспитание свободного, здорового, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в детском саду; понимание того, что всем необходимо выполнять правила здорового образа жизни.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т.д.).
Учитывая специфику нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения: «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей №50» г. Оренбурга,

  • его географическое положение и благоприятные экологические условия (рядом лес, река),
  • удалённость от центральной дороги и промышленных объектов,
  • вокруг детского сада насаждения хвойных и лиственных деревьев, декоративного кустарника, цветов и огородных культур,
  • недалеко от территории детского сада находится стадион,
  • на участке территории детского сада есть специально оборудованная спортивная площадка,
  • тропа здоровья (для хождения босиком)
  • эстафетная дорожка,
  • специально оборудованный спортивный зал, бассейн

– есть все условия для реализации Парциальной программы.

1.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Отношение ребёнка пятого года жизни к здоровью характеризуются тем, что он проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. С удовольствием пользуется простейшими умениями и навыками гигиенической культуры, с интересом изучают себя, своё тело, свои возможности, положительно настроен на выполнение элементарных трудовых процессов и самообслуживание, радуется самостоятельным и совместным действиям, и их результату (чистые руки, хорошее настроение красивая походка, убранные игрушки, аккуратно сложенная одежда и т.д.) К трём годам ребёнок уже готов самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом, пользоваться носовым платком, расчёской и полотенцем. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

1.7. Планируемые результаты освоения Программы.
Ребенок проявляет:

  • интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения,
  • желание к выполнению элементарных культурно-гигиенических навыков,
  • знания о здоровом образе жизни.

Ребенок имеет представления о доступном предметном мире, назначении предметов, о правилах безопасного поведения.

Читайте также:
При нажатии на файл excel открывается только программа

2.Содержательный раздел.
2.1. Учебный план реализации ОПП ДО в младшей группе.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Общий объём времени

Источник: vospitatel.online

Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Школа Неболейки»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.

Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: доступности и научности, непрерывности и практической целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости.

Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей старшей группы составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

— Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

— Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

— Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

— СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).

  1. Актуальность программы «Школа Неболейки»

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

Многие специалисты в определении культуры здоровья на первый план выдвигают его физическую составляющую. При этом забывая о социально-психологической и духовно-нравственной составляющих понятия.

Достаточным считалось определение уровня физического развития индивида, степень его заболеваемости на тот или иной момент, критерии психического и социального здоровья изучались недостаточно. И как следствие, это вело к отсутствию комплексной системы оценки уровня здоровья ребенка, которая охватывала бы все его составляющие.

Информация о здоровье, которую ребенок получает на различных этапах возрастного развития в семье, в дошкольном учреждении, отрывочна и не носит системного характера. Нет интегративного, межведомственного подхода к решению проблем, связанных с культурой здоровья и безопасным образом жизни. Просветительская работа по вопросам здоровья, как правило, ориентирует людей преимущественно на лечение, а не на предупреждение заболеваний. В связи с этим не уделяется должного внимания путям преодоления факторов риска, возможностям самого организма противодействовать неблагоприятным влияниям. Слабо проводится работа по созданию общественного мнения на культивирование здоровья, на формирование гармонично развитого – и физически, и духовно – человека, ведущего здоровый и безопасный образ жизни.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, формирования знаний о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развития мотивационных установок по профилактике болезней, совершенствования практических навыков здорового образа жизни.

В результате работы по формированию здорового и безопасного образа жизни, полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

1.2. Цель и планируемые результаты

Цели предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

— культивировать и воспитывать у детей осмысленное к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

Читайте также:
Как записать программу Андроид

— закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития;

— формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;

-воспитывать у ребенка способности к самосозиданию — «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах;

-помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекцией), прививать чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;

-способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.

Планируемые результаты реализации программы.

К концу года ребенок должен знать и иметь представление:

— о важности занятий гимнастикой и физкультурой;

— о пользе закаливания;

— о ценности своего здоровья;

— об основных функциях организма;

— об основных витаминах в продуктах питания;

— о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;

— о первой помощи при травме;

— о необходимости обращаться к взрослым в трудных ситуациях и несчастных случаях;

— о правилах ухода за зубами;

Ребенок должен уметь:

— выбирать полезные продукты, богатые витаминами;

— проводить закаливающие процедуры;

— правильно пользоваться личными вещами;

— вовремя и правильно мыть руки;

— пользоваться телефоном при вызове скорой помощи, милиции, пожарной машины;

— оказывать первую медицинскую помощь

1.3. Методы реализации программы

Практические

Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельнорсть.

Закаливание по схеме.

чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развлечения, моделирование ситуаций, консультации, наблюдения.

Организация выставок, конкурсов;

Информационно-агитационные стенды; театрализованная деятельность

Личный пример взрослых.

2.1. Учебный план

Реализация образовательной области

Образовательная нагрузка

Количество занятий

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Парциальная Программа физического развития детей 3—7 лет «Будь здоров, дошкольник»

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.

В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Помочь в организации этой деятельности поможет парциальная программа «Будь здоров, дошкольник» — Программа физического развития детей 3—7 лет
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.

В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Помочь в организации этой деятельности поможет парциальная программа «Будь здоров, дошкольник» — Программа физического развития детей 3—7 лет

АВТОР: Токаева Татьяна Эдуардовна

Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.

В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре.

Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям.

Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе. Даны материалы для фиксации результатов тестирования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) физического воспитания в соответствии с ФГОС ДО могут использоваться для индивидуализации и профессиональной коррекции физического развития и здоровьеформирования детей; оптимизации работы с группой.

Система знаний и представлений о физической культуре, спорте, здоровье формируется по типу развивающего обучения, одна из форм которого — поэтапное развивающее взаимодействие с детьми в процессе «занимательной физкультуры», предусматривающее выполнение двигательных заданий, решение игровых проблемных ситуаций, связанных с образом жизни человека, моделирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с основными этапами формирования понятий о ЗОЖ.

Система физического развития ребенка представлена комплектом из самой Программы и четырех практических пособий «Технология физического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет». В Пособиях представлена структура педагогической технологии, сценарии физкультурных и оздоровительных занятий, тематическое планирование и др.

Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.

Источник: tc-sfera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru