Проект «Здоровые дети — здоровая нация, здоровая нация — сила государства»
Будущее нашего государства определяется моральным и физическим состоянием нации. Часто мы говорим, что дети — это наше будущее, а здоровая нация – счастье нашего народа и государства. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество не здорово, и поэтому счастье нации под вопросом.
Если люди морально и физически здоровые, воодушевленные, то они имеют цели и стремятся к ним, развивают государство, трудятся во благо своей страны. Если ощущают заботу и защиту со стороны правительства, то они уверенно смотрят в будущее и хотят создать прочную семью, обеспечить высокую рождаемость.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Лучшим образом организовать взаимодействие педагога с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
НАЦПРОЕКТ «КАЧЕСТВЕННОЕ И ДОСТУПНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»
Будут расти здоровые дети – будет здоровая нация, весь народ нашей страны. Поэтому каждому человеку необходимо заботиться о себе, развивать хорошие и полезные привычки, приучаться к активному образу жизни. Счастливым считается только тот, кто имеет богатырское здоровье.
Актуальность
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. В настоящее время перед дошкольным образованием стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Д етский сад и семья– социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.
«Здоровая нация»
Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. Таким образом, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Настоящий проект поможет сблизить педагогов, детей и родителей, и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье детей?
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
Как привить навыки здорового образа жизни?
Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей.
Задачи проекта:
— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
— формировать познавательную мотивацию для занятий спортом;
— повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— создавать условия для развития творческих и физических способностей в спортивной деятельности, совместных спортивных мероприятиях;
— совершенствование связи детского сада и семьи через привлечение родителей к совместным мероприятиям;
— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей.
Методы и приемы:
1.Наглядные : наблюдение, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, иллюстраций, личный пример.
2.Словесные : рассказы педагога, родителей, беседы, обьяснение, чтение художественной литературы.
3.Практические : предметно-практическая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская и игровая деятельность, проведение совместно с родителями физкультурного досуга.
Принципы работы:
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно- обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид: долгосрочный
Сроки реализации проекта : 1 год.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников, старший воспитатель.
Ресурсообеспечение проекта :
Методическое:
— методическая литература по данной тематике;
— методический и практический материал для работы с детьми;
— использование интернет — ресурсов
Материально-техническое:
— наличие спортивных объектов в здании детского сада: спортивный зал и оборудование: шведские стенки, маты, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, скакалки, обручи, флажки, мешочки с песком, тоннели для подлезания, кегли, гимнастическое бревно;
— наличие спортивных объектов на территории детского образовательного учреждения: спортивная площадка.
Условия реализации проекта:
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Использование современных методов и приемов обучения.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
- Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.
- Активное сотрудничество с семьей и социумом.
План работы над проектом:
- 1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
- 2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
- 3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
- совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.
- 4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки, оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух».
- 5. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный (сентябрь)
2 этап — основной (октябрь-апрель)
3 этап — заключительный (май)
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, пополнение предметно-развивающей среды.
Информационно-аналитическая деятельность:
— анализ состояния здоровья детей;
— анализ развития двигательных навыков детей;
— оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
— подбор методической литературы, практического материала, физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
— организация работы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
2 этап – основной: реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
Организационная деятельность:
— мероприятия с воспитанниками;
— мероприятия с родителями;
Регулятивно-коррекционная деятельность.
3 этап – заключительный: подведение итогов работы в проекте.
— анализ полученных результатов деятельности;
— обобщение положительного опыта;
— спортивный праздник с участием детей и родителей «Здоровье – это здорово»;
— фотоотчет «Спорт в нашей семье».
Формы работы по проекту:
Взаимодействие детского сада и семьи:
— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
— встречи со специалистами ДОУ на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях.
Источник: mcoip.ru
Социальный проект «Здоровая нация» — в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию».
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию».
на 2018-2019 учебный год
класс: 8 в класс
Лощева Валентина Александровна
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе и проживания в интернате, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
• воспитательная — воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
• обучающая — обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
• оздоровительная — укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Сроки реализации программы: 2018 – 2019гг.
Исполнители . Классный руководитель 8 «в» класса.
В результате реализации программы будут:
- снижена заболеваемость или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),
- повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус воспитанников;
- апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
- увеличено число воспитанников, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
- разработаны рекомендации для детей и их родителей;
- регулярное проведение дня здоровья (1 раз в год);
Система управления и контроля над реализацией программы.
Контроль над реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.
Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год в районном конкурсе «Здоровая нация» — проект «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию».
Основные направления и предполагаемые результаты реализации программы
8 – 11 классы — “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.
Предполагаемые результаты: Формирование здоровой целостной личности.
Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику. В результате работы может быть построена модель здорового обучающегося.
Механизм осуществления программы
- Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей.
- Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования воспитанников и медработников – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.
Режим проведения занятий обучающихся 8 в класса:
1час в неделю, 4 часа в месяц.
1 год работы по программе (8 часов)
1.Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения.
Беседа. Дискуссия с воспитанниками.
2.Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях.
3.Выбор товаров и услуг, ориентированных на здоровье.
4.Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения.
5.Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами.
6.Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств.
7.История распространения ПАВ. Жизненный стиль человека, зависимого от ПАВ.
8.Ложные представления о допустимости использования ПАВ.
Ожидаемые результаты работы по программе.
- иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость, как и «нелегальные»;
- быть готовым отказаться от предложения «попробовать» психоактивное вещество;
- владеть средствами решения конфликтных ситуаций;
- знать способы проведения свободного времени;
- владеть навыками поддержания общения без использования его суррогатных форм;
- обладать навыками критического переосмысливания информации, получаемой в неформальных группах.
Ожидаемые результаты обучения:
- уметь организовать рациональное питание в семье с учетом индивидуальных особенностей;
- уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям и индивидуальным особенностям питание во время экзаменов, походов, других мероприятий;
- иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге;
- владеть приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций;
- уметь прогнозировать травмоопасные ситуации во время массовых мероприятий и избегать их;
- иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, токсикоманию, табакокурение как на сложно излечимые зависимости;
- знать об уголовной ответственности за хранение и распространение наркотических веществ.
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями
« Здоровье ребенка», « Взаимоотношения в семье», « Детская психика», «Внутренний мир подростка», « Речевое общение дома», « Здоровье ребят и закаливание», « Зимние прогулки с родителями», « ПДД и их выполнение по дороге домой», « Летний отдых детей», « Антиалкогольное воспитание детей», «Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности», « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Антиалкогольное воспитание в семье».
- Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым. Волгоград, 2005.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПБ., 1996.
- Зайцев Г.К. Школьная валеология; научное обоснование и программное обеспечение. СПб.,1997.
- Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.1995
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
- Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. Волгоград, 2007
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. М., 2002.
- Николаева А. П.. Колесов Д.В.: Уроки профилактики наркомании в школе. М., 2003.
- Образовательные программы дополнительного образования. М., 2004.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. М., 2004.
- Татарникова Л.Т. и др. Я и мое здоровье. Волгоград, 1995.
- Энциклопедия этикета. СПб., 1996.
Источник: nsportal.ru
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ?
В годы Великой Отечественной войны руководство СССР приняло решение: сейчас, как никогда, нужны комплексные научные исследования, направленные на сохранение и укрепление здоровья граждан.
Так в 1944 г. — за год до победы — был создан Институт организации здравоохранения, медицинской статистики и социальной гигиены. Будущий НацНИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко.
Сегодня, как и семьдесят с лишним лет назад, вопрос о здоровье нации очень важен. Однако серьезно изменился социум, и само определение общественного здоровья теперь нуждается в уточнении.
Разъяснить его с учетом современных реалий постарались участники пресс–конференции «Здоровье общества в регионах России: опыт, возможности, драйверы».
«Общественное здоровье включает в себя не только здоровый образ жизни. Его компоненты — генетика и экология, медицинская помощь и система здравоохранения в целом, социальные отношения и экономическое положение. А в наше время — еще и медиа. Информационный фактор», — объясняет Варвара Кажберова, эксперт по коммуникациям в сфере общественного здоровья, автор Всероссийского конкурса масс–медиа и блогосферы «Общественное здоровье: смысл, тематика, жанры».
О ЗДОРОВЫХ И НЕДООБСЛЕДОВАННЫХ
Определение — на первый взгляд, предельно четкое. Но вот что вызывает вопросы: будучи знакомыми с медициной, мы представляем себе, как выглядит и как чувствует себя пациент с тем или иным заболеванием.
А если спросить: «Кто такой здоровый человек?» – большинство из нас затруднится с ответом. Или даст определение по принципу «доказательства от противного»: здоровый человек — тот, у которого нет болезней.
Но, как шутят врачи, нет здоровых больных — есть недообследованные. Что верно, в первую очередь, для ряда хронических неинфекционных заболеваний, например, сахарного диабета.
В 2013–2015 гг. Эндокринологический научный центр Минздрава России вместе с отечественными и зарубежными учеными, при поддержке Международной федерации диабета провел исследование, посвященное диабету второго типа — инсулиннезависимому. Эксперты побывали в каждом из федеральных округов нашей страны.
Обнаружилось: 54% тех, кто уже болен, даже не подозревали о своем диагнозе. У каждого пятого из них (21,4%) на момент общения с исследователями «зашкаливал» гликированный гемоглобин, т.е. пациентам требовалась «скорая помощь»!
«Особенности национальной заболеваемости» здесь не при чем: диабет второго типа долгое время проявляет себя одним–единственным симптомом. Это. всего–навсего повышенная утомляемость. Потому о своем диагнозе не знают 50% пациентов с инсулиннезависимым диабетом во всем мире.
Но вернемся к отечественному исследованию: преддиабет оказался у каждого пятого участника.
ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?
Статистика заболеваемости (точнее, «обращаемости» пациентов к врачу) известна по крайней мере частично. Но.
«Большая проблема в том, что у нас нет полноценного мониторинга здоровья. Не мониторинга болезней, а показателей общественного здоровья. Параметров, которые расскажут, в каком оно состоянии», — замечает профессор Сергей Черкасов, член ученого совета Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко, руководитель сотрудничающего центра ВОЗ по семейству международных классификаций.
В поле зрения здравоохранения человек попадает, когда он уже болен, — зачастую серьезно.
Но как быть, например, со сравнительно здоровыми «спортсменами–любителями», присоединившимися к городским марафонам, когда это стало модно?
Классическая медицинская помощь такому человеку не требуется в настоящий момент. Но если он не получит грамотных рекомендаций по тренировочному процессу и питанию, то очень скоро может оказаться в рядах пациентов.
МОДА НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?
На первый взгляд, ответ очевиден: безусловно, хорошо, и никаких сомнений. Однако понятие «здоровый образ жизни» каждый воспринимает по–разному.
Кто–то считает, что живет абсолютно правильно, потому что безразличен к алкоголю и табаку, и при этом дни напролет проводит за компьютером.
Для кого–то здоровый образ жизни видится в том, что он употребляет овощи и фрукты постоянно и дисциплинированно раз в неделю.
Для кого–то забота о здоровье — ежедневная пробежка, несмотря на плохое самочувствие (пациент недообследован и не знает о своем больном сердце).
Кто–то верит, что десятиминутная прогулка от дома до автобусной остановки — это и есть достаточное пребывание на свежем воздухе.
Обладая фрагментарными медицинскими знаниями, наши сограждане в большинстве своем искренне убеждены, что все понимают точно. И активно ведут пропаганду своей трактовки ЗОЖ среди близких, соседей, сослуживцев. А последние принимают на веру советы родных и хороших знакомых.
МЕЖДУ ЗНАНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ
«50% всех факторов риска лежат в области образа жизни. И если раньше на образ жизни могли повлиять агитпоездами (что было очень эффективно) и просветительскими кампаниями — потому что люди просто не знали, то сейчас уровень информированности населения довольно высок, — обращает внимание Сергей Черкасов. — Но от знаний к исполнению лежит огромная пропасть».
Почему? Может быть, в ответе на этот вопрос — ключ к укреплению общественного здоровья? Или по крайней мере части его компонентов?
ПРОСВЕЩЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ АДРЕСНЫМ
А будучи грамотным — часто достигает успеха. «Пациент — не робот по заглатыванию таблеток», — подчеркивает Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов. Когда человек заболел, он, как правило, очень хочет выздороветь и старается участвовать в своем выздоровлении как можно активнее!
Если пациент в этот момент послушает несведущих советчиков — он нанесет себе огромный вред. Если же рекомендации по лечению и образу жизни будут верны — целеустремленность обернется во благо.
Поэтому так важны школы пациентов — они учат прислушиваться к себе, понимать сигналы организма, а не отмахиваться от них по незнанию. Когда профилактика становится вторичной — от нее зависит не только здоровье, но и жизнь.
Еще одно направление, которое необходимо развивать, — общественный контроль и вовлечение самих граждан в систему здравоохранения. Серьезную поддержку могут оказать медиа — и о достижениях, и о промахах медицины мы и в третьем тысячелетии узнаем из радио- и телепередач, печатных и электронных изданий.
Но когда пациент и врач, пациент и организатор медицинской помощи «говорят на разных языках», — это серьезный фактор риска для здоровья нации.
ЗДОРОВЬЕ — В МАССЫ!
Минздрав начинает масштабную кампанию по пропаганде здорового образа жизни. Немногим раньше этой программы стартовал всероссийский журналистский конкурс «Общественное здоровье: смыслы, тематика, жанры» (заявки на него принимаются до 10 сентября). Его поддержали Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко, журфак МГУ и Ассоциация медицинских журналистов России.
Формат конкурса несколько необычен: участники представят не отдельные работы, а годовую редакционную медиапрограмму по освещению тематики общественного здоровья — на период с октября текущего года по октябрь 2019-го.
Медиа действительно могут многое. Например, организованное журналистом Нелли Булатовой общественно–политическое движение «Надежная Россия» помогло жителям Алтайского края добиться открытия фельдшерско–акушерских пунктов в ряде небольших поселков. К работе подключились и активные студенты медицинских вузов, и СМИ, и другие общественные организации. И были услышаны: региональный Минздрав не только открыл ФАПы, но и одобрил расписание их работы, предложенное жителями.
АБОНЕНТ «ЗОЖ» ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН
Как заметил Сергей Савашинский, директор Агентства развития национального здоровья: «Можно ли требовать ответственности за свое здоровье у того, кто не может по разным причинам кардинально влиять на качество своей жизни? Мы говорим о пациентоориентированной медицине, но, быть может, стоит серьезно задуматься о человекоориентированной ситуации во всех сферах жизнедеятельности?
Необходимо заняться анализом доступности всех тех составляющих ЗОЖ, которые мы собираемся предложить населению посредством медиа. Нужно понять, насколько возможно сейчас получить рабочее место (и многое другое), где соблюдаются условия охраны труда, насколько заработная плата позволяет содержать себя и свою семью, приобретая необходимые продукты питания, а также значительное количество других товаров и услуг, позволяющих использовать элементы ЗОЖ.
По информации многих уважаемых источников, сегодня полноценно питаться не могут позволить себе десятки миллионов людей. И не только те, кто за чертой бедности, — на долю «официально бедных» приходится менее трети статистики».
Человек информирован, но порой его сознание ставит знак равенства между действительно здоровым образом жизни и тем, что он может себе позволить.
Отсюда и распространенное в обществе мнение: фрукты раз в неделю — это вполне достаточно. Не каждому приятно изводить себя мыслью, что он ежедневно подвергается факторам риска и не имеет возможности себя от них защитить.
Хочется, напротив, верить, что есть «необходимый минимум» для здоровья или по крайней мере во избежание серьезных хронических заболеваний и т.д.
НАШЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ БЫЛО ЛУЧШИМ В МИРЕ
Масштабная программа Минздрава по просвещению пациентов совпадает с важным для нашей страны юбилеем — 40-летием признания «системы Семашко» лучшей на Земле системой медицинской помощи. Такое заключение сделала в 1978 г. Всемирная организация здравоохранения.
Опыт создания и развития первой в мире бесплатной медицины — той, в которой право пациента на жизнь больше не ставится в зависимость от его кошелька — на планете изучают и сегодня. Разные страны стараются внедрять лучшее из того, что было изобретено в Советском Союзе.
«Система здравоохранения, построенная Н.А. Семашко, дала гигантские результаты и существенно увеличила продолжительность жизни советских людей», — констатирует Сергей Черкасов.
Академик Семашко создал не только систему здравоохранения. По его инициативе в 1930 г. был открыт институт питания — будущий НИИ питания РАМН.
Ученый понимал, что вопрос о «хлебе насущном» — вовсе не личное дело каждого, зависящее от семейного бюджета. А предмет серьезной научной работы и одно из слагаемых формулы общественного здоровья.
Источник: mosapteki.ru
Формирование здоровой нации: депутат Фролова оценила закон о санитарно-гигиеническом просвещении
В среду, 19 октября, Госдума приняла законопроект о санитарно-гигиеническом просвещении россиян, рассказала депутат ГД, член комитета по охране здоровья Тамара Фролова. По ее словам, повышение уровня санитарной грамотности россиян, является одним из элементов формирования здоровой нации.
Как она объяснила в авторской колонке для ФАН, осуществлять его будут с помощью распространения знаний, необходимых для формирования здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, иных вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для этого будут задействованы СМИ, интернет-ресурсы, социальная реклама, а также различная печатная продукция. К этой работе будут привлечены волонтеры, социально ориентированные некоммерческие организации.
Здоровая нация — здоровая Россия. Колонка Тамары Фроловой
Существует необходимость повышения уровня санитарной грамотности россиян. Сегодня на пленарном заседании Госдума приняла законопроект о санитарно-гигиеническом просвещении жителей страны. По данному вопросу в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» теперь будут прописаны новые нормы. Речь идет о распространении среди общественности знаний, необходимых для формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Я считаю, что все, что связано со здоровьем: духовным, нравственным, физическим, очень важно популяризировать среди населения. Необходимо формировать здоровую нацию во всех смыслах, продолжая эту важную общегосударственную работу. В частности, новый законопроект позволит в полной мере реализовать задачи по повышению уровня санитарной грамотности жителей страны. На всех уровнях планируется организовать полномасштабную просветительскую работу, и это совершенно правильно. Здоровая нация — здоровая Россия!
Источник: riafan.ru