Программа защитное вождение что это

Программа защитное вождение что это

    Вы здесь:
  • Главная /
  • Защитное вождение
  • / Защитное вождение — правила и принципы

Защитное вождение что это такое

Термин «Защитное вождение» появился в Соединенных Штатах в 1964 году, тогда же появились и первые курсы, обучающие такому вождению. Основным лозунгом защитного вождения был следующий :

Водить так, чтобы сохранить жизни, время, деньги в независимости от условий вокруг вас, и от действий других людей.

Основные принципы защитного вождения:

  1. Контролировать собственную скорость
  2. Предвидеть развитие дорожных ситуаций и всегда ждать неожиданное
  3. Быть бдительным и не отвлекаться
  1. Быть готовым к любым видам действий и реакций других водителей и пешеходов
  2. Не ждать, что другие водители будут делать то, что вы обычно делаете сами
  3. Наблюдать за другими водителями и уважительно к ним относиться
  1. Соблюдать дистанцию
  2. Снижать скорость перед поворотом, чтобы не применять торможение в повороте

Сейчас термин защитное вождение популярен благодаря книге Роберт Шаллера — «70 правил защитного вождения». Этот термин широко употребляется в рекламах автошкол.

фрагмент лекции «Защитное вождение»

Разберем первые пять правил, которые предлагает Шаллер (он еще часто называет себя Uncle Bob — дядюшка Боб)

Будь внимателен!

Элементарное правило, очень часто нарушаемое всеми водителями. Вождение происходит «на автомате», и мысли при этом витают, где угодно. Особенно часто водитель расслабляется на знакомых дорогах и при долговременном прямолинейном движении.

Как бороться с невнимательностью ?

Сосредотачиваться на вождении, не отвлекаться на телефоны, музыку и прочие вещи, особенно, когда вам предстоит маневр на перекрестке.

Даже, когда вы стоите и ждете сигнала светофора — оценивайте, то, что происходит сзади, сбоку, спереди. Смотрите за пешеходами и особенно велосипедистами, приближающимися к переходу. Если вы отвлеклись не начинайте движения, не оценив обстановку вокруг вас. Особенно, если вы стартуете первым с перекрестка. Повертите головой, и только после этого жмите на газ.

Мозг должен постоянно анализировать, то, что передают глаза.

Шаллер очень верно пишет : вождение автомобиля- это самое опасное что большинству из нас приходится делать в жизни.

подъезжаем к перекрестку с выделенными трамвайными путями посередине . Пока подъезжали трамваев не было. В ожидании сигнала отвлеклись на навигатор/звонок и т.д. Мозг сохранил информацию, что трамваев нет. Увидели зеленый свет, стали делать левый поворот или разворот и столкнулись с подошедшим сзади трамваем, который вы не заметили.

Еще пример — на ровной монотонной дороге перестали следить за обстановкой вокруг вас, проглядели стоп-сигналы автомобиля впереди вас, въехали в этот автомобиль. Или не увидели приближающегося торопыгу, который вас подрежет. Вариантов аварий по невнимательности огромное количество

Защитное вождение

Никому не доверяй

Правило два — это продолжение правила один. Если ты можешь ошибаться, то могут ошибаться и другие. Поэтому за другими автомобилями надо наблюдать постоянно в зеркалах, и всегда оставлять себе место для маневра.

Все мы знаем, что мигающий поворотник — это еще не гарантия, что водитель повернет. Опытный водитель дождется, когда машина с мигающим поворотником начнет поворот, и только тогда начнет движение.

Также все мы знаем, что те, кто делают левый поворот должны пропускать двигающихся прямо, но и это правило часто нарушается. Поэтому надо снижать скорость перед перекрестком.

Если же сзади вас едет неадекватный водитель, который не держит дистанцию, играет в шашки, то на это есть правило 3

У российских водителей это правило известно, как правило «трех Д» — дай дорогу дураку. У Шаллера более мягко — «уступи дорогу».

Важно помнить, что ваша цель не доказать кому-то, что он не знает правила ПДД, а проехать без аварий, потерь времени и здоровья до нужной вам точки.

Поэтому в спорной ситуации уступите дорогу даже, если вы правы.

Есть категория водителей – «учителей» – они готовы к авариям, разборкам и судам лишь бы доказать свою правоту, с такими говорить о защитном вождении бессмысленно.

Принципы защитного движения обращены к тем, кто ценит свою жизнь, время и деньги.

Примеры, когда нужно уступить, даже, если прав.

Как уже писалось в статье про нерегулируемый перекресток — водители на второстепенной дороге в городских условиях могут выезжать на главную дорогу, вопреки правилам, просто потому, что иначе не проехать. Наиболее часто это случается при неработающем светофоре. И разумнее дать им проехать, чем создавать затор на перекрестке или аварийную ситуацию.

Поспешишь людей насмешишь

Это пункт правил снова об очевидном – чем больше скорость, тем больше время реакции в метрах. Разница на реакцию при скорости 80 км/ч и 110 км/ч 10 метров! Речь не идет о тормозном пути, а только о том расстоянии, которое проезжает автомобиль пока водитель реагирует на ситуацию.

При 80 км/ч это 25 метров при 110 км/ч — 35 метров .

Превышение скорости в городе чаще всего бессмысленно, так как торопыги и не торопыги встречаются на светофорах, и разница в том, что торопыги ускорялись, а потом тормозили, изнашивая моторы и колодки.

Самое разумное ехать со скоростью потока. При этом держите ту дистанцию, которая комфортна вам и обеспечит безопасное торможение в экстренном случае.

Не садитесь за руль, если у вас плохое самочувствие.

Плохое самочувствие приводит к замедлению психической и физической реакции, к ухудшению способностей оценивать ситуацию. Чаще всего, если вы плохо себя чувствуете, то ведете машину «на автомате»- а к чему это приводит смотрит пункт 1.

Читайте также:
Что за программа фаворит

Чек лист для проверки самочувствия

  1. Принимали ли вы алкоголь? *
  2. Не больны ли вы?
  3. Принимали ли вы лекарства способные привезти к ухудшению реакции

Если вы принимаете любые лекарства не поленитесь проверить их инструкции. В инструкции изучите пункт — «Влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами»

Любое новое прописанное вам лекарство проверяйте на этот пункт. Чаще всего замедляют реакцию средства от аллергии, а также комплексные лекарства содержащие седативные препараты — например «антигриппин- анви» содержит димедрол

  1. Вы чувствуете себя уставшим?
  2. Не болят ли у вас руки или ноги?
  3. Не болят ли у вас глаза?

Вести машину можно если на все вопросы вы ответили нет

  • Если вы принимали алкоголь, то сверьтесь с алкогольными калькуляторами, чтобы выяснить через какое время вы сможете сесть за руль.

Знайте, что после обильных возлияний нельзя садиться за руль на следующий день с утра, необходимо выждать минимум 20 часов.

Источник: avtotonkosti.ru

Что такое защитное вождение?

«Защитное вождение» — это способ управления автомобилем, при котором водитель не допускает ДТП, вне зависимости от поведения других участников движения, дорожных или погодных условий и иных обстоятельств.

К сожалению, для полноценно безопасного управления автомобилем бывает недостаточно только соблюдать правила дорожного движения. Следует учитывать массу факторов, влияющих на дорожную обстановку. Это и другие участники дорожного движения, которые не застрахованы от ошибок; это дорожные условия, которые могут внезапно измениться; это непосредственно Ваш автомобиль, техническое состояние которого тоже может стать причиной неприятностей.

На занятиях в SmartDrive наши преподаватели научат Вас использовать навыки «Защитного вождения», учитывающие эти и многие другие факторы.

Программа «Защитного вождения» принципиально отличается от стандартных методов обучения вождению, она включает в себя изучение правильной техники руления, торможения, объясняет особенности движения задним ходом, правильного распределения внимания и много другое.

Чтобы иметь возможность преподавать «Защитное вождение», наши преподаватели прошли специализированное обучение, в том числе в английской компании RoSPA, в голландской компании ProDrive, работают в командировках по всей России, обучая защитному вождению водителей-профессионалов и постоянно повышают квалификацию.

Источник: smartdrive.pro

Что такое защитное вождение. Руководство для начинающих водителей от специалистов автошколы ХайВей

Защитное вождение — это термин, придуманный в 1960-х годах, когда во всем мире произошел взрыв автомобильной эры. Защитное вождение определяет ряд методов управления транспортным средством, которые помогают снизить риск автомобильных аварий, предвосхищая основные сценарии вождения.

По логике вещей, даже если вы являетесь опытным, профессиональным водителем, то все равно подвергаетесь риску попадания в ДТП из-за факторов, находящихся вне вашего контроля. Это происходит потому, что действия других участников дорожного движения оказывают влияние на общую обстановку, приводя к многочисленным, опасным ситуациям. Защитное вождение учит вас предвидеть чрезвычайные ситуации и действия других водителей. Лучшие автошколы Москвы САО стали включать подобные курсы в свои учебные программы.

Что означает защитное вождение?

Защитное вождение — это действия, которые помогут вам предсказывать и предвидеть опасные ситуации, создаваемые другими пользователями дорог. Вы должны четко знать, что необходимо сделать, чтобы избежать этих опасностей. Вам следует постоянно смотреть вперед и спрашивать себя: «А что, если водитель, движущийся впереди, нажмет на тормоза?

А что, если эта припаркованная машина откроет дверь? А что, если кто-то резко перестроится прямо передо мной? А что, если кто-то проедет на красный свет?». Самое главное, как утверждают автошколы на Водном стадионе — убедиться в том, что другие участники движения вас видят.

Помните, что вы делите дорогу с миллионами других водителей, и все они обладают разными навыками управления транспортными средствами. Чтобы быть безопасным водителем, вам следует общаться с другими участниками дорожного движения. Большая часть этой мудрости очень проста: используйте световые сигналы поворотов, убедитесь, что тормозные фонари вашего автомобиля в рабочем состоянии, не ездите в слепых зонах других транспортных средств, старайтесь поддерживать зрительный контакт с окружающими вас водителями.

На дороге лучше быть пессимистом

Никогда не думайте, что другой автомобилист поступит правильно. Другими словами, всегда предполагайте, что ваши соседи по дороге абсолютно не разбираются в правилах дорожного движения. Не доверяйтесь другим водителям, думая, что он асы дорожного движения. Такая тактика позволит вам всегда быть готовым к любым опасным ситуациям.

Как необходимо применять навыки защитного вождения на дороге?

Инструкторы автошколы на Речном вокзале долгие годы применяют на своих занятиях навыки защитного вождения. Эти навыки запоминаются учениками в самом начале учебного процесса, что дает положительные результаты при самостоятельном управлении транспортным средством. Вот некоторые основные правила, которых должен придерживаться каждый уважающий себя водитель:

  1. Сканируйте дорогу впереди и вокруг себя на большом расстоянии.
  2. Планируйте свои действия на случай чрезвычайных ситуаций.
  3. Спросите себя: «А что если?».
  4. Держите в голове альтернативный маршрут на случай ДТП.
  5. Убедитесь, что другие водители видят вас.
  6. Избегайте отвлекающих факторов во время вождения.

Следуя этой простой и понятной логике, вы становитесь безопасным водителем, который знает, как использовать навыки защитного управления транспортным средством и может избежать многих опасных ситуаций.

Хотя хорошее знание правил дорожного движения имеет решающее значение, защитное вождение выходит за рамки знания этих законов, чтобы сделать вас отличным водителем. Защитное вождение — это стратегия, позволяющая водителям заранее предвидеть различные проблемы, которые могут возникнуть во время движения.

Курс защитного вождения учит студентов лучше осознавать свое окружение и дорожные обстоятельства. Программа предполагает обучение безопасным практическим маневрам, которые помогут предотвратить несчастные случаи. Защитное вождение — это умный способ управлять автомобилем, чтобы держать водителей, пассажиров и других пользователей дороги в безопасности.

Чему я научусь на курсах защитного вождения?

Автошколы на Войковской предлагают дополнительную программу по изучению практических навыков защитного вождения. Эта программа рассчитана как для новичков за рулем, так и для опытных участников дорожного движения. Учебный курс обязательно будет включать в себя следующие темы:

  1. Дорожно-транспортные происшествия. В 2019 году на дорогах нашей страны погибло более 34 000 человек. Особенно рискуют молодые водители. В смертельных авариях с участием молодежи в возрасте до 25 лет — скорость, выезд на полосу для встречного движения и неправильное маневрирование играют основную роль. Молодые водители более чем в два раза чаще получают дорожные штрафы, относительно водителей возрастных групп старше 25 лет. Курсы защитного вождения помогают учащимся понять масштаб проблемы и важность безопасной тактики управления автомобилем.
  2. Ментальные факторы. Вождение в спокойном, сконцентрированном состоянии приводит к улучшению защитных навыков вождения. Нахождение за рулем в условиях стресса может привести к агрессивному вождению и дорожной ярости. Курсы защитного вождения укажут на важность правильного настроя при управлении транспортным средством.
  3. Употребление наркотиков и алкоголя. По данным Госавтоинспекции, в 2019 году было произведено 1,4 миллиона случаев остановки водителей за управление в нетрезвом виде. В том же году в авариях с участием пьяных водителей погибли 10 228 человек. Курсы защитного вождения уделяют достаточное количество времени на изучение законодательства в этой области.
  4. Виды и последствия автомобильных аварий. Автокатастрофы обычно представлены столкновением двух автомобилей. Однако участниками ДТП могут быть несколько транспортных средств, при этом, как правило, страдают объекты инфраструктуры. Существуют также вторичные ДТП, которые происходят в тех случаях, когда пассажиры и водители получают повреждения, высовывая части тела из автомобилей, не пристегиваются, открывают двери во время движения. Есть несчастные случаи, которые происходят из-за отвлечения водителя уже произошедшей аварией. Курсы защитного вождения помогут обучающимся лучше понять причины, динамику, основные опасные факторы ДТП.
  5. Способы избежать опасности на дорогах. Одна из самых важных тем курса защитного вождения — это обучение студентов навыкам, необходимым для предотвращения несчастных случаев. Эти навыки включают сканирование дорог в ожидании потенциальных проблем, вождение с поддержанием определенных расстояний и безопасное маневрирование. Студенты также узнают о том, как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  6. Роль специального оборудования для обеспечения собственной безопасности. Защитные курсы вождения подчеркивают важность применения ремней безопасности и надлежащего использования детских удерживающих устройств. Курсанты изучают значение подушек безопасности и другого специального оборудования, входящего в арсенал современных транспортных средств.
  7. Отвлеченное вождение. ДТП, связанные с отвлеченным вождением, набирают лидирующие позиции. Отвлеченное вождение включает в себя разговор по мобильному телефону, написание текстовых сообщений во время управления машиной, принятие пищи, питье, курение и другие мероприятия, которые могут отвлечь ваш мозг от наблюдения за дорогой.
  8. Правила дорожного движения. Не секрет, что многие водители, как начинающие, так и опытные, не помнят или неправильно понимают текст правил дорожного движения. Обычно курс защитного вождения включает в себя комментарии к отдельным пунктам ПДД.
Читайте также:
Altercam virtual camera что это за программа

Обучайтесь навыкам защитного вождения, и вы сможете защитить себя и свою семью на дороге!

Источник: www.avtoshkola-highway.ru

Защитное вождение — что это такое и с чем это едят. Мой опыт.

NB — это далеко не реклама, с соответствующей школой никаких договоренностей у меня не было, я не имею никаких личных выгод от составления и размещения этого текста. Хотите – верьте, хотите – нет, мне фиолетово. Поэтому не будет прямых ссылок, погуглите и обрящете. Отзыв планировался небольшим, но потом «Остапа понесло» (с).

Никогда не писал в блог, хотя писать всегда умел и любил (склонности в школе, да и бывшая профессия была связана со словом). Считал, что мне нечего сказать этому миру (за исключением отчетов о джиперских мероприятиях на соответствующем форуме). Но все течет, все изменяется — созрел и я. Букафф будет многа, КДПВ – мало, а потому текст только для реально заинтересовавшихся.

Полный размер
ну вот так вот

Есть у нас в Казани Школа высшего водительского мастерства. Ее основатель и руководитель Шатов Олег Юрьевич aka Yurich16 . Еще до приобретения Рыжика я мечтал пройти у него обучение по так называемому экстремальному вождению. Но ни я, ни О.Ю. не любим этот термин (поскольку он достаточно сильно дискредитирован журнализдами) и предпочитаем говорить «контраварийное вождение». ЕМНИП, то сначала в КШВВМ был только зимний курс «Школа скольжения» как наиболее востребованный — отработка приемов активной безопасности при низком коэффициенте сцепления (самое распространенное и простое – занос на скользком покрытии). Потом школа развилась, появились новые программы (кому интересно — в гугл, на сайт или к упомянутой персоне).

Курс «Защитное вождение», не скрою, заинтересовал меня прежде всего достаточно демократичной ценой (по сравнению с другими программами), небольшой протяженностью по времени и сугубо практическим наполнением. Стиль моего вождения с течением времени сменился к худшему — на манеру езду очень сильно влияло настроение, необходимость спешить, уроды на дорогах (да-да, тогда я еще считал половину водителей вокруг себя уродами) и т.п. С этим надо было что-то делать, поскольку даже супруга уже нервно сжимала ручку двери, когда я проносился в миллиметрах от соседних машин. А поскольку я решил прочно связать свою будущую работу с автомобилем, то пройти мне этот курс было просто жизненно необходимо. Да и новую машину было жаль, денег на КАСКО – тем более.

Когда я рассказал одной своей знакомой, что за 5 часов теории и 1 час практики я отдам 6500 рублей, то она посчитала это разводом. Я — нет. И не потому, что стыдно было показаться лохом. Еще очень давно я понял достаточно простую весчь – ты не ценишь то, что досталось тебе бесплатно. И чем дороже тебе это обошлось, тем большую пользу ты из этого стараешься извлечь.

А из этого курса пользу извлечь определенно можно и нужно.

Читайте также:
Egis tec ips что это за программа

Итак, что же такое защитное вождение? Это стиль вождения, при котором до минимума снижена вероятность попадания в ДТП не зависимо от условий окружающей среды и действий других водителей. По утверждению Шатова, 90% (или даже 95%) ДТП водитель при наличии соответствующей подготовки может избежать. Я скептически отнесся к этому утверждению, но к концу лекции свое мнение изменил.

Если проявить чуточку больше осмотрительности, не визжать в панике, не бросать руль, а действовать умело и хладнокровно – вырулить и выехать без потерь действительно можно почти всегда. Нюанс в том, что для этого реально придется постараться. И чем больше ваш водительский стаж, тем больше придется стараться, ибо переобучаться всегда сложнее, чем учиться с нуля.

Информация была донесена в тезисах, сжато, в концентрированной форме. Если не умеете ее быстро перерабатывать и применять — идти туда нет смысла.

Сотрудники предприятия-заказчика проходили практику в тот же день. Я (так получилось) — на следующий. Сначала я об этом пожалел – чувствовал, что закреплять это на практике надо было сразу – ковать железо, не отходя от кассы, как говорится. Зато на следующий день с Шатовым получился весьма продолжительный и продуктивный диалог. Что представляет из себя практика?

Это вождение с комментариями. Но не шатовскими, а вашими собственными – инструктор (не обязательно Шатов) сидит рядом и требует от вас же, сидящего за рулем, подробного комментария текущей дорожной ситуации и ваших действий с упором на услышанную теорию (например, при торможении вы были обязаны назвать цвет и марку авто, едущего сзади вас).

При этом весьма забавным было требование ехать в своем обычном стиле, поскольку после услышанного ездить так, как ездил до этого, нереально – ты начинаешь видеть гораздо больше опасностей на дороге. Это сложно. Это до18+ сложно. Но это реально работает, ты начинаешь читать ситуацию вокруг как открытую книгу.

Если вы считаете, что при вашем 20-, 30-, 40-летнем опыте вождения вас уже ни чему полезному не возможно научить – поверьте, это далеко не так. Вот вы можете предсказать, что будет делать в следующий момент времени вон та чепырка, этот бизнес-седан, грузовик рядом и автобус вдалеке?

Или вы об этом даже не задумывались, а просто в этом момент решили прикурить сигарету/прочитать смс/настроить радио? А если чепырка еще и занижена, затонирована по-бункерному, имеет стрисракерский тюнинх, новенький бизнес-седан начал подъезжать к вокзалу, а у грузовика со следами ДТП раскрылся тент и под ним что-то виднеется такое сыпучее? А что при этом будете делать вы? А как бы поступил при этом водитель-телохранитель?
Уже через 40 минут остатки моего мозга начали закипать, язык отсох, а глаза устали от постоянного кручения по зонам внимания (вы знали, что их как минимум 6?). Но Олег Юрьевич преподает уже давно, утерю моего внимания заметил, и поэтому мы быстро зарулили на парковку и пошло закрепление пройденного материала. По его результатам была дана четкая обратная связь – что хорошо, что плохо.

Выяснилось, что у меня неплохо получается предсказывать действия соседей в потоке, мой стиль был охарактеризован как «уверенный, внимательный, осторожный» (насчет последнего ха-ха три раза от моей супруги ))). Плохо – техника руления абсолютно неправильная, проблемы с наблюдением и временем принятия решений. Подробнее – на фото.

Сразу после окончания курса — буквально через два часа — я выехал на трассу и уже на практике начал закреплять полученные знания. В этом большой поклон моей замечательной жене – в роли штурмана и понукалова она смотрелась изумительно, подсказывая мои ошибки (в руках держала телефон с фото аттестационного листа) и заставляя ехать правильно даже тогда, когда мой головной процессор снова начинал закипать от избытка информации и скорости ее переработки.

Но справились, более или менее. При этом я реально ловил кайф от езды на скорости 90 км/ч. Раньше я в это не верил, и возраст тут ни при чем. Реальное осознание контроля над ситуацией – это очень большое удовольствие. В городе будет еще сложнее, так что вход в практику у меня оказался весьма мягким, рекомендую именно такое вкатывание )))))

Ну что же, подведем итоги.

1. Кому это нужно?
1) тому, кто осознал, что ДТП избежать реально в 90% случаев. Не верите – не ходите, мне за ваш приход деньги не платят и скидку не дают )))));
2) тому, кто готов учиться и переучиваться. Чем больше ваш опыт, тем сложнее вам будет. Не надо приходить с шапкозакидательским настроением;
3) тому, кто хочет научиться водить автомобиль безопасно.

2. Что для этого надо?
1) иметь желание учиться и переучиваться, быстро воспринимать и перерабатывать информацию;
2) иметь готовность отдать 6500 рублей (цена на момент написания отзыва) или уговорить своего адекватного работодателя;
3) даже не пытаться перебивать на лекции или в разговоре Шатова – «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью, умООм и сООбразительностью» (с). Лучше запишите/запомните вопрос/замечание и спросите позже, попытка перебива обречена на провал изначально.

3. Минусы обучения:
1) донесение информации в весьма сжатом и тезисном виде требует от курсантов высокой мотивации к обучению;
2) нет раздаточных материалов (возможно, это осознанный выбор организаторов), успеешь законспектировать – молодец, не успел – надейся на свою память.

4. Плюсы обучения:
1) неплохой материал, доводится доходчиво, слайды и видео рулят;
2) небольшая продолжительность (можно выделить полдня своей жизни, дела не убегут); отсюда растут ноги концентрированной подачи информации;
3) относительно невысокая цена (в 4 раза меньше взноса по самой дешевой КАСКО, да и инвестиции в свое обучение являются самыми надежными).

Удачи на дорогах желать не имеет смысла. Есть смысл научиться эту самую удачу ловить, держать за хвост и никуда не отпускать. Это – реально.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru