Девочки, садик был по «школа 2100», собирались в гимназию по этой же программе, но по здоровью не взяли (хотя по тестированию высокие баллы), сейчас идем в школу, где 1 класс по Занкову (гимназический), а 2 других — традиционная. В чем особенности по Занкову, (отличия от 2100?). Каково перевеститьсь потом со Занкова на 2100 в старших классах? Может кто компетентно ответит?
0 лайк 0 избранное
Девочки, садик был по «школа 2100», собирались в гимназию по этой же программе, но по здоровью не взяли (хотя по тестированию высокие баллы), сейчас идем в школу, где 1 класс по Занкову (гимназический), а 2 других — традиционная. В чем особенности по Занкову, (отличия от 2100?). Каково перевеститьсь потом со Занкова на 2100 в старших классах? Может кто компетентно ответит?
ответ цитата лайк избранное личное
Я вела по Занкову первый и второй класс. Думаю, что особых проблем при переходе к традиционной не будет. Вот если бы Вы занимались по Эльконину-Давыдову тогда,да.
Кормишина С.Н. Система Л.В. Занкова. Изучение математики в 1 классе
И потом по Занкову более менее нормально разработаны учебники для младших классов, а потом они занимаются в средних классах по обычным учебникам.
лайк ретвит избранное
ответ цитата
а смысл этой программы, если потом по обычным учебникам.
0 лайк 0 избранное
а смысл этой программы, если потом по обычным учебникам.
ответ цитата лайк избранное личное
программа Занкова-потому иназывается развивающая, что суть ее не в выдаче порции знаний как в традиционной, а добывании знаний самими. После этой программы дети лучше учатся мыслить, рассуждать.Вот рассуждать и делать выводы — этому уделяется очень большое внимание на уроках. Вот почему по такой системе лучше идет обучение у сильных детей. Я была на курсах обучения в Москве в центре Занкова, так там многие учителя приходят к мнению что не всем детям доступна эта программа, хотя сам Занков(он ныне покойный)предполагал ее для всех детей.
Мои дети уже закончили школу(в 1 класс по этой системе их отбирали по тестам).так в нем было 2 золотых медалей и 7 серебрянных.
лайк ретвит избранное
ответ цитата
спасибо большое
0 лайк 0 избранное
спасибо большое
ответ цитата лайк избранное личное
а гле можно найти, если можно, методические рекомендации по этой системе. и как вы думаете, если меня это очень интересует, есть ли смысл самой заниматься с детьми дома по этой системе. У нас в округе я вообще не слышала о ней, по-моему никто не занимается. Стоит ли делать то, что я задумала?
0 лайк 0 избранное
а гле можно найти, если можно, методические рекомендации по этой системе. и как вы думаете, если меня это очень интересует, есть ли смысл самой заниматься с детьми дома по этой системе. У нас в округе я вообще не слышала о ней, по-моему никто не занимается. Стоит ли делать то, что я задумала?
ответ цитата лайк избранное личное
Если такая замечательная программа, почему поколение 18 и ниже такое безграмотное. Может Занков вообще должен идти как исключение только для некоторых детей? Очень многих знаю, кого переводят с этой программы на традиционку.
Теория и практика реализации дидактической системы Л.В. Занкова
0 лайк 0 избранное
Если такая замечательная программа, почему поколение 18 и ниже такое безграмотное. Может Занков вообще должен идти как исключение только для некоторых детей? Очень многих знаю, кого переводят с этой программы на традиционку.
Источник: eka-mama.ru
Программа ЗАНКОВА или 2100 — проблема выбора..
Какую программу обучения выбрать. Какие у них плюсы и минусы. Напишите, у кого детки учатся по данным программам.
Какую программу обучения выбрать. Какие у них плюсы и минусы. Напишите, у кого детки учатся по данным программам.
21.04.2007 20:36
Гость (83.136.*.*)
Дочь учиться по Зонковской. Разница в программах в том что Зонковская развивает мышление и самостоятельность в работе, поиск вариантов и т.д А 2100 это математический уклон, после 4 класса все будут учиться по одной программе, вот и думайте что развивать!
С Занкова необходимо смотреть на профессионализм учителя, если учитель плохой намучаетесь вы с этой программой! Нам вот повезло, так я совсем не знаю что такое уроки. А другие плачут от этой программы. На следующий год прийдеться в другую школу идти, я так переживаю, как мы там будем учиться.
Дочь учиться по Зонковской. Разница в программах в том что Зонковская развивает мышление и самостоятельность в работе, поиск вариантов и т.д А 2100 это математический уклон, после 4 класса все будут учиться по одной программе, вот и думайте что развивать!
С Занкова необходимо смотреть на профессионализм учителя, если учитель плохой намучаетесь вы с этой программой! Нам вот повезло, так я совсем не знаю что такое уроки. А другие плачут от этой программы. На следующий год прийдеться в другую школу идти, я так переживаю, как мы там будем учиться.
21.04.2007 21:32
Гость (87.254.*.*)
была свидетелем обучения ребенка по Занковской программе в далеком 1997 г. По крайней мере тогда мама всё свое послерабочее время и не только она посвящали подоготовке уроков, порой всй толпой не могли сделать задание. По каждому предмету еженедельные рефераты (сейчас наверное на компе заставляют печатать). Загружали ребнка такой информацией которую я получала будучи на 1 курсе ТГУ географического факультета.
была свидетелем обучения ребенка по Занковской программе в далеком 1997 г. По крайней мере тогда мама всё свое послерабочее время и не только она посвящали подоготовке уроков, порой всй толпой не могли сделать задание. По каждому предмету еженедельные рефераты (сейчас наверное на компе заставляют печатать). Загружали ребнка такой информацией которую я получала будучи на 1 курсе ТГУ географического факультета.
21.04.2007 21:36
Гость (89.204.*.*)
У моей подруги дочь 1-ый класс заканчивает по программе 2100,так они уже уравнения решают. Не довольна подруга этой программой. У соседки сын по ней же учился,так мы всем подъездом иной раз математику решали.
Я за Занкова. Очень хорошо мозги развивает всесторонне, а не только в математике.
У моей подруги дочь 1-ый класс заканчивает по программе 2100,так они уже уравнения решают. Не довольна подруга этой программой. У соседки сын по ней же учился,так мы всем подъездом иной раз математику решали.
Я за Занкова. Очень хорошо мозги развивает всесторонне, а не только в математике.
21.04.2007 22:14
Гость (89.204.*.*)
Сын учился по 2100, уроки с ним не делала. я лично довольна этой программой, сильная программа, и математика и русский и природоведение. Мозги у ребенка работают. Сейчас мы в 5, действительно продолжения нет, но зато не смотря на то что мы попали в класс усиленной математики и — ребенок проблем с математикой не знает (да и с другими предметами в принципе тоже). Еще я считаю плюс 2100 — она близка к традиционной, только усиленная.
Сын учился по 2100, уроки с ним не делала. я лично довольна этой программой, сильная программа, и математика и русский и природоведение. Мозги у ребенка работают. Сейчас мы в 5, действительно продолжения нет, но зато не смотря на то что мы попали в класс усиленной математики и — ребенок проблем с математикой не знает (да и с другими предметами в принципе тоже). Еще я считаю плюс 2100 — она близка к традиционной, только усиленная.
21.04.2007 23:47
Дата регистрации: 20.03.2006
Дней на сайте: 6294
Сегодня список учебно-методических комплексов, одобренных Министерством Просвещения России, достаточно широк. Все эти программы включают в себя учебно-методические комплекты по основным предметам начального общего образования (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д.).
Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться на официальных сайтах программ или издательств, выпускающих тот или иной комплекс. Помимо основных традиционных программ обучения: «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России» и «Школа 2100», есть и авторские развивающие программы. Одна из наиболее популярных – система Л.В. Занкова.
Об авторе
Леонид Владимирович Занков родился в 1901 году и прошел путь от сельского учителя до руководителя научной лаборатории в Академии педагогических наук СССР. Большое влияние на его взгляды и разработанную позднее дидактическую систему оказал Лев Выготский. Оба занимались исследованиями в области дефектологии, во многом заложили ее основы.
Однако главный научный интерес для них представляло изучение возможностей обучения детей, в том числе с особенностями развития. Занков экспериментально доказал, что обучение занимает в развитии ребенка ведущую роль и влияет не только на объем полученных знаний, но и на формирование личности ученика. При жизни Занкова в эксперименте приняли участие тысячи классов из городов и сел по всей стране.
История программы
В течение 20 лет Занков и его сотрудники изучали, как организация процесса обучения влияет на общее развитие младших школьников. В 1977 году исследования были остановлены, и свою работу над усовершенствованием программы последователи Занкова возобновили только в 1993 году. К 2014 году количество классов, занимающихся по программе Занкова, в регионах составляло до 40% от общего числа, в Москве – около 30%. В 2014 году учебники Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию. Однако в 2020 году программу вновь признали соответствующей Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Особенности системы обучения
Основная цель программы Занкова – достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей. Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку. Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.
Сильные стороны
1. Программа Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей.
Эвристический метод развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать. Синергия подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.
Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки. 2. Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость.
При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика. 3. Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.
Слабые стороны
- Программа Занкова, в отличие от традиционной системы преподавания, не предполагает «подтягивания» отстающих до «среднего» уровня успеваемости.
- Многие задания сформулированы таким образом, что выполнение их без помощи взрослого в принципе невозможно.
- Предметный материал изложен в некоторой степени хаотично. При этом недостающие «звенья» ученик должен найти и усвоить самостоятельно.
- В программе мало упражнений на повторение и закрепление полученных знаний, так как Занков считал, что это делает процесс обучения рутинным и скучным, а также снижает заинтересованность детей в получении новых знаний.
Кому подходит программа Занкова
Залог успешного преподавания по любой программе в начальной школе – это личность учителя. Однако даже идеальное преподавание по системе Занкова подойдет далеко не каждому ребенку.
Программа Занкова станет для ребенка одним из лучших вариантов обучения, если он – активный и любознательный «почемучка», экстраверт, легко адаптирующийся к изменяющимся условиям внешней среды. При этом достаточно усидчивый, способный концентрироваться на конкретной задаче.
Экстраверт – человек с развитыми коммуникативными способностями и напористым характером. Получает энергию от контактов с другими людьми и от ярких эмоций.
Если же ребенок – интроверт, то есть все делает в замедленном темпе, вдумчиво, склонен к многократным повторениям нового, осторожен в принятии решений и высказывании своего мнения, то высокий темп, ориентирование на самостоятельный поиск и усвоение новой информации ему вряд ли подойдут.
Интроверт – спокойный застенчивый человек, склонный к анализу, любящий во всем порядок. Ему хорошо наедине с собой.
Как выбрать программу обучения в начальной школе
Поступление ребенка в первый класс – ответственный этап в жизни каждого родителя, так как именно в начальной школе формируется интерес к познанию, умение учиться, получать и применять разнообразные теоретические и практические навыки.
Изучая сведения об учебном заведении и всевозможные рейтинги школ, анализируя мнения об учителях других родителей и учеников, важно обратить внимание и на программу, по которой ваш ребенок будет проходить начальное обучение. От качества учебных пособий в немалой степени будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.
Выбирая программу обучения для ребенка, не следует ориентироваться на собственное отношение к учебному процессу. Ребенок не равен своему родителю. Его развитие может быть совершенно иным, кардинально отличающимся от родительского.
Видео
- Программы начальной школы, сайт.
- Развивающая система Занкова, сайт.
- Система обучения Занкова: что это, плюсы и минусы, сайт.
- Суть системы Л.В. Занкова и ее основные принципы, сайт.
Источник: www.baby.ru