Программа занкова что это

Содержание
Читайте также:
Anki это что за программа

Система Занкова Л.В.

В своих зрелых педагогических работах Л.В.Занков высказал мысль о личностно-ориентированном обучении, суть которого сводилась к тому, что обучение направлено не на весь класс, а на каждого ребенка в отдельности. Эта же мысль нашла свое отражение в его программе развивающего обучения. Педагоги отмечают высокую степень трудности программы Леонида Владимировича Занкова и в то же время ее бережное отношение к внутреннему миру ученика. Сам педагог выделял такую цель своей обучающей системы: достижение наиболее приемлемого уровня развития нравственных качеств, мышления, чувств, воли у каждого обучающегося. Основные принципы:

  • обучение на максимально высоком уровне трудности. При этом необходимо соблюдение меры трудности. Ребенок должен действовать согласно особенностям развития его головного мозга. Предельно трудные задания позволяют установить максимально допустимую границу для школьника и, если необходимо, снизить ее;
  • быстрый темп прохождения материала помогает быстрее изучать новое, открывать новые грани;
  • ведущая роль теории. В ходе обучения школьники наблюдают над материалом, а учитель лишь направляет их;
  • систематическая работа учителя над общим уровнем развития всех учащихся, независимо от уровня из способностей. Занков говорил о том, что школьники с разными возможностями должны учиться вместе, и в это высокая гуманность системы;
  • осознание процесса учения помогает более правильно понять взаимодействие человека с окружающим его миром.

Особенности системы

Он не призывал повышать уровень «троечников» до уровня «отличников», не считал главным повышение уровня общей успеваемости. Занков провозглашал развитие индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика. Именно Леонид Владимирович призывал детей не бояться отвечать неправильно, а ошибку он называл находкой для учителя. Видимо, поэтому, в программу включены различного рода эксперименты, дискуссии. До верного решения школьник должен добраться сам.

Читайте также:
Hp emailsmtp plugin что это за программа и нужна ли она

«Система Занкова». Передача из цикла «Российское образование. Традиции и судьбы»

Сегодня список учебно-методических комплексов, одобренных Министерством Просвещения России, достаточно широк. Все эти программы включают в себя учебно-методические комплекты по основным предметам начального общего образования (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д.). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться на официальных сайтах программ или издательств, выпускающих тот или иной комплекс.

Особенности программы Занкова для начальной школы

Помимо основных традиционных программ обучения: «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России» и «Школа 2100», есть и авторские развивающие программы. Одна из наиболее популярных – система Л.В. Занкова.

Об авторе

Леонид Владимирович Занков родился в 1901 году и прошел путь от сельского учителя до руководителя научной лаборатории в Академии педагогических наук СССР. Большое влияние на его взгляды и разработанную позднее дидактическую систему оказал Лев Выготский. Оба занимались исследованиями в области дефектологии, во многом заложили ее основы. Однако главный научный интерес для них представляло изучение возможностей обучения детей, в том числе с особенностями развития.

Занков экспериментально доказал, что обучение занимает в развитии ребенка ведущую роль и влияет не только на объем полученных знаний, но и на формирование личности ученика. При жизни Занкова в эксперименте приняли участие тысячи классов из городов и сел по всей стране.

История программы

В течение 20 лет Занков и его сотрудники изучали, как организация процесса обучения влияет на общее развитие младших школьников. В 1977 году исследования были остановлены, и свою работу над усовершенствованием программы последователи Занкова возобновили только в 1993 году. К 2014 году количество классов, занимающихся по программе Занкова, в регионах составляло до 40% от общего числа, в Москве – около 30%. В 2014 году учебники Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию. Однако в 2020 году программу вновь признали соответствующей Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Особенности системы обучения

Основная цель программы Занкова – достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей. Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Сильные стороны

Сильный стороны авторской программы Занкова

1. Программа Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей.

Эвристический метод развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать. Синергия подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.

Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.

2. Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость. При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика.

3. Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.

Слабые стороны

  1. Программа Занкова, в отличие от традиционной системы преподавания, не предполагает «подтягивания» отстающих до «среднего» уровня успеваемости.
  2. Многие задания сформулированы таким образом, что выполнение их без помощи взрослого в принципе невозможно.
  3. Предметный материал изложен в некоторой степени хаотично. При этом недостающие «звенья» ученик должен найти и усвоить самостоятельно.
  4. В программе мало упражнений на повторение и закрепление полученных знаний, так как Занков считал, что это делает процесс обучения рутинным и скучным, а также снижает заинтересованность детей в получении новых знаний.

Кому подходит программа Занкова

Залог успешного преподавания по любой программе в начальной школе – это личность учителя. Однако даже идеальное преподавание по системе Занкова подойдет далеко не каждому ребенку.

Программа Занкова станет для ребенка одним из лучших вариантов обучения, если он – активный и любознательный «почемучка», экстраверт, легко адаптирующийся к изменяющимся условиям внешней среды. При этом достаточно усидчивый, способный концентрироваться на конкретной задаче.

Экстраверт – человек с развитыми коммуникативными способностями и напористым характером. Получает энергию от контактов с другими людьми и от ярких эмоций.

Если же ребенок – интроверт, то есть все делает в замедленном темпе, вдумчиво, склонен к многократным повторениям нового, осторожен в принятии решений и высказывании своего мнения, то высокий темп, ориентирование на самостоятельный поиск и усвоение новой информации ему вряд ли подойдут.

Интроверт – спокойный застенчивый человек, склонный к анализу, любящий во всем порядок. Ему хорошо наедине с собой.

Как выбрать программу обучения в начальной школе

Как выбрать программу обучения в начальной школе

Поступление ребенка в первый класс – ответственный этап в жизни каждого родителя, так как именно в начальной школе формируется интерес к познанию, умение учиться, получать и применять разнообразные теоретические и практические навыки.

Изучая сведения об учебном заведении и всевозможные рейтинги школ, анализируя мнения об учителях других родителей и учеников, важно обратить внимание и на программу, по которой ваш ребенок будет проходить начальное обучение. От качества учебных пособий в немалой степени будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.

Выбирая программу обучения для ребенка, не следует ориентироваться на собственное отношение к учебному процессу. Ребенок не равен своему родителю. Его развитие может быть совершенно иным, кардинально отличающимся от родительского.

Видео

  1. Программы начальной школы, сайт.
  2. Развивающая система Занкова, сайт.
  3. Система обучения Занкова: что это, плюсы и минусы, сайт.
  4. Суть системы Л.В. Занкова и ее основные принципы, сайт.

Источник: www.baby.ru

Развивающая программа для начальной школы по Занкову

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать вас на страницах блога, где мы все вместе пытаемся разобраться, чему и как учат наших детишек в школе. Когда на горизонте начинает маячить 1 класс, у родителей возникает очень много вопросов по поводу программ обучения ребят. А программ сейчас немало, основные из них мы рассматривали здесь.

Как же правильно выбрать программу обучения для своего ребенка? Я думаю, для начала стоит разобраться с тем, что из себя представляет каждая из них, а потом уже делать выводы. И сегодня на повестке дня школьная программа Занкова. Слышали про такую? Если да, то жду ваших дополнений по теме в комментариях.

Ну а если нет, то сейчас я вам про нее немножко расскажу.

Давайте начнем с того, чье имя носит данная программа?

  • 1 Кто такой Занков?
  • 2 Уровень трудности
  • 3 Быстрый темп
  • 4 Связь между частями материала
  • 5 Теоретические знания
  • 6 Осознанность обучения
  • 7 Учебники
  • 8 Отзывы о программе

Кто такой Занков?

портрет-занкова

Занков Леонид Владимирович – это советский психолог. Он родился в самом начале XX века и скончался в 1977 году. Леонид Владимирович был специалистом по педагогической психологии и изучал вопросы, связанные с развитием детей, в результате выявил некоторые закономерности, влияющие на эффективность их обучения. Это если очень кратко.

Свою систему обучения Занков разработал еще в 60-70-х годах прошлого века. А с 90-х годов ее начали применять в школах, как экспериментальную. Применяют ее и по сей день. Программа Занкова относится к разряду нетрадиционных, развивающих программ обучения. И имеет свои особенности.

схема-принципы-обучения-по-занкову

Говорят вам о чем-нибудь эти принципы? Мне, если честно, на данном этапе вообще ни о чем) Так что давайте копать глубже, рассмотрим каждый из принципов Занкова подробнее.

Уровень трудности

человечек-поднимается-по-лестнице-из-книг

Уровень этот должен быть высоким. Это не значит, что детишкам во 2 классе будут предлагать решить задачи за 9 класс. Смысл здесь в другом. На уроках деткам дают «пищу» для ума, побуждают включать свой интеллект, анализировать, искать выходы из ситуаций, преодолевать препятствия, вспоминать все, что они знают по изучаемой теме, а также подключать к процессу обучения эмоции.

Занков считал, что только таким способом можно достигнуть интенсивного и быстрого развития школьников. Приветствуются даже неправильные ответы. Так как нахождение ошибок – тоже способ усвоения материала. Задача учителя «растормошить» учеников, сделать так, чтобы им хотелось проявлять активность на уроках, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

Быстрый темп

белые-человечки-бегут-за-красным-человечком

В чем суть данного принципа? Как я уже говорила, Занков много работал с детьми и убедился в том, что дети быстро устают от однообразных занятий. То есть, если им изо дня в день «долбить» одно и то же (например, заставлять из урока в урок проверять безударные гласные в словах или решать однообразные примеры на умножение), то продуктивность их работы снижается, им становится совсем неинтересно. Естественно, при этом и скорость усвоения материала снижается.

Чтобы поддерживать быстрый темп, Занков предложил каждую единицу информации на уроках рассматривать в связи с другими единицами: сравнивать, находить сходства, искать различия. Рассматривать материал как единую логическую схему. И здесь обнаруживается соприкосновение с еще одним принципом — «связь между частями материала».

Связь между частями материала

человечки-на-кусочках-пазла

Причем, эта связь иногда выходит за рамки программы начальной школы. Детям предоставляется информация из средних классов. Но не для изучения, а для ознакомления. Для того, чтобы можно было шире и глубже понять суть изучаемого явления.

Теоретические знания

человечек-сидит-на-вопросительном-знаке

А куда наши дети без знания разных определений, правил, терминов? Да никуда! И их этому научат. Вопрос только как? Учитель не принесет своим «птенчикам» «червячка» в клювике, он просто расскажет, что этот «червячок» очень вкусненький и намекнет на то, где он прячется.

А задача «птенчиков» этого червячка найти, внимательно рассмотреть, ну и потом уже «слопать».

Вот детишки и стараются, добывают знания путем обсуждения, анализа, умозаключений, совместной работы на уроке. Они спорят, но спорят культурно. Доказывают друг другу, указывают на ошибки и в результате докапываются до истины. Знания, приобретенные таким путем, остаются в голове надолго. И это посыл к следующему принципу.

Осознанность обучения

человечек-задает-вопросы

Школьники понимают, что они делают на уроке, зачем они это делают, как делают и зачем им это нужно. Причем, сам процесс обучения построен интересно. Например, одно из заданий, проверить работу соседа по парте. То есть, дети меняются тетрадками и проверяют друг друга. Если находят ошибки, то указывают на них. Но только так, чтобы не обидеть товарища, аргументируют, доказывают.

Ну а тот школьник, чью работу проверяют, учится спокойно воспринимать критику, и если она кажется ему не обоснованной, в свою очередь, отстаивает свою точку зрения.

красный-человечек-под-лупой

Дети частенько посещают библиотеки, музеи, на уроках используется наглядный материал. Часто работа проводится в группах. Но, тем не менее, идет направленность на каждого конкретного ученика. Да, программа Занкова предполагает привлечение дополнительного материала. Но усваивать этот дополнительный материал ребенок вовсе не обязан.

Его задача усвоить тот образовательный минимум, который определяется стандартом образования. Поэтому детки имеют возможность учиться в силу своих способностей.

Учебники

Как и у всех школьников, у маленьких «занковцев» есть свои учебники и рабочие тетради. Авторами пособий с 1 по 4 класс по русскому языку являются Н.В. Нечаева и С.В. Яковлева. Нечаева же является автором «Азбуки» для 1 класса, ее она составляла в компании с Белорусец К.С.

И к «Азбуке», и к учебникам русского языка прилагаются рабочие тетради.

Знакомиться с математикой детям помогают учебники и рабочие тетради, над которыми трудился целый коллектив авторов: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

учебники-системы-занкова

Есть две линии учебников по литературному чтению. Автором одной линии является Свиридова В.Ю., автором другой – Лазарева В.А. Также в арсенале маленького школьника для изучения литературы имеются рабочие тетрадки и хрестоматии.

Еще один важный предмет, «Окружающий мир», представлен учебниками под авторством Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н. Эти же авторы составили и рабочую тетрадь по предмету.

Учебники по «Английскому языку» для 2 – 4 классов называются «Волшебная радуга». Авторы: Святловская Е. А., Белоусова С. Ю., Гацкевич М. А.

Также есть отдельные учебники по «Музыке», «Изобразительному искусству», «Физической культуре», «Технологии» и предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Отзывы о программе

дети-тянут-руки-на-уроке

Вообще, мне программа показалась довольно интересной. Я думаю, что она приведет к тому, что на выходе из 4 класса мы получим думающих, рассуждающих, творческих человечков, которые не боятся столкнуться с трудностями и точно знают, что с этими трудностями делать. Но это произойдет только в том случае, если попадется «правильный» преподаватель, который точно знает, что он делает, и который «болеет» этой «занковской» идеей.

Видимо, в этом вся и проблема, в нехватке толковых учителей, работающих по системе Занкова. В интернете огромное количество негативных отзывов родителей о данной программе. Мамы и папы жалуются, что педагоги задают детям на дом такоооое, что волосы дыбом встают у всей семьи. И задачу решить не может не только ребенок, но даже и папа с мамой. Кстати, вот одна из задач, на которую очень жаловалась одна из мамочек на одном из форумов.

интересная-задача

Это задачка для 3 класса. Вот как ее решить, если не составлять уравнения с неизвестными, а использовать логическое мышление? Ну, и какие ответы у вас получились? И каким способом вы ее решили? Могу сказать, что эта задача и принцип ее решения очень похожи на то, что предлагают детям на математических олимпиадах.

И я вот что думаю, если дети решают такие задачи на уроках, то им любая олимпиада покажется простым таким развлечением.

Многие родители нервничают по поводу того, что ребенку постоянно требуется помощь с их стороны. Но, дорогие мои, даже в «Школе России» без помощи родителей дело не обходится. А ведь это классическая, привычная нам с вами программа.

Но, будет несправедливо не упомянуть и про позитивные отзывы. Учителя, которые учат младших школьников по Занкову говорят, что не променяют эту программу ни на одну другую. И что больше всего ей возмущаются те, кому лень заниматься со своими детьми.

девочка-отвечает

Да и родители тоже говорят, что программа сильная и интересная. Что в 5 классе дети чувствуют себя уверенно и не испытывают трудностей в учебе. Очень много интересных творческих заданий предлагается детям. А домашние задания школьники выполняют быстро и просто.

Так что, друзья, мнения, как видите, разделились. К сожалению, не могу поделиться своим опытом по теме, так как ни один из моих троих детей по данной системе не учился. Мы все как-то больше со «Школой России» контактируем. Поэтому очень прошу тех, кто не по наслышке знает «занковскую» программу, поделиться своим мнением о ней в комментариях.

Ну а теперь посмотрите, каким интересным может быть урок математики по Занкову. Это просто видео-иллюстрация к тому, о чем написано выше. Все принципы в действии!

Также на блоге «ШколаЛа» можно подробнее познакомиться с «Системой обучения Эльконина Давыдова», программами «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100».

Я благодарю вас за внимание, жду комментариев и предлагаю поделиться ссылкой на статью с вашими друзьями в социальных сетях.

Желаю вам всего самого доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: shkolala.ru

Школьный гид

Cистема развивающего обучения Л.В. Занкова (академик, доктор педагогических наук, профессор, годы жизни 1901-1977гг.) введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.

Давыдова ). C 2003 года научный руководитель Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова — Н.В. Нечаева, кандидат педагогических наук, профессор ФНМЦ.

Учебно-методический комплект для начального и среднего звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом. Учебники прошли государственную экспертизу в Федеральном совете по учебникам и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в учебном процессе общеобразовательных учреждений. Учебники соответствуют действующим санитарным нормам.

Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.

Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.

Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Это поисковая деятельность, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать. При этом он действует в соответствии с особенностями развития своего мозга. Обучение на высоком уровне трудности предполагает задания, «нащупывающие» верхний предел возможностей учащихся. Это не означает, что не соблюдается мера трудности, она обеспечивается путем снижения степени трудности заданий, если это необходимо.
Дети не сразу формируют ясные, четкие, грамматически оформленные знания. Это заложено в систему обучения. Тогда совершенно понятно, что должен существовать категорический запрет на использование отметок. Какая отметка может быть выставлена за неясные знания? Они и должны быть на определенных этапах неясными, но уже включенными в общее чувственное поле мирознания.
Построение знания начинается с правополушарного неясного знания, потом оно передается в левое полушарие, человек рефлексирует над ним, пытается классифицировать, выявить закономерности, дать словесное обоснование. И когда знание наконец стало ясным, встроилось в общую систему мирознания, оно оказывается вновь в правом полушарии и теперь уже не нуждается в инструментарии, подпорках из правил и формулировок – оно вросло в целостную систему знаний данной конкретной личности.
Беда многих современных систем обучения в том, что они пытаются заставить первоклассника классифицировать неосмысленный материал. Слова отчуждаются от образа. Дети, не имея чувственной основы, пытаются просто механически запомнить. Девочкам это немного легче, чем мальчикам, левополушарникам легче, чем правополушарникам. Но, эксплуатируя механическое запоминание неосмысленного материала, мы закрываем детям возможность развивать как целостное мышление, так и логическое, заменяя его набором алгоритмов и правил.

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. Этот принцип совсем не обозначает того, что ученики должны заниматься изучением теории, запоминать научные термины, формулировки законов и т.д. Это было бы нагрузкой на память и увеличило бы трудность обучения.

Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале. Ученики подводятся к уяснению определенных закономерностей, делают выводы. Как показывают исследования, работа со школьниками над освоением закономерностей продвигает их в развитии.

3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении одной темы. Более быстрое продвижение в познании не противоречит, а отвечает потребности детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал.

Быстрое продвижение вперед в системе Занкова идет одновременно с возвращением к пройденному и сопровождается открытием новых граней. Быстрый темп прохождения программы не означает торопливости в изучении материала и спешки на уроках.

4. Принцип осознания процесса учения самими школьниками обращен как бы внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения человека с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания.

5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии.

Сам же процесс развития идее то замедленно, то скачкообразно. Л.В. Занков считал, что слабые и сильные ученики должны учиться вместе, где каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту. Любое обособление он считал вредным, так как дети лишаются возможности оценить себя на другом фоне, что мешает продвижению учащихся в их развитии.

Итак, принципы образовательной системы Л.В. Занкова согласуются с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого.

Назовем важные особенности учебно-методического комплекта, в основе которого современное знание о возрастных и индивидуальных особенностях младшего школьника. Комплект обеспечивает:
— понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
— владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
— актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
— условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;
— активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
— проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
— индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников, в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго полугодия 2 класса. Поурочный балл не выставляется.

Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

Отзывы о системе Л.В. Занкова

Программа сложная и интересная, рассчитана на сильных, подготовленных детей с аналитическим (математическим) складом ума, развивает логическое мышление. Очень сложная математика. Многие недовольны учебниками по окружающему миру: информации в учебнике мало, изложена не очень понятно для ребенка, для ответов на вопросы учебника необходима дополнительная литература.

Многим детям необходима помощь родителей. Однако, если ребенок научится самостоятельно заниматься по этой программе, то проблем в среднем звене школы у него не будет. Родители, чьи дети успешно усваивают программу, очень довольны.
Главный минус — отсутствие преемственности в среднем и старшем звене. В рамках системы разработаны учебники для 5 класса (русский язык, литература, математика, основы географии, природоведение, музыка) и 6 класса (русский язык, литература, математика), однако школ, работающих по этим учебникам, очень мало.

По материалам сайта www.zankov.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru