Программа заимствований что это

Программа заимствований что это

Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации

1. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, предусматривающих в зависимости от условий их выпуска получение при погашении иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, подлежат отражению в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

2. Проведение в соответствии со статьей 105 настоящего Кодекса реструктуризации государственного внутреннего долга Российской Федерации не отражается в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Заимствования

3. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источник: legalacts.ru

Программа государственных внутренних заимствований

перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Еще термины по предмету «Финансы»

А. Вагнер

(1835-1917) профессор Берлинского университета, считается классиком финансовой науки.

Т. Гобсс

(1588-1679) английский ученый XVII века, отдавал предпочтение косвенным налогам.

Таргетирование

(от англ. targeting) установление ориентиров роста денежных агрегатов и других показателей (обычно на среднесрочную перспективу); правительство устанавливает пределы роста показателей на каждый год (в процентах или абсолютных цифрах) и стремится приблизиться к ним с помощью денежно-кредитной, налоговой и экономической политики в целом.

Похожие

  • Государственная программа
  • Заимствования
  • Заимствование
  • Программы государственной помощи
  • Долг государственный внутренний
  • Внутренний государственный долг
  • Стратегия «заимствования»
  • Заимствование чистое
  • Культурные заимствования
  • Стратегия «заимствования»
  • Государственная научно-техническая программа
  • Программа
  • Государственная программа безопасности вертолетной деятельности
  • Специальные права заимствования
  • Инновационная стратегия «заимствования»
  • Чистое кредитование (заимствование)
  • Долг государственный внутренний в иностранной валют
  • Внутренние
  • Специальные права заимствования (СДР)
  • Чистое кредитование (чистое заимствование)

Научные статьи на тему «Программа государственных внутренних заимствований»

1. Государственные и муниципальные заимствования в системе финансовых отношений

Государственные и муниципальные заимствования: сущность и предназначение Определение 1 Государственное.

Как поднять оригинальность текста по Антиплагиат.ру от 0 до 80% БЕСПЛАТНО ЗА 5 МИН


: внутренние и внешние.
Внешние заимствования выражены в зарубежных валютах, внутренние – в национальной, т.е. в российских рублях.
выполняется исключительно в соответствии с законом о бюджете того или иного уровня, а также принятой программой.
внутренних и внешних заимствований.

Источник:
Справочник
Категория:
Финансы
Статья от экспертов

2. Долги Москвы как инвестиции в будущее

В рамках выполнения Программы государственных заимствований города Москвы на 2006 г. Комитет государственных заимствований города должен был привлечь за счет размещения государственных внутренних облигаций города Москвы 53,3 млрд. руб.; внутренних кредитов от кредитных организаций 5 млрд. руб. и внешних кредитов 407 млн. евро. Однако высокая обеспеченность расходов бюджета поступлениями из налоговых и неналоговых источников позволила Правительству Москвы в рамках реализации Закона города Моск.

Авторы:
Пахомов С.Б.
Источник:
Национальные интересы: приоритеты и безопасность
Научный журнал

3. Особенности формирования субфедеральных заимствований

привлечения финансовых ресурсов за счет государственных заимствований для финансирования расходов бюджета.
для реализации стратегических документов, концепций инновационного обновления экономики, целевых программ.
управления за счет финансирования собственных обязательств, закрепленных в виде системы мероприятий целевыми программами.
, поскольку сегодня большинство инвестиционных проектов реализуются в рамках целевых инвестиционных программ.
; обеспечение увеличения доли внутреннего долга в структуре государственного долга; ограничение объемов

Читайте также:
Kino filmov net toolbar что это за программа

Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

4. ВЛИЯНИЕ ФОРМАЛЬНЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА РФ

Введение. Роль внутренних государственных заимствований в бюджетной политике России стала очень заметной в 2020 г. Актуальность данной темы связана с потребностью бюджета в дополнительных источниках финансирования социальных программ на фоне роста бюджетных расходов на борьбу с новой коронавирусной инфекцией и ее экономическими последствиями. Объемы размещений облигаций федерального займа растут стремительными темпами параллельно с увеличением дефицита российского бюджета. Крайне важно, чтобы.

Источник: spravochnick.ru

8.1.2 Государственные и муниципальные заимствования

В России займы осуществляются Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Государственные и муниципальные заимствования — главный способ финансирования бюджетного дефицита, вызванного увеличением капитальных расходов бюджетов, не покрываемых бюджетными доходами в очередном фи­нансовом году и плановом периоде, и наличием в нем расходов на обслуживание государственного и муниципального долга. Целью про­ведения заимствований государственными органами власти и органа­ми местного самоуправления является получение в свое распоряжение дополнительных финансовых ресурсов, которые необходимы им для финансирования расходов в основном капитального характера и по осуществлению программ экономического и социального развития, не обеспеченных доходами соответствующих бюджетов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления привлекают свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур, населения, органов власти другого уровня и зарубежных экономических субъектов. В этом случае государственные органы власти и органы местного самоуправления выступают в качестве заемщика, а хозяйствующие субъекты, население, зарубежные эко­номические субъекты и правительства иностранных государств вы­ступают в роли кредиторов. Отношения между заемщиками и кре­диторами регулируются нормами национального и международного права, включая двусторонние договоры и соглашения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления могут выступать также в роли гаранта, когда берут на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обя­зательств, взятых физическими и юридическими лицами.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита соответствую­щих бюджетов (нефтегазового дефицита федерального бюджета), а также для погашения долговых обязательств.

Государственные заимствования

Государственные заимствования Российской Федерации

Государственные заимствования Российской Федерации – государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты от дру­гих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредит­ных организаций, иностранных государств, включая целевые ино­странные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации. Они могут быть внутренними и внешними (ст. 103, п. 1 БКРФ).

Под государственными внутренними заимствованиями Россий­ской Федерации понимаются государственные займы, осуществ­ляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и между­народных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Право осуществления государственных внутренних заимствова­ний от имени Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Феде­рации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федера­ции осуществляются в целях финансирования дефицита (нефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации (ст. 103, п. 4 БКРФ).

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федера­ции осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство фи­нансов Российской Федерации.

Читайте также:
Game mode что это за программа

Государственные заимствования субъектов Российской Федерации

Под государственными заимствованиями субъектов Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Россий­ской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организа­ций, иностранных банков и международных финансовых организа­ций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации (ст. 103, п. 6 БК РФ).

Государственные внутренние заимствованиями субъектов Россий­ской Федерации – государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Россий­ской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заем­щика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Государственные внешние заимствованиями субъектов Россий­ской Федерации – государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Россий­ской Федерации, и кредиты, привлекаемые от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с положениями Бюджет­ного кодекса РФ в целях обеспечения погашения существующего государственного долга субъекта Российской Федерации и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъектов Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Феде­рации принадлежит высшему исполнительному органу государствен­ной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому орга­ну субъекта Российской Федерации.

Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования – муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положения­ми бюджетного законодательства в местный бюджет от других бюд­жетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обя­зательства (ст. 103, п. 7).

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с положениями Бюд­жетного кодекса Российской Федерации и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Государственный и муниципальный заем в качестве источника финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления принципиально отличается от налогов:

  1. он предоставляется на основе возвратности, срочности и платности;
  2. носит добровольный характер.
  1. по эмитентам (субъектам заемных отношений):
  • займы, размещаемые федеральными органами власти;
  • займы, размещаемые региональными и местными органами управления;
  • внутренние заимствования – от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ;
  • государственные внешние заимствования – от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организации в иностранной валюте; внешние займы размешаются на иностранных фондовых рынках в ва­люте других государств.
  • рыночные займы – свободно продаются и покупаются (явля­ются основными при финансировании бюджетного дефицита);
  • нерыночные займы – не подлежат обращению на рынке цен­ных бумаг и выпускаются государством для привлечения опре­деленных инвесторов;
  • краткосрочные (до одного года);
  • среднесрочные (от одного года до пяти лет);
  • долгосрочные (от пяти лет и более);
  • закладные – обеспечиваются конкретным залогом, например определенным имуществом;
  • беззакладные – обеспечиваются всем имуществом государст­ва или данного муниципалитета;
  • выигрышные;
  • процентные;
  • с нулевым купоном.
  • с твердым доходом;
  • с плавающим доходом;
  1. в зависимости от сроков погашения:
  • обязательства с правом досрочного погашения;
  • обязательства без права досрочного погашения.
  • источника привлечения;
  • суммы заимствования:
  • срока погашения;
  • конечного получателя;
  • пели заимствования и направления использования;
  • источника заимствования;
  • суммы заимствования;
  • срока погашения;
  • наличия гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмот­рен такой возврат, с указанием организации (органа), предос­тавившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;
  • оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;
  • прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.
  1. общего объема гарантий;
  2. направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
  3. валюты обязательств по гарантии;
  4. наличия или отсутствия права регрессного требования гаран­та к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
  5. общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гаран­тийным случаям.
  1. предельный объем государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  2. перечень, объемы и сроки погашения государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и пла­новый период).
  1. общего объема гарантий;
  2. направления (цели) гарантирования с указанием объема га­рантий по каждому направлению (цели);
  3. наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и испол­нения гарантий;
  4. общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
  • 1 млрд руб. – для государственных гарантий Российской Фе­дерации;
  • 10 млн руб. – для государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
  • 100 тыс. руб. – для муниципальных гарантий.
Читайте также:
West что это за программа

Источник: studfile.net

Государственные внутренние заимствования РФ

Государственными внутренними заимствованиями РФ называют займы, которые привлекаются в рублях (национальной валюте РФ) от юридических, физических лиц, а также иностранных государств или международных финансовых организаций. Как заемщик, РФ принимает на себя все долговые обязательства и выступает гарантом возмещения займов другими заемщиками.

Государственные (а также муниципальные) внутренние заимствования тратятся для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, также эти деньги тратятся на погашение долговых и муниципальных обязательств.

Осуществлять внутренние государственные заимствования от имени РФ, а также выдавать государственные гарантии другим заемщикам для привлечения займов или кредитов может только Правительство Российской Федерации или уполномоченный Правительством ответственный федеральный орган исполнительной власти.

В свою очередь, от имени субъекта РФ осуществлять госзайм может только один орган исполнительной власти субъекта РФ.

Осуществлять муниципальные внутренние заимствования (с выдачей муниципальных гарантий) может только уполномоченный орган местного самоуправления (его деятельность регулируется уставом муниципального образования).

Внутренние государственные заимствования могут быть реструктуризированы – для этого заключаются соглашения о прекращении долговых обязательств с последующей заменой долговых обязательств на другие долговые обязательства (изменяются условия обслуживания долга, а также процедура погашения обязательств). Реструктуризировать долг можно также с частичным списанием от первоначальной суммы.

О размерах внутреннего государственного долга

Максимальные объемы внутреннего, а также внешнего долга на новый финансовый год утверждаются в принимаемом федеральном законе про федеральный бюджет.

На территории Российской Федерации также действует единая система регистрации, а также учета государственных заимствований. Муниципальные образования, а также субъекты РФ в обязательном порядке регистрируют в Министерстве финансов все свои заимствования.

На Министерство финансов возлагается обязанность по ведению государственной книги внутреннего (а также внешнего) долга. Она называется Государственной долговой книгой Российской Федерации.

О программе внутренних государственных заимствований РФ

Сама программа представляет собой перечень внутренних заимствований страны, ее субъектов и муниципальных образований на новый финансовый год. В ней отображаются:

  • Виды заимствований (могут быть направлены на покрытие дефицита бюджета или же погашение муниципальных и государственных долговых обязательств)
  • Общий объем заимствований

Если внутренние долговые обязательства предусматривают обеспечение долга в виде обособленного имущества, в программе также отображаются:

  • Перечень имущества, посредством которого обеспечивается исполнение обязательств
  • Количественные данные про эмиссию указанных обязательств (выражаются в валюте РФ)

Программу внутренних государственных заимствований разрабатывают федеральные органы исполнительной власти или органы власти субъекта Российской Федерации. После подготовки программа представляется законодательному органу как приложение к проекту закона о бюджете на новый финансовый год. В программе обязательно отображаются данные про непогашенные займы, что были заключены в прошлые года.

Осуществить заимствование или предоставить государственные гарантии заемщикам можно только после утверждения на законодательном уровне таких параметров:

  • Предельные размеры муниципального и государственного долга
  • Возможность привлечения финансов из имеющихся источников финансирования дефицита бюджета
  • Расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

Важный момент – предельный объем расходов на обслуживание внутреннего заимствования не должен превысить 15% от общего объема расходов местного или федерального бюджета.

Источник: utmagazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru