Программа задачи с параметрами

Элективный курс профильной подготовки учащихся 10, 11 классов посвящён одной из тем курса алгебры – задачам с параметрами. К сожалению, в средней школе при изучении алгебры практически не рассматриваются (или рассматриваются недостаточно) уравнения с параметрами.

С понятием параметра (без употребления этого термина) учащиеся уже встречались в 7 классе, когда изучали линейные уравнения , и при изучении в 8 классе квадратных уравнений .

Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у учащихся значительные затруднения. Эти задачи требуют к себе особенного подхода по сравнению с остальными заданиями. Они представляют собой определенную сложность в техническом и логическом плане.

Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении их используются не только типовые алгоритмы решения, но и нестандартные методы, упрощающие решение. В связи с этим на первом этапе работы по этой теме ученикам предлагаются простые по алгоритму решения задачи (ЗЗ – знакомая задача), с последующим усложнением задач (МЗ – модифицированная задача, НЗ –незнакомая задача).

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса и является развитием системы ранее приобретенных знаний . Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление и направлена на развитие самостоятельной исследовательской деятельности.

Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижении следующих целей:

Изучение темы «Уравнения с параметрами » на базовом уровне в старшей школе направлено на достижении целей:

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ ПРОГРАММА Элективного курса «Задачи с параметрами» (10-11 классы) Рузанова Ирина Михайловна 7 Июл 2015
документ Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами» Базакина Анна Васильевна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса по математике для профильной подготовки «ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ» Аглямова Райля Адгамовна 15 Окт 2015
презентация, документ Урок алгебры в 11 классе (занятие элективного курса) «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена». 227-275-197 Преподавание математики. Урок алгебры в 11 классе (занятие элективного курса) «За Лодина Виолетта Сергеевна 3 Мая 2015
документ Программа элективного курса по математике «Решение задач с параметрами» Манихина Татьяна Афанасьевна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса «Аналитическая геометрия — инструмент решения заданий с параметрами». Полякова Светлана Владимировна 28 Фев 2016
документ Программа элективного курса по математике«Решение задач с параметрами» Макшанова Ирина Александровна 30 Янв 2016
документ Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «Задачи с параметрами» Зубенко Надежда Александровна 1 Апр 2015
документ Программа элективного курса «Стереометрические задачи в ЕГЭ» Владимирова Ольга Ивановна 11 Апр 2016
документ Программа элективного курса «Решение задач с параметрами» Валиев Зиряк Хакимьянович 10 Апр 2015
документ Программа элективного курса «Решение задач с параметрами», 10-11 кл. Нукеева Гульмайра Укиметовна 21 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике по теме: «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса. Шохина Наталья Ивановна 1 Апр 2015
документ Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (10-11 классы) Калинина Жанна Владимировна 21 Мар 2015
документ ПРОГРАММА Элективного курса «математика в задачах» (10-11 классы) Рузанова Ирина Михайловна 7 Июл 2015
документ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ» 10-11 классы (68 часов) Канеева Ольга Александровна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень) Мынзул Людмила Андреевна 1 Апр 2015
документ рабочая Программа элективного курса «Задачи с модулями и параметрами» Гагинян Вера Алексеевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром» Кулешова Татьяна Викторовна 14 Янв 2016
документ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Решение задач с параметрами» для учащихся 11 класса Бондарева Татьяна Устиновна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. «Решение задач с параметрами» Рахмеева Людмила Анатольевна 1 Апр 2015
документ ПРОГРАММА элективного курса по математике для 10 класса «Встречи с модулем» (34 часа в год ,1 час в неделю). Самохотина Ирина Вячеславовна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса «Методы решения физических задач» 9 класс Механика Общие требования. Задачи на определение суммы и разности векторов. Работа с текстом задач. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Третьякова Елена Фёдоровна 15 Дек 2015
документ Программа элективного курса: «История философии» КЛАСС: 10 Горошенкина Наталья Геннадьевна 21 Мар 2015
документ ПРОГРАММА Элективного курса «Тригонометрия» (10 класс) Рузанова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
разное Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира» Тучкин Роман Юрьевич 31 Мар 2015
документ «Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ» «Программа элективного курса по математике для 10 – 1 Писаренко Татьяна Викторовна 20 Мар 2015
документ Программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач». 10-11 класс Антонова Светлана Александровна 11 Апр 2015
документ Рабочая программа факультативного курса по математике по теме: «Уравнения с параметрами» для учащихся 9 класса. Саватеева Ирина Петровна 17 Янв 2016
документ Программа элективного курса по русскому языку «Практическая стилистика и основы редактирования» 10 — 11 класс Зотова Елена Алексеевна 20 Мар 2015
разное Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»(10-11 класс) Бегишева Елена Валерьевна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» в 10-11 классах средней общеобразовательной школы Елена Владимировна Сырыгина 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса «Методы решения физических задач повышенной сложности» для учащихся 10-х-11-х классов Фирсова Наталья Евгеньевна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса по физике 10-11 класс «Решение задач» Кравчук Ирина Станиславовна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» (10-11 класс) Кондратова Галина Борисовна 21 Мар 2015
документ Программа элективного курса по черчению в 10-11 кл. «Элементы начертательной геометрии и инженерной графики» Абрамова Людмила Семёновна 1 Апр 2015
документ Программа элективного курса для 10-11 класса по биологии «Избранные вопросы биологии». Смолина Ольга Викторовна 5 Апр 2015
документ Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов Конотоп Александр Вячеславович 1 Апр 2015
документ Рабочая программа элективного курса 10-11 класса «Уравнения, неравенства и их системы повышенной сложности». Карташева Альбина Алексеевна 27 Окт 2015
документ Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» для 10-11 классов Нуртдинова Нурия Гильмутдиновна 7 Дек 2015
разное Рабочая программа Элективного курса «Эксперименты и теории научного познания 10-11 класс Бочарова Наталья Владимировна 29 Апр 2015
Читайте также:
Настройка почтовых программ Почта для домена Yandex

Источник: pedportal.net

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис Трушин

Элективный курс по математике «Задачи с параметрами » 10-11 класс
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Программа данного элективного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач с параметрами, и тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия.

Общая характеристика учебного курса

Настоящая программа предназначена для старшей школы в классах физико-математического профиля и естественно-математического, что позволяет организовать систематическое изучение вопросов, связанных с параметрами и рассчитана на 69 ч.

В процессе изучения данного элективного курса старшеклассник может познакомиться с различными методами решения задач с параметрами. Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления.

Задачи с параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер. В школьных учебниках по математике таких задач практически нет. Практика экзаменов в школе и приемных испытаний в ВУЗ показывают, что задачи с параметрами представляют для учащихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзаменов в любой ВУЗ. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации. Освоив методы и приемы решения задач с параметрами, школьники успешно справятся с олимпиадными задачами.

Ценность задач данного элективного курса — демонстрация решения задач с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики.

Цель учебного курса

Основные цели данного курса:

  • расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с параметрами;
  • развитие логического мышления и навыков исследовательской деятельности;
  • подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ.
Читайте также:
Что такое программы исключения

Требования к уровню подготовки учащихся

  • усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств систем уравнений с параметрами;
  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр,
  • проводить полное обоснование при решении задач с параметрами;
  • овладеть исследовательской деятельностью.
  • выделять параметрические задания;
  • применять алгоритмы к решению задач с параметрами;
  • определять зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений параметра;
  • определять свойства решений уравнений, неравенств и их систем;
  • определять свойства функций в задачах с параметрами.

Ученики получат возможность научится:

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с параметрами;
  • находить корни квадратичной функции, строить графики квадратичных функции.

Особенности организации учебного процесса.

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Красноперова Лариса

Рабочая программа по элективному курсу составлена в соответствии с требованиями Федерального стандарта общего образования на основе авторской программы С.А. Субханкуловой. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»). Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и навыков решения различных видов уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с параметрами,для подготовки к ОГЭ, успешному выступлению на математических конкурсах, олимпиадах.

Картинками

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» 9 класс Базовый уровень Пояснительная записка. Рабочая программа по элективному курсу составлена в соответствии с требованиями Федерального стандарта общего образования на основе авторской программы С.А. Субханкуловой Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»).

Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и навыков решения различных видов уравнений, неравенстви систем уравнений и неравенств с параметрами,для подготовки к ОГЭ, успешному выступлению на математических конкурсах, олимпиадах. Для достижения поставленной цели используется учебное пособие Задачи с параметрами /С.А.Субханкулова– М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»).

Общая характеристика элективного курса. Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике и предназначен для тех, кто не любит действовать по указке.

При изучении школьного курса математики задачи с параметрами рассматриваются пока крайне редко, бессистемно, поэтому при решении таких задач у выпускников обычно возникают затруднения. Избавиться от затруднений такого планапоможет данный элективный курс.

Кроме того, учащиеся смогут больше узнать о разновидностях и методах решения различных видов уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с параметрами: разобраться во многих вопросах, связанных с нахождением всех значений параметра, при каждом из которых решения уравнения или неравенства удовлетворяют заданным условиям. Место курса в учебном плане.

Курс рассчитан на 17 часов учебного времени (1 час в неделюв течении 2 полугодия) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МОУ «*** СОШ» на 2017­2018 учебный год. В связи с этим в авторскую программу были внесены следующие изменения – увеличено количество часов (с 15 по авторскому планированию до 17), на изучение темы «Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем» добавлен 1 час, 2 ещё 1 час выделен на проведение итоговой контрольной работы.

Цели курса: – развитие математического мышления и познавательной активности учащихся, ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель, тем самым способствует эстетическому воспитанию и повышению их математической культуры; ­ развитие творческого и математического мышление учащихся; ­ заинтересовать тематикой, привести к «открытию» математических фактов. Формирование и развитие у учащихся: ­ интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; интереса к изучению математики; умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; творческих способностей; ­ ­ ­ ­ коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Читайте также:
Топ программ для просмотра фильмов на ПК

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: ­ ­ ­ ­ решать уравнения, неравенства, задачи с параметрами; анализировать полученный результат; исследовать уравнение, неравенство; применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач с параметрами. Задачи курса:  Создавать целостное представление о математике средней школы и значительно расширять спектр решаемых задач;  Учить мыслить, аргументировать, обобщать, классифицировать, используя изученный ранние и самостоятельно найденный материал;  Формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой;  Развитие творческих способностей учащихся; Программа предусматривает чтение установочных лекций, проведение практикумов.При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода, исследовательской деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 В результате изучения курса учащиеся должны:  уметь решать уравнения, неравенства, задачи с параметрами;  анализировать полученный результат;  исследовать уравнение, неравенство;  применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач с параметрами.  углубить имеющиеся знания по математике;  существенно развить самостоятельное, творческое мышление;  качественно подготовится к сдаче итоговой аттестации по математике. Содержание учебного курса. §1.

Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным (2часа) . §2. Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным (2часа). §3. Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным (2часа). §4. Квадратные неравенства(2часа). §5. Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлен (4часа) §6. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств (4часа).

Итоговая контрольная работа (1 час). Условные обозначения, применяемые в тематическом планировании: № п/п Сокращённое обозначение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ИНМ ЗПЗ УКПЗ КЗ УОСЗ ППМ КЗ УЗ ППМ Учебное занятие Изучение нового материала Закрепление первичных знаний Урок комплексного применения знаний Контроль знаний Урок обобщения и систематизации знаний Повторение пройденного материала Контроль знаний Урок закрепления Повторение пройденного материала 4 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Содержание материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным.

Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным. Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным Квадратные неравенства Квадратные неравенства Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена.

Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств.

Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств. Итоговая контрольная работа 5 № параг рафа Тип учебного занятия ИНМ Сроки проведения план факт 1 2 3 4 5 6 ЗПЗ ИНМ УКПЗ ИНМ ЗПЗ ИНМ УКПЗ ИНМ ЗПЗ ЗПЗ УКПЗ ИНМ ЗПЗ УЗ ОСМ КЗ Оценочные материалы Для проведения итоговой контрольной работы используютсязадания из учебного пособияЗадачи с параметрами /С.А.Субханкулова – М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»). Итоговая контрольная работа Вариант I 1.Решите уравнения: 1+а = х−а х+а а) х+1 ­ 7+3b b−5 2+а ; б) x−2 = 2bx−5 x2−x−2 . а−1 2.Решите неравенства: < а2 а) 2ах + 3.В уравнении 2х2 +ах – 6 один из корней равен 3. Найдите а и второй корень. + 4а−х ≥ (а+2)∙х; б) ах+1 2 6 . 2 3 Вариант II 1.Решите уравнения: х+2 1+а = 2х−а−1 а) х−2 ; б) х−а х−2 ­ 10 x+2 + 44 x2−4 = 0. 2.Решите неравенства: а) 2bх ­ 1−b ≥ (b+2)∙х; б) 2 4b−х 2 + bх+1 3 −b2 6

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru