Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» разработана для предоставления образовательных услуг обучающимися младшего и среднего возраста в условиях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеского центра № 3», которая основана на образовательных материалах Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. Книга для учителя английского языка (специализированная для обучения учащихся начальной школы).
Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.Ростов на Дону, изд.Феникс,2003. Были использованы книги М.З.Биболетовой « Enjoy English -1», « Enjoy English -2» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003. И Е.В.Дзюина. Разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой « Enjoy English -2».
3-4 классы. М., «Вако», 2006.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» социально-педагогической направленности.
Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.
#1 Обучающий тест на знание английского языка
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.Концепция развития дополнительного образования детей. (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).
3.Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4.Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
5.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
Актуальность
На начальном этапе обучения основной задачей является динамическое развитие устой речи (говорение и понимание речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку младшим школьникам очень важно раскрываться творчески, что помогает лучше усвоить лексико-грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов.
Отличительной особенностью программы «Занимательный английский» является представление авторского подбора в части составления тем разделов в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и годам их обучения на английском языке;разработаны, внесены в программу творческие индивидуальные и групповые задания;в программе реализуется концентрический тип обучения.
на 100% понимать на слух английскую речь — крутая методика.
Адресат программы.Программа разработана для детей 8 — 11 лет без определенных языковых навыков иностранного языка. Программа предназначена для обучения детей от 8 до 11 лет. Группы могут быть сформированы как одного возраста, так и разновозрастные. Состав группы – постоянный.
Принимаются дети без специальных умений. Количество учащихся в группе первого года обучения не менее 15 человек, второго года – не менее 12 человек, третьего года – не менее 10 человек.
Объем программы. Программа рассчитана на 3 года обучения: 1 год обучения (8 – 9 лет) – 144 часа, 2 год обучения (9 – 10 лет) – 144 часа, 3 год обучения (10 -11 лет) – 144 часа.
Формы обучения и виды занятий. В обучении будут использованы следующие формы обучения: индивидуальные, групповые и коллективные, и методы словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (иллюстрирование, наблюдение), практические (упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий). Содержание программы реализуется на основе следующих технологий: коммуникативный метод; технология игрового обучения; технология проектного обучения; личностно-ориентированный подход. Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в программе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Срок освоения программы. Данная программа рассчитана на 3 года обучения.
Режим занятий. Занятия первого года обучения проводятся три раза в неделю, занятие длится 2 часа с перерывом 15 минут. Занятия второго и третьего года обучения проводятся четыре раза в неделю продолжительность одного занятия – 2 часа, с одним перерывом 15 минут.
Цели и задачи программы.
Цель программы: формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности на английском языке, с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся.
Задачи:
— приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
— формировать у учащихся речевую, языковую, социо-культурную компетенцию;
— обучать диалогической и монологической речи;
— обучать основам грамматики и практической отработке, применять эти правила в устной разговорной речи;
— выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
— развивать речь, мышление, память, воображение;
— расширять кругозор учащихся;
— формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Воспитательные:
— воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Источник: www.art-talant.org
Программа по английскому языку 8-9 лет (дополнительное образование)
Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным. Работа с младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение иностранному языку особенно актуальным и популярным.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Обучение английскому языку младших школьников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. При разработке образовательной программы «Веселый английский» учитывались возрастные особенности детей.
Программа творческого объединения «Весёлый английский» направлена на воспитание интереса к изучению иностранных языков, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Образовательная программа творческого объединения «Веселый английский» относится к социально-педагогической направленности, т.к. способствует формированию уважительного отношения к стране изучаемого языка (Великобритании), её истории, традициям и культуре. В рамках проигрывания различных ситуаций, составления и разыгрывания монологических и диалогических высказываний у обучающихся развиваются чувства доброжелательности и отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
По классификации программа является модифицированной ( Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера»).
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является интегрированной – рассчитана на совместную деятельность детей и педагогов и их стремление к созданию единого пространства.
Новизна предлагаемой Программы в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность П рограммы заключается в создании базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия интеллектуального, индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Цель Программы: способствовать всестороннему развитию личности младших школьников через воспитание устойчивого интереса к изучению английского языка, развивать творческие способности воспитанников.
Основные задачи заключаются в формировании следующих компетентностей:
— познавательной, позволяющей расширить с помощью английского языка представления ребенка об окружающем мире и о языке, как средстве познания и общения; воспитывать у младших школьников желание и умение войти в мир иной культуры;
— практической, развивающей речевую культуру, а также культуру общения; формирующей навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой; создающей исходную базу для развития речевых способностей; восприятия, внимания, памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
— творческой, развивающей творческие способностей, потенциальные возможности ребенка в условиях многомерности и альтернативности современной культуры в процессе учебной деятельности;
— социальной: формирующей адекватную самооценку и оценку окружающих; содействующей развитию коммуникативных навыков, культуры общения в коллективе, устойчивых морально-нравственных ориентиров, адаптации к учебной обстановке.
Отличительная особенность Программы. Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста, яркой привлекательной наглядностью и образностью. Чередование различных видов работы, введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
П рограмм а предусматривает работу с детьми младшего школьного возраста ( 8 — 9 лет).
Срок ее реализации один год. На работу отводится 144 часа и предусматривается проведение занятий 4 часа в неделю – дважды по 2 часа.
Режим занятий составлен с учетом требований Устава МАН и требований СанПиН: длительность одного занятия в группе – 45 минут (смена деятельности каждые 20 минут), 15 минут перерыв, 45 минут занятия (смена деятельности каждые 20 минут). Количество детей – 10-15 человек в группе.
Общая характеристика учебного процесса
Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.
Типы занятий: получение знаний и навыков, обобщение, усвоение и закрепление знаний и навыков.
Формы организации деятельности детей на занятиях групповая и индивидуальная.
Во время занятий используются следующие методы обучения: словесные (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация иллюстраций, вещественного материала, просмотр слайдов), практические (тренировочные упражнения, монологические и диалогические высказывания, игровые формы занятий).
При организации работы в объединении применяются различные формы обучения: беседа, викторина, игра, праздник, соревнование, творческая мастерская, экскурсия, практическое занятие и т.д.. Однако, предпочтение отдается игровым формам и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух).
Благодаря нетрадиционной игровой форме обучения у учащихся развиваются память, воображение, формируется умение сотрудничать, потребность творчески выразить себя. Игра раскрепощает, повышает настроение, помогает повысить самооценку. Следовательно, игра выполняет коммуникативную, эмоциональную и функцию самореализации. При проведении занятий в объединении также используются игры – песни, рифмовки, инсценировки и т.п.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат освоения Программы:
Учащиеся будут знать и понимать:
— слова по темам, касающиеся их повседневной жизни;
— правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
Учащиеся должны уметь и применять:
— рассказывать о своей семье, животных, школьной жизни, погодных условиях, распорядке дня, вкусах и предпочтениях;
— отвечать на вопросы, вести диалог, в рамках изученных тем;
— воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
Основополагающими критериями эффективности реализации образовательной программы с точки зрения компетентностного подхода у учащихся будут сформированы компетентности, о которых заявлено выше.
Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результатов освоения Программы будет осуществляться при помощи: педагогического анализа, наблюдения, мониторинга, контроля.
Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков.
1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов, игровых викторинах.
2. Промежуточный . В середине учебного года дети проходят устное тестирование в виде контрольной игры. Итоговое занятие (декабрь) – направлено на проверку усвоения обучающимися определенной части учебного материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.
3. Итоговый. В конце учебного года – выявление уровня знаний, умений и навыков и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы. Итоговое занятие – Май. Проводится детский праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке.
Постановка мини-спектакля, небольших сценок.
Формы подведения итогов реализации Программы : игра-испытание, участие учащихся в различных конкурсах, открытые занятия для родителей, тесты, портфолио и т.д.
Учебно-тематический план
Название темы, раздела
Источник: znanio.ru
Задача — перевод с русского на английский
задача о пари — betting problem
задача о шаре — ball problem
задача поиска — search problem
задача выбора — problem of selection
прямая задача — direct problem
задача модуля — module problem
особая задача — singular problem
задача о ранце — knapsack problem
задача о диете — diet problem
задача о клике — clique problem
сложная задача — complex problem
краевая задача — boundary-value problem
сетевая задача — network problem
внешняя задача — outer problem
плоская задача — plane problem
задача встречи — rendezvous problem
типовая задача — routine problem
жесткая задача — stiff problem
задача техника — foreman problem
задача посадки — landing problem
задача синтеза — synthesis problem
задача раскроя — cutting problem
частная задача — partial problem
задача о выборе — marriage problem
исходная задача — original problem
реальная задача — real-world problem
тестовая задача — test problem
ещё 27 примеров свернуть
— task |tæsk| — задача, задание, урок, урочная работа, норма
задача связи — communication task
важная задача — important task
задача-модуль — task module
ждущая задача — waiting task
задача записи — writing task
трудная задача — exacting task
текущая задача — current task
задача-адресат — target task
фоновая задача — background task
двоякая задача — two-fold task
речевая задача — speaking task
основная задача — major task
знакомая задача — familiar task
нелёгкая задача — stiff task
случайная задача — spurious task
системная задача — system task
важнейшая задача — paramount task
задача формуляра — form task
неприятная задача — an ugly task
творческая задача — creative task
вызываемая задача — accepting task
конторская задача — back-office task
вызывающая задача — calling task
отложенная задача — sleeping task
бесплодная задача — fruitless task
трудоёмкая задача — labor-intensive task
незнакомая задача — unfamiliar task
неотложная задача — urgent task
диалоговая задача — dialog task
задача перезаписи — rewriting task
ещё 27 примеров свернуть
— objective |əbˈdʒektɪv| — цель, задача, объект, объектив, стремление, объектный падеж
главная задача — main objective
ближайшая задача — first objective
оперативная задача — operational objective
экономическая задача — economic objective
краткосрочная задача — short-range objective
среднесрочная задача — mid-range objective
цель [задача] политики — policy objective
задача проектирования — design objective
дополнительная задача — secondary objective
первостепенная задача — paramount objective
инвестиционная задача — investment objective
задача средств рекламы — media objective
задача в масштабах атмосферы — atmosphere-wide objective
задача, поддающаяся измерению — measurable objective
задача технической разработки — technical development objective
задача программы; цель программы — program objective
задача испытаний; цель испытаний — test objective
тактическая задача; боевая задача — tactical objective
первоочерёдная оперативная задача — priority operational objective
задача разработки; цель разработки — development objective
задача по преследованию противника — exploitation objective
общая задача; главная цель; общая цель — overall objective
задача исследования; цель исследования — research objective
первоочерёдная задача; основная задача — prime objective
задача ценообразования; цель политики цен — pricing objective
задача, поставленная с учётом сил и средств — force-oriented objective
задача стандартизации; цель стандартизации — standardization objective
первоочерёдная задача; первоочередная цель — primary objective
задача минимизации рабочей загрузки лётчика — minimum pilot workload objective
задача боевой готовности; степень готовности — readiness objective
ещё 27 примеров свернуть
— goal |ɡəʊl| — цель, ворота, гол, задача, финиш, мета, место назначения
разведочная задача — goal of exploration
первоочерёдная задача — priority goal
задача для достижения цели в бою — mission for the achievement of a goal in battle
первоочерёдная задача; первоочерёдная цель — top-priority goal
первоочередная задача; первоочередная цель — first priority goal
производственное задание; производственная задача — production goal
задача технических характеристик защитной оболочки — containment performance goal
ещё 4 примера свернуть
задача не выходит — this sum won’t work out
— challenge |ˈtʃælɪndʒ| — вызов, проблема, сомнение, отвод, сложная задача
сложная управленческая задача — managerial challenge
Смотрите также
задача — the milk in the coconut
лёгкая задача — turkey-shoot
задача о такси — taxicab policy
опасная задача — hazard function
конечная задача — ultimate assignment
задача, загвоздка — the milk in the cocoa-nut
задача священства — priest purpose
задача лаборатории — the laboratory is devoted to basic research in physics
тактическая задача — tactical scheme
задача по поставкам — supply liability
задача о перевозчике — ferryman puzzle
задача по устрашению — deterrent function
задача полосы в линию — line threading
дерево целей и задача — aims and tasks tree
задача на наступление — offensive role
задача по закреплению — consolidation role
задача о пролитом вине — wine-pouring puzzle
наземная боевая задача — ground combat role
прямая задача динамики — direct dynamics
задача этапа программы — program milestone
начально-краевая задача — initial boundary value
задача о четвёртой точке — three-point resection
обратная задача динамики — inverse dynamics
лёгкое дело, лёгкая задача — easy thing
наша первоочередная задача — our primary concern
задача по снабжению горючим — fuelling assignment
трудное дело, сложная задача — large / big / strong / tall order разг.
прямая геодезическая задача — common survey computation
эллиптическая краевая задача — elliptic boundary condition
лёгкая задача; ≅ пара пустяков — soft thing
ещё 20 примеров свернуть
Родственные слова, либо редко используемые варианты перевода
— exercise |ˈeksərsaɪz| — упражнение, осуществление, тренировка, занятие, проявление, учение
задача по геометрии — an exercise in geometry
глобальная задача — global aim
задача переднего конца — leading end setting
задача пехоты — infantry mission
огневая задача — fire mission
временная задача — temporary mission
задача по приказу — on-order mission
неплановая задача — impromptu mission
задача артиллерии — artillery mission
инженерная задача — engineer mission
задача по разведке — scouting mission
задача на перехват — intercept mission
задача по усилению — reinforcing mission
последующая задача — follow-on mission
поставленная задача — designated mission
согласованная задача — agreed mission
задача на бомбометание — bombing mission
задача мирного времени — peacetime mission
самостоятельная задача — independent mission
запланированная задача — scheduled mission
задача транспортировки — transport mission
задача по сопровождению — escort mission
задача военного времени — wartime mission
задача поиска и спасения — search-and-rescue mission
задача по взаимодействию — cooperative mission
задача по разведке района — area reconnaissance mission
задача на боевую разведку — armed reconnaissance mission
задача по борьбе с танками — antitank mission
задача по поддержке пехоты — infantry support mission
скрытно выполняемая задача — covert mission
военно-политическая задача — politico-military mission
запрограммированная задача — canned mission
а) боевая задача; б) боевой вылет /полёт/ — tactical mission
ещё 27 примеров свернуть
тяжелая задача — tough proposition
— target |ˈtɑːrɡɪt| — цель, мишень, задание, сигнал, контрольная цифра, движок, шибер
конкретная задача — specific target
норматив готовности; задача готовности — readiness target
разведывательная задача; задача на разведку; объект разведки — intelligence target
Источник: wooordhunt.ru