Программа юный эколог цели задачи

Содержание

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.

Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества

Олимпиады: Викторина «Правила безопасности. Летний сезон» 1 — 11 классы

Содержимое разработки

Знакомство с тепличным хозяйством в школе.-3часа

Название программы: «Юный эколог»

Акция «Посев семян цветов на газонах в школе»-2 часа

Организация зелёных уголков в зоне отдыха для учащихся. Уход за растениями.-4часа

Проект «Цветы друзья и враги»-3часа

Знакомство с полезными и вредными комнатными растениями.

Провести исследование классов на предмет полезных и опасных растений

Подготовка к научно –практической конференции. Выбор темы.Сбор информации.

Загадочный мир растений-2часа

Красная книга Якутии-2часа

Лекарственные растения Нижней Колымы-2часа

Вредители комнатных растений и борьба с ними

Подкормка растений-2 часа

Биологические часы растений-2 часа

Уход за комнатными растениями в школе-3 часа

Индивидуальная работа с проектами уч-ся,-2 часа

Участие в конкурсах интернет-ресурсах-2 часа

Посев семян экзотических растений-1 час

Наблюдение и уход-1 час

Посев семян для тепличного хозяйства-1 час

Работа и наблюдение в школьной теплице в летний период.

Календарно-тематическое планирование «Юный эколог»

Кол-во часов: 2б кл-1час; 4а кл-1 час.

Для учителя

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. — М. БАЛЛАС,2008

Для обучающихся:

Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

А.В.Горячев, Н.И. Иглина»Всё узнаю, всё смогу».Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МР «Нижнеколымкий район»

Для чего нужна экология?

«Черская средняя общеобразовательная школа»

На заседании ШМО

Рук. ШМО_______Друзь Н.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по внеурочной деятельности

Проектная деятельность

«Юный эколог»

Составила Зайкова Т.В.учитель дополнительного образования

Структура рабочей программы:

Цели и задачи программы

Актуальность и особенность программы

Пояснительная записка

Рабочая программа для ….. класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Устава МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

Образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

— Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

На изучение предмета отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34 часа.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.

Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Читайте также:
Для чего используются слои в программе adobe photoshop

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других

Проектная деятельность- этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Непременным условием проектной деятельности является

1) наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;

2) этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта);

3) реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Проектная деятельность -этодеятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Цель проектной деятельности уч-ся:

Формирование готовности уч-ся к исследовательской работе;

Выработка у них исследовательских умений ,творческой активности,самостоятельности

Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:

Полученный результат школьники должны предоставить в виде проекта ,посколькуработа над ним на завершающем этапе исследования даёт возможность ещё раз осмыслить ход поиска, оценить степень обоснования вывода.

Источник: compedu.ru

Программа кружка «Юный эколог»

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Ирина Осмалова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12 3голосов:6 просмотров: 21209

Краткое описание
Целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры
Описание

Управление образования администрации
Чернянского района Белгородской области
Районная станция юных натуралистов
Программа кружка

Пояснительная записка

Введение
Что такое экология
Экологическая система – ячейка биосферы
Экология и люди
Итого: 2

4

Экологическая система – ячейка биосферы (32 ч.)
Биосфера – живая оболочка Земли. Оболочки Земли (воздушная, водная, каменная). Живые и неживые компоненты биосферы. Распространение живых организмов. Экологическая система – ячейка биосферы.

Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Экосистема водоема. Растительный мир водоемов. Животные водоема.

Постепенное зарастание водоемов, его причины.
Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и ее роль в создании и сохранении рельефа. Насекомые – опылители и растения – пример взаимовыгодного сотрудничества. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом. Экосистема леса. Деревья – главные растения леса.

Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Значение лесных животных. Распространение семян и плодов растений. Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, выращиваемые на полях. Животные полей. Удобрения поля.

Неспособность культурных растений в защите – массовое размножение сорняков и вредителей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.

Практические работы

1. Знакомство с растениями и животными экосистемы водоема с использованием гербарных материалов, коллекций, рисунков.
2. Знакомство с растениями и животными экосистемы луга с использованием гербарных материалов, коллекций, рисунков.
3. Знакомство с растениями и животными экосистемы леса с использованием гербарных материалов, коллекций, рисунков.
4. Знакомство с растениями и животными экосистемы поля с использованием гербарных материалов, коллекций, рисунков.

Экскурсия №1

Знакомство с разнообразием экосистем родного края.

Экология и люди (34 ч.)

Природа – единое целое. Нарушение взаимосвязей в природе и последствия этих нарушений. Природа человеку: многогранная значимость природы для человека. Человек природе: позитивная и негативная деятельность человека в природе. Правила поведения в природе. Правовые нормы охраны природы.

Жизнь и здоровье человека и экология природы. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных.

Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб- баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны. Красная Книга.

Виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли( странствующий голубь, тур, тарпан, бизон, дронт, стеллерова корова). Причины их исчезновения. Редкие виды растений и животных нашего края, их охрана. Заповедные места нашей области.
Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

Практические работы

5. Знакомство с охраняемыми растениями нашей области (по гербарным материалам и рисункам).
6. Знакомство с охраняемыми животными нашей области (по рисункам).
7. Викторина на тему: «Экология родного поселка».
8. Конкурс стихов на тему: «Родная Земля».
9. Конкурс рисунков на тему: «Цвети, Земля!».
10. Сочинение на тему: «Какой я хочу видеть свою планету».
11. КВН на тему: «Я – житель планеты Земля» (итоговое занятие).
Воспитательная работа на каникулах.
1. Пресс-конференция «В гостях у юных натуралистов» (ноябрь).

2. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (январь).
3. Экскурсия в природу «В окно повеяло весною» (май).
Второй год обучения

Организмы и окружающая среда
Факторы неживой природы
Факторы живой природы
Организация природы

Знакомство с планом работы кружка, целями и задачами, пособиями. Проведение инструктажа по технике безопасности во время проведения экскурсий и практических работ.
Организмы и окружающая среда (8 ч.)
Из чего состоит живая природа. Бактерии, грибы, растения, животные. Признаки живых организмов. Организм и окружающая среда (среда обитания). Что изучает экология.

Экологические факторы.

Практические работы


1. Изучение грибов, растений, животных нашего края (по муляжам, гербарным материалам, рисункам).

Экскурсия №1

Осенние явления в жизни растений и животных.
Факторы неживой природы (36 ч.)
Солнечный свет и тепло. Солнце – источник тепла и света для живых организмов. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры. Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных.

Экологические биоритмы (суточные и сезонные).
Значение воздуха в жизни организмов. Роль ветра в жизни растений и животных. Причины загрязнения воздуха. Как сохранить воздух чистым.
Значение воды для живых организмов. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособления животных к жизни в условиях недостатка влаги. Причины загрязнения воды. Дефицит воды и ее экономия.
Значение почвы для живых организмов. Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы. Дождевые черви и кроты – типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия. Разрушение и загрязнение почвы.

Читайте также:
Типы файлов и программ с компьютера

Нитраты. Мусор, почва и человек. Меры по повышению плодородия почвы.

Практические работы

2. Изучение теплолюбивых и холодостойких растений по гербарным материалам.
3. Выявление и описание приспособлений растений к различным условиям освещенности.
4. Наблюдения за сезонными явлениями в живой природе, суточной и сезонной активностью живых организмов.
5. Исследование атмосферы с помощью растений-индикаторов (фитоиндикация состава воздуха).
6. Изучение влаголюбивых и засухоустойчивых растений по гербарным материалам и рисункам.
7. Создание проектов о роли воздуха, воды и почвы для живых организмов.
Факторы живой природы (12 ч.)
Взаимоотношения живых организмов одного вида. Местообитание. Экологическая ниша. Популяция. Язык животных.

Проявление заботы о потомстве. Конкуренция в популяциях. Взаимоотношения живых организмов разных видов. Взаимоотношения между растениями и животными. Хищники и жертвы. Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой. Паразитизм.

Симбиотические отношения между организмами.

Практические работы

8. Изучение и описание экологической ниши вида.
9. Изучение и описание животных, ведущих одиночный и стадный образ
жизни.
Организация природы (8 ч.)
Понятие «экосистема». Источник энергии в экосистеме. Экологические связи в живой природе на примере дубового леса. Понятия «прямые связи» и «косвенные связи». Цепи питания.

Экологическая пирамида. Значение знаний о пищевых цепях и экологической пирамиде для охраны природы. Круговорот веществ и воды в природе.

Практические работы

10. Составление пищевых цепей на примере местных биогеоценозов.
Человек и окружающая среда (6 ч.)
Место человека среди живых организмов. Влияние человека на окружающую среду. Современное состояние окружающей среды. Причины экологических катастроф. Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу.
Экскурсия №2
Человек и окружающая среда.
Воспитательная работа на каникулах.

Поселок— природный дом человека. Поселок как экосистема, основные понятия и термины: «экология», «экосистема», «окружающая среда», «компоненты окружающей среды», «факторы среды», «качество окружающей среды», «здоровье человека».
Многообразие экосистем поселка, природно-антропогенные (водные и наземные) и искусственные (теплица, аквариум) экосистемы.
Структура наземных экосистем поселка (лесопарки, парки, скверы). Связь человека с природой поселка: история развития поселений и формирование наземных экосистем. Экосистемы поселка, созданные руками человека: объединенные единым художественным замыслом, связанные с жизнью и деятельностью людей, создан­ные жителями поселка с рекреационной целью.

Практические работы
1. Составление плана парка. Проведение физико-географического описания.

2. Изучение краеведческой литературы с целью выявления причин изменения облика сообществ поселка по мере его развития. Встречи со старожилами района.
Экскурсия №1
Место парка в ландшафте поселка, его роль в создании благоприятных условий для жителей района.
Сообщество видов парка (16ч.)
Экологические условия поселка. Влияние абиотических факторов среды на видовой состав ра­стений и животных сообщества. Влияние антропогенных факторов на формирование сообщества видов.
Пространственные и пищевые взаимосвязи организмов в сообществе. Организмы — создатели, потребители и разрушители органического вещества. Укороченные пищевые цепи. Незамкнутый цикл круговорота веществ как показатель неустойчивости сообщества парка.
Роль различных видов живых организмов в поддержании устойчивости сообщества.
Значение сообщества в создании благоприятных санитарно-гигиенических условий поселковой среды. Охрана сообщества видов парка.

Практические работы
3. Изучение животных, обитающих в разлагающемся растительном опаде.
4. Подсчет количества дождевых червей в почве различных участков парка. Зависимость ко­личества видов животных от степени вытаптывания почвы.
5. Обсуждение вопроса: надо ли сжигать растительный опад в парке? Зарисовка, описание, фотографирование на тему «Любимый уголок парка осенью».
Экскурсия №2
Приспособленность растений и животных к совместному обитанию в сооб­ществе видов поселка.
Экскурсия №3
Влияние человека на сообщество парка.

Растения парка и человек (10 ч.)
Зеленые насаждения парка. Их функции: средообразующая, архитектурно-художественная, эстетическая.
Деревья и кустарники, используемые в озеленении: местные и интродуцированные виды. Влияние основных загрязнителей на различные породы деревьев и кустарников. Растения — индикаторы чистоты воздуха. Виды деревьев, исполь­зуемые в строительстве и архитектуре.

Практические работы
6.Методы определения растений и кустарни­ков, составление инвентаризационных карточек.
7. Выявление в парке растений — индикаторов чистоты воздуха, растений, устойчивых к загрязнению атмосферы, а также поврежденных растений. Паспортизация охраняемых и редких видов.
Экскурсия №4
1. Влияние фактора вытаптывания на растения бульвара (парка).
Животные парка и человек (20 ч.)
Связь человека с животными. Животные в развитии культуры. История формирования фауны парка. Пути проникновения животных в урбанизированную среду. Сведения о видовом составе животных парка.
Экологические группы животных. Изменение видового состава животных и их поведения в условиях парка.
Роль животных в сообществе парка. Место и роль беспозвоночных и птиц в пищевых цепях.
Влияние человека на животных парка (фактор беспокойства, подкормка).
Охрана животных. Методы обогащения фауны парка.

Практические работы
8. Знакомство с элементами методики полевой работы: ведение дневника наблюдений, методы описания.
9. Изучение видового состава птиц парка. Определение их численности путем визуального учета. Нанесение месторасположения птичьих гнезд на план парка.
10. Обсуждение вопроса: влияет ли разнообразие видов птиц парка на его чистоту?
11. Обсуждение проблемы бездомных живот­ных (кошек и собак).
Экскурсия №5

Многообразие животных, их роль в сооб­ществе и значение для человека. Описание, зарисовка или фотографирование животных парка.

Экскурсия №6

Влияние деятельности человека на многообразие животных.
Природа парка и отдых жителей поселка (14 ч.)
Важнейшие функциональные зоны поселка: трудовая, жилая и зона отдыха. Зона отдыха, ее значение для сохранения здоровья жителей.

Практические работы
12. Изучение видов отдыха на территории парка. Подсчет количества отдыхающих.
13. Составление картосхемы дорожно-тропиночной сети. Оценка влияния вытаптывания на растительность и почвенную фауну.
14. Изучение влияния малых форм архитектуры на состояние живых организмов парка.
15. Игра-моделирование по оборудованию пар­ка малыми формами архитектуры.
16. Пропаганда экологических знаний: выпуск листовок и буклета по охране природы парка.
Программа составлена на основе:
1.
Занимательная экология «Окно в удивительный мир природы» Л.П.Толмачева, Донецк, «Сталкер», 1998 год. 2.
Программа общеобразовательных учреждений «Начальные классы (1-4)», факультативный курс «Экология для младших школьников». Москва, «Просвещение», 1998 год. 3.
Программа общеобразовательных учреждений «Начальные классы (1-4)», курс «Мир и человек», А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан. Москва, «Просвещение», 2001 год. 4.
Факультативный курс «Основы экологии»(1 часть) И.А.Демичева. Белгород, АО «Все для школы», 1997 год. 5.
Школьный практикум «Следим за окружающей средой нашего города» С.Е.Мансурова, Г.Н.Кокуева. Москва, «Владос», 2001 год. 6.
«Экологическое образование и воспитание в начальной школе» Т.С.Иванова. Москва, «ЦГЛ», 2003 год.

Источник: www.uchmet.ru

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Шульгина Наталья

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Парциальная программа экологического воспитания

Юный эколог
(С.Н. Николаева)

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Информационная характеристика педагогического проекта

Участники проекта: дети средней группы «Светлячок», воспитатель, родители, социальные партнёры.
Срок реализации проекта: 3 месяца
(с 10 января по 10 апреля)

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок; театрализованная деятельнос

Читайте также:
Лучшие cad программы для проектирования

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Основная цель предлагаемой программы – привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Образовательные:
формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:
развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой;
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Принципы построения и реализации программы

Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в месяц.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения:
— игра – путешествие;
— занятия в игровой форме;
-экскурсии в природу;
— досуги;
— экспериментальная деятельность;

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

— Практические, словесные, игровые:
рассматривание картин;
демонстрация фильмов;
труд в природе;
коллективный труд;
индивидуальные поручения;
Экскурсии;
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Показ сказок (педагогом, детьми);
Рассматривание иллюстраций, репродукций;
Эксперименты (кратковременные длительные);
Определение по определённым предмета признакам;
Продуктивная деятельность детей;
Оформление гербарий, коллекций;
Изготовление наглядных пособий;
Дидактические игры (настольно-печатные, словесные);
Игры-занятия; Подвижные игры; Творческие игры;
Рассказывание;
Беседа;
Чтение художественной и научно-популярной литературы.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Ожидаемые результаты:
— назвать домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
— различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
— называть времена года.
— знать и соблюдать элементарные плавила поведения в природе.
— называть времена года, отмечать их особенности.
-знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
-знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
— бережно относиться к природе.
— знать некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.
— знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
— знать правила поведения в природе и соблюдать их.
— устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека

Мироздание (Вселенная). — Дети знакомятся с явлениями Вселенной.
Вода. — Детей знакомят с понятием, свойствами и значением воды.
Воздух. — Дети узнают, что воздух необходим всем живым существам.
Почва и камни. – Дети знакомятся с почвами – землёй, песком, глиной и их свойствами, а также с природными камнями.
Сезоны. – Дети получают представления о явлениях в неживой природе и их изменениях в разные сезоны.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Многообразие растений и их связь со средой обитания

Комнатные растения.- Детей знакомят с многообразием комнатных растений, их строением и потребностями.

Растения на участке детского сада.- Дети получают знания о растениях, растущих на участке. Условия их жизни в разные сезоны года.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Многообразие животных и их связь со средой обитания.

Обитатели уголка природы…
Домашние животные. – У детей формируются представления о домашних животных и связи их жизни с жизнью человека.

Перелётные и зимующие птицы.- Дети знакомятся с различными видами птиц, узнают
о их приспособлении
к жизни
в зимнее время.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания

Растения. – Дети узнают о способах выращивания растений.

Животные:
Птицы. – Дети узнают
о росте птиц
и способах
их размножения.
Млекопитающие. –
Получают знания о
способах
размножения
и жизни
млекопитающих.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Жизнь растений и животных в сообществе

Лес как экосистема. – Дети знакомятся с лесом как с сообществом растений и животных.
Тайга как экосистема. Тайга –это лес, в котором преобладают хвойные деревья.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Как экосистема. – Дети знакомятся с местами произростания тропического леса.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Пруд, озеро, река как экосистема.

— Дети узнают о сообществе водных и прибрежных растений и животных, которые связаны друг с другом

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Море как экосистема.

— Дети узнают, что море- это огромное водное пространство, часть океана.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Луг как экосистема.

— Дети узнают, что луг – это сообщество травянистых растений.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Степь как экосистема.

— Степи – большие безлесые пространства, с многообразием трав.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Взаимодействие человека с природой

— Дети узнают, что:
Человек живое существо;
Его потребности;
Пользование природными
ресурсами;
Как человек использует природу;
Понятие о сохранности природы;
Как человек охраняет природу.

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Помогайте пернатым и четвероногим друзьям!

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ «Юный эколог» для ДОО

Презентация программы С,Н. НИКОЛАЕВОЙ

Любите и берегите природу!

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru