Программа ява что это

Урок 1. Java – Самоучитель по программированию с нуля

Наш онлайн-учебник даст полное представление о языке Java. Поможет начинающим программистам выучить программирование на Java с нуля. Наш самоучитель с примерами по Java поможет Вам понять, с чего начать, найти простой и практичный подход во время изучения языка, и понять его основы.

Что такое Java?

Java – высокоуровневый язык программирования, изначально разработанный компанией Sun Microsystems и выпущенный в 1995 году. Работает на различных платформах, таких как Windows, Mac OS, а также различных версий UNIX.

Java – это язык программирования общего назначения, предназначенный для того, чтобы программисты могли писать один раз и запускать где угодно (WORA). Это означает, что скомпилированный код Java может работать на всех платформах, поддерживающих Java, без необходимости повторной компиляции.

Работа

Java пользуется большим спросом, и все крупные компании нанимают Java-программистов для разработки своих настольных, веб- и мобильных приложений.

Как выучить Java? Самый аху#### способ!

Сегодня Java-программист с 3-5-летним опытом работы запрашивает годовой пакет около 120 000 долларов, и это самый требовательный язык программирования в Америке. Хотя это может варьироваться в зависимости от местоположения работы. Ниже приведены замечательные компании, которые используют Java, и им нужны хорошие программисты Java:

  • Google;
  • Microsoft;
  • Facebook;
  • IBM;
  • Amazon;
  • Netflix;
  • Pinterest;
  • Uber;
  • JetBrains;
  • и другие.

Таким образом, вы могли бы стать следующим потенциальным сотрудником любой из этих крупных компаний. Мы разработали отличный учебный материал по Java, который поможет вам подготовиться к техническим собеседованиям и сертификационным экзаменам по Java. Итак, начните изучать Java с помощью этого простого и эффективного руководства из любого места и в любое время в своем темпе.

Зачем изучать Java?

Java необходим для студентов и работающих профессионалов, чтобы стать отличным инженером-программистом, особенно когда они работают в области разработки программного обеспечения. Если вы будете проводить опрос о лучшем языке программирования, Java обязательно подойдет.

Java довольно легко выучить, поэтому, если вы начинаете изучать какой-либо язык программирования, Java может стать для вас отличным выбором. Существует также множество инструментов Java, которые упрощают использование разработчиками и новичками. Есть много других веских причин, которые делают Java предпочтительным выбором для любого программиста:

  • Java является открытым исходным кодом, что означает, что он доступен бесплатно.
  • Java проста и ее так легко выучить.
  • Java пользуется большим спросом и обеспечивает высокую зарплату.
  • Java имеет большое активное сообщество.
  • Java имеет мощные инструменты разработки.
  • Java не зависит от платформы.

Компиляция и выполнение java-программ

Ещё один важный момент по курсу. Прежде, чем перейти к введению в платформу Java и изучению языка для чайников, покажу Вам, как будут выглядеть примеры кода, приведенные в этом пособие, Вы найдете их в виде окна, как показано ниже:

Язык программирования Java — зачем его учить и что на нем пишут


public class FirstJavaProgram < /* Первая программа на Java. * Напечатает «Привет мир» на экран */ public static void main(String []args) < System.out.println(«Привет мир»); // Печать «Привет мир» >>

Преимущества Java

Последним выпуском Java Standard Edition является Java SE 18. С развитием Java и его широкой популярностью было создано множество конфигураций, подходящих для различных типов платформ. Например: J2EE для корпоративных приложений, J2ME для мобильных приложений.

Новые версии J2 были переименованы в Java SE, Java EE и Java ME соответственно. Java гарантированно пишется один раз, работает где угодно.

  • Многопоточность – с помощью многопоточной функции Java можно писать программы, которые могут выполнять множество задач одновременно. Эта конструктивная особенность позволяет разработчикам создавать интерактивные приложения, которые могут работать бесперебойно.
  • Интерпретируемый – байт-код Java на лету транслируется в собственные машинные инструкции и нигде не сохраняется. Процесс разработки более быстрый и аналитический, поскольку связывание является поэтапным и легким процессом.
  • Высокая производительность – благодаря использованию компиляторов Just-In-Time Java обеспечивает высокую производительность.
  • Распределенный – Java разработан для распределенной среды Интернета.
  • Динамический – Java считается более динамичным, чем C или C ++, поскольку он предназначен для адаптации к развивающейся среде. Java-программы могут содержать обширный объем информации во время выполнения, которую можно использовать для проверки и разрешения доступа к объектам во время выполнения.

Аудитория

Уроки подготовлены для начинающих, чтобы помочь им самостоятельно и бесплатно понять концепции, связанные с программированием, от начальных до продвинутых понятий.

Предпосылки

Перед тем, как приступить к изучению уроков учебника по программированию на языке Java и к практической части с различными типами примеров, приведенных в этом пособие, делаю предположение, что Вы уже знаете о том, что представляет собой компьютерная программа, а что программирование.

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc
Читайте также:
Что за программа где можно менять голос

Источник: proglang.su

Java Core для самых маленьких. Часть 1. Подготовка и первая программа

Как-то давно мы с моим товарищем и коллегой Егором готовили обучающий курс по Java Core. Но как-то не срослось и это дело не было доведено до какого-либо логического конца. И вот, спустя время, я решил, что не стоит пропадать добру и по-этому запускаю серию статей про Java Core для самых маленьких.

Начало разработки языка было положено еще в 1991 году компанией Sun Microsystems, Inc. Вначале язык был назван Oak (Дуб), но в 1995 он был переименован в Java. Публично заявили о создании языка в 1995 году. Причиной создания была потребность в независящем от платформы и архитектуры процессора языке, который можно было бы использовать для написания программ для бытовой электротехники. Но поскольку в таких устройствах применялись различные процессоры, то использование популярных на то время языков С/С++ и прочих было затруднено, поскольку написанные на них программы должны компилироваться отдельно для конкретной платформы.

Особенностью Java, которая решила эту проблему, стало то, что компилятор Java выдает не машинный исполняемый код, а байт-код — оптимизированный набор инструкций, которые выполняются в так называемой виртуальной машин Java (JVM — Java Virtual Machine). А на соответствующую платформу предварительно устанавливается JVM с необходимой реализацией, способная правильно интерпретировать один и тот же байт-код. У такого подхода есть и слабые стороны, такие программы выполняются медленнее, чем если бы они были скомпилированы в исполняемый код.

Установка программного обеспечения — JDK

В первую очередь, нам нужно установить на компьютер так называемую JDK (Java Development Kit) — это установочный комплект разработчика, который содержит в себе компилятор для этого языка и стандартные библиотеки, а виртуальную машину Java (JVM) для вашей ОС.

Для того чтобы скачать и установить JDK открываем браузер, и в строке поиска Google вводим “download JDK” или переходим по этой ссылке.

Скролим ниже и находим таблицу с вариантами скачивания JDK. В зависимости от нашей операционной системы выбираем файл для скачивания.

Процесс установки для ОС Windows имеет несколько этапов. Не стоит пугаться, все очень просто и делается в несколько кликов. Вот здесь подробно описан процесс установки. Самое важное для пользователей Windows это добавить системную переменную JAVA_HOME. В этой же статье достаточно подробно расписано как это сделать (есть даже картинки).

Для пользователей MacOS также стоит добавить переменную JAVA_HOME. Делается это следующим образом. После установки .dmg файла JDK переходим в корневую папку текущего пользователя и находим файл .bash_profile. Если у вас уже стоит zsh то ищем файл .zshenv. Открываем этот файл на редактирование и добавляем следующие строки:

export JAVA_HOME=/Library/Java/JavaVirtualMachines/jdk1.8.0_271.jdk/Contents/Home export PATH=$:$

Здесь обратите внимание на версию JDK указанную в пути — jdk1.8.0_271.jdk. Могу предположить, что у вас она будет отличаться, поэтому пройдите по указанному пути и укажите свою версию. Сохраняем изменения и закрываем файл, он нам больше не понадобится.

Теперь важно проверить правильность установки JDK. Для этого открываем командную строку, в случае работы на Windows, или терминал для MacOS. Вводим следующую команду: java -version Если вы все сделали правильно, вы увидите версию установленного JDK. В ином случае вы, скорее всего, допустили где-то ошибку. Советую внимательно пройтись по всем этапам установки.

Установка IDE

Теперь нам нужно установить среду разработки, она же IDE (Integrated development environment). Что собой представляет среда разработки? На самом деле она выглядит как текстовый редактор, в котором мы можем вводить и редактировать текст. Но помимо этого, этот текстовый редактор умеет делать проверку синтаксиса языка на котором вы пишете. Делается это для того чтобы на раннем этапе подсказать вам о том, что вы допустили ошибку в своем коде.

Также среда разработки содержит в себе компилятор. Компилятор — это специальный инструмент, который будет превращать код, который вы пишете, в машинный код или близкий к машинному коду.

Кроме этого, среда разработки поддерживает отладчики которые помогают править и отлаживать ваш код в случае ошибки. Скажем так, это были описаны основные возможности IDE. Современные IDE предоставляют огромное количество инструментов, которые могут помочь в написании, отладке, автоматической генерации кода и решить множество других проблем.

Для начала нам нужно выбрать и среду разработки. Их довольно таки много, и самыми популярными из них являются: IntelliJ IDEA, NetBeans, Eclipse. Для себя я выбираю IntelliJ IDEA. Она является самой удобной на мой взгляд, и хоть она и платная, на официальном сайте можно найти бесплатную версию которая называется Community.

Этой версии будет вполне достаточно для изучения основ Java. Вообщем будем работать в IntelliJ IDEA.

Итак, открываем браузер, в поисковой строке вводим «Download IntelliJ IDEA Community» или переходим по этой ссылке. Выбираем версию ОС и качаем версию Community.

В установке IntelliJ IDEA нет ничего военного. На крайний случай на ютубе есть множество видео о том, как установить эту программу.

Первая программа

Теперь мы готовы создать нашу первую программу. В окошке запустившийся IDE нажимаем New Project.

В новом окошке в левой панели выбираем Java.

Обратите внимание! В верхнем окошке, справа, возле надписи «Project SDK:» должна находится версия Java, которую вы установили вместе с JDK. Если там пусто, то вам нужно будет указать путь к вашему JDK вручную. Для этого в выпадающем списке нажмите «Add JDK. » и укажите путь к вашему JDK, который был предварительно установлен.

Теперь можем нажать на кнопку Next. В следующем окошке, вверху, поставьте галочку “Create project from template” и выберите “Command Line App”. И снова нажимаем Next.

Дальше нам нужно указать имя программы. У меня это будет Hello World, желательно чтобы имя проекта было введено латиницей, и на английском языке.

Читайте также:
Программа 3dmark06 что это

Примечание. Все программы, имена программ, принято писать на английском языке, и желательно придерживаться такого стиля, что является хорошим тоном в программировании.

После указываем путь к проекту программы.

Далее, нам нужно указать базовый пакет нашей программы. О пакетах я расскажу вам позже, обычно компании используют свое имя Интернет-домена в обратном порядке, но вы можете написать, например, свои имя и фамилию через точку в нижнем регистре (маленькими буквами), тоже латиницей. Я же использую псевдоним. Когда все поля будут заполнены — нажимаем “Finish”.

После этого вы увидите главное окно IDE, в котором уже будет создана ваша первая, почти готовая консольная программа.

Это окно, то что вы будете видеть 80-90%, а иногда и 100% времени, работая программистом.

Для того чтобы закончить ваше первое приложение, останется добавить строчку кода System.out.print(«Hello world!»); как показано на скриншоте.

Чтобы скомпилировать и запустить на выполнение вашу программу, вам нужно нажать кнопочку с зеленым треугольничком на верхней панели справа, или в меню найти пункт Run -> Run “Main”. И внизу на нижней панели, под окном редактора, в консоли, вы увидите результат выполнения вашей программы. Вы увидите надпись Hello World! Поздравляю, вы написали свою первую программу на Java.

Разбираем первую программу

В своем первом приложении вы можете увидеть много непонятных символов и слов, но на данном этапе вы должны воспринять их как данность, позже, в следующих частях, я расскажу о каждом из них, и зачем они нужны. На данном этапе вам нужно понять что это стандартные составляющие любого Java-приложения, и в последующих приложениях эти компоненты будут изменяться минимально.

Пройдемся по порядку:

В начале мы видим package com.zephyr.ventum; — это объявление пакета, и это постоянный атрибут файлов с исходным кодом в Java. Простыми словами, это локация вашего файла в проекте и любой .java файл должен начинаться с подобной строки.

Ключевое слово — это слово зарезервированное языком программирования. Например, package — это тоже ключевое слово.

Фигурные скобки <> у метода main обозначаю начало и конец тела метода, весь код метода должен располагаться между этими скобками. Аналогичные скобки есть и у класса Main.

Следующая строка является // write your code here однострочным комментарием.

Комментарием является текст который игнорируется компилятором. По-этому с помощью комментариев вы можете оставлять в коде подсказки для себя и других, кто будет читать ваш код, или же для документирования вашего кода. Существует несколько видов комментариев, основными из них являются однострочный, и многострочный.

Многострочный комментарий будет выглядеть следующим образом:

/* write your code here */

Мы просто располагаем несколько строк между символами /* и */

System.out.print(«Hello world!»); — строка которая находится внутри метода main является командой, которая выводит в консоль строку «Hello world!»

Обратите внимание что в конце стоит точка с запятой, в языке Java команды должны заканчиваться точкой с запятой.

Затем мы закрываем тело нашего метода main > а также закрываем класс Main > .

На этом статья подходит к концу. Автором конкретно этого материала является Егор и все уменьшительно ласкательные формы слов сохранились в первозданном виде.

В следующей статье мы поговорим о типах данных в Java.

Источник: habr.com

Как начать изучать Java

На Java разрабатывают всё: от приложений и ПО до технологий Big Data.

как начать изучать Java

Виктория Дербенченко
Автор статьи

«Java — это C++, из которого убрали все пистолеты, ножи и дубинки» — эта креативная фраза принадлежит Джеймсу Гослингу, одному из создателей Java. Рассказываем, что имел в виду великий айтишник, с чего начать изучение языка и сколько зарабатывают Java-разработчики.

Что такое Java

Java — это объектно-ориентированный язык программирования. Главные элементы языка:

  • объекты — сущности с определенными свойствами, поведением;
  • классы — описания свойств, поведения объектов.

Разработчик строит программу не из сложных процедур и функций, а из кирпичиков-объектов, которым он присваивает нужные свойства.

Java относится к языкам программирования общего назначения. У него нет конкретной специализации. Он универсален и подходит для решения разных задач. От GameDev до научных суперкомпьютеров, от мобильных телефонов до сети Интернет — Java используют везде.

Язык Java неразрывно связан с платформой Java — рабочей средой для создания, запуска ПО. Во время компиляции приложения на платформе создается промежуточный байт-код. Виртуальная машина JVM преобразует байт-код в машинные команды. Благодаря независимости байт-кода от ОС и оборудования разрабатывают кроссплатформенные приложения.

История создания языка

В 1991 году айтишники компании Sun Microsystem работали над языком для бытовых гаджетов. Стартапом руководил Джеймс Гослинг. Разработчики стремились создать технологию, которая бы стала альтернативой C++. На этом языке разрабатывали приложения в основном для конкретной ОС. Программистам нужна была независимость от системы и железа.

Так в 1995 году появился Java, в котором не было «пистолетов», «ножей» и «дубинок» C++. Выход бета-версии языка и возможность создания переносимого кода стали революцией в ИТ.

Сначала язык назвали Oak («Дуб») — в честь дерева, которое росло под офисным окном Гослинга. Но оказалось, что язык с таким названием уже есть. Тогда Oak переименовали в Java, в честь марки кофе. Ведь все айтишники — заядлые кофеманы. Поэтому на логотипе Java изображена чашка кофе.

Чашка кофе — логотип Java

Преимущества Java

  • Экономия рабочего времени. Код пишут один раз и используют на любой платформе, которая поддерживает JVM. Так реализуется принцип Java: «Написал один раз, запускай везде».
  • Предсказуемый результат. Для языка разработаны спецификации — подробные инструкции. Поэтому даже при разных реализациях одного функционала будет предсказуемый корректный результат.
  • Контроль ошибок. Java — язык со строгой статической типизацией. Он не дает смешивать‌ ‌разные‌ ‌типы‌ данных. Например, если переменная обозначена как число, то добавить к ней строку невозможно. Конечные типы переменных, функций устанавливаются на этапе компиляции программы, а не ее выполнения. Основную часть ошибок находят на ранней стадии разработки.
  • Автоматическая очистка памяти. За сборку мусора отвечает автоматический компонент JVM. Программист не вмешивается в процесс очистки памяти.
  • Надежная система безопасности. Наиболее уязвимый компонент в Java — апплет. Это Java-программа, работающая внутри браузера. Для защиты апплетов в Java есть такие компоненты как загрузчик Java-программ, диспетчер безопасности (SecurityManager).

Минусы языка

Основной минус — большой расход памяти. Java требует больше памяти, чем другие языки. И еще — с 2019 года платформа Java стала платной для коммерческих проектов.

Но надежность и кроссплатформенность Java перекрывают эти недостатки.

Заработная плата разработчика

По данным Хабр Карьера, в первом полугодии 2021 года медианная зарплата Java-разработчиков — 150 000 рублей в месяц. По сравнению со вторым полугодием 2020 года этот показатель вырос на 7,1%.

Зарплата Java-разработчиков зависит от квалификации:

  • Junior — 65 000 ₽;
  • Middle — 132 000 ₽;
  • Senior — 200 000 ₽;
  • тимлид — 250 000 ₽.

Медианный уровень зарплат Java-разработчиков

По данным на habr.com за первое полугодие 2021

Что создают на Java

Android-разработки

На Java создают любые Android-приложения — игры, мессенджеры, музыкальные плееры, файловые менеджеры, платежные сервисы.

В Android-разработке у Java есть молодой соперник — Kotlin, однако по некоторым параметрам Java его обгоняет. Например, у Java больше фреймворков, библиотек, готовых модулей, поэтому любую проблему во время разработки быстрее решить.

Веб-приложения

В комплекте с Java идет полноценный Servlet API — интерфейс взаимодействия с клиентом по принципу запрос-ответ. Сервлеты умеют:

  • принимать информацию от клиента через GET, POST-запросы;
  • работать с куки, параметрами сеанса;
  • анализировать информацию через дополнительные уровни приложений;
  • отправлять выходные данные клиенту в текстовом, бинарном форматах.

Массивы в JavaБез массивов, чтобы работать с набором однотипных данных, для каждого элемента объявляли бы отдельную переменную. Массивы упрощают такое количество работы.

Программы для сопровождения кода

На Java создают инструментальное ПО для разработки, сопровождения кода. Инструментальное ПО анализирует код, находит в нем ошибки и даже дописывает за программистом команды. Примеры таких программ — Visual Studio Code, Sublime Text 3, IntelliJ IDEA.

Встраиваемые системы

Большая часть технических решений для межмашинного взаимодействия разработана на Java. Встроенные модули Java используют в:

  • системах безопасности;
  • системах здравоохранения;
  • телеметрических системах.

Примеры встраиваемых систем: SIM-карты, VOIP-телефоны, проигрыватели Blu-ray-дисков, медицинские контрольные приборы и многие другие устройства.

За счет объектной ориентации и независимости кода Java разрабатывают ПО, которое управляет любым аппаратом: от тостера до авиалайнера.

Читайте также:
Программа с1 обучение что это такое

Технологии Big Data

Это подходы, инструменты и методы обработки большого объема информации. Технологии Big Data используют на производствах, в коммерческом секторе, научно-исследовательской деятельности. Большинство мощных инструментов для работы с большими данными — Java-фреймворки. Например: Hadoop, Spark, Mahout.

Спецэффекты в киноиндустрии

Известные студии используют Java для создания визуальных эффектов к кинофильмам. Например, компания Industrial Light and Magic — разработчик спецэффектов для блокбастеров «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Назад в будущее».

Насколько Java востребован

Лидирующие позиции Java в рейтингах много лет подтверждают его стабильный успех в сфере IT:

  • В рейтинге State of Octoverse 2021 Java занимает третье место. Источник рейтинга — GitHub, крупнейший веб-сервис для хостинга, разработки IT-проектов.
  • В рейтинге RedMonk за июнь 2021 Java вместе с Python разделил вторую позицию. Рейтинг так же основан на данных архива GitHub, но способ ранжирования другой — рейтинг не учитывает копии репозиториев.
  • В рейтинге TIOBE November 2021 Java на третьем месте. Индекс TIOBE формируется на базе поисковых запросов в больших порталах: Google, Blogger, YouTube, Amazon.

Источник: sky.pro

Java SE

Java SE (Standard Edition) – это базовая платформа программирования Java. В этом разделе рассматриваются фундаментальные основы объектно-ориентированного языка программирования Java. Java — так называют не только сам язык, но и платформу для создания и исполнения приложений на основе данного языка. Изначально язык назывался Oak («дуб») и разрабатывался Джеймсом Гослингом для программирования бытовых электронных устройств. Впоследствии он был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения.

Назван этот язык в честь марки кофе Java, любимого некоторыми программистами, поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с дымящимся кофе.

В отношении произношения в русском языке, как и в ряде других, образовались две различные нормы — заимствованная англоязычная (‘dʒɑːvə’ — «джава») и традиционно-национальная «ява», соответствующая традиционному произношению названия острова Ява. Компания Sun придерживается англоязычного прозношения во всех странах мира. Иногда в обиходе используют также жаргонное слово «Жаба» (например, изображение жабы есть на календариках группы российских пользователей Java (Java Users Group).

Объектно-ориентированный язык программирования Java

Язык программирования Java был разработан компанией Sun Microsystems и является объектно-ориентированным. Исходный код приложения Java преобразуется компилятором javac в специальный байт-код для выполнения под управлением виртуальной Java машиной.

Виртуальная Java машина JVM (Java Virtual Machine) — это программа, которая обрабатывает байт-код и передает инструкции оборудованию как интерпретатор. Одним из основных достоинств данного способа выполнения программ является полная независимость от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина.

Также к важным особенностям технологии Java следует отнести гибкую систему безопасности, в рамках которой исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые действия, которые нарушают установленные программе полномочия (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером), вызывают немедленное прерывание работы программы.

К недостаткам концепции использования виртуальной машины следут отнести снижение производительности, с которым борятся различными способами :

  • применение технологии трансляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы — JIT-технология;
  • широкого использования платформенно-ориентированного кода (native кода) в стандартных библиотеках, например SWT;
  • аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода, например, технология Jazelle, поддерживаемая некоторыми процессорами фирмы ARM.

Версии Java

Java 1.0

Разработка Java началась в 1990 году. В 1996 году была выпущена первая официальная версия — Java 1.0.

Java 1.2

  • библиотеку Swing для разработки пользовательского интерфейса;
  • набор коллекций;
  • поддержку файлов Policy и цифровых сертификатов пользователя;
  • библиотеку Accessibility;
  • Java 2D;
  • поддержку технологии drag-and-drop;
  • полную поддержку Unicode, включающую японский, китайский и корейский языки;
  • поддержку воспроизведения аудиофайлов нескольких форматов;
  • JIT-компилятор.

Java 5.0

В 2004 году вышла спецификация Java 5.0. C разработки данной версии была изменена официальная индексация; вместо Java 1.5 правильнее называть Java 5.0. Внутренняя же индексация Sun осталась без изменений — 1.x.

Минорные изменения включаются без изменения индексации. Для этого используется слово «Update», например, Java Development Kit 5.0 Update 25. Предполагается, что в обновления могут входить как исправления ошибок, так и небольшие добавления в API виртуальной машины JVM.

В версии Java 5.0 был внесен целый ряд принципиальных дополнений:

  • перечислимые типы enum;
  • аннотации — возможность добавления в текст программы метаданных, не влияющих на выполнение кода, но допускающих использование для получения различных сведений о коде и его исполнения;
  • методы с неопределённым числом параметров;
  • разрешён импорт статических полей и методов;
  • в коллекции можно использовать Iterator объектов (foreach);
  • использование javadoc комментариев для автоматического оформления документации;
  • средства обобщённого программирования generics.

Java 6

В декабре 2006 года вышел очередной релиз Java 6. Вместе с этим релизом внесены изменения в официальную индексацию — вместо Java 6.0 версия значится как Java 6. Минорные изменения, как и в предыдущей версии, вносятся в обычные обновления версии, например, Java Standard Edition Development Kit 6 Update 25.

В версии Java 6 внесены следующие «замеченные» разработчиками основные изменения :

  • в коллекции (наборы данных) добавлены интерфейсы для организации очереди;
  • в Swing улучшена работоспособность OpenGL и DirectX;
  • добавлен GifWriter для работы с файлами .gif;
  • стали доступны классы-потоки для чтения и передачи сжатых данных, с возможностью передачи их по сети;
  • архивация — сняты ограничения на количество файлов в архиве (ранее 64 Кб), увеличена длина названия файла (ранее 256 символов)
  • сняты ограничения на количество одновременно открытых файлов (ранее было 2000).
  • организована система управления кэшем и добавлена поддержка параметра «no-cache» в HTTP-запросе;
  • наряду с уже существующими григорианским и буддийским календарями добавлена поддержка японского императорского календаря;
  • можно использовать Java HTTP Server для создания полноценного HTTP сервера с минимально необходимыми функциональными свойствами;
  • увеличена скорость вычислений и скорость операций ввода-вывода.

Java 7

Выпуск релиза версии Java 7 состоялся в июле 2011 года. К сожалению в финальную версию Java Standard Edition 7 не был включен ряд ранее запланированных изменений, которые было решено добавить в Java Standard Edition 8.

В новой версии, получившей название Java Standard Edition 7, помимо исправления ошибок, было представлено несколько новшеств:

  • добавлен новый работающий несколько быстрее верификатор типов, получивший название верификатор «проверяющего типы» (typechecking verifier);
  • в коллекции (наборы данных) добавлены интерфейсы для организации очереди;
  • модификация загрузчика классов (class-loader);
  • URLClassLoader — освобождение ресурсов, которые держит classloader, методом close();
  • JDBC обновлён до релиза 4.1, Rowset до версии 1.1;
  • добавлен новый look-and-feel следующего поколения;
  • nio.2 — новые интерфейсы для доступа к файловой системе, масштабироемого асинхронного IO-взаимодействия, полноценной работы с zip/jar архивами как с файловой системой;
  • поддержка версии Unicode 6.0;
  • generic — изменение вывода типа при создании объекта;
  • Locale — разделены локали пользователя и графического интерфейса; форматирование текста и отображение сообщения на экране имеют независимые «локали».

Java 8

Выпуск релиза версии Java 8 состоялся в марте 2014 года. Cписок нововведений:

  • Полноценная поддержка лямбда-выражений.
  • Ключевое слово default в интерфейсах для поддержки функциональности по умолчанию.
  • Ссылки на методы.
  • Функциональные интерфейсы (предикаты, поставщики и т. д.).
  • Потоки (stream) для работы с коллекциями.
  • Новое API для работы с датами.

Технологии Java

Существуют несколько основных семейств технологий Java:

ТехнологияОписание
Java SE — Java Standard Edition Основная технология Java, включающая компиляторы, API, Java Runtime Environment; используется для создания пользовательских настольных приложений (desktop).
Java EE — Java Enterprise Edition Технология создания программного обеспечения уровня предприятия. Используется для разработки WEB-приложений.
Java ME — Java Micro Edition Технология создания программ для устройств, ограниченных по вычислительной мощности, например, мобильных телефонов.
JavaFX Технология создания графических интерфейсов корпоративных приложений и бизнеса.
Java Card Технология создания программ для приложений, работающих на смарт-картах и других устройствах с очень ограниченным объёмом.

Android Development Tools, Java для Android

Java активно используется для создания мобильных приложений для операционной среды Android. При этом программы компилируются в нестандартный байт-код, для их использования в виртуальной машине Dalvik. Для такой компиляции используется дополнительный инструмент, разработанный компанией Google — Software Development Kit (SDK).

Также разработку приложений можно вести в Android Studio, NetBeans или Eclipse с использованием плагина Android Development Tools (ADT) или в IntelliJ IDEA. Версия JDK при этом должна быть не ниже 5.0.

Источник: java-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru