10 вопросов Яндексу от автомобилистов. И его подробные ответы
Недавно на рынке появилось головное устройство Яндекс.Авто. Мы уже протестировали его, и у нас возник ряд предложений создателям устройства. Мы добавили вопросы читателей «За рулем» и призвали Яндекс к ответу.
Материалы по теме
Яндекс.Авто — головное устройство формата 2 DIN , которое можно установить вместо штатного во многие современные и популярные на рынке автомобили. Зачем? Чтобы иметь возможность пользоваться всем тем функционалом, который предусмотрен в мобильных приложениях Яндекса (навигация, музыка и др.), включая возможность голосового управления. При этом не думать о том, как закрепить смартфон на переднюю панель автомобиля и обеспечить ему зарядку.
Устройство Яндекс.Авто доступно на первичном рынке. То есть можно купить новую машину (Toyota, Renault, Honda, Chery или Nissan) в комплектации с таким головным устройством. А еще можно заказать систему Яндекс.Авто отдельно. В настоящее время бортовой компьютер совместим с популярными моделями автомобилей таких марок, как Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai и Nissan.
Яндекс.Авто. Вся правда.
На время теста мы установили головное устройство Яндекс.Авто в редакционную Ладу Весту.
На время теста мы установили головное устройство Яндекс.Авто в редакционную Ладу Весту.
Мы протестировали Яндекс.Авто на редакционной Ладе Весте. Подробный отчет вы найдете по этой ссылке.
На вопросы читателей «За рулем» ответил представитель Яндекс.Авто Дмитрий Горчаков
— В нашем тесте навигационной системы были проблемы с поиском спутников GPS при первом запуске и дискретное ведение по маршруту. Мы как будто не ехали, а телепортировались на 100 м вперед каждые несколько секунд. Это нормальное поведение устройства?
— Иногда «холодный запуск» (первый запуск устройства) может быть причиной некорректной работы, особенно при старте на подземной парковке и в других сложных условиях (помехи при сложных погодных условиях).
Чтобы обходить подобные сложности, мы работаем над схемой, когда данные GPS дублируются данными от автомобиля (например, скорость вращения колес и угол поворота руля) — это нужно для точного и беспрерывного ведения по маршруту в тоннелях и на сложных развязках.
Голосовое управление помогает меньше отвлекаться от дороги, а еще бот (по имени Алиса) способен поддержать примитивный разговор.
Голосовое управление помогает меньше отвлекаться от дороги, а еще бот (по имени Алиса) способен поддержать примитивный разговор.
— На тесте устройства мы подметили, что громкость для музыки и разговора по телефону через Bluetooth регулируется раздельно. Но ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Будет ли решена эта проблема?
— Это проблема на стороне протокола Bluetooth. Мы думаем, что можем сделать для ее решения.
Материалы по теме
— Если слушать музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбирать через меню аудиоисточник. Будет ли решена эта проблема?
— Уже решена и появится в очередном обновлении.
— Устройство базируется на операционной системе Android и имеет ряд предустановленных приложений. Однако добавить какое-либо приложение стороннего производителя нельзя. С чем связан такой запрет?
— Установка сторонних не предусмотрена в текущей версии системы, кстати, как и в штатных оболочках от производителей, в которых есть только набор заранее установленных (фирменных) приложений. Кроме того, особенность Авто — все сервисы внутри адаптированы под экран в автомобиле и объединены единым интерфейсом и голосовым управлением. Например, в обычных 2 DIN головных устройствах на Android с установленным PlayMarket нет гарантии, что приложения из «стора» будет корректно работать на большом экране, поддерживать голосовое управление и т.д.
Однако в будущем в Яндекс.Авто могут появиться сторонние приложения, адаптированные под интерфейс.
Яндекс.Авто базируется на платформе Android, но дополнительные приложения установить нельзя. Вся надежда на разработчиков, которые обещают в будущем дополнять систему функциями по запросам пользователей.
Яндекс.Авто базируется на платформе Android, но дополнительные приложения установить нельзя. Вся надежда на разработчиков, которые обещают в будущем дополнять систему функциями по запросам пользователей.
— Будет ли внедрена поддержка Android Auto?
— Автомобильные системы бывают по большому счету двух типов: встроенные (embe d ded) и проецируемые (projected).
Первые встраиваются полностью в головное устройство, как ПО (программное обеспечение, оболочка). Это и штатное ПО, и Яндекс.Авто. Существует также embed d ed-версия Android Auto. Так, Яндекс.Авто на заводе встраивается вместо штатной системы в автомобили Nissan, Renault, Toyota, Chery и другие. Также встроенная система работает в бортовых компьютерах Яндекса, которые можно купить отдельно и установить в различные автомобили в сервисе.
Материалы по теме
Проецируемые системы выводят информацию на экран головного устройства со смартфона. К проецируемым относятся Apple CarPlay, версия проецируемой системы есть у Android Auto. Также Яндекс.Авто в некоторых автомобилях работает в проецируемом режиме, например в Renault Arkana. Чтобы в автомобиле была такая система, автопроизводитель должен добавить поддержку. Например, в той же Аркане можно выбирать между CarPlay и Яндекс.Авто, если у вас смартфон на iOS.
Как вы видите, в машину просто нельзя поставить одновременно две embedded-системы. А в случае с projected-системами автопроизводитель сам выбирает, поддержку каких систем добавить.
— Есть ли в планах добавить в прошивку аудионастройки (баланс, частотную регулировку и т.д.)?
— Да, это в наших планах, появится в одном из ближайших обновлений.
— В штатных мультимедиа некоторых современных автомобилей есть запрет на пользование некоторых функций во время движения. То есть при скорости выше 5–10 км/ч блокируется просмотр видео, к примеру. Есть ли что-то подобное в вашем устройстве?
— В штатных системах такая функция работает, потому что информация о скорости собирается от датчиков с колес (что очень точно и быстро), а не GPS. То есть по мере того, как автопроизводители будут расширять доступ к данным автомобилям, такая функция будет появляться.
— Есть ли возможность раздавать Wi-Fi в автомобиле с помощью вашего устройства?
— Такая возможность есть. Заходите в «Настройки», далее «Связь», далее «Режим модема» — здесь можно включить режим модема.
В устройстве есть встроенная сим-карта. Но при необходимости интернет можно раздавать и со своего смартфона.
В устройстве есть встроенная сим-карта. Но при необходимости интернет можно раздавать и со своего смартфона.
— Можно ли ожидать появления в продаже универсальной версии устройства, которая вписывалась бы в переднюю панель любого автомобиля со стандартным двухдиновым гнездом?
— Учитывая, что у всех автопроизводителей разные дизайны приборных панелей, то порою сложно обеспечить универсальность. Однако существуют и универсальные модели, которые могут «вписаться» в разные панели. Например, устройство для Nissan X-Trail также ставится в Hyundai Creta и Solaris.
— Что вы можете предложить для владельцев не очень популярных моделей, которые хотят установить ваше устройство?
— Будет стараться расширять модельный ряд автомобилей, для которых доступна установка Яндекс.Авто.
Отрадно, что некоторые недочеты, которые мы отметили в ходе теста, уже устранены. А линейка автомобилей, которые можно оснастить таким устройством, расширяется.
Есть у вас есть вопросы, присылайте их нам на электронную почту [email protected] . Обязательно ответим.
Источник: www.zr.ru
Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay»

«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.

Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.
Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Нативная система
Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.

Полный размер
Тестировался Яндекс Авто на каршеринговых машинах
Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.
Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.
Беглый обзор AirTouch Performance
Техническая реализация
С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.

Полный размер
AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.
Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.
AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.

Полный размер
И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.
Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.
Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.

Полный размер
Наша страница на DRIVE2:


169 проверенных отзывов
5 апреля 2019
Поделиться:

Я езжу на Ford Kuga (2G)
Яндекс+ в помощь.За 200р.в месяц получаешь все это на Андроид Авто.в любом автомобиле.

За эту сумму можно купить достаточно ахуэнный планшет и влепить его, куда душа пожелает.

А не дешевле в противовес просто приклеить планшет с симкой любого оператора? Мтс по регионам не очень

KiberCar (Киберкар) Автор Компания
Дооснащение авто (мультимедиа, доводчики, омыватели, электропороги, системы 360 и пр.) — МСК, СПб, Казань, Краснодар
возможно и дешевле, но не удобно

Так пишите же что кан шину не поддерживает, а потом пишите что везде поставить можно… Это как ?

Кажется это устройство ставит Яндекс в машины каршеринг?

Оно мне не нужно, мне интересна возможность в целом

А на Volvo s40 возможно установить?;)

Для всех кто хочет установить себе это чудо (не)инженерной мысли!
Если у Вас уже стоит ГУ с CarPlay и Android Auto, то лучше купите себе хороший шнур и качественный держатель для телефона в машину. Поверьте, это убережёт Ваши нервы и кошелёк от лишних затрат. У кого нет этого, купите самый дешевый проигрыватель и недорогой планшет с aux проводом и это будет сказочным решением по сравнению с Яндекс.авто. Думаете, что у Вас тормознутая система?
Вы ни чего не знаете о том, как может тормозить эта отрыжка огра. А если хотите проверить свои нервы на прочность, то в Вашем распоряжении: система которая лучше Вас знает что Вы будете слушать. Хотите по средствам блютуз послушать музыку с телефона? Оно самостоятельно переключит на Яндекс радио или радио или может попытается кому нибудь позвонить. Иногда даже одновременно!
Оно может пол часа переключаться между разными приложениями и так и не включить то, что Вам нужно. Если Вы подумали, что «пол часа» это время запуска приложения, то вы ошиблись. Приложения запускаются достаточно быстро, в течении пары минут, оно просто будет само переключаться между блютузом, радио, Яндекс радио, телефоном, погодой, навигатором и стартовым экраном. Тут есть даже телефонная книга, правда её предназначение остаётся загадкой, ведь подвязать контакты с телефона не возможно.
А ещё иногда будет пропадать единственная менюшка в левой части экрана, это не лечится даже перезагрузкой и сбросом устройства. Она просто пропадает и появляется по желанию какого-то демона. Единственный плюс этого девайса это красивый внешний вид. В остальном крайне сырое недоделанное и тупое изделие, которое будет отвлекать внимание и питаться Вашими нервными клетками как вампир кровью.

Дык это сразу цахейло в мозг сделайте и чтобы вместо разбитой дороги пользователю была видна страна единорогов

На Multivan T5 есть возможность установки?
Источник: www.drive2.ru
Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто. Что о нём нужно знать


В 2017 году Яндекс запустила собственную медиасистему Авто. Это не какая-то надстройка вроде CarPlay или Android Auto, а полноценная медиасистема.
Другими словами, вы можете установить вместо штатной системы аналог от Яндекса. У него огромный потенциал, идея лежала буквально на поверхности.
Что такое Яндекс.Авто

Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:
• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY
Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.
Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.

Прототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться
Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.
Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).
Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.
Преимущества встроенных систем:
• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей
• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)
Преимущества projected-систем:
• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью
Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.
— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков
Как это работает

С помощью этой системы пользователям доступны:
1. Навигатор.
2. Погода.
3. Музыка.
4. Голосовой помощник.
5. Браузер.
6. Радио.
7. Телефон.
Что касается Навигатора, то здесь всё максимально понятно. Совершенно то же приложение, которое установлено в вашем смартфоне.
С его помощью можно прокладывать маршруты до любой точки. При этом мини-карта с дорогой видна в любом приложении. Так что навигатор активен всегда.
К слову, в Яндексе подтвердили, что сейчас не работают над интеграцией приложения в CarPlay. Основная причина — нет возможности реализовать его в качестве «умного» помощника в дороге со встроенной Алисой.

Главный экран Навигатора
Параллельно в Яндекс.Авто можно отслеживать погоду. Причём даже доступна карта осадков, на которой можно отслеживать перемещение грозовых фронтов.
В музыкальном приложении есть возможность воспроизведения треков со смартфона по Bluetooth, прослушивания FM-радио, а также радиостанций Яндекса и ежедневных персональных подборок.
Важно: в разделе с музыкой два приложения — Яндекс.Музыка и отдельное для FM и Bluetooth.
Для регулировки громкости достаточно сделать свайп вверх/вниз по левой части экрана. Это достаточно удобно, поскольку в таких машинах нет привычной «шайбы» для настройки звука.

Слева на экране есть активная зона, с помощью которой регулируется звук
Отдельно отмечу Яндекс.Браузер, который уже предустановлен в авто. С его помощью можно полноценно серфить интернет и даже смотреть видео в YouTube.
Онлайн-функции работают либо от подключаемого к головному устройству LTE-модема, либо от сотовых данных со смартфона.
Скажу сразу: встроенный голосовой помощник Яндекса в Яндекс.Авто — это не Алиса. Но какой-то другой более простой цифровой ассистент. Правда, Алиса уже работает в каршеринг-машинах и в продающемся отдельно бортовом компьютере.
Всё вроде классно и удобно, но…

Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.
Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.
На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.
Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.

Наглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель
Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.
А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.
И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.
Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.
Выводы

1. Яндекс смогла сделать удобную мультимедийную систему, в которой есть все самые необходимые сервисы для России.
2. В среднем, стоимость предустановки с завода Яндекс.Авто обойдётся покупателю в 50-70 тыс. рублей. Отдельно бортовой компьютер стоит 29 900 рублей.
3. Система пока ещё сыровата и работает не очень быстро. Но это, скорее, вопрос к автопроизводителям, нежели к Яндексу.
(44 голосов, общий рейтинг: 2.61 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

Источник: www.iphones.ru
Что такое бортовой компьютер «Яндекс.Авто», обзор и функции, как установить

Девайс можно купить в интернет-магазинах либо на официальном сайте «Яндекс». Здесь цена начинается с 29 900 руб. Бесплатная установка, на которую дает право прилагаемый к прибору сертификат, предусмотрена в авторизованных автосервисах.
Бортовик – неотъемлемый атрибут современного автомобиля. Электронные устройства с каждым годом становятся все сложнее и совершеннее. Свою версию прибора предложила крупнейшая компания по созданию интеллектуального продукта: автомобилисты получили высокотехнологичный бортовой компьютер «Яндекс.Авто». Разберемся, чем интересно оборудование, каковы его характеристики и встроенные опции, каким маркам машин подходит.
Обзор бортового компьютера Yandex
В 2017 году «Яндекс» представил автомиру собственную новую разработку – программную оболочку для мультимедийной системы авто. Однако это ПО невозможно внедрить посредством существующих видов связи в штатные мультимедиа.

Автомобильный бортовой компьютер «Яндекс» – отдельный модуль с отличным интерфейсом, характеризующимся крупными виджетами для максимального удобства пользователей.
Характеристики
Оборудование построено на основе мощного 4-ядерного процессора Allwinner T3 1,2 ГГц с оперативной памятью 2 Гб. Навигацию прибор осуществляет по GPS или «Яндекс.Навигатору».
Прибор использует беспроводной WI-FI, а также передает данные 3G/4G/LTE через модем. Управление FM-радио и другими функциями возможно с рулевых клавиш или по громкой связи через блютуз.
Входные интерфейсы Yandex.Auto – 3,5 мм / AUX, USB 2.0, microSD. Цветной дисплей размером 9 дюймов, разрешение экрана – 1024×600 пикселей. Форматы: WMA, AAC, MP3.
Какие сервисы встроены
Полностью заменяющий стандартные магнитолы автокомпьютер можно подключать к видеокамерам, парктроникам, диагностическим системам автомобиля.
Заводские подключения «Яндекс.Авто»:
- Тариф «Для Авто» от «Мобильных Телесистем».
- 10 Gb мобильного интернета в месяц, что дает возможность пользоваться актуальными картами, «серфить» в интернете, слушать любимые треки, просматривать видеоролики.
- Доступ к приложениям Музыка, ТВ, Мой МТС (без ограничения во весь срок пользования).
- Бесплатные сервисы: браузер, один из двух навигаторов, голосовой помощник Алиса, самообновления «Яндекс.Авто».
В первые полгода за интернет и «Яндекс.Музыку» водители не платят. Программа сама, сориентировавшись во вкусах пользователя, подбирает аудиоальбомы, радиостанции разных жанров.
Для каких автомобилей подходит
На некоторые модели машин автобортовик «Яндекс» устанавливают уже в салоне: это «Тойота РАВ4», «Камри», «Рено Каптур Плей», «Ниссан Икс-Трейл». Прайс уточняют на месте.

Бортовой компьютер Яндекс.авто
Список подходящих моделей авто:
- Модификации «Фольксвагена» – не старше 2008 года.
- «Хендай Джетта» и «Солярис» – младше 2016 года.
- «Киа Рио» – с 2017 года.
- «Лада Веста» и «Икс-Рей» – младше 2015 года.
- «Митсубиши Аутландер» – не старше 2012 года.
- «Рено» – не старше 2012 года.
- «Шкода Рапид» – с 2014 года.
Старые «Тойоты РАВ4» (2012 года) также подлежат установке высокотехнологичного автокомпа Yandex.Auto. Стоимость зависит от марки и комплектации автомобиля.
Стоимость и условия приобретения
Девайс можно купить в интернет-магазинах либо на официальном сайте «Яндекс». Здесь цена начинается с 29 900 руб. Бесплатная установка, на которую дает право прилагаемый к прибору сертификат, предусмотрена в авторизованных автосервисах.
Еще выгоднее электронное оборудование предлагают салоны МТС и сайт auto.mts.ru. – 23 тыс. руб. Сюда входит стоимость 4G-модема и sim-карты с тарифным планом «Для Авто».
Как установить
В упаковочной коробке вы найдете все необходимое для БК «Яндекс», в том числе сертификат на установку. А также список городов и центров, где проходит бесплатная процедура: Москва и еще 7 мегаполисов России.
Выбрав ближайший автоцентр, можно рассчитывать на установку мультимедийной системы на место демонтированного старого оборудования. Далее нужно пройти авторизацию в «Яндекс.Авто» с помощью QR кода, зайдя в настройки.
Плюсы и минусы
Автомобилисты, успевшие оценить бортовик Yandex.Auto, нашли его положительные и отрицательные свойства.

Бортовой мультимедийный компьютер
Среди преимуществ выделяют:
- Голосовое управление: руки водителя всегда свободны.
- Навигатор: не нужно пользоваться смартфоном, чтобы проложить маршрут.
- Оплату бензина прямо с БК.
- Соотношение цена/качество.
Среди слабых сторон отмечены:
- Частое зависание программы.
- Неширокий охват автомобилей.
- Маленький объем памяти.
- Низкое место установки: приходится опускать глаза на дисплей, отвлекаясь от дороги.
- Отсутствие разъема для накопителя.
Некоторые водители недовольны, что Алиса рассказывает по одному анекдоту за раз: о каждом очередном нужно просить бота заново.
Отзывы
На тематических автомобильных форумах неравнодушные автовладельцы оставляют комментарии по использованию девайса. Единства мнений нет. Отзывы полярные: одни видят сплошные плюсы электронного гаджета, другие – лишь отрицательные стороны.

Отзывы о бортовом компьютере

Отзывы о бортовом компьютере
Источник: avtotachki.com