Программа я учусь решать задачи

Математические задачи – потрясающе интересная вещь, а если ещё уметь решать их, то можно получать удовольствие от процесса решения. Представляем курс обучения решению задач разного уровня сложности для учащихся 1–6-х классов.

Ребёнок получит представление о видах задач, научится быстро их анализировать и находить способы решения. Программа снабжена простым интуитивно понятным интерфейсом, озвученными пояснениями.

В составе курса 13 тем, в каждой из них рассматриваются задачи с множеством заданий и тестами на проверку знаний:

  • Задачи с множествами предметов (12 разделов)
  • Задачи, включающие объединение предметов в группы (7 разделов)
  • Задачи на приведение к единице (6 разделов)
  • Задачи по теме «части – целое» (9 разделов)
  • Задачи на разность, кратность, сравнение (6 разделов)
  • Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (5 разделов)
  • Задачи по теме «купля – продажа» (10 разделов)
  • Задачи на вычисление параметров геометрических фигур (13 разделов)
  • Задачи на скорость, время, расстояние (16 разделов)
  • Задачи на движение по реке (3 раздела)
  • Задачи на проценты (5 разделов)
  • Задачи о «бассейне с трубами» (3 раздела)
  • Комбинаторика. Случайные события (2 раздела)

Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 13а, копр.2, ТОЦ «Мираж» оф. 303

open nangi video noticieroporno.com bhojpuri sex open hind khoj fuckxtube.org my bhabhi. com wwwe xxxx indianspornsex.com assam sex videos indian chick porn indianxtubes.com proporn rankou javidol.org バコバコ اشعار سكس awktec.com فيلم فرنسي سكس xx rajasthani video pornfucky.net audiosexstories finn the human hentai hentai24x7.com hebtaifox desi ass xvideo pornmovieswatch.org manipuri sex videos xxxn aypornom.com desi xxxvideo سكس مصرب freearabianporn.com نيك مصرية جميلة wwwxxxvidos sexxxymovs.com indin wap.in sexnx pornous.net sexy video mein ipe browser video teenpornolarim.com saree porn videos cumflation hentai manga hentaispa.com ma ga ochiru yoru hentai

Источник: soft-plus.ru

LiveInternetLiveInternet

  • Перейти к приложению ОткрыткиОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотографЯ — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Смешные цитаты и ICQ статусыСмешные цитаты и ICQ статусыСмешные цитаты и ICQ статусы из социального цитатника basher.ru
  • Перейти к приложению Создание аватарСоздание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару 🙂 Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

-Метки

-Рубрики

  • AVON (0)
  • FABERLIC (12)
  • Шпаргалка и шаблоны (4)
  • БЕГ (1)
  • Бисер (70)
  • В помощь ПОЭТАМ (1)
  • ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ (6)
  • Всё для Дневника (103)
  • анимашки (31)
  • фоны (4)
  • Вышивка (35)
  • Вязание (807)
  • берет (35)
  • болеро (3)
  • Варежки (23)
  • вязание петель (24)
  • горловина (9)
  • Жакет (19)
  • жилетка (55)
  • журналы (14)
  • книги (17)
  • Косы (5)
  • кофточки (33)
  • купальник (3)
  • манишка (30)
  • Мастер-класс (7)
  • платье (4)
  • повязка (6)
  • пуловер (33)
  • разное (87)
  • тапочки, носочки, следочки (106)
  • Топы (5)
  • туника (10)
  • узоры спицами (57)
  • халатики (6)
  • шали, накидки, шарфы (137)
  • шапки (153)
  • юбка (5)
  • Вязание детям (325)
  • беретики (9)
  • болеро (3)
  • Жакет (9)
  • жилетка (34)
  • кофта (18)
  • майка (1)
  • пальто (1)
  • пинетки (42)
  • платья (13)
  • платья (3)
  • Пледы, подушки (16)
  • повязка (5)
  • пончо (1)
  • сарафаны (11)
  • Сумочки (23)
  • халатик (1)
  • шапочки (113)
  • шарф (18)
  • Юбка (9)
  • Вязание для мужчин (24)
  • Вязание крючком (453)
  • берет (14)
  • блузки (48)
  • болеро (17)
  • варежки (8)
  • для девочек (9)
  • жилетки детские (11)
  • Кайма (6)
  • обучение (1)
  • обучение (1)
  • пальчиковые игрушки (5)
  • панамки, шапочки (16)
  • парео (22)
  • пинетки, носки, следочки (43)
  • платья (15)
  • пледы, сидушки для табурета (14)
  • Пояса (5)
  • разное (6)
  • Салфетки (21)
  • сарафаны (26)
  • сумки (5)
  • Цветы (51)
  • Шаль (42)
  • шапки (45)
  • шарфы (49)
  • юбки (13)
  • Вязание на вилке (29)
  • Вязание на пальцах (1)
  • Готовка (230)
  • варенье (1)
  • выпечка (102)
  • Грибы (6)
  • ликеры (11)
  • Мясо (39)
  • печень (10)
  • Пицца (4)
  • роллы и суши (11)
  • Рыба (29)
  • Салаты (42)
  • сыр, творог (16)
  • Дети (319)
  • 1-4 класс (25)
  • Английский (33)
  • времена года (5)
  • игры (54)
  • книги (24)
  • математика (29)
  • модульное оригами (12)
  • оригами (30)
  • поделки (39)
  • прописи (1)
  • развитие (53)
  • рисование (30)
  • русский язык (5)
  • Счет (26)
  • тесты (2)
  • учимся читать (15)
  • Диеты (9)
  • Для дома и квартиры (33)
  • ЗАРАБОТОК (5)
  • Здоровье (72)
  • упражнения (6)
  • Игрушки (125)
  • Из бумаги (31)
  • Из пакетов (1)
  • Компьютер (123)
  • Mozilla Firefox (6)
  • NOD32 (6)
  • Opera (2)
  • вирусы, антивирусы (22)
  • интернет (18)
  • комп (36)
  • модем (2)
  • программы (22)
  • сбои и неполадки (8)
  • КОНФЕТЫ (4)
  • Коробочки, органайзеры, чехлы-пеналы, конверты (29)
  • Макияж (3)
  • МОИ РАБОТЫ (16)
  • Молитва (15)
  • Музыка, видео (26)
  • Начало работ, записи (1)
  • Одежда для кукол (34)
  • Онлайн ТВ (5)
  • Открытки, фото, картинки (63)
  • Скрапбукинг (2)
  • Психология (0)
  • Развлечения для праздников (3)
  • Разное (27)
  • Стихи (33)
  • Телефон (7)
  • Топиарий (14)
  • Флешка (5)
  • Фотошоп (26)
  • ХХХ (4)
  • Шьём (76)
  • блузки (5)
  • для детей (25)
  • для дома (14)
  • обучение (1)
  • платья (7)
  • сарафаны (1)
  • юбки (10)
  • Это надо знать (10)
  • Юмор (7)
Читайте также:
Рабочая программа электрические машины и трансформаторы

Источник: www.liveinternet.ru

Как научить ребенка решать задачи по математике. Почему не получается решать задачи по математике?

Дополнительная образовательная программа «Учимся решать задачи»
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Рабочая программа «Учимся решать задачи» разработана с учетом требований ФГОС и ориентирована на детей 7-11 лет. Главной задачей программы является обучение ученика разным способам анализа задачи, которые помогут понять не только задачу, но и самому найти рациональный способ ее решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлДополнительная образовательная программа «Учимся решать задачи» (арифметические задачи) 62.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №68

На педогагическом совете

Дополнительная образовательная программа

«Учимся решать задачи»

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: четыре года

Автор программы: Филимонова М.Н.

Рабочая программа «Учимся решать задачи» разработана с учётом основных направлений модернизации общего образования, требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность обучающихся использовать свои знания и умения для самообразования и решения практических жизненных задач. В этом заключается её актуальность.

Особенностью программы является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной

модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает:

1) формирование у учащихся навыков чтения;

2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на. », «меньше на. », разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей);

3) формирование приёмов умственной деятельности;

4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в программе, сориентирована на шесть этапов:

2) задачи на сложение и вычитание;

3) смысл действия умножения, отношение «больше в…»;

4) задачи на сложение, вычитание, умножение;

5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения;

6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия (в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Основная цель данной технологии – формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определённые типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций, то есть речь идёт не только о формировании предметных математических умений, но и о формировании УУД. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой и др.

В результате использования данной технологии большая часть детей овладевает умением самостоятельно решать задачи в 2–3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач (в том числе логических, комбинаторных, геометрических).

Читайте также:
Порядок разработки программ и планов маркетинга

Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний и умений решать задачи

Программа решает следующие задачи :

  • разнообразить процесс обучения;
  • сформировать устойчивые знания по предмету;
  • воспитывать общую математическую культуру;
  • развивать математическое (логическое) мышление.

Общая характеристика программы

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, дидактических и развивающих игр.

  • Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
  • На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
  • На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.
  • В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
  • Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
  • Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
  • В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Место курса «Учимся решать задачи» в учебном плане

Продолжительность занятий: 1 класс – 30 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.

Занятия по программе начинаются после формирования групп, с начала октября каждого учебного года. Программа включает 119 занятий: одно занятие в неделю, 29 занятий в первом классе и по 30 занятий за учебный год со второго по четвертый класс.

Ценностные ориентиры курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:

• формирование основ гражданской идентичности личности

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества

•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Читайте также:
The bat программа на вашем хост компьютере разорвала установленное подключение

Планируемые результаты освоения программы к концу 1-го года обучения

В соответствии с программой по обучению решению текстовых задач арифметическим способом предшествует подготовительная работа , в результате которой у детей формируются:

  • навыки чтения;
  • представления о смысле действий сложения, вычитания и отношений «больше на…», «меньше на…» и «разностного сравнения»;
  • приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение;
  • умения описывать предметные ситуации на языке схем и математических выражений;
  • умения чертить, складывать и вычитать отрезки;
  • умения переводить текстовые ситуации в предметные и схематические модели.

Планируемые результаты освоения программы к концу 2-го года обучения

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

Планируемые результаты освоения программы к концу 3-го года обучения

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
  • находить вариативные решения одной и той же задачи;
  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Планируемые результаты освоения программы к концу 4-го года обучения

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3–4 действия;
  • находить разные способы решения задач;
  • решать логические и комбинаторные задачи, используя

Работа, проведенная на подготовительном этапе к знакомству с текстовой задачей, позволяет организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и процесса ее решения.

Текстовые задачи, при решении которых используется смысл действий сложения и вычитания; отношения «увеличить на . », «уменьшить на . », разностное сравнение.

Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Запись её решения.

Приёмы формирования умения решать задачи (анализ и сравнение текстов задачи; дополнение условия задачи; постановка вопросов к условию; выбор схемы к данному условию; переформулировка вопроса задачи; анализ решения задачи; построение схемы по данному условию задачи; объяснение выражений,

записанных по условию задачи; решение задач разными способами и др.).

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и де-

2) понятия «увеличить в (на) . », «уменьшить в (на) . »;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

Тематическое планирование 1 класс

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru