Программа я имею право

Игровая программа «Я в мире прав»(классный час для начальных классов).

Учитель начальных классов Горловской ОШ І – ІІІ ступеней № 15

Завражная Ирина Евгеньевна.

Цель: дать понятие учащимся про Декларацию прав человека; в игровой форме ознакомить со статьями из декларации прав человека, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, статьи из декларации, рисунки детей, компьютер, музыка, памятки,солнышки – жетоны разного цвета

Ход классного часа.

Я очень рада вас снова видеть. Сегодня у нас необычное занятие и начнём мы его с минутки релаксации (учитель включает музыку и читает текст).

Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, всё своё тело. Представьте ,что вы находитесь

На летней цветущей поляне. Светит ярко солнце, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вы идёте по этой поляне ,весело щебечут птички, неподалёку течет чистый прозрачный ручей. Ваши руки и ноги расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма.

Я имею право!!!

Вам хорошо, сердце бьётся спокойно , дыхание ровное.

Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается ,голова отдохнувшая, ясная ,самочувствие отличное, вы полны энергии. Теперь медленно ,медленно открываем глазки. И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наше занятие.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы , появившиеся давно – давно : «Что люди могут делать и что не могут делать ?» , «Что они обязаны делать и что не обязаны ?» , «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

Работать мы с вами будем по группам. А для этого я вам предлагаю выбрать солнышко понравившегося цвета. Займите места за игровыми столами согласно вашему цвету.

Игра «Я это Я».

Возьмите листочки и фломастеры .Нарисуйте круг и прямую .Давайте внимательно посмотрим , что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои ,а потом своих товарищей. Мы видим ,что все рисунки разные .Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей ,столько и разных личностей и в каждой заложены свои качества.

Рисунки ,которые вы подготовили , лишь подтверждение тому. Все дома представленные здесь тоже разные.

Все мы разные ,но одно у нас общее –это наши права и обязанности ,которые общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять.

Существуют документы ,в которых прописаны наши права. И сегодня мы познакомимся с одним из них.

А для того ,чтобы узнать как он называется , предлагаю игру «Лото».

Каждая группа получает конверт ,в котором разрезана картинка «Права человека»,а на обратной стороне надпись «Декларация прав человека».

Итак ,мы будем говорить о Декларации прав человека.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларации и конвенции.

Познавательно — развлекательная программа «Я имею право знать!»

Декларация ( высказывание )- это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ ,который защищает наши права).

Конвенция ( договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Декларация разделена на части, разделы, которые называются статьи.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики — нолики» для того, чтобы познакомиться с некоторыми статьями из Декларации прав человека.

Каждая команда подходит к столу , выбирает себе конверт ,где на листах распечатаны герои из сказок .

Посовещавшись, вы должны назвать какие права нарушены у этого героя сказки.

Итак ,ребята, вспомним сейчас с вами героев сказок и выясним какие права детей были нарушены.

В конвертах находятся такие герои сказок:

1.А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

2. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Дети имеют право на воспитываться в семье.

3 К.И.Чуковский «Айболит» .

Дети имеют право на медицинский уход, но сами должны заботиться о своём здоровье (заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим дня..)

В Конвенции о правах человека записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом.

Дети должны должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, по мере своих сил и возможностей.

5. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Конвенция о правах ребёнка призывает к уважению прав другого человека.

Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других.

6. Сценка «Морозко»

Выходит дед садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Жил –был дед, да с другой женой. И у деда была дочка ,и бабы была дочка. Все знают ,как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё , что не сделает , хвалят да по головке : «Умница».Падчерица дрова и воду в избу носит ,печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо.

Читайте также:
Программа чтобы сделать мультяшное лицо

Вот мачеха и придумала падчеричу со свету сжить.

Вези ,вези её, старик, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!

Старик затужил ,заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Собирайся ,милая дочь.

Эта жестокая женщина подвергала жизнь и здоровье ребёнка опасности.

А сейчас к нам в гости пришёл юрист. Давайте его выслушаем.

Юрист (старшеклассник).

Дана нам возможность –

Статьи правовые — все изучать.

Если мы будем права свои знать,

То сможем по жизни смело шагать.

Юрист раздаёт памятки «Я ребёнок !И у меня есть право.», «Мои обязанности».

Работа с памятками.

Игра «Поле чудес».

На доске зашифрованы слова Декларация, статьи,Конвенция.

1.Как называется один из документов, в котором прописаны права человека?

2.Как называются части ,на которые разделена Декларация?

3.Как называется соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор?

По мере отгадывания букв ,учитель открывает слова.

Игра «Листопад».

На доске заранее учитель рисует дерево и прикрепляет листочки ,на которых написаны права и обязанности детей. Каждый участник команды подходит к дереву и снимает по листочку, зачитывая написанное на них.

Капитаны команд подсчитывают колличество своих солнышек –жетончиков ,полученных за всю , игру и учитель объявляет победителей ,награждая грамотами.

Ученики выходят и читают стихотворение «Новый закон».

На час начальником бы стать

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

«В дни отдыха ,-гласил бы он,-

Одних ,без нас ,родителей

В театры ,в цирк ,на стадион

Не допускать как зрителей».

Пусть надпись — буквы покрупней!

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям в праздничные дни

Быть с ними вместе хочется.

На этом наша игровая программа завершена. Всем спасибо за участие. До новых встреч.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в этой стране, вы узнаете, разгадав кроссворд.

«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).

«Кто пятился задом в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» (рак).

«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).

«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).

«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).

Публикация «Игровая программа для обучающихся 1–4 классов „Я имею право“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 4 класс
  • Права ребенка. Правовое воспитание детей
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Ведущий: Какое же ключевое слово получилось?

Дети: Права.

Ведущий: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что так важнно для всех людей – о наших правах.

Ребята, а кто знает, в каком документе регламентируются права человека в отношении детей от 0 до 18 лет?

Дети: «Конвенция о правах ребенка».

Ведущий: Совершенно верно. Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права.

Итак, сегодня нам с вами предстоит вспомнить, а может быть и узнать, какие права есть у человека. Готовы! Тогда вперёд! Отправляемся в страну Правовых знаний.

(вбегает Незнайка)

Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право!

Ведущий: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей – о правах!

Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?

Ведущий: Права – это правила, по которым живут все люди.

Незнайка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.

Ведущий: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Незнайка оставайся с нами, и мы с ребятами тебе это докажем.

Ребята, скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (ответы детей)

Ведущий: Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права?

Дети: (Конституция РФ).

Ведущий: Слово “конституция” в переводе с латинского обозначает “установление”. А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей)

Каждый человек имеет право на жизнь.

Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.

Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

Гражданин России имеет право на отдых.

Ведущий: А теперь, зная эти права, мы поиграем в игру «О правах в сказках»

Игра «О правах в сказках»

(Учащиеся просматривают отрывки из мультфильмов. Задача — определить, каким правом воспользовались герои или какого права их лишили)

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Ведущий: Ну, а мы продолжаем, и следующий конкурс называется …. а как называется, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Это слово каждый знает,

Читайте также:
Код программы графического редактора

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?

Ведущий: О каком праве напоминает вам ответ этой загадки?

Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.

Ведущий: А что вы знаете об этом праве?

Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.

Незнайка: А кто хочет поиграть со мной в игру «Назови ласково»

Игра «Назови ласково».

Незнайка кидает мяч одному ребё нку и произносит: «бабушка». Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: «бабуля». ( слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)

Незнайка: Ребята, и вы даже не устали?

Ведущий: А давайте немножко отдохнем. Под музыку мы будем выполнять различные движения, Незнайка нам в этом поможет, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После каждого отрывка из песни вы должны ответить на вопрос: «На какие права указывает песня?». Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды.

1. «Учат в школе» (право на образование)

2. «Тяп – ляп» (право на труд)

3. «Песенка о лете» (право на отдых)

4. Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету.» (Право на свободу передвижения)

5. В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

6.“Песенка мамонтенка ” (жить в семье).

7.“Песенка Чебурашки ” (право на имя).

8.“ Чунга-чанга” (право на отдых).

Незнайка: А сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. (поднимать).

На математике считают,

На перемене. (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. (кричи)

Ведущий: Сейчас команды должны без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, а участники второй команды должны отгадать его.

1команда. Право на образование

2 команда. Право на труд

3 команда. Право на жилище

4 команда. Право на отдых

Ведущий: Итак, ребята, подведем итог. На что мы имеем право?

Знают наши дети

Много прав на свете

На уход и на здоровье

На особую заботу,

Обученье и питанье,

На семейное воспитание.

И есть у них такое право –

Отдых нужен им, забавы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»

Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Я имею права». Мероприятие приурочено к празднованию.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Сценарий мероприятия «День здоровья» для обучающихся 1–9 классов

Сценарий мероприятия «День здоровья» для обучающихся 1–9 классов Фотоотчет «День здоровья» 21 сентября 2018 года в МКОУ «Свердловская ООШ» прошел День здоровья, который прошёл на свежем воздухе, в саду.

Викторина для детей старшего возраста «Я имею право» Цель: Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка. Развивать индивидуальные.

Источник: www.maam.ru

Игровая программа «Я ребенок. и я имею право. «

Правовое воспитание детей — одна из составляющих патриотического воспитания, которое позволяет, не сводя процесс к заучиванию законов и документов, воспитывать чувство гражданской ответственности. Развитие правового сознания личности — это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека.

Оценить 2203 0

Содержимое разработки

ГБУ СО СРЦ «НАДЕЖДА»

Воспитатель стационарного отделения

Игровая программа «Я ребенок… и я имею право!»…

Цель:способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Игра «Для чего этот предмет»

Дети встаю в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

— Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

Читайте также:
Программа для настройки монитора hp x27q

— Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей.

Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка» (воспитатель представляет схематичное изображение Конвенции, предлагает посмотреть муз. клип о конвенции).

Сегодня мы проведем игровую программу о правах детей. Предлагаю разделиться на две команды, для этого у нас сегодня присутствует Мудрая сова (игрушка), в ее силах помочь нам с вами учесть права каждого из вас. Сейчас вы по одному подойдете и вытащите из ее шкатулки кружочек определенного цвета (в шкатулке кружочки двух цветов: красного и голубого).

Таким образом, мы разделились на две команды. Теперь позвольте мне как старшему воспользоваться своим правом и предложить каждой команде капитана (капитанам на голову одевается шапочка, остальным участникам белые воротнички). Занимайте свои места за игровыми столами. У нас присутствует строгое, но справедливое жюри (представление).

Отвечайте правильно на вопросы, и мы узнаем, кто из вас лучше всех знает свои права. Незабывайте что вы все имеете право высказывать свое мнение, и должны считаться с мнением других, подводит итог капитан, и он предлагает кому-то из членов команды дать ответ. Я надеюсь, что викторина позволит вам задуматься над своими правами, и вы будете очень внимательны к себе и окружающим. Мы начинаем (звучат фанфары).

Конкурс «Охрана прав ребенка».

Каждой команде поочереди задается два вопроса, если команда отвечает правильно получает балл, если нет, то помогает другая команда и получает два балла.

В каком международном документе говорится о правах ребенка?

(Конвенция прав ребенка)

Что такое права человека?

(Основные нормы, без которых люди не могут жить достойно)

Дети имеют право на …

(на жизнь и здоровье; на имя, гражданство и заботу родителей; выражать свои взгляды; на свободу мысли, совести и религии; пользоваться достижениями национальной и мировой культуры, родным языком; на личную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; на защиту от насилия; на социальное обеспечение; на образование и отдых)

В каком основном законе нашей страны прописаны все права человека?

Игру «Разрешается – запрещается».

Сейчас я буду зачитывать четверостишье, в котором говорится о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается это или запрещается.
За правильный ответ балл.

*Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

*С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).

* Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

*Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

*Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

* Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Динамическая пауза.

В конвенции прописано: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, и мы сегодня не будем нарушать это право, проведем небольшую динамическую паузу.

Игра «Волшебный клубок».

Дети передают клубок по кругу, при этом называют друг друга ласковыми именами. Сейчас мы с вами закрепили еще одно право. Что это за право?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.

Игра «Посмотри и подскажи»

Каждой команде предлагается отрывок из м/фильма «Смешарики», нужно посмотреть его и сказать о каком праве идет речь.

За правильный ответ балл.

Блиц-опрос «Маленьким детям — большие права»

Команде задается вопрос и три ответа нужно назвать правильный. За правильный ответ балл.

Какой документ выдается ребенку при рождении?

А) паспорт, Б) удостоверение, В) свидетельство о рождении.

Какие права ребенка нарушены в сказке «Три поросенка»?

А) право на жизнь, Б) право на образование, В) право жить в своем доме.

Кто хотел лишить жизни Маугли?

А) Каа, Б) Шерхан, В) Акелла.

Почему дети должны учить в школе?

А) чтобы бегать и прыгать, Б) чтобы быть грамотными и воспитанными, В) чтобы отдыхать и веселиться.

Кто нарушает Конвенцию в сказке «Заюшкина избушка»?

А) петух, Б) кабан, В) лиса.

Какому персонажу принадлежат слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

А) Матроскину, Б) Тому, В) Леопольду.

Музыкальные права.

Для каждой из команд исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь. За правильный ответ балл.

«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения.)

«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)

Подведение итогов.

Пока жюри совещается, мы с вами споем песенку-караоке о наших правах.

(Исполнение песенки на музыку «Чему учат в школе»), а капитанам предлагаю на мольберте выложить ромашку «Наши права» (сердцевинка, лепестки с правами детей).

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru