Методика реализации профессиональных модулей основной профессиональной программы с применением стандарта компетенций World Skills
статья
При освоении профессиональных стандартов необходимо задуматься о новых методах и технологиях обучения в СПО специалистов среднего звена. Модернизация профессионального образования в СПО позволит будущим молодым специалистам и их наставникам приобщиться к международному движению WorldSkills.
1. Необходимость реформирования образования СПО,
2. Необходимость как теоретического, так и практического образования в СПО.
3. Отличие ФГОС от профессиональных стандартов.
4. Цели и задачи образования с применением стандартов WorldSkills.
5. Ожидаемые результаты реформирования образования.
6. Учебно-тематический план Программы внедрения стандартов WorldSkills.
7. Проведение демонстрационного экзамена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика реализации профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы с применением стандарта компетенций World Skills.
Что такое Worldskills Russia? рассказывает Николай Голиков, международный эксперт движения.
1.Необходимость реформирования образования СПО.
Развитие профессионального образования в целом должно быть опережающим для осуществления провозглашѐнного в России перехода на инновационный путь развития, в том числе в системе подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в особенности.
« У нас катастрофически не хватает не просто рабочих рук, а хорошо подготовленных специалистов по рабочим профессиям»,– сказал В.В. Путин.
Перед средним профессиональным образованием ставятся новые задачи . Нашему обществу нужны образованные, предприимчивые, квалифицированные специалисты, готовые к самостоятельному принятию конструктивных решений, стремящиеся к непрерывному профессиональному росту, имеющие четкие ценностные ориентации и готовые нести ответственность за судьбу своей страны.
Специфические умения требуются в каждой профессии. Студенты эти умения формируют для себя в процессе неоднократного повторения соответствующих прикладных заданий. Профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста сопутствует практическая подготовка. Но не стоит забывать, что теоретическая подготовка создает определенный фундамент знаний , составляющий профессиональный кругозор специалиста.
Если студент овладел только теоретическими знаниями и умениями, но у него не развита готовность к практической деятельности, то он не может соответствовать современным требованиям. А также, наоборот, не имея теоретической базы, невозможно создать что-либо новое и полезное.
В педагогической печати периодически звучат предложения о полном отходе от преподавания собственно содержательного материала в пользу методов, которые более ориентированы на практику или сосредоточены на приобретении навыков без целенаправленного преподавания предметных знаний. В своих статьях специалисты сообщают, что изучили историю этих колебаний. После внимательного изучения этих полемистических колебаний специалисты пришли к выводу, что наиболее оптимальное решение вопроса есть в применении подхода, который фокусируется как на освоении объема знаний по предметам, так и на развитии когнитивных навыков.
2. Недостаточность только теоретического образования (необходимость как теоретического, так и практического образования)
В последние годы считается, что образование начало отставать от потребностей промышленности, требований работодателей и молодые специалисты не готовы к быстрой адаптации к трудовой деятельности.
В настоящее время в России 70% выпускников имеют высшее образование, 30% – среднее специальное. А спрос на рынке труда в находится обратной пропорции. Там требуется 80% специалистов со средним образованием, 20% с высшим.
По этой причине сейчас необходимо более чётко обозначить требования работодателей к работникам , а молодым специалистам показать, что они должны освоить в своей профессии и освоение подтвердить сдачей квалификационного экзамена, т.е. получить допуск в профессию.
Одним из элементов Единой Национальной системы квалификаций являются профессиональные и образовательные стандарты, т.е. комплекс взаимосвязанных документов, которые обеспечивают взаимодействие сфер профессионального образования и труда для повышения качества подготовки работников и их конкурентноспособности на рынке труда России.
3. Отличие ФГОС от профессиональных стандартов
Чем же отличаются Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС СП)-3+) от профессиональных стандартов?
Основная особенность ФГОС СПО 3+ в том, что они интегрируют систему требований к результатам освоения образовательных программ, берут за основу стандарты WorldSkills. Например, все ФГОС СПО 3+ предполагают проведение демонстрационного экзамена (ДЭ) по стандартам WorldSkills. результаты которого учитываются Работодателями, имеющими соглашение с Союзом WorldSkills о признании результатов ДЭ. Также ФГОС имеет серьёзные отличия в структуре. Так, сам стандарт теперь содержит лишь рамочные условия реализации образовательной программы, её детализация отображена в Примерной программе, выполнение которой обязательно, поскольку стандарт ссылается на неё.
Профессиональный стандарт – это стандарт определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню компетенции и квалификации, к содержанию, качеству и условиям труда.
В образовательных стандартах указываются компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника, для вариативной и свободной части, а также какими образовательными средствами должна быть сформулирована та или иная компетенция.
В профессиональных стандартах сформулированы требования работодателей к взаимодействию системы образования и рынка труда. Их объединяет то, что профессиональные стандарты описывают требования к качеству и содержанию труда в определенной области профессиональной деятельности.
При освоении профессиональных стандартов необходимо задуматься о новых методах и технологиях обучения в СПО специалистов среднего звена. Модернизация профессионального образования в СПО позволит будущим молодым специалистам и их наставникам приобщиться к международному движению WorldSkills.
WorldSkills — это международное некоммерческое движение. Его главная цель — повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем внедрения лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире путём организации и проведения конкурсов профессионального мастерства в каждой стране мира.
Необходимость изменения учебного плана исходит из того, что ФГОС «Электрические станции, сети и системы» ориентирует на изучение только профильного электрооборудования. Конкурсные задания по профессиональным компетенциям, разрабатываемые экспертами в соответствии с техническим описанием WorldSkills, включают в себя выполнение монтажа электрической схемы силового и осветительного оборудования, наладочных работ электрооборудования не электростанций, а производственных, общественных и жилых зданий с использованием современных и передовых технологий. Поскольку принцип действия и физические законы работы электрооборудования как электростанций, сетей и систем, так и электрооборудования общественных и жилых зданий одни и те же, то приобретение дополнительных знаний для студентов не будет представлять особых трудностей. Студенты при этом приобретают знания по смежной профессии, расширяется их профессиональная компетенция, повышается их конкурентноспособность при трудоустройстве и карьерном росте.
4 . Цели и задачи образования с применением стандартов WS.
Перед СПО ставится проблема: каковы пути эффективного внедрения стандартов worldskills в образовательный процесс колледжа.
Цель проекта : для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов разработать систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов worldskills.
Гипотеза : повысится уровень профессионализма педагогов и сформированность компетентного специалиста, нацеленного на профессиональную карьеру в результате освоения разработанной системы мероприятий по внедрению стандартов worldskills.
— повысить квалификацию педагогов колледжа в рамках стандарта «worldskills россия»;
— на основе стандартов «worldskills» разработать учебно-методическую документацию;
— создать условия для повышения мотивации студентов к познанию и творчеству, к повышению профессиональной образованности и роста уровня квалификации;
— привлечь социальных партнеров как в процесс подготовки молодых специалистов, так и для разработки процедуры оценки качества выпускников;
— с целью участия в региональных, российских и международных конкурсах, том числе чемпионатах worldskills, выявить лучших представителей профессии (компетенции) среди студентов, выпускников и педагогов.
— создание необходимых условий для развития личности;
— освоение новейших технологий выполнения работ;
— изучение прикладного программного обеспечения управления автоматизированными (и автоматическими) системами управления в технической области;
— ознакомление с устройством и принципом действия, с применением новейших видов оборудования и материалов;
— ознакомление с международными стандартами WS профессии;
— формирование экологической культуры и культуры производства;
— воспитание у студентов трудолюбия, предприимчивости, патриотизма, культуры поведения;
— формирование студентами нашего колледжа региональных сборных Приморского края для участия в национальных и международных чемпионатах по разным компетенциям.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) использовать современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии;
2) использовать современное высокотехнологичное оборудование для подготовки участников WSR, повысить квалификацию и уровень стажировки педагогических работников СПО, работников предприятий по компетенции WSR ;
4) модернизировать тренировочный центр для команд по компетенции WSR в Промышленном колледже энергетики и связи;
5) создать тренировочный центр для сборных команд по компетенции WSR Приморского края;
6) участвовать в организации проведения региональных мероприятий WSR;
7) создать условий для привлечения инвестиций в развитие WSR.
5. Ожидаемые результаты.
— Повышение уровня компетентности педагогов, обучающих студентов по программам ППКРС и ППССЗ.
— Привлечение социальных партнеров к участию в проектах WS.
— Разработка индивидуальной образовательной траектории студентов, обучающихся на основе стандартов WorldSkills.
— Формирование учебно-методического комплекса для организации учебного процесса с учетом требований WorldSkills.
— Участие педагогов и студентов в конкурсах различного уровня для определения независимой оценки профессиональной компетенции.
— Повышение мотивации обучающихся путём предоставления им дополнительных преференций.
— Обобщение и распространение опыта обучения будущих молодых специалистов с учётом проблем проекта.
6. Учебно-тематический план Программы внедрения стандартов worldskills
Направленность программы – профессионально-техническая.
Содержание образовательной программы с учетом стандартов worldskills ориентировано на:
-создание необходимых условий для развития студента, как личности, позитивной социализации и определения профессиональной ориентации;
-удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном и нравственном развитии, а также в занятиях профессионально-техническим творчеством;
-формирование и развитие творческих способностей студентов, выявление и поддержку талантливой молодежи;
-обеспечение духовного, нравственного, патриотического и трудового воспитания обучающихся.
Отличительные особенности Программы:
Данная образовательная программа должна быть направлена как на повышение знаний в выбранной технической области, так и на подготовку студентов к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства различного уровня, в т.ч. в мероприятиях международного движения WorldSkills. Для участия в соревнованиях данного типа необходимо планомерно вести углубленную подготовку участников, нацеленную на результат, в соответствии с международными требованиями.
Студентам следует осваивать объем материала в своем темпе, исходя из собственных возможностей и интересов, т.к. они учатся с разной скоростью, поэтому им должны быть предоставлены многообразные возможности для демонстрации компетенций в области изученного материала.
В результате освоения программы WS «Электромонтаж»
Студент должен знать :
-Устройство и правила технической эксплуатации оборудования;
-Технологию электромонтажных работ;
-Системы электроснабжения промышленных, общественных и жилых зданий;
-Правила техники безопасности и охраны труда при выполнении электромонтажных работ;
-Типы низковольтных комплектных устройств (НКУ);
-Схемы соединений и принцип работы электрооборудования;
-Типы систем силового электрооборудования, освещения и отопления.
-Типы приборов автоматического регулирования.
-Требования Правил Устройства Электроустановок;
— Способы поиска и устранения неисправностей электрических установок.
Студент должен уметь :
-Работать с нормативно — технической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
-Организовывать рабочее место;
-Заботиться о здоровье и защите окружающей среды;
— Работать в соответствии с Правилами техники безопасности и охраны труда.
— Проектировать выполнение электромонтажных работ;
— Прокладывать кабели с одинарной или двойной изоляцией в коробах, кабельных каналах, в гибких устройствах;
— Прокладывать и надежно фиксировать кабели с двойной изоляцией в кабельных лотках лестничного типа и кабельных коробах;
-Устанавливать металлический и пластиковый желоб;
-Устанавливать металлические и пластиковые кабель-каналы и кабелепроводы;
-Собирать электрические схемы оборудования и аппаратуры согласно технической документации;
-Выполнять монтаж электропроводки в щитке согласно схеме;
-Правильно использовать инструменты при выполнении работ;
-Читать чертежи и документацию;
-Выполнять ввод в эксплуатацию электрические установки;
— Производить проверку электромонтажа без напряжения;
— Производить проверку электромонтажа под напряжением;
— Производить наладку и программирование оборудования.
с внедрением стандартов worldskills
Примерный учебный план программы
Источник: nsportal.ru
WorldSkills: где сегодня можно получить хорошую рабочую профессию

Программа развития и популяризации рабочих профессий WorldSkills пришла в Россию всего несколько лет назад, но уже сегодня её выпускники получили профессию и нашли работу. Рассказываем, как WorldSkills помогает найти своё призвание.
Как придумали WorldSkills
В 1946 году многое случилось впервые: состоялся первый Каннский фестиваль, начала работу первая сессия ЮНЕСКО, а в СССР под руководством Игоря Курчатова запустили первый ядерный реактор. И тогда же, в этот первый послевоенный год, в Испании была основана ассоциация WorldSkills International (WS).

Тогда Испания (как и вся Европа) отчаянно нуждалась в профессиональных рабочих. Генеральный директор Испанской молодёжной организации Хосе Антонио Элола Оласо был убеждён, что будущему страны и благосостоянию испанцев поможет создание мощной и эффективной системы обучения кадров и популяризации рабочих профессий. Именно тогда ему в голову пришла идея национального чемпионата, победители которого могли бы занять лучшие вакансии, предложенные рынком. Этот принцип лёг в основу стандартов WS.
Как проходят соревнования WorldSkills
Условия соревнований просты. Они не изменились за прошедшие 70 лет, хоть список компетенций и увеличился во много раз. Участник должен выполнить работу быстрее соперников и сделать это в соответствии с установленным стандартом качества. Вроде бы всё просто. Однако стандарты WS соответствуют требованиям ведущих мировых экономик.
Пройдя подготовку по программе WS, вы уже станете профессионалом своего дела. А уж если победите в национальном, и тем более международном чемпионате, то вас с радостью возьмёт на работу предприятие самого высокого уровня.
«Отличие WS от других конкурсов состоит в том, что его требования продиктованы реальными потребностями экономики».
«Молодой человек должен понимать, что если он идёт в учебное заведение, готовящее специалистов по стандартам WS, то у него есть гарантированная возможность поступить на работу».
Руководитель регионального координационного центра World Skills Russia Москвы Ксения Калугина
То есть это не виртуальный чемпионат по выявлению лучшего в своём деле, а соревнование молодых специалистов в самых актуальных компетенциях, которые востребованы уже сегодня. И борьба за лучшие предложения работодателей.

Какие профессии можно получить с помощью WorldSkills
В списке компетенций WorldSkills Russia больше ста позиций, и каждый может выбрать себе профессию по вкусу. Здесь есть камнетёсное дело и ландшафтный дизайн, печатные технологии и технология моды, ювелирное дело и парикмахерское искусство.
Ксения Калугина рассказала: «Сейчас появляется много компетенций, которые раньше казались чем-то фантастическим. Например, технологии композитов, инженерия космических систем. Разрабатываются компетенции, связанные с биотехнологиями. Это реальные технологии будущего, которые совсем скоро придут в нашу жизнь».

Так что, если старые профессии вас не устраивают, вы всегда можете подобрать себе профессию, о существовании которой многие пока просто не догадываются.
WorldSkills в Москве
В столице лидируют компетенции, связанные со сферой услуг: парикмахерское искусство, ремонт легковых автомобилей, графический дизайн, электромонтаж, администрирование отелей.
Впрочем, если вы хотите заниматься чем-нибудь экзотическим, вроде мобильной робототехники или изготовления полимерных материалов, то никаких проблем с этим у вас не возникнет — было бы желание и упорство.
Уже сегодня выпускники столичных колледжей сдают демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills Russia, а это означает, что московские выпускники проходят подготовку по лучшим мировым программам.
Сборная Москвы победила в общекомандном зачёте, а столичные школьники стали первыми в соревнованиях JuniorSkills в V национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills), финал которого прошёл в Краснодаре весной. Именно москвичи составят основу сборной России, которая выступит на международном чемпионате в Абу-Даби в октябре 2017 года.

Победители WorldSkills
Подготовка и победы в чемпионатах не даются просто. Мы побеседовали с победителями V национального чемпионата WS 2017 чтобы выяснить, что даёт программа WS своим участникам, и с чего начинался путь московских чемпионов России к вершинам профессионального мастерства.
Юлия Пастушкова училась на повара, но полтора года назад решила заняться кондитерским делом, а этой весной стала победителем Национального чемпионата WorldSkills Russia
Обладатель золотой медали V национального чемпионата, повар Константин Долгих вспоминает, что подстроиться под стандарты WorldSkills было непросто.
На вопрос «Кем быть» каждый ответит по-своему, но обучение по программам WorldSkills, участие в региональных, национальных и международных чемпионатах — это отличная возможность обрести себя в любимом деле. А если вы всё ещё не уверены, кем быть вам, отправляйтесь на сайт WorldSkills Russia и внимательно изучите список компетенций. Возможно, именно там найдутся ключи к вашему будущему.
Источник: mel.fm
Нужно ли России продолжать играть в WorldSkills

Мы с моими учениками-школьниками занимаемся компьютерным 3D-моделированием с помощью программы Autodesk Inventor. Это программа американской компании Autodesk для создания объемных образов моделей разных деталей и механизмов. На днях мы хотели установить на личный компьютер одного из школьников академическую, то есть бесплатную версию этой программы, предназначенную исключительно для обучения школьников. И у нас впервые это не получилось. Сайт компании Autodesk перестал видеть страну Россию, её школы и вузы.
Сначала мы не поверили своим глазам. А потом увидели на главной странице российского сайта компании Autodesk объявление: «Компания Autodesk приостанавливает свою деятельность в России». И всё поняли.
Тогда мы подумали: а что же будет делать движение WorldSkills Russia, одним из основных партнёров и спонсоров которого была компания Autodesk? Из-за спонсорства Autodesk участникам соревнований WorldSkills Russia рекомендовалось использовать программное обеспечение именно этой компании, а не российских компаний «Аскон» и ADEM. Хотя российская САПР «Компас-3D» компании «Аскон» не хуже американской Autodesk Inventor.
Наверное, все знают, что WorldSkills Russia развивает в нашей стране международное соревновательное движение рабочих профессий WorldSkills. До 1 марта 2022 года Россия была членом этого движения, когда политически и конфессионально нейтральное движение WorldSkills International опубликовало на своем сайте официальное заявление о том, что WorldSkills солидарно с народом Украины, что WorldSkills однозначно осуждает применение насилия и широкомасштабную агрессию со стороны правительства России против Украины, и потому применяет следующие наказания и санкции, вступающие в силу немедленно:
- отменяет участие WorldSkills Russia в WorldSkills Shanghai 2022;
- приостанавливает членство WorldSkills Russia в WorldSkills International и, следовательно, любое участие в соревнованиях, проектах и мероприятиях WorldSkills за пределами России.
Ну, что ж, отменяет так отменяет. Американская компания Autodesk на сайте WorldSkills Russia исчезла из числа спонсоров и партнёров этого движения. И теперь ничто не мешает России развивать свои стандарты профессионального мастерства на базе разработок наших российских компаний.
Но в списке партнеров WorldSkills Russia пока не появились отечественные разработчики программ для компьютерного 3D-моделирования: там нет ни «Аскона», ни ADEM. Может, появятся. Ведь учредителями WorldSkills Russia названы правительство РФ и Агентство стратегических инициатив (АСИ). А правительство сейчас как никогда озабочено импортозамещением.
И уж если Россию выставили вон из якобы политически нейтрального движения WorldSkills, то стоит ли продолжать эти соревнования под маркой WorldSkills, о которую русский человек язык сломает? Почему бы не назвать эту игру по-русски? «Молодые профессионалы», «А ну-ка, девушки!», «Крутые парни» – да как угодно, лишь бы для русского уха было приятно и интересно. И заодно пересмотреть условия участия в этой игре. Чтобы не приходилось участникам соревнований искать спонсоров для участия в соревнованиях, и чтобы условия для подготовки к ним у всех участников были равные. Называют же себя организаторы WorldSkills Russia некоммерческой организацией – значит, коммерцию, вероятно, надо делать в другом месте.
Источник: d-russia.ru
Экспресс обучение в Worldskills Россия — отзывы

Увидела на всемтруд рекламу о том что проходит переобучение и, выбрав графического дизайнера, я отправила заявку. Через месяц мне перезвонили и написали на почту карьерное сопровождение, сообщив что меня приняли и сдать документы в течении.
1
Очередной распил денег на социальные программы.
Достоинства:
Не обнаружено
Недостатки:
минус время, минус нервы, минус деньги, минус приватность личних данных. курсов как таковых я там не увидел.
Для того чтобы попасть на эти курсы необходимо загрузить на сайт данные всех своих документов — паспорт, снилс, инн, документы об образовании, всевозможные справки. Что уже неприятно, зная что в момент загрузки эти данные уже.
Россия, Казань
Всё замечательно
Достоинства:
Всё быстро и четко
Недостатки:
Здравствуйте. На сайте труд всем оставила заявку на обучение кондитерскому делу. Далее в течении трех дней обратилась на биржу труда. Я пришла к специалисту с документами, прошла тест на проф. пригодность и мою заявку одобрили.
0
Не приятно
Достоинства:
Пока не могу ни чего сказать.
Недостатки:
Обращать внимание на то что пришли обучиться, а не просто побыть и уйти.
Внимание к тому, кто честно пришёл с ноля получить профессию ни ОЧЕНЬ. И обучение идёт, как будто профессионалы учиться. Но Я пришла често получить новую
2
Россия, Санкт-Петербург
Развод и игнор!
Достоинства:
Нашла на сайте трудоустройства trudvsem и copp78.ru профессиональной подготовки
Недостатки:
Нулевой результат
Всё как обычно — карантин, кризис, увольнение на работе. Стала смотреть новую квалификацию. Попалась интересная программа. И вот результат: 3-4 месяца игнор. Написала письмо узнать о заявки.
Ответили спустя 2 месяца. Их ответ: «набор закрыт,
2
Россия, Волгоград
Надувательство. Осторожно!
Достоинства:
Зарплату получают , а ответственности нет за нарушения.
Недостатки:
Позор города Волгограда. Опять обман.
С июня 2021г по сентябрь 2021г обучение от программы экспресс Worldskills не предоставлено. Только были обещания, ожидайте учебу в августе, в сентября. В ИТОГЕ:обучение прошло без меня. Каждый месяц я уточняла об обучении. Но обучения.
Россия, Сочи
бесполезно
Достоинства:
Недостатки:
низкий уровень квалификации
Учился на 3d художника. сказали, что рисовать уметь не нужно… в процессе обучения приходилось постоянно самому искать информацию по теме обучения в интернете. запись текущего занятия постоянно задерживали. задания делал по ночам, утром с квадратной.
Россия, Москва
Я в растеренности
Достоинства:
пока нет плюсов
Недостатки:
Пока только минус. Обучения нет.
Мне тоже не предоставлена услуга по обучению в рамках ФП «Содействие занятости» от Worldskills express. Справочной информации никто не дает, только переадресации. Пишу письма — они, по крайней мере, сохраняются, в отличие от звонков». Результата.
1
Россия, Ростов-на-Дону
Плохо
Достоинства:
Недостатки:
Слабая подготовка.
После учебы не смог найти работу по полученной профессии. Никто не хочет брать специалиста с 3 неделями обучения, WorldSkills Express работу не предоставляет. Если кто стоял в центре занятости населения, то на момент учебы снимают
Россия, Ульяновск
Понравилось
Достоинства:
Бесплатно, практические навыки, преподаватели работают в отрасли
Недостатки:
Сейчас обучаюсь на графического дизайнера в полиграфическом колледже Федорова. Все нравится, обучаемся 3 месяца по 14 часов в неделю. Преподаватели очень классные, особенно Ксения Волегова, она просто профи. Преподаватели работают в отрасли, т. е. дают.
4
Россия, Севастополь
Мне все понравилось
Достоинства:
Обучение в короткие сроки, диплом государственного образца
Недостатки:
Не обнаружила
Окончила бакалавриат в 2020 году. Как выпускник, получила возможность получить специальность бесплатно от Worldskills. Выбрала компетенцию «Лабораторный химический анализ». Перезвонили. Отправила на почту скан диплома, паспорта.
Обучение проходило на базе Севастопольского государственного университета 3 недели.
Россия, Москва
профанация, задумка хороша исполнение нулевое,все как всегда погрязло в бюрократии
Достоинства:
Недостатки:
выше указаны
Долгая история! Переносы групп, непонятные, мы не можем вас просто переобучить, а если только, вы станете самозанятым, ваша спрака закончились идите по новой собирайте документы и все в таком духе прождал 4 месяца так никуда
2
Россия, Санкт-Петербург
Недостоверность предоставляемой информации.
Достоинства:
Недостатки:
В связи с поиском работы, предложили получить новую квалификацию в этой шарашкиной конторе. Смена профессии подразумевает переподготовку, а здесь что не курс, то ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, что означает соискатель имеет какие-то начальные знания о данной профессии.
1
Россия, Самара
Как потерять время с WorldSkills
Достоинства:
Недостатки:
Бесполезно
Считаю курс полностью бесполезным, обучение составляет 144 часа (что не самом деле не так, некоторые преподаватели не занимались положенное время), которые укладываются в 3 недели обучения. Первую неделю занимают вводные лекции о самой программе и.
3
Россия, Санкт-Петербург
Бесплатно
Достоинства:
Не успела выявить
Недостатки:
Нет стипендии, короткий срок обучения. Не понравилось общение специалиста этих курсов((
Из-за сокращения хотела координально поменять деятельность и обучиться специальности парикмахер. Встала на учёт, как безработная и записалась на курс. Только за несколько часов перед обучение узнала, что они предлагают освоить эту специальность за 3 недели.
Источник: otzovik.com
«Система World Skills позволит выращивать поколения профессионалов»
За последние 5 лет количество школьников, выбирающих профессиональную рабочую карьеру, выросло в России с 40% до 60%. Как на профориентацию вчерашних школьников влияют цифровизация и стремительный рост автоматизации, получают ли они в рамках приобретения рабочих навыков прокачку метанавыков — того, что называется soft skills? Об этом и не только Хайтек+ поговорил с генеральным директором Союза «Ворлдскиллс Россия» Робертом Уразовым.
— Как вы оцениваете результаты финала чемпионата, прошедшего в Казани?
— Это был один из лучших чемпионатов, что мы когда-либо провели. Хорошая генеральная репетиция перед мировым первенством. И несмотря на то, что у каждой новой площадки есть «детские болезни», ни одна из них не привела к ситуации, которая бы поставила под сомнения стандарты проведения соревнований.
— Насколько мы могли видеть, все задачи для участников финала были связаны с hard skills. Собираетесь ли вы вводить подготовку молодых специалистов по метанавыкам — тому, что называется soft skills?
— Вы ошибаетесь в том, что это история исключительно про hard skills. Любая компетенция сейчас требует как «хардов», так и «софтов».
Другой вопрос — работа исключительно с «софтами». В мире сейчас идет широкая дискуссия о том, возможно ли вообще прокачать soft skills без hard skills. Если провести параллель с образованием, то вот результат: человек образован, но делать ничего не умеет. Можно сделать это, прокачать, например, ваши навыки работы в команде. Но в реальной команде вам предстоит решать реальные задачи — а навыков нет.
Это моя версия. Не уверен, что это на 100% верно. Но то, что я вижу, — это важность практического опыта. Когда вы прокачиваете «харды» и «софты» одновременно, это дает значительно больший эффект.
— А какие перспективы развития soft skills в рамках WSR?
— Первое: надо бы научиться классифицировать. Сейчас такой классификации нет. Нет четкого определения. Например, навык коммуникации — это «хард» или «софт»? Если вы говорите про компетенцию «системное администрирование» — там это «софт».
А для администратора отеля — «хард».
Второй момент: как их измерять. «Харды» измерять просто, а «софты» измерить сложно. Это серьезный вызов.
Третий момент: соотношение пар «хард» плюс «софт», а также персональных особенностей. Ведь на soft skills очень сильно влияют особенности характера. Если вы человек замкнутый, «софты» применить тяжелее. Как обеспечить сочетание психофизических особенностей, soft и hard-навыков — сделать из этих модулей одну пирамиду — это очень хорошая тема для экспериментов на площадке World Skills. Что мы и делаем.
С этими тремя пунктами мы работаем: каждое задание содержит элементы как «софтов», так и «хардов». Для каких-то компетенций важно быть дружелюбным, для других — вовремя решать проблемы. Все эти вещи — в этой пирамиде.
Это может быть не очень видно, так как «харды» наблюдать проще всего. Но система оценки содержит в себе критерии для всех этих модульных элементов.
— Одной из ключевых задач WSR является повышение престижа рабочих профессий. Как она решается, удалось ли переломить негативный тренд?
— Регулярный вопрос, на него есть регулярный ответ. В 2014 году 40% детей выбирали профессиональную рабочую карьеру, сейчас — 60%. Эта цифра говорит сама за себя.
Вопрос в другом: не бывает так, что один раз переломили и больше этим заниматься не надо. Рассказывать, показывать, бороться за внимание детей и родителей нужно регулярно. Это позволяет выращивать поколения профессионалов. Это регулярная работа, и мы будем ее продолжать.
— А как с помощью механизмов World Skills повышается престиж рабочих профессий?
— Мы показываем, что ждет человека в реальной жизни — оборудование, условия работы, какие задачи придется решать.
Скажем, если вы мечтаете о футболе и соревнуетесь с Месси — это один человек на миллиард. А если вы хотите стать хорошим сварщиком — их нужно много, ваш шанс преуспеть намного выше. Сварочные технологии — это тоже круто и красиво, и дети могут реально стать звездами сварочного производства. Это же не просто «я варю шов», там целый спектр навыков и самых разных задач. И если вам профессия нравится и все получается — это идеальное сочетание.
— Учитываются ли WSR в своей программе подготовки кадров глобальные тренды — стремительный рост автоматизации, например?
— Нужно понимать, что тренды носят технологический характер и социально-технологический. Это роботизация, цифровизация, укрупнение городов. Сейчас мы наблюдаем первую цифровую войну — между Китаем и США, где блокировали деятельность Huawei.
Что мы делаем? Первое. У нас есть инициатива World Skills. Она состоит из трех частей. Это предвидение необходимых навыков, на нашем сайте есть доклад об этом. Дальше мы разворачиваем соревнования — они позволяют нам создать модель того, как готовить людей. Следующий этап — погружение в саму систему подготовки.
Это сейчас делают отдельные университеты и колледжи Москвы. Это наша реакция.
Есть специализированный чемпионат — Digital World Skills, прокачка навыков цифровой экономики. Мы понимаем, что это не навыки будущего, это навыки настоящего. Но они очень редки. Мало хороших специалистов, которые работают с машинным обучением. Такие навыки мы специально включаем в соревнования, чтобы таких людей стало больше.
Это означает, что мы обеспечиваем подушку безопасности для экономического роста. Сейчас, продвигая такие навыки, мы иногда создаем избыточное предложение на рынке. Но это даст возможность таким людям самим создать компании, которые работают в цифровой экономике.
— Что делать с профессиями, которые отмирают — например, рабочие профессии, связанные с физическим трудом?
— Они сами по себе отмирают. В рамках World Skills, если компетенция не востребована, по ней не набираются участники. Происходит естественный отбор.
— Наверное, можно сказать, что вы создаете новый тип работников. Они обучаются иначе и соревнуются иначе. Чем они будут в корне отличаться от тех, что готовила прежняя система профессионального образования?
— Дело не в том, как тебя готовили. А в том, чему ты научился. И World Skills как раз отвечает на этот вопрос. Бывают такие ситуации, и нередко, когда люди с своей стандартной системой подготовки находятся при этом на очень достойном уровне. Главная идея World Skills в том, что мы не представляем единственный вариант подготовки. Мы фиксируем конечный результат.
Есть множество систем подготовки, которые сейчас существуют вокруг World Skills. Как подготовить современного веб-дизайнера? Да десятки вариантов есть. Результат — один.
Я бы вообще не стал делить людей в зависимости от их системы подготовки. Главная особенность системы World Skills — публичная фиксация результатов. Она рождает конкуренцию между подходами. Десятки способов подготовки, и World Skills оценивает лучшие по их результатам. Экспертам все равно, готовился ли этот веб-дизайнер в кружке или сам скачивал все из интернета.
Вот, например, история Антона Пастухова из Набережных Челнов. Парень попал в сборную, готовясь в своем городе по YouTube. В колледже не было станка, он купил клавиатуру и на ней эмулировал все необходимые действия. И попал в сборную. Это какая система подготовки?
Невозможно сейчас создать одну систему подготовки для всех.
— Вы активно развиваете два новых направления в деятельности WorldSkills Russia — FutureSkills и «Навыки мудрых». Чего удалось добиться здесь за последний год и довольны ли вы этими результатами?
— FutureSkills — это реальный инструмент подготовки специалистов и создания новых компетенций. Это теперь массовая история.
Именно эти навыки обеспечивают экономику будущего. Она очень серьезно изменится. Если скопируете системы современного «КамАЗа» и будете только этому учить, вы на всю жизнь останетесь в одной точке. А если вы понимаете, что будущее того же «КамАЗа» в роботизированных перевозках, вы можете, даже не имея пока роботов, начать этому учить. Мы создаем навыки будущего, тестируем их, а затем создаем систему подготовки.
«Навыки мудрых» — тоже есть рост и по количеству, и по результатам. А сами эти навыки — это не просто программа в рамках чемпионата, это программа переподоготовки, сейчас ее проходят 25 000 человек.
— Как идет подготовка к чемпионату мира WorldSkills, который должен пройти в Казани в августе?
— Прошел национальный чемпионат. Он прошел успешно, площадка готова, сборная готовится. Ничего сверхъестественного не происходит, все в плановом режиме.
— Что уже известно о российской команде?
— Мы прекрасно знаем, где находимся сами. Но при этом понятия не имеем, на каком уровне другие. Так что, может быть, мы далеко впереди. Или далеко позади. Только чемпионат ответит на вопрос о том, как мы готовы.
Наши самые серьезные соперники — Китай, Бразилия, Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Япония, Австралия, Швейцария.
Источник: hightech.plus