Высшее образование в России – это очень конкурентная среда. Вузы стремятся привлечь абитуриентов различными способами, включая разработку и реализацию новых методов обучения. ИМЭС предлагает студентам возможность подготовки в группах выходного дня. Такой формат получения высшего образования быстро стал популярным, так как сочетает преимущества заочного и дистанционного обучения. Наиболее важные особенности и достоинства групп выходного дня целесообразно рассмотреть подробнее.
Особенности формата обучения
Группы выходного дня часто называют субботним форматом обучения. Это объясняется тем, что именно по субботам проводятся учебные занятия, как правило, в дистанционном режиме. Они дополняют подготовку студентов, которая осуществляется самостоятельно. Учебный день обычно продолжается с 10 до 15 часов.
Расписание занятий составляется заранее, что дает возможность учесть изучаемые темы в собственном графике обучения. Важно отметить, что используется разнообразный формат подготовки начиная с обычных видеолекций, продолжая практическими занятиями и завершая профессиональными тренингами. Использование современных средств коммуникации обеспечивает непосредственное общение преподавателя и студентов, а также последних между собой.
Программа выходного дня. Фрагменты
Обычно образовательная программа строится таким образом, что с помощью групп выходного дня последовательно изучаются отдельные дисциплины. После завершения подготовки по каждой проводится онлайн-тест или экзамен, позволяющий оценить уровень полученных студентами знаний.
Целевая аудитория
Субботний формат подготовки подходит как для получения первого, так и второго или третьего высших образований. Указанная разновидность обучения носит универсальный характер. Так, группа выходного дня позволяет максимально учесть преимущества дистанционной формы обучения и минимизировать ее недостатки. К числу последних, например, относится редкое общение студента и преподавателя.
Обучение в группе выходного дня решает эту проблему, так как учащимся гарантирована еженедельная коммуникация между собой и непосредственно с преподавателем.
Преимущества подготовки в формате группы выходного дня
Главный плюс получения высшего образования в группе выходного дня – доступная стоимость обучения. Цена прохождения учебного курса в таком формате примерно в 2–3 раза ниже, чем подготовка студентов-очников.
Но финансовый фактор выступает далеко не единственным аргументом в пользу «субботней» формы обучения. Другими достоинствами становятся:
- относительно низкий проходной балл, необходимый для поступления. Еще один параметр, показывающий доступность получения высшего образования в рассматриваемой форме;
- совмещение учебы и работы. Нередко группа выходного дня становится оптимальным решением для студентов, которые не хотят прерывать профессиональную деятельность. Так студент четко понимает, на что нужно обратить внимание в процессе обучения, и сможет применить на практике полученные теоретические знания;
- использование многочисленных методов и способов дистанционного обучения, включая онлайн-тестирование;
- возможность на еженедельной основе общаться как с другими студентами, так и с преподавателем;
- получение доступа к образовательному порталу вуза, на котором размещается большое количество качественных обучающих и методических материалов;
- выдача по итогам обучения диплома государственного образца, полностью равноценного тому, который оформляется для студентов-очников;
- отсутствие необходимости дважды в год приезжать в вуз для прохождения сессии. В результате подготовка студента строится более планомерно, а при необходимости – оперативно корректируется при непосредственном участии опытного и квалифицированного преподавателя.
Отдельного и более внимательного рассмотрения требует использование в группах выходного дня современных информационных технологий. Сегодняшние средства коммуникации предоставляют возможность беспрепятственного общения преподавателя и студентов на любом расстоянии. Единственное, что требуется для этого – доступ к Интернету, компьютер или мобильное устройство и программное обеспечение, которое не составляет труда приобрести или скачать бесплатно.
ПРОГРАММА ВЫХОДНОГО ДНЯ
Студентам, входящим в группу выходного дня, предоставляется обширный перечень разнообразных учебных занятий. К числу теоретических относятся:
- видео- и аудиолекции;
- электронные учебники;
- скринкасты;
- различные презентации.
Практические занятия проводятся в формате вебинаров, онлайн-лекций, конференций (теле- или аудио-), онлайн-чатов и веб-уроков. Контроль уровня подготовки студентов осуществляется посредством проведения онлайн-тестов и дистанционных экзаменов. Применяются и традиционные методы проверки в виде курсовых, контрольных и лабораторных работ.
Вывод
Группа выходного дня – относительно новый формат получения высшего образования. Студент каждую субботу участвует в учебных занятиях, которые проводятся дистанционно. Использование современных средств коммуникации и впечатляющего набора функций образовательного портала гарантируют высокий уровень подготовки.
Не менее важными достоинствами «субботнего» формата обучения становится разумная стоимость, доступный проходной балл и главное – возможность совмещать профессиональную деятельность с получением высшего образования. По итогам подготовки студент получает диплом государственного образца.
Источник: imes.su
Как составить план выходного дня и написать, как его проведешь, 2 класс?
Попробую составить такой план выходного дня, чтобы провести его не только интересно, но и с пользой.
1) 9 часов: подъем, зарядка, умывание.
2) 9.30 — завтрак, мытье посуды.
3) 10.00-10.30 — чистка зубов, гигиенические процедуры, уборка комнаты.
4) 10.30-12.30 — поездка в машине на дачу с заездом в магазин, загрузкой/разгрузкой машины.
5) 12.30-14.30 — отдых, совмещенный с обедом.
6) 14.30-18.00 — отдых на речке вместе с папой и друзьями.
7) 18.30-19.30 — помощь маме и ужин.
8) 19,30-21.30 — личное время, можно почитать книгу, немного посидеть в соцсети.
9) 21.30-22,00 — вечерние гигиенические процедуры.
10)22.00-22.30 — чтение на ночь и крепкий сон. Ведь завтра будет еще один выходной.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Программа клуба выходного дня
методическая разработка на тему
Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.
Родители, порой находятся в растерянности, как воспитать доброго, смелого, умного ребёнка. В этом родителям должны помочь мы – педагоги. Ни сколько научить, сколько – направить их желание в нужное русло.
Проблема взаимодействия школы с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи.
В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Созданный при нашей школе детско-родительский клуб выходного дня поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к школе.
Проводимые педагогами занятия дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности воспитания ребенка в семье. Отсутствие образовательных программ для родителей создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей. В этой ситуации источником педагогических знаний для родителей станет детско-родительский клуб выходного дня на базе образовательной организации. Приходя в школу на специальные занятия, в играх со сверстниками, дети овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации педагогов.
Реализация программы «Клуба выходного дня» [1] поможет найти ответы на многие родительские вопросы, и эти знания помогут родителям в воспитании и обучении детей. Объединение усилий семьи и различных социальных институтов, в первую очередь школы, прокладывает путь к открытому диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения. Участие детей и родителей в мероприятиях Клуба выходного дня реализует потребность в общении детей и взрослых, развитие коммуникативных умений, у ребенка формируется способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.
Многие семьи сейчас испытывают не только материальные трудности, они ограничены в возможности повышения культурного, эмоционального и духовного уровня. Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. На основании этого можно сделать вывод, что семью просто необходимо вовлекать в педагогический процесс, а оказанное на родителей педагогическое влияние будет способствовать успешной социализации ребенка.
Клуб выходного дня — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.
Обучение родителей: Ведущие формы обучения в условиях клуба — беседы, деловые игры, консультации, тренинги.
Обучение детей: Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия художественно — эстетического направления.
Консультирование родителей: Направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими
— Сопровождение процесса реализации ФГОС в начальной школе
— Создание ситуации сотрудничества семьи и школы, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров
— Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей)
— Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» — «ребёнок», «ребёнок» — «ребёнок»
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
— использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству со школой
— выработать единый стиль общения с ребенком в школе и семье
— Формировать толерантность в общении
— Оказать психолого-педагогическую помощь родителям
— Вести пропаганда положительного опыта семейного воспитания
— Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста
Основные принципы работы Клуба:
— Постоянство обратной связи
-Соблюдение этических норм
Участники Клуба : родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, педагоги, другие социально ответственные взрослые.
Сроки реализации программы: 2015 — 2016 учебный год.
Встречи планируется проводить ежемесячно с сентября по май, каждую последнюю субботу. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.
Формы организации работы Клуба :
«круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии и др.
- Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком
- Формирование умения у родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
- Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий
- Овладение практическими умениями и навыками родителями по воспитанию, развитию детей
- Выработка единого стиля общения с ребенком в ОО и семье
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
- Повышение уровня воспитанности учащихся
- Укрепление физического здоровья учащихся
- Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.
Примерные темы клубных часов для родителей [2]
— Оказание первой помощи ребёнку в ситуациях, угрожающих его здоровью.
— Что делать, если…?
— Предупреждение трудностей овладения звуко — буквенным анализом состава слова
— Авторитет (школы, педагога, отца, матери)
— Методы семейного воспитания
— Изучение и обсуждение нормативно-правовых документов
— О дружбе детей и родителей
— Здоровый образ жизни наших школьников
— Кризис семи лет
— Детская дружба и проблемы в общении со сверстниками
— Психологические особенности младшего возраста
— Как помочь захотеть учиться ученику начальных классов
— Дети, которые делают много ошибок в письменных работах. Советы родителям.
— Почему дети плохо себя ведут. Причины непослушания.
— Мальчики и девочки – мы разные.
— Компьютер и ребенок: за и против.
— Чего нельзя допускать в воспитании ребёнка
Источник: nsportal.ru