Программа всеобуча что это

Содержание

Программа «Дорогою добра» направлена на взаимодействие образовательного учреждения с семьями учащихся. Приведена тематика родительских собраний от дошкольников до учащихся 11 классов.

Олимпиады: Английский язык 2 — 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Усть – Кадинская средняя общеобразовательная школа

Куйтунского района Иркутской области

Рассмотрена Утверждена на методическом совете Директор школы школы от « » 201 г _____

Программа родительского всеобуча

«Дорогою добра»

образовательного учреждения с семьями учащихся)

Полное название программы:

Школьная целевая программа

родительского всеобуча «Дорогою добра»

Заказчик программы

Администрация МКОУ Усть – Кадинской СОШ

Разработчики программы

Заместитель директора по воспитательной работе

Провада Нина Анатольевна, руководитель ШМО начальных классов Примаченко Татьяна Васильевна

«Телесправочник»: Что такое «Всеобуч по плаванию»?

Сроки реализации:

Руководитель программы:

Провада Нина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе школы

Цель программы:

Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в МКОУ Усть — Кадинской СОШ

Задачи программы (направления реализации):

— Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы семейного воспитания.

— Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.

— Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

— Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения семей.

Ожидаемые результаты программы:

— Создание системы помощи родителям в формировании духовно — нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
— Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.
— Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
— Создание открытой социально-педагогической системы в образовательном учреждении, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.
— Усиление роли семьи в воспитании детей.
— Формирование у молодежи качеств будущего семьянина, родителя.
— Создание в образовательном учреждении информационного пространства для родителей.

Читайте также:
Что за программа data recovery softWare

Участники программы:

Родители учащихся, администрация и педагоги школы, социальный педагог, администрация Усть – Кадинского сельского поселения, инспектор по делам несовершеннолетних Куйтунского ОВД, фельдшер.

ВСЕОБУЧ — что это такое? значение и описание

Система организации контроля за исполнением программы:

Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация школы. Главными исполнителями программы является творческое объединение классных руководителей «Гармония» и родительский комитет школы

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на месте – родители и педагоги.

Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители), есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством, за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

Актуальность педагогического всеобуча обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них источник семейного счастья, смысл жизни. Поэтому важно помочь нашим мальчикам и девочкам в самостоятельном преодолении глупостей и ошибок, не забывая об их потребностях, возможностях и способностях.

В нашем селе школа является центром села, т.к базовых предприятий , детского сада нет , в сельских клубах работа ведется не регулярно. И в селе наша школа становится все более открытой социально-педагогической системой. Педагоги стремятся к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице. В городах растет безнадзорность, преступность, наркомания и другие негативные явления в детской, подростковой и молодежной среде. Эти отголоски уже доходят и до сел. Этому способствуют многие факторы, в том числе рост безработицы, алкогольная зависимость взрослых или вынужденная сверхзанятость родителей. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми.

Сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и соответственно, ее воспитательных возможностей. Проблематичными для этой категории семей в сложившихся условиях представляются вопросы достижения сходства семейных ценностей, сохранения социально-ролевой адекватности действий ее членов, активности семьи в отношении перспектив. Все это в целом способствует развитию внутрисемейной эмоциональной неудовлетворенности, социальной пассивности и безразличия к реальной действительности.

Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.

В «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.

Школьная программа родительского всеобуча «Дорогою добра» МКОУ Усть – Кадинской СОШ на 2013 –2015г является организационной основой деятельности школы в сфере воспитания детей и молодежи, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.

Главная цель программы:

Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в МКОУ Усть — Кадинской СОШ

Читайте также:
Kaspersky total security что это за программа и нужна ли она

Задачи программы:

Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы семейного воспитания.

Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения семей.

Формы работы с родителями:

Классные родительские собрания

Общешкольное родительское собрание

Индивидуальные консультации педагога

Источник: intolimp.org

Презентация, доклад на тему Программа родительского всеобуча. Презентация.

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Программа родительского всеобуча. Презентация.

Слайд 1Программа родительского всеобуча в начальной школе.
Подготовила: учитель начальных классов Тимофеева Н.В.

Программа родительского всеобуча в начальной школе.Подготовила: учитель начальных классов Тимофеева Н.В.

Слайд 2 Важнейшим требованием развития общества

к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации

Слайд 3В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному

признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей

Слайд 4В настоящее время семья в Российской Федерации переживает противоречивое и сложное

состояние: 1. Во многом утрачены традиции семейного воспитания и его нравственные ценности. 2. Изменился статус семьи как воспитательного института 3. Изменилось качество самой семьи 4. Наблюдаются негативный социально-психологический фон в семье. 5. Серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи (усиливается недоверие родителей к школе, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, невысок уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п.).

В настоящее время семья в Российской Федерации переживает противоречивое и сложное состояние: 1. Во многом утрачены традиции

Слайд 5Таким образом, необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин: · потребностями

современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи и школы в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения); · инновационным отечественным и зарубежным опытом обновления воспитания подрастающего поколения нового столетия; · открытостью современного педагогического сообщества (родительского в том числе) обществу, прошлому опыту, инновациям.

Таким образом, необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин: · потребностями современного общества, характерной особенностью которого

Слайд 6Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства

с образовательным учреждением. Проблемное поле педагогического образования родителей представлено следующими блоками: 1. Здоровье учащихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности. 2. Обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей учащихся образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи. 3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.

Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с образовательным учреждением. Проблемное поле педагогического

Слайд 7Опыт показывает, что традиционные формы перестали быть эффективными. Сегодня не срабатывает

тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения родителей силами образовательного учреждения.

Опыт показывает, что традиционные формы перестали быть эффективными. Сегодня не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым

Слайд 8Цель программы: обоснование научно-методического обеспечения педагогического образования родителей. Объект проектирования: педагогическое образование родителей как целостная

Слайд 9Задачи программы родительского всеобуча.
1.Разработать методические рекомендации по сопровождению родителей в процессе

обучения.
2.Разоработать научно обоснованные подходы к определению путей обновления интегративной открытой развивающей системы педагогического образования групп родителей.
3. Разработка общих форм работы.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность по нравственному , трудовому, физическому воспитанию детей.

Читайте также:
Duraspeed что это за программа и нужна ли она

Задачи программы родительского всеобуча.1.Разработать методические рекомендации по сопровождению родителей в процессе обучения.2.Разоработать научно обоснованные подходы к определению

Слайд 10Программа родительского всеобуча должна обеспечить создание специально организованной системы взаимодействия «образовательное

учреждение — родители — дети» в процессе воспитания и развития ребенка на основе: обновления содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней; формирования педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого– педагогическое просвещение; достижение баланса общественного и семейного воспитания; повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности ребенка.

Программа родительского всеобуча должна обеспечить создание специально организованной системы взаимодействия «образовательное учреждение - родители - дети» в

Слайд 11Темы всеобуча во 2-м классе.
Что нужно знать родителям, если их ребенок

пошел во 2 класс.
Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста.
Особенности учебной деятельности второклассников.
Единство требований семьи и школы. Семейные традиции.
Общение родителей с детьми младшего школьного возраста.
Причины детской агрессии.
Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.

Темы всеобуча во 2-м классе.Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс.Индивидуальные особенности детей

Слайд 124.12. Родительский ринг. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и

наказаний. Копилка полезных советов. Тимофеева Н.В. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. Ахунова З.Д. Шалость и хулиганство – есть ли различия? Трефильева Д.В.

18.12 Совместное собрание вместе с детьми. Причины низкой успеваемости по русскому языку и пути ее повышения. Тимофеева Н.В. Причины детского обмана. Трефильева Д.В. ОБЖ во время зимних каникул. Ахунова З.Д. 6.22.01.

Обсуждение. Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. Тимофеева Н.В. Логопедические игры с детьми дома. Советы родителям.

Пименова Э.Н. Воспитание ребенка в семье. Ахунова З.Д.

4.12. Родительский ринг. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов. Тимофеева

Слайд 1319.02. Лекторий. Организация учебного труда школьника в процессе выполнения домашнего задания. Тимофеева

Н.В. Тренировка памяти и мышления младшего школьника. Трефильева Д.В. 18.03. Тренинг. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за свои поступки. Ахунова З.Д. Нарушение внимания и восприятия и пути их коррекции. Трефильева Д.В.

22.04. Семинар. Развитие умения решать задачи. Тимофеева Н.В. Развитие слухового восприятия учащихся путем восприятия неречевых звучаний окружающего мира.

Пименова Э.Н.

19.02. Лекторий. Организация учебного труда школьника в процессе выполнения домашнего задания. Тимофеева Н.В. Тренировка памяти и мышления

Слайд 14Формы работы с родителями: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии

и гигиене; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребёнка в семье и школе; обзор популярной литературы для родителей; обмен опытом воспитания детей в семье. День открытых дверей; День семьи в школе. Презентация семейного опыта воспитания. Родительский ринг . Круглый стол или педагогический треугольник.

Собрания-диспуты .Проигрывание педагогических ситуаций. Совместные собрания вместе с детьми .Тематические и индивидуальные консультации. Деловая игра.

Формы работы с родителями: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; тематические консультации;

Слайд 15Новые формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи по вопросам повышения педагогической

культуры и просвещения родителей. 1. Организационно — деятельностные и психологические игры; 2.Творческие мастерские; 3.Проблемные лаборатории, дискуссии, пресс-бои, информ-дайджесты., 4.Системообразующие формы: клубы родительской культуры, семейные гостиные, психолого-педагогические лаборатории семейных отношений, школы молодых родителей, родительские лектории «Семейная академия» и т.д. Меняется и тематика психолого-педагогического просвещения.

Новые формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи по вопросам повышения педагогической культуры и просвещения родителей. 1.

Слайд 16Традиции нашего класса, проводимые с участием родителей.
День именинника.
Праздник «Осень к нам

пришла».
Интеллектуальный КВН.
Викторина «Лучшие читатели библиотеки».
Уроки в музеях.
Новогодний праздник в классе.
«А ну-ка девочки».
«Мы будущие Защитники Отечества».
« Я мог бы стать космонавтом..»
День Победы».
«Вот и закончился учебный год.»

Традиции нашего класса, проводимые с участием родителей.День именинника.Праздник «Осень к нам пришла».Интеллектуальный КВН.Викторина «Лучшие читатели библиотеки».Уроки в

Слайд 17В выходные дни родители класса со своими детьми организованно посещают музеи.
Музей

Парки Москвы.
Парк искусств Музеон
Парк Усадьба Трубецких в Хамовниках.
Парк Красная пресня.
Воронцовский парк.
Останкинский парк.
Парк 50-летия Октября.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru