Программа «Дорогою добра» направлена на взаимодействие образовательного учреждения с семьями учащихся. Приведена тематика родительских собраний от дошкольников до учащихся 11 классов.
Олимпиады: Английский язык 2 — 11 классы
Содержимое разработки
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть – Кадинская средняя общеобразовательная школа
Куйтунского района Иркутской области
Рассмотрена Утверждена на методическом совете Директор школы школы от « » 201 г _____
Программа родительского всеобуча
«Дорогою добра»
образовательного учреждения с семьями учащихся)
Полное название программы:
Школьная целевая программа
родительского всеобуча «Дорогою добра»
Заказчик программы
Администрация МКОУ Усть – Кадинской СОШ
Разработчики программы
Заместитель директора по воспитательной работе
Провада Нина Анатольевна, руководитель ШМО начальных классов Примаченко Татьяна Васильевна
«Телесправочник»: Что такое «Всеобуч по плаванию»?
Сроки реализации:
Руководитель программы:
Провада Нина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе школы
Цель программы:
Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в МКОУ Усть — Кадинской СОШ
Задачи программы (направления реализации):
— Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы семейного воспитания.
— Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.
— Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
— Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения семей.
Ожидаемые результаты программы:
— Создание системы помощи родителям в формировании духовно — нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
— Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.
— Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
— Создание открытой социально-педагогической системы в образовательном учреждении, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.
— Усиление роли семьи в воспитании детей.
— Формирование у молодежи качеств будущего семьянина, родителя.
— Создание в образовательном учреждении информационного пространства для родителей.
Участники программы:
Родители учащихся, администрация и педагоги школы, социальный педагог, администрация Усть – Кадинского сельского поселения, инспектор по делам несовершеннолетних Куйтунского ОВД, фельдшер.
ВСЕОБУЧ — что это такое? значение и описание
Система организации контроля за исполнением программы:
Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация школы. Главными исполнителями программы является творческое объединение классных руководителей «Гармония» и родительский комитет школы
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на месте – родители и педагоги.
Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители), есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством, за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.
Актуальность педагогического всеобуча обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них источник семейного счастья, смысл жизни. Поэтому важно помочь нашим мальчикам и девочкам в самостоятельном преодолении глупостей и ошибок, не забывая об их потребностях, возможностях и способностях.
В нашем селе школа является центром села, т.к базовых предприятий , детского сада нет , в сельских клубах работа ведется не регулярно. И в селе наша школа становится все более открытой социально-педагогической системой. Педагоги стремятся к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию.
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице. В городах растет безнадзорность, преступность, наркомания и другие негативные явления в детской, подростковой и молодежной среде. Эти отголоски уже доходят и до сел. Этому способствуют многие факторы, в том числе рост безработицы, алкогольная зависимость взрослых или вынужденная сверхзанятость родителей. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми.
Сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и соответственно, ее воспитательных возможностей. Проблематичными для этой категории семей в сложившихся условиях представляются вопросы достижения сходства семейных ценностей, сохранения социально-ролевой адекватности действий ее членов, активности семьи в отношении перспектив. Все это в целом способствует развитию внутрисемейной эмоциональной неудовлетворенности, социальной пассивности и безразличия к реальной действительности.
Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.
В «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.
Школьная программа родительского всеобуча «Дорогою добра» МКОУ Усть – Кадинской СОШ на 2013 –2015г является организационной основой деятельности школы в сфере воспитания детей и молодежи, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.
Главная цель программы:
Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в МКОУ Усть — Кадинской СОШ
Задачи программы:
Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы семейного воспитания.
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения семей.
Формы работы с родителями:
Классные родительские собрания
Общешкольное родительское собрание
Индивидуальные консультации педагога
Источник: intolimp.org
Презентация, доклад на тему Программа родительского всеобуча. Презентация.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе.
- Главная
- Детские презентации
- Программа родительского всеобуча. Презентация.
Слайд 1Программа родительского всеобуча в начальной школе.
Подготовила: учитель начальных классов Тимофеева Н.В.
Слайд 2 Важнейшим требованием развития общества
к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.
Слайд 3В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному
признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.
Слайд 4В настоящее время семья в Российской Федерации переживает противоречивое и сложное
состояние: 1. Во многом утрачены традиции семейного воспитания и его нравственные ценности. 2. Изменился статус семьи как воспитательного института 3. Изменилось качество самой семьи 4. Наблюдаются негативный социально-психологический фон в семье. 5. Серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи (усиливается недоверие родителей к школе, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, невысок уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п.).
Слайд 5Таким образом, необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин: · потребностями
современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи и школы в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения); · инновационным отечественным и зарубежным опытом обновления воспитания подрастающего поколения нового столетия; · открытостью современного педагогического сообщества (родительского в том числе) обществу, прошлому опыту, инновациям.
Слайд 6Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства
с образовательным учреждением. Проблемное поле педагогического образования родителей представлено следующими блоками: 1. Здоровье учащихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности. 2. Обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей учащихся образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи. 3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.
Слайд 7Опыт показывает, что традиционные формы перестали быть эффективными. Сегодня не срабатывает
тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения родителей силами образовательного учреждения.
Слайд 8Цель программы: обоснование научно-методического обеспечения педагогического образования родителей. Объект проектирования: педагогическое образование родителей как целостная
Слайд 9Задачи программы родительского всеобуча.
1.Разработать методические рекомендации по сопровождению родителей в процессе
обучения.
2.Разоработать научно обоснованные подходы к определению путей обновления интегративной открытой развивающей системы педагогического образования групп родителей.
3. Разработка общих форм работы.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность по нравственному , трудовому, физическому воспитанию детей.
Слайд 10Программа родительского всеобуча должна обеспечить создание специально организованной системы взаимодействия «образовательное
учреждение — родители — дети» в процессе воспитания и развития ребенка на основе: обновления содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней; формирования педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого– педагогическое просвещение; достижение баланса общественного и семейного воспитания; повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности ребенка.
Слайд 11Темы всеобуча во 2-м классе.
Что нужно знать родителям, если их ребенок
пошел во 2 класс.
Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста.
Особенности учебной деятельности второклассников.
Единство требований семьи и школы. Семейные традиции.
Общение родителей с детьми младшего школьного возраста.
Причины детской агрессии.
Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.
Слайд 124.12. Родительский ринг. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и
наказаний. Копилка полезных советов. Тимофеева Н.В. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. Ахунова З.Д. Шалость и хулиганство – есть ли различия? Трефильева Д.В.
18.12 Совместное собрание вместе с детьми. Причины низкой успеваемости по русскому языку и пути ее повышения. Тимофеева Н.В. Причины детского обмана. Трефильева Д.В. ОБЖ во время зимних каникул. Ахунова З.Д. 6.22.01.
Обсуждение. Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. Тимофеева Н.В. Логопедические игры с детьми дома. Советы родителям.
Пименова Э.Н. Воспитание ребенка в семье. Ахунова З.Д.
Слайд 1319.02. Лекторий. Организация учебного труда школьника в процессе выполнения домашнего задания. Тимофеева
Н.В. Тренировка памяти и мышления младшего школьника. Трефильева Д.В. 18.03. Тренинг. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за свои поступки. Ахунова З.Д. Нарушение внимания и восприятия и пути их коррекции. Трефильева Д.В.
22.04. Семинар. Развитие умения решать задачи. Тимофеева Н.В. Развитие слухового восприятия учащихся путем восприятия неречевых звучаний окружающего мира.
Пименова Э.Н.
Слайд 14Формы работы с родителями: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии
и гигиене; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребёнка в семье и школе; обзор популярной литературы для родителей; обмен опытом воспитания детей в семье. День открытых дверей; День семьи в школе. Презентация семейного опыта воспитания. Родительский ринг . Круглый стол или педагогический треугольник.
Собрания-диспуты .Проигрывание педагогических ситуаций. Совместные собрания вместе с детьми .Тематические и индивидуальные консультации. Деловая игра.
Слайд 15Новые формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи по вопросам повышения педагогической
культуры и просвещения родителей. 1. Организационно — деятельностные и психологические игры; 2.Творческие мастерские; 3.Проблемные лаборатории, дискуссии, пресс-бои, информ-дайджесты., 4.Системообразующие формы: клубы родительской культуры, семейные гостиные, психолого-педагогические лаборатории семейных отношений, школы молодых родителей, родительские лектории «Семейная академия» и т.д. Меняется и тематика психолого-педагогического просвещения.
Слайд 16Традиции нашего класса, проводимые с участием родителей.
День именинника.
Праздник «Осень к нам
пришла».
Интеллектуальный КВН.
Викторина «Лучшие читатели библиотеки».
Уроки в музеях.
Новогодний праздник в классе.
«А ну-ка девочки».
«Мы будущие Защитники Отечества».
« Я мог бы стать космонавтом..»
День Победы».
«Вот и закончился учебный год.»
Слайд 17В выходные дни родители класса со своими детьми организованно посещают музеи.
Музей
Парки Москвы.
Парк искусств Музеон
Парк Усадьба Трубецких в Хамовниках.
Парк Красная пресня.
Воронцовский парк.
Останкинский парк.
Парк 50-летия Октября.
Источник: shareslide.ru