Федеральный компонент ГОС ВПО включает в себя:
1. Общую характеристику специальности или направления полготовки:
— Приказ, которым утверждена данная специальность;
— Квалификационную академическую степень;
— Перечень образовательных программ, реализуемых в рамках данного направления;
— Квалификационную характеристику выпускника (область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности, обобщенные (типовые) задачи профессиональной деятельности, квалификационные требования);
— Возможность продолжения образования.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента;
3. Общие требования к основной образовательной программе ВПО;
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы, разделенной на четыре блока:
— Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
— Блок математических и естественнонаучных дисциплин;
— Блок общепрофессиональных дисциплин;
Что такое ВПО? | It Insight
— Блок специальных дисциплин.
5. Срок освоения основной образовательной программы и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
6. Требования к разработке условий реализации основной образовательной программы, в том числе требования к кадровому обеспечению учебного процесса, учебно-методическому обеспечению, материально-техническому обеспечению, к организации практик;
Это, в свою очередь, означает, что разработчики конкретного ГОС должны, исходя из понимания профессиональной деятельности того или иного специалиста (т.е. на основе модели специалиста), описать те итоговые знания, умения и навыки, которые обеспечат ему профессиональную компетентность в сфере труда, для которой он подготовлен. Не должна быть при этом упущена и общая культура личности, т.е. среди требований к выпускнику, скажем, инженерного профиля должны быть требования к его знаниям в сфере психологии, философии, культурологии, педагогики, владения иностранными языками и т.д.
8. Требования к итоговой государственной аттестации выпускников.
Сведения о том, какие итоговые испытания предстоит выдержать выпускнику для присвоения ему соответствующей квалификации с вручением диплома.
Национальный компонент ГОС ВПО утверждается самим вузом и служит для отражения национальных, социальных, экономических, географических и других особенностей подготовки специалистов, свойственных отдельным регионам страны (приблизительно 35%).
Необходимо отметить, что подобная структура позволяет решить диалектически противоречивую задачу сохранения образовательного пространства, не подавляя интересов, традиций и научных школ РФ. Кроме того, это является одной из важнейших задач формирования единого европейского образовательного пространства.
Вузовский компонент отражает специфику и направленность отдельного вуза, т.е. специфику подготовки специалиста, обусловленную сложившимися в вузе образовательными, научными культурно-воспитательными традициями, соответствующим потенциалом педагогических, научных школ и исследований в области науки, техники, технологии и высшего образования, а также уникальной материально-технической базой, позволяющей обеспечить проведение научных исследований и подготовку кадров на современном уровне.
Как получить справку ВПЛ (ВПО) и оформить ВЫПЛАТЫ переселенцам через «ДІЯ»
Таким образом, ГОС ВПО является, по сути, концентрированным выражением его образовательной политики, служит ориентиром для оценки качества образования и подготовки специалиста.
В данный момент ведется работа над созданием ГОС ВПО третьего поколения с учетом критериев Болонского процесса. В связи с этим напомним, что один из принципов БП – создание единых критериев оценки качества образования, причем качество образования рассматривается как качество результатов образования, т.е. степень того, насколько выпускник может выполнять профессиональную деятельность. В свою очередь результаты обучения необходимо будет описывать не через ЗУН, а через набор профессиональных компетенций.
Какой бы ни был стандарт, он отражает ту норму качества, которую задает государство с учетом потребностей научных и промышленных организаций. Поэтому он служит неотъемлемой частью управления качеством в вузе.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
1. Образование и культура. Как соотносились они между собой в разные исторические эпохи, как взаимодействуют сегодня? Какими вам видятся пути оптимизации механизмов их взаимодействия?
2. В какой степени система высшего образования, являясь лишь одной из социальных систем, может порождать и утверждать общие, генеральные цели экономического и духовного развития общества? Это ее право, дополнительные обязанности?
3. Раскройте сущность, обоснуйте объективность возникновения, определите степень реализации (в частности, на примере Вашего вуза) основных тенденций развития высшего профессионального образования.
4. Что лежит в основе установления длительности освоения образовательной программы определенного уровня или ступени? Почему на год, а то и на два отличается, например, средний возраст выпускников школ различных стран Европы от возраста выпускников российской полной средней школы?
6. Выразите свое отношение к перечисленным проблемам российского высшего образования и предложите возможные подходы к их решению.
Источник: studopedia.ru
ВЫ́СШЕЕ ПРОФЕССИОНА́ЛЬНОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ
ВЫ́СШЕЕ ПРОФЕССИОНА́ ЛЬНОЕ ОБРА ЗОВ А́НИЕ, высший уровень профессионального образования; уровень квалификации по специальности, формально подтверждённый дипломом об окончании вуза. Обучение по образоват. программам В. п. о. осуществляется в высших учебных заведениях, имеющих лицензию на их реализацию. Лица, имеющие начальное или среднее проф. образование соответствующего профиля, могут получать В. п. о. по сокращённым ускоренным программам.
Источник: bigenc.ru
Что такое высшее профессиональное образование (ВПО)
Высшее образование или высшее профессиональное образование (ВПО) представляет собой последний уровень профессионального образования, завершающий цикл начального (школы) и среднего общего или профессионального образования.
Бакалавриат — это способ получить полноценное высшее образование в короткие сроки (до 4 лет), что позволяет подготовить умелого специалиста, ориентирующегося в современных реалиях профессии и имеющего возможность для улучшения своих навыков в магистратуре или на производстве (с 2022 постепенно становится не актуально в связи с выходом из Болонской системы).
После получения диплома бакалавра можно поступить на магистратуру по своей специальности или скорректировать планы и приобрести дополнительные навыки из другой области.
Обучение магистров предполагает более тщательное освоение теории и практики для подготовки студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности.
Вне зависимости от уровня обучаться можно в очной, заочной, очно-заочной, вечерней формах, а также в форме экстерната.
Источник: vuzopedia.ru
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВПО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОС ВПО)
нормативный документ, устанавливающий общие требования к основным профессиональным образовательным программам ВПО и условиям их реализации; общие нормативы учебной нагрузки студента высшего учебного заведения и ее объем; академические свободы высшего учебного заведения в определении содержания ВПО; общие требования к перечню направлений (специальностей) ВПО; порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям) ВПО в качестве федерального компонента; правила государственного контроля за соблюдением требований данного стандарта. В соответствии со стандартом ВПО осуществляется на базе среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования. Структура ВПО – совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ ВПО, характеризующих его уровни: I уровень – неполное высшее (срок обучения – 2 года), II уровень – бакалавриат (срок обучения – не менее 4 лет), III уровень – магистратура (срок обучения на основании квалификации бакалавра – не менее 2 лет) или получение квалификации специалиста.
Нормативный срок обучения – установленный стандартом расчетный срок освоения выпускником основной образовательной программы ВПО для очной формы обучения, осуществляемого на базе среднего (полного) общего образования. Документы государственного образца выдаются лицам, завершившим обучение в вузе по аккредитованным направлениям (специальностям).
Основные профессиональные программы ВПО должны предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: общих гуманитарных и социально-экономических, математических, естественнонаучных, общепрофессиональных (для данного направления или специальной подготовки), специальных. ГОС ВПО включает государственные требования к минимуму содержания обучения и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям).
В основные образовательные программы наряду с обязательными дисциплинами входят дисциплины по выбору и факультативные. С учетом предшествующего образования обучающегося возможно обучение в сокращенные сроки (относительно нормативных) на всех уровнях образования.
Условия продолжения образования или перехода на другой уровень определяются вузом в порядке, установленном федеральным государственным органом управления высшим образованием. Максимальный объем учебной нагрузки не должен превышать 54 ч в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Вуз самостоятельно разрабатывает основные профессиональные программы, а также технологию их реализации на основе положений стандарта. Структура государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников аналогична структуре этих документов для среднего профессионального образования.
Источник: didacts.ru
Программа впо что это такое
Значения аббревиатуры ВПО
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 6 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Источник: xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1ai