Хотите повысить квалификацию по направлению «Педагогика»? Пройдите курс по профилю «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ». Программа позволит освоить актуальные навыки и знания и получить законный документ об образовании.
Преимущества
- дистанционное обучение — не нужно прерывать трудовую деятельность;
- курс начинается без формирования группы в любое время года;
- сокращение расходов — дистанционное обучение дешевле;
- для учебы не нужно прерывать трудовую деятельность;
Источник: kedu.ru
Реализация программы воспитания в ДОО
Рабочая программа воспитания – сравнительно новый документ, который вошел в структурный компонент дошкольной образовательной организации с 1 сентября 2021г. Поправки об этом в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внес Президент России В. В. Путин.
Оценка рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в ДОО
Приветствуя идею усиления воспитательной функции для общего образования, мы дошкольники, несколько растерялись, поскольку в дошкольном образовании процессы воспитания и обучения идут в неразрывном единстве. Воспитание дошкольника и есть суть дошкольного образования, и осуществляется оно непрерывно в течение всего времени пребывания детей в стенах детского сада – в процессе НОД, режимных моментах, совместной деятельности взрослого с детьми и индивидуальной работе.
Какими бы ни были наши волнения, выполняя заказы действующего законодательства, программа была разработана, и заняла свое место в комплекте образовательной программы нашего детского сада.
Являясь обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в нашем ДОУ, рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Программа учитывает условия, существующие в нашем детском саду, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.
Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):
— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Под «самоценностью детства» — понимается детство как период жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас.
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
— уважение личности ребенка.
Федеральным законом «Об образовании в РФ» введено понятие «воспитание»:
воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).
Программа воспитания в детском саду: что учесть при разработке и реализации
Исходя из данного определения была сформулирована цель программы воспитания: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:
1. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
2. Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.
3. Использовать в воспитании детей возможности непосредственно образовательной деятельности (НОД).
4. Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе реализации программы по краеведению «Новая Сибирь – мой край родной».
5. Расширить воспитательный потенциал ДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования.
6. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
7. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
8. Организовать работу в тесной взаимосвязи с социальными объектами ДОУ
Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.
Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольников таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся такие как:
— быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;
— уважать старших и заботиться о младших;
— стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
— быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
— любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;
— беречь и охранять окружающую природу;
— соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.
На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо», а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.
К программе воспитания разработан календарный план, он очень простой и состоит из традиционных мероприятий и дел, которыми живет наш детский сад.
План «оживает», «обрастает» в каждой возрастной группе по-своему при разработке рабочей программы воспитателей. На группе он дополняется интересными делами и особенными событиями. При этом носит достаточно гибкий характер, при котором воспитатели группы, следуя за интересами детского коллектива, могут вносить коррективы в пользу поддержки детской инициативы, усиливая тем самым воспитательное воздействие.
Хотелось бы остановиться на основных моментах реализации программы воспитания в нашем детском саду.
Основой воспитательной работы в дошкольном учреждении являются традиционные мероприятия. Это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству. Их Цель: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.
Традиционным на уровне учреждения является проведение:
— общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»);
— сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица»);
— тематических мероприятий («День Здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Неделя театра»);
— социальных и экологических акций («Открытка солдату, защитнику мира», «Бессмертный полк», «Кормушка для птиц», «Эколята – защитники природы»).
на уровне группы:
— «Утро радостных встреч»;
— «День рождения» — как особенный день ребенка.
В дошкольном образовании процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.
Тем не менее, в ДОУ усилена воспитательная составляющая непосредственно образовательной деятельности, где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей.
В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.
Эффективную воспитательную функцию оказывают детско-взрослые сообщества организованные на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.
В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него возрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.
Цель организации детско-взрослых сообществ: воспитание дошкольников в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества.
Уже много лет мы ведем активную работу с библиотекой, досуговым объединением и советом ветеранов поселка. До пандемии была налажена работа с выездными театрами, студиями репертуар которых так же усиливал воспитательное воздействие на детей-дошкольников. Так, например, поводя детей к пониманию важности праздника день Победы, мы за три недели организовали пятничный мультзал, показывали мультфильмы «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке», «Мальчиш Кибальчиш»; организовали совместное мероприятие в библиотеке «Читаем детям о Wow» Показав тем самым, какой подвиг совершил наш народ, освобождая Родину от врага.
Главное – чтобы дети поняли важность этих совместных дел. Полученные социальные знания постепенно превратятся в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта.
Дополнительное образование в дошкольном учреждении является одним из важных условий для развития личностных качеств ребенка и призвано расширить воспитательный потенциал образовательной деятельности.
В нашем детском саду реализуются дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной и краеведческой направленности. «Будь здоров как Макс Орлов» для подготовительной группы и «Новая Сибирь – мой край родной» для детей со среднего возраста во вторую половину дня. Кружок «Шаг за шагом» ведет инструктор по физкультуре 2 раза в неделю. Не так давно на базе нашего учреждения заработал кружок «Горница» ведут его педагоги с ЦДОД. Кружки бесплатные.
Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда. При ее грамотном проектировании в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.
Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ДОУ самими детьми. В коридорах, лестничных пролетах детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.
А событийный дизайн формирует эстетическое отношение и погружает в атмосферу театрального (праздничного) действия.
Союз педагогов и родителей, единство в вопросах воспитания – залог счастливого детства детей и успешной деятельности педагога. Педагогам необходимо целенаправленно и планомерно выстраивать с родителями доверительные, партнерские отношения, вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс и жизнь детского сада. Это возможно при соблюдении определенных условий:
• Обеспечение открытости дошкольного образования – открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада.
• Обеспечение реального заинтересованного участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в решении организационных вопросов в образовательном процессе.
• Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
• Стремление к единству подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Их следует рассматривать как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.
Самоанализ воспитательной работы в нашем детском саду осуществляется старшим воспитателем и воспитателями. Его цель: выявление основных проблем воспитательного процесса и последующее их решение.
Самоанализ проводится в двух направлениях:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей (это наблюдение за поведением детей в деятельности)
2. Состояние организуемой в детском саду интересной событийной совместной деятельности детей и взрослых.
В нашем детском саду такую деятельность создают творчески работающие педагоги. С ними легко можно организовать любую, самую замысловатую идею. Среди планов, программ, карт развития и портфолио, воспитатели находят время для изготовления удивительных вещей, которые умело применяют в своей работе по воспитанию и развитию дошколят.
Публикации по теме:
«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.
Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».
Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород» Фотоотчет: «Реализация проекта «Наш веселый огород». Целью моей работы по выращиванию огорода на окне было направлено на развитие познавательного.
Конспект заседания методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)» Цель: основных аспектов представления родителям Программы воспитания. Добрый день уважаемые коллеги. Рада встрече с вами на первом заседании.
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Закон о воспитании
С 01.09.2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Закон о воспитании – это условное обозначение Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся”.Основная цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Также новый закон конкретизировал определение образовательной программы. Теперь в качестве структурных компонентов в нее входит рабочая программа воспитания.Педколлективу предстоит серьезная работа, поэтому начинать ее необходимо уже сейчас.
На основании приказа заведующего МБДОУ №7 Семенихиной Е.В. была создана инициативная группа для разработки программы воспитания.
09.10.2020 состоялся внеплановый педсовет, на котором педагоги познакомились с изменениями в Федеральном законе, рассмотрели все аргументы “ЗА” и “ПРОТИВ” разработки рабочей программы и выделили основные направления работы по определению структуры и содержания программы воспитания.
- Программа воспитания
- Инновационная деятельность
- Противодействие коррупции
- Профсоюзная страничка
- О профессиональной ориентации по целевому обучению
- Удовлетворенность условиями воспитания и образования детей в ДОУ
- Часто задаваемые вопросы
Онлайн-журнал для педагогов и родителей
«Территория игры»
Азбука ПДД
Образовательные ресурсы
Независимая оценка
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Источник: mbdou7rostov.ru
Программа по здоровью. Протокол от Приказ от Программа по здоровьесбережению воспитанников
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 56.71 Kb.
- ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ № 53
- Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
«Адаптация ребенка к детскому саду»
«Как сохранить здоровье ребенка»;
«Одежда и здоровье ребенка»
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»
«Формирование у детей привычки здорового питания»
«Кризис трех лет»
«Роль витаминов в детском питании»
«Правильное питание детей – основа их здоровья»
«Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»
«Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи»
«Особенности питания детей в зимний период»
«Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния»
- Анкетирование родителей.
«Развитие двигательной активности ребенка в семье»
«Физкультура в Вашей семье»
3. Памятки для родителей:
«Как не нужно кормить ребенка»
«Витамины, здоровые продукты и здоровый организм»
«Советы родителям по питанию»
«Здоровый образ жизни»
«Игры с детьми на свежем воздухе»
«Значение режима дня для здоровья дошкольника»
«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»
«Как организовать полноценный сон ребенка»
«Как сохранить зрение ребенка»
«Соки – напитки защиты организма от простуды»
«Простуда, или ОРВИ, у малышей»
«О детской одежде»
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу
Сентябрь 2014 г., 2015 г., 2016г., 2017г.
Май (ежегодно)
Сентябрь 2015г.
Ноябрь 2015г.
Январь 2016г.
выбор из предложенных методик наиболее эффективных и удобных для применения.
- разъяснительная работа с родителями;
- проведение дома утренней гимнастики, прогулок в выходные дни
- проведение занятий вместе с родителями;
- участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми;
- походы за город в теплое время года;
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов (по плану ДОУ)
- участие родителей в психологических тренингах (по плану педагога-психолога)
- помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудованием для развития движений детей
- проведение сравнительного анализа заболеваемости за 3 года;
- анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению;
- составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования;
Май 2017 г.
Май 2017г.
Апрель-май 2015-2017 гг.
- Словарь терминов
Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.
Дошкольное воспитание – семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста.
Закаливание детей – система мероприятий, развивающих способность быстро приспосабливаться к различным условиям внешней среды и направленных на борьбу с простудой. Основными принципами закаливания являются постепенность, непрерывность и комплексность. Средствами закаливания являются воздух, вода и солнце.
Зарядка (утренняя гимнастика) – регулярное выполнение комплексов физических упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения детей. Зарядка после сна повышает функциональную активность различных органов и приводит центральную нервную систему в деятельное состояние. Зарядка — одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии.
Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ); состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ — процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Осанка у детей — привычное положение тела ребенка при сидении, стоянии, ходьбе, приобретаемое под влиянием условий воспитания и жизни.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.
- Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.
- Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.
- Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.
- Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007
- Крылова И.И.. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / Волгоград: Учитель, 2009
- Сивачева, Л.Н. Физкультура-это радость!/ Спортивные игры с использованием нестандартного оборудования С-П. Детство-Пресс. — 2002г.
- Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д., 2003
Источник: topuch.com