Программа воспитания в доу по новому закону что это

Хотите повысить квалификацию по направлению «Педагогика»? Пройдите курс по профилю «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ». Программа позволит освоить актуальные навыки и знания и получить законный документ об образовании.

Преимущества

  • дистанционное обучение — не нужно прерывать трудовую деятельность;
  • курс начинается без формирования группы в любое время года;
  • сокращение расходов — дистанционное обучение дешевле;
  • для учебы не нужно прерывать трудовую деятельность;

Источник: kedu.ru

Реализация программы воспитания в ДОО

Рабочая программа воспитания – сравнительно новый документ, который вошел в структурный компонент дошкольной образовательной организации с 1 сентября 2021г. Поправки об этом в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внес Президент России В. В. Путин.

Оценка рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в ДОО

Приветствуя идею усиления воспитательной функции для общего образования, мы дошкольники, несколько растерялись, поскольку в дошкольном образовании процессы воспитания и обучения идут в неразрывном единстве. Воспитание дошкольника и есть суть дошкольного образования, и осуществляется оно непрерывно в течение всего времени пребывания детей в стенах детского сада – в процессе НОД, режимных моментах, совместной деятельности взрослого с детьми и индивидуальной работе.

Какими бы ни были наши волнения, выполняя заказы действующего законодательства, программа была разработана, и заняла свое место в комплекте образовательной программы нашего детского сада.

Являясь обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в нашем ДОУ, рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Программа учитывает условия, существующие в нашем детском саду, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.

Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):

— поддержка разнообразия детства;

— сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Под «самоценностью детства» — понимается детство как период жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас.

— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

— уважение личности ребенка.

Федеральным законом «Об образовании в РФ» введено понятие «воспитание»:

воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).

Программа воспитания в детском саду: что учесть при разработке и реализации

Исходя из данного определения была сформулирована цель программы воспитания: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:

1. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.

2. Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.

3. Использовать в воспитании детей возможности непосредственно образовательной деятельности (НОД).

4. Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе реализации программы по краеведению «Новая Сибирь – мой край родной».

5. Расширить воспитательный потенциал ДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования.

6. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

7. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.

8. Организовать работу в тесной взаимосвязи с социальными объектами ДОУ

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольников таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся такие как:

— быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;

— уважать старших и заботиться о младших;

— стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

Читайте также:
Для чего нужна программа диск на андроиде

— быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;

— любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;

— беречь и охранять окружающую природу;

— соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо», а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.

К программе воспитания разработан календарный план, он очень простой и состоит из традиционных мероприятий и дел, которыми живет наш детский сад.

План «оживает», «обрастает» в каждой возрастной группе по-своему при разработке рабочей программы воспитателей. На группе он дополняется интересными делами и особенными событиями. При этом носит достаточно гибкий характер, при котором воспитатели группы, следуя за интересами детского коллектива, могут вносить коррективы в пользу поддержки детской инициативы, усиливая тем самым воспитательное воздействие.

Хотелось бы остановиться на основных моментах реализации программы воспитания в нашем детском саду.

Основой воспитательной работы в дошкольном учреждении являются традиционные мероприятия. Это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству. Их Цель: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

Традиционным на уровне учреждения является проведение:

— общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»);

— сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица»);

— тематических мероприятий («День Здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Неделя театра»);

— социальных и экологических акций («Открытка солдату, защитнику мира», «Бессмертный полк», «Кормушка для птиц», «Эколята – защитники природы»).

на уровне группы:

— «Утро радостных встреч»;

— «День рождения» — как особенный день ребенка.

В дошкольном образовании процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Тем не менее, в ДОУ усилена воспитательная составляющая непосредственно образовательной деятельности, где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей.

В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.

Эффективную воспитательную функцию оказывают детско-взрослые сообщества организованные на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.

В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него возрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.

Цель организации детско-взрослых сообществ: воспитание дошкольников в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества.

Уже много лет мы ведем активную работу с библиотекой, досуговым объединением и советом ветеранов поселка. До пандемии была налажена работа с выездными театрами, студиями репертуар которых так же усиливал воспитательное воздействие на детей-дошкольников. Так, например, поводя детей к пониманию важности праздника день Победы, мы за три недели организовали пятничный мультзал, показывали мультфильмы «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке», «Мальчиш Кибальчиш»; организовали совместное мероприятие в библиотеке «Читаем детям о Wow» Показав тем самым, какой подвиг совершил наш народ, освобождая Родину от врага.

Главное – чтобы дети поняли важность этих совместных дел. Полученные социальные знания постепенно превратятся в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта.

Дополнительное образование в дошкольном учреждении является одним из важных условий для развития личностных качеств ребенка и призвано расширить воспитательный потенциал образовательной деятельности.

В нашем детском саду реализуются дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной и краеведческой направленности. «Будь здоров как Макс Орлов» для подготовительной группы и «Новая Сибирь – мой край родной» для детей со среднего возраста во вторую половину дня. Кружок «Шаг за шагом» ведет инструктор по физкультуре 2 раза в неделю. Не так давно на базе нашего учреждения заработал кружок «Горница» ведут его педагоги с ЦДОД. Кружки бесплатные.

Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда. При ее грамотном проектировании в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.

Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ДОУ самими детьми. В коридорах, лестничных пролетах детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.

Читайте также:
Смарт полис Сбербанка что это за программа

А событийный дизайн формирует эстетическое отношение и погружает в атмосферу театрального (праздничного) действия.

Союз педагогов и родителей, единство в вопросах воспитания – залог счастливого детства детей и успешной деятельности педагога. Педагогам необходимо целенаправленно и планомерно выстраивать с родителями доверительные, партнерские отношения, вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс и жизнь детского сада. Это возможно при соблюдении определенных условий:

• Обеспечение открытости дошкольного образования – открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада.

• Обеспечение реального заинтересованного участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в решении организационных вопросов в образовательном процессе.

• Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

• Стремление к единству подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Их следует рассматривать как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

Самоанализ воспитательной работы в нашем детском саду осуществляется старшим воспитателем и воспитателями. Его цель: выявление основных проблем воспитательного процесса и последующее их решение.

Самоанализ проводится в двух направлениях:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей (это наблюдение за поведением детей в деятельности)

2. Состояние организуемой в детском саду интересной событийной совместной деятельности детей и взрослых.

В нашем детском саду такую деятельность создают творчески работающие педагоги. С ними легко можно организовать любую, самую замысловатую идею. Среди планов, программ, карт развития и портфолио, воспитатели находят время для изготовления удивительных вещей, которые умело применяют в своей работе по воспитанию и развитию дошколят.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород»

Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород» Фотоотчет: «Реализация проекта «Наш веселый огород». Целью моей работы по выращиванию огорода на окне было направлено на развитие познавательного.

Конспект заседания методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)»

Конспект заседания методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)» Цель: основных аспектов представления родителям Программы воспитания. Добрый день уважаемые коллеги. Рада встрече с вами на первом заседании.

  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Осень. Сценарии осенних развлечений
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Закон о воспитании

С 01.09.2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Закон о воспитании – это условное обозначение Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся”.Основная цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Также новый закон конкретизировал определение образовательной программы. Теперь в качестве структурных компонентов в нее входит рабочая программа воспитания.Педколлективу предстоит серьезная работа, поэтому начинать ее необходимо уже сейчас.
На основании приказа заведующего МБДОУ №7 Семенихиной Е.В. была создана инициативная группа для разработки программы воспитания.
09.10.2020 состоялся внеплановый педсовет, на котором педагоги познакомились с изменениями в Федеральном законе, рассмотрели все аргументы “ЗА” и “ПРОТИВ” разработки рабочей программы и выделили основные направления работы по определению структуры и содержания программы воспитания.

  • Программа воспитания
  • Инновационная деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Профсоюзная страничка
  • О профессиональной ориентации по целевому обучению
  • Удовлетворенность условиями воспитания и образования детей в ДОУ
  • Часто задаваемые вопросы

Онлайн-журнал для педагогов и родителей
«Территория игры»

Азбука ПДД

Образовательные ресурсы

02_2
03_2
04_2
04_2
04_2
04_2

Независимая оценка

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Источник: mbdou7rostov.ru

Программа по здоровью. Протокол от Приказ от Программа по здоровьесбережению воспитанников

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Читайте также:
Что за программа steamvr

Скачать 56.71 Kb.

  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ № 53
в теч. года
  1. Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

«Адаптация ребенка к детскому саду»

«Как сохранить здоровье ребенка»;

«Одежда и здоровье ребенка»

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

«Формирование у детей привычки здорового питания»

«Кризис трех лет»

«Роль витаминов в детском питании»

«Правильное питание детей – основа их здоровья»

«Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»

«Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи»

«Особенности питания детей в зимний период»

«Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния»

  1. Анкетирование родителей.

«Развитие двигательной активности ребенка в семье»

«Физкультура в Вашей семье»

3. Памятки для родителей:

«Как не нужно кормить ребенка»

«Витамины, здоровые продукты и здоровый организм»

«Советы родителям по питанию»

«Здоровый образ жизни»

«Игры с детьми на свежем воздухе»

«Значение режима дня для здоровья дошкольника»

«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»

«Как организовать полноценный сон ребенка»

«Как сохранить зрение ребенка»

«Соки – напитки защиты организма от простуды»

«Простуда, или ОРВИ, у малышей»

«О детской одежде»

  1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу

Сентябрь 2014 г., 2015 г., 2016г., 2017г.

Май (ежегодно)
Сентябрь 2015г.
Ноябрь 2015г.
Январь 2016г.


    выбор из предложенных методик наиболее эффективных и удобных для применения.
  • разъяснительная работа с родителями;
  • проведение дома утренней гимнастики, прогулок в выходные дни
  • проведение занятий вместе с родителями;
  • участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми;
  • походы за город в теплое время года;
  • проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов (по плану ДОУ)
  • участие родителей в психологических тренингах (по плану педагога-психолога)
  • помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудованием для развития движений детей
  • проведение сравнительного анализа заболеваемости за 3 года;
  • анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению;
  • составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования;

Май 2017 г.
Май 2017г.

Апрель-май 2015-2017 гг.

  1. Словарь терминов

Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

Дошкольное воспитание – семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста.

Закаливание детей – система мероприятий, развивающих способность быстро приспосабливаться к различным условиям внешней среды и направленных на борьбу с простудой. Основными принципами закаливания являются постепенность, непрерывность и комплексность. Средствами закаливания являются воздух, вода и солнце.

Зарядка (утренняя гимнастика) – регулярное выполнение комплексов физических упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения детей. Зарядка после сна повышает функциональную активность различных органов и приводит центральную нервную систему в деятельное состояние. Зарядка — одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии.

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ); состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ — процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Осанка у детей — привычное положение тела ребенка при сидении, стоянии, ходьбе, приобретаемое под влиянием условий воспитания и жизни.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.
  2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.
  3. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.
  4. Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.
  5. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.
  6. Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007
  7. Крылова И.И.. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / Волгоград: Учитель, 2009
  8. Сивачева, Л.Н. Физкультура-это радость!/ Спортивные игры с использованием нестандартного оборудования С-П. Детство-Пресс. — 2002г.
  9. Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д., 2003

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru