Профессиональное обучение по профилю «Физическая культура дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации ФГОС » рассчитано на специалистов в области «Физическая культура и спорт». Курс позволит освоить актуальные навыки и знания для выполнения трудовых функций по новой профессии.
Преимущества
- специалисты самостоятельно выбирают время ежедневных занятий;
- сокращение расходов — дистанционное обучение дешевле;
- ждать конкретной даты для начала подготовки не нужно;
- совмещение курса с работой;
Источник: kedu.ru
Классные часы «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий 2022-2023 по ФГОС
Вебинар «Проектирование воспитательной работы в школе. Реализация программы воспитания по ФГОС»
Проект «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный год от Министерство образования, презентации, сценарий, видеоролики, интерактивные задания, рабочие листы для проведения классного часа каждый понедельник в школах России для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 класс и СПО. Ниже вы можете скачать на сайте все материалы для проведения занятия.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
- Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном»
- Рабочие программы внеурочной деятельности с КТП
- Расписание и темы классных часов 2022-2023
- Дневник классного руководителя для занятий
Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, выше вы можете скачать или открыть материал для занятия. Все разработки публикуются за неделю до даты классного часа.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Источник: co8a.ru
Уголок патриотического воспитания в группе ДОУ — «Родина моя» комплект СТАНДАРТ
Уголок по патриотическому воспитанию для группы детского сада. Содержит основную символику РФ, панели для размещения работ воспитанников, книги по истории России, Wow, русские народные сказки и песни, книги на тему семьи и семейных ценностей, раскраски с тематическими иллюстрациями, настольные игры на тему патриотического воспитания. Соответствует требованиям ФГОС 3.
Комплектация:
- Стеновые панели
- Стеллаж для книг (74х135х41 см)
- Угловой шкафчик (132х48х41 см)
- Набор составных кукол в народных костюмах (42 шт.)
- 4 х Контейнер малый (42х30х12 см)
- 1 х Контейнер большой (42х30х30 см)
- ФГОС Рассказы по картинкам. Теремок
- ФГОС Рассказы по картинкам. Репка.
- ФГОС Рассказы по картинкам Курочка Ряба
- ФГОС Рассказы по картинкам. Колобок
- Крошечка-Хаврошечка. 5-6 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Василиса Прекрасная. 6-7 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Колобок. 2-3 года. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Курочка Ряба. 2-3 года. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Заюшкина избушка. 3-4 года. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Лиса и заяц. 3-4 года. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Гуси-лебеди. 4-5 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Зимовье зверей. 4-5 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Крошечка-Хаврошечка. 5-6 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Сивка-бурка. 5-6 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Царевна-лягушка. 6-7 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- Василиса Прекрасная. 6-7 лет. Печерская А.Н. Сказки-раскраски
- 14700 Леонова Н.Н. Русский народный костюм. Знакомство детей с историей и культурой России. Учебное пособие.
- 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей. 2-е изд.
- Тили-тили-тили-бом! Русские народные сказки и потешки (иллюстр. А. Елисеева). Любимые сказки
- Ах ты, радуга-дуга! Потешки. Программно-методический комплекс дошкольного образования «Воробушки»
- Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 000582
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.А.
- Праздники России. Яценко И.Ф. Школьный словарик
- Главные праздники страны.Тем. Словарь в картинках.
- Гербы и символы : России
- Беседы с ребенком. Негосударственные символы России (комплект для познавательных игр с детьми 12 картинок с текстом на обороте, в папке, А5)
- ПЛ-14841 Плакат А1. Государственные символы Российской Федерации
- Детям о самом важном. Наша Родина — Россия. Беседы и сказки для детей. Шорыгина Т.А.
- Ширмочки информационные. Наша Родина — Россия. Цветкова Т.В.
- Мемо. Достопримечательности России
- Города России. Данильцева М.Л. Школьный словарик
- Россия — родина моя. История России. Демонстрационные картинки, беседы. Цветкова Т.В.
- Дем. картинки СУПЕР Народы России. 16 демонстр. картинок с текстом 173х220 мм
- 100 чудес России. Увлекательное путешествие-игра. Павлюк С. Прогулки из шкатулки
- Наша Родина-Россия. Карта-пазл, 260 деталей. 33х47
- Викторина. Моя Родина — Россия, арт.2638
- Игра-викторина Умная Сова Достопримечателньости России, арт. ВВ5196
- Cундучок знаний «Россия»
- ФГОС Рассказы по картинкам Wow в произведениях художников
- Беседы о Великой Отечественной войне.
- Великая победа. Дети-герои (Демонстрационные картинки)
- Детям о самом важном: Моя семья. Беседы и сказки для детей / Т.А. Шорыгина
- Славянская семья
- Мой дом. Моя семья. Дидактический материал в сюжетных картинках
- Семья. Игра лото
- Моя семья (Умный зайка), книжка с заданиями и наклейками
- Мини игры.»Семья»
Смотреть весь список
Нашими методистами собраны книги, раскраски и настольные игры для создания полноценного курса по патриотическому воспитанию. Удобные стеллажи с полками и ящиками содержат всё необходимое наполнение, чтобы проводить занятия с дошкольниками 3-6 лет.
Акриловые рамки служат для размещения полезной информации: портрет губернатора, герб и флаг региона, национальный праздник или историческая личность, которую изучают юные воспитанники. На пустой пробковой панели можно легко размещать работы детей или распечатанный наглядный материал к уроку.
Для изучения национального разнообразия России в комплектации есть куклы в народных костюмах (21 национальность, 42 куклы). Они выполнены из фанеры с нанесением принтерной печати. Куклы разборные: голова, торс и ноги надеваются на основу-подставку. Играя в них, дети могут составлять различные вариации одежды куколок – правильные и неправильные, искать пары, разыгрывать сюжетно-ролевые сценки, параллельно запоминая национальности и их традиционные костюмы.
Вид учреждения | Детский сад |
Вид товара | Мебельный комплекс |
Характеристики | |
Сфера применения | Патриотическое воспитание |
Габариты | 410 × 1850 × 1730 мм |
Источник: myalma.ru
Управленческие основы, направленные на эффективную деятельность педагогов в вопросе социализации детей дошкольного возраста
В данной статье обобщен управленческий опыт, определяющий деятельность педагогов, способствующую развитию потенциала учреждения в деле воспитания и социализации детей.
Детский сад, являясь стартовой платформой системы образования активно реагирует на современные вызовы времени. Понимая тенденции современного быстро меняющегося мира, оценивая требования, предъявляемые к личностным качествам человека, определяется позиция ДОУ в части воспитания подрастающего поколения. Большое внимание уделяется государством на нацеливание учреждений образования на развитие способностей в части социализации личности. Перед руководителем стоит задача консолидации ресурса педагогических кадров на деятельности, способствующей развитию коммуникационных качеств личности ребенка, а также на накопление социального опыта дошкольником.
Социальное воспитание подразумевает планомерную и выстроенную деятельность всех участников образовательных отношений. Важным фактором эффективной деятельности в вопросе социализации детей играют квалифицированные специалисты. Педагоги, анализируя возрастные особенности ребенка должны формировать социальные качества личности, такие как: интерес к новым открытиям, новым знаниям; бережное отношение к природе, объектам окружающего мира; умение взаимодействовать в коллективе, учитывая интересы окружающих.
На какие управленческие основы опирается руководитель, выстраивая деятельность в вопросе социализации дошкольников?
Несомненно, при определении видов работы и спектра деятельности в данном направлении выстраивается перспектива развития на всех уровнях образовательного процесса. Важно определить кем будет осуществляться работа, в каких стартовых условиях, на кого или что можно рассчитывать, планируя движение в части социализации воспитанников.
Для осуществления и внедрения задуманного необходимо подготовить следующие обязательные условия: создание инициативной группы передовых педагогов (цель которой совершенствование предметно-пространственной среды, формирование уровня компетенций педагогов); разработка методических наработок (включающие формы работы с детьми и проектирование среды); трансформирование среды путем создания локаций «Сенсорная комната», музей «Русская изба», «Театральная гостиная», «Творческие мастерские»; проведение семинаров, тренингов, обменов опытом с коллегами на уровне района, города в вопросах социализации дошкольников; учет в программе развития учреждения, в комплексно-тематическом планировании деятельности учреждения в данном направлении.
Четкие установки, конкретные задачи определяются потенциалом руководителя и всей команды в целом. Необходимо выявить слабые и сильные стороны педагогического коллектива, дать соответствующие настройки, позволяющие научить, направить коллег на обучение чему-то новому, объединить ресурс учреждения в вопросах социального развития воспитанников ДОУ. Именно руководитель определяет стратегию деятельности ДОУ, управляет качеством процесса социализации воспитанников. Главной целью заведующего ДОУ является формирование готовности всего коллектива к работе по социализации дошкольников, так как это является определяющим условием качества и эффективности работы в данном направлении.
Управленческая деятельность с педагогами дошкольного образовательного учреждения по вопросам социализации дошкольников решает следующие задачи:
- способствует повышению компетентности педагогов ДОУ в области социально-личностного развития детей через внутрифирменное обучение, семинары-практикумы;
- оптимизирует методы и пути, способствующие раскрытию потенциала воспитанников посредством накопления и становления социального опыта;
- внедряет инновационные формы и технологии работы с воспитанниками.
Необходимо учитывать, что современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Детский сад входит в состав социального института образования и рассматривает процессы развития ребенка с точки зрения социализации.
Следует отметить, что социализация детей дошкольного возраста процесс длительный и многоуровневый. Какие факторы определяют социализацию личности ребенка? Безусловно важным является влияние семьи, группа в которой ребенок проводит достаточно много времени; социокультурная среда, ближайшее окружение ребенка. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, которые влияют на формирование картины мира и определяют стиль переживания межличностных отношений.
В результате детального изучения и выстраивания работы команды ДОУ в вопросе социализации детей определился круг направлений, по итогам деятельности которых возможно определить эффективность и планомерность работы. В практику образовательного учреждения внедрены здоровьесберегающие технологии, позволяющие организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок мог усвоить культуру человечества без излишнего физического и психологического напряжения. Предметно-пространственная среда наполнена таким образом, что позволяет поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, способствует саморазвитию; характеризуется открытостью, гибким зонированием, полифункциональная, реализует гендерный подход, выстроена с учетом интеграции образовательных областей. Развивающая среда целесообразна, информированная, настраивающая на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.
Методическое сопровождение педагогов обеспечивает реализацию проектов, направленных на социальное развитие воспитанников посредством обновления теоретических знаний, совершенствование педагогического мастерства. Образовательная деятельность включает планирование работы с семьей, организацию маршрутов выходного дня, реализацию задач в части краеведческих основ; здоровьесберегающих технологий, работу по социально-коммуникативному развитию через экспериментирование, сюжетно-ролевые игры, музыкальные проекты, деятельность в части поддержки детской инициативы и самостоятельности, использование коммуникативных игр на физкультурных занятиях.
В рамках деятельности по накоплению социального опыта организовано взаимодействие с социальными партнерами: районной библиотекой (лектории), Центром спорта (досуговая деятельность с семьей), Санкт-Петербургской академией постдипломного образования (совместные мероприятия по обмену опытом), Новоуральский детский сад и дошкольные учреждения Санкт-Петербурга (организация вебинаров по обмену опытом), муниципальный округ «Прометей» (встречи с ветеранами, организация конкурсов и фестивалей с воспитанниками).
Необходимо помнить, что для воспитания полноценной личности важно содействовать социализации ребенка в его первых социальных институтах – семье и детском саду, которые способствуют адаптации жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Именно интенсивная социализация начинается в дошкольном детстве. Важно на современном этапе оценивать потенциал дошкольника, анализировать процессы, способствующие формированию личности ребенка через специально организованное методическое сопровождение, как условие реализации запросов общества.
Внедрение инновационных технологий должно охватывать создание принципов предметно-развивающей среды, создание единого пространства для социализации воспитанников, формирование новых форм, методов воспитания и социализации. Успешная социализация дошкольника опирается на высокий профессионализм кадров, стратегическую составляющую ДОУ.
Источник: iok-journal.ru