Программа воспитания школьников что это

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Профессора Щурковой Н.Е. — презентация

Презентация на тему: » ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Профессора Щурковой Н.Е.» — Транскрипт:

1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Профессора Щурковой Н.Е.

2 Воспитание – целенаправленное введение ребенка в контекст современной высокой культуры во имя будущей способности ребенка свободно и счастливо жить в обществе, участвовать в общественной жизни, сохранении и развитии культуры.

3 Программа воспитания – это определение содержания деятельности детей (чем именно наполняется деятельность) во имя достижения воспитательного результата, то есть, воспитательной цели. Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

4 Образ выпускника школы – это образ юности, осознающей социальные связи с обществом, своё место и роль в общественном развитии, подготовленной к созидательной деятельности в контексте общественной жизни и самостоятельному выстраиванию собственной жизни на основании Добра, Истины и Красоты.

Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов

5 СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ Ансамбль социальных отношений составляет ядро личности и характеристику ребенка как личности. поэтому с точки зрения содержательной, воспитание может быть определено как целенаправленное формирование системы отношений к миру.

6 НО: Отношение к объекту реальности рождается на основании знаний об объекте, и в процесс формирования отношений обязательно встраивается осмысление объекта, открываемого ребенком и осваиваемого им, – знания об этом объекте. И, следовательно, процесс целенаправленного формирования отношений обязательно предполагает познание мира как на уровне представлений, так и на уровне понятийном. Формируемые отношения находят свое реальное ежемоментное выражение действенности отношений при соответствующих умениях. Следовательно, необходимо оспособить школьника жизненно важными умениями для свободного волеизъявления личностных отношений.

7 Объект (ценность) эмоции знание умения отношение

8 ЦЕННОСТИ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ЯДРО ПРОГРАММЫ Основой для создания программы должна служить выделенная из множества жизненных отношений емкая, лаконичная система отношений, обеспечивающая достижение цели воспитания. ?

9 Объекты наивысшей значимости для жизни человечества отражены в крайне абстрагированных категориях, называемых ценностями: «человек», «жизнь», «общество», «природа», «Я».

11 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ 1. формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни; 2. формировать образ достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты; 3. развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях; 4. формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми; 5. наделить школьника элементарными жизненно важными умениями и элементарными умениями по овладению современной культурой; 6. вовлекать в сопереживание жизни человечества на земле, жизни российского народа и возможное соучастие в происходящих социальных событиях; 7. вовлекать в созидательную деятельность как единственный способ развития и утверждения индивидуального «Я» в этом мире; 8. способствовать зарождению социально ценностных перспектив жизни и перспективы собственной достойной жизни в контексте общественного развития; 9. оснастить школьника способами саморегулирования, самообразования и самосовершенствования для успешного достижения жизненных перспектив.

Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания

12 ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Ценностный принцип предписывает характер отбора и определения ценностных отношений как содержания воспитательного процесса. Человек как наивысшая ценность и уважение человека как ценностное отношение. Общество как ценностное социальное условие жизни и признание безусловного исполнения законов общественной жизни. Жизнь как всеобщая ценность и благоговение перед жизнью как ценностное отношение. Природа как базовая ценность земной ниши для жизни и любовь к природе как ценностное отношение. «Я» как ценность индивидуальности и достоинство как ценностное отношение.

13 2. Линейно-концентрический (спиралеобразный) принцип – очерчивает способ структурирования материала программы по возрастным группам при психолого-педагогическом учете возрастных особенностей развивающихся школьников — последовательное расположение каждого блока для каждого возрастного периода с его доминантной ценностью. 1. В периоде начального обучения — «Правила жизни» (социальные нормы).

2. Для младшего подросткового периода – «Человек». 3. Старший подростковый период — «Общество». 4. В период воспитания старшеклассника — «Жизнь». 5. Для юношества 11-го класса, — «Что есть «Я»? Лейтмотив работы педагога с детьми в разные возрастные периоды их личностного становления адекватен доминантной идее этого периода: Творим своё «Я» как представителя человечества.

Выстраиваем образ достойной Человека жизни. Наша жизнь располагается в обществе». Живем среди других людей». Живем по человеческим правилам жизни.

14 3. Принцип целостности – продиктован сложной психологической природой отношения, предписывает методику воспитания ценностного отношения. Отношение интегративно, складывается и рождается из трех компонентов. Рациональная связь с объектом отношения проявляет себя в представлении, суждении, оценке, понятии, умозаключении, идее. (Нельзя обижать слабого.

Человек должен творить самого себя. Сила моя в разуме. Уважать – это утруждать себя для другого. ). Эмоциональный компонент отношения выражает себя как эмоциональные реакции, переживания, состояния, чувства.(Я люблю музыку. Мне нравится читать. Как хорошо, когда учитель красивый.

Приятно получать подарки, но дарить – тоже приятно. Больно за несчастных людей. ). Практически-действенный компонент существует как акт реального деяния, устанавливающего избирательную связь субъека с объектом внешнего мира. (Мы посадили цветы в школьном саду. Надо вставать при входе взрослого и дамы. Малыш сказал ссорящимися: «Нельзя кричать на человека».

Юноши на балу не допускают стоять девушкам у стены в одиночестве. Поставили спектакль в Доме ветеранов. ). Принцип целостности означает организацию трехканального педагогического влияния в едином акте деятельности детей – одновременно.

15 Программа воспитания школьника – это развернутое ценностное представление о человеке гуманистической культуры, представленное в динамической картинке как последовательное обретение ребенком личностных ценностных новообразований, обеспечивающих его восхождение к образу достойного Человека.

Читайте также:
Что за программа нужна чтобы стримить

16 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ВОЗРАСТНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕКЛАССНИК (2-4 КЛАСС). Восприятие окружающего мира. Социальные нормы жизни, сложившиеся в ходе исторического развития. Школьная учебная деятельность как ведущая деятельность в развитии личности школьника. Правила человеческих взаимоотношений.

Правила человеческого труда (учебной и любой другой деятельности). Правила игры и развлечений. Гигиенические нормы человеческой жизни. Культура пользования предметами и вещами. Правила поведения в общественных местах.

17 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ВОЗРАСТНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК (5-6 КЛАСС) Человек в принципиальном отличии от животного. Человек как homo sapiens («человек разумный»). Человек как homo moralis («человек моральный»). Человек как homo faber («человек созидательный»). Школьная учебная деятельность есть радость познания мира для человека, живущего в этом мире.

Человек как homo ludens («человек играющий»). Другой человек — это другой. мир. Группы людей с их отличительными свойствами и чертами. Люди – это мужчины и женщины. Человек как созидатель и потребитель средств жизни.

Человек как житель планеты Человек великий и человек ничтожный.

18 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ВОЗРАСТНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ СТАРШИЙ ПОДРОСТОК (7-8 КЛАСС) Общество как среда и условие жизни человека. Стадо и человеческое сообщество. Социальное устройство общества. Школьная учебная деятельность есть объективная необходимость общественного человека, желающего быть свободным в обществе.

Отечество и соотечественники Свобода человека и долг общественного человека. Социальные роли человека в общественной жизни. Роль личности в общественной жизни и истории человечества. Язык общественного человека Природа как источник средств существования общества.

19 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ВОЗРАСТНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ РАННЯЯ ЮНОСТЬ (9-10 КЛАСС) Существование особи на земле и жизнь человека на земле. Жизнь природы как объект внимания, размыщления, заботы и отдохновения человека. Человек как субъект. Образ жизни, достойный человека. Школьная учебная деятельность как ступень к овладению способости выстраивать счастливую жизнь.

Восприятие жизни как неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего. Счастье жизни и смысл жизни Жизнь и смерть человека как ценностная альтернатива.

20 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ВОЗРАСТНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ (11 КЛАСС). Индивидуальность как уровень духовного развития личности. Достоинство как ядро духовного мира индивидуальности.

Индивидуальность как творец уникального жизненного пути Школьная учебная деятельность – ключевое средство развития индивидуальных способностей, таланта и свободы творчества. «Моё Я» как представительство человечества. «Моё Я» в альтернативе Добра и Зла. Самоутверждение личностного «Я» в общественной жизни. Мировоззрение человека. «Моё Я» как система.

Источник: www.myshared.ru

Школам предложили новую программу воспитания

В школах будет введена новая программа воспитания вместо той, которая действует с 2020 г., заявила «Ведомостям» директор Института воспитания РАО Наталья Агре. В ее основу ляжет особый «уклад школы», сказала она. Институт разрабатывал программу совместно с профильным департаментом Минпросвещения. Представитель пресс-службы ведомства подтвердил «Ведомостям», что программа придет на смену нынешней.

В новой программе воспитания учтены поправки в Конституцию России, обновление законодательства об образовании и др., сказала Агре. Также в документе скорректированы цели воспитания. Если нынешняя версия включает личностное развитие школьника, то предлагается создавать условия для развития, самоопределения и социализации ребенка на «основе духовно-нравственных ценностей», правил и норм поведения.

Воспитание, как следует из документа, – это «формирование патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде».

Бакалавриат и магистратура в России останутся

Министр образования предлагает сохранить элементы Болонской системы, трансформировав их

Из перечня воспитательных мероприятий, которые может проводить школа, исчезли «капустники» и «внутриклассные огоньки». Но зато появилась такая воспитательная опция, как «участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям» и «вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях», например в роли сценаристов, ведущих, декораторов.

От классных руководителей воспитательная программа требует «стать для учеников значимым взрослым, задающим образцы поведения».

В новой программе расширен блок, посвященный оформлению школ: на фасаде и в холле должны быть гербы и флаги как страны, так и конкретного региона, следует из документа. Музыка в школе должна быть «позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической», предполагается исполнение гимна России. Кроме того, школы также обязаны оформлять «места гражданского почитания», например памятные доски.

В апреле министр просвещения России Сергей Кравцов на историческом форуме «Сила – в правде!» предложил с нового 2022 учебного года исполнять по понедельникам гимн и поднимать флаг России в школах. Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие образования», которое должно помочь обеспечить все школы страны государственной символикой.

Школы всегда составляли план воспитательной работы, так что некоторым программа в помощь не нужна, считает директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург: «Но плохо, если школы берут программу и под копирку переписывают для себя, не учитывая свои особенности».

Программу пришлось обновлять в связи с тем, что с 2021 г. поправки в закон об образовании предполагают создание системы воспитания в школах. Она теперь обязательная. К примеру, в рамках этой работы по предложению президента Владимира Путина в августе 2021 г. в школах начали вводить должность советника директора по воспитательной работе.

20 апреля 2022 г. он предложил распространить этот опыт на всю страну. Они необходимы, поскольку «в современных условиях, когда интернет дает возможность погрузиться школьнику в это информационное пространство, очень трудно сориентировать молодого человека в этом потоке информации».

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться

Читайте также:
Orbitum что это за программа и нужна ли

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Ведомости в Tenchat

Мобильное приложение

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник: www.vedomosti.ru

Программа воспитания и субъекты воспитания

Художественным образом беспрограммного воспитания могли бы служить стихи шотландского поэта Р. Бернса:

— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. — Что ты видала во дворце? — Видала мышку на ковре.

Чтобы развернуть перед детьми колоссальное богатство «дворца жизни», необходимо очерчивание основного содержания воспитания — это позволяет педагогу работать целенаправленно и экономно, охватывая все разнообразие удивительного, сложного и прекрасного дворца.

Подходы к составлению воспитательной программы при наличии общего основного содержания воспитания определяет педагог либо педагогический коллектив. Укажем на три таких подхода.

Достоинство такого подхода в его простоте. Недостаток такого подхода — в заведомо неизбежном однообразии, порождающем у детей скуку, а значит, отрицательное отношение к ценности.

Второй вариант. Общая программа дополняется возрастными модификациями (для младшего школьника, младшего подростка, старшего подростка, ранней юности), и педагог работает с группой, ориентируясь как на общую программу, так и на задачи-доминанты. Допустим, для старшеклассников задачей-доминантой выдвигается формирование жизненной позиции, а для старшего подростка такой задачей утверждается формирование образа Человека современного мира.

Второй вариант программы удобен при подвижности педагогических кадров, а также при сильном руководителе, способном организовать общее воспитательное влияние в масштабе школы. Тогда пользование программой выглядит несколько иначе. Допустим, в общей программе обозначена насущная необходимость развить у каждого школьника коммуникативные умения — реализацию соответствующей задачи берет на себя весь педагогический коллектив. Умение же первого знакомства, столь важное для ранней юности, курирует классный руководитель, ведущий группу старшеклассников.

Наличие программы воспитания значительно облегчает профессиональный труд педагога, Открывает ему дорогу к предварительной профессиональной подготовке в летнее время, к подбору специального материала для предстоящей работы с детьми. Но существование программы столь же много улучшает и положение детей в школе: с каждым годом им становится интересно продвижение по ступеням познания жизни, ее усвоения и присвоения новых ценностей для себя, они духовно наполняются и чувствуют, как взрослеют и умнеют.

Внепрограммное же воспитание итоговым результатом имеет следующее. Однажды в совместной игре второклассников и десятиклассников педагог спросил всех участников, чем же отличаются малыши от старших. И дети сказали: «Старшие умнее, а мы. лучше».

Внепрограммное воспитание означает методический тупик, к которому непременно приходит педагог вместе с подросшими детьми, хотя при этом объем и уровень научных знаний повышаются. Наполненный знаниями, может быть, и получит шанс вырасти в духовно богатую личность, но это уже произойдет по воле случая, обстоятельств, стечения благоприятных условий.

Субъектом воспитания является тот, кто владеет программой воспитания, кто, имея осмысленную цель воспитания, столь же ясно осмыслил средства и методы воспитания, а также возможность оценивать результативность воспитания.

Субъект воспитания — педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности.

Понятно, что субъектом воспитания не может стать ребенок.

Более того, скрытая педагогическая позиция умного профессионала содействует тому, чтобы ребенок «забывал» о воспитании, чтобы он «жил» интересной жизнью, обогащаясь взаимодействием с миром, и не воспринимал педагогов как «воспитывающих» его, но видел в них людей, помогающих устроить интересную, достойную реальную жизнь. Воспитанник всегда является субъектом собственной деятельности и взаимодействий с миром и людьми (а значит, и с педагогом).

Должностные роли субъектов воспитания в школе различны. Вот общее очертание этих ролей 8 .

Директор школы— стратег воспитания, он курирует общие направления работы педагогического коллектива и постоянное соотнесение цели воспитания с реальными воспитательными результатами.

Заместитель директорапо воспитательной работе — тактик воспитания: его деятельность обеспечивает максимальное использование всех воспитательных средств для конкретного воплощения задач воспитания, продиктованных целью воспитания.

Заместитель директора по учебной работе- тактик воспитательного процесса в сфере научно-познавательной деятельности, он курирует духовное влияние процесса обучения на детей, формирование отношений к миру в ходе учебных занятий с детьми.

Читайте также:
Программа спд что это

Классный руководитель (педагог группы)— стратег и тактик воспитания индивидуальности ребенка, он прослеживает самочувствие ребенка в группе, процесс его личностного развития, успехи разнообразной деятельности, творческие потенции личности, проявление способностей и их развитие, организует педагогическую поддержку в решении проблем индивидуального вхождения ребенка в культуру общества.

Российское воспитание традиционно выдвинуло классного руководителя в качестве ключевой фигуры воспитательного процесса. Он ближе всех стоит к школьнику, непосредственно участвует в организации школьной жизнедеятельности детей. Он истинный наставник и помощник детей, добрый друг и советчик в проблемах жизни. У него особое положение в школе и особенные воспитательные функции: работая с группой он обеспечивает создание благоприятного психологического климата в группе, прослеживает статус каждого ребенка в группе, организует разнообразную деятельность группы, устанавливает связь группы с другими социальными структурами, содействует единству семьи и школы в воспитании ребенка, а центральная его функция — обеспечение духовной активности детей, осмысления вечных вопросов в реальной жизни «здесь и сейчас» в контексте культуры и согласии с образом достойного Человека.

Школьный психолог- куратор психического состояния и самочувствия детей, прослеживает меру и скорость психического развития детей, оказывает психологическую помощь в случае психологических затруднений и выявляет психологические заболевания, а также оснащает растущую личность психологическими средствами саморегуляции и коррекции взаимодействий с миром.

Преподаватель (школьный учитель)— раскрывает научные закономерности определенной научной дисциплины, открывая в них личностный смысл для человека, через факты научных знаний выявляет общие явления жизни и научает подрастающую личность строить свою жизнь с учетом открытых законов.

Социальный работник— оказывает социально-педагогическую помощь детям, оказавшимся в трудных условиях семейной жизни или в асоциальных («группах риска») либо антисоциальных группах.

Хорошо организованное воспитание подразумевает, что любое профессионально-административное лицо в детском учреждении должно обладать способностью быть субъектом воспитания.

Вопросы и задания для самоконтроля

Источник: studopedia.ru

Программа воспитания

Художественным образом беспрограммного воспитания могли бы служить стихи шотландского поэта Р. Бернса:

— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. Что ты видала во дворце? — Видала мышку на ковре.

Чтобы развернуть перед детьми колоссальное богатство «дворца жизни», необходимо очерчивание основного содержания воспитания — это позволяет педагогу работать целенаправленно и экономно, охватывая все разнообразие удивительного, сложного и прекрасного дворца.

Подходы к составлению воспитательной программы при наличии общего основного содержания воспитания определяет педагог либо педагогический коллектив. Укажем на три таких подхода.

Достоинство такого подхода в его простоте. Недостаток такого подхода — в заведомо неизбежном однообразии, порождающем у детей скуку, а значит, отрицательное отношение к ценности.

Второй вариант. Общая программа дополняется возрастными модификациями (для младшего школьника, младшего подростка, старшего подростка, ранней юности), и педагог работает с группой, ориентируясь как на общую программу, так и на задачидоминанты. Допустим, для старшеклассников задачейдоминантой выдвигается формирование жизненной позиции, а для старшего подростка такой задачей утверждается формирование образа Человека современного мира.

Второй вариант программы удобен при подвижности педагогических кадров, а также при сильном руководителе, способном организовать общее воспитательное влияние в масштабе школы. Тогда пользование программой выглядит несколько иначе. Допустим, в общей программе обозначена насущная необходимость развить у каждого школьника коммуникативные умения — реализацию соответствующей задачи берет на себя весь педагогический коллектив. Умение же первого знакомства, столь важное для ранней юности, курирует классный руководитель, ведущий группу старшеклассников.

ляется личностный смысл дисциплины для каждого конкретного человека, поставившего перед собою какуюто цель.

Наличие программы воспитания значительно облегчает профессиональный труд педагога, открывает ему дорогу к предварительной профессиональной подготовке в летнее время, к подбору специального материала для предстоящей работы с детьми. Но существование программы столь же много улучшает и положение детей в школе: с каждым

• годом им становится интересно продвижение по ступеням познания жизни, ее усвоения и присвоения новых ценностей для себя, они духовно наполняются и чувствуют, как взрослеют и умнеют.

Внепрограммное же воспитание итоговым результатом имеет следующее. Однажды в совместной игре второклассников и десятиклассников педагог спросил всех участников, чем же отличаются малыши от старших. И де ти сказали: «Старшие умнее, а мы. лучше».

Внепрограммное воспитание означает духовный тупик, к которому непременно приходит педагог вместе с подросшими детьми, хотя при этом объем и уровень научных знаний повышаются. Наполненный знаниями, может быть, и получит шанс вырасти в духовно богатую личность, но это уже произойдет по воле случая, обстоятельств, стечения благоприятных условий.

Вопросы и задания для самоконтроля

2. Как избежать бесконечного множества содержательных элементов?

3. Проследите за поведением пассажиров, едущих утром на работу, и пассажиров, отправляющихся на отдых в субботний

день: удастся ли вам заметить различие содержания их поездки в общественном транспорте?

4. Назовите систему ценностных отношений, интегрирующих в себе бесконечное множество отношений к окружающему миру.

Литература для самостоятельной работы

1. Афанасьева СП. и др. Что делать с детьми в загородном лагере. М., 1995.

2. Афанасьева СП. «Клуб эрудитов». Выпуск 6. М., 1996.

3. Козлов В. Для тех, кто работает по программе «Я сам». Воспитание школьников. — 1994. — № 1.

4. Моральные ценности и личностьПод ред. А.И. Тшпаренко, Б. О. Николаичева. М., 1994.

5. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995.

6. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

7. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.

Все права на книги принадлежат их авторам.
Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам 2011 — 2022

Источник: www.p-lib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru