Мини-программа «Культурно-досуговая деятельность с ребенком ОВЗ в домашних условиях»
Культурно-досуговая деятельность — это существенный ресурс оптимизации социальной активности детей ОВЗ, обладающий способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности.
12.12.22 в 16:37 Елисеенкова Татьяна 0
Программа воспитания на 2022-2023 учебный год в общеобразовательном учреждении
Программа воспитания в ГБОУ СОШ с. Колывань разработана в соответствии с обновлённой Примерной программой воспитания (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
06.12.22 в 19:52 Воронцова Людмила Владимировна 0
Рабочая программа «Стань гражданином»
Программа содержит темы занятий и описание по патриотическому воспитанию обучающихся 1-4 классов
02.12.22 в 10:24 Химичева Ирина Семеновна 0
Опубликовано в группе «Мой кабинет»
Программа развития классного коллектива
С точки зрения педагогики, процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны
Система воспитания детей — модель развития ребенка
17.11.22 в 11:48 Васильева Ольга Петровна 0
Программа по воспитательной работе 5-9 класс
Программа по воспитательной работе «От маленьких побед к большим достижениям» рассчитана на учеников 5-9 класса.
06.11.22 в 18:15 Черныш Наталья Геннадьевна 0
Программа воспитательной работы с 1 « Б» классом на 2022/2023 учебный год
План содержит цели и задачи воспитательной работы с классом, программу педагогического просвещения по модулям, план работы с родителями и т.д.
05.11.22 в 16:29 Сысоева Юлия Сергеевна 0
Программа профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа воспит что это такое
Примерная программа воспитания была разработана в 2019 году сотрудниками лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии образования РАО по заказу Министерства просвещения РФ. Главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Наталия Селиванова рассказала, как может работать в школах Примерная программа воспитания, а также кому и зачем она нужна.
Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания
В 2019 году в 83 регионах, в 756 школах прошла апробация Примерной программы воспитания, в которой участвовали 57 экспертов – ведущие специалисты в теории и практике воспитания. В ходе апробации в программу вносились изменения. Также были организованы обучающие семинары в восьми федеральных округах (свыше 1000 участников из 78 регионов).
Утверждение Примерной программы воспитания состоялось на Федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию 2 июня 2019 года, после чего она стала обязательным документом для каждой школы.
После выхода Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» в основную образовательную программу школы вошли понятия «рабочая программа воспитания» и «календарный план воспитательной работы». Также приказом Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 были внесены изменения в некоторые государственные образовательные стандарты в связи с внедрением Примерной программы воспитания.
2020 год в основном был посвящен разъяснению особенностей программы воспитания, повышению квалификации педагогов в сфере воспитания, дальнейшему научно-методическому обеспечению разработки и внедрения данной программы. За этот период только сотрудники лаборатории (семь человек) провели более 100 семинаров. В регионах к работе по повышению квалификации педагогов в сфере воспитания подключились и эксперты.
Мы долгое время говорили о том, что современному воспитанию нужны серьезные изменения.
Несмотря на то что прекрасный опыт и традиции отечественного воспитания, к счастью, удалось сохранить, к сожалению, работа в школах часто связана с возращением к прошлому содержанию и формам воспитания без учета изменившейся социальной ситуации и изменений, которые произошли в детях.
Что может лежать в основе этих изменений?
Во-первых, это нацеленность воспитания на будущее. Сейчас активно обсуждается вопрос о навыках XXI века. Все эти навыки в значительной степени связаны с воспитанием.
Во-вторых, понимание того, что, так же как в образовательном процессе, в воспитании участвуют не только семья и школа. Это и детские, юношеские общественные организации, и представители культуры, и субкультурные общности, и церковь. То есть можно говорить о поликультурной стратегии воспитания.
В-третьих, понимание того, что позитивного могут принести информационные технологии в воспитание.
В-четвертых, изменение педагогического сознания: понимание ограничений и рисков воспитания.
В-пятых, основой изменений могли бы стать документы, которые позволили бы образовательной организации выстраивать воспитательный процесс системно, но с учетом ее особенностей и максимально просто.
Создание отечественных программ воспитания имеет давнюю традицию, но, к сожалению, часто они оставались невостребованным документом для практикующих педагогов.
При разработке Примерной программы воспитания мы исходили из того, что:
- Программа – это только документ. Он не может воспитывать. Воспитывают деятельность и отношения, которые возникают в процессе реализации программы.
- Программа воспитания школы должна быть связана с проводимой образовательной организацией воспитательной работой.
- Необходимо дать относительную свободу в построении программы, так как всякая программа неминуемо задает некие рамки.
- Необходимо дать возможность воспользоваться программой авторским школам.
- Необходимо упростить процедуру оценивания качества воспитания, избегать превалирования количественных оценок над качественными.
Зачем вообще нужна программа воспитания
Педагогам – чтобы помочь увидеть воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и эффективные способы его реализации и решать проблемы личностного развития школьников, их гармоничного вхождения в социальный мир.
Школам – чтобы помочь разработать действенные программы воспитания, учитывающие требования ФГОС и специфику каждой школы.
А учащимся реализация программы воспитания позволит создать условия для интересной, насыщенной, богатой событиями школьной жизни.
Что лежало в основе создания Примерной программы воспитания
Основные положения и принципы научной школы Л.И. Новиковой «Системный подход к воспитанию и социализации детей и молодежи», опыт организации воспитания в отечественных образовательных организациях и знание опыта зарубежных школ.
О том, как будут проверять реализацию программы в школах, как она финансируется и какие программы повышения квалификации нужны, читайте в следующей колонке.
Ознакомиться с программой воспитания и другими материалами можно на сайте.
Источник: vogazeta.ru
Школам предложили новую программу воспитания
В школах будет введена новая программа воспитания вместо той, которая действует с 2020 г., заявила «Ведомостям» директор Института воспитания РАО Наталья Агре. В ее основу ляжет особый «уклад школы», сказала она. Институт разрабатывал программу совместно с профильным департаментом Минпросвещения. Представитель пресс-службы ведомства подтвердил «Ведомостям», что программа придет на смену нынешней.
В новой программе воспитания учтены поправки в Конституцию России, обновление законодательства об образовании и др., сказала Агре. Также в документе скорректированы цели воспитания. Если нынешняя версия включает личностное развитие школьника, то предлагается создавать условия для развития, самоопределения и социализации ребенка на «основе духовно-нравственных ценностей», правил и норм поведения.
Воспитание, как следует из документа, – это «формирование патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде».
Бакалавриат и магистратура в России останутся
Министр образования предлагает сохранить элементы Болонской системы, трансформировав их
Из перечня воспитательных мероприятий, которые может проводить школа, исчезли «капустники» и «внутриклассные огоньки». Но зато появилась такая воспитательная опция, как «участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям» и «вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях», например в роли сценаристов, ведущих, декораторов.
От классных руководителей воспитательная программа требует «стать для учеников значимым взрослым, задающим образцы поведения».
В новой программе расширен блок, посвященный оформлению школ: на фасаде и в холле должны быть гербы и флаги как страны, так и конкретного региона, следует из документа. Музыка в школе должна быть «позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической», предполагается исполнение гимна России. Кроме того, школы также обязаны оформлять «места гражданского почитания», например памятные доски.
В апреле министр просвещения России Сергей Кравцов на историческом форуме «Сила – в правде!» предложил с нового 2022 учебного года исполнять по понедельникам гимн и поднимать флаг России в школах. Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие образования», которое должно помочь обеспечить все школы страны государственной символикой.
Школы всегда составляли план воспитательной работы, так что некоторым программа в помощь не нужна, считает директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург: «Но плохо, если школы берут программу и под копирку переписывают для себя, не учитывая свои особенности».
Программу пришлось обновлять в связи с тем, что с 2021 г. поправки в закон об образовании предполагают создание системы воспитания в школах. Она теперь обязательная. К примеру, в рамках этой работы по предложению президента Владимира Путина в августе 2021 г. в школах начали вводить должность советника директора по воспитательной работе.
20 апреля 2022 г. он предложил распространить этот опыт на всю страну. Они необходимы, поскольку «в современных условиях, когда интернет дает возможность погрузиться школьнику в это информационное пространство, очень трудно сориентировать молодого человека в этом потоке информации».
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Обратная связь
Наши проекты
Контакты
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Я хочу подписаться
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Flipboard
Ведомости в Tenchat
Мобильное приложение
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Источник: www.vedomosti.ru
Новый закон о воспитании: Что нужно знать и как применять
В сентябре 2020 года появились изменения в Законе о воспитании. Теперь образование будет давать ученикам не только знания и навыки, но и воспитывать моральные и духовные ценности, которые станут основой личности. Для этого педагогам учебных заведений нужно усилить воспитательную часть программ, чтобы они соответствовали новым требованиям Президента.
В статье обсудим суть требований и как их реализовать в детском саду. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-Ф вызвал неоднозначную реакцию воспитателей. Возник вопрос, касается ли это положение детских садов, если программа дошкольников и так включает воспитательную работу. Тем более непросто выделить чисто воспитательные моменты, потому что они тесно связаны с образовательными. Однако закон ввели, чтобы сделать акцент на социализации и развитии детей в организациях, в том числе и в детских садах.
Изменения в законе
Как выполнить новые требования
В федеральных законах не указали, как разработать воспитательную программу, поэтому мы опишем примерный план.
Расскажите воспитателям и родителям детали нововведений
Педагогам предстоит развивать в детях определенные качества, поэтому организуйте педсовет и обсудите детали нового закона. Воспитатели должны понимать главную цель постановления — воспитать разностороннюю и ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Родители дошкольников должны быть в курсе всех изменений в образовательной деятельности, ознакомьте их с новыми положениями. Для этого разместите информацию на сайте детского сада, информационных стендах, подготовьте презентацию и расскажите на родительском собрании, как педагоги будут проводить воспитательную работу. Сообщите родительскому комитету, что он может участвовать в создании воспитательной программы.
Назначьте группу для составления воспитательного плана
Заведующий должен издать приказ и утвердить положение о работе инициативной группы. В нее можно включить педагогов и родителей обучающихся. Для их совместной работы организуйте рабочие встречи.
Инициативной группе предстоит изучить образовательную программу садика и выделить в ней воспитательные моменты, после чего продумать структуру программы воспитания, которая будет соответствовать основной программе садика. Чтобы распределить нагрузку и избежать “выгорания” из-за увеличенной нагрузки , назначьте ответственных, которые к конкретному сроку разработают отдельные компоненты программы. В результате этой работы инициативная группа должна представить коллективу проект программы с рекомендациями по внедрению новых воспитательных задач в рабочие программы воспитателей разных возрастных групп.
Составьте структуру программы
- Цель — воспитать активную и творческую личность, готовую к успешной самореализации.
- Задачи — воспитать патриотических чувств, любовь к Родине, чувства собственного достоинства, развитие творческого потенциала и др.
- Значимые характеристики — сформировать культуру морального и нравственного поведения в течение жизни.
- Планируемые результаты можно сформулировать в виде личностных качеств ребенка — он следует социальным нормам поведения, стремится к здоровому образу жизни, любит свою семью и принимает ее ценности, положительно относится к миру, к себе и к своему окружению, интересуется историей своей страны, уважает культуру других народов.
2. Содержательный раздел
Этот раздел описывает методы воспитания с учетом возраста детей, взаимодействие с семьями и совмещение воспитательной программы с другими направлениями обучения.
Содержательный раздел самый объемный, поэтому его удобно разбить на несколько содержательных линий. Одна линия соответствует одному направлению воспитания.
Например, содержательную линию “Присвоение ребенком моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе” распишите для разных возрастов:
Дети 3-4 года: сформировать привычку к чистоте и опрятности, самопрезентации и культуры общения.
Дети 4-5 лет: развивать чуткость, отзывчивость, сопереживание к проблемам других людей, умение помогать товарищу.
Дети 5-6 лет: воспитать уважение к семейным и национальным традициям, побуждать к активному участию в жизни своей семьи.
Дети 6-7 лет: сформировать ответственность, чувство собственного достоинства, патриотизма и гордости за достижения своей страны.
3. Организационный раздел
Организационный раздел описывает методы организации воспитательной программы. Он включает:
- описание методических материалов для воспитания,
- распорядок дня,
- особенности традиционных праздников и мероприятий.
Когда программа готова, подкорректируйте должностные обязанности сотрудников, чтобы их действия соответствовали новой программе воспитания.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Источник: www.akbiz.ru