Это статья-заметка об отличном инструменте оценки пользовательского интереса — Yandex Wordstat. Wordstat используют для подбора запросов для SEO и контекстной рекламы, а также для оценки сезонности и геозависимости запросов.
Яндекс Wordstat ( https://wordstat.yandex.ru/) — это незаменимый инструмент SEO- и PPC-специалиста, а еще он бесплатный. Конечно, крутые специалисты по поисковой оптимизации и поисковой рекламе рабоют с другими инструментами, позволяющими собирать семантическия ядра быстро и полуавтоматически. Но, если вы решили посвятить несколько лет своей жизни поисковому маркетингу, то “потрогать руками” Wordstat и испытать муки сбора семантики вручную, просто обязаны.
- вспомогательные символы;
- сбор ключевых слов с помощью Yandex Wordstat;
- оценка сезонности и геозависимости;
- оценка трафика с мобильных устройств;
- инструменты для работы с Yandex Wordstat.
Зачем нужен Яндекс.Wordstat?
С помощью Яндекс.Wordstat можно отслеживать статистику поисковых запросов в системе Яндекс. На основании этой статистики можно:
Яндекс Wordstat. Для чего и как им пользоваться
- разработать семантическое ядро для сайта;
- подобрать анкоры для ссылок;
- спрогнозировать трафик на сайт;
- подготовить рекламную кампанию в Яндекс.Директ;
- узнать сезонность спроса.
Чтобы начать работу с Yandex Wordstat, потребуется зарегистрировать аккаунт в Яндексе, без этого увы никак не получить доступ к этому замечательному инструменту. Ну, а после регистрации переходим по адресу https://wordstat.yandex.ru/ и попадаем в интерфейс адской машины.
Чтобы посмотреть статистику по запросам, вводим ключевое слово или словосочетание и получаем список поисковых запросов и количество показов в месяц.
Теперь детальнее взглянем на интерфейс Wordstat.
По-умолчанию мы получаем список запросов, где встречается наше ключевое слова (словосочетание), но также можно посмотреть по регионам и историю запросов (вот этот инструмент и позволяет делать оценку сезонного спроса, но о нем позднее). Далее можнож выбрать определённый регион, чтобы оценить спрос по нему (о этом тоже чуть позже).
Ну и самое вкусное — оценка трафика с мобильных устройств (и об этом мы тоже поговорим далее и покажем картинки).
Вспомогательные символы, уточняющие запрос
На самом деле, по-умолчанию Wordstat выдает нам запрос в широком соответствии и, если вам говорят, смотрите сколько раз запрашивали гироскутеры за месяц, то без специальных символов вы увидите общую картину. Т.е. слово гироскутер могло упоминаться в сочетании с другими словами: гироскутер бу, гироскутер аренда, гироскутер бесплатно и т.д.
Чтобы получить корректную выборку запросов, необходимо использовать спецсимволы.
xxxx и yyyy — любое слово
минус-слово или слово, которое исключает запрос
обязательное использование слова (например: +в, +на, +под и т.д.)
вхождение только этих слов (порядок и окончания могут быть любыми)
Яндекс Вордстат — КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ/Обзор Yandex Wordstat/Сбор статистики запросов
точное вхождение (фиксация окончания)
задает точный порядок слов
Запомните эти символы и вы будете управляться с Wordstat как профи (и в с поисковой системой тоже).
Сбор ключевых запросов с помощью Yandex Wordstat
- Вбиваем наш основной запрос (словосочетание);
- Открываем Excel или Google Sheets;
- Выбираем подходящие нам запросы из левой колонки и копируем в таблицу;
- Если есть подходящие запросы в правой колонке, то копируем и их.
Освоившись со спецсимволами, можно перейти к сбору ключевых запросов для нашего будущего ядра (вначале трудно, но если прокрутить до раздела Инструменты для работы с Yandex Wordstat, то процесс можно значительно упростить).
Далее можно будет расширить ваше ядро с помощью специализированных инструментов — парсеров. Я в работе использую KeyCollector, но можно воспользоваться бесплатной версией — СловоЁб.
Оценка сезонности и спроса в регионах
- введите ваш запрос;
- переключитесь на “История запросов”;
- при необходимости выберите регион;
- отсортируйте по необходимым вам параметрам: срокам, устройствам.
Чтобы оценить сезонность трафика:
По графику сезонности можно оценить спрос на товар или услугу в тот или иной промежуток времени года. Как видно на графике, интерес к гироскутерам возрастает в весенние месяцы и начинает спадать к концу лета. Исходя из полученных данных, можно формировать рекламную стратегию и активности.
Часто случается, что необходимо оценить не только сезонный спрос, но и спрос на товары и услуги в регионах. Особенно полезно для тех, кто планирует масштабировать свой бизнес.
Для оценки спроса в регионах достаточно ввести поисковый запрос или ключевое слово и переключиться на “По регионам”.
Как видите, Вордстат предлагает широкие возможности для первоначальной оценки спроса и анализа потенциального трафика.
Оценка трафика с мобильных устройств
Все больше людей используют мобильные устройства для выхода в Интернет, а следовательно вам потребуется знать, какой объем трафика по запросу больше с мобильных устройств или с десктопов.
Чтобы посмотреть статистику по запросам достаточно переключиться на нужный вариант: Все, Десктопы, Мобильные, Только телефоны или Планшеты.
Инструменты для работы с Yandex Wordstat
Добрались до инструментов, которые значительно упростят первоначальный сбор нужных нам запросов.
Yandex Wordstat Assistant
Очень удобное расширение для популярных браузеров.
Подробнее можно прочитать про него здесь
Yandex Wordstat Helper
Еще один похожий инструмент для облегчения сбора запросов из Яндекс Wordstat.
Есть расширения для Chrome и Firefox. Установить можно с сайта.
Если вы знаете еще о каких-нибудь инструментах, облегчающих работу с Wordstat, пишите в комментариях.
Как видите, инструмент от Яндекс довольно полезный и простой в обращении. Я рекомендую его для использования и первоначальной проработки семантического ядра (как для SEO, так и для контекстной рекламы).
Конечно, Вордстат не единственный инструмент, но один тех, который необходимо держать в своём арсенале и активно использовать.
Понравилась статья? Поделись с друзьями и коллегами. Заметил неточности и ошибки, есть предложения — пиши в комментариях, в соцсетях или на почту!
Источник: goroshko-dr.medium.com
Яндекс.Вордстат: обзор возможностей. Для начинающих маркетологов и SEO-оптимизаторов
Существует довольно много сервисов для работы с поисковыми запросами, но если спросить у любого SEO-специалиста, какой инструмент для него наиболее значим, большая часть наверняка ответит — Яндекс.Вордстат.
Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.
Продвижение сайта без специальных сервисов — малоэффективное занятие. Когда же речь идет о сборе семантики — без помощи дополнительных инструментов просто не обойтись. Существует довольно много сервисов для работы с поисковыми запросами, но если спросить у любого SEO-специалиста, какой инструмент для него наиболее значим, большая часть наверняка ответит — Яндекс.Вордстат.
Для чего нужен Яндекс.Вордстат
- Создать семантическое ядро для сайта.
- Оптимизировать статью под ключевые запросы.
- Собрать анкоры для максимально эффективного (и безопасного) ссылочного продвижения.
- Спрогнозировать, сколько трафика сможет в перспективе получать сайт.
- Оптимизировать рекламную кампанию в Директе.
- Проверить сезонность спроса.
Как видно, возможностей немало. Помимо функциональности Вордстат ценят за простоту использования, точные данные (это официальный сервис Яндекса) и, конечно же, то, что он полностью бесплатный. Далее мы подробно поговорим о том, какими возможностями обладает этот инструмент.
Как пользоваться Вордстатом
Чтобы начать использовать сервис, достаточно авторизоваться в Яндексе и перейти на страницу Wordstat. Введя интересующий вас запрос и нажав кнопку «Подобрать», инструмент предоставит следующую статистику.
- Общее количество запросов с указанной фразой.
- Расширенные запросы, т.е. все формулировки, включающие заданную вами фразу.
- Похожие запросы по теме.
Цифры показывают, сколько раз в месяц интересуются каждой фразой, т. е. указывают на ее частотность.
По умолчанию Вордстат отображает долю запросов со всех устройств. При необходимости статистику можно сегментировать: посмотреть, как интересуется фразой отдельно мобильная и отдельно десктопная аудитория. Также доступна фильтрация по устройствам: смартфонам и планшетам.
Это очень удобная опция, которая помогает оценить процент мобильного трафика в тематической нише и принять стратегические решения по оптимизации. Например, если вы видите, что в вашей теме ощутимо преобладает мобильный трафик, но у вашего сайта нет надлежащей мобильной адаптации — это повод принять меры.
Статистика показов по регионам
По умолчанию статистика запросов в Вордстате собирается со всего поиска. Если вы хотите узнать, как ищут запрос в конкретном регионе, необходимо задать соответствующие настройки в отдельной вкладке.
Перейдя во вкладку «По регионам», можно сравнить, насколько популярен запрос в разных регионах в процентном соотношении. Эта информация помогает в принятии стратегических бизнес-решений. Например, проанализировав региональную популярность запроса, можно предварительно спрогнозировать в каких городах услуга будет пользоваться большим спросом, а в каких меньшим. Конечно, для более точного прогноза придется учесть и дополнительные факторы: конкуренцию на местном рынке, средний доход в регионе и пр.
История запросов и прогнозирование сезонного трафика
В «Истории запросов» можно посмотреть, как меняется интерес аудитории к тематике на протяжении года. Если спрос имеет сезонный характер, это будет четко видно на графике.
Что значит абсолютное и относительное значение?
Статистика отображается в виде двух графиков.
Абсолютный показатель отражает, сколько раз пользователи водили указанный запрос. Это основной график, к которому нужно привязываться при анализе сезонности.
Относительный показатель — это отношение показов по указанному запросу к общему числу показов в сети.
Оба графика должны плюс-минус повторять друг друга. Выраженное расхождение может говорить о том, что с запросом происходят неестественные процессы. Возможно, имеет место его накрутка или, несмотря на сезонный спад, по каким-либо причинам интерес к теме остается высоким (при таких сценариях красный график будет выше синего). Когда фактический спрос ниже ожидаемых значений, красная линия сильно проседает вниз.
Как на практике использовать сезонную статистику?
Графики из истории запросов помогают в эффективном планировании продаж. Из них можно извлечь много пользы даже для бизнеса с очевидной сезонностью. Например, мы знаем, что продажа лыж — это сугубо сезонная история, но в Вордстате видно, что интересоваться этой тематикой начинают намного раньше, чем стартует сезон. Эту информацию можно использовать для стратегического бизнес-планирования, например, для первого запуска рекламной компании.
Существует много товаров и услуг, для которых сезонность спроса не столь очевидна. Например, мало кто задумывался над тем, что продажа палок для селфи также подчиняется определенным циклам — Яндекс.Вордстат наглядно показывает, каким именно.
Понимая, что ваша тематика имеет ярко выраженную сезонность, вы будете готовы к тому, что в определенные месяцы поисковый трафик будет сильно проседать. В этот период целесообразно заниматься подготовкой сайта к новому сезону продаж, а не переживать на счет того, куда делся трафик.
Понимание сезонных колебаний важно учитывать при составлении семантического ядра. Если по запросам нет частотности, возможно, сейчас период тематического простоя, и они появятся в выдаче позже. Проверив историю запросов, вы проясните эту ситуацию.
Статистика из истории запросов также способна помочь в контент-планировании. Как это работает на практике? Например, мы подготавливаем контент для блога туристического магазина. У нас есть тема про спальные мешки. Вбиваем в Вордстат высокочастотный запрос, и видим, что, как и предполагалось, тема имеет выраженную сезонность. Статью лучше написать на спаде.
Пока этой темой никто не интересуется, материал успеет проиндексироваться, «отстояться» в поиске и будет нормально ранжироваться, когда пойдет волна пользовательских запросов.
Операторы в Яндекс.Вордстат. Уточняем данные по статистике
Вордстат собирает статистику по широкому спектру запросов. В выдачу попадает много нерелевантных ключей, а также тех, которые не несут нужного смысла. Для более точного поиска и отсеивания ненужных запросов используют операторы — это специальные знаки, уточняющие параметры подбора слов.
Оператор «»
Кавычки позволяют собирать статистику только по указанному слову или фразе. Например, если ввести уже упомянутый запрос «спальный мешок» — получим статистику 57 164 показов в месяц. Но в это число включены вариации запроса с дополнительными словами: «спальный мешок купить», «спальный мешок цена» и т.д.
Если они вам не нужны, берем запрос в кавычки и получаем статистику только по исходной формулировке.
Просто фразу «спальный мешок» в поиск вбивают куда реже — Вордстат выдает 3 063 показа в месяц.
Оператор !Данный оператор фиксирует форму слова в точном вхождении: без изменения падежа, числа, времени. Например, нам нужно узнать частотность запроса «доставка грузов в Москву» строго в таком вхождении, т.к. другие словоформы изменят смысл фразы.
Вот что Вордстат выдает без оператора:
Используя восклицательный знак, мы получим статистику с точным вхождением слов.
Этот оператор очень полезен при поиске анкоров для ссылок.
Оператор +
Вордстат по умолчанию игнорирует предлоги и союзы, считая их стоп-словами. В некоторых запросах эти части речи имеют принципиальное значение, т.к. без них смысл фразы становится совершенно иным. Оператор + дает указание учитывать все отмеченные предлоги и союзы.
Сравните результаты выдачи с ним и без него:
Без учета предлога Вордстат предлагает нерелевантные запросы.
Задав команду учитывать предлог — получаем статистику по нужному запросу.
Оператор —
Логика работы этого оператора обратная: он убирает из выборки нежелательные слова.
Например, если компания изготавливает только шкафы, то все ключи, связанные с мягкой мебелью или «своими руками» будут засорять статистику. Их убирают при помощи знака минус.
Оператор (|)
Оператор перебора используют для проверки серии похожих запросов.
- купить беговые лыжи;
- купить лыжи для конькового хода;
- купить охотничьи лыжи.