Что такое скиллс-паспорт
Где его выдают и что он дает работодателям и соискателям.
7999 просмотров
В 5 словах
Документ, отражающий практические навыки специалиста.
В 50 словах
Скиллс-паспорт («Паспорт компетенций») — электронный документ, показывающий, каким набором знаний и умений обладает специалист и каким количеством баллов его оценило экспертное сообщество. Чтобы получить его, нужно пройти демонстрационный экзамен и подтвердить квалификацию. Наличие у соискателя скиллс-паспорта может упростить поиск работы: работодатель сможет оценить владение навыками специалистом и принять его на работу под конкретные трудовые задачи.
В 500 словах
При оценке соискателей работодатели часто смотрят не на диплом, а на знания и умения — а чтобы проверить их уровень, предлагают пройти одно или несколько тестовых заданий. Зачастую это сочетается с несколькими этапами собеседований, а иногда и дополнительным обучением, из-за чего процесс найма становится долгим и сложным. Скиллс-паспорт может упростить решение hr-задач.
Что такое Worldskills?
Чтобы его получить, соискателю нужно пройти демонстрационный экзамен (о том, что это такое и как проходит, мы уже подробно писали ранее). На экзамене нужно будет подтвердить уровень владения навыками — в несколько этапов решить реальную производственную практическую задачу. Например, при проверке ИТ-навыков экзаменующихся могут попросить придумать концепцию мобильного приложения, а поварам или парикмахерам предложат продемонстрировать свои навыки на практике. Результаты теста оценивают эксперты по методологии Ворлдскиллс Россия.
Скиллс-паспорт – понятный и удобный инструмент для работодателя. С ним легко понять, кто из соискателей больше подходит и какие навыки в процессе работы им ещё предстоит развить. Уже сейчас к этой методологии есть интерес у компаний, испытывающих трудности с поиском квалифицированных сотрудников. Понятие профессии сейчас — это набор компетенций для выполнения функций на рабочем месте, и скиллс-паспорт помогает их выявить.
Александр Торговкин, заместитель директора компании «Байтэкс»
Выдержав экзамен, специалист получает две версии скиллс-паспорта:
- Стандартную одностраничную для печати — в ней содержится основная информация о профессии, квалификации, образовательной организации и результатах экзамена.
- Расширенную веб-версию со сведениями о полученных оценках по конкретным критериям. А также со сравнением со средними результатами по субъекту РФ и по стране в целом.
Экспертами, которые проводят оценку, могут быть руководители и инженеры предприятий, преподаватели, мастера. Часто на демонстрационных экзаменах среди экспертов встречаются и сами будущие работодатели. Так, например, управленцы компании «Р-Фарм» оценивали уровень владения навыками участников в компетенции «Лабораторный химический анализ». По итогам экзамена эксперты подобрали сотрудников на вакантные места на предприятии. Таким образом, скиллс-паспорт оказался для соискателей не только одним из преимуществ при приёме на работу, но и позволил сразу попасть на собеседование.
Основы Microsoft Word. Ворд для начинающих. часть 1
Практика показывает, что выпускники с высокими средними баллами в скиллс-паспорте тратят минимум времени и усилий на погружение в процесс и готовы сразу начать работать. Видя уровень владения ключевыми навыками в рамках конкретной компетенции, работодатель может спланировать развитие сотрудника. Важную роль играет имиджевая и мотивационная составляющая – когда на производстве работают высококвалифицированные специалисты, это мотивирует всю команду развиваться, повышает привлекательность работодателя в глазах соискателей
Алексей Лысенко, директор по корпоративным коммуникациям корпорации «Термекс»
Информация обо всех профессиональных навыках, собранная в одном месте, помогает будущему работодателю сократить время на поиск сотрудника под конкретную задачу или подбор участников для проектных групп. Скиллс-паспорт находится в открытом цифровом профиле, ссылкой на него можно поделиться в социальных сетях или выслать работодателю при отклике на вакансию.
Демонстрационный экзамен и скиллс-паспорт — эффективные инструменты. Знания у ребят, которые проходят подготовку по стандартам Ворлдскиллс, достаточно систематизированные и стандартизированные. На входе мы ставим планку по количеству баллов, указанных в скиллс-паспорте, и понимаем, что если кандидат достигает этого уровня, он соответствует предъявляемым нами требованиям
Антон Виноградов, директор по развитию компании «ЭКО РЕСУРС»
Кроме того, участие в демонстрационном экзамене и получение скиллс-паспорта позволяет стать участником Ворлдскиллс Россия — это движение внедряет мировые стандарты в национальную систему подготовки кадров и готовит специалистов в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств.
Источник: vc.ru
Наша жизнь в движении WorldSkills
Международное движение по развитию профессионального мастерства WorldSkills International охватило за более чем 70 лет своего существования более 100 стран земного шара. То есть практически все развитые и развивающиеся страны, осознавшие важность качественной подготовки молодых специалистов в рамках стратегии развития государства, принимают участие в движении, впитывая и развивая высочайшие критерии качества, унифицированные в соответствии с мировыми стандартами по соответствующим отраслям деятельности.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Необходимость такого движения переоценить невозможно. Изначально под молодыми специалистами организаторы движения подразумевали возрастную категорию от 16 до 22 лет, то есть молодых людей, учащихся на определенные профессии или уже начавших по ним работать. Со временем возрастные рамки немного расширились.
Так, например, по нескольким высокотехнологичным профессиям повысили возраст до 25 лет. С другой стороны, в движении стали принимать участники и младше, их выделили в особую возрастную категорию – юниоры, – так как соревноваться с почти взрослыми участниками на равных они бы не смогли. Теперь по некоторым компетенциям возможно участие с 14, 12 и даже 10 лет.
А недавно создана новая возрастная ветка KidSkills, где маленькие дети – с 6 до 10 лет – успешно(!) осваивают взрослые профессии. Простая аналогия – как в спорте, где все возможно для любого возраста. Кстати, равные условия для всех участников – один из основополагающих и непререкаемых принципов движения WordSkills International.
Если идти дальше путем аналогий для лучшего понимания сути движения, то самая заметная часть – это соревновательная составляющая, система чемпионатов – от региональных до национальных и далее до международных, и, наконец, чемпионат мира, проходящий раз в два года в одной из стран – участниц движения. Необходимо сказать, что система соревнований – верхушка айсберга, самая привлекательная его составляющая, с помпезными мероприятиями, чемпионами, призерами, наградами, аплодисментами, цветами, шумихой в прессе, почетом и уважением широкой публики, признанием в профессиональном сообществе во взрослом мире.
Но все это рекламная и PR-составляющая масштабного проекта, сравнимого разве что с олимпийским движением в спорте. Важно понимать, что самое главное в проекте WorldSkills – это глобальная модернизация системы массовой подготовки будущих высокопрофессиональных специалистов в соответствии с самыми современными требованиями и даже превышая таковые.
В каждой стране – участнице WorldSkills International есть свое представительство единомышленников, основной задачей которого является обеспечение участия страны во всех мероприятиях, а самое главное – содействие и обеспечение возможности трансляции лучшего мирового опыта и мировых стандартов в подходах к организации и оценке подготовки новых поколений специалистов. В России WorldSkills International представляет Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров под девизом «Делай мир лучше силой своего мастерства!» (Improving the world with power of skills!).
А теперь о насущном применительно к школе и школьникам. Итак, с 2012 года наша страна активно принимает участие в движении WorldSkills International. Усилиями агентства «Молодые профессионалы» при поддержке Правительства РФ и региональных властей создаются условия, при которых модернизация системы обучения и подготовки специалистов позволит готовить специалистов на мировом уровне.
Достижения сборной РФ на международных соревнованиях растут – из скромного новичка наша сборная превратилась в матерого конкурента ведущих сборных мира и теперь занимает одну из лидирующих позиций по количеству призеров на главных соревновательных площадках мира. А что же происходит в обычной жизни, в ежедневной работе образовательных организаций, в частности в школе?
Что может предложить своим ученикам в профессиональной подготовке обычная средняя школа? В какое сравнение может идти материальное обеспечение школы и профильного учебного заведения типа колледжа или вуза? Оказывается, все возможно!
Да, у многих школ нет цехов с дорогущим оборудованием, таким как промышленные роботы, станки с ЧПУ и тому подобное, стоящим миллионы (хотя у некоторых есть). Занимаясь практической подготовкой школьников и студентов уже много лет, могу сказать, что выход всегда найдется, его только нужно хотеть и уметь искать.
Правительство Москвы в лице Департамента образования и науки делает все возможное, чтобы школьники наравне со студентами могли получать профессиональное образование путем создания в школах базовых центров профподготовки, организации профильных классов, ориентированных на определенные профессии, создаются специализированные IT-полигоны, а колледжи с удовольствием предоставляют свои производственные мощности школам для организации на уроках технологии учебно-производственной практики и тренировок по WorldSkills. Сейчас дети имеют возможность «пощупать» практически любую профессию, что им пришлась по душе.
Теперь внеурочное время не ограничивается участием в кружках по интересам, современный школьник имеет возможность определиться со своим будущим гораздо раньше предшественников. И тут уже стоит сказать, что все это делается по мировым стандартам – стандартам WorldSkills!
Детей мотивируют не только интерес к профессии как таковой и отдаленные возможные блага, а еще и участие в соревнованиях, где интерес посоперничать (заложенный в генетике), а тем более победить, сродни мощному азарту, но в хорошем смысле. В свою очередь этим азартом, блеском в глазах, неподдельным интересом должны заражать детей учителя, преподаватели спецдисциплин, мастера производственного обучения, то есть люди, работающие в образовании и любящие свою профессию по-настоящему.
Так что школы сегодня играют огромную роль в профессиональной подготовке будущих специалистов мирового уровня. Наша школа №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника уже в течение нескольких лет активно участвует в движении WorldSkills Russia, с каждым годом расширяя список компетенций, увеличивая количество участников.
Если, к примеру, в 2017‑2018 учебном году у нас было только два участника, то уже осенью 2020 года мы подали 21 заявку на участие 32 детей по 17 компетенциям. Профессионализм педагогов плюс таланты и упорные старания учеников дают отличные результаты. С каждым годом растет количество призеров и победителей в своих номинациях.
Прекрасно выступают кадеты по профессии «правоохранительная деятельность (полицейский)», ставшие в двух возрастных категориях чемпионами Москвы и чемпионами России. Начали показывать стабильно высокие результаты участники по компетенциям «Туризм», «Администрирование отеля», «Технологии моды».
Отличных результатов добились наши ребята в компетенциях «Лабораторный химический анализ», «Магистральные линии связи. Строительство и эксплуатация ВОЛП», «Информационные кабельные сети», «Программные решения для бизнеса».
За прошедшие три года наши педагоги превратились в настоящих экспертов WorldSkills, умеющих не только качественно подготовить, но и справедливо оценить работы участников соревнований по мировым критериям. Дипломы и свидетельства участников, а тем более призеров и победителей, дают преимущество в дальнейшем обучении профессии, при трудоустройстве.
А призеры нацфинала, чемпионатов Европы и мира еще и получают в качестве призовых существенные денежные вознаграждения, которым позавидует любой взрослый. В работе педагога мелочей не бывает, все учителя под пристальным вниманием учеников, любая фальшь неприемлема. Нужно быть не только профессионалом.
Конечно, показать, как сделать лучше всех, очень важно, но главное – увлечь, найти мотивацию у ребенка, помочь ему определиться с будущим, научить любить свою профессию и работать на высшем уровне. Известны случаи, когда призеры соревнований по стандартам WorldSkills, приходя на реальную работу, дают фору опытным спецам! Впереди много работы, но школа №2090 в будущее смотрит с оптимизмом.
Школа сама находится в процессе технологической модернизации. Активно ведется работа корпусов по оснащению новым оборудованием, в том числе скоро будет введен в эксплуатацию новенький IT-полигон. Идет обновление и кадрового состава – приходят молодые перспективные сотрудники, владеющие навыками работы с современным оборудованием, привлекаются опытные специалисты.
Ведется плодотворная совместная работа с партнерами – образовательными организациями – колледжами и вузами. На их учебно-производственных базах с привлечением опытных мастеров производственного обучения и преподавателей наши ученики постигают азы новых перспективных профессий. Скоро в Москве пройдет очередной соревновательный цикл WorldSkills Russia.
Этот чемпионат будет юбилейным, десятым. Официальное название – X Открытый чемпионат профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2021‑2022. Пожелайте нашим ребятам удачи! Александр КЛИМОВ, ответственный за профессиональное развитие в школе №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника, сертифицированный эксперт WorldSkills Russia
Источник: ug.ru
«Первое время я толком не понимала, что такое World Skills»
С 15 по 18 октября в Абу-Даби (ОАЭ) проходит 44-й чемпионат мира по профессиональному мастерству World Skills. Впервые Россия представила участников по всем 52-м компетенциям — от 3D-моделирования до флористики и столярного дела. Российская сборная также стала самой многочисленной — в Абу-Даби приехало 58 конкурсантов. «Хайтек» поговорил с некоторыми из них и узнал, как стать участником World Skills, какие суперспособности есть у китайских конкурентов, а также зачем на чемпионате нужны свои ножи.
Читайте «Хайтек» в
Анастасия Ким, 21 год
3D-моделирование компьютерных игр
Анастасия Ким
Я учусь на третьем курсе графического дизайна в Челябинске, а заниматься разработкой игр начала, когда узнала о World Skills. 3D-моделирование для игр — это создание всего наполнения в игре — персонажей, зверей, машин, роботов. На конкурсе нам нужно создать скетч, смоделировать, затекстурить и сделать анимацию.
Все задания нужно выполнить за четыре дня, хотя обычно в компаниях одного персонажа делают 2-8 месяцев. На World Skills приходится многому учиться за короткий срок — другого выбора просто нет. Причем я многому научилась не только с профессиональной, но и с жизненной точки зрения.
В моей компетенции, кроме меня, еще двое девочек — из Финляндии и ОАЭ, причем они делают свою работу на высоком уровне. Хотелось бы, чтобы нас было больше, чтобы у девушек было больше возможностей учиться 3D-моделированию и приходить в эту профессию.
Готовых игр с моими моделями пока не выходило, если не считать игру, которую я делала на международном конкурсе Global Game Jam. На нем команда из программиста, 3D-моделлера или 2D-художника, а также звукооператоры и музыканты за два дня делают игру на заданную тему. Темы объявляют одновременно для всех городов. В Челябинске наша команда стала победителем.
Алексей Овчинников, 20 лет
Полимеханика и автоматика
Алексей Овчиннико
Я пришел в Wold Skills в конце второго курса, когда учился во МГОКе (Московский государственный образовательный комплекс). Сперва участвовал в выставках, небольших мероприятиях, и потихоньку набирался опыта, мероприятия становились все серьезнее. По специальности я инженер-технолог, но также разбираюсь в оборудовании, так как работал оператором станков с программным управлением. Эти знания мне должны пригодиться на чемпионате в Абу-Даби, где 60% всех заданий будет связано со станками, технической обработкой и сборкой. Думаю, именно работа со станками и деталями будет самой сложной.
Источник: hightech.fm
Дорога в жизнь Как проходил чемпионат молодых профессионалов
Завершился финал VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) — 2020, ставший самым масштабным за всю историю. Его уникальность еще и в том, что в условиях пандемии российским организаторам первым в мире удалось создать и применить на практике принципиально новую технологию проведения соревнований и оценки конкурсантов. О том, как это было и какую роль сыграло движение «Ворлдскиллс Россия» в жизни, образовании, выборе дела жизни конкурсантов и их профессиональном опыте — в материале «Ленты.ру».
Финал чемпионата посетили более 3000 участников, включая иностранцев и представителей из 85 российских регионов, свыше 700 технических и оценивающих экспертов, было представлено 130 соревновательных компетенций. Первенство, проходившее с 6 по 21 сентября по всей стране в дистанционно-очном формате из-за пандемии коронавируса, стало самым крупным национальным финалом из всех, что проводились не только в России, но и во всем мире под знаменами WorldSkills.
«Приветствую финалистов, победителей и всех участников VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Несмотря на то что в нынешнем году это престижное мероприятие прошло в онлайн-формате, оно стало большим и по-настоящему значимым событием для каждого из вас, — подчеркнул президент Владимир Путин в приветственной телеграмме на имя участников национального финала. — Убежден, что такие востребованные временем проекты, каким, безусловно, является национальный чемпионат WorldSkills Russia, содействуют популяризации рабочих специальностей, совершенствованию профессионального образования, создают возможности для творческой, личностной самореализации юношей и девушек. И конечно, формируют в обществе уважение к человеку труда».
Поздравил победителей и глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. «Мы отмечаем в этом году 80 лет среднего профессионального образования в стране. 2 октября мы примем стратегию развития среднего профессионального образования. Одним из ключевых элементов будет движение Ворлдскиллс, оно двигает нас вперед, это наш драйвер», — подчеркнул министр.
Два брата
Цель международного движения WorldSkills, основанной в 1953 году, — повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по профессиональному мастерству. В настоящее время в деятельности организации принимают участие 85 стран. Россия официально вступила в WorldSkills в 2012 году, а в 2013-м в Тольятти прошел финал Первого Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). После этого всероссийские чемпионаты по профессиональному мастерству проводятся ежегодно в рамках реализации национального проекта «Образование», а основная цель соревнования — обеспечить экономику страны квалифицированными специалистами, способными решать задачи настоящего и будущего. В соревнованиях участвуют студенты от 16 до 22 лет и юниоры (участники направления WorldSkills Juniors) до 16 лет.
«Конечно, в этом году было немного сложнее: если у юниоров модели машинок, то мы — взрослые — уже занимались камином и вытяжкой, — рассказывает золотой медалист национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Обработка листового металала» Фаиль Нуруллин. — Было 3,5 листа металла, из которого и нужно было собрать камин-мангал. Жаль, что это только российская компетенция — я бы попробовал себя и на международном уровне.
Думаю, я даже мог бы тренировать юниоров. Ну и в любом случае планирую потом работать по профессии — люблю работать с металлом». Фаиль — студент 3 курса ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева» и участвует в чемпионатах WorldSkills Russia уже не первый год. Так, в прошлом году, будучи юниором, он решил проверить свои навыки во взрослой категории.
На финале национального чемпионата-2020 студент подтвердил, что в своей компетенции он лучший и среди взрослых.
Пока Фаиль официально тренером не стал и открыт к предложениям по работе, но он активно помогал готовиться к чемпионату своему родному брату — 15-летнему Иреку. «Ирек учится на курс младше, и ему, можно сказать, по наследству достались мои рабочие инструменты, которыми я пользовался в прошлом году. Я не тренировал брата — только иногда фишки какие-то подсказывал, все-таки готовил его к соревнованиям тренер». Ни тренера, ни брата Ирек не подвел — он тоже завоевал золото среди юниоров, как и год назад его старший брат.
Молодой агроном
В связи с тем что нацфинал WorldSkills Russia проводился в совершенно новых условиях пандемии коронавируса, организаторы создали и успешно опробовали принципиально новую, дистанционно-очную (распределенную) технологию проведения соревнований и оценки конкурсантов. Все желающие из любой точки мира могли наблюдать за происходящим с помощью ежедневных онлайн-трансляций на канале YouTube и в социальных сетях.
В финале в дистанционно-очном формате участники соревновались по 130 компетенциям, а зрители из всех российских регионов и 76 стран активно за этим следили. Например, за трансляцией бизнес-миссии, где российские организаторы делились опытом создания центров управления соревнованиями и удаленной оценки, наблюдали более чем из 50 стран мира. Для того чтобы эксперты могли следить за ходом состязаний в режиме реального времени и контролировать строгое соответствие регламенту, было установлено более десяти тысяч камер. Финал транслировался с более трех тысяч площадок проведения соревнований в режиме «24/7».
«Я хочу увеличивать качество урожая и знаю, что для этого нужно: хорошая и дорогая техника, правильная обработка грунта, закупка качественных семян и зерен. Уже даже расписал бизнес-план, — говорит золотой медалист нацфинала WorldSkills Russia 2020 в компетенции «Агрономия» Илья Бекасов из Красноярского края. — Да, я понимаю, что на свое хозяйство нужен капитал, но уверен, что в ближайшее время агрономы будут очень востребованы, поскольку и свою страну надо обеспечивать зерном и экспортировать за рубеж». На отборочных и краевых соревнованиях Илья занял вторые места, но все же по воли судьбы ему удалось оказаться в финале и завоевать золото. «Одно из заданий у нас было — отмывка клейковины, — рассказывает победитель. — Поначалу мне было сложно, потому что я привык это делать вручную (в колледже нет специальной машины), а на чемпионате надо было это делать именно с применением техники. Но благодаря подготовке на площадке перед региональными соревнованиями — мне удалось освоить и этот навык».
Илья хотел работать в поле с детства. И теперь его мечта из романтической стала превращаться во вполне реальную и перспективную: сначала поступил в колледж, теперь завоевал золото и показал, что он лучший агроном среди молодежи, а в будущем планирует организовать собственное хозяйство. Причем ни где-нибудь, а в родном крае в поселке Шушенское Краснодарского края выращивать самые лучшие зерновые.
На стыке трех наук
Финал чемпионата проводился на площадках колледжей в регионах, в специализированных и международных центрах компетенций, а главные эксперты и их заместители в режиме реального времени следили за ходом состязаний, контролируя строгое соответствие регламенту. Система оценки, разделенная на несколько блоков, позволяла экспертам оценивать конкурсные работы участников как в домашнем регионе, так и удаленно с помощью средств визуального контроля. То, что было невозможно оценить дистанционно, отправлялось экспресс-почтой в Новокузнецк, где находился главный центр управления соревнованиями, или во вспомогательные центры в Москве и в Казани.
Объявление победителей проходило поэтапно в формате онлайн-марафона по итогам соревнований по каждой из компетенций. На церемонии закрытия чемпионата были объявлены результаты медального зачета и отмечены регионы, которые провели соревнования на своих площадках лучше остальных. Для посетителей мероприятия организаторы разработали платформу wsr.online и привлекли популярных блогеров, проводивших различные онлайн-челленджи для знакомства со всеми активностями чемпионата.
Специально для финала в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» был разработан новый продукт — фестиваль профессий в цифровом формате: школьники со всех концов России смогли посмотреть выступления настоящих профессионалов и задуматься о собственном профессиональном выборе, приняв участие в различных профориентационных мероприятиях фестиваля профессий. Подростки могли побывать на уроках профессионального мастерства или попробовать свои силы в формате try-a-skill под руководством опытного наставника. Площадками для уроков профессионального мастерства стали школы в 45 регионах страны, наставники давали уроки удаленно.
В финале соревнований продолжилась апробация таких перспективных компетенций, как «Лазерные технологии», «Машинное обучение и большие данные», «Аддитивное производство», «Проектирование нейроинтерфейсов», «Промышленная робототехника», «Промышленный дизайн», «Технологии композитов», «Геномная инженерия», «Интернет вещей» и других.
«Победа была не целью, а стимулом для получения новых знаний и навыков, — говорит золотой медалист в компетенции «Проектирование нейроинтерфейсов» Никита Силуянов из Москвы. — В этом году на чемпионате я был настроен серьезно, и моя победа показала, что я на верном пути. Передо мной открылось много перспектив! Очень хочу стать лучшим программистом».
Когда Никита учился на третьем курсе Политехнического колледжа имени Н.Н. Годовикова по специальности «Программирование в компьютерных системах», на парах его заинтересовала компетенция «Проектирование нейроинтерфейсов».
Стало интересно, и он пришел в лабораторию. «Там было много оборудования и разной техники, начиная от VR и медицинского оборудования и заканчивая нейроинтерфейсами, всякими датчиками, электроэнцефалограммой, электрокардиограммой, — вспоминает студент. — Мне рассказали про компетенцию, про то, что это стык трех наук — программирования, медицины и электротехники, что за этим стоит будущее медицины. В этот момент я понял, что у меня появилась возможность получить те знания, которых почти ни у кого нет». Тогда Никита стал много времени уделять этому направлению: научился программировать на C++, обучился схемотехнике, паять платы, делать датчики, изучил сопутствующие дисциплины и все свободное время проводил в лаборатории за практикой. Чуть позже он присоединился к движению Ворлдскиллс Россия и в этом году стал победителем национального чемпионата.
Новая мечта
Надо отметить, что развитие новых компетенций в рамках движения Ворлдскиллс носит осмысленно прикладной характер, а Россия на сегодняшний день — единственная страна, которая предлагает молодым людям обучение по спектру компетенций блоков искусственного интеллекта и машинному обучению в рамках действующей системы среднего профессионального образования. Важнейшие результаты чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс — повышение производительности труда и культуры производства, эффективный труд увлеченных профессией людей, а также рост доли на производствах современного отечественного оборудования.
«После победы мне не раз задавали вопрос: что для меня движение WorldSkills? — говорит золотая медалистка в компетенции «Визаж и стилистика» Ксения Казакова из Санкт-Петербурга. — Раньше я не задумывалась об этом, работала и работала. А сейчас могу сказать, что для меня это огромный опыт, опыт не только приобретения профессиональных навыков, опыт личностного структурирования, самоконтроля, характера, выдержки. Я заново влюбилась в дело, которое выбрала». В «Академии индустрии красоты» девушке учиться еще год, но уже сейчас Ксения хочет начать помогать своим наставникам тренировать команду и, конечно, дальше развивать компетенцию «Визаж и стилистика». И у нее появилась новая мечта: чтобы ее ученик, как и она сама, стал чемпионом Ворлдскиллс Россия.
Источник: lenta.ru
Программа ворд скилс что это
Юниорское движение — движение учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрасте 16 лет и моложе. Юниоры — мотивированные школьники и студенты первых курсов колледжей, через движение получающие возможность раннего профессионального погружения в профессии по компетенциям Ворлдскиллс.
Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia — дать подросткам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Участвуя в движении, юниоры получают возможность не только быть частью российского и мирового движения WorldSkills, но и сделать первые шаги к формированию и выбору профессиональной карьеры и траектории.
Особой ценностью движения является возможность получения не только hard skills, обучаясь в школе, но также и soft skills, что имеет большое значение в дальнейшей учебе и построении карьеры. Неотъемлемой частью Юниорского движения является взаимодействие со специалистами в своих областях, представителями реального сектора экономики.
Юниоры являются участниками Региональных чемпионатов, которые проходят по всей стране и предполагают отбор на Финал Национального чемпионата “Молодые профессионалы” (Ворлскиллс Россия) и члены сборных команд субъектов РФ.
Участники в возрасте 16 лет и моложе могут также присоединиться к Национальной сборной Ворлдскиллс Россия и принять участие в Мировых и Европейских чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс.
Юниоры принимают участие в корпоративных чемпионатах, победители которых затем участвуют в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. Не менее интересным для участников юниорского движения являются вузовские чемпионаты WorldSkills, победа в которых дает возможность представить свою образовательную организацию на Финале межвузовского Национального чемпионата “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”.
Источник: worldskillsmo.ru