Программа вмс что это

Программа вмс что это

Defense News: Американские ВМС ускорили работу над секретным многодоменным проектом Overmatch | 09.12.2022 | Рязань.Лайф

Defense News: Американские ВМС ускорили работу над секретным многодоменным проектом Overmatch

9 декабря — R.life. Военно-морские силы правительства США добились прогресса в продвижении работы над строго засекреченным проектом Overmatch

20221209T1826
20221209T1826
20221209T1900
https://ryazan.life/news/20221209/129259/img/419129-1200.webp

9 декабря — R.life. Военно-морские силы правительства США добились прогресса в продвижении работы над строго засекреченным проектом Overmatch ВМС США ускоренными темпами приступили к реализации проекта Overmatch, который был засекречен примерно 2 года.

Журналисты Америки сообщают, что речь идет о вкладе ВМС Америки в программу Вашингтона по соединению всех типов вооруженных сил государства в единую многопрофильную силу. Сообщает Военное обозрение.В прошлом году глава ВМС США Майк Гилдэй сообщил, что данный проект считается приоритетным для флота №2.

Программа для видеонаблюдения на компьютере VMS. Подробный обзор. Альтернатива CMS.

Контр-адмирал Дуг Смолл сообщил, что программа Overmatch является приоритетным для флота. По его словам, будет внедрено много систем БПА.Что касается денежной составляющей внедрения Overmatch, то американские ВМС затребовали на следующий год 195 миллионов долларов.В Пентагоне очень боятся, что КНР, главный конкурент Штатов на Мировом океане, узнает о работе над проектом. Специалисты Пентагона, собственно, напоминают, что РФ и КНР тратят огромные средства на военную науку и технику, включая ИИ и ускорение передачи информации на поле боя. По мнению Пентагона, Пентагона не могут позволить себе отставать от потенциальных противников.

Источник: ryazan.life

«Лесоруб» по «Требованию»: как работают боевые информационно-управляющие системы России

«Лесоруб» по «Требованию»: как работают боевые информационно-управляющие системы России

Когда Верховный главнокомандующий Владимир Путин презентовал во время недавнего послания Федеральному собранию новое оружие России, он ограничился лишь шестью позициями. Все ведь не перечислишь: за последние годы появилось множество видов современных вооружений и технических средств, которые многократно усилили наши вооруженные силы. В этом списке можно смело упомянуть и боевые информационно-управляющие системы (БИУС), без которых сегодня не обходятся ВМФ, ВКС, РВСН и Сухопутные войска. БИУС внедряется даже в перспективный российский танк Т-14 «Армата».

Автоматический помощник капитана

В парусном еще флоте капитан корабля имел под рукой подзорную трубу да секстант для определения своих координат, весьма приблизительно знал о наличии ядер к пушкам и лишь визуально мог оценить повреждение парусов и корпуса своей посудины. Практически таким же набором информации обладал впоследствии и командир подводной лодки, для которого команда «Осмотреться в отсеках!» — являлась наиважнейшей, состояние субмарины он оценивал по докладам, визуально оценивал ситуацию на перископной глубине и радиосигналы из штаба получал при всплытии. Вероятно, не случайно первые отечественные автоматические системы управления (АСУ) появились в 50-х годах прошлого века именно в подводном флоте. Стремительно совершенствуясь, дав возможность автоматического обмена информацией между кораблями, выдавая командиру рекомендации по применению оружия, БИУС в современном ее виде стала незаменимым помощником в действиях не только отдельных экипажей, но и целых соединений.

WMS система. Процессы приемки и размещения товара. WMS система на складе компании «Хогарт».

В достаточно длинной линейке информационно-управляющих систем для надводного и подводного флотов России можно отметить БИУС «Лесоруб-Э», «Сигма-Э» и «Требование-М». Все они воплотили в себе традиции и мощь современных технологий. К слову, «Лесоруб» помогает управлять единственным пока в составе ВМФ РФ тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», а «Требование» устанавливают на фрегатах проекта 11356Р/М — серии многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны (головной корабль серии «Адмирал Григорович»).

Справка

БИУС — это комплекс электронно-вычислительной аппаратуры, предназначенный для автоматизированной выработки рекомендаций по управлению оружием и маневрированию в целях наиболее эффективного использования боевых и технических возможностей корабля. В его функции входит сбор, обработка и отражение информации; расчет эффективности применения вооружения; целераспределение огневых и технических средств; осуществление боевых и навигационных расчетов.

По сути, командиру корабля БИУС выдает уже готовые решения по действиям в той или иной ситуации, в том числе, в боевой обстановке. Аппаратура работает в автоматическом режиме, высвобождая значительное количество специалистов от рутинной работы по сбору информации — их заменяет электроника.

Читайте также:
Netqin apk что за программа

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Когда в прошлом году «Адмирал Кузнецов» совершал боевой поход в Средиземное море к берегам Сирии, БИУС «Лесоруб» в значительной степени помогала не только в маневрировании корабля, но и обеспечивала полеты истребителей, да и безопасность авианосца. Под контролем системы находилось все радиоэлектронное оборудование корабля. В том числе, многофункциональный комплекс «Марс-Пассат», трехкоординатная РЛС «Фрегат-М2» для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС обнаружения низколетящих целей «Подкат», навигационный комплекс «Бейсур», комплекс связи «Буран-2», РЛС управления полетами «Резистор», средства радиоэлектронной борьбы «Созвездие-БР», гидроакустическая станция «Звезда-М1» и средства связи. Командиру «Адмирала Кузнецова» капитану 1 ранга Сергею Артамонову оставалось оценивать рекомендации БИУС для принятия решения и закладывать в нее задачи, согласно меняющейся обстановке.

«Рубит» все планы противника

Порой «Лесорубу» дают обозначение названия аббревиатурой АСБУ — автоматическая система боевого управления. Это тоже не искажает сути, ведь основное применение системы состоит из многих составляющих, в том числе по автоматическому управлению как самим кораблем, так всеми его средствами. Автоматика решает многие задачи — пройдемся по списку. Здесь и процесс обработки и формирования информации о тактической обстановке, и задачи управления кораблем и тактическим соединением, истребительной и штурмовой авиацией, противолодочными вертолетами (типа Ка-28) и вертолетами радиолокационного дозора (типа Ка-31), средствами ПВО корабля и тактического соединения, а также борьбой с надводными и подводными целями. Еще, что тоже немаловажно, командир всегда в курсе, в каком состоянии находится корабельное вооружение и контролирует при необходимости расход боеприпасов.

Участвует «Лесоруб-Э» и в решении авиационных задач, выполняя при этом автоматизированную выработку полетных заданий для каждого самолета или вертолета — с учетом расхода горючего, обходом опасных и запретных для полетов зон, контролем опасных сближений с другими летательными аппаратами, расчетом траекторий и параметров полетов. Способна эта БИУС производить и автоматизированное наведение истребителей на воздушные цели противника, определять варианты боевой загрузки штурмовиков для поражения объекта противника с заданной вероятностью, оценивать возможные потери своих летательных аппаратов в результате противодействия противника.

Среди прочих возможностей «Лесоруба» — планирование непрерывного прикрытия опасных секторов авиацией, боевая работа радиолокационного дозора с выработкой расписания дежурств, выработка рекомендаций по использованию вертолетов ПЛО (противолодочной обороны) при поиске, слежении и уничтожении субмарин противника. Система заранее предупредит пилота об остатке горючего, а при необходимости обеспечит вывод самолета или вертолета в зону аэродрома посадки. Как без всего этого обходились раньше — теперь трудно представить.

Читайте также:
Amdocs что это такое программа

Остановки по «Требованию» не будет

Боевая информационно-управляющая система «Требование-М» предназначена для автоматизации управления системами оружия и радиоэлектронными средствами кораблей малого и среднего водоизмещения. Реализованные технические решения и используемая элементная база обеспечили этой БИУС высокие эксплуатационные характеристики. Она имеет высокую надежность, обеспечиваемую современными технологиями, а также резервированием аппаратуры, возможностью конфигурации с учетом технического состояния отдельных элементов и автономного технического обслуживания отдельных приборов при сохранении работоспособности всей системы.

Схема работы БИУС «Требование-М»

Система «Требование-М» по сравнению с существующими отечественными системами аналогичного назначения обладает характерными особенностями. Например, значительно повысилось качество обработки информации, использованы новые эффективные способы и средства ее отображения, обеспечивающие высокую наглядность и быстрое восприятие операторами. Теперь отображение информации о тактической обстановке осуществляется на фоне электронной навигационной карты, предусмотрено и гибкое управление составом и режимами отображения данных.

Существенно расширились возможности новой БИУС при решении задач ПВО корабля. В том числе, за счет автономного и централизованного использования ЗОС (зенитно-огневых средств) корабля в полностью автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Это работает как при решении задач самообороны корабля, так и при коллективной обороне кораблей соединения. Рост показателей качества решения задач управления привел к значительному повышению эффективности системы ПВО — счет при выдаче решения идет на доли секунды!

БИУС «Требование-М» имеет широкие возможности и по решению навигационных задач, в тактическом маневрировании, она обеспечивает постоянный контроль безопасности плавания и движения по маршруту. С учетом водоизмещения кораблей применения, масса системы в полной комплектации составляет не более 1.600 килограмм, а энергопотребление не превышает 1,2 кВт.

Made in USA

Американский аналог российских БИУС — система «Иджис». Она представляет собой интегрированную сеть корабельных средств освещения обстановки, зенитных управляемых ракет и средств управления, формирующуюся на базе автоматизированных средств управления. Система позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и самолетов и выдавать целеуказания на их пусковые установки. В этом и плюс, и минус «Иджис»: даже самый оснащенный средствами ПРО корабль в одиночку не в состоянии выполнить весь объем задач по обнаружению и уничтожению целей.

Американская система «Иджис»

Основным элементом системы «Иджис» является РЛС кругового обзора AN/SPY-1 с четырьмя пассивными фазированными антенными решетками общей средней излучаемой мощностью 32 — 58 киловатт и пиковой мощностью четыре-шесть мегаватт. Она способна осуществлять автоматический поиск, обнаружение и сопровождение 250 — 300 целей и наведение по наиболее опасным из них до 18 зенитных управляемых ракет. Решение на поражение угрожающих кораблю целей может приниматься автоматически.

Системой «Иджис» оснащены 54 эсминца и 22 крейсера US Navy. Долгосрочная кораблестроительная программа ВМС США предусматривает в ближайшие годы модернизацию под эту систему 84 кораблей.

Источник: zvezdaweekly.ru

«Возвращение прошло идеально». В НАСА показали, как приводнилась слетавшая на Луну капсула

Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане после полета к Луне

NASA/AP

Космический корабль НАСА Orion успешно приводнился в Тихом океане — он более 25 дней пробыл в космосе, совершив полет к Луне и обратно. Это первый за полвека полет к спутнику Земли корабля, способного нести экипаж. Пока что его заменяли манекены, но на втором этапе новой лунной программы США в 2024 году к Луне уже должны отправиться астронавты.

В Тихом океане недалеко от калифорнийского побережья приводнился американский космический корабль Orion, который завершил автономную (непилотируемую) миссию НАСА на Луну в рамках программы «Артемида». Об этом сообщило космическое агентство.

Читайте также:
Что за программа гуард

Приводнение произошло в 9.40 по тихоокеанскому времени (20.40 мск), за 40 минут до этого капсула с двумя манекенами отделилась от сервисной части и спустилась на воду на трех парашютах. Как сообщил ведущий трансляции НАСА, возвращение Orion на землю «прошло идеально».

Сервисная часть корабля полностью сгорела в атмосфере. При приводнении капсулы сначала его затормозила атмосфера Земли до скорости 520 км/ч, а уже потом парашюты снизили ее приблизительно до 30 км/ч. Сейчас инженеры НАСА проводят последние испытания в воде, после чего Orion обесточат и его погрузят на борт десантного корабля USS Portland.

К космическому кораблю подойдут водолазы ВМС США и другие члены команды на нескольких надувных лодках. Когда Orion будет готов, лебедка затянет его в специально сконструированную люльку внутри колодца корабля.

После этого космический корабль доставят на военно-морскую базу США в Сан-Диего и вскоре вернут его в Космический центр Кеннеди НАСА для проверки. Технические специалисты во Флориде тщательно осмотрят Orion, извлекут данные, записанные на борту.

Первый этап лунной миссии «Артемида», в рамках которого был совершен полет, длился неполных 26 дней — тяжелую ракету SLS с кораблем Orion запустили с мыса Канаверал 16 ноября, что стало первым за 50 лет стартом к земному спутнику корабля, способного нести на борту людей.

NASA запустило корабль с дрожжами к Луне. Спустя два года туда должны полететь люди

Спустя половину столетия после последней пилотируемой лунной миссии американское космическое агентство NASA.

16 ноября 15:29

Как сообщало НАСА, этот полет стал комплексным испытанием для всех базовых элементов миссии «Артемида» — ракеты SLS, самого Orion, вспомогательных наземных систем. Старт трижды переносили — в августе были выявлены технические проблемы, а в сентябре корабль не смогли запустить из-за тропического шторма.

Программу «Артемида» утвердили в 2017 году, сам пилотируемый корабль Orion был разработан в начале 2000-х годов еще для предыдущей лунной миссии США «Созвездие». В «Артемиде» участвуют также Япония, Канада и Европейское космическое агентство. Orion за 25 дней сделал три витка вокруг Луны, приблизившись к ней сначала на минимальное расстояние в 100 км, а затем выйдя на ретроградную орбиту в 70 тысяч км.

На борту находились два манекена для оценки влияния межпланетной радиации на человеческий организм, дрожжи, плесневые грибы, водоросли и семена растений.

«США несут ответственность за преступления ИГИЛ»*
Начавшаяся в июне 2011 года гражданская война в Сирии первое время шла.
07 декабря 09:28

По планам второй этап программы — «Артемида-2» — начнется в мае 2024 года. Тогда США намерены запустить к Луне уже пилотируемый корабль с двумя астронавтами. Они должны будут сделать один виток вокруг земного спутника и вернуться через 42 дня после старта. А вот третий этап миссии уже предполагает высадку на лунную поверхность в районе южного полюса, которая продлиться около шести суток.

Всего программа «Артемида» рассчитана на восемь этапов, последний из которых намечен на 2028 год. Кроме полетов астронавтов к Луне, высадки на поверхность спутника (в том числе с вездеходом), предполагается доставка на лунную орбиту модулей станции Lunar Gateway. Эта платформа должна в течение нескольких десятков лет не менее раза в год принимать на борту астронавтов, которые будут проводить связанные с Луной исследования продолжительностью до двух месяцев.

Источник: www.gazeta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru