УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) — презентация
Презентация на тему: » УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)» — Транскрипт:
1 УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
2 Проект «Начальная школа 21 века» Разработан коллективом авторов Центра начального образования Российской академии под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора интегрированного курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.
3 Авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. Данный комплект – победитель конкурса учебников нового поколения, является обладателем «Книжного Оскара» за победу в конкурсе 14 Московской международной книжной выставки-ярмарки в номинации «Учебник 21 века»
4 Авторский коллектив, под руководством Н.Ф.Виноградовой, являлся разработчиком новых стандартов образования.
5 Цель начальной школы: Развитие личности ребёнка.
Программа Начальная школа 21 века (ред. Виноградовой, изд. Вентана-граф). Рабочие тетради 1 класс
6 Что понимается под термином развитие? Во-первых, развитие – это сформированное умение использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи.
7 Во-вторых, развитие – это сформированное умение добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в построении гипотез, поиске существенных доказательств, желание выполнять любую задачу творчески.
8 В-третьих, развитие – это сформированное умение осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи.
9 В-четвёртых, развитие – это существенные изменения в психике и личности ребёнка, высокий уровень (в соответствии с возрастными возможностями) психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи и др.
10 Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы – не просто учить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика – овладеть умениями учиться.
11 Для авторов комплекта особенно важно научить младшего школьника учиться, то есть «учить себя», осознавать личную ответственность за результаты обучения и овладение умениями самообучения и саморазвития. Знания не даются в готовом виде. Дети сами делают открытия, что позволяет им гораздо лучше усвоить новый материал.
12 Учебники и тетради содержат задания разного уровня. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для коррекционной и индивидуальной работы, в которых разработан механизм оценивания своей деятельности, т.е. ученик сам оценивает свою работу.
14 Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребёнка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности
Программа «Школа 21 века «под редакцией Виноградовой(по запросу)
16 Курс «Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечает разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.
18 Литературное слушание Особый курс, присущий только данному УМК. Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения.
20 Курс «Русский язык» Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено.
22 Курс «Окружающий мир» Позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать общую культуру, эрудицию, творческие способности.
24 Курс «Математика» Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
25 В целом, авторская методика обучения обеспечивает полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и успешность его обучения.
26 Характеристика выпускника начальной школы: Способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; Умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; Наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
27 Вывод Так, работая с УМК «Начальная школа 21 века», школьник осваивает принципиально другую роль – «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
28 Спасибо за внимание.
29 Презентацию составила учитель начальных классов МОАУ СОШ 56 г. Кирова.
Источник: www.myshared.ru
Характеристика учебной программы С.В. Виноградовой
Учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа XXI века» разработан коллективом авторов Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, автора интегрированного курса «Окружающий мир» Натальи Федоровны Виноградовой. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования //Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, от 22.12.2009г.
Рабочая программа по окружающему миру представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое планирование, приложение.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- — начать овладевать системой представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;
- — начать формирование предпосылок научного мировоззрения, элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования;
- — продолжить развитие общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений.
- — продолжить воспитание у учащихся эмоционально-положительного взгляда на мир, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
- — формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- — осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- — формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- — расширять систему представлений и первоначальных понятий об объектах окружающего мира, их разнообразии, свойствах, бережном отношении к природе;
- — учить детей находить нужные источники и отбирать интересующий материал;
- — воспитание любви к своей Родине; к своей малой родине;
- — способствовать развитию наблюдательности, развивать речь, аналитическое мышление, интерес к познанию окружающего мира, умение делать выводы и умозаключения. (31,с.87)
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных национальных учреждений Российской Федерации на изучение окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности на ступени начального общего образования: водится не менее 270ч, из расчёта 2 часа в неделю с 1 по 4 класс.
В ходе преподавания курса «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся приобретают обще учебные умения и навыки, выработке которых способствует проектно-исследовательская деятельность.
Изучение окружающей действительности:
- — наблюдения объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью.
- — выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения, способы объединения предметов по общему признаку.
- — работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для учащихся;
- — построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге.
Планирование и организация деятельности: выполнение инструкций и простейших алгоритмов, установление последовательности действий для решения задачи.
Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки младших школьников и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся начальной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» соответствует традиционному содержанию программы для 1-4 классов. Она ориентирована на освоение предметных знаний и предметных умений, формирование навыков познавательной, коммуникативной, организаторской и других видов деятельности.
«Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности» — предмет интегрированный.
При его изучении младший школьник:
- — устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
- — осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- — подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- — подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Учебная программа Н.Ф. Виноградовой разработана на основе следующих групп принципов:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек — природа — общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность» и др.
- 2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
- 3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
- 4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).
- 5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
- 6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение. Проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, краеведческий, исторический музеи и т. п. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.(13,с.45-50)
По итогам изучения образовательной программы «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой и «Основ безопасности жизнедеятельности», 1-4 класс, мы видим что она построена на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников. Способствует их всестороннему развитию, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач.
Источник: vuzlit.com
Направление
Программа «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой и Г.С. Калиновой. Программа входит в комплект «Начальная школа 21 века».
Принципы построения программы:
– принцип «позитивного педоцентризма»,
– принцип экологизации предмета,
В основе построения программы лежит принцип отбора знаний наиболее важных для детей этого возраста (принцип «позитивного педоцентризма»).
Особенностью программы является включение сведений:
– способствующих познанию ребенком самого себя,
– расширяющих представление о психической природе человека.
Авторы считают, что именно этот принцип предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои таланты и склонности.
Программы курса «Окружающий мир» построены также с учетом принципа экологизации предмета. Принцип экологизации реализуется через формирование у младших школьников умения предвидеть последствия своего воздействия на природу и социальную среду. Изучение программных тем проходит в соответствии с особенностями природных и социальных явлений, окружающих ребенка.
Ведущую роль в построении курса играет краеведческий принцип. Данный принцип обязывает учителя при ознакомлении с окружающим миром использовать чувственный опыт детей, накопленный во время прогулок и экскурсий в природное и социальное окружение. При организации обучения детей усиливается роль занятий, проходящих в парке, на пришкольном участке, в учреждениях культуры, музее и т.д. (вне класса). Обязательной структурной единицей таких уроков является игра (предпочтительно, ролевая).
В программах «Окружающий мир» представлены следующие содержательные линии:
· человек как биологическое существо,
· человек и другие люди,
· человек и общество,
· история родной страны.
Такое построение курсов, по мнению авторов программы, подготавливает младших школьников к изучению базовых предметов в основной школе.
Программа «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой и В.Д. Шилина. Программа входит в современную систему учебных курсов «Гармония».
Основной принцип построения программы – принцип последовательности (последующее знание базируется на ранее полученных знаниях, дополняя и углубляя их).
Основная цель обучения: способствовать интеграции, гуманизации и экологизации знаний, воспитание гармонично развитой личности.
– продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье,
– последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, ознакомление со взаимосвязями жизнедеятельности человека и общества,
– вооружение знаниями о явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания,
– воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе, сознательного отношения к своему здоровью.
Таким образом, курс реализует задачи последовательного формирования у учащихся целостной естественно-научной картины мира и воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле. Данный курс направлен на обновление содержания и методов преподавания естествознания в трех направлениях:
Изучение окружающего мира формирует мировоззрение ребенка по трем стержневым линиям:
· окружающий мир многогранен, интересен и постоянно изменяется, поэтому его необходимо познавать,
· богатый опыт предков может пригодиться в жизни – значит его надо уважать и изучать,
· природа ранима, поэтому надо беречь ее красоту и гармонию.
Панорама окружающего мира и его отдельные закономерности раскрываются перед учениками последовательно:
В 1-2 классах через красоту и многообразие объектов природы и рукотворного мира.
В 3-ем классе через:
– рассмотрение закономерностей сезонных изменений и фундаментальных взаимосвязей и взаимопревращений (круговоротов) в неживой природе, а также жизненных циклов цветковых растений и некоторых групп животных,
– начальное знакомство учащихся с устройством организма человека и условиями обеспечения его здоровья.
В 4-ом классе через осознание места своего родного края на планете, его общности со всем миром.
С методами познания окружающего мира дети знакомятся на практических работах (ориентирование на местности, уход за растениями и животными, моделирование объектов и процессов).
Большое значение в программе отводится фенологическим наблюдениям и непосредственным исследованиям учащимися во время экскурсий объектов и явлений природы.
Основные формы организации процесса обучения: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города (поселка), в кабинете географии, биологии, физики, уроки исследования, фантазии, путешествия, заседания, конференции.
Программа построена таким образом, что последующие знания базируются на ранее полученных знаниях. Причем знания постепенно дополняются и углубляются.
По мнению авторов программы знания и умения должны являться не самоцелью, а средством развития интеллектуальных и творческих способностей.
Источник: studopedia.ru
Отзывы о школьных программах
Учимся в 3 классе по этой программе. Ребенок сейчас в 1 классе. Ничего сверх трудного в программе не нашла. Думаю, зависит от дошкольной подготовке, если она какая-никакая была,то все будет отлично. Наша школа работает по программе «Перспектива» и, как пилотная, перешла на новый стандарт еще в прошлом году.
Отзывы родителей очень хорошие.
Виноградова: К сожалению, в этом году обучение шло только по работе с компьютерами. Только начали обучаться по этой программе, но уже возникли вопросы. Зачем во втором задавать задачи про грани, вершины и ребра, если это программа 4 класса?. У меня дочь закончила 1 класс по программе 21 век. Это не программа а издевательство над детьми и родителями, кто то делает бизнес на этих тетрадках и учебниках и еще и т.д.
Сколько педагогов умеют работать по новым образовательным стандартам для начальной школы? На каких уроках надо учить чтению? Почему в первом классе не должно быть оценок и домашних заданий? Российская газета: Наталья Федоровна, в школах с 1 сентября детей начали учить по новому стандарту?
Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Наталья Виноградова: Прежде школа больше заботилась о том, чтобы дать знания, причем многие из них оставались невостребованными. Зато мы гордились высоким теоретическим уровнем знаний и на фоне других стран это было очень заметно. У нас в традиционной школе это развитие получалось не благодаря обучению, а вопреки ему. Дети выходили с очень разным уровнем развития — звездочка, посредственность, звездочка, посредственность…
Особенности программы
Виноградова: Упор будет сделан не на знания, а на ведущую деятельность. К примеру, раньше дети учились читать в основном на уроках чтения, и когда им встречался математический, научный, справочный текст, они его не понимали. Когда мы предлагаем детям, поступающим в первый класс, работу в парах: «Нарисуйте одинаковые варежки!», слово «одинаковые» многие не воспринимает как требование к совместным действиям.
И этому тоже надо учить с первого класса. РГ: Уверены ли вы в том, что учителя вообще сумели прочитать новые требования к своей профессии? Виноградова: Концепцию стандарта писала группа хороших психологов во главе с Александром Асмоловым.
Виноградова: Конечно! В школу приходят педагоги низкой квалификации, они не понимают, как использовать уроки, чтобы научить ученика сравнивать, делать выводы, вести диалог. Помните, в прежние годы детей водили в библиотеку и объясняли, что такое оглавление, каталог? РГ: Для первоклашек стандартом предусмотрено 10 часов внеклассных занятий в неделю.
Виноградова: Снова педагоги не поняли стандарт. РГ: В России полно школ, где нет не только музыкальных и танцевальных, но даже спортивных залов. Какие кружки они могут предложить?
Откуда появилось столько программ?
Виноградова: По всем правилам и нормам иностранный язык целесообразно начинать изучать только со второго класса. РГ: Несмотря на то что в первом классе не должно быть домашнего задания, некоторые учителя его дают. Что плохого в том, что ребенок сделает одно-два упражнения или почитает?
Пусть ребенок прочитает заголовок, возьмет на себя простую роль в диалоге. Ребенок воспринимает отметку как отношение учителя к себе. И отметки ученикам ставят только те педагоги, которые не понимают этого возрастного феномена. В бытность работы в Минобрнауки я был выпускающим редактором нового стандарта. Ничего страшного там нет. Но есть проблема у нас, взрослых.
То, что стандарт для начальной школы сложно прочитать, полбеды.
Рождение авторской программы: пять главных вопросов
При этом в новом проекте закона «Об образовании» сказано, что школа будет материально отвечать за невыполнение стандарта. Нам нравится школа, которую мы выбрали. Он уже заинтересовался математикой, а вот предметом «Окружающий мир» пока не очень. Когда сыну было три года, мы зашли в школу, где училась моя племянница. Стены там были серые и обстановка такая унылая, что Ваня испугался: «Это больница?!» Мне кажется, главное, чтобы дети в школу шли с радостью.
(с) мы все учились понемногу
Домашние задания Мартин успевает делать в школе, но я готов к тому, чтобы какую-то часть своего времени посвящать его урокам. С удовольствием буду помогать школе во внеклассной работе — приглашу одноклассников Мартина на свою новую новогоднюю постановку для детей «Тайна Острова сокровищ».
Их в нашей школе бывает много, причем, дети обычно не только зрители, но и активные участники. УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) — один из самых популярных комплектов сегодня.
Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Прошли обучение по данной программе 4 года. программа отстой.
Сказать, что это-ужас, ничего не сказать про обучение по 21 веку. Делаем уроки до 22-23 часов со 2-го класса. Знания поверхностные, материал в школе совсем не закрепляется. Интересно будет узнать, что в 3 классе будете думать. Почитав отзывы, становится страшно.
Зачем умножение в 1-м классе?. В первом классе дети должны научится писать, читать и считать.
Более дурацкой программы в жизни не видела. Программа не нравится. А какая связь между программой и оборудованием для класса. А теперь на программу пеняют. РГ: Может, одновременно надо было менять и программы педвузов? Всё отлично. Да, на 5 учатся только 3 человека в классе, но большинство детей и не были толком подготовлены к школе.
О чём думали родители??
Источник: viehonsat.ru
Рабочие программы 1 класс по Виноградовой
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» ( ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов).
-
Число и счёт Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного чис- ча в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =, с. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Арифметические действия и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : . Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитани Величины Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). Р1стория возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения. Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба. Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
- различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 х 2 = 10, 9 : 3 = 3;
- сравнивать
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине;
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно — ответной форме;
- геометрические фигуры;
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
- определять основание классификации;
- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Источник: kopilkaurokov.ru