автор: Брызгалова Ирина Юрьевна
Воспитатель МАОУ Аромашевская СОШ им. В. Д. Кармацкого “детский сад “Сказка”
Программа по дополнительному образованию “Весёлый язычок” средняя группа
Пояснительная записка.
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений / Articulating gymnastics
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
– развивать умение говорить и слушать;
– развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
– обогащать активный и пассивный словарь;
– развивать звуковую культуру речи детей;
– развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.
– развивать артикуляционный аппарат;
– совершенствовать интонационную выразительность речи;
– способствовать развитию графических навыков,
– формировать навыки самоконтроля и самооценки,
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Пути и методы реализации:
1.Правильный образец педагога.
2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
- Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
- Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и на слух.
- Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
- Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
- Правильный подбор мебели, освещения.
- Гимнастика для глаз.
- Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
- Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Кружок проводится с подгруппой детей (15 человек) или индивидуально. Тематическое планирование в средней группе рассчитано на одно занятия в неделю (вторник) на протяжении учебного года. Длительность одного занятия 20 минут.
Артикуляционная гимнастика. Логопед онлайн. Логоминутка Мишка Бо 1.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать воспитателя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Каждое занятие состоит из 4 частей: зарядка для пальчиков, зарядка для язычка, стихотворения для развития речи, скороговорки и чистоговорки. Так же ведутся конспекты занятий.
Расписание занятий:
вторник – 15.35 –16.00
Календарно- тематическое планирование
1.Лисичка со скалочкой
Продолжать учить детей внимательно слушать сказки; учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас; развивать внимание, память; индивидуальная работа; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа.
- Что такое хорошо и что такое плохо.
Познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении. Индивидуальная работа. (Никита Ч., Костя К., Савелий М., Илья С)
4.Осенние цветы .
Знакомить детей с растениями цветника. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа.
Продолжать знакомить детей с хлебом и х/б изделиями. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
2.Дикие животные.
Расширять представления о жизни диких животных. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Индивидуальная работа.
3.Федорино горе .
Познакомить детей с новым лит.произведением. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора. Воспитывать нравственные качества личности. Индивидуальная работа.
Продолжать учить различать и называть овощи. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Индивидуальная работа.
1. Автомобили .
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.
2.Домашние животные.
3.Почему ноябрь пегий.
Познакомить детей с новым лит.произведением. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора. Воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа.
4.Научу обуваться и братца.
Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Формирование словаря. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к обуви. Индивидуальная работа.
1.Самоделкин пришел в гости.
Расширять представление деталях предмета, их качествах, cвойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, умение описывать предмет. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к окружающему миру.
2.Таня не боится мороза.
Учить рассматривать картину. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа.
Познакомить детей с новыми новогодними сказками. Учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Индивидуальная работа.
4.Письмо Деду Морозу.
Продолжать знакомить детей с профессией почтальона. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать познавательные интересы. Индивидуальная работа.
1.Моя любимая игрушка.
Учить детей описывать предмет по памяти. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа. Воспитывать любовь к игрушкам.
3.Лесная газета.
Закрепить знания детей о жизни зверей зимой. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора. Воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа.
4.Чем пахнут ремесла? Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к разным профессиям.
1.Дядя Степа.
Продолжать учить детей внимательно слушать сказки. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
2.Военная техника.
Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к военной технике, к военным. Индивидуальная работа.
3.Лошадь с жеребенком .
Продолжать знакомить детей с дом.животными. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к дом.животным.
Индивидуальная работа.
4.Мое любимое домашнее животное .
Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
1.Давайте искать весну .
Продолжать учить детей внимательно слушать лит.произведения. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к явлениям природы, желание их наблюдать.
2.Предметы быта .
Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающим предметам. Индивидуальная работа.
Дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет, тепло; мышление. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета. Воспитывать интерес к растениям. Индивидуальная работа.
Продолжить знакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к людям разных профессий.
- Почему Тюпа не ловит птиц.
Познакомить детей с новым рассказом. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к домашним животным.
2.Петрушка – спортсмен.
Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к спорту, заниматься им. Индивидуальная работа.
3.Дикие животные.
Продолжать знакомить детей с диким животными .Учить отвечать на вопросы. Пополнить природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к животным разных стран. Индивидуальная работа.
Знакомить детей с предметами ближнего окружения. Активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к предметами ближнего окружения.
Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать разговор. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа; Воспитывать любовь к Родине.
- 2 . Моя семья . Учить детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства. Индивидуальная работа.
- Мой детский сад . Учить составлять рассказы о работниках д/с, ребятах. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательные интересы. Индивидуальная работа.
- 4 . Итоговое занятие . Закрепление пройденного.
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Рабочая программа кружка по речевому развитию «Веселый язычок» в средней группе
Направленность: познавательно-речевое развитие.
Продолжительность освоения: 1 год.
Возраст обучающихся: 4 года
Публикация «Рабочая программа кружка по речевому развитию „Веселый язычок“ в средней группе» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность : Организуются виды деятельности – игровая, коммуникативная, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей. Очень важно понимать, что раннее обучение основам родного языка, позволяет наиболее осознано освоить языковые и речевые умения, что впоследствии успешно скажется на обучении ребёнка в школе, позволит ему комфортно ощущать себя в обществе. Новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать своевременному и эффективному развитию речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, комплексно формировать структурные компоненты системы языка – фонетической, лексической, грамматической.
Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы по данному курсу.
Цель: развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
— развитие познавательной речевой активности;
— развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками;
— развитие умений говорения и слушания;
— развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
— обогащение активного, пассивного словаря;
— формирование описательной развернутой речи воспитанников;
— развитие фонематического слуха, развитие звуковой культуры речи детей.
Формы организации образовательной деятельности.
— Общение взрослого с ребенком во всех видах и сферах деятельности.
— Удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками, детьми разного возраста.
— Высокая культура речи взрослых.
— Проведение специальных игр и упражнений по развитию речи детей.
— Предоставление воспитанникам в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок и др.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры.
В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным
психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между
предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечё т за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему?
На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая, к своего рода, опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Система психолого-педагогических принципов, положенных в основу рабочей программы
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
При разработке конспектов занятий использовалась следующая литература:
В. В. Гербова «Учусь говорить»
О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников
О. Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет»
А. Г. Арушанова «Развитие диалогического общения»
Журналы «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения»
Дата проведения Тема занятия
6 октября «Кто больше слов скажет?» учить называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
13 октября ЗКР «Звук [С]» -познакомить с произношением звука «с»; учить правильному произношению звука»с» в слогах, в слогах, предложениях;
20 октября «ЗКР, звук Л (ль)».
Учить детей артикулировать звук, закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах, упражнять в определении наличия звука в словах;.
27 октября «Формирование правильного произношения звука Ч»
Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях.
3 ноября «Знакомство со звуком [Д]»
учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание
10 ноября «Звук «Ц»
Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).
17 ноября «Звук Ш»
учить детей рассматривать сюжетную картинку,
обогащать их словарь, совершенствовать грамотный строй речи,упражнять в произношении изолированного звука и звука в словах
8 24 ноября «Кто заблудился?» Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам
9 1 декабря «Невероятные истории»
предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям.
/Истории записываются и оформляются/
8 декабря «Радость и грусть»
Знакомить с эмоциональным состоянием радости, грусти, злости.
11 15 декабря Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»
Формировать умение рассказывать о картине последовательно, учить описывать свои чувства и настроение, вызываемые картиной, учить подбирать красочные выражения для описания.
12 22 декабря Прослушивание муз. отрывков (В. Герчик «Песня стрекозы», В. Шаинский «Чунга – чанга и др.)
13 29 декабря Разучивание отрывка «Разные звуки»
Продолжать развивать умение правильно произносить в словах звуки, развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи.
Где-то собаки ворчали: Листья под ветром шумели:
Гудели от ветра все провода: Змеи в лесу шипели:
В стойле коровы мычали: А комары все пели:
Капала в кухне из крана вода: Непоседа мяч и ночью
Динь! Успокоиться не хочет:
В комнате мухи жужжали: Пам! Пам!
Жж-жи! Куклы кашляют в постели –
Перекликались в ночи поезда: Днем мороженое ели:
Мимо машины бежали:
5 января Составление необыкновенной истории про Незнайку.
Учить детей подбирать нужные и правильные слова, вкладывать свою изюминку в придуманную историю. Развивать связную речь, мышление, воображение, желание общаться. Воспитывать положительные эмоции.
15 12 января Заучивание стихотворения М. Джалиля «Мой пес»
Продолжать учить детей понимать смысл стихотворения, уметь объяснить главную мысль этого стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи.
В начале занятия провести беседу на тему «Собака друг человека».
16 19 января Дидактическая игра «Проведи дорожку»
Учить детей составлять предложения связанные между собой по смыслу. Побеседовать о семье. Воспитывать желание играть дружно.
Описание игры: В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом; в нижней части – мама, папа и брат с сестрой.
17 26 января Разучивание русской народной потешки. «Дубы – дубочки, пеку блиночки»
Учить детей рассказывать потешки наизусть, сопровождая речь движениями. Развивать внимание, интонационную выразительность речи.
18 2 февраля Драматизация сказки «Колобок»
Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.
19 9 февраля Беседа «Чем питаются птицы». Заучивание стихотворения О. Г. Зыкова
Продолжать учить детей читать стихотворения наизусть с выражением. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
20 16 февраля Составление рассказа о зиме.
Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь.
Придумать вместе с детьми интересную, необыкновенную, зимнюю историю.
/Истории записываются и оформляются/
21 23 февраля Дидактическая игра «Сравни снеговиков»
Учить детей находить отличия между двумя предметами. Развивать внимательность, наблюдательность. Учить отвечать полными ответами.
22 2 марта Составление рассказа «Моя комната»
Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату.
/Рассказы записываются, оформляются рисунками детей, воспитатель помогает/
9 марта Дидактическая игра «Огород»
Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание. Импровизация (собираем овощи в корзины).
Од-од-од — у нас славный огород.
Ро-ро-ро — наполняй водой ведро.
Ко-ко-ко — мы посадим семечко.
Ем-ем-ем — мы из леечки польем.
— Что такое огород? Что растет на огороде?
16 марта Чтение сказки С. Маршака «Красная шапочка»
23 марта Заучивание стихотворения А. Кочергиной
Что растет у Натки
На зеленой грядке?
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову.
26 30 марта Д/игра «что вы видите вокруг?» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Плим»
Уточнить представления детей о названиях предметов, развивать умение использовать в речи обобщающие слова.
27 6 апреля Заучивание стихотворения наизусть «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Педагог спрашивает у детей, доводилось ли кому-нибудь видеть чистую речку? Вода в таких речках холодная и журчит, будто разговаривает с бережком и деревцами. «Вот удивится лесная речушка, позавидуют ей кусты и травы, если вы на ее берегу про нее стихотворение прочтете»
28 13 апреля Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной.
Учить использовать в речи наиболее потребительские прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать связную речь, воображение, фантазию. Активизировать словарь детей.
Можно использовать картинки с дикими животными для составления рассказа.
/Истории записываются и оформляются/
29 20 апреля Чтение сказки «Про Иванушку-дурачка» сопровождая показом иллюстраций.
Объяснить детям, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Воспитывать любовь к художественному слову.
20 27 апреля Составление сказки «Приключения Маши в лесу»
Учить составлять сказки.
Заучивание «Что такое день победы!»
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать патриотизм.
Заучивание стихотворения О. Г. Зыкова
Перед заучиванием стихотворения провести беседу. «Каждый человек любит свою Страну, защищает от врагов, бережет ее богатства. Когда вы вырастите, вы тоже будите защищать свою Родину. Родиной люди называют свой дом, детский сад, школу, город в котором живет».
Родина (отрывок)
Дом родной знакомый с детства,
Где бабуля ставит тесто;
Школа, где учился брат;
Мой любимый детский сад;
Все мои друзья, подружки,
Санки, мячики, игрушки,
Мама, папа, брат и я –
18 мая «В гостях у лесника»
Упражнять в подборе однокоренных слов; побуждать к составлению творческого рассказа.
34 25 мая Д/игра «Как сказать по другому?»
Учить заменять многозначные слова в словосочетаниях.
Публикации по теме:
Программа логопедического кружка «Пальчики умелые, язычок весёлый» для детей 3–4 лет Программа логопедического кружка «Пальчики умелые, язычок весёлый» на 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Развитие речи – одна.
Программа по познавательно-речевому развитию — логоритмике «Веселый язычок» для детей 3,5–4 лет Пояснительная записка Концепция программы Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам.
Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.
Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.
Рабочая программа кружка «Сундучок со сказками» Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.
Рабочая программа кружка «Волшебная флористика» для детей средней группы Пояснительная записка. Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом.
Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор — одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор — это и.
Источник: www.maam.ru
кружок «Веселый язычок»
Оценить
1035 0
Содержимое разработки
Альметьевского муниципального района РТ
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
МБДОУ «Д/с № 26 «Ёлочка»
Рабочая программа
дополнительного образования
по речевому развитию
на 2020- 2021 учебный год
в средней группе
кружок «Веселый язычок»
Программа рассчитана на 1 года
Разработала Фахрутдинова В.А.
Воспитатель: Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида №26 «Ёлочка»
Пояснительная записка
От того как ребёнку будет открыта звуковая
действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит
не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение
языка- грамматики и связанной с ней орфографии.
Д.Б. Эльконин
В средней группе закладываются основы полноценного овладения детьми грамотой. Впервые для дошкольника речь из средства общения превращается в объект познания (изучения) и анализа, когда смысловая её сторона «отделяется» от формальной, на которой и концентрируется внимание детей.
Именно в возрасте 4 лет, у ребёнка резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В отечественной и зарубежной литературе описан факт «языковой одаренности» детей 4-5 лет. Этот возраст — время особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя не учитывать при обучении грамоте.
В среднем дошкольном возрасте дети получают знания об основных законах речи:
1. речь состоит из слов;
2. слов много, и они называют предметы, их признаки действия;
3. слова имеют протяженность (длинные, короткие);
4. они звучат (состоят из звуков);
5. слово линейно (звуки идут друг за другом);
6. из слов можно составлять предложения;
7. звуки в словах произносятся по разному (одни тянутся, другие произносятся коротко).
Значение терминов – слово – и – звук – раскрывается для детей в различных упражнениях и дидактических играх, без прямого объяснения.
Цель кружка: Развитие фонематической стороны речи с целью подготовки детей к овладению звуковым анализом слов.
1.Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать произношение сонорных, шипящих и свистящих звуков.
2.Развивать и совершенствовать фонематический слух детей.
4.Учить их правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук»; сравнивать слова по их протяженности; интонационно выделять в слове определенный звук (сначала первый звук в слове, а потом- любой ).
5.Учить детей называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в слове, подбирать слова с определенным звуком и различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления самих терминов);
6.Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму
7. Развитие основных движений и мелкой моторики рук
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок слышит интонационно выделенный звук в словах и может сравнить его со звуками окружающего мира.
2. Ребенок сам интонационно произносит заданный звук в словах.
3. Ребенок может произнести заданный звук изолированно.
4. Ребенок может определить и назвать первый звук в слове.
Показатели развития фонематического слуха
Ребенок к концу года должен уметь:
правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие-либо звуки, необходимо обратиться к логопеду);
различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного); произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю- вторник в 15.30 мин, продолжительностью 20 мин. Оптимальное количество детей в группе – 10человек. Состав группы – одновозрастной ( 4-5 лет). Формы работы: групповые и индивидуальные.
В начале учебного года (сентябре) и в конце учебного года (мае) с детьми проводится диагностика знаний по программе
месяц
кол-во в неделю
кол-во в месяц
Источник: www.prodlenka.org