Векторная графика, объектная графика — один из двух основных типов компьютерной графики, в котором изображение описывается с помощью геометрических фигур (в случае двухмерной графики) или геометрических тел (в случае трехмерной графики), расположенных в математически определенной системе координат, соответственно двухмерной или трехмерной. Второй основной тип компьютерной графики — это растровая графика. Самая большая разница между векторной графикой по сравнению с растровой заключается в возможности масштабировать ее без потерь, а также печатать, прожигать или вырезать на специализированных машинах.
Что такое векторная графика
Второе название векторной графики — объектная графика, связано это с тем, что изображение описывается так называемыми объектами, которые построены из основных элементов, называемых примитивами, то есть простых геометрических фигур, таких как линии, кривые, круги, многоугольники. Каждый из примитивов описывается параметрами, например, в случае сегмента — координатами его концов, а в случае круга — координатами центра и размером радиуса. Такие объекты также имеют определенные атрибуты, такие как толщина и цвет линии, цвет заливки фигуры или неравномерная заливка, например градиентная заливка или заливка узором, или степень прозрачности. Атрибуты в основном зависят от используемого стандарта описания векторной графики.
ВСЁ О ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКЕ: ОТКУДА, КУДА, ЗАЧЕМ? МОРЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Преобразования векторной графики
При увеличении растрового изображения вы, рано или поздно, увидите отдельные пиксели, так как они не имеют гибкости к увеличению размера и они не интерполируются при увеличении масштаба, а при увеличении количества пикселей на единицу площади, для сохранения качества изображения, происходит увеличение веса файла во много раз. При увеличении же векторного изображения вы всегда можете увидеть четкие формы составляющих его геометрических фигур. Дело в том, что принцип построения векторной графики кординально отличается от растрового, у векторов описываются только основные точки объектов, а все остальные интерполируются, или достраиваются по определяющим данный объект математическим формулам и законам.
Операции с векторной графикой
В отличие от растровой графики, векторная является полностью масштабируемой графикой, что означает, что векторные изображения можно неограниченно увеличивать и изменять их пропорции без ущерба для качества. Это оправдано математическим описанием элементов(примитивов), поэтому изображение может отображаться в максимально доступном разрешении для данного экрана или распечатки. Качество самого изображения зависит только от точности описания изображения с помощью примитивов: черные волосы нарисованного персонажа можно описать как замкнутую кривую, заполненную черным цветом, хотя также можно описать каждый волос кривой относительно небольшой толщины и черного цвета.
В случае растровой графики поворот изображения может исказить его, вызывая потерю качества (особенно, если это не поворот на кратный прямой угол). Типичные редакторы векторной графики позволяют, помимо изменения параметров и атрибутов примитивов, также преобразовывать объекты, например, вращать, перемещать, зеркально отображать, растягивать, наклонять или изменять порядок объектов на оси глубины. Таким образом, это еще один шаг в описании идеологического, а не буквального образа.
Что такое растровая и векторная графика?
Растеризация векторных изображений
Векторные изображения можно легко преобразовать в их растровые аналоги с помощью процесса растеризации , что дает только целевое разрешение растрового изображения. Следует отметить, что на самом деле эта операция всегда выполняется перед отображением векторной графики на мониторе или принтере. Однако существуют устройства, такие как плоттеры, для которых векторное описание является естественным режимом работы.
Операция обратного преобразования, так называемая векторизация или трассировка сложны и часто не дают ожидаемых результатов. Основная проблема здесь — это поиск ребер, которые часто нелегко найти программам векторизации. При решении этой задачи обычно используются приемы из области искусственного интеллекта, наиболее часто исследуются изменения таких параметров, как контраст, цвет или насыщенность.
Традиционно, редакторами векторной графики являются программы CorelDRAW и Adobe Illustrator, программа, которая позволяет работать с векторными объектами в трехмерном пространстве — 3ds Max. В нашем учебном центре вы можете пройти обучение по направлениям работы с векторной графикой на следующих курсах:
Источник: sansans.ru
Программы для работы с векторной графикой
Программы для работы с векторной графикой относятся к графическим редакторам, которые позволяют создавать, компоновать и редактировать векторные изображения с использованием математических и геометрических команд, а не отдельных пикселей. Данное программное обеспечение используется для создания изображений высокой четкости, отличающиеся от растровых изображений тем, что их можно бесконечно масштабировать без потери качества.
Рассмотрим наиболее популярные платные и бесплатные редакторы векторной графики для компьютеров под управлением Windows.
Lunacy
Lunacy — бесплатный редактор для работы с векторной графикой, специализирующийся на разработке адаптивного дизайна при создании веб-сайтов, мобильных и десктопных приложений (но этим предназначение редактора не ограничивается). Ключевая особенность программы заключается в наличии множества инструментов искусственного интеллекта, которые позволяют, к примеру, увеличивать качество изображения, в несколько кликов мышью удалять задний фон, автоматически настраивать цвета и формы при разработке дизайна веб-страниц.
В Lunacy предусмотрена возможность добавления в пользовательские проекты готовые иллюстраций, фотографий, значки, иконки и т.д. Графический контент хранится не на компьютере, а в удаленном онлайн-хранилище. Также отметим наличие в редакторе визуального конструктора дизайна, который значительно облегчает задачи по его разработке адаптивного дизайна.
Кроме того, редактор Lunacy обеспечивает инструментами для создания кликабельных прототипов — интерактивных схем будущих приложений, симулирующих взаимодействие пользователя с интерфейсом. Это говорит о том, что перед нами — не просто редактор векторной графики, но и в какой-то степени среда разработки десктопных и веб-приложений (как минимум, по части создания интерфейсов).
Adobe Illustrator
Adobe Illustrator представляет собой профессиональный графический редактор, позволяющий не только редактировать векторные изображения, но и создавать 3D-графику. Программа обладает широким набором инструментов, как для разработчиков дизайна, так и для и художников.
В Adobe Illustrator реализованы технологии искусственного интеллекта Adobe Sensei, служащие, в т.ч., и для ускорения работы с редактором. Например, изменить цвет работ или создать новый графический эффект можно всего одним кликом мышью.
Редактор Adobe Illustrator поддерживает совместную работу над проектами посредством облачного хранилища. Также предусмотрены мощные инструменты для автоматизации действий с использованием сценариев (макросов) или операций (последовательность задач, которые воспроизводятся для одного или пакета файлов: команды меню, параметры палитры, действия, выполненные с помощью инструментов, и т.д.).
CorelDRAW Suite
CorelDRAW — одна из самых известных программ для работы с векторной графикой. Ранее она была самостоятельной, а сегодня распространяется в составе программного пакета CorelDRAW Suite, куда, помимо векторного редактора, включены приложения для работы с растровой графикой, в т.ч. неформатированными RAW-изображениями.
Отдельно взятый векторный редактор CorelDRAW обладает мощными инструментами иллюстрирования, позволяющими при наличии у пользователя соответствующих навыков и таланта превращать простые линии и геометрические фигуры в настоящие произведения искусства.
В программе доступно множество универсальных инструментов для формирования фигур любой сложности из кривых. Имеется возможность добавления визуальных эффектов к векторным изображениям с помощью функций для работы с контурами и оболочками, смешивания/совмещения/объединения векторных объектов десятками различных способов, создания пользовательских заливок, манипуляции со слоями и т.д.
Affinity Designer
Affinity Designer , по словам разработчиков — это выбор тысяч профессиональных иллюстраторов, веб-дизайнеров, разработчиков игр и других креативщиков, стремящихся создавать высококачественные концепт-арты, печатные проекты, логотипы, значки, дизайны пользовательских интерфейсов, макеты и многое другое.
Affinity Designer отличается отзывчивостью и высокой скоростью работы даже в самых сложных проектах. Редактор обеспечивает возможностью обработки тысяч графических объектов без задержек, упорядочивать их с помощью групп слоев и цветовых тегов, делать точные выборки с помощью просмотра контуров в реальном времени, увеличить масштаб до миллиона процентов и даже больше.
Реализованные в программе полнофункциональные векторные и растровые рабочие пространства обеспечивают инструментами и функциями для добавления к иллюстрациям текстур растровых кистей, редактирования отдельных пикселей на значках, добавления зернистости к четким векторам, выделения и обрезки пиксельных слоев.
Пользователям доступны сотни инструментов и функций, экономящих время. Можно сопоставлять атрибуты для более удобного редактирования, с легкостью настраивать сетки, направляющие и плоскости, задавать сочетания клавиш, сохранять пресеты рабочего пространства и многое другое.
Inkscape
Inkscape — бесплатная программа для работы с векторной графикой.
Редактор обеспечивает пользователя широким набором инструментов, куда относятся:
- Инструменты для создания векторных объектов: карандаш, перо, каллиграфия, функции вставки и преобразования геометрических фигур, инструменты для работы с текстом, вставка растровых изображений, клонирование объектов, создание шаблонов и компоновок клонов.
- Инструменты для манипуляции с объектами: преобразование форм (перемещение, масштабирование, вращение, наклон) как в интерактивном режиме, так и путем указания точных числовых значений, операции Z-порядка (поднятие и опускание), группировка объектов, послойная обработка изображений, наличие команды выравнивания и распределения объектов.
- Инструменты заполнения и обводки: селектор цвета (RGB, HSL, CMYK, цветовой круг, CMS), копирование/вставка стилей, редактор градиентов, способный создавать многоступенчатые градиенты, заливки узором (растровые/векторные изображения), пунктирные штрихи с множеством предопределенных шаблонов штрихов и другие.
- Операции над путями: редактирование узлов (перемещение узлов и маркеров Безье, выравнивание и распределение узлов и т.д.), преобразование в контур (для текстовых объектов или фигур), включая преобразование обводки в контур, выполнение логических операций, трассировка растровых изображений (как цветные, так и монохромные пути) и другие.
Работа с текстом: вставка многострочного теста, поддержка контурных шрифтов, настройка кернинга, межбуквенного и межстрочного интервала, наложение текста в фигуре и т.д.
- Инструкции
- Лучшие программы
- Полезные советы
Источник: www.softsalad.ru
Что такое векторная графика и где она применяется?
Векторная графика – это способ представления изображений при помощи множества точек, которые объединяет математическая модель. Фактически, каждое изображение является графиком математической функции, что позволяет ему сохранять качество отображения при изменении масштаба.
SVG (Scalable Vector Graphics) – язык, который описывает векторную графику, внедренный в веб-системы. Кроме графики, данная технология может описывать текст и простую анимацию.
Отличия растровой и векторной графики
С понятием разобрались, но что отличает векторную графику от растровой?
Растровая: | Векторная: |
Изображение состоит из пикселей |
Передает полную цветовую палитру, градиенты и оттенки
Файлы формата .jpeg, .gif, .png.
Преимущества векторной графики
Главное преимущество векторной графики, которое вскользь уже упоминалось – это сохранение первоначального качества при любом масштабировании (увеличении или уменьшении, сжатии или растягивании картинки).
Эта черта открывает векторным изображениям большое поле применения, вы видите векторные изображения:
- На широкоформатных баннерах,
- На сайтах,
- На страничках в социальных сетях,
- В бумажных брошюрах,
- На диджитал платформах.
Маленький вес и несложный для считывания формат ускоряет процесс хранения и обмена файлами в работе.
Простота внесения правок – одно из самый приятных преимуществ данного вида графики, которое очень упрощает работу дизайнерам, которым не нужно перекраивать всю работу для внесения небольшой корректировки.
Для SEO-оптимизации и продвижения у системы SVG тоже есть подарочек – векторные элементы могут быть закодированы. Полученный месседж поисковые системы могут распознавать и считывать, что сделает ваш диджитал-продукт более конкурентоспособным, т.к. он будет выбиваться в топы запросов без лишних вложений. Кстати для наглядности можете заглянуть в наш кейс, в котором мы дорабатывали сайт и настроили контекстную рекламу для студии дизайна.