Программа вечер трудного дня что это
Девяностые годы были, несомненно, золотым временем для телевидения, в том числе нижегородского, – попадание в ящик по уровню престижа сравнимо с полетом в космос, энтузиазм и идеи бьют через край, а в кадре можно практически все. Основатель паблика «Орбита-4» Александр Павлов вспоминает несколько особенно ярких моментов и программ того времени: хронику происшествий практически без тормозов, лучшую программу для подростков, легендарного кукольного Штоколо, шутки про ампутацию и погружение в мир городского лакшери времен Немцова
«Вечер трудного дня»/«Полдень трудного дня» («Сети НН»)
На первый взгляд, обычная криминальная хроника, с завидной регулярностью превращавшаяся в духовного наследника программы «600 секунд». За неоднозначный подход к выбору сюжетов и общий градус безумия зрители довольно быстро стали называть ее не иначе, как «Вечер трупного дня», что, впрочем, не мешало им с удовольствием фотографироваться на фоне знаменитой «Волги» съемочной группы. Возможно, это самая известная нижегородская передача в масштабах страны: лет семь назад небольшая эфирная компиляция под характерным названием «Санаторий Сатаны» (в главных ролях бомжи, пьяницы, сумасшедшие и такса) угодила в YouTube-шоу «+100500» и до сих пор имеет определенный успех. Впрочем, отдельные сюжеты из конца девяностых и без всякого шок-контента вроде залитых кровью подъездов и погибших в ДТП водителей крупным планом все равно производят мощный эффект: где еще увидишь сюрреалистическую историю о крайне расстроенном человеке, которому какие-то злодеи продали неправильный настенный календарь со сдвинутыми на день вперед датами. «Вечер» (и «Полдень») продержались с 1997 по 2009 год, на этом и закончилась эпоха бытовых трагикомедий на «Сетях» – и сложно сказать, стоит ли об этом жалеть.
Это шедевр из разряда, как надо брать интервью на месте преступления / ВЕЧЕР ТРУДНОГО ДНЯ
«Глаз-алмаз» («Сети НН»)
Одна из главных детских передач Нижнего, по сути, близкий родственник «Спокойной ночи, малыши!», которая строилась вокруг странного антропоморфного существа по имени Штоколо (до сих пор остается загадкой, почему персонажа назвали украинской фамилией) – он был классным, желтым и носил колпак. Ведущие-люди скрывались под псевдонимами ТелеВика, ТелеВитя и Визолька; особенно всем нравилась ТелеВика (актриса драматического театра Наталья Заякина, которая, к сожалению, скончалась в декабре прошлого года) со своей неизменной шляпой с антенной. При этом периодически герои покидали телевизор и ездили с выступлениями, например, по школам. В середине нулевых, после восьми лет работы в детском вещании, Заякина продолжила развивать свою театральную карьеру и перешла в московский «Ленком», что в итоге и привело к закрытию «Глаза-алмаза», однако ТелеВику с большой теплотой продолжает вспоминать целое поколение уже давно выросших детей.
«Один дома» («Сети НН»)
В высшей степени прекрасная подростковая программа, которая при повторном просмотре спустя двадцать лет кажется еще лучше. Нарисованная на коленке заставка с лисичкой и дискотечный хит Bad Bad Boys в качестве фоновой музыки, обсуждения классических teenage problems (как не бесить родителей, куда сводить девушку на свидание, как не паниковать во время первого секса) с привлечением взрослых экспертов, сюжеты про относительно недавно появившиеся увлечения (к примеру, секции карате), трогательные интервью со зрителями (очень часто у них дома на фоне многочисленных ковров) и тому подобное.
Отдельное место занимали клипы, из которых потом формировался хит-парад: Kris Kross, Dr. Alban, «Мальчишник», Pet Shop Boys, Майкл Джексон и знаменитые пинкфлойдовские шагающие молотки из «Стены» Алана Паркера. Обратная связь, разумеется, поддерживалась посредством бумажных писем: «Уже полгода к нам в редакцию приходят письма с аккуратным почерком и подписью Lady N., но мы раскрыли тайну и нашли нашу верную поклонницу», кто-то из авторов любит группу «На-на» и ищет себе друзей не старше десяти лет, кто-то жалуется, что занятия штангой и спортивное питание с целью стать «мускулатурщиком» – это трудно. Чистейший заряд ностальгии и умиления.
«Телебой» («Сети НН») и «Джойстик» («Волга»)
На фоне всеобъемлющего увлечения приставками «Денди» и «Сега» (да и вообще играми на ПК) телевидение не могло остаться в стороне, причем в Нижнем ставка делалась не на простые обзоры, а на интерактив. В «Телебое» парни лет девяти рубились между собой в «Соника», причем победители иногда давали совершенно душераздирающие интервью, из которых выяснялось, что собственных приставок или тем более домашних компьютеров у них просто нет, а идти играть приходится к двоюродному брату или к маме на работу. «Джойстик»,
в свою очередь, копировал формат программы «Позвоните Кузе», правда, управлять игрой приходилось не напрямую кнопками на телефоне, а отдавая указания специальному человеку, что по нынешним меркам выглядит некоторой дикостью.
«Понедельник» с Александром Блудышевым и Ильей Ластовым (ННТВ)
Целый видеоканал (примерно пять часов вечернего эфира), построенный на бешеном энтузиазме двух человек: «Солдаты! Матросы! Верьте в удачу!
Блудышев–Ластов ведут передачу!» Помимо интервью с приезжими звездами и прочего авторского контента, телезрителей ждал обязательный показ какого-нибудь голливудского фильма: в ход шли и боевики, и теперь уже классическая фантастика вроде «Чужого», и разнообразные комедии. Впрочем, свою долю популярности обаятельный тандем получил еще в позднеперестроечные времена – например, за передачу «Светский лев», где Блудышев, Ластов и артист музыкального театра Сергей Миндрин в пародийном ключе изображали утонченных деятелей высокой культуры. В итоге шоу оставалось в эфире шесть лет, с 91-го по 97-й; те, кому сейчас за тридцать, наверняка с благодарностью вспоминают эти развлекательно-кинематографические вечера.
«Мотылек» (ННТВ)
Вестник красивой жизни на ННТВ, выходивший с 1996 года: интервью с моделями, обзор ночных клубов (кроме главной характеристики «здесь так же дорого, как и в предыдущих», встречались и довольно странные приметы времени: «в баре вкусные сосиски», «а тут можно послушать Сережу Кристовского», который, понятное дело, тогда еще даже не помышлял о создании группы Uma2rman), репортажи с модных показов и истории про местные театральные постановки. Несмотря на то что ведущих у «Мотылька» (порой для их обозначения даже использовалось чудовищное слово «мотылесса») было несколько, самой яркой из всех была жгучая блондинка Екатерина Одинцова – на тот момент уже находясь в статусе любимой женщины губернатора Немцова. Жизнь у нее в целом действительно сложилась красиво: переезд в Москву, работа в бумажном и телевизионном глянце и двое детей от Бориса Ефимовича. А программа так и осталась памятником эпохи позднего Ельцина и еще не пришедшего августовского дефолта.
«Для тех, чья душа не спит» («Волга»)
Крайне редкий пример долгоиграющего проекта (первый выпуск вышел в 96-м), который по всей логике должен был прекратиться с началом нулевых одновременно со всеми передачами а-ля «Третий глаз». Но нет – все основные панчлайны про биополе, осознанные сновидения, йети, Гиперборею, Шамбалу, магические практики и боевую парапсихологию до сих пор на месте. Подбор гостей тоже был соответствующим: за все время в студии побывали, кажется, все известные персонажи, так или иначе связанные с непознанным, от уфолога Вадима Черноброва до авторов разнообразной эзотерической литературы, ряженых гадалок и откровенных безумцев вроде Николая Левашова. Судя по неугасающей популярности среди тех, чья душа не спит, нельзя исключать, что когда наступит Апокалипсис (хочется верить, не скоро), передача обязательно покажет его в прямом эфире.
«Вечерний звон» («Сети НН»)
Комедийное шоу дуэта театральных артистов Сергей Блохин − Сергей Кабайло, воплощавшее в жизнь принципы программы «Городок». Собственно, до появления «Городка» проект юмористической передачи не хотел всерьез рассматривать ни один телеканал, однако в 1997 году «Вечерний звон» все-таки запус тился. Если закрыть глаза на особенности реприз (сюжеты о докторах Трепанашкине и Ампуташкине, посвященные соответственно трепанациям и ампутациям, – это, конечно, еще не за гранью добра и зла, но где-то близко), то программа заслуживает всяческого уважения: Блохин и Кабайло ухитрялись параллельно с серьезными классическими спектаклями сами писать сценарии, снимать и даже монтировать – сейчас представить подобное на телевидении просто невозможно.
Источник: seledkagazeta.ru
Как на голубом глазу
Нижегородское телевидение — одно из самых аутентичных и оригинальных явлений нулевых. Инфернальные сюжеты из нехороших квартир на окраинах превращаются в тиктоки, а комментаторы делятся, как репортаж про прилёт президента Ельцина воспринимался в тинейджерстве и сейчас. В лучшие годы на кнопках было семь каналов. Сейчас — три.
Вспоминаем то, что ушло и сохранилось лишь в веб-архивах и нашей нижегородской памяти.
«Вечер трудного дня» («Сети НН»)
Перевод самого популярного альбома Битлз в названии — последнее культурное, что появилось в этой программе. Задумывалась как хроника происшествий, а что вышло: фонящая какой-то параллельной (где точно нет телевизора) реальностью, живая, смердящая картинка. Каждый сюжет — хоть в самый мрачный альбом Егора Летова.
Там было всё: рейды по притонам, трупы, убийства, сумасшедшие, опустившиеся и будничные пересказы способов суицидов. С 1991-го по 2002-й этой жёсткой натуры было столько, что «Вечер трудного дня» выходил три раза в день, пробивая все мыслимые региональные телевизионные рейтинги. Потом реальность затормозила в своём безумии, в 2009 году программа умерла.
Она привнесла в язык выражение «санаторий сатаны» про не самые аккуратные квартиры и их обитателей и однозначно вошла в историю. В детских воспоминаниях же программа осталась многосерийным экскурсом во взрослую жизнь, которую точно никто не заслужил.
Обычный прайм-тайм образца 1997 года — окоченевшее тело без цензуры и комментарии родственников, стоящих рядом.
«Для тех, чья душа не спит» («Волга»)
Каждый, кто хоть раз листал каналы после девяти вечера, набредал на загадочную передачу. В студии на фоне полотен с солнцами и лунами два человека перебирают слова «аура», «душа», иногда «внеземные цивилизации», «масоны». Варианта два: спешно переключить или остаться заворожённо смотреть.
В 1996-м «Для тех, чья душа не спит» была ожидаемым ответом на запрос людей, окружённых страшной и голодной реальностью, где витал лишь один вопрос — когда всё это закончится. Свои прогнозы давали маги, ясновидящие, астрологи, деревенские ведьмы и другие персонажи не то с последних страниц бесплатных газет, не то из сказок.
Спустя двадцать пять лет набор героев расширился: появились мануальные терапевты, в эфире разбирали тему «Мистический Пушкин» (эксперт — актёр, 11 лет игравший поэта, на нём традиционные ватные бакенбарды), краткий гайд, как активизировать энергетику. Студии уже нет, а телевизионный способ съемки «восьмёркой» сменился созвонами по видеосвязи. Иногда — редкими выездами к героям в гости, где реализм сильнее пафосного закадрового текста ведущего, а душеспасительная музыка, оказывается, сделана на фоне материальной чехословацкой стенки и макинтоша.
Но главный мистический эффект передача сохранила — прямое включение Вадима Черноброва хочется дослушать из любопытства или переключить и забыть навсегда.
Двадцать пять минут высоких вибраций на фоне эзотерических декораций.
«Модный свет» («Волга»)
Не бессмысленный, но беспощадный гламур нулевых, и каким он добрался до региона. Запущенная в нулевые программа о хронике светской нижегородской жизни большую часть времени жила на автопилоте. Спасали звёзды в турах и молниеносно выдёргиваемые ведущей (первой и единственной) Марией Теплицкой на интервью. Когда с селебрити уровня Джоли не везло, были модельные конкурсы и сюжеты, как выбрать шубу, с ненавязчивым продакт-плейсментом магазина кожи и меха.
Самый бессмертный жанр — интервью с Натальей Водяновой. Девочка из сложной автозаводской семьи, у которой Париж, подиумы, карьера сбылись так легко, что будто намекали — это может каждая, надо только захотеть. Детское ощущение «вот она — взрослая жизнь, наполненная успехом» непередаваемо.
Программе в конце концов не повезло. «Модный свет», как сейчас кажется, и был придуман так, чтобы там однажды появилась Водянова. А в не такие пышные десятые передача сгинула. Не спасло ни бессмысленное время ротации днём, ни вера, что город когда-то в будущем озарит новая топ-модель.
Правила жизни Натальи Водяновой для амбициозных нижегородок.
«Глаз-алмаз» («Сети НН»)
Без десяти девять главный федеральный замирал посреди своих сюжетов и прямых репортажей, чтобы прерваться на вечные «Спокойной ночи, малыши». Но нижегородские дети их не смотрели — потому что у них был «Глаз-алмаз».
Антропоморфное (на уровне Чебурашки) существо с жёлтой не то кожей, не то шёрсткой, неизменным колпаком на зелёных волосах и именем Штоколо ждало каждый вечер. Вместе с ним в студии были ТелеВитя или ТелеВика (родство с главным героем не установлено) в недорогих декорациях. Диалог взрослого и куклы кончался мультиком и предвкушением следующей серии — сценарий не самый изобретательный, но отчего-то всегда работавший.
В архивных репортажах открывалась малобюджетная тайна «Глаза-алмаза»: озвучивал Штоколо тот же человек, что монтировал выпуски. После закрытия ННТВ передача переместилась на религиозное радио «Образ». А шесть лет назад ТелеВика — ведущая “Глаза-алмаза” Наталья Заякина — умерла.
Может быть, именно тогда ушло и детство — неожиданно и безвозвратно.
Ведущая «Глаза-алмаза» рассказывает о секретах программы. Концентрированное детство.
Источник: mash.ru
«Сети НН»: Чем запомнилась народная телестанция из 90-х? Мемы и передачи, в эфире коих мог оказаться почти любой
Доброго времени суток, дамы и господа! Телевидение в 90-х — начале 00-х — странный предмет. Нет, в уши *цензура* уже тогда, но делали это так неловко, порой даже неумело и наивно. Но речь сегодня не о политике, а об одной из нижегородских телестанций, ныне прекратившей своё вещание. Да, хотелось бы вспомнить один из периодов жизни «Сети НН».
Чуток сухой статистики, для общего развития
Первый выход в эфир состоялся 8 июня 1992; телестанция быстро начала раскручиваться благодаря помощи Вадима Булавинова, основателя ( позже станет мэром Нижнего Новгорода ); с середины 90-х ретранслировали программы телеканала «НТВ»; к 1996 году «НТВ» прекратил партнёрскую деятельность — именно тогда и пришлось создавать собственные передачи, те самые; с осени 1997 года телестанция начала ретранслировать программы «РЕН ТВ» и на старте это даже доставляло ( об этом ниже ); в 2006 году телестанцию целиком поглощает «РЕН ТВ»; 31 декабря 2015 телестанция прекратила своё вещание. Увы.
Чем же запомнились «Сети НН» гражданам?
Вещать буду по хронологии, как выше ( постараюсь, во всяком случае ). Изначально привлекали к экранам две 20-минутные передачи, «Полдень трудного дня» и «Вечер трудного дня» соответственно. В них собирали самые разные сюжеты, от криминала до бытовухи.
Я не просто так в названии статьи упомянул, что персонажем эфира мог оказаться почти любой нижегородец — ребята были вездесущи 🙂 К слову, моя семья тоже практически стала «героями» эфира. В начале нулевых у нас случилась трагедия — пропал близкий родственник. Шёл в гости и исчез, несколько дней найти не могли. Сотовых тогда еще не было повсеместно.
Само собой, однажды в нашу дверь постучались представители передачи, мол, расскажите подробности. Но, как вы понимаете, в такие моменты не до общественного резонанса, поэтому дверь не открыли. А вечером лицезрели на голубом экране, как к нам в закрытую дверь стучатся люди.
Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой канал в рамках Youtube . Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе . Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь . Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед.
Искренне благодарю! С уважением, Ксен.
Выпуск назывался примерно «шла в гости, а попала на кладбище». Пруфов нет, сам ищу. Более подробно ситуацию рассказать не могу, простите — дело семьи. Так, давайте к более весёлой ноте — из этих передач же вышли мемасы! Два самых ярких: «Санаторий Сатаны» и «Солдат спасает кота» . Собственно, всю «народность» здесь видно невооружённым глазом.
Следом по списку идут детские телепередачи. К примеру, была рарная «Глаз-алмаз», местный аналог «Спокойной ночи, малыши!». Ранее её вела кукла некоего существа по имени «Штоколо» ( если память не изменяет, мы даже ходили на новогоднюю ёлку, организованную авторами программы ) и Наталья Ивановна Заякина, более известная юным зрителям как «ТелеВика» ( к сожалению, актриса скончалась 2 декабря 2016 года ). Потом ведущие ( кроме куклы ) сменились, но и мы выросли — мультики можно было смотреть и ждать не только по ящику. Выше я упоминал про старт сотрудничества с «РЕН ТВ» — и вот это было бомбой.
Ведь именно благодаря «Сетям» многие тогда узнали о существовании «Футурамы», «Симпсонов», «Гриффинов», «Ниндзя-воина Тобикагэ» ( вообще, кажется, моё самое первое аниме в жизни. А я всегда думал, что «Покемоны» 🙂 ), «Роботеха» и многого-многого другого. Ну и отдельно мне бы хотелось остановиться на абзаце, из-за которого статья-то и родилась.
Телебой: Бодрая музыка, современные игры
Меня порой ругают, что я не показываю кадры из того времени. Ну вот, ловите. Нравится смотреть на кучку пикселей? 🙂 Вот поэтому и не кидаю. Так вот — программа выходила, если память не изменяет, по утрам в выходные и длилась всего 20 минут.
Это, конечно, не «The International», но тогда в целом увидеть в телевизоре что-то по играм было проблематично ( навскидку вспомню «От винта!», «Денди — новая реальность», «Позвоните Кузе» да и. всё, кажется ). Создавалась силами местных за счёт местных же спонсоров: действие происходило в интернет-кафе «Сталкер» ( ныне закрыто, если не ошибаюсь. На его месте сейчас «Храм Летающего Макаронного Монстра» ); призы выдавались компанией «Велрус» ( мерч с символикой, мороженка и. в некоторых выпусках участникам дарили пельмени. ПЕЛЬМЕНИ, КАРЛ! ); шмотки брали в «Импульсе» ( до сих пор в строю ). Суть передачи была крайне простой.
Брали две команды школьников из нижегородских же школ ( при этом в некоторых школах было аж по две команды ) и сталкивали лбами в «Counter-Strike 1.06». Ведущих при этом было трое: «Страшила», «Ворон» и «Юла». Первый был самым главным арбитром, второй наблюдал за народом в зале, а третья выдавала призы. При этом роли первых двух постоянно перемешивались. После боя всем вручали награды и выбирали лучшего по итогам матча — он имел право пройти «личный зачёт» и срубить дополнительный профит в лице ещё большего количества призов.
И вот это лично для меня уже было интересно: персонажи бились либо в третьем «Варике» ( не интересовался, как ранее упоминал, но смотреть было любопытно ), либо в «NFS: Underground» ( если лучших было двое ).
Источник: dzen.ru
Такой страницы нет на сайте
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон — 8 (861) 992-7-992; секретарь — доб. 102.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
Программа вечер трудного дня что это
By Радио «Комсомольская правда». Discovered by Player FM and our community — copyright is owned by the publisher, not Player FM, and audio is streamed directly from their servers. Hit the Subscribe button to track updates in Player FM, or paste the feed URL into other podcast apps.
People love us!
User reviews
«Love the offline function»
«This is «the» way to handle your podcast subscriptions. It’s also a great way to discover new podcasts.»
Podcasts Worth a Listen
SPONSORED
Вечер трудного дня
➕ Subscribe ➕ Sub ✔ Subscribed ✔ Sub’d
Mark all (un)played …
Archived series («Inactive feed» status)
When? This feed was archived on Novembernbsp2021nbspago ). Last successful fetch was on Junenbsp2020nbspyКомсомольская правда». Авторская программа Олега Чилапа, посвященная легендам мировой музыки. Тематические выпуски передачи — пособие для начинающих и состоявшихся меломанов.
Источник: player.fm