Программа вдохновение какой возраст

Содержание

автор: Даутова Венера Хамбаловна

воспитатель МАДОУ ДС №16 “Родничок” г.Янаул, Республика Башкортостан

Методические рекомендации для педагогов «Детский совет» (программа «Вдохновение»)

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Родничок» г. Янаул

Методические рекомендации для педагогов «Детский совет»

Подготовила воспитатель: Даутова В.Х.

«Все люди по природе стремятся к знанию»

Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве . Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения.

Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство , выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен.

Особенности образовательной программы «Вдохновение»: теория и практика

Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения. Итак, поиск и исследование – детские потребности . Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога , чтобы дети : пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни (например, наблюдение, формулирование вопросов и т. д.)

Надо понимать, что нельзя построить третий и пятый этаж там, где нет фундамента! В виде чего должен быть заложен этот фундамент? Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры.

При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы , исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология « детский совет » , разработанная авторским коллективом ООП ДОО « Вдохновение » , под редакцией И. Е. Федосовой, В. К. Загвоздкина.

ООП ДОО « Вдохновение » признаёт и утверждает за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности. Каждый прожитый день прибавляет ребёнку личный жизненный опыт.

Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования

Иногда достаточно наглядный. Чаще, невидимый, но накапливаемый количественно и когда-то прорывающийся в новом качестве. У каждого ребенка есть личные достижения, отличающие его вчерашнего от сегодняшнего.

Основной стержневой конструкцией организации образовательной деятельности по ООП ДОО « Вдохновение » является проектная деятельность, а именно технология « детский совет » , построенная на основе международной программы «Сообщество» , адаптированными для работы с дошкольниками Л. В. Свирской. То, каким образом дети вступают в контакт со знаниями, значительно влияет на их хранение в их памяти : знание, полученное от кого-то, или знание, установленное в результате личного любопытства и поиска в различных источниках, как «сухая» информация, которую «должен» знать ребенок (зачем мы едим мед каждый день.) или ответ на вопрос, заданный ребенком.

Даже задержавшись в памяти детей, некоторые знания остаются «просто информацией» , которая может забыться. И если дети ее забывают, они могут снова искать ее в различных источниках.

Что такое « детский совет » ? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология « детский совет » дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

« Детский совет » предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор.

Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы. Как организовать « детский совет » ? Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду : сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Чтобы организовать « детский совет » , нужно совместно с детьми определить правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Эти правила – законы группы, все дети принимают эти законы и стараются соблюдать. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно : «Внимательно слушай других» , а не «Не перебивай других, «Кричать и бегать можно на улице, а не «Не кричи» , «Бегать нельзя» , «Положи материалы так, чтобы их можно было найти, а не раскидывайте игрушки и т. п. Как работает « детский совет » ? « Детский совет » проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет . Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести :

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
Читайте также:
Программа как пишется цифры

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Все мы прекрасно понимаем, что любая новизна требует началась максимальных усилий. С августа 2020 года наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение» во второй младшей группе. Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение». Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена онлайн встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.

Публикация «Опыт работы по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

  • Опыт работы, практика
  • Темочки

В начале учебного года, когда мы только приступили к реализации новых технологий, встречались трудности: «Детский совет», «Утренний круг» были немного затянуты по времени, детям не всегда удавалось кратко поделиться своими новостями, высказать свою мысль. Также трудности заключались в том, что многие дети при распределении своей работы в центрах активности выбирали один и тот же центр, например, центр игры и хотели всегда работать в нем.

В образовательной деятельности реализуется проектно-тематический подход. В программе «Вдохновение» отмечено, что главное отличие тематического подхода от проектного заключается в роли педагога и детей в каждом из них и цели, которую преследует каждый подход.

В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Тема может быть подана как педагогом, так и детьми.

Все, что происходит в детском саду и вне детского сада, может быть толчком для выбора темы проекта. Программа «Вдохновение» позволила нам снизить риск тяжелой адаптации. За счет того, что адаптация проходила постепенно, самостоятельная деятельность организована по интересам детей, проходит в форме игры и присутствует очень много творчества, это успокаивает и раскрепощает детей, программа позволяет формировать навыки общения со сверстниками, а воспитатель является другом, а не наставником. В процессе работы осуществляется постепенное усвоение программы, ознакомление с ней изнутри. Что позволило совмещать теорию и практику.

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед.

При планировании мы опирались прежде всего на перечень целей, которых должен достигнуть каждый ребёнок. В нашей группе все цели обучения соответствуют одному из семи направлений (областей знаний) :

Человек, движение, здоровье.

Так сначала внедрения в нашу группу «Огонёк» программы

«Вдохновение»у нас сложилось добрая традиция празднования день рождения группы». Это был первый совместный проект дети,взрослые. Празднование приходилось на октябрь месяц когда дети прошли период адаптации. В этот день при помощи родителей организовывали сладкий стол, украшали группу шарами, готовили подарки.

К развлечению детей присоединяется дружная театральная команда инициативных родителей. Завершился праздник дискотекой под названием «Воробьиная дискотека».

Эта традиция объединяет воспитателей, воспитанников и родителей.

Подведение итогов, или что у нас получилось? Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности. Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).

В совместном планировании применялась модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? К каждому мероприятию мы составляли совместно с детьми «паутин-ку». Например, составление паутинки на тему «День рождения группы». Центр творчества 1. Нарисовать шарики 2. Слепить цветы.

Центр математики 1. Сосчитать шарики,найти по цвету 2. Помочь «Пчелке добраться до малины». Центр книги 1. Сделать книжку-малышку с загадками Центр конструирования 1. Построить из лего торт. Центр развития речи 1. Придумать сказку Как мы празднуем день рожденья. Работа с родителями 1. Подготовить сюрприз для детей 2. Организовать сладкий стол 3. Участвовать в театральной деятельности».

В своей работе мы используем наблюдения, которые являются наиболее точным и объективным процессом сбора информации о поведении и обучении каждого ребёнка в то время, когда он работает или играет один, с другими детьми. В процессе наблюдений мы соблюдали принцип уникальности и целостности личности каждого ребенка, признание за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей. Всего несколько записей позволяют увидеть динамику развития ребенка сразу во многих направлениях; не делали преждевременных выводов, чтобы сохранить открытость восприятия; соблюдали принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО о привлечении к работе всего педагогического состава, вовлекали в наблюдения и свою няню.

Внедряя Программу в жизнь нашей группы, мы сделали так, что проекты стали рядовыми мероприятиями. Темами для них становятся текущие события. Идеи подсказывают порой сами дети, так же и участие в них добровольное: присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение возможны в любое время. В течение всего учебного года мы поддерживали интерес к любой деятельности каждого ребенка и давали им возможность играть.

Совместные взаимодействия с детьми приносят большую пользу для ребенка и взрослых.

Польза для ребенка:

-Возникает гордость за успехи

-ребенок становится более отзывчивым.

Польза для воспитателей:

— понять, как родители мотивируют своих детей к деятельности

-как родители помогают своим детям, разделяют их увлечения.

-получить пользу пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Польза для родителей:

-ощутить личную причастность.

-видят, как их ребенок общается с другими детьми.

-начинают больше понимать о детском развитии.

Читайте также:
Программа может управлять работой компьютера

-видят работу воспитателей

-обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием дома заниматься с детьми. Вовлечение родителей в проектную деятельность приносит пользу, детям, родителям и детскому саду.

Работая по программе «Вдохновение» в нашей группе, но мы уже можем говорить о первых положительных результатах. В первую очередь это позитивные изменения в развитии наших воспитанников. Они стали более открытыми, инициативными. И мы – воспитатели работающие по данной программе ищем новые подходы в работе с детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно — тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работы

Мой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха — это фундамент.

Опыт работы. День рождения

Опыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником!

Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Источник: www.maam.ru

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования — презентация

  • Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Первый слайд презентации: Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Выполнила: Савельева Я.А. Группа: ЗФ-409-072-4-1Мг

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 2: Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства

Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой Авторский коллектив Программы: С.Н. Бондарева, А.И. Буренина, В.К. Загвоздкин, А.М. Лельчук, Л.В. Свирская, С.С. Славин, Т.Э. Тютюнникова, И.Е.

Федосова Руководитель авторского коллектива — В.К. Загвоздкин, ведущий сотрудник ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук. Общая редакция Программы — И. Е. Федосова, директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования», член Координационной группы по вопросам дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших

Изображение слайда

Слайд 3: Содержание Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела:

Целевой Содержательный Организационный

Содержание Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела:

Изображение слайда

Слайд 4

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 5

Организационны й раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, содействующих достижению планируемых результатов по Программе, в том числе: – психолого-педагогических; – кадровых; – учебно-методических; – материально-технических; – финансовых – и других. В разделе сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде Организации, реализующей Программу, а также описаны особенности организации образовательной деятельности по Программе, а именно: – характер взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, взрослых с детьми и другими взрослыми, а также других взаимодействий между участниками образовательных отношений;

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 6

Организационный раздел также содержит : – описание системы развивающего оценивания качества образовательной деятельности по Программе, системы педагогических наблюдений за развитием детей в различных формах; – список нормативных и нормативно-методических документов, научно-методических литературных источников, использованных при создании Программы; – перспективы деятельности по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. В организационный раздел также включен подраздел, посвященный оказанию дополнительных образовательных услуг, и содержит в том числе: – перечень направлений и форм организации дополнительных образовательных услуг; – план оказания дополнительных образовательных услуг, согласуемый по времени с реализацией Программы.

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 7

Программа «Вдохновение» является надежной основой для реализации целей и задач современного дошкольного образования и обеспечивает комплексное выполнение всех требований Стандарта в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в семейных формах дошкольного образования.

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 8: Целью Программы

является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.

Целью Программы

Изображение слайда

Слайд 9: Основная задача Программы —

предоставить детским садам современную научно-методологическую, методическую основу для разработки собственных основных образовательных программ, а также педагогический инструментарий и практические примеры осуществления образовательной деятельности на современном уровне. Решение этой задачи позволит добиться высокого качества современного дошкольного образования в России.

Основная задача Программы —

Изображение слайда

Слайд 10: Программа требует от педагогов понимания:

1) научно-методических основ образовательной деятельности; взаимосвязи теорий, исследований и практики; 2) последовательности периодов детского развития и происходящих в этот период процессов; 3) интегрального воздействия на развитие ребенка биологических факторов и факторов окружающей среды; 4) взаимосвязанности всех аспектов развития — физического, когнитивного, социального и эмоционального; условности разделения образовательной программы на пять образовательных областей: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физическую; 5) влияния социокультурного контекста на развитие ребенка; 6) образовательных стратегий, использующихся для развития ребенка

Программа требует от педагогов понимания:

Изображение слайда

Слайд 11: Описание содержания образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта сгруппировано в пять образовательных областей детского развития—

— социально-коммуникативную, -познавательную, -речевую, -художественно-эстетическую -физическую. Поскольку Программа предусматривает целостное развитие ребенка и взаимную интеграцию образовательных областей, то в описаниях каждой из них указаны связи данной образовательной области с другими. Это позволяет, реализуя деятельность, описанную в какой-либо из областей, решать отдельные задачи развития и из других областей.

Описание содержания образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта сгруппировано в пять образовательных областей детского развития—

Изображение слайда

Слайд 12: Принципы Программы

Принцип поддержки разнообразия детства Принцип преемственности с начальным общим образованием Принципы содействия, сотрудничества и участия Принцип обогащения (амплификация) развития через поддержку детской инициативы и интересов Принцип эмоционального благополучия Принцип адекватности возможностям ребенка Принцип обучения на примере поведения взрослого Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности Принцип вариативности форм реализации Программы и гибкости планирования Принцип дифференциации

Читайте также:
Как оформить программу на языке паскаль в html

Принципы Программы

Изображение слайда

Слайд 13

Целевые ориентиры в младенческом возрасте. К концу первого полугодия жизни ребенок: — обнаруживает выраженную потребность в общении со взрослыми: проявляет интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициирует общение привлекая взрослого с помощью голосовых проявлений, улыбок, движений, охотно включается в эмоциональные игры; — проявляет поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривает игрушки и другие предметы, следит за их перемещением, прислушивается к издаваемым ими звукам,радуется, стремится взять игрушку в руки, обследовать ее. К концу первого года жизни ребенок: активно проявляет потребность к эмоциональному общению, к поиску разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам значимых взрослых, первичную идентификацию со взрослыми; — активно обследует разнообразные предметы, интересуется и манипулирует ими, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 14

— во взаимодействии со взрослым пользуется разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение и порицание взрослыми своих действий; — охотно слушает детские стишки, песенки, игру на музыкальных инструментах, рассматривает картинки, узнает, что на них изображено, по просьбе взрослого может показать названный предмет; пытается сам использовать мелки и карандаши; — стремится проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.); — проявляет двигательную активность: свободно изменяет позу, сидит, ползает, встает на ножки, переступает ногами, ходит самостоятельно или при поддержке взрослых.

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 15

Целевые ориентиры в раннем возрасте К 2–3 годам ребенок: • интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; • стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; • владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; • в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; • проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях, владеет простейшими навыками самообслуживания; • любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку; проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления; охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 16

• с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.). • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 17

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы К семи годам: — ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; — ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; — ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 18: Взаимодействие взрослых с детьми

Философия Программы ставит в центр образовательного процесса качество взаимодействия взрослых с детьми в Детском саду.Общий подход социального конструктивизма, положенный в основу Программы, рассматривает качество взаимодействия «ребенок — взрослый» как основной фактор развития. Взаимодействие с семьями воспитанников, установление с ними доверительных партнерских отношений в рамках Программы предполагает применение современного подхода к организации взаимодействия с семьей, основанного на равноправном партнерстве. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения блага детей. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на совместной ответственности за воспитание детей. Понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Детский сад равноправны и сотрудничают в достижении общих целей.

Взаимодействие взрослых с детьми

Изображение слайда

Слайд 19: Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Программа предоставляет возможность ее реализации с участием детей с ОВЗ, а также в группах детей компенсирующей и комбинированной направленности. Научные подходы Программы могут быть реализованы как в работе с успешно развивающимися детьми, так и с детьми с особенностями в развитии.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования: Девиз программы – «Вдохновлять!»

Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием! Спасибо за внимание!

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru