Программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» (далее – Программа) разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП обучающихся с УО (ИН)), вариант 2, и программы формирования базовых учебных действий.
Цели Программы:
коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;
формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другое;
коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации;
дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;
развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Принципы реализации Программы:
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
приоритетности интересов обучающегося – определяет подход к обучающемуся, основанном на учете его индивидуальных образовательных потребностей;
системности – обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы;
непрерывности – обеспечивает проведение коррекционной работы на протяжении всего периода обучения с учетом изменений личности обучающегося;
вариативности – предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития;
сотрудничества с семьей – основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Специфика коррекционного курса определяется тем, что эмоционально-волевая сфера обучающихся имеет свои специфические особенности: недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация); недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны); неадекватность, неустойчивость, лабильность эмоций, импульсивные реакции на внешние впечатления; недостаточно развита воля и произвольность (отсутствует самоконтроль, не могут противостоять воле другого человека, безынициативны); неадекватная самооценка (подвергается колебаниям из-за разницы в оценке окружающих); низкий уровень притязаний (зависит от уровня доступности той или иной деятельности).
Оценить
3118 0
Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с УО
Содержимое разработки
Коррекционно-развивающие занятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова»
на педагогическом совете
протокол от 15.03.2019 № 18
___________ Лехтина Л. П.
приказ МБОУ «СОШ № 30»
от 15.03.2019 № 84
коррекционного курса
«Коррекционно-развивающие занятия»
АООП обучающихся с УО (ИН), вариант 2
Пояснительная записка
Программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» (далее – Программа) разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП обучающихся с УО (ИН)), вариант 2, и программы формирования базовых учебных действий.
коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;
формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другое;
коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации;
дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;
развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Принципы реализации Программы:
приоритетности интересов обучающегося – определяет подход к обучающемуся, основанном на учете его индивидуальных образовательных потребностей;
системности – обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы;
непрерывности – обеспечивает проведение коррекционной работы на протяжении всего периода обучения с учетом изменений личности обучающегося;
вариативности – предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития;
сотрудничества с семьей – основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Специфика коррекционного курса определяется тем, что эмоционально-волевая сфера обучающихся имеет свои специфические особенности: недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация); недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны); неадекватность, неустойчивость, лабильность эмоций, импульсивные реакции на внешние впечатления; недостаточно развита воля и произвольность (отсутствует самоконтроль, не могут противостоять воле другого человека, безынициативны); неадекватная самооценка (подвергается колебаниям из-за разницы в оценке окружающих); низкий уровень притязаний (зависит от уровня доступности той или иной деятельности).
Общая характеристика коррекционного курса
Для реализации Программы с учетом рекомендаций ПМПК в зависимости от характерологических особенностей детей комплектуются группы.
Коррекционный курс предполагает проведение занятий (групповые и/или индивидуальные). Занятия проводятся в соответствии с расписанием.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Структура коррекционных занятий:
Вводная часть (создание у обучающегося положительного эмоционального фона, выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности). Для каждого занятия подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.
Основная часть. Выполнение заданий. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий, в разных вариантах.
Заключительная часть (подведение итогов занятия, обсуждение результатов и трудностей, которые возникали при выполнении заданий).
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем разделов программы в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, дидактические игры, расширяются понятия.
При освоении программного материала необходимо проведение диагностики в начале и конце учебного года.
Форма оценивания знаний – безотметочная.
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.
Основные направления коррекционной работы:
1.Диагностика и коррекция.
2.Консультирование педагогов и родителей по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии обучающихся.
3.Информационно-просветительская работа педагогов и родителей.
4.Групповые и индивидуальные консультации с педагогами.
5.Коррекционно-развивающая работа, направленная на устранение временных трудностей адаптационного периода и преодоление или ослабление проблем в личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения обучающихся.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана АООП обучающихся с УО (ИН), вариант 2.
Сроки реализации программы: Программа реализуется в течение 9 учебных лет по три академических часа в неделю; всего – 305 часов:
Количество часов в неделю
Источник: www.prodlenka.org
Программа вариант 2 уо
Аннотации к рабочим программам АООП НОО, 2 вариант, 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Бочкарева Елена Еварестовна Дата подписания документа 07.04.2022 14:34:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Источник: kamgtt-info.ru
Рабочие программы по всем предметам. АООП для детей с УО (ИН) 1 вариант 2 класс
Данные рабочие программы адаптированы для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Кусмарцева Светлана Михайловна
Кусмарцева Светлана Михайловна
Портфолио Разработки Блог автора |
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
БУДЬТЕ С НАМИ
АКТУАЛЬНО
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети
В комплекс включены рабочие программы по всем предметам («Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Ручной труд», «Изобразительное искусство», «Адаптивная физкультура») для обучающихся по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, 2 класс.
Данные рабочие программы адаптированы для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Источник: easyen.ru