VAG-COM 311.2 — инструкция по установке драйверов и регистрации
Множество вопросов возникает у пользователей VAG-COM 311.2 о том, как его установить, как установить драйверы, как зарегистрировать.
Отдельно процесс выглядит следующим образом:
- Подключить адаптер VAG-COM к компьютеру;
- По запросу драйверов выбрать установку вручную и указать путь к папке driver (будет распакована вместе с ПО);
- Проверить установку: найти в Диспетчере устройств AVTOADAPTER.RU Serial port (СОМ №). Запомнить этот №.
2) Сама программа VAG-COM установки не требует. Ее можно просто запускать. Есть два исполняемых файла: vagcomrus.exe и vagcomen.exe — русский и английский вариант соответственно.
3) Регистрация VAG-COM 311.2 для поддержки полного функционала:
Источник: avtoadapter.ru
Адаптер KKL VAG COM 409.1 — как сделать диагностику автомобиля своими руками
VAG COM
VAG COM — это утилита для диагностики и обслуживания автомобилей. Программа проводит технический анализ автомобилей, которые выпущены на концерне VW. VAG COM сканирует автомобиль и проверяет блоки с электронным управлением, считывая и записывая информацию в отдельный файл.
Основная функция этого инструмента – это работа с адаптерами KL/KKL. Большинство аналогов диагностируют только «фирменные» OBD донглы. В программе есть статистика тестов и сканирование подозрительных мест автомобиля.
Возможности
В главном меню VAG COM есть список активных ЭБУ. Программа считывает данные с каждого из них. В утилите поддерживается работа с блоками, которые контролируют работу техническое состояние трансмиссии и дополнительной кузовной электроники. С её помощью вы кодируете и адаптируете компоненты автомобиля.
Основная задача VAG COM – это диагностика поломок автомобиля. Программа оснащена инструментом специального назначения, который сканирует все ЭБУ и находит коды неполадок в автоматическом режиме.
Утилита создаёт отчёт по кодам и кодирует их значения в автоматическом режиме. VAG COM выводит данные об неполадках, которые нужно отремонтировать в первую очередь. В готовом списке вы просматриваете основные поломки.
Этот инструмент ищет стандарт ISO9141 и выполняет некоторые OBD-II операции. Программа сканирует информацию, которая не доступна для KKL адаптера и включает транспортный режим. В транспортном режиме проверяется отладка до текущей версии программного обеспечения электронных блоков.
Версии
VAG COM использует на западном рынке автомобильного транспорта. Интерфейс утилиты создан на английском языке. При необходимости воспользуйтесь локализацией с русским языком. Эта версия программа называется VCDS. Она не отличается от оригинальной версии на английском языке.
Все функции обеих версий полностью идентичны.
Ключевые особенности
- программа сканирует и диагностирует поломки на автомобилях известных марок западного рынка;
- поддерживает сканирование с обычным KL/KKL донглом;
- сканирование и сохранение статистики на блоках, которые управляют техническим состоянием автомобиля;
- диагностика и сброс параметров интервалов до заводских конфигов;
- обеспечивает подбор компонентов;
- сбор и расшифровка кодов ошибок с ЭБУ;
- оболочка простая и понятная, без лишних окон и сложных меню;
- программа распространяется в русской и английской локализаци
Источник: softdroids.com
VAG-COM — Диагностика и адаптация
Используя ПО, у вас появляется возможность адаптации дроссельной заслонки. Данная операция поможет заново обучить блок, в случаи если у вас есть закрытые заслонки.
1) Откройте блок «Двигатель»
2) Вводим канал «60» и нажимаем «Запуск». Если у вас появится окно с ошибкой, введите канал «98». Если вы опять столкнетесь с ошибкой, значит вам двигатель не поддерживает адаптацию.
Сброс и выставление сервисных интервалов
Стандартный интервал составляет 15000 км. Чтобы произвести сброс после замены масла, вам необходимо выполнить следующие шаги:
1) Открыть «Панель приборов»
2) Нажать кнопку «Адаптация»
3) Далее выбрать 2-ой канал и сохранить значения
Для установки интервалов вам необходимо:
1) Открываем «Панель приборов»
2) Нажимаем кнопку «Адаптация»
3) 42-ой канал — минимальное значение
4) 43-ий канал — максимальное значение
5) Сохраняем необходимые значения
Адаптация заслонок климат-контроля
1) Заходим в блок «Климат»
2) Выбираем режим «Базовые установки»
3) Открываем канал «001»
4) Ждем, когда все цифры станут «000»
Автоматическое закрытие дверей при скорости более 15 км/ч
1) Выберите контроллер «Центральный замок»
2) Теперь нажмите «Кодировка» (запомните код)
3) К этому коду добавляем 32 и впишите его
4) Подтверждаем и все работает!
Трансмиссия
Для 4-х ступенчатой АКПП следующие кодирование:
000?x
Где вместо ? ставим значение 0 или 1 — Включена или выключена соответственно адаптация под стиль вождения.
Вместо х можем установить 0, 1 или 2 — Заводской, экономический или спорт режим соответственно .
Для 5-ти ступенчатой коробки:
00000 — Адаптация включена
00010 — Адаптация отключена
Адаптация педали газа
Заводим автомобиль. В блоке управления ошибки отсутствуют. Температура масла в АКПП от 60 до 90 градусов. Движение при адаптации должно быть плавным.
1) Открываем блок АКПП
2) Нажимаем «Адаптация»
3) Канал «000» — читать и сохранить 000
4) Открываем «Измерения»
5) В одной строке выбираем канал «10» и в следующей «11»
6) Цель: «Адаптация в норме» в обоих строках
Настройка бензиновых двигателей
Канал 01 — возможность настройка оборотов на холостом ходу
Канал 02 — настройка состава смеси, при резком нажатии на педаль газа
Канал 03 — настройка состава смеси, при плавном нажатии на педаль газа
Канал 06 — лямбда-регулирование
Канал 07 — компенсация ограничителя скорость
Канал 11 — рециркуляция выхлопных газов
Канал 12 — настройка давления наддува (только для турбированных машин)
Настройка дизельного двигателя
Канал 01 — регулировка впрыскиваемого топлива на холостом ходу
Канал 02 — настройка оборотов на холостом ходу
Канал 03 — рециркуляция выхлопных газов
Канал 05 — количество топлива при запуске
Канал 18 — настройка ограничителя скорости (обратно значение не вернуть)
Проверка турбины на TDI двигателях
1) Откройте «Измерения» и затем канал «011»
2) Запустите запись показания (Log)
3) На высокой передаче нажмите газ, чтобы обороты поднялись до 3500
4) Откройте Log в папке VagCOM
5) На стандартном автомобиле должен быть резкий рост до 2.1 бар
Airbag
Если вам потребуется установить детское кресло, вы можете отключить пассажирскую подушку безопасности.
1) Открываем блок «AirBag»
2) Нажимаем «Адаптация»
3) Теперь откройте канал «01» и введите значение «1»
Адаптация датчика угла поворота руля:
1) Открываем блок «АБС»
2) Далее «Коды ошибок»
3) Поворачиваем руль на 30 градусов и возвращаем в начальное положение
4) Теперь открываем «Измерения», группу «005». В первом окне должно быть значение 0.0
5) Открываем «Логи» и вводим 40168
6) Далее «Установки», группу «001» и запускаем
7) В итоге должны исчезнуть коды ошибок
Активация и проверка круиз-контроля
Если вы установили круиз контроль, то вам потребуется его активировать и проверить на работоспособность.
1) Заходим в канал «Электроника двигателя»
2) Далее выберите «Вход в сервисные функции»
У вас появится всплывающие окно, где вам необходимо ввести код активации
3) Вводим 11463 и сохраняем
4) Выключите и включите зажигание. После чего появится красная буква G
Теперь нам необходимо проверить работоспособность всех клавиш.
1) Открываем «Электроника двигателя»
2) Далее «Измеряемые группы»
3) Прописываем канал «66»
4) Нажимаем переключатель в положение «ON» и вы должны заметить изменение в 4 строчки с 0 до 11
5) Теперь нажмите + на рычажке и произойдет еще одно изменение с 0 до 1
Для проверки датчиков на педалях сцепления и тормоза, вам необходимо следить за изменениям во 2-ой строке. При нажатии на педали значения будут меняться с 0 на 1.
На этом все! Удачи на дороге!
Источник: www.carmod.ru
Компьютерная диагностика автомобиля
На днях на приборной панели начал загораться «chek» (у меня Лада Калина 1.6). Решил не ехать в автосервис, а попытаться провести компьютерную диагностику своими руками. В результате выяснил, что для подключения ноутбука к автомобилю понадобится VAG-COM KKL 409.1 адаптер. Нашел такой кабель в интернете стоимостью около 200 грн. Диагностика в автосервисе стоит от 100 грн, так что за 2-3 поломки кабель можно окупить.
Но одного кабеля для компьютерной диагностики не достаточно. Для начала нужно установить драйвера.
Драйвера VAG KKL 409.1 для Windows
Если у Вас Win XP, то ни каких проблем не должно возникнуть. Вместе с кабелем идет диск с драйверами, устанавливаете их и все работает. У меня стоит Windows 7 x64, драйвер ставиться не захотел. Порывшись в интернете нашел подходящий драйвер, установил, все заработало. Будьте внимательны – перед установкой воткните кабель в порт USB.
Скачать драйвер vag kkl 409.1.
Теперь нужно определиться с помощью какой программы будем проводить диагностику автомобиля.
Программа для диагностики VAG COM KKL 409.1
На диске, которой шел вместе с кабелем, бала так же и программа для диагностики, но она на английском языке. Для кого это не проблема, может установить ее. Я нашел русскоязычную программу Diagnostic Tool. Она бесплатная, простая в использовании и ее возможностей вполне хватает для k-line диагностики автомобиля. Вы можете скачать Diagnostic Tool здесь.
Теперь у нас все готово и мы можем приступать к самой компьютерной диагностике. Как я писал выше у меня Лада Калина, поэтому диагностировать будем ее. Для начала нужно подключить кабель к диагностическому разъему автомобиля. У Калины он находиться здесь:
Здесь ВНИМАНИЕ – подключать кабель нужно при выключенном зажигании!
После подключения запускаем программу. Теперь производим необходимые настройки. Заходим в Соединение/Параметры и в поле «Порты» выбрать COM3.
Такой же порт нужно выбрать и в настройках самого драйвера. Заходим в «Диспетчер устройств» и находим наш драйвер «Порты (COMи LPT)/ USB Serial CH340». Кликаем по нему правой кнопкой мыши, свойства и выбираем все, как показано на картинке:
Теперь нужно включить зажигание и подключить программу с контролером автомобиля. Для этого в программе выбираем Соединение/Установить соединение.
Снизу, в поле «online» должен пойти отсчет времени. Это означает, что все успешно соединилось. Теперь можно запустить двигатель. Полистав вкладки программы, Вы можете проверить различные параметры двигателя. Но сейчас нас интересует другое – выяснить причину загорания «chek».
Переходим в меню «Неисправности/Reset». Здесь должны высвечиваться все ошибки.
После устранения неполадок логи ошибок можно сбросить, что бы при следующей диагностике не путать их с новыми.
Видео k-line диагностика
Источник: car-hobby.ru