(от греч programma — предписание)– категории, отражающие характер организации отношений между сущими. З. есть объективное отношение, необходимо повторяющееся в определенном корреляте. Общая формула закона такова: C→(A→B), где С – определенные условия, А и В – сущие, находящиеся в определнном отношении, → знак «если…, то…).
Например, если имеет место нормальное давление, то вода кипит при температуре 100 градусов. Законы делятся на динамические – необходимо действующие для каждого элемента определенного множества, и статистические — необходимо действующие для множества в целом, но с определенной вероятностью – для каждого из его элементов. В определение З.обычно включают также признак существенности, но забывают добавить, что этот критерий относителен. Так, выработанный у данной собаки условный рефлекс (если раздался звонок, начинается выделение слюны), конечно, не является законом поведения живых существ (таковым является общая формула условного рефлекса), но для поведения этой собаки такое отношение становится законом.
Сергей Шевкуненко. Как звезда «Кортика» стал преступником и сколотил свою ОПГ?
Употребив выражение «становится законом», мы вышли на очень важную проблему, попыткой решения которой выступает сопрягаемое нами с понятием З. понятие П. (раньше мы употребляли менее удачный термин «реакция», хотя и термин П. тоже не совсем удовлетворяет). Но что стоит за этим термином?
В примере с условным рефлексом мы видим, что ставшее законом в поведении данной собаки было воплощением замысла, информационной программы исследователя. Но информация и ссамоорганизация являются всеобщими атрибутами бытия. Законы природы в известной нам вселенной возникали вместе с её эволюцией, начавшейся с момента Большого взрыва.
Были ли они результатом стечения объективных обстоятельств или результатом саморганизации (реализации информационных программ тех или иных сущих)? Или были спроектированы неким суперсубъектом? Мы этого пока не знаем, но все три предположения имеют право на существование. В З. проявляет себя объективная реальность, в П. – субъективная реальность. Таким образом, З. и П. конкретизируют взаимодополнительность названных видов бытия.
Ист.: Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973. С. 349-360; его же.
Философия развивающейся гармонии (философские основы мирорвоззрения) в 3-х частях Ч.2: Онтология. СПб. 1999. С. 136-142.
Найдено научных статей по теме — 2
Законодательное оформление программы «Четвертого пункта» г. Трумэна (1949—1950)
Глазунова Елена Николаевна
В статье анализируется процесс законодательного оформления первой американской программы технической помощи развивающимся странам — «Четвертого пункта» Г.
Национальный вопрос в программных установках сибирских областников, законотворческой и политической
Нам Ираида Владимировна
Эта статья о проблеме поисков оптимального решения национального вопроса в полиэтническом государстве, предпринятых сибирскими областниками. В эпоху революций 1917 г.
Супруги миллионеров 90-х. Чем закончилась их роскошная жизнь?
Источник: terme.ru
Закон о введении единых общеобразовательных программ в школах подписан — что дальше?
24 сентября 2022 года Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. N 371-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее -Закон) – закон, по которому предусматривается введение единых общеобразовательных программ и единых учебников в школах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иные сроки:
— Федеральные основные общеобразовательные программы должны быть разработаны и утверждены Минпросвещения РФ не позднее 1 января 2023 года;
— основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года;
— установлено, что учебники, входящие по состоянию на 31 декабря 2022 года в федеральный перечень учебников, допускаются к использованию до окончания срока действия их экспертных заключений (пять лет).
Таким образом, школы начнут работать по единым общеобразовательным программам с 1 сентября 2023 года и учиться школьники будут по имеющимся у них учебникам.
Напомним отдельные положения Закона.
Учебно-методическая документация – это федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы,
3. Школа вправе перераспределять предусмотренное в федеральном учебном плане время на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
4. При реализации обязательной части учебного плана обязательными для применения являются федеральные рабочие программы:
в начальной школе — по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир»;
в основной и средней школе — по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
5.Законом вводятся федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. При этом школа вправе наряду с мероприятиями, включенными в федеральный календарный план воспитательной работы, проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания.
6. Если школа непосредственно использует федеральные основные общеобразовательные программы, федеральный учебный план, и (или) федеральный календарный учебный график, и (или) не указанные в законе федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), то в этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.
7.Согласно закону, школы свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения. Организация образовательной деятельности может предусматривать углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
8.Законом установлено, что федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются Минпросвещения РФ. К разработке программ в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей будут привлекаться региональные власти.
9. Закон вводит новый порядок разработки учебников — государственный заказ на их разработку (в комплекте с учебными пособиями) будет осуществляться Минпросвещения России, которое будет утверждать и авторский коллектив учебников. Исключительные права на учебники будут принадлежать РФ.
Источник:
Также в блоге
Источник: eduinspector.ru
Программа в законе это
В объективе закона — Программа № 239
Они патрулируют улицы нашего города ночью и днём. Они предотвращают готовящиеся преступления и расследуют те, что уже произолшли. Их служба опасна, трудна и благородна. Потому что её главная задача — закон. Это программа о работе пензенской полиции «В объективе закона».
Поделиться:
Предыдущие
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
- СОБЫТИЯ
- АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ
- О КОМПАНИИ
- ЛИЦА КОМПАНИИ
- РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
СОБЫТИЯ СЕГОДНЯ
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ
При использовании любого материала с данного сайта ссылка на «ТВ-Экспресс» обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
Источник: tv-express.ru