Программа в туризме это

В данной работе представлено разработанное приложение для планирования туристических маршрутов с несколькими точками назначения. Данное приложение предназначено для тех туристов, которые планируют путешествие на личном транспорте и для планирования поездок пользуются онлайн инструментами. Разработанное нами приложение позволяет просматривать на карте предложенные тематические маршруты с несколькими промежуточными точками.

туристический маршрут
приложение
достопримечательности
интеграция
поиск маршрута
О.Г. Старцева
М.Ф. Каримова
Информационные технологии
Научные высказывания № 16 ( 24 ), декабрь 2022
Поделиться

Кол-во просмотров
Библиографическое описание

О.Г. С., М.Ф. К. Разработка и реализация приложения для туристических маршрутов // Научные высказывания. 2022. №16 (24). С. 17-19. URL: https://nvjournal.ru/article/Razrabotka_i_realizatsija_prilozhenija_dlja_turisticheskih_marshrutov

Программа молодежного и студенческого туризма 2022: программы и как начать путешествовать?

№ 16 декабрь 2022

В современном мире где возросло количество пользователей смартфонов, планшетов и иной техники возрастает спрос и на активное развитие мобильных приложений, в том числе и в сфере туризма. На сегодняшний день существует огромное количество различных туристических приложений, которые включают в себя большой спектр функциональных возможностей.

Актуальность приложений для туризма объясняется тем, что в путешествии всегда под рукой именно смартфон, а не громоздкий ноутбук. Конечно, пользователь может посетить и мобильную версию сайта, но именно приложение имеет такие решения, как возможность уведомления о различных акциях, доступ без подключения сети и интеграция с системами электронной коммерции для туризма. Таким образом, выбор в пользу мобильного приложения очевиден.

Портал «НашУрал» проводил опрос туристов, результаты которого показали, что 89% из них предпочитают передвигаться по России самостоятельно, а не в составе организованных туристических групп. Таким образом, такого рода путешественникам не хватает качественных приложений, программ для планирования ими самостоятельных поездок. Исходя из проблем, существующих на сегодняшний день по теме исследования была определена ее цель.

Основной целью исследования было продвижение населённого пункта, как туристического маршрута. В качестве населённого пункта мной был выбран город Уфа, столица Республики Башкортостан.

В ходе разработки данного приложения была поставлена цель облегчить процесс планирования путешествий и в то же время привлечение туристов, для посещения интересных, исторических мест и достопримечательностей г. Уфы.

Первой и ключевой задачей на старте разработки приложения была разработка маршрута. В целом для туриста, который планирует отдых самостоятельно можно составить следующие виды маршрутов:

  • по отдельным районам;
  • по территориям, связанным с особенностями архитектуры;
  • маршруты, в которых отмечены лучшие заведения для завтрака, лучшие кофейни города, рестораны, а также места для похода с детьми и т.д.;
  • маршруты с природными достопримечательностями;
  • по местам событий или знаменитых людей (например, маршруты по местам, связанным с Салаватом Юлаевым).

В разработанном нами приложении каждая точка маршрута включает в себя описание места и фотографии, для большей наглядности. Кроме того, функционал приложения предполагает возможность выбора заложить три варианта маршрута, а именно:

Почему частный турагент — лучший вариант для старта в туризме? Преимущества стратегии / 16+

  • готовый маршрут, проложенный по карте;
  • маршрут, в котором указаны места, которые объединены по определённому критерию, тематике;
  • маршрут, который можно составить самостоятельно, выбрав те места и объекты, которые хотелось бы увидеть.

Безусловно, трудно было бы представить приложение с туристическим маршрутом без интеграции с картами (2 ГИС или Яндекс карты), в связи с чем наше приложение интегрировано с Яндекс картой для удобства его использования потенциальными туристами.

Для того, чтобы туристу было проще ориентироваться в маршрутах, тематиках нашего приложения, в нем заложен каталог достопримечательностей города Уфы, где указаны адреса их месторасположения. К примеру каталог включает в себя следующие разделы:

  • храмы, соборы, мечети – данный включил в себя к примеру мечети «Ар-Рахим», «Ляля-Тюльпан», кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы и т.д.;
  • фонтаны – тут к примеру, заложен фонтан «Семь девушек»;
  • музеи — Национальный музей Республики Башкортостан, Башкирский государственный художественный музей им. М. В. Нестерова, Мемориальные дома-музеи писателей С. Т. Аксакова и поэта Мажита Гафури;
  • театры — Башкирского государственного театра оперы и балета, Уфимский государственный татарский театр «Нур»;
  • клубы, концертные площадки;
  • рестораны и кафе;
  • парки — парк культуры и отдыха имени Ивана Якутова, парк «Победы».

А также в перечне каталога имеются отдельно экскурсии, которые предлагаются туристам нашего города.

После разработки маршрута, необходимо определится с архитектурой приложения. Для хранения всей информации об объектах карты, данные катологов, необходимо использование базы данных, которая является неотъемлемой частью нашего приложения.

Также частью разработанного приложения будет некий клиент на мобильной платформе, с которым будет взаимодействовать конечный пользователь. Основной функцией в данном случае является отражение карты и дополнительной информации об объектах на ней.

Таким образом, для реализации приложения была выбрана клиент-серверная архитектура.

Для уменьшения вычислительной нагрузки на клиента была выбрана модель сервера приложений, при которой логика приложения реализованы на сервера, а клиент предоставляет только пользовательский интерфейс и использует ресурсы сервера для решения задач пользователя. В свою очередь сервер обращается к базе данных за необходимыми данными.

В качестве фона для приложения был взят за основу зелёный цвет, так как это не только умиротворяющий и спокойный цвет, но и цвет олицетворяющий республику Башкортостан, подчёркивающий её леса и природные богатства.

Обобщая все вышеизложенное можно смело утверждать, что мобильное приложение для туризма – это инструмент, позволяющий улучшить сервис, привлечь новых клиентов в населённые пункты и лучше удерживать уже имеющихся.

Список литературы

  1. Бардин, К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками/ К.В. Бардин. – М.: Просвещение, 2011. – 205 с.
  2. Блох И.И. Разработка мобильного приложения туриста на основе алгоритмов подбора маршрутов по параметрам — 2011. — 45 с.
  3. Вороновский Г. К., Махотенко К. В., Петрашев С. Н., Сергеев С. А. Генетические алгоритмы, искусственные нейронные сети и проблемы виртуальной реальности. — Х.: ОСНОВА, 2017. — 112 с.
  4. Голощапов А.Л. Google Android: программирование для мобильных устройств.- СПб.: БХВ-Петербург, 2010.- 448 с.
  5. Дмитриева, Е.А. Рекомендации по разработке и оформлению туристских маршрутов/ Е.А. Дмитриева. – Белгород, 2018. – 221 с.
Читайте также:
Landi renzo evo l программа для настройки

Источник: nvjournal.ru

ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА

Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться туристским фирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

Программный туризм — это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др.

Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга.

В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке.

Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно-оздоровительных, развлекательных и познавательных туров.

Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения — посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте — экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45-64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.

Для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила ее функционирования, опираться на правила программного туризма, соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки. В туроперейтинге существуют также свои традиции.

Создание привлекательного туристского продукта (тура), насыщенного разнообразными услугами, является основной задачей туроператора. И при его создании необходимо ясно представлять, что будет покупать турист, ведь он оплачивает не бифштекс и котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным.

И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации.

Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные аттрактивные ресурсы и мероприятия (тематические парки, сафари и рафтинги, шоу и фестивали). Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.

Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

Базисной основой для разработки туристских программ являются:

  • живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;
  • хорошие погодно-климатические условия;
  • хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;
  • комфортные и уютные гостиницы;
  • здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;
  • максимальная изолированность от шума;
  • наличие естественных водоемов.

Эти данные получены из множества опросов, проведенных среди туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для отдыха — основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов.

Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ.

Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания — комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:

потребительское качество каждой отдельной услуги;
соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.);
общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;
гарантии предоставления соответствующих услуг;
технологически грамотный порядок предоставления услуг.
Все это — основа программного туризма.

Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т. е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка’предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:
соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
соответствие всех услуг тематике тура;
адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;
заблаговременное согласование программ обслуживания;
гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;
отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.

Читайте также:
Установить программу чит энджин

Психологическая подготовка к восприятию программ. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.

С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость—хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.

По мнению зарубежных специалистов (Австрийская школа туризма (проф. Коллер), в основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:

1. Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов (долгого ожидания размещения, транспорта и т. д.).

2. Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

3. Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы, обеспечение билетами в театр и т. п.).

4. Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.

5. Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

6. Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание — не цель, а желание удовлетворить его потребности.

7. Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

8. Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор.

9. Наличие бесплатной информации (консультаций, буклетов и пр.) об имеющихся турах и услугах. Это очень привлекательно для клиентов.

Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.

Основой туристской программы является цель путешествия. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута.

Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная же реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья. Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов.

Наряду с вышеуказанными факторами специалистами признана важность такого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своей потребности.

Гостеприимство в сфере туристской индустрии — это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Но само гостеприимство многогранно и складывается из таких составляющих факторов, как:

качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

наличие благоприятной туристской местности, мероприятий, обслуживания потенциальных потребителей (реклама, паблисити, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);

благожелательное отношение к туристам и стремление обслуживающего персонала оказывать туристам знаки внимания, т. е. политика обслуживания по принципу «все для клиента»;

внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам и пожеланиям клиента;

забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, сведения об объектах в путеводителях и буклетах, а также стендовое информирование на понятном туристу языке). Обеспечение ясности информации с помощью знаков и пиктограмм.

Все эти факторы должны органично войти в технологию обслуживания. При организации тура важно учитывать не только климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личность туриста, его интересы и душевное к нему отношение. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, — это немаловажный фактор. В международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:

приветственный сувенир — каждому туристу. В отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требуется предметность сувениров (в зависимости от типа тура и цели путешествия). Например, для деловых туров это могут быть деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, специальные вымпелы и т. д.; для фольклорных туров — мелкие сувениры национального характера и т. д.;

выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте и т. п.;

рекламные листы, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам и бесплатны;

в один из первых дней отдыха (путешествия) необходимо провести встречу туристов с гидом для получения информации и разъяснений по запланированным и дополнительным услугам. Хорошо, если эта встреча сопровождается видеоинформацией и угощением туристов местными напитками. Все это выглядит очень гостеприимно и привлекательно для туристов.

Как уже говорилось вначале, современные методы обслуживания туристов строятся по принципу освобождения (т. е. клиент должен быть освобожден от всех обременительных организационных забот), способному обеспечить наилучшее впечатление об обслуживании. Освобожденный человек чувствует себя спокойнее, ему заметнее забота туроператора. В результате он остается доволен своим отдыхом или путешествием.

Даже в таких сложных путешествиях, как маршрутные туры, туроператоры стараются придерживаться принципа освобождения, вводя услуги носильщиков, трансферменов, гидов и т. д. На развитых курортах для многих компаний — это уже устоявшиеся нормы обслуживания. Тем хуже смотрятся на их фоне операторы, не учитывающие этот принцип и проигрывающие в конкуренции за постоянного клиента.

Современный туроперейтинг в своей технологии должен учитывать три основные установки:
ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;

учет индивидуальных потребностей каждого туриста, так как услуги по предоставлению возможности заниматься любым видом деятельности не могут строиться, как прежде, в расчете на «среднеарифметического» потребителя;

Читайте также:
Как установить программу для Wi-Fi

обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии приобретения путевки или реализации своего заказа.

Источник: juliaturopereyting.blogspot.com

Программа Основы Туризма

Программа составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для использования в системе дополнительного образования детей программы туристского объединения «Юные судьи туристских соревнований» под редакцией Ю.С. Константинова, , д.п.н., директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

Оценить 267 0

Содержимое разработки

по спортивно-оздоровительному направлению

кружок «Основы туризма»

Срок реализации: 1 год

В год: 33 часа (1 час в неделю)

Программа модифицирована учителем Картуновой А.И. программы туристского объединения «Юные судьи туристских соревнований» под редакцией Ю.С. К онстантинова

Программа составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для использования в системе дополнительного образования детей программы туристского объединения «Юные судьи туристских соревнований» под редакцией Ю.С. К онстантинова , , д.п.н., директор а Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения .

Пояснительная записка

Туристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Первый год обучения является базовым т.к. дает начальные, основные знания и умения, без освоения которых сложно и небезопасно

заниматься каким-либо видом туризма или краеведения.

Программа адаптирована с учетом изменения количества часов и внесения изменений в структуру программы: добавлен раздел «Результативность программы» с критериями «ожидаемые учебные результаты» и «ожидаемые личностные результаты».

Формирование разносторонне развитой личности

Развитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей.

Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях.

Физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни.

При этом педагогу необходимо учитывать принципы организации самодеятельности объединения (группы) для успешной реализации данных программ:

обеспечение общественно полезной, нравственно-ценной и личностно-значимой для обучающихся направленности туристско-краеведческой и специальной деятельности;

насыщение деятельности детей элементами творчества и инициативы, основой которых становится последовательное переключение с воспроизводящих на активные творческие, поисковые виды деятельности;

дифференциация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса, что помогает детям выступать в наиболее благоприятной для него роли, находить наилучшее применение своим способностям, полнее раскрывать и выражать индивидуальность;

организацию работы таким образом, чтобы она стала источником положительных эмоций, доставляла детям удовлетворение и радость.

Организация учебно-тренировочного процесса по программе предусматривается в течение календарного года (3 3 учебных недел и для 1 класса ). Педагог может увеличивать объемы учебно-тренировочных нагрузок и продолжительность занятий в каникулярное время. Как правило, в это время организуются учебно-тренировочные походы, сборы, профильные лагеря с круглосуточным пребыванием занимающихся. Рекомендуется использовать методику «погружения» детей в проблему (учебно-тренировочный или образовательный процесс, туристско-спортивные мероприятия или организация быта в полевых условиях), для разрешения которой необходимо коллективно-командное (самодеятельное) решение комплекса задач за сравнительно ограниченный временной отрезок с полной концентрацией средств и сил. Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.

При решении педагогом вопросов, связанных с индивидуальными нагрузками (весовые, объемные, интенсивность тренировок) для занимающихся, необходима их строгая дифференциация и индивидуализация с учетом физического, половозрастного, морально-волевого и функционального развития.

Окончание годово го цикл предусматривает организацию и проведение зачетного туристского похода, экспедиции, участия в соревнованиях, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года. Она должна включать краеведческое изучение региона; разработку маршрута; переписку с общественно-туристскими и детско-юношескими организациями (объединениями) региона; распределение должностно-ролевых обязанностей; организационную и хозяйственную подготовку; проверку тактико-технической, морально-волевой, физической готовности воспитанников к учебным походам по родному краю. Педагогу необходимо уделять внимание психологической подготовке воспитанников к зачетному мероприятию, культуре межличностного общения, формированию коллектива.

Рекомендуемый минимальный состав группы – 15 человек. При наборе обучающихся первого года обучения следует комплектовать группу с превышением состава, так как существует естественный отсев членов объединения в период обучения и, кроме того, не все дети по тем или иным причинам могут участвовать в учебных и зачетных мероприятиях. Прием в группу осуществляется при наличии допуска врача.

Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Преподаватель должен воспитывать у учащихся умения и навыки самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять требования «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации». Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей – предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов.

Практические занятия проводятся в 1-дневных учебно-тренировочных походах, во время проведения туристских мероприятий, экскурсий, а также на местности (на пришкольном участке, стадионе, в парке) и в помещении (в классе, спортзале). Особое внимание необходимо обратить на общую и специальную физическую подготовку занимающихся в объединениях детей.

Цели и задачи программы

Цель программы:

обеспечить развитие личности каждого ребенка в коллек­ тиве;

создать условия для качественного освоения каждым учас­ тником туристических навыков, для успешного развития в кол­ лективе и «выживания» в природе каждого участника.

научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности;

привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей;

помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Задачи программы:

знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.

освоение учащимися знаний и умений, необхо­ димых для самостоятельного проведение категорийного похода.

воспитать творческую, самостоятельную, активную, ответ­ственную личность;

формировать:

индивидуальные психологические возможности детей и обеспечить их развитие в процессе коллективной дея­ тельности;

здоровую и морально устойчивую личность.

Формы и методы обучения.

Распределение учебной нагрузки .

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru