Программа в театре это

Альтернативные варианты определений к слову «программка», всего найдено — 2 варианта:

  • Слова на букву «п»
  • Слова c «а» на конце
  • Слова на «пр»
  • Слова, оканчивающиеся на «ка»
  • Слова на «про»
  • Слова, оканчивающиеся на «мка»
  • Слова, начинающиеся на «прог»
  • Слова, оканчивающиеся на «ммка»
  • Составить слова из слова «программка»

Только что искали: в ы д у м к а сейчас солнечный напиток сейчас жерлвн сейчас проаенс 1 секунда назад п с о л о м а из шести букв в 1 секунда назад печурка 1 секунда назад маронадк 1 секунда назад мочалка 1 секунда назад ф р а к ц и я 1 секунда назад збуачкв 2 секунды назад г е м а ф к л т и 2 секунды назад о и е д к л у р е 2 секунды назад к р а т е р 2 секунды назад бутылка 3 секунды назад барометр 3 секунды назад

Источник: makeword.ru

Лекция 1. «Кто за это отвечает? Режиссер и театр»

Театральная энциклопедия — программы

«ПРОДАННАЯ НЕВЕСТА» («Prod ana nevesta»)- опера Б. Сметаны, либр. К. Сабины. Пост. 30 мая 1866, Временный т-р, Прага (дирижёр Сметана, реж. Колар, худ. Макурка; Марженка — Эренбергова, Еник — Поляк, Кецал — Гинек, Крушина — Палечек, Вашек — Кисела, Людмила — Прохазкова, Миха — Шебеста, Гата — Писар-жовицова, Хозяин балагана — Мошна, Эсмеральда — Леде-рерова. Индеец — Кржтин). Опера пост. во мн. городах мира.

Во 2-й ред. опера не ставилась.

В 3-й ред. пост. 30 дек. 1870, Мариинский т-р (пер. П. Калашникова, дирижёр Направник; Марженка — Плато-нова, Еник — Комиссаржевский, Кецал — Палечек, Вашек — Булахов).

На сов. сцене пост. 25 мая 1937, Ленингр. Малый оперный т-р (либр. в пер. Ф. Кубка и переработке А. Н. Толстого и Вс. Рождественского, дирижёр Штидои, реж. Румянцев, худ. Басов, балетм.

Анисимова; Крушина — Козбанов, Марженка — Кристи, Текла — Адрианова, Миха — Аббаку-мов, Урсула — Комиссарова, Еник — Гефт, Вашек — Чес-ноков, Кецал — Райков, директор цирка — Эдуардов, Эсмеральда — Шестакова, Индеец — Лисициан), 1946, там же (дирижёр Рабинович, пост. Горяинова, худ. Шорр, балетм. Анисимова). 1948, Большой т-р (рус. текст С. Михалкова, дирижёр Кондрашин, реж. Покровский, худ.

Дмитриев, хормейстеры Рыбнов и Шумский, балетм. Вайнонен;

Марженка — Л. Масленникова, Еник — Нэлепп, Вашек — Орфёнов, Кецал — Щегольков, Миха — Соловьёв, Гата — Вербицкая, Эсмеральда — Фирсова).

Пост. в др. городах Сов. Союза: Саратов (1949), Минск (1949), Таллин, Киев, Рига (1950), Вильнюс (1950, 1955), Горький (1953), Фрунзе (1955), Львов (1955). В 1955 исполнялась в Москве пражским Нац. т-ром.

И з д а н и я.-«П. н.»-партитура, [t.]l-3, Praha, Statni Nakladatelstvi, 1932-1936 и 1953; клавир, Praha, «Orbis», 1951, клавир, рус. текст С. Михалкова, под общ. ред. К. Кондрашина, М., Музгиз, 1949. Н. Г р.

Галилео. Театр

«ПРОДЕЛКИ СКАПЕНА» («Плутни С к а пен a», «Les Fourberies de Scapin») — комедия в з д. Ж. Б. Мольера. Соч. 1670. Пост. 24 мая 1671 в т-ре «Пале-Рояль», Париж (Октав — Барон, Леандр — Лагранж, Зер-бинетта — Боваль, Скапен — Мольер).

В 20 в. «П. С.» пост. т-ры: «Комеди Франсез» (1922; 1957, реж., худ. и исполнитель роли Скалена — Р. Гирш, 1959, 1961), т-р «Квирино». Рим (1927), т-р «Ателье», Париж (1940, реж. и худ. Барсак), труппа М. Рено — Ж. Л. Барро (1949, реж. Жуве; Скапен- Барро), Нов. т-р, Милан (1951), Т-р королевы Марии II, Лисабон (1956), марокканский Нар. т-р (1956, араб. вариант «П.

С.» под назв. «Плутни Йохаси»).

Первые пост. «П. С.» в России: 25 сент. 1757 в Головкин-ском доме под назв. «Скапиновы обманы», Петербург. 4 июня 1760 — в Москве. Из последующих постановок: Малый т-р (1866, Жеронт — П. Садовский, Скапен — Шумский, Сильвестр — Дмитревский), Александрийский т-р (1868;

1914, Аргант — Лерский, Жеронт — К. Яковлев, Скапен — Горин-Горяинов), Т-р Корша (1911, Жеронт — Борисов, Скапен — Кригер) и др. т-ры.

Читайте также:
Программа что бы делать деньги в играх

На сов. сцене»П. Составили св. 50 т-ров, среди них т-ры для детей: ЛенТЮЗ (1924, реж.

Брянцев, Октав — Макарь-ев, Леандр — Зон, Скапен — Гаккель), Калининский и Петрозаводский ТЮЗы (1935), Третий моск. т-р для детей (1937), Архангельский, Волгоградский, Иркутский, Ростовский ТЮЗы (1940), Минский и Саратовский ТЮЗы (1941), Фронтовая бригада Центр, детского т-ра (1942), Куйбышевский (1945), Омский (1947), Одесский (1951), Астраханский (1952), Латвийский (Рига, 1953) ТЮЗы, Львовский и Ташкентский узб. ТЮЗы,Киевский ТЮЗ (все в 1954), Владивостокский ТЮЗ (1960). «П.

С.» ставили: Малый т-р (1918), Киевский т-р трагедии и классич. комедии (1919, реж. Мард-жанов), Костромской т-р (1921), Студия им. Грибоедова в Москве и Ростовский-на-Дону т-р (1922), Т-р им. Сундукяна, Ленингр. «Молодой т-р» (все в 1924), Т-р им. Азизбекова (1936), Якутский рус. т-р (1939), Балкарская студия ГИТИСа (1940), Кировоградский т-р (1941), Калужский т-р (1946), Рус. т-р им.

Маяковского, Душанбе (1951), Абаканский т-р (1952, 1958), Минский рус. т-р (1955), Аварский т-р, Буйнакск, Ереванский т-р Муз. комедии и Таганрогский им. Чехова т-р (все в 1956), Кишинёвский т-р «Лучафэ-рул», Лакский т-р, Кумух (оба в 1962), Моск. т-р Сатиры (1963) и мн. др.

Издания: Первая публикация — 1671, первый рус. перевод: «Скапиновы обманы», пер. Василия Теплова, 1752. Из последующих переводов-Н. Дарузес, в кн. Ж. Б. Мольер, Собр. соч. в 2 тт., т. 2, M., 1957.

А. Шн.

Источник: www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Магия или труд? Кто и как создают спектакли в театре – 7 секретов

Приходя в театр, мы видим на сцене людей, которые легко и свободно двигаются, говорят, иногда поют и танцуют, и кажется, что все это легко: стоит только самому выйти на сцену, и ты сможет двигаться также легко и свободно.

Однако на самом деле, все не так просто. За видимой легкостью и простотой стоит большая работа целой группы людей: автора пьесы, режиссера, художника, мастеров-декораторов, костюмеров и портных, композитора, и только потом актеров.

О том, кто и как создают спектакли в театре, читайте в нашем материале.

Замысел спектакля

Работа над спектаклем начинает задолго до того, как актеры в первый раз выйдут на сцену. Работа над спектаклем начинается в голове режиссера, который решает поставить пьесу. Он представляет себе образ спектакля, думает о том, будет ли эта история интересна современным зрителям. Это замысел спектакля, из которого впоследствии вырастает и вся постановка, ведь в соответствии с замыслом режиссера работает и художник и композитор.

Например, думая над постановкой спектакля «Сказка о царе Салтане» режиссер Л. Айсина исходила из русского народного театра и представляла себе скоморохов, рассказывающих и показывающих известный сюжет А.С.Пушкина. Этот замысел нашел отражение и в костюмах, и в музыке спектакля.

сказка о царе салтане замысел

Как создаются декорации

Обозначив замысел, режиссер начинает работу с художником, который создает визуальную часть спектакля – декорации и костюмы.

Театральные декорации – важная часть спектакля, именно они создают фон, живую картину, для происходящего на сцене. Декорации переносят зрителей в то место, где разворачивается действие пьесы. Это может быть дворец или избушка бабы Яги, сад или необитаемый остров, площадь большого города или домик в лесу.

В постановке «Не все коту масленица» ЭМДТеатра действие происходит в Замоскворечье, купеческом районе Москвы XIX века, и декорации воссоздают двор возле дома Дарьи Федосеевны Кругловой, где и протекают события пьесы А.Островского. В третьем действии зритель переносится в гостиную богатого купца Ермила Зотыча Ахова.

не все коту масленица декорации

Работа над оформлением спектакля также делится на несколько этапов:

  • сначала художник рисует эскизы, которые обсуждаются с режиссером, и в которые вносятся коррективы;
  • после этого выполняется макет декорации, чтобы можно было проверить, все ли так, как видит художник и режиссер, или этот замысел необходимо доработать с технической стороны;
  • после утверждения макета составляется техническое задание со всеми размерами, цветом и формой декораций;
  • и только тогда эскизы вместе с техническим заданием отправляются в мастерскую.

Декорации могут быть мягкие, жесткие, подвижные и неподвижные . Мягкие декорации – это задник и кулисы.

Кулисы располагаются по бокам сцены. Они могут быть рисованные или однотонные в зависимости от того, как увидел их художник.

Читайте также:
Как выделить интернет на одну программу

Задник – задний фоновый занавес, который, как правило, представляет собой холст с нанесенным на него перспективным изображением, обозначающим место действия.
Так, в спектакле «Не все коту масленица» мягкие декорации представляют собой печать на холсте с изображением садов и церквей Замоскворечья, а в спектакле «Волшебник Изумрудного города» мягкие декорации однотонные.
В сцене бала в спектакле «Летучая мышь» задник представляет собой перспективу бального зала, в результате чего театральный зал кажется гораздо больше, чем есть на самом деле.

спекталь летучая мышь задник декорации

Иногда режиссеры и художники принципиально отказываются от кулис, и актеры играют в пустом пространстве.

Камерная сцена ЭМДТеатре заставляет художника особо тщательно продумывать декорации, поэтому большинство жестких декораций театра мобильны и многофункциональны:

  • печка, на которой лежит Пашенька, в мгновение ока превращается в сугроб в лесу (спектакль «Дед Мороз»);
  • страницы огромной книги становятся фоном для действия в «Сказке о царе Салтане»;
  • деревья в лесу оборачиваются тронами Короля и королевы и городскими воротами («Огниво»).

спектакль дед мороз декорацииогниво спектакль дворец декорации трон

Однако помимо декораций, в спектакле также действуют всевозможные предметы: цветы, оружие, украшения и т.д.

Предметы на сцене называются «реквизит».

Реквизит изготавливается художниками-бутафорами, которые используют в своей работе самые разнообразные материалы: папье-маше, пластик, поролон, утеплитель и даже монтажную пену.
Из папье-маше, например, сделана волшебная лампа в спектакле «Волшебная лампа Аладдина», а из монтажной пены – кусок малахита, который Хозяйка медной горы вручает мастеру Степану (Спектакль «Малахитовая шкатулка»).

Аладдин лампа декорации

На сцене также могут появляться мебель, цветы, фрукты, посуда и т.д. Эти вещи должны быть убедительны и создавать атмосферу спектакля. Важным условием также является их удобство и небольшой вес, ведь актеры на сцене будут работать с ними, и это должно быть удобно и легко.
Например, маки и ромашки в спектакле «Волшебник Изумрудного города» дают ощущение волшебной страны, в которую попала главная героиня спектакля, а жители волшебной страны очень умело и ловко управляются с этими огромными цветами.

страна в волшебнике изумрудного города декорации цветы

На протяжении уже 6 лет с ЭМДТеатром работает прекрасный художник, заслуженный художник РФ Ирина Балашевич, которая и придумывает декорации к спектаклям театра.

Чтоб костюмчик сидел

Костюмы – такая же важная часть составляющая спектакля, как и декорации. Они должны соответствовать эпохе и социальному статусу героев, а также подчеркивать черты их характера, помогая создавать правдоподобный образ.

Так, в спектакле «Не все коту Масленица» актеры одеты в городские костюмы, которые носили москвичи XIX века, а в спектакле «Пигмалион» виден английский стиль в одежде.

спектакль пигмалион стиль костюм

Сценическая одежда актеров, как и декорации, сначала рисуется художником, который предлагает режиссеру свое видение внешнего вида персонажей. Рисуются эскизы, подбираются материалы.

Сами костюмы шьются в специальных ателье или мастерских сценического костюма, ведь это не просто одежда: в ней актер будет активно двигаться, например, танцевать, и она не должна стеснять его движений.

В театрах за костюмами следят костюмеры , которые готовят ее к спектаклю: гладят, чистят, а также убирают в шкафы после спектакля.

Театральные гримеры

Помимо художников по костюмам, актеру помогают создать образ гримеры .

Театральный гример сочетает в себе навыки визажиста, парикмахера и постижера – специалиста по накладным волосам, бородам и усам.

Гримеры наносят на лица, а иногда и на тела актеров грим – специальную театральную косметику. Сложный грим иногда требует не только красок, но и особых накладок, изменяющих форму лица. Например, в спектакле «Буратино» главному герою на протяжении всего спектакля приходится носить накладной нос.

приключения буратино нос декорация грим

Музыка и звуковое оформление спектакля

Музыкальное оформление является столь же важной частью спектакля, как и декорация, а в музыкальном спектакле музыка выходит на первый план.

В Экспериментальном музыкально-драматическом театре все спектакли насыщены музыкой, которая помогает создавать атмосферу спектакля. Для многих спектаклей музыка создается специально: «Сказка о царе Салтане», «Волшебник Изумрудного города», «Огниво» – композитор этих спектаклей Д. Борисов, «Пигмалион» (композитор – А. Буканов).

огниво спектакль музыка песня

При работе над музыкой к спектаклю композитор непременно советуется с режиссером, чтобы «попасть» в режиссерский замысел. Музыка должна стать органичной частью общего замысла, передавать настроение спектакля, помогать актеру создать образ.

Так, например, в спектакле «Волшебник Изумрудного города» у каждого из героев есть своя песня, мелодия которой выдержана в характере этого персонажа.

Читайте также:
Coreldraw x6 как активировать уже установленную программу

Помимо собственно музыки в каждом спектакле присутствуют также и различные звуки:

  • хлопок закрывающейся двери, лай собак, пение птиц – эти звуки подбираются звукорежиссерами специально;
  • Мэри Поппинс наливает детям лекарство – это действие актера сопровождается специальным звуком;
  • Мисс Эндрю приезжает к Бэнксам на такси, выходит и хлопает дверью – для каждого из этих действий также найден специальный звук.

Когда работа над созданием музыки и подбор звуков заканчивается, звукорежиссер «сводит» все это воедино, создавая музыкальную партитуру спектакля.

Свет и мультимедийные декорации

Как передать на сцене восход солнца или тусклый свет чердака, как создать атмосферу зимнего леса или передать праздничный блеск бала?

Для этого в театре существует специальный свет. Современные театральные световые приборы позволяют создавать чудеса, автоматически меняя заранее установленные настройки.

При этом наряду со звуковой партитурой существует и особая световая партитура, которая создается художниками совместно с режиссером в процессе репетиций спектакля.

Вот мы попадаем на чердак, где живет Ганс (спектакль «Огниво»). Приглушенный синий свет высвечивает только фигуры героев, Ганса и оставшегося у него ночевать солдата, однако зритель воспринимает атмосферу ночи и небольшого жилища доброго мальчика.

Ганс солдат огниво

В современном театре часто используются видеопроекции, воссоздающие дождь, плывущие облака, звездное небо.

Иногда режиссеры специально отказываются от настоящих декораций, и создают виртуальные или мультимедийные декорации при помощи видеопроекции. И актеры работают в пустом пространстве, а видео на заднем плане меняется как фильм. Для таких декораций существуют специальные экраны-кулисы.
Такие декорации представлены в нескольких спектаклях ЭМДТеатра:

  • Волшебная лампа Аладдина;
  • Снежная королева;
  • Ночь перед Рождеством;
  • а также в музыкальной программе «Песни и танцы народов мира».

Мультимедийные декорации создают атмосферу настоящей сказки, чуда, происходящего на глазах зрителя.

спектакль снежная королева свет

А где же актеры?

Актеры работают параллельно с остальными мастерскими. Как только режиссер сформировал свой замысел, а театр принял его к постановке, режиссер собирает актеров и начинаются репетиции спектакля.

Сначала пьеса читается «за столом»: режиссер и актеры анализируют произведение, находят сведения об эпохе, показанной в пьесе, находят связи с современностью, разбирают каждую роль и отношения между персонажами, потом постепенно выходят на сценическую площадку, чтобы репетировать пьесу «в действии».

Иногда на первых этапах репетиции проходят без декораций, в так называемых «выгородках», которые создаются из подручных средств: скамеек, столов, стульев, ширм.

Параллельно с этим идет работа над музыкальным материалом: вокалисты учат свои музыкальные партии, идет постановка танцев с хореографической группой. Так что помимо режиссера с актерами работают также музыкальный руководитель и хореограф.

Постепенно, по мере готовности декораций и реквизита выгородки заменяются реальными декорация, и начинает происходить чудо: появляются первые очертания будущего спектакля.

Однако до премьеры еще далеко, ведь актеры должны органично «жить» на сцене, чтобы не бояться забыть текст или движение, чтобы нечаянно не споткнуться о реквизит или не наступить на подол костюма. Поэтому необходимо многократно повторить все по частям и от начала до конца, чтобы привыкнуть, приноровиться и почувствовать себя в новом спектакле.

Перед премьерой проводится «генеральный прогон», на который обычно приглашают самых доброжелательных зрителей – родителей, бабушек или очень близких друзей. Генеральный прогон – важная часть работы над спектаклем:

  • он дает возможность актерам сыграть спектакль на зрителя (а это, поверьте, совсем не то же самое, что при пустом зале);
  • режиссеру проверить, правилен ли был его замысел: как реагируют зрители на происходящее на сцене, что им нравится, а что нет, чтобы сразу после прогона внести необходимые коррективы;
  • технической группе – проверить работу всех приборов, которые также могут подвести в стрессовой ситуации.

После генерального прогона режиссер еще раз собирает всю команду, которая работает над спектаклем (актеров, хореографов, техническую группу, художника и композитора), чтобы сделать замечания, подсказать более верные действия, отрегулировать то, что не получилось во время прогона. Какие-то моменты еще раз проходятся на сцене.

И вот теперь спектакль готов к показу, на следующий день должна состояться премьера. Актеры ждут встречи с настоящим зрителем, чтобы создать на сцене ощущение легкости и свободы движения.

Источник: emdt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru