Программа в школе 7 вида что это такое

Контингент детей в школе V вида

Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (школа V вида) – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения и данного контингента детей эффективно лишь в школе специального назначения, где используется особая система коррекционного воздействия.

Наряду с задачами общеобразовательной школы общего типа в данном учреждении выдвигаются и специфические задачи:

· Преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи;

· Устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время;

В школах для детей с тяжелыми нарушениями речи (школы V вида) могут быть два отделения: а) для детей с тяжелыми нарушениями речи (1-е отделение), б) для заикающихся (2-е отделение). Некоторые из этих школ – интернатного типа. В 1-е отделение зачисляются дети, страдающие общим недоразвитием речи.

специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида с.п. Нижние Ачалуки

При комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта (алалия, афазия, ринолалия, заикание с ОНР, дизартрия). Во 2-е отделение зачисляются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В школе для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение проводится по специально разработанным программам в соответствии с программами общеобразовательных школ: на основании Типовых учебных планов (для 1 и 2 отделения) и Типовой программы (с подготовительного по V класс); обучение в VI–XI классах – на основании распределения программного материала среднего звена общеобразовательной школы.

В 1-м отделении – I ступень – начальное общее образование с нормативным сроком освоения – 4–5 лет; II ступень – основное общее образование с нормативным сроком освоения – 6 лет.

Во 2-м отделении – I ступень – начальное общее образование -4 года, II ступень – основное общее образование – 5 лет.

Предельная наполняемость классов – 12 человек.

Логопедические пункты при общеобразовательных школах предназначены для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. На логопедические пункты, по инициативе невропатологов, учителей, родителей, зачисляются учащиеся, имеющие нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, заикание, нарушения чтения и письма.

Коррекция нарушений речи и письма у учащихся проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса, но в наибольшей степени на уроках родного языка, в связи, с чем выделены специальные разделы: произношение, развитие речи, обучение грамоте, фонетика, грамматика и правописание, и развитие речи, чтение и развитие речи.

Контингент детей в школе V вида

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова

Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления.

Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля. Указанные особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы. Таким образом, нарушения речи у детей групп с ТНР можно классифицировать и кодифицировать следующим образом: расстройство экспрессивной речи (моторная алалия); расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия), приобретенная афазия с эпилепсией (детская афазия), расстройства развития речи и языка неуточненные (неосложненный вариант общего недоразвития речи – ОНР невыясненного патогенеза), заикание.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Источник: megaobuchalka.ru

Цензовое образование — это. Система специального образования. Специальные школы

Цензовое образование — это специальная система, предназначенная для детей, имеющих ограниченные возможности. Рассмотрим подробнее процесс ее образования в нашей стране.

Понятия «цензовое образование» появилось в 20-30 годах прошлого века. Во второй половине 20 века в стране была создана достаточно разнообразная, широкая сеть дошкольных учреждений, имеющих специальное назначение:

  • сады-ясли;
  • детские сады;
  • детские дома для дошкольников;
  • группы при детских садах, яслях, в школах-интернатах.
Читайте также:
Что за программа angel

По мере образования и развития системы дошкольных учреждений учеными и педагогами-практиками были созданы методы, принципы, приемы определения, коррекции различных отклонений в развитии малышей.

Система специального образования позволяла вести серьезную профилактическую работу, направленную на своевременное выявление проблемы, поиск оптимальных способов ее быстрейшего устранения.

цензовое образование это отдельный вид обучения

Принципы построения

На тех традициях, которые были заложены в 20 веке, выстраивается вся современная система дошкольного образования и воспитания.

Цензовое образование — это система, которая основывается на принципе отклонения в развитии. Для малышей с разнообразными проблемами создаются дошкольные группы (отдельные учреждения) следующих видов:

  • с нарушениями слуха (слабослышащих, глухих);
  • с серьезными нарушениями интеллекта (для умственно отсталых детей);
  • с дефектами речи (фонетико-фонематическим недоразвитием, с заиканием);
  • с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Инклюзивное образование предполагает меньшую наполняемость групп (до 15 человек). В штат образовательной организации вводятся дополнительные специалисты: дефектологи, олигофренопедагоги, тифлопедагоги, сурдопедагоги, медицинские работники.

Специфика образовательного процесса

Цензовое образование лиц с ОВЗ осуществляется по специальным комплексным программам воспитания и обучения, которые разрабатываются отдельно для каждой возрастной категории детей с учетом отклонений в развитии. Готовые программы анализируются, корректируются, утверждаются Министерством просвещения РФ.

система специального образования

Особенности работы специалистов

Цензовое образование детей с аномальным развитием предполагает распределение видов занятий между узкими специалистами (дефектологом, олигофренопедагогом) и учителем (воспитателем). К примеру, развитие речи, конструирование, знакомство с элементарными математическими понятиями осуществляется не учителем, а педагогом-дефектологом.

Организацией специальных занятий также занимается специалист, учитель осуществляет общий контроль (присмотр) за детьми, вовлекает их в игровую деятельность, создает комфортные условия для пребывания «особенных малышей» в образовательных учреждениях.

Среди специальных занятий, без которых сложно представить себе современное инклюзивное образование, наличествуют такие, как совершенствование слухового восприятия, коррекция произношений звуков, развитие зрительных навыков, лечебная и коррекционная физическая культура.

варианты специального образования

Важные аспекты

Цензовое образование — это бесплатная возможность для детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, получать знания, умения, навыки, необходимые им для социализации.

Для детей дошкольного возраста предполагается внесение родителями только платы за пребывание малыша в детском саду. Нахождение ребят школьного возраста в специализированных группах (классах), занятия с логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом осуществляется на бесплатной основе.

Специальные школы функционируют для помощи семьям в полноценном воспитании «особенных детей». Педагоги и специалисты стараются в максимальной степени развить возможности таких малышей, помочь детям в последующей социализации.

В 1992 году в РФ был принят ФЗ «Об образовании», согласно которому в стране введена новая типология образовательных организаций, произведены существенные организационные и правовые изменения специального образования.

цензовое образование лиц с овз

Функционирование ДОУ

Что такое цензовое и нецензовое образование в настоящее время? Для того чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к типовым положениям, которые были введены для всех видов образовательных учреждений. Детские сады, предназначенные для детей, развивающихся нормально, являются местом для общения, игр с другими малышами. Таким образом, в настоящее время в ДОУ обычного типа осуществляется присмотр за детьми на тот промежуток времени, пока их родители находятся на работе.

Цензовое образование — это единственная возможность для семей, занимающихся воспитанием малышей с отклонениями в развитии, развивать ребенка, прививать ему элементарные понятия и навыки.

Часто специализированный детский сад становится единственным местом, где созданы оптимальные условия, требуемые «особенному ребенку» для физического и умственного развития. Дети с отклонениями принимаются в образовательные дошкольные учреждения коррекционного типа только при наличии письменного согласия родителей (или законных представителей) на основании заключения, сделанного специальной медико-педагогической комиссией (ПМПК).

Многие малыши с серьезными отклонениями в развитии развиваются в детских учреждениях компенсирующего вида, а также в специальных компенсирующих группах ДОУ комбинированного вида. Воспитание и обучение в таких дошкольных организациях осуществляется в полном соответствии со специальными коррекционными развивающими программами, созданными для каждой категории малышей, имеющей определенные отклонения от нормального развития.

В зависимости от вида нарушения и возраста, наполняемость групп в ДОУ для «особенных детей» составляет:

  • при тяжелых нарушениях речи – от 6 до 10 детей;
  • для дошкольников с трехлетнего возраста, имеющих серьезные фонетические нарушения речи – до 12 человек;
  • глухих и слабослышащих детей – до 6 чел.;
  • с проблемами опорно-двигательного аппарата и нарушениями интеллекта – 6-8 чел.;
  • с задержкой психического развития – 6-10 человек;
  • с иными видами отклонений – до 15 детей.

воспитание детей м отклонениями

Иные формы работы

Если дети дошкольного возраста по различным объективным причинам не могут посещать в обычном режиме детский сад, для них возможна организация групп кратковременного пребывания. Основным предназначением их является оказание целенаправленной педагогической и психологической помощи малышам, а также осуществление консультативной и методической поддержки их родителям (законным представителям).

Такие группы способствуют социальной адаптации детей, формированию у них предпосылок для последующей учебной работы. Занятия проводятся индивидуально либо группами по 2-3 человека в присутствии пап и мам. Время для занятий подбирается с учетом пожеланий родителей.

Данная форма работы предполагает проведение занятий не только воспитателем, но и иными специалистами детского дошкольного учреждения: логопедом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом, сурдопедагогом. Такие группы считаются специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для воспитанников, обучающихся, с серьезными отклонениями в развитии.

обучение детей с ограниченными возможностями

Современные тенденции в школьной коррекционной педагогике

Образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии направлены на создание оптимальных условий для укрепления и охраны здоровья детей, их физическое и психическое развитие. При переходе из детского сада в школу у любого ребенка появляются серьезные проблемы, связанные с привыканием к новому коллективу, обстановке, режиму дня. Дети со специальными потребностями, которые испытывают серьезные сложности в общении, обучении, социальной адаптации, особенно тяжело переживают такой кризис. Именно поэтому комфортной формой организации воспитания и обучения детей с серьезными отклонениями в развитии является учреждение «детский сад – начальная школа».

Читайте также:
Emaze что это за программа

Цензовое образование, определение которого уже приводилось выше, позволяет ребенку свою школьную жизнь начинать с привычной обстановки и среды, посещая одну и ту же дошкольную группу на протяжении нескольких лет.

Центры для «особенных детей»

Среди типов образовательных учреждений, в которых организуется обучение и воспитание школьников со специальными возможностями и потребностями, выделяют и различные центры: консультирования и диагностики, психолого – педагогической коррекции и реабилитации, медико-психологического сопровождения, лечебной педагогики, индивидуального обучения. В них занимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. Контингент подобных учреждений составляют следующие дети:

  • с большой степенью педагогической запущенности, которые отказываются по разным причинам посещать обычные общеобразовательные организации;
  • дети с нарушениями волевой и эмоциональной сферы;
  • ребята, подвергшиеся разным формам физического и психологического насилия.

Среди категорий, перечисленных выше, достаточно детей, которые имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии. Для них осуществляется цензовое образование в пролонгированные сроки.

Работают с такими воспитанниками социальные педагоги, детские психологи, дефектологи, логопеды, а также медицинские работники.

Направления деятельности

Среди основных направлений деятельности подобных учреждений выделяют:

  • диагностику уровня психического и физического развития, отклонений в поведении;
  • развитие детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, психическим и соматическим здоровьем;
  • организация развивающего, компенсирующего, коррекционного обучения;
  • психопрофилактическая и психокоррекционная работа;
  • осуществление комплекса оздоровительных и лечебных мероприятий.

В РФ функционирует множество оздоровительных образовательных учреждений санаторного вида для детей, которые нуждаются в продолжительном лечении:

  • санаторно-лесные школы;
  • школы-интернаты санаторного типа;
  • санаторные детские дома для сирот.

Такие учреждения направлены на воспитание и образование, а также на проведение реабилитационных, лечебных, оздоровительных мероприятий, адаптацию «особенных детей» к социуму, их разностороннее развитие, лечение.

Случаются такие ситуации, когда в 5-6-летнем возрасте дошкольное учреждение не сумело выявить серьезных отклонений в развитии ребенка. Чтобы исправить ситуацию, для малышей с выраженными отклонениями в умственном и физическом развитии создаются специальные группы при коррекционных школах, а также при школах-интернатах.

Образовательные программы, по которым обучаются такие дети, рассчитаны на 1-2 года. На протяжении всего этого времени происходит развитие предпосылок у ребенка к учебной деятельности в коррекционно-развивающей среде.

Цензовое образование получают выпускники всех специальных школ, кроме тех малышей, которым это запрещено по медицинским показаниям.

специфика инклюзивного образования

Особенности школьного образования

Дети школьного возраста, которые имеют особы образовательные потребности, обучаются по специальным образовательным стандартам на дому либо в образовательных учреждениях. Существует восемь видов специальных школ, предназначенных для детей с серьезными нарушениями развития:

  • для глухих детей учреждение I вида;
  • для позднооглохших и слабослышащих учреждение II вида;
  • для незрячих детей образовательное учреждение III вида;
  • для слабовидящих детей школы-интернаты IV вида;
  • для детей со сложными нарушениями речи образовательное учреждение V вида;
  • для ребят с проблемами опорно-двигательного аппарата учреждение VI вида;
  • для детей с задержкой психического развития образовательное учреждение VII вида;
  • для детей с умственной отсталостью учреждение VIII вида.

Во всех коррекционных (специальных) образовательных организациях реализуются специальные федеральные стандарты. Учебные планы, по которым работают специалисты в каждом типе таких школ-интернатов, разработаны с учетом психофизических особенностей развития, индивидуальных возможностей «особенных детей». Помимо государственных специальных (коррекционных) учреждений существуют также и частные (негосударственные) школы-интернаты.

В последние годы появляются образовательные учреждения и для детей, имеющих следующие ограничения жизнедеятельности и здоровья: с синдромом Дауна, симптомами аутизма.

Заключение

Сотрудники каждого образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и жизнь детей, обеспечение их конституционного права на получение качественного бесплатного образования в рамках установленного стандарта.

Все выпускники коррекционных образовательных учреждений (кроме школ VIII вида) получают цензовое образование. Всем им обязательно вручают аттестат государственного образца, в котором указывают факт завершения обучения в коррекционном общем или среднем образовательном учреждении.

Источник: businessman.ru

Как по калу определить заболевание кишечника?

Во время приёма гастроэнтеролога на вопрос: «Давно ли вы обращали внимание на результат работы желудочно-кишечного тракта?», многие пациенты, краснея, отводят глаза. Это не стыдно!

Изменение стула и болезни кишечника

По нашему мнению гораздо печальнее, если вы никогда не смотрели на свой кал. Такие наблюдения являются очень важным методом самодиагностики и диагностики в целом. Главенствующим является именно периодическое наблюдение, а не один единственный взгляд на стул утром перед визитом к врачу.

Изменение параметров стула является одним из основных симптомов большинства заболеваний кишечника и желудочно-кишечного тракта в целом.

Показатели, на которые следует обращать внимание при самодиагностике по стулу:

  • частота в день и в неделю;
  • консистенция и объем;
  • изменение частоты и консистенции стула, в сравнении с тем, как было раньше, когда в животе царило спокойствие и умиротворение;
  • примеси в кале и его цвет;
  • случаи безрезультатных или избыточных позывов к опорожнению кишечника;
  • отсутствие позывов к дефекации или ощущение неполного опорожнения кишечника.

Не нужно искать проблему там, где её нет, и уж точно не стоит закрывать глаза на тревожные симптомы. Для определения того, что является нормой важно понимать, что каждый организм индивидуален!

Нормальные характеристики стула

Бристольская шкала кала

  1. Частота — в день обычно составляет 1-2 раза, в неделю — от 3 до 7 раз.
  2. Консистенция стула, для быстрой ориентировки в ней пациента и врача используется Бристольская шкала, которая была опубликована ещё в 1997 году. Давайте, познакомимся с ней поближе. В зависимости от рациона питания, количества клетчатки, воды стул в норме может варьироваться от 3 до 5 типа.
  3. Стабильность стула, пожалуй, имеет самое сложное разъяснение: не должно быть резких смен консистенции, частоты стула в течение недели, +/- один тип по бристольской шкале. Также важно субъективное ощущение до, во время и после акта дефекации. Здесь место удовлетворению и тихой радости, я вполне серьёзно!
  4. Цвет стула может быть разнообразным, это зависит от рациона питания. Оптимальным считается коричневый разных оттенков. Поправку делаем на цвет еды: много молочной продукции в рационе — стул будет светлее. Темнее, если поели блюдо с нори, чёрный бургер. Кроме того стоит задуматься о препаратах или БАДах, которые Вы можете принимать — препараты висмута, железа дают тёмный ближе к зелёному стул.
Читайте также:
Программа страхования при получении кредита что это

Тревожные симптомы, которые нельзя игнорировать

  1. Уреженный стул (частота менее 1 раза в 2 дня или 3-х раз в неделю) или учащенный стул (частота более 2, изредка 3-х раз в день).
  2. Изменени формы и консистенции. Будем дальше знакомиться с бристольской шкалой, не норма в ней: фрагментированный, «овечий» или плотный, кал тип 1- 2 и в противовес к нему кашицеобразный или водянистый стул, стул отдельными хлопьями — тип 6-7.
  3. Неустойчивый стул — чередование его консистенции и частоты без какой-либо закономерности, то 1 раз в день, то 5, то тип 3 по бристольской шкале, то 6. Важно замечать также, какие ощущения сопровождали чередование стула (хорошо/плохо).
  4. Изменение цвета. Обращайте внимание на очень светлый, ближе к серому цвету стул или очень тёмный, чёрный стул. Часто стул жёлтого цвета также служит признаком отклонения от нормы.
  5. Появление примесей в кале, пожалуй, самый грозный, но чёткий симптом: Кровь. Она может быть алой, тёмной, может быть измененной-черной. Может быть в скудном количестве, только на бумажке или на поверхности стула, может быть перемешана с каловыми массами. Может капать или выделяться избыточно, но тут вы сами вызовете бригаду скорой помощи без лишних размышлений. Заболеваний множество, симптом тревожный, однако, не надо бояться обследования, это лучше, чем пожинать плоды бездействия. Слизь. Неоднократно мы сталкиваемся с непониманием данного термина. Я бы её описала следующим образом: прозрачная вязкая жидкость, напоминающая слюну, может быть перемешана со стулом, может отделяться самостоятельно. Может выделяться в виде пены. Желто-зеленая примесь в стуле может быть признаком присутствия гноя, а значит воспаления, или ускоренного продвижения желчи по желудочно-кишечному тракту. Непереваренные кусочки пищи — результат ускоренной работы желудочно-кишечного кишечного тракта и неполной обработки пищевого продукта, обратите внимание на их состав (мясо/овощи), особенно тревожно, если вы увидели продукты питания, употребленные в течение дня.
  6. Безрезультатные или избыточные позывы к стулу, а также отсутствие позыва к стулу не могут быть нормой, обратите на это внимание.

При наличии отклонений от нормы, обратитесь к врачу-гастроэнтерологу.

Анализы кала для диагностики заболеваний кишечника

Как сдавать анализы кала

Отслеживание параметров стула простой и действенный метод, который можно использовать для предварительной диагностики. В случае если появились отклонения от нормы, кроме консультации гастроэнтеролога потребуются анализы кала, которые помогут установить причину этих отклонений. Анализы кала являются действенными инструментами по неинвазивной диагностике.

Копрограмма или общий анализ кала — самый известный, проверенный анализ.В нем исследуются компоненты переработки всех пищевых продуктов (белков, жиров, углеводов), могут быть выявлены и описаны слизь, видимая кровь, клетки воспаления, иногда даже цисты простейших или яйца гельминтов.

Кал на скрытую кровь более точный метод для определения крови в стуле, в том числе измененной, из верхних отделов ЖКТ, в минимальных количествах.

Фекальный кальпротектин — анализ для выявления воспаления в кишечнике. Особенно интересен как скрининг у людей старшего возраста в совокупности с калом на скрытую кровь.

Эозинофильный нейротоксин — показатель аллергической реакции в желудочно-кишечном тракте.

Панкреатическая эластаза пригодится пациентам с хроническим панкреатитом для уточнения степени выработки ферментов поджелудочной железой.

Посев кала на дисбактериоз для выявления отклонения в составе микрофлоры, роста патогенной и условно-патогенной флоры.

Также не теряют свою актуальность анализы кала на гельминты и простейшие. Их множество, начиная, с микроскопического иследования методом обогащения Parasep, вплоть до высокоточной ПЦР реакции отдельно к каждому типу возбудителя или панель из наиболее часто встречающихся.

Для интерпретации анализов рекомендую обратиться к врачу.

Как правильно сдавать анализы кала?

Контейнеры для анализов кала

Правильная подготовка и сбор анализов кала обеспечат корректный результат. Все анализы кала необходимо сдавать в специальном контейнере, в день сбора, хранить собранные анализы надо в холодильнике не более 6-8 часов. Сбор анализов кала проводится естественным путем, без использования клизм и слабительных, в анализы не должна попасть моча. Контейнер надо заполнить на 1/3. Перед сдачей некоторых анализов кала требуется специальная подготовка.

Для подготовки к копрограмме пропустите неделю и более после приема антибиотиков. Перед анализом не принимайте слабительные, ферменты, сорбенты, не используйте ректальные свечи и мази.

Перед анализами по выявлению скрытых кровотечений ЖКТ рекомендуется 4-5-дневная диета с исключением мяса, субпродуктов (печень, сердце), рыбы, а также препаратов железа, магния и висмута. Однако при анализе кала на скрытую кровь методом Colonview рекомендуется только ограничение вышеуказанных лекарственных средств.

Для анализов на яйца гельминтов, цисты и вегетативные формы простейших, а также для посева на дисбактериоз кишечника используется специальный контейнер.

В ГЦ Эксперт вы можете получить консультацию гастроэнтеролога, специализирующегося на диагностике и лечении заболеваний кишечника, сдать все вышеперечисленные анализы или пройти комплексную диагностику по программе «Check-up кишечника» за два дня.

Будьте здоровы! С уважением гастроэнтеролог-диетолог Ковалева Светлана Игоревна.

Источник: gastroe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru