Разработка ПО – процесс, требующий определенного спектра навыков, знаний и умений. Особую роль, особенно для новичков, здесь играет ключевая терминология. Перед тем, как создавать контент для устройств, программист должен хорошо понимать, что такое параметры, методы, процедуры, а также подпрограммы.
В данной статье речь зайдет о соответствующих понятиях. Это – база, без которой дальнейшее изучение информационных технологий и основ разработки будет затруднено.
Подпрограмма – это…
Подпрограмма – записанный отдельно и поименованный алгоритм, необходимый для решения конкретной задачи. В соответствующий компонент можно передавать различные данные для их дальнейшей обработки.
Подпрограмма – фундаментальное средство структурного программирования. Носит название «процедуры». Подпрограммы выполняют те или иные операции, но никаких значений они не возвращают.
Форма и особенности
Подпрограмма – обобщенный алгоритм, написанный по специальным правилам. Самостоятельно он не выполняется. Вызывается подпрограмма для обработки информации. Соответствующий алгоритм, предназначенный для работы с данными, называется. Он не будет самостоятельным – рассматриваемый компонент должен вызываться извне.
Как работает программа? Как компилируется код? (устройство компьютерных программ) [2020]
К ключевым особенностям изучаемого элемента относят:
- Возможность уменьшения объема исходного кода. Это позволяет ускорить и облегчить тестирование и отладку контента.
- Снижение ошибок в будущем приложении.
- Повышение читабельности кода программы. В некоторых проектах смогут разобраться даже новички.
- Ускорение разработки схожих программных продуктов. Достигается за счет того, что рассматриваемый компонент может использоваться «готовым блоком» для будущих проектов.
- Возможность абстрагироваться от деталей при применении подпрограмм вместо крупных алгоритмов в основной программе.
Соответствующий элемент – важная и очень удобная для разработчика часть в программировании.
Для чего нужны
Рассматриваемый элемент – это средство оптимизации программ по объему занимаемой памяти. В исходном коде с его помощью удалось избежать повторений одинаковых блоков – теперь они описываются однократно. Вызываются по мере необходимости.
Сейчас изучаемый компонент – это вспомогательное средство. Ключевое его назначение – помощь структуризации для упрощения понимания и сопровождения:
- Выделение набора действий с его последующим вызовом по мере надобности дает возможность логически выделить целостную подзадачу, которая имеет типовое решение.
- Однократное применение тоже оправдано. Оно дает возможность сократить объем целостного блока кода.
Главное – разобраться в принципах составления компонента и его параметрах.
Механизмы, описание, вызов
В элементарном случае подпрограмма – это последовательность команд (операторов), отделенная от основной части приложения. Имеет специальную команду для выхода, имя процедуры для вызова.
Как стать ПРОГРАММИСТОМ с НУЛЯ?
Чтобы активировать тот или иной «блок кода», нужно использовать специальную команду вызова, а также имя подпрограммы. Чтобы сохранить и восстановить контекст выполненного элемента, компилятор будет формировать для каждой процедуры специальные последовательности команд. Они носят название «пролог» и «эпилог» процедуры.
Некоторые языки в программировании позволяют создавать вложенные подпрограммы – когда одни «процессы» включены в другие. Они применяются только в подпрограммах, где описаны. Существенных преимуществ такой подход не имеет – он просто упрощает разработку.
О параметрах
Рассматриваемый компонент обычно используется для того, чтобы выполнять стереотипные манипуляции над информацией. Он имеет доступ к объектам данных, описанным в основном приложении (или к некоторым из них). Для того, чтобы передавать обработанные электронные материалы, их нужно присвоить. Пример – глобальные переменные. Это – не лучшее решение.
Оно часто приводит к ошибкам и сбоям.
Рекомендуется задействовать механизм параметров. Они описываются в описании (заголовке). Они могут использоваться внутри процедуры подобно переменным. При вызове значения каждого параметра прописываются в соответствующей команде.
Выше – наглядный пример кода. В нем параметр Line будет при вызове получать разные значения. Этот прием помогает отобразить разные строчки.
Формальные и фактические параметры
Существуют разные типы (виды) параметров в процедурах. Они могут быть:
- формальными;
- фактическими.
Формальные параметры – это параметры, описанные в заголовке процедуры. Список формальных параметров – перечень условных переменных. Он помогает описывать информацию, которая должна передаваться в процедуру.
Список формальных параметров определяет:
- типы параметров;
- порядок;
- количество параметров.
Это – последовательность объявлений, разделенных между собой.
Фактические параметры – параметры, записанные непосредственно в вызове процедуры или подпрограммы. Это – абстракции. Они должны реально существовать. Представлены списками конкретных значений, которые передаются в процедуру и обрабатываются заданными алгоритмами.
Список фактических параметров – выражения, разделенные запятыми. Их значения подставляются последовательно вместо формальных параметров.
Способы передачи
Передавать значения в процессы можно несколькими способами:
- По значению. Формальный вариант получает значение фактического. Он будет содержать копию второго.
- По ссылке. Формальный параметр размещается в фактическом. Реализация чаще всего происходит через помещение ссылки на фактическое значение.
- По имени. Формальный параметр получает произвольное выражение. Все необходимые вычисления будут выполнены внутри процесса. Это происходит тогда, когда необходимо получить то или иное значение.
- Через стеки. Вид передачи «по значению» с ручным приводом. Тут все данные размещаются на стеке. Их типы, количество и порядок не подлежит компиляторскому контролю.
Языки программирования позволяют настраивать особенности передачи параметров только одним способом: по значению, ссылке, имени и значению.
Виды подпрограмм
Подпрограммы бывают разными. Обычно это – процедуры и функции:
- Функция – готовый блок кода специального вида. Всегда возвращает тот или иной результат. Ее вызов в программировании является выражением. Он применяется в других операциях. Примеры – при присваивании в правой части.
- Процедура – независимая именованная часть программы. После однократного описания может использоваться бесконечное число раз. Вызов производится по имени из последующих блоков кода. Нужна для выполнения тех или иных действий.
В некоторых языках программирования подпрограмма – это всегда одна или несколько функций. Пример – в СИ-подобных приложениях. Процедура реализуется как функция типа void – имеющая пустой тип. Это позволяет не возвращать никакого значения.
Методы
Метод – функция или процедура, которая принадлежит к тому или иному классу/экземпляру класса. Включает в себя некоторые операторы, которые требуют для реализации заданного набора входных аргументов.
Методы предоставляют пользователю любой интерфейс, при помощи которого можно получить доступ к данным объекта того или иного класса. Они способствуют обеспечению инкапсуляции информации.
Метод может предоставлять различный уровень доступа. Опираясь на него, можно выделить такие интерфейсы:
- public – общий;
- protected – внутренний;
- private – закрытый.
Все это позволяет сохранить интерфейс неизменным и открытым. Внутренняя реализация предусматривает возможность внесения корректировок.
Константы
Parameters могут быть константами. Относятся к формальному типу. Используют в большинстве языков программирования ключевое слово const. Его тип – совместимый. В виде фактического значения допускается использование выражения.
Параметр-константа будет вести себя подобно локальной константе. Он схож со значениями. В теле процедуры изменить соответствующий компонент не получится. И передать ее в другую операцию в виде параметра-переменной – тоже.
Константы помогают оптимизировать код. Приложение самостоятельно решит, как передать любую const.
Параметр-значения
Это – формальный вариант, который объявляется без ключевого слова. Тип – совместимый. В виде фактического parameter выступает то или иное выражение.
Здесь нужно запомнить следующее:
- Поведение параметра-значения – как у локальной переменной, поэтому она инициализируется значением, передаваемым при вызове процедуры.
- Если передается переменная, компилятор создаст ее копию. Процедура будет работать с «дубликатом».
- Корректировки копии никак не влияют на исходную переменную.
- При обработке компонента происходит выделение памяти на устройстве.
Как только процедура заканчивается, копия переменной или выделенная область памяти освобождаются. Это помогает оптимизировать расход ресурсов устройства.
Параметры-переменные
Параметр-переменная – формальный вариант. В Pascal он объявляется при помощи ключевого слова var. Тип – идентичный. В виде фактического parameter может быть задействована только переменная.
В первую очередь нужно запомнить – данный элемент ведет себя подобно указателю на переменную, выступающую фактическим parameter. Все операции, которые производятся процедурой, будут осуществляться над переменной. Возможно изменение соответствующего значения.
Как лучше разобраться в теме
Процедуры в программировании – это неотъемлемая часть разработки. «База», на которой держится все приложение. Чтобы лучше разбираться в подпрограммах и их компонентах, можно воспользоваться всевозможными туториалами и видео уроками.
Но есть и более верное, быстрое, надежное решение – это прохождение специальных образовательных дистанционных онлайн курсов. Программы рассчитаны на срок от нескольких месяцев до года. Пользователь сможет проходить их тогда, когда ему удобно – достаточно иметь под рукой устройство с выходом в интернет.
Это – лучшее решение для тех, кто не имел опыта в разработке, но хочет разобраться в том, что собой представляют подпрограммы и иные элементы кода. На курсах гарантируют:
- интересные домашние задания;
- кураторство;
- своевременную обратную связь;
- постоянную практику – пользователи научатся писать программы и подпрограммы с нуля на выбранном языке;
- помощь в трудоустройстве и формировании портфолио.
Также клиент сможет быстро освоить любую IT-профессию, пользующуюся спросом в 21 веке. Курсы легко совмещаются с основной работой, а также домашними делами и семьей. В конце выдается электронный сертификат, который поможет подтвердить документально полученный спектр навыков, умений и знаний. Подобрать курс удастся как новичкам, так и опытным программистам. При желании можно освоить сразу несколько направлений в IT.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!
Источник: otus.ru
Что такое программирование? Полное руководство по программированию
Вы слышали термин «компьютерное программирование» и задавались такими вопросами, как «что означает программирование» и «для чего используется программирование»?
В этой статье мы предоставим исчерпывающее руководство по программированию, которое поможет вам ответить на вопрос, что такое программирование?
Презентация «Что такое среда программирования — Введение в программирование»
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)
Описание среды программирования Паскаль, общее описание работы среды программирования, описание этапов разработки программ на языке Паскаль.
Скачать:
![]() |
642.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое среда программирования — Введение в программирование Подготовила преподаватель Коробкина В. М. ГБПОУ ВО «Воронежский индустриальный колледж» Воронеж 2020
Тест «Верно ли, что. » Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? Исполнитель – это только человек? Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями?
Компьютерная программа – это алгоритм? Машина не может быть исполнителем алгоритма? Овал в блок-схеме означает начало алгоритма ? Алгоритм можно записать только схемой? Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? Человек может выполнить любой алгоритм?
Для записи алгоритмов существует специальная среда?
Проверка ответов Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? ( — ) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? ( — ) Исполнитель – это только человек? ( — ) Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? ( + ) Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? ( -) Компьютерная программа – это алгоритм? ( +) Машина не может быть исполнителем алгоритма? ( — ) Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? ( +) Алгоритм можно записать только схемой? ( -) Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+) Человек может выполнить любой алгоритм? ( — ) Для записи алгоритмов существует специальная среда? ( +)
Компьютер – автомат, выполняющий вложенные в него инструкции (алгоритмы). Непосредственным исполнителем алгоритмов в компьютере является центральный процессор (ЦП), способный выполнять несколько десятков команд, записанных в двоичном коде. Данный набор команд называется системой команд процессора . Систему команд процессора, в основном образуют простейшие операции перемещения данных между ячейками ОЗУ и регистрами ЦП, выполнения арифметических и простейших логических операций.
По способу перевода трансляторы делятся на две группы: интерпретаторы , осуществляющие перевод текста программы в машинные коды по одной команде с немедленным выполнением данной команды; компиляторы, выполняющие полный перевод всего текста программы в машинные коды и последующее выполнение полученного программного модуля. Ясно, что компилирующие языки программирования дают более быстрый код и, как следствие, в настоящее время они чаще всего применяются на практике.
Классификация языков программирования: I . по способу перевода: интерпретаторы; компиляторы. II. По степени близости к человеческому языку: машинно-зависимые: машинные коды, ассемблеры, макроассемблеры, алгоритмические языки низкого уровня; машинно-независимые: алгоритмические языки высокого уровня. III. По методам решения поставленных задач: императивные (процедурные) – описывают процедуру решения задачи; декларативные (описательные) – описывают имеющиеся данные, цели задачи, а алгоритм решения компьютер строит самостоятельно.
Язык программирования Паскаль – процедурный язык модульного программирования высокого уровня, разработанный в 1971 г. швейцарским учёным Никлаусом Виртом . Первоначально предназначался для обучения программированию. Однако, позже на его базе были построены современные инструментальные средства, обладающие всеми необходимыми средствами и возможностями для логически последовательного, модульного и объектно-ориентированного программирования.
Среды программирования (или как их еще называют, среды разработки ) — это программы, в которых программисты пишут свои программы. Иными словами, среда программирования служит для разработки ( написания) программ и обычно ориентируется на конкретный язык или несколько языков программирования (в этом случае языки, обычно, принадлежат одной языковой группе, например, Си-подобные).
Интегрированная среда программирования содержит в себе все необходимое для разработки программ: редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования . В нем программист пишет текст программы, так называемый программный код; компилятор. Он, как мы уже с вами знаем, транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру.
Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования; отладчик. Служит для отладки программ. Как мы все знаем, ошибки в программах допускают абсолютно все: и новички, и профессионалы — они могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик.
Общее описание работы среды программирования выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов: Первый этап — редактирование ; Второй этап — предварительная (препроцессорная ) обработка ; Третий этап — компиляция ; Четвертый этап — компоновка ; Пятый этап — загрузка ; Шестой этап — выполнение .
Редактирование. Это первый этап разработки программы в среде программирования и представляет он собой редактирование файла (исходного файла, который в последствии будет содержать код программы ). Он выполняется с помощью редактора программ , который напоминает нам обычный текстовый редактор, такой как блокнот, word и т.д . Программист набирает в этом редакторе свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее различные изменения или исправления. Одним словом, работает с кодом программы как с обычным текстом. Имена файлов программ на С++ часто оканчиваются расширением .с или . срр .
Предварительная (препроцессорная) обработка. На этом этапе программист дает команду компилировать программу . Но прежде чем компилятор приступит к компиляции вашей программы, производится предварительная обработка программы . Что это значит? Любая программа в С++ подчиняется специальным командам, именуемым директивами препроцессора (обычно начинаются они со специального символа «#») , которые указывают, что в программе перед ее компиляцией нужно выполнить определенные преобразования. Обычно эти преобразования состоят во включении других текстовых файлов в файл, подлежащий компиляции, и выполнении различных текстовых замен.
Компиляция . На этом этапе компилятором проверяется текст программы на наличие синтаксических ошибок и затем, если все хорошо, текст программы с подстановками, сделанными на предыдущем этапе, преобразуется в машинный код ( код на языке, уже непосредственно понятный компьютеру ). Иногда его еще называют объектным. На этом этапе создается файл с расширением . obj . Также в вашей программе могут использоваться кусочки уже готового машинного кода, расположенного в иных библиотеках (например, в файлах с расширением . lib ). На этапе компиляции эти библиотеки еще не будут подключены к только что созданному машинному коду. Они подключаются на следующем этапе.
Компоновка . Следующий этап называется компоновка . Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над данным проектом . Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за этих отсутствующих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). Получаем в итоге файл с расширением . exe (для Windows ), либо . out (для Linux ).
Загрузка . Следующий этап называется загрузка . Перед выполнением программа должна быть размещена в оперативной памяти компьютера. Это делается с помощью загрузчика, который забирает исполняемый загрузочный модуль с диска (наш файл с расширением . exe ) и перемещает его в оперативную память.
Выполнение . И наконец, рассмотрим самый последний этап — выполнение. С этого момента компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени по одной команде программы . Эти моменты времени носят название такт, каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор. Чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы . На маленьких программах это, конечно же, не очень ощутимо, но когда запускаете какую-нибудь новомодную игрушку, то все очень даже заметно.
Запомнить: Среда программирования — это программа, в которой программисты разрабатывают свои программы. Основные компоненты среды программирования — это редактор, компилятор и отладчик. В редакторе набирается текст программы. Редактор имеет подсветку синтаксиса конкретного языка программирования.
Компилятор переводит программу, набранную в редакторе, в машинный язык, непосредственно понятный компьютеру. Отладчик служит для нахождения ошибок в программе. А без ошибок в программах не бывает даже у очень опытных программистов.
Источник: nsportal.ru