Скажите, как вы понимаете это выражение? Варианты ответов.
Я вижу, что вы затрудняетесь в ответе, каждый из вас думает по-разному, хотя все вы по-своему правы.
Тогда скажите мне: а чем отличается человек от животных? Варианты ответов.
Человек стал человеком только тогда, когда научился выражать словами свои мысли и чувства. И это было начало начал в истории человечества.
Еще в древности люди старались поделиться знаниями друг с другом и сохранить их для своих потомков. Но переходя из уст в уста, слово часто теряло свой первоначальный смысл, икажалось. Поэтому люди всегда стремились сохранить слово при помощи знаков: рисунков, иероглифа, буквы.
И мы сегодня будем говорить об истории содания книги и ее значении в жизни человека.
Классный час «В начале было слово»
Основная идея : ответственное и вдумчивое отношение к произнесенному слову.
В начале было СЛОВО! А какое слово было в начале? Евангелие от Иоанна Библия | ФИЛОСОФИЯ
воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи.
— формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения
знакомство и наполнение категории «слово»:
от разума – меткие слова;
от сердца – добрые, задушевные слова;
от духа – слова покаяния, прощения.
— показать место и роль слова в жизнедеятельности человека;
— формировать умение слушать и слышать слова собеседника;
— воспитывать чувство ответственности за сказанное;
— формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения;
— развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание).
— формирование умения анализировать нравственные категории с целью выделения существенных признаков;
— умение устанавливать логические причинно-следственные связи событий и действий;
— формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (в паре, тройке, четвёрке).
— развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
— рефлексия способов и условий действия (осмысление значимости проделанной работы, возможность использовать полученные знания в жизни).
Оборудование: презентация , название и эмблемы команд, жетоны, воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный)
1. Психологический настрой
Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствуем на интеллектуальной игре « В начале было Слово ». Чтобы играть в игру, нужны три дружные, сплоченные команды и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем друг друга.
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Что означает «В начале было Слово…»? — профессор Осипов А.И.
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем! Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов на слайде). «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»
1 гейм «Разминка».
Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон .
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
5. «Семь раз отмерь, один — . ». (Отрежь)
6. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
9. Перерыв между уроками. (Перемена)
10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)
11. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
12. Дом скворца. (Скворечник)
13. Столица России. (Москва)
14. Столица Башкортостана. (Уфа)
15. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
16. Что мешало спать принцессе? (Горошина)
17. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка)
18. Корова в детстве. (Теленок)
2 гейм «Заморочки из бочки».
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает жетон .
1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель)
2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко)
7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)
8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)
9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)
Юрта, юрта, круглый дом, (ходьба на месте)
Побывайте в доме том! (развести руки в стороны)
Гости явятся едва, (повороты влево, вправо)
В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топиться, (хлопаем в ладоши)
Угостить торопиться. (приседание)
Ладушки, ладушки, (хлопать в ладоши)
Круглые оладушки. (ходьба на месте)
3 гейм «Викторина». За правильный ответ команда получает жетон.
1.Я в озерах и реках, но в воде меня нет. Я в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет. (Буква Р)
2. Что находится между городом и селом? Союз И
3. В каком слове сорок гласных ? Сорок-а
4.Какие два личные местоимения мешают движению на дорогах ? Я-мы.
5.Первый слог- личное местоимение, второй –звук, которая издает лягушка. И должно получиться слово. Ты- ква.
6.В каком местоимении два звука, но одна буква ? Я.
7.Что у зайца позади, а у цапли спереди? Буква Ц.
8.Что означает слово квартете? Четыре.
9.Сколько личных местоимений в слове семья ? Семь.
10. Из далеких мест. Одним словом. Издалека.
11. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов, я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. Корень.
12. Если бы не было его, не сказал бы ничего. Язык.
ИГРА — ОБМАНКА
Принцессами из книжки
Мечтают стать . (девчонки)
За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда . (мальчишки)
Ноготки на пальчиках
Красят только . (девочки)
Лешей, Колей, Севочкой
Любят спорт, машины, гонки
Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат . (девчонки)
Слезы лить без передышки
Способны многие . (девчонки)
В самосвал грузить щебенку
Могут запросто . (мальчишки)
Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят . (мальчики)
В летних сарафанчиках
Ходят только . (девочки)
4 гейм «Полиглот».
Задание: дать правильный ответ на трех языках – на русском, башкирском и английском. За правильный ответ команда получает жетон .
Не имей сто рублей, а имей сто. (друзей, дуҫың , friends )
Ученье — . а неученье — . (свет, ҡараңғылыҡ , light )
Кто старое помянет, тому . вон (глаз, куз, eye )
Не спеши языком, торопись . (делом, эш менэн , business )
Без наук, как без . (рук, кул, hand )
Птицу узнают в полете, а человека в . (работе, эштә , work , job )
Пальчиковая гимнастика «Семья Салавата»
Это папа Салавата, научил на коне скакать;
Это мама Салавата, научила песни петь, читать;
Это старший брат Салавата – умный;
Это средний брат Салавата – добрый;
А это сам Салават – сильный, храбрый, смелый;
Вот какая дружная была у него семья.
5 гейм «Прогулка по родному краю». За правильный ответ команда получает жетон.
1.Что является символом Башкортостана? (Курай)
2.Какой праздник мы празднуем 11 октября ежегодно? ( День Республики )
3.Какими лесами славится Башкортостан? (Липовыми)
4.Какой национальный напиток изготовляют из молока кобылиц? (Кумыс)
5.Этот продукт ароматен и его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана? (Мед)
6.Уникальная гора в переводе с башкирского означает «горящая»? (Янгантау)
7.На каком материке находится РБ ? (Евразия)
8.Столица башкирского Зауралья ? (Сибай)
9.Его именем названы проспект в Уфе, город, хоккейный клуб. (Салават Юлаев)
10.Основное жилище кочевников? (Юрта)
11.Какое животное играло важную роль в хозяйстве башкир? (Лошадь)
12.Для самых дорогих гостей башк иры готовят свои национальные
блюда, среди которых есть и это блюдо. Как оно называется? ( Бишбармак )
13. Это самый сильный из зверей, недаром его называют хозяином леса. Он всеяден — употребляет в пищу ягоды, корешки, улиток, муравьёв, мелких зверюшек, птиц, рыбу. А ещё любит мёд. ( Медведь )
14. Красивое и стройное животное с грубой коричневой шерстью. Высота его до 2 метров, а вес до 700 кг. У него крепкие рога, крепкие ноги, широкие копыта приспособлены для ходьбы по снегу. Животное растительноядное. (Лось )
15.Это животное, к сожалению, мало у кого вызывает симпатию из-за своего непривлекательного вида. А жаль! Это — хищница, хотя у неё нет ни зубов, ни острых когтей. Поймать насекомое на обед ей помогает язык. А пьёт она, всасывая воду всей кожей, которая у неё тонкая и влажная. Это очень полезное животное – оно уничтожает большое количество вредных насекомых. ( Лягушка )
Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги.
Игра «Самый внимательный»
Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
Самый цвет прекрасный,
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
Это цвет волны морской
И цвет неба — . (голубой).
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Это . (синие) цветки.
Дождь с собой несет летучий
И на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы : «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
ЗАНЯТИЕ: «В начале было слово. »
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с понятием слово, учить использовать в своей речи меткое, доброе, задушевное слово, где искать мудрое слово и слова истины.
Оценить
929 0
Содержимое разработки
ГКОУПК «Детский дом №3»
ПРОЕКТ «ИСТОКИ» (Духовно-нравственные и культурные традиции русского народа)
ЗАНЯТИЕ: «В начале было слово. »
Воспитатель группы №1
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «В начале было слово. »
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с понятием слово, учить использовать в своей речи меткое, доброе, задушевное слово, где искать мудрое слово и слова истины.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя.
Как молодое дерево весной получает живительный сок, так и каждый человек от рождения получает живительную силу любви черезСлово. Слово наполняет душу человека светом.
Видит и слышит Слово Золотое Сердечко. Золотое сердечко у доброго и искреннего человека. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово высоко но в тоже время и близко. Как солнечные лучи согревают все вокруг, так и Слово живет в сердце каждого человека.
Слово открывает удивительный мир Добра и Света. Это бесценный дар. Это самое дорогое, что бережно хранится в сердце каждого человека. Слово открывает удивительный мир Добра и Света. Это бесценный дар.
Это самое дорогое, что бережно хранится в сердце человека.
Слово помогает выбрать правильный путь. И если человек слышит Слово и совершит добрые дела, родничок в его душе бьется все сильнее и приносит радость всем близким людям. Слово проверяется делом. Великая сила Слова дарит людям добро и любовь. И в этом главное предназначение Слова.
Береги слово в своей душе.
Настанет светлая пора,
Нальется к жатве
И зазвенят колокола.
Игра «Молчанка»
Ребята, есть такая игра «Молчанка».Все участники игры будут молчать как можно дольше. Проигрывает тот, кто первым заговорит.
И так игра началась.
Подводим итоги игры.
Ребята, игра шутливая, но в ней большой смысл. Лишится речи даже на короткое время оказывается очень трудно. Сколько мыслей приходит, а сказать нельзя! Хочется поведать об увиденном, но молчи! Так бы и послушал кого-нибудь, но некого-все как воды в рот набрали.
С тех пор как на Земле живет человек, звучит и СЛОВО. О самом главном Слове сказано в Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. . В нем была жизнь». Так человеку было даровано Слово Истины, без которого нет жизни. Слово же человека идет от его разума, сердца и души. Чем разумнее, сердечнее и душевнее человек, тем богаче и многополезнее его слово для всех остальных.
Мудрое слово учит уму-разуму учит, помогает понять самое важное. Такое слово издавна старались записать, чтобы оно жило и сто лет, и тысячу. Мудрое слово сохраняется в книгах.
Словометкое бьет в цель без промаха. Вместо долгих объяснений можно сказать так: «Сей слезами, пожнешь радостию», «Глаза страшатся, а руки делают», «Своя земля и в горести мила»,«Доброе братство сильнее богатства», «Семь раз отмерь-один раз отрежь». Меткое слово можно найти в пословицах и поговорках.
Каждого радует доброе слово. Оно дороже лекарств и наград. Доброе слово и горе побеждает, и от беды спасает. Умей сказать его во время. Умей и расслышать.
А есть слово, которое принято произносить наедине с другом, родителями, близкими людьми. Оно приходит, когда нужно поделиться тем, что радует или волнует душу. Задушевноеслово бывает тихим и искренним.
Труднее всего дается слово покаяния и слово прощения. Как не просто его произнести, но как легко становится на душе. Это потому, что совесть освободилась от тяжести греха, от злого слова и дела.
Особенно опасайся злого слова-лжи, клеветы и брани. Не пускай его в свою жизнь. Не произноси СЛОВО бездумно и бесчувственно.
В нем отражены твои разум, сердце и душа.
Источник: www.prodlenka.org