Занятия ритмикой дают детям возможность ощутить органическое слияние движения с музыкой. Через движение ребёнок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности. Тщательно подобранный репертуар не только помогает формированию его музыкального вкуса, обогащает музыкальный багаж, пополняет словарный запас, но и способствует формированию красивой осанки и пластики.
Методическим обеспечением программы являются два пособия: «Музыкально-ритмические движения» и «Музыкальные ритмопластические спектакли», в которых представлен разнообразный музыкальный репертуар.
Программа адресована педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, преподавателям ритмики ДОО, музыкальных школ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также педагогам-музыкантам широкого профиля.
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Источник: xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
Основы драматургии. Очень просто.
Программа по ритмике. » В мире музыкальной драматургии»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.
Восприятие музыки — активный слуходвигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, метр, ритм, регистр, строение музыкальной речи).
Необходимо тщательно отбирать репертуар по ритмике, способствующий формированию музыкального вкуса, расширяющий кругозор, пополняющий «музыкальный багаж» ребенка высокохудожественными произведениями, обогащающими словарный запас, и предлагающий обширные знания о музыке.
Эта программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов. Упражнения, вошедшие в данную программу из системы вокальной ритмики, помогут детям услышать музыку в речевых интонациях, что придает речи благозвучность и фонематическую чистоту.
Работая по программе ритмики, необходимо учитывать желание детей и их физические возможности. Занятия должны приносить детям радость, побуждать к общению с музыкой, развивать творческие способности.
Заниматься детям следует в форме, которая должна отвечать эстетическим требованиям и не стеснять их движения: для девочек — короткие юбочки, футболки или купальники, белые носки, чешки, балетные тапочки, бант, подобранный в тон юбки; для мальчиков — шорты, майка, чешки, белые носки.
Занятия можно проводить в первую и во вторую половину дня. Планируя занятия, необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, их специфику восприятия музыки.
История музыки. Часть I
Цель программы — сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.
1. Развивать основы музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на
музыку, слуховые представления, музыкально-ритмические чувства). - Учить определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
- Учить изменять движения и направления движения в соответствии с формой музыкального произведения.
- Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях,
- Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию, этюды.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в октябре, итоговый в мае.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
«Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического спектакля.
Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным группам детей. Содержание программы учитывает особенности восприятия музыки детьми и анатомо-физиологические данные возрастного периода.
Основная задача в работе с детьми четвертого года жизни (младшая группа) совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам. К концу учебного года дети должны двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ощущая радость от движения под музыку.
Направления в работе:
- Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, желания двигаться в соответствии с ее характером.
- Формирование пространственных ориентировок, умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом.
- Исполнение основных движений под музыку, изменение их в зависимости от смены музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп, топающий шаг).
- Освоение несложных танцевальных элементов по одному (по показу и
самостоятельно) и в парах («пружинки», «прыжки», «носочек», «пяточка»,
«притопы», «топотушки», движения руками).
Продолжительность занятия в младшей группе — 20 мин.
1. Музыкальные игры (желательно, чтобы они были связаны сюжетом).
2. Упражнения для рук (образные, имитационные).
II часть (8-10мин).
1. Разучивание танцевальных элементов.
2. Комплексы ритмической гимнастики (со второго квартала).
III часть (5 мин).
Танцевальные композиции (по одному и в парах).
Основная задача в работе с детьми пятого года жизни (средняя группа) научить детей ощущать себя, свои движения в слиянии с музыкой, «петь музыку телом» (Ж.Э. Далькроз).
Направления в работе:
3.Обучение танцевальным движениям: простым, сложным (сложнопараллельным и сложнопоследовательным).
4. Совершенствование пространственных ориентировок.
Продолжительность занятия в средней группе — 25-30 мин.
1. Музыкальные и музыкально-ритмические игры на развитие пространственного мышления и воображения.
2. Упражнения для рук (образные и имитационные).
- часть (10-15 мин).
Комплекс ритмической гимнастики.
Танцевальные композиции (парные и хороводные).
Основная задача в работе с детьми шестого года жизни (старшая группа) подвести детей к творчеству, умению выражать свои чувства, вызванные музыкой, самостоятельными композиционными решениями в танцах и играх, включая и основные, и образные, и имитационные движения.
Направления в работе:
- Формирование восприятия детьми музыкального искусства через осознание его драматургии, подводить детей к тонкому чувствованию музыки, умению передавать в жестах, движениях, манерах эпоху создания музыки, ее стиль.
- Выполнение детьми творческих заданий, использование знакомых .-танцевальных элементов в различных сочетаниях, создание новых танцевальных «па».
- Совершенствование навыков основных движений, выполняемых на музыку различных музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8, 12/8 (разные виды ходьбы, бега, подскоков, топающего шага, мягкой пружинной ходьбы).
4. Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования
в танцах, играх, упражнениях (колонны, шеренги, диагональ, концентрические
круги, пары, тройки, цепочки, хороводы).
Продолжительность занятия в старшей группе — 30-35 мин.
Упражнения, игры на совершенствование навыков основных движений (все виды ходьбы, бега, подскоков), задания на пространственные ориентировки.
II часть (10 мин).
Комплекс ритмической гимнастики (с предметами и без предметов).
III часть (10 мин).
Танцевальные композиции (в парах, тройках, хороводах).
IV часть (7-10 мин).
1. Упражнения для рук.
2. Музыкальные, музыкально-ритмические игры.
Основная задача в работе с детьми седьмого года жизни (подготовительная к школе группа) привить детям любовь и желание к познанию музыкальной драматургии, сформировать у них необходимые навыки в ритмопластике для наиболее полной передачи в движениях содержания музыкального произведения.
Направления в работе:
1. Формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной
заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального
мышления, воображения, вкуса.
2. Исполнение детьми музыкальных композиций в различных стилях:
народно-характерный, классический, бальный, современный, стилизованно-
народный. Точно подбирать манеру, пластику, жесты, элементы этикета для
исполнения танцев в соответствии с эпохой создания музыкального произведения.
3. На основе сформированных движений (все виды ходьбы, бега, подскоков, высокий бег, боковой галоп) выполнять различные творческие задания по созданию музыкальных этюдов (образных и имитационных).
- Развитие пространственного мышления и пространственного воображения в творческих заданиях по созданию музыкально-ритмических игр, этюдов, танцевальных композиций.
Продолжительность занятия в подготовительной к школе группе — 35-40 мин.
1. Творческие задания на решение задач пространственного
ориентирования, выполняемых на основных движениях.
2. Упражнения для рук с элементами творческих заданий.
II часть (10 мин).
Комплекс ритмической гимнастики (с предметами и без предметов).
III часть (8-10 мин).
Музыкальные этюды, музыкально-ритмические игры (с использованием музыкальных инструментов и музыкальных игрушек).
IV часть (10 мин).
Танцевальные композиции (в парах, тройках, шеренгах, хороводах, свободном построении).
Весь репертуар представлен в следующих темах:
- Характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- Музыкальная форма.
- Комплексы ритмической гимнастики.
- Танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами.
- Историко-бытовой танец, парные композиции, элементы бального, народного и современного танца.
- Игровое танцевальное творчество. Инсценирование песен. Постановка ритмопластических спектаклей.
Характер музыки, средства музыкальной выразительности.
Репертуар, предложенный для этой темы, решает задачу целостного восприятия музыки в тесной взаимосвязи ее характера с жанровой принадлежностью.
Необходимо научить детей воспринимать динамические оттенки характера музыки; ощущать роль темпа и его изменений, выражающих различные оттенки настроения, характера музыкального произведения; воспринимать ритм как организующее начало в музыке, передавать в хлопках и движении ритмический рисунок; дирижировать на 2/4, 3/4, 4/4, передавая в жестах выразительное значение музыкальных размеров. Исполнять задания, учитывая зависимость манеры исполнения движений от принадлежности музыки к определенной эпохе.
Работая с репертуаром этой темы, можно использовать музыкальную терминологию.
На предложенных музыкальных примерах раскрыть и проанализировать структуру музыкальных произведений (фраза, предложение, период, вступление, заключение).
Предложить следующие музыкальные формы: одно-, двух-, трехчастную вариационную форму, канон.
Научить в движении изменять композицию танцев и упражнений, направление и сами движения в соответствии со сменой частей, фразировок, вариаций в музыке; слышать и реагировать на основные элементы музыкальной речи. Помнить, что реприза в музыке означает и репризу в движении.
Комплексы ритмической гимнастики.
В основу предложенных комплексов легла музыка Ф.Шуберта и музыка русских композиторов: М.Глинки, П.Чайковского, С.Майкапара, А.Тречанинова.
Упражнения, движения позволяют передать не только характер произведения со всеми средствами музыкальной выразительности, но и форму, а самое главное, музыкальный образ.
Танцевальные композиции, игры, упражнения с предметами.
Предметы, с которыми предлагается двигаться под то или иное музыкальное произведение, позволяют подчеркнуть характер, настроение музыки.
Перед разучиванием композиции с предметами необходимо предварительное неоднократное прослушивание музыки, чтобы полнее раскрыть характер музыкального произведения.
Историко-бытовой танец, парные композиции, элементы парного, бального, народного и современного танца
Игровое танцевальное творчество. Инсценирование песен. Постановка ритмопластических спектаклей.
Программа младшей группы (сентябрь — май)
Источник: nsportal.ru
Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии». Музыкально-ритмическая деятельность с детьми
Занятия ритмикой дают детям возможность ощутить органическое слияние движения с музыкой. Через движение ребёнок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности. Тщательно подобранный репертуар не только помогает формированию его музыкального вкуса, обогащает музыкальный багаж, пополняет словарный запас, но и способствует формированию красивой осанки и пластики. Методическим обеспечением программы являются два пособия: «»Музыкально-ритмические движения»» и «»Музыкальные ритмопластические спектакли»», в которых представлен разнообразный музыкальный репертуар. Программа адресована педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, преподавателям ритмики ДОО, музыкальных школ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также педагогам-музыкантам широкого профиля.
У вас появилась уникальная возможность скачать бесплатно правильные ответы к новому сборнику 1 полугодие и 2 полугодие обучения в средней школе. Новый сборник — решебник предназначен для учащихся, учителей школы и родителей, которые хотят помочь своим детям освоить предмет на хорошую оценку! Надеемся, что новые задания из сборника ГДЗ подойдут на следующий 2024 — 2025 учебный год. Полную версию учебника с ответами можно бесплатно скачать в формате ВОРД / WORD или PDF / ПДФ и потом легко распечатать на принтере, а так же читать онлайн. Также здесь можно скачать и распечатать ответы для родителей на домашнее задание, примеры, решения, страница, вопросы, пояснения и объяснения к онлайн заданиям из нового учебника.
Купить этот сборник недорого за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ
Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. ВПР.
РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО.
ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ. ДОУ. УМК. СПО.
2023 — 2024 учебный год. КДР. Контрольный срез знаний. РДР. 1 четверть. Стартовый контроль. Школа России.
2 четверть. Школа 21 век. ГДЗ. 3 четверть. Решебник. Перспектива. КРС.
Школа 2100. Таблица. Планета знаний. 4 четверть. Страница. Экзамен. Россия. Беларусь. ЛНР.
Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан. ДНР
Вид поставки: Электронная книга. Официальная лицензия. Полная версия издательства с фото и картинками
Способ доставки: электронная доставка, оплата после доставки книги
Язык книги: Русский
Возможные варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF
Книги | Учебная, методическая литература и словари | Педагогика | Методика работы с дошкольниками | Музыкальное развитие дошкольников
Источник: relasko.ru