2. Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
4. Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.
5. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
6. Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. – С. 47 – 54.
7. Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
8. Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 1971.
9. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 1952.
Как из детей воспитывать гениев, а не фабричных рабочих? — Олег и Елена Василевские
10. Лескова Г.П. Роль умственной деятельности в освоении детьми физических упражнений (Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»). М., 1984.
11. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.
12. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез 2005 г.
14. Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
16. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д 2003 г.
17. Физкультура – это радость. Библиотека программы «Детство» / Под редакцией Л.Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.
18. Фомина А.И. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: ФиС, 1984. –113 с.
19. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 г.
20. Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М., 1996.
21. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.
22. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников / Учебное пособие. – М.: Академия, 1998. – 192 с.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Поиск материала «Как воспитывать здорового ребенка, Алямовская В.Г., 1993» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни
Search results:
Исследование, проведенное в 1984-1985 гг., убедило коллектив в том, что в общепринятой системе физического воспитания , реко мендованной «Программой воспитания и обучения детей в де тском саду», не реализуется потребность детей в движении. В течение дня не выполняется физиологически необходимое ребенку количество движений, физкультурные занятия не решают пробле му тренировки сердечно-сосудистой системы, терморегуляционно го аппарата, а следовательно, не дают должного эффекта в укреплении здоровья. sad23.stv.prosadiki.ru
Программа «Здоровье» — комплексная система воспитания ребенка -дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Она включает в себя 4 основных направления: • обеспечение психологического благополучия; • охрана и укрепление здоровья детей ; • духовное здоровье; • нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. nsportal.ru
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое. my-shop.ru Купить
Книга адресована педагогическим работникам, специалистам сферы дошкольного образования и призвана помочь им в органи-зации комплексной и системной физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя закаливающие процедуры, лечебно-профилактические меры, развитие основных физических качеств, а также создание условий в инфраструктуре дошкольного образо-вательного учреждения, семьи и школы, которые способствовали бы физическому, психоэмоциональному, социально-нравствен-ному благополучию детей . detsvodoo.ru
М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду», М., Мозаика-Синтез, 2000. М.Д. Маханева « Воспитание здорового ребёнка », М.: Аркти, 1997. В.А.
Шишкина «Какая физкультура нужна дошкольнику», М., Просвещение, 2000. . уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния . в двигательной активности и физическом совершенствовании Здоровье В.Г. Алямовская Как воспитать здорового ребёнка . gigabaza.ru
Программа «Здоровье» (автор — В.Г. Алямовская ) Данная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового , разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка -дошкольника. Цель программы: обеспечить разностороннее и гармоническое развитие ребенка , его полноценное здоровье, развитие движений и физических качеств, сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни на основе валеологических знаний. 346130.selcdn.ru
Как воспитать здорового ребенка : Опыт создания авт. прогр. на базе дошк. учреждения N 199 г. Нижний Новгород / Алямовская В. Г. — Москва : Linka-press, 1993. — 109,[2] с. : ил.; 22 см. Дошкольные учреждения — Методика работы Дети дошкольного возраста — Здоровье и гигиена Гигиена детского возраста Шифр хранения: FB 3 93-3/205. search.rsl.ru
1. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания . 2. Условия обеспечения оздоровительной направленности физкультурных занятий. 3. Технология разработки и планирования оздоровительных физкультурных занятий. Литература. 1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка . М., 1993.
2. Алямовская В.Г. Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении. М., 1996. 3. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания . dob.1sept.ru
В связи с этим одной из приоритетных за-дач модернизации образования является сохра-нение и укрепление здоровья детей , формиро-вание у них и ценностей здоровья и здорового образа жизни. Деятельность в воспита — нии имеет определяющее значение – ребенок воспитывается в меру его участия в деятельно-сти, и только субъект деятельности может быть воспитан . Содержанием деятельности ребенка дошкольного возраста являются те области культуры, в которых реализуются базовые про-явления личности, в том числе и культура здо-ровья. vestnik.adygnet.ru
«Как воспитать здорового ребенка» (5-7193-0002-3) — книга автора Алямовская В.Г., 111 с.. Издано: (1993). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru. Добавить в мою библиотеку. Как воспитать здорового ребенка. Алямовская В.Г. rusneb.ru
Это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового . физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Все аспекты воспитания – умственного, нравственного, трудового, эстетического – направлены на развитие позитивной личности, у которой формируется отношение к себе и другим людям, природе и вещам, искусству, а также традициям и обычаям своего народа. duimovochka-27.ucoz.ru
Алямовская В. Г. Скачать rusmarc-запись. Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь. rusneb.ru
Можно, конечно, каждому пройти путь методом проб и ошибок, да долго и накладно это, будто в мутной воде руками рыбку ловить. Обратите внимание: Аршавский приветствует «естественное стремление многих родителей, в основном молодых, взять решение проблемы здоровья детей в свои собственные руки», но п р е д у п р е ж д а е т о необходимости «дать широкой родительской общественности рекомендации по воспитанию детей здоровыми , и удобопонятные н а у ч н ы е о б о с н о в а н. Nikitiny.ru
Обязанность родителей – воспитать здорового ребенка , как в физическом, так и в психологическом плане. С первых месяцев жизни приоритетным долж-но быть физическое здоровье. Именно оно в дальнейшем станет базисом вос — питания психологии ребенка . Ребенок должен уметь быть здоровым и в будущем должен воспитать и своих здоровых детей . Воспитать ребёнка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни, включающий cmphmao.ru
Можно, конечно, каждому пройти путь методом проб и ошибок, да долго и накладно это, будто в мутной воде руками рыбку ловить. Обратите внимание: Аршавский приветствует «естественное стремление многих родителей, в основном молодых, взять решение проблемы здоровья детей в свои собственные руки», но п р е д у п р е ж д а е т о необходимости «дать широкой родительской общественности рекомендации по воспитанию детей здоровыми , и удобопонятные н а у ч н ы е о б о с н о в а н. www.nikitiny.ru
Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время не достаточно обоснованы педагогические условия воспитания здорового ребенка в совместной работе с семьей. Актуальность исследования определяется рядом существующих противоречий между: — потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой nauchkor.ru
Этот номер журнала мы посвящаем отечественному ученому и педагогу Юрию Филипповичу Змановскому, работы и деятельность которого были неразрывно связаны с вопросами здоровья детей и направлены на поиск оптимальной методики работы с дошкольника-ми, обеспечивающей воспитание здорового ребенка . Его программа « Здоровый дошкольник» востребована педагогами сегодня, у учено-го много последователей, его идеи разделяют и развивают. tc-sfera.ru
Вы держите в своих руках книгу , которая поможет Вам родить и воспитать здо рового ребенка . Она подготовлена специалистами 42 кафедр вузов России, содер жит научно обоснованную, простую и эффективную программу воспитания и оздоровления детей (от рождения до Перед вами уникальная практическая программа 10 занятий по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка . Курс обучения включает в себя подготовку к здоровой беременности, естественным родам, воспитанию и оздоровлению детей от 0 до 18 лет в семье. www.urok2005.spb.ru
Таким образом, анализ научной литературы по проблеме развития навыков здорового образа жизни у старших дошкольников позволяет сделать следующие выводы. Исследователи сходятся во мнении, что детям старшего дошкольного возраста нужно дать знания о способах сохранения и укрепления здоровья, научить соответствующим приемам и воспитать ценностное отношение к здоровому образу жизни. Следовательно, понятие «навыки здорового образа жизни дошкольников» охватывает наличие у детей знаний и представлений о. core.ac.uk
1.3. Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей . В настоящее время современные родители, очень заняты и загружены активным образом жизни. Задачи проекта: 1. Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей. 2. Описать модель работы детского сада по охране здоровья детей . 3. Улучшить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка , путем участия их в совместной деятельность. core.ac.uk
Как отмечается в «Концепции», существенное место должно отводиться «гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей , так и среди взрослых — педагогов и родителей». Пути достижения физического и психического здоровья ребенка должны пронизывать «всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей ». sdo.mgaps.ru
организация, но и семейное окружение. Данные социальные структуры в главном и характеризуют степень здоровья ребенка [1,32]. В «Концепции дошкольного воспитания » подчеркивается: «Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей . Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». elib.cspu.ru
В четвертом разделе программы уделяется внимание воспитанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. В разделе перечисляются основные направления воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о строении тела человека, обучение детей уходу за своим телом. В пятом разделе описываются особенности совместной работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка . ds45brn.edu22.info
На формирование системы знаний и умений в области здорового образа жизни у ребенка , возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей . Проблема воспитания здорового образа жизни у детей занимает одно из центральных мест в разработке научных основ детской практической. elib.bspu.by
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни должно проходить с малых лет, как в общественном, так и в семейном воспитании . Формируя потребность, в здоровом образе жизни, нельзя оставлять без внимания факт существования необходимых для этого условий. Это и. — соблюдение рационального режима; — организация правильного питания; — организация окружающей среды, в которой живет ребенок ( социальные условия). Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям a2b2.ru
Как отмечается в «Концепции», существенное место должно отводиться «гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей , так и среди взрослых — педагогов и родителей». Пути достижения физического и психического здоровья ребенка должны пронизывать «всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей ». detskiisad29.ru
Это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового . физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Все аспекты воспитания – умственного, нравственного, трудового, эстетического – направлены на развитие позитивной личности, у которой формируется отношение к себе и другим людям, природе и вещам, искусству, а также традициям и обычаям своего народа. ciur.ru
Ориентированность современного дошкольного учреждения на развитие личности ребенка , раскрытие его творческих спо¬ собностей, индивидуальности требует соответствующего профес¬ сионально-личностного развития педагогов. Иными словами, от современного руководителя требуется профессиональное обеспечение условий,изменяющих в дошкольном учреждении положение ребенка ( он не только объект педагогического воздействия) и педагога (он не только объект. irbis.gnpbu.ru
Скачать . akusher-lib.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Как воспитывать здорового ребенка, Алямовская В.Г., 1993»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 4 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Источник: nashol.biz
Программа «Здоровье» (Автор В. Г. Алямовская).
Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства. Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
г) Общие требования к программам, принципы выбора и сочетания программ.
Все вариативные программы должны отвечать определенным психолого-педагогическим требованиям.
Все новые программы должны быть направлены на развитие способностей ребенка, его любознательности, на формирование творчества детей и умений общаться со взрослыми и сверстниками.
Каждая программа должна предусматривать формы организации жизни детей в период пребывания в детском саду, занятия как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деятельности детей, организацию свободного времени в течение дня.
Современные программы должны сочетать в себе различные виды деятельности детей с учетом возрастных возможностейвоспитанников и ориентировать воспитателей и педагогов на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.
Любая программа подвергается экспертной оценке, которая осуществляется специальным экспертным советом. При положительной оценке программа рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» педагогические коллективы образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.
Наличие различных программ, отражающих разные варианты и подходы к воспитанию и развитию ребенка, требует внимания при отборе их для использования в практической деятельности воспитателей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Прежде всего, педагогический коллектив должен быть психологически подготовлен к переходу на одну из рекомендованных программ. А для этого программу следует внимательно изучить, подобрать дидактический и методический материал.
Переход на новую программу обязательно надо начинать с младшей дошкольной группы. Только в этом случае будет соблюдена определенная преемственность в воспитании, развитии и обучении детей, и реализованы основные теоретические положения избранной программы.
д) Учебная продукция по дошкольному образованию. Письмо Министерства образования РФ «О новых актуальных программах по дошкольному образованию», 2002 год. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ», 1995
Письмо Министерства образования РФ «О новых актуальных программах по дошкольному образованию» от 23 сентября 2002г. №03-51-142 ин/23-03информирует о новых наиболее актуальных программах по дошкольному образованию, получивших гриф Минобразования России в 2001 году.
Отдельные программы (по художественному труду, математическому развитию детей) представляют собой пропедевтические блоки непрерывных курсов образования, которые содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Содержание этих программ обеспечивает целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.
Авторский коллектив Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца подготовил базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки». Как отмечает авторский коллектив – это программа нового типа.
Ее цель – разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных,в том числе творческих,способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.В основу программы положен деятельностный подход к развитию ребенка с учетом возрастных особенностей детей различных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
Базисная программа строится на основе следующих направлений развития ребенка: социальное развитие; физическое развитие; эстетическое развитие; познавательное развитие; природа и человек; история, география и культура Родины; грамота; развитие речи и речевого общения; овладение вторым языком; здоровье.
В базисной программе развития ребенка-дошкольника по сравнению с другими программами хорошо представлены возрастные особенности детей каждой возрастной группы в целом. Кроме того, по каждому из направлений работы с детьми даются обоснованные возрастные возможности, а на их основе конкретизируются задачи воспитания детей.
Впервые программа «Истоки» ввела во все направления работы с детьми раздел «Содержание и условия педагогической работы». Этот раздел программы ориентирует педагогов дошкольного учреждения на подбор методов и технологий работы с дошкольниками по каждому из направлений развития и воспитания детей.
Помимо перечисленных существуют и другие программы, которые включают в себя одно или несколько направлений воспитания и развития детей дошкольного возраста. Это программа «Одаренный ребенок», разработанная коллективом научных сотрудников Детского центра под руководством Л.А. Венгера; программа «Золотой ключик», созданная коллективом научных работников под руководством Г.Г. Кравцова; программы «Гармония», «Синтез», «Играем в оркестре по слуху».
Основная идея программы -всестороннее, гармоническое развитие ребенка 2-7 лет; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности ребенка дошкольного возраста; создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога.
Построена на традиционной отечественной культуре и достижениях методической системы российского дошкольного образования; на принципе интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и др.). При этом в качестве основной деятельности выступает изобразительная и разные виды искусства, что позволяет принципиально по-новому организовать художественно-творческую деятельность самого ребенка и весь педагогический процесс в целом.
Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть) и реализация этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка (сделать, создать). Передача социального опыта (знаний, умений и навыков) осуществляется на занятиях и в свободной деятельности. Обучение на занятиях проводится с небольшими по количественному составу подгруппами детей (5-8 человек) с определением обязательного минимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.
Ориентированная прежде всего на творчество ребенка, программа «Гармония развития» в то же время обращена к педагогу и не только дает ему широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, обеспечивающих развитие личности дошкольника, но и перестраивает мышление педагога, позволяет ему реализовать идею субъектной позиции ребенка в познавательно-творческой деятельности. Педагогу предоставлена возможность активно включаться в педагогический поиск, осваивать новые способы действий, решать нестандартные педагогические ситуации, творчески варьируя и прогнозируя результат. Программа выводит педагога на путь самообразования, открывает возможности решения организационно-методических проблем, повышающих качество его профессиональной деятельности.
Источник: stydopedia.ru