Программа утилизации старых автомобилей что это

Особенности утилизации автомобилей по государственной программе

Программа, по которой происходит переработка старых машин, действует уже несколько лет. Благодаря ней у владельцев старых и подержанных автомашин есть возможность сдать их в автосалон и получить скидку в размере 50-75% при приобретении нового средства передвижения. Сам проект уже продлен по решению правительства. Он имеет ряд преимуществ для всех автовладельцев и способствует сохранению экологии.

Проект несет ощутимую денежную выгоду, поскольку собственник транспорта, сдавая его на утилизацию, получает скидку. Данная скидка гораздо выигрышнее, чем продажа автотранспорта другому человеку. Для передачи собственного транспорта на переработку требуется выполнить ряд обязательных условий. Отдельные требования предъявляются и к самому транспорту.

Задачи проекта утилизации

У многих владельцев старых автомашин возникает вопрос о том, как сдают машины в утилизацию. Это можно сделать по специальной федеральной программе.

Галилео ♻ Утилизация автомобиля

Программа утилизации автомобилей

Программа утилизации автомобилей

Существующая государственная программа утилизации автомобилей ставит своей задачей снизить число дорожно-транспортных происшествий из-за неисправных машин. С помощью нее решаются вопросы защиты экологии, так как при утилизации машин уменьшается концентрация опасных выбросов в окружающую атмосферу.

Главной задачей всей программы является обновление автопарка страны. Переработка старых машин на выгодных для покупателей условиях позволяет существенно повысить уровень продаж автомашин внутри страны. Это способствует значительному увеличению государственного бюджета в денежном плане.

Учитывая, что указанная программа предусматривает компенсации для тех лиц, кто хочет сдать автомобиль на переработку, для них это становится едва ли не последним способом обменять устаревшее транспортное средство на новую модель.

Правила утилизации

Суть программы утилизации

По данной программе утилизация старых автомобилей должна проходить при соблюдении определенных условий и правил:

  • автомашина должна иметь полную комплектацию, то есть в ней должны присутствовать все основные детали и механизмы;
  • сдаче подлежат машины любого года выпуска, марки, не предъявляются требования и к весу автомобиля;
  • разрешается сдавать на переработку транспорт, находящийся в неисправном состоянии, он пойдет на металлолом;
  • транспорт должен быть собственностью владельца как минимум полгода;
  • машина должна быть самостоятельно снята с учета в ГИБДД ее собственником.

В плане требований к наличию деталей в автомашине условия утилизации указывают на то, чтобы сдаваемый транспорт имел: двигатель, аккумуляторную батарею, все сидения, коробку передач, колеса, трансмиссию, приборную панель, раму, электрооборудование, сцепление, руль.

При выполнении указанных условий лицо, сдавшее автомашину на переработку по государственной программе, имеет возможность получить специальную скидку на покупку либо нового автомобиля отечественного производства, либо иномарки, но собранной на территории России по лицензии. Можно сдать старый автотранспорт без покупки нового.

Скидка на машину приобретается в форме сертификата, который выдается по процедуре, начинающейся с подписания договора с утилизационным центром и заканчивающейся резервированием новой машины и снятием с учета старой.

Как работает программа утилизации авто 2017

Порядок сдачи транспорта на переработку

Перед сдачей транспортного средства необходимо разобраться, куда обратиться за консультацией. Для этого потребуется обратиться в центр, в котором предполагается утилизация автомобиля. Там потребуется продемонстрировать автотранспорт. Это можно сделать непосредственно, доставив машину.

Можно ограничиться показом фотографий автомашины и ее основных деталей. Работники утилизационного центра проводят осмотр транспорта и делают заключение о его пригодности к переработке по государственной программе. При соблюдении необходимых условий работники центра дают согласие на утилизацию автомашины.

Далее, владельцу машины необходимо отправиться в ГИБДД с целью оформления необходимых документов. Во избежание последующих уплат различных налогов рекомендуется учитывать юридические моменты при снятии средства с учета в государственной инспекции. Машина сдается со следующим порядком действий:

  • обращение в ГИБДД с возможностью не пригонять туда утилизируемый транспорт;
  • оформление заявления с просьбой снять транспорт с учета с обязательным указанием в качестве цели дальнейшую его переработку по программе утилизации;
  • подача документов на транспорт (паспорта, государственных номеров и внутреннего паспорта лица, который хочет утилизировать машину) в отдел регистрации для проверки;
  • получение решения ГИБДД и документов для направления в автомобильный центр, где проводится утилизация автомобилей;
  • передача утилизируемой машины автоцентру для дальнейшей его переработки вместе с требуемыми документами, с сертификатом и оплаченным утилизационным сбором.

Налог на авто

Оплата сбора за утилизацию является обязательным пунктом

Если у владельца сдаваемой машины не имеется государственных номеров при подаче заявления, то он может написать заявление об их утрате и подать его вместе с пакетом документов.

Отдельное внимание необходимо обращать при выборе тех или иных утилизирующих центров. Важно следить за наличием у таких центров специального разрешения и сертификата, выданного государственным органом, на занятие деятельностью по переработке сданного автовладельцем транспорта.

Направления утилизации

Любой старый автомобиль можно утилизировать двумя основными способами:

  • по программе «trade-in»;
  • путем передачи старого автомобиля с оформлением последующей скидки.

При первом случае происходит обмен старого транспорта с его оценкой дилерским центром. Владелец получает денежные средства и путем их зачета приобретает новый автомобиль взамен старого. Возникшую недостающую разницу между оценочной стоимостью старого средства и стоимостью нового приобретаемого транспортного средства необходимо доплачивать.

При втором случае дилерскому центру передается старая автомашина путем предоставления возможности его владельцу приобрести новую по более выгодной цене.

Предложение от компании

При обоих случаях от автовладельца требуется доставить транспорт дилеру и передать ему пакет документов. При обычной переработке с возможностью оформления скидки пакет документов несколько расширен.

Он включает в себя:

  • паспорт машины в виде копии, где имеется отметка ГИБДД о том, что оно снято с учета;
  • акт сдачи-приема автомобиля дилеру для дальнейшей переработки.

Как альтернативу паспорту транспортного средства с отметкой ГИБДД можно предоставлять справку, выданную самой инспекцией, в которой имеется указание на снятие машины с учета с последующей переработкой. Стоит отметить, что большинство утилизированных и полностью непригодных для использования автомобилей направляются дилерскими центрами на металлолом.

При обмене средства по программе «trade-in» требований к документам меньше. Они ограничиваются предоставлением свидетельства о регистрации машины и паспорта на нее. Далее, приобретается новый автомобиль по стоимости, которую определяет дилерский центр, с вычетом оценочной стоимости врученного ему транспортного средства.

Читайте также:
Программа apache что это

Скидка будет зависеть от стоимости и марки нового средства. Многое зависит и от самой программы, от ее условий и правил. Обычно размер скидки на приобретение нового средства передвижения составляет порядка 50-360 тысяч рублей.

Она распространяется только на те машины, которые были собраны на отечественных автозаводах. Это могут быть транспортные средства российского производства и иностранные марки, собранные в России.

Транспорт, не подлежащий переработке

Государство и дилерские центры устанавливают свои ограничения, касающиеся передачи старых машин на утилизацию. Раньше любой владелец подержанной автомашины продавал ее детали, а затем сдавал один только каркас на переработку. В настоящее время процедура усложнилась и стала гораздо жестче.

Сдаваемое средство должно:

  • иметь топливо в баке в качестве доказательства его использования;
  • быть собственностью на момент утилизации хотя бы полгода;
  • иметь основную комплектацию, в которую входит коробка передач, двигатель с аккумулятором;
  • быть полностью собранным, иметь шины, диски с возможностью транспортировки;
  • не иметь серьезных деформаций;
  • быть на ходу (по возможности) или быть готовым для буксировки.

Видео по теме: Программа утилизации старых автомобилей

Источник: promzn.ru

Программа утилизации старых автомобилей что это

В России могут вернуть программу утилизации авто. Вспоминаем, как она работала раньше

По программе утилизации можно было получить скидку в 50 тысяч рублей, при этом даже сохранив сам старый автомобиль. Потом ее признали недостаточно эффективной для обновления автопарка, но сотни тысяч россиян все же успели получить скидку в обмен на неликвидный транспорт.

Программа утилизации возвращается?

  • нужно избежать ошибок, которые были сделаны раньше (то есть, когда действовала прошлая программа утилизации) – позаботиться о том, чтобы хватило мощностей по разделению этих ресурсов;
  • сейчас весь автопром, включая российский, находится в сложной ситуации – ограничения пока накладывает дефицит новых автомобилей, а не сниженный спрос на них. Из-за нехватки электронных компонентов не удается покрыть спрос на автомобили, из-за чего они дорожают.

Тем не менее, Белоусов считает, что программа сыграла «яркую роль» в поддержке спроса на автомобили в 2014-2015 годы. В Минпромторге сообщили, что подготовят соответствующие предложения для обсуждения.

Как работала программа раньше?

Программа утилизации в России работала в два этапа – с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011-го, а потом – с сентября 2014 по 2015 годы. В рамках программы владельцы старых автомобилей могли сдать их на утилизацию, получив взамен скидку на новый автомобиль. Программа преследовала две цели – обновить парк автомобилей у россиян, а также поддержать российских автопроизводителей.

Работала скидка так:

  • владелец автомобиля обращался к автодилеру (подключенному к программе), где оплачивал 3000 рублей за утилизацию автомобиля. Взамен он получал сертификат на скидку в размере 50 000 рублей. Первые участники попадали под НДФЛ за эту сумму, позже скидку освободили от налогообложения;
  • новый автомобиль с учетом скидки можно было выбрать из определенного перечня – он должен был быть произведенным в России и стоить не больше рекомендованной производителем цены;
  • утилизируемый автомобиль должен был соответствовать требованиям – легковое авто (менее 3,5 тонн полной массы) возрастом более 10 лет, дольше года принадлежащее нынешнему владельцу.

В программе 2014 года правила дополнили – автовладелец мог выбирать между скидкой в 50 тысяч рублей на новый автомобиль по программе утилизации, или скидкой в 40 тысяч рублей за сданное в trade-in авто.

Скидку финансировал исключительно федеральный бюджет – помимо 10 миллиардов рублей в год на сами скидки он дополнительно выделял миллиард на доставку старых автомобилей к месту их утилизации.

Программа принесла хорошие результаты – в начале ее каждый месяц выдавалось по 2-3 тысячи сертификатов на утилизацию, а объем продаж новых автомобилей вырос на 30% (правда, 80% покупателей все равно выбирали продукцию АвтоВАЗа). В 2014 году программа тоже была успешной – за несколько месяцев по ней продали 170 тысяч автомобилей.

Что интересно, до определенного момента утилизированные по программе автомобили было необязательно сдавать на «физическую» переработку (всего ей занимались 176 компаний). Для получения скидки было достаточно юридически «открепить» автомобиль от учета, но самим авто владелец мог распоряжаться сам – продать на запчасти, сдать в металлолом, или через несколько лет вернуть его на учет. Однако затем скидку стали выдавать лишь при физическом уничтожении старого автомобиля.

Чем ее заменили позже?

К программе утилизации старых автомобилей было много вопросов. Например, многие сдавали по ней старую «классику» от АвтоВАЗа и покупали практически те же морально устаревшие модели. А из 176 фирм по утилизации практически все были «кустарными» производствами, которые не могли в достаточной степени переработать старый автомобиль (вероятно, об этом и говорил Белоусов сейчас).

На смену программе утилизации власти ввели скидки за сдачу старых авто в trade-in, но и эта мера оказалась не очень эффективной.

И с лета 2017 года были запущены новые программы – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В отличие от старой программы, по ним льготы были совсем иными:

  • клиент мог купить новый автомобиль только в кредит;
  • скидка составляла 10% от цены продажи (на Дальнем Востоке – 25%);
  • в программе участвовали не все модели – они должны были быть произведены в России, набирать достаточно баллов по локализации производства и быть не дороже 1-1,5 миллионов рублей;
  • так как клиент покупал авто в кредит, он автоматически покупал полис Каско, что снижало всю выгоду;
  • программа периодически останавливалась и перезапускалась – в зависимости от выделенных на нее денег.

В 2020 году программу расширили – покупать автомобили со скидкой разрешили еще и медработникам (помимо тех, для кого авто было первым, или кто покупал его для семьи с детьми).

В 2021 и 2022 годах программа не работает – Минпромторг считает, что возобновлять программу стимулирования спроса нет смысла, потому что спрос и без того крайне высок. Автопроизводители и автодилеры сталкиваются с дефицитом новых автомобилей, а преодолеть его удастся еще не скоро.

Эксперты полагают, что новая программа утилизации вряд ли появится раньше следующего года – сейчас автовладельцам нет смысла утилизировать старый автомобиль, если его можно выгоднее продать на вторичном рынке. Но программа может быть более интересной для коммерческой техники, которая изнашивается быстрее, чем личный транспорт.

Источник: bankstoday.net

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Читайте также:
Что за программа утилита поиска строк grep

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу.

Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей.

Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Читайте также:
Что за программа palmstore

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: www.zr.ru

Как работает программа утилизации

Как работает программа утилизации

Программа продажи и покупки автомобилей по утилизации стартовала в 2010 году. Автовладельцы получили возможность сдать старую машину и взять новую со значительными преимуществами. Купить авто по программе утилизации можно будет и в 2022 году. Правительство продолжает вносить изменения.

  • 1 Что такое программа утилизации машин
  • 2 Условия участия в программе
  • 2.1 На какие марки распространяется
  • 2.2 Размер скидки
  • 3.1 Необходимые документы
  • 3.2 Выдача сертификата

Что такое программа утилизации машин

Транспортные средства имеют ограниченный срок эксплуатации, а затем они приходят в негодность. Постоянный ремонт такого ТС оказывается непосильным для владельца.

Программа утилизации позволяет сдать государству старое ТС, после чего получить право на скидку при покупке нового. Вышедшие из эксплуатации авто снимают с государственного учета и отправляют на безопасное уничтожение, владелец же больше не платит транспортный налог. Продажа утилизированных автомобилей возможна только на металлолом. Существуют списки, с указанием того, какие автомобили можно купить и продать по программе утилизации. Чтобы воспользоваться предоставленной возможностью, владелец обязан соблюсти несколько критериев.

Условия участия в программе

Продавать авто за скидку может только собственник, который должен владеть машиной не менее 12 месяцев (по Trade-in – шесть). При этом возраст авто должен составлять не менее 10 лет (пробег не важен). Год выпуска указан в техническом паспорте ТС.

Далее автовладелец может воспользоваться одним из направлений программы: Trade-in или утилизацией. Первый вариант – наиболее популярный, так как намного проще в оформлении. Собственнику достаточно обратиться в автосалон, работающий по этой системе. Скидка на новое авто равняется сумме, по которой был произведен выкуп предыдущей.

Важно знать! В случае с утилизацией владельцу необходимо самостоятельно обратиться в аккредитованный пункт приема, снять машину с учета, сдать ее в утиль и получить сертификат. Государством предоставляется список, в котором указано, какие машины можно купить по программе утилизации в 2019 году. Цена авто не должна превышать 1 450 000 рублей.

На какие марки распространяется

Список автомобилей, доступных по программе утилизации, растет с каждым годом. С 16 января в силу вступил новый расширенный перечень, в котором указано какие автомобили можно купить по программе утилизации в 2019 году. В него включены следующие марки и модели:

Какие автомобили можно купить по утиль сертификату

  1. Лада АвтоВАЗ;
  2. УАЗ;
  3. ГАЗ;
  4. Opel;
  5. Ssang Yong;
  6. Peugeot;
  7. Renault;
  8. Nissan;
  9. Volkswagen;
  10. Citroen;
  11. Ford;
  12. Skoda;
  13. Hyundai;
  14. Kia;
  15. Mazda;
  16. Mitsubishi.

Перед обращением следует уточнить, включен ли автомобиль в указанный список.

Размер скидки

Скидочная сумма, которая указывается в сертификате, зависит от марки и типа транспортного средства. На легковые авто в среднем выплачивают от 40 000 до 175 000 рублей. Но существуют и исключения. Например, за Renault Logan компенсация составит 25 000. Точную информацию владелец может получить, обратившись в специальный пункт приема утилизационных транспортных средств.

Важно знать! На все модели АвтоВАЗа скидка составляет 50 000 рублей. Для автобусов, внедорожников и спецтехники суммы варьируются в пределах от 90 000 до 350 000 рублей.

Процедура оформления

При соблюдении всех условий, сдать транспортное средство по программе утилизации не составит труда. Порядок действий достаточно прост:

Получить справку

  • снять авто с учета в ГИБДД (обратиться в отдел через электронную очередь, сдать заполненное по форме заявление, получить справку);
  • передать машину в специальный пункт приема.

Компания по переработке ТС должна иметь государственное разрешение. Таких фирм достаточно много.

Необходимые документы

Снятие с учета подразумевает предоставление определенного пакета бумаг. Для всех регионов страны порядок оформления и заполнения одинаковый. Владелец обязан предоставить:

  • паспорт РФ;
  • свидетельство о регистрации, снятые номерные знаки;
  • заявление.

Документы принимаются в порядке очереди. Транспортное средство на осмотр не предоставляют.

Внимание! После снятия автомобиля с учета, покупать, приобретать или управлять им нельзя. Запрещены любые варианты, транспортировку до пункта приема осуществляют до оформления либо эвакуатором.

Выдача сертификата

Когда автомобиль снят с учета, владелец со справкой из ГИБДД идет в специальный пункт. Составляется акт о фактическом приеме автомобиля на утилизацию аккредитованной организацией, на основании которого оформляется сертификат. Фактически получается, что государство покупает утилизированные автомобили за скидку.

Конечного срока документ не имеет. Гражданин вправе воспользоваться им в любое время, пока действует система. Но затягивать с реализацией не стоит, поскольку финансирование в любое время может прекратиться.

Сдать старую машину в замен на новую

Нюансы программы

Существует несколько моментов, которые следует учитывать при использовании утилизации. К примеру, нельзя сдавать неукомплектованный автомобиль. Он должен соответствовать всем техническим требованиям (с наличием двигателя, аккумулятора, сидений, кузова). Исключение составляют авто после аварии, не подлежащие восстановлению. Покупать или пользоваться утилизированным автомобилем нельзя.

Снятие наличных средств по сертификату не допускается. Использовать документ можно только для покупки нового транспортного средства. Многие владельцы предпочитают обращаться к автодилерам и заключать договор на снятие ТС с учета, передачу на утилизацию. Такие действия возможны только в рамках процедуры Trade-in. Стоимость участия возрастет, поскольку придется оплатить услуги дилерского центра.

Не каждое авто можно купить по программам утилизации в 2022 году. Какие именно доступны – следует уточнить заранее. Кроме того, допускается приобретение в кредит.

Оформление машины на утилизацию через государственную программу позволит приобрести новый автомобиль со скидкой. При этом старый авто не будет гнить где-то в саду, а налог за него платить не придется. С одной стороны, программа позволяет поддержать отечественный автопром. С другой – есть реальная помощь владельцам в покупке автомобиля по программе утилизации и хорошая экономия денег.

Статьи по теме

  1. Как работает программа утилизации для грузовиков
  2. Где можно утилизировать машину по госпрограмме
  3. Документы для утилизации машины
  4. Размер скидки при утилизации машины

Источник: pravodorog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru