Программа ут в бухгалтерии 1с как в ней работать

официальный партнёр 1С по деловому софту
8(495)229-30-42
город Зеленоград, Проезд №4922 (Озёрная аллея), д. 4, стр. 4

  • О компании
  • Курсы 1С
  • Купить 1С
  • Услуги и цены 1С
  • Внедрение 1С
  • Сопровождение 1С
  • Центр реальной автоматизации
  • Цены на настройку 1С
  • Кейсы клиентов
  • Разработки для 1С
  • Статьи и инструкции по 1С
  • Новости 1С
  • Новости компании МИКО
  • Блоги
  • »
  • Блоги сотрудников про 1С
  • »
  • Просто о управленческих решениях 1С

Совместное использование конфигураций Управление торговлей и Бухгалтерия предприятие

21.06.2011 12:07 21-06-2011 12:07

На торговых предприятиях, осуществляющих оптовую или розничную торговлю, часто возникает необходимость использования двух конфигураций:

  • 1. Управление торговлей для управленческого учета и анализа всех торговых операций, оформление заказов, ведения взаимоотношений с клиентами и т.д.;
  • 2. Бухгалтерия предприятия – для регламентированного учета и сдачи отчетности.

Синхронизация 1С: Управление торговлей и 1С: Бухгалтерия. Основные моменты

Итак, настройка обмена

Обмен данными может производиться в ручном режиме пользователем или в автоматическом по заданному в настройках параметров обмена расписанию.

Настройка обмена данными производится с помощью помощника настройки обмена данными в любой из конфигураций в зависимости от того, какая конфигурация будет являться источником информации. Чаще всего база-источник — это конфигурация Управление торговлей , база-приемник — Бухгалтерия предприятия .

Первоначальная настройка обмена состоит из следующих этапов:

1. Создание настройки обмена данными . Задаются фильтры обмена данными и основные настройки. Выбирается 1 из 3 способов передачи данных: Подключение к информационной базе-приемнику , Общий файловый ресурс , Общий FTP-ресурс .
При способе передачи данных путем подключения к информационной базе-приемнику необходимо прописать путь к базе Бухгалтерия предприятия , задать пользователя и пароль. Далее настройка продолжается в той же базе.

При способе передачи данных через файловый ресурс указывается каталог выгрузки и загрузки данных.

В этом случае необходимо сохранить файл правил обмена и продолжить настройку обмена в базе-приемнике Бухгалтерия предприятия .

2. Синхронизация данных . Для справочников пользователь может отметить те справочники и объекты, которые необходимо выгрузить, задать дату начала выгрузки, а также настроить порядок синхронизации для справочников Организации, Номенклатура, Контрагенты и Физические лица. Обязательно нужно задать префикс для баз ( Управление торговлей – УТ, Бухгалтерия предприятия — БП).

Настройка обмена данными между 1с «Бухгалтерия» и 1с «Управление торговлей»

В настройках правил обмена можно выбрать один из вариантов выгрузки документов Заказ покупателя или Счет на оплату покупателю из конфигурации Управление торговлей в конфигурацию Бухгалтерия предприятия :

• Не выгружать
• Заказ покупателя
• Счет на оплату покупателю

Например . В конфигурации Управление торговлей создали документ Заказ покупателя . Так как в конйфигурации Бухгалтерия предприятия нет документов Заказ покупателя ,то при выгрузке данного документа в конфигурации Бухгалтерия предприятия создается документ Счет на оплату .

Читайте также:
Как настроить bios программу

Примеры сценариев работы пользователей

Оптовая продажа по безналичному расчету
В настройке Выгрузка документов оснований для оплаты авансов выбрано значение Не выгружать


Чаще бывает, когда оплату от покупателей необходимо привязать к заказу покупателя в конфигурации Управление торговлей . В этом случае документы Платежные поручения входящие создаются в Управление торговлей и переносятся в Бухгалтерию. Это необходимо для того, чтобы при изменении платежных документов связь к заказам не слетала.

В настройке Выгрузка документов оснований для оплаты авансов выбрано значение Заказ покупателя



3. Анализ готовности информационных баз к обмену. Производится анализ информационной базы на наличие в ней справочников и документов, которые при обмене в дальнейшем могут мигрировать некорректно.

4. Обмен справочниками. Выполняется первый обмен: переносится справочная информация, выполняется сопоставление объектов.

5. Обмен документами. Выполняется постоянный обмен: переносится массив документов, удовлетворяющих фильтрам, установленным пользователем при настройке на этапе 1.

6. Распиcание обмена данными. Задается расписание автоматического обмена данными. В этом случае обмен производится автоматически.

После настройки правил обмена работа в обеих конфигурациях производится параллельно. То есть менеджеры в конфигурации Управление торговлей оформляют документы, вводят информацию о новых клиентах. Бухгалтеры в базе Бухгалтерия предприятия оперативно получают информацию обо всех произведенных изменениях, в соответствии с тем расписанием обмена, которое было определено в настройках. Документы, выгруженные из конфигурации Управление торговлей в базу Бухгалтерия предприятия загружаются проведенными с указанием тех бухгалтерских и налоговых счетов, которые определены в информационной базе Бухгалтерия предприятия для конкретных торговых операций. Бухгалтеры в своей базе могут создавать новые документы и эти документы будут загружаться в конфигурацию Управление торговлей .

Источник: www.miko.ru

Управленческий учет в 1С:Управление торговлей (УТ)

В последние недели, как сговорившись, активизировались владельцы торговых компаний с одной и той же просьбой-потребностью настроить им управленческий учет в УТ.

Управленческий учет в 1С:Управление торговлей (УТ)

В последние недели, как сговорившись, активизировались владельцы торговых компаний с одной и той же просьбой-потребностью — настроить им управленческий учет в УТ.

Вот и надумал я посвятить этому вопросу отдельную статью, благо, смотрю, вопрос этот не теряет своей актуальности из года в год.

Конфигурация 1С:УТ — одна из самых популярных и известных конфигураций в нашей стране среди торговых компаний : придумана она и заточена исключительно для торгово-складского учета. Продукт и правда имеет широчайший и, в целом, удобный функционал для учета движения товаров и контроля за исполнением заказов клиентов.

А уж сколько сил, времени и средств обычно вкладывают в нее потом торговые компании, чтобы подладить под себя, сделать еще функциональнее и удобнее — ни в сказке сказать, ни пером написать. Как потом расстаться со своим детищем?! Нет, нет, подобные предложения будут расценены как вопиющий признак непрофессионализма предлагающего.

Читайте также:
Программа кто заходил в компьютер

Так можно или нет настроить в УТ полноценную управленку или в базовом исполнении, или хотя бы с доработками?

Ответ, возможно, будет неожиданным — однозначно, ДА!

В УТ предусмотрены отличные справочники статей движения денежных средств и статей затрат, справочник статей активов и пассивов, вполне работоспособные механизмы распределения косвенных затрат, и хотите верьте, хотите нет, прекрасные управленческие отчеты, включая «золотую» тройку: ОДДС, ОПиУ и управленческий баланс.

Отчеты можно формировать в динамике по месяцам, а структура их несложно настраивается путем грамотной проработки формирующих их справочников.

Так почему же при таких замечательных исходных предпосылках в УТ так редко ведут управленческий учет?

Выскажу свое сугубо мнение, не претендуя на истину в последней инстанции.

Во-первых, в УТ для полноценного учета не хватает ряда важных блоков . Назову два наиболее болезненных: заработная плата и основные средства.

Начисление заработной платы, равно как и операции с основными средствами отразить в УТ можно только общими цифрами, но сам расчет начисления зарплаты, премий, удержаний придется вести отдельно где-то в экселе, равно как и учет и начисление амортизации по каждой единице основных средств.

Можно ли без этого обойтись, загружать информацию автоматически из файлов в экселе или вообще полноценно дописать эти блоки в программе? Можно, конечно, потратив еще немалое количество времени и денег.

Но главная проблема, она встанет дальше — это, во-вторых.

Даже разработав методологию ведения учета, настроив справочники и отчеты, махнув рукой на проблемы с учетом зарплаты и ОС, все равно неизбежно встанет вопрос: а КТО будет вести управленческий учет?

Кто хоть раз закрывал месяц в УТ, знает, сколь сложная процедура поиска там ошибок.

А как обычному бухгалтеру свести баланс или проверить достоверность отчета о прибылях и убытках?

Дело в том, что система учета в УТ устроена довольно сложно, каждая операция отражается в своих специфических регистрах накопления (например, типовая реализация в 10 регистрах накопления отражается), на базе которых потом и собираются отчеты.

И чтобы проверить отчеты, надо достаточно хорошо в этой системе регистров разбираться — в их взаимосвязи между собой и с отчетами. А еще обладать достаточными экономическими знаниями, чтобы иметь возможность оценить по содержанию, получившиеся отчеты.

Для сравнения, в обычной бухгалтерской базе все построено на бухгалтерских проводках. И любой бухгалтер среднего уровня за пару шагов отловит и поправит все ошибки.

Резюмируя, чтобы качественно вести управленческий учет в УТ надо на очень хорошем уровне знать саму программу и ее устройство, а также иметь экономическое образование, чтобы проверять отчеты без бухгалтерских счетов и проводок. На мой взгляд, среднестатистическому бухгалтеру — это задача не по плечу. Вот и получается, что для ведения учета вам потребуется недешевый и довольно редкий специалист.

Как работать с услугами в 1С УТ

Программа 1С УТ 11.3 обладает полным спектром возможностей для работы не только с товарной номенклатурой, но и с услугами. Отличий мало, но они все же есть, рассмотрим их в статье.

Читайте также:
Как планировщиком закрыть программу

Как создать услугу в 1С УТ

Чтобы создать в 1С УТ услугу, нужно открываем меню, заходим в НСИ и администрирование. Оттуда переходим к справочнику Номенклатура. В группе Услуги создаем новую.

Поля, которые нужно заполнить:

Как создать услугу в 1С УТ

  • Тип номенклатуры – обязательно указываем услугу;
  • Рабочее название (например, адресная доставка);
  • Название для печати;
  • Ставка по НДС (18%).

Выбираем «записать, закрыть». По аналогии нужно создавать услугу подъема товара нам этаж. Несмотря на то, что это не товар, необходимо указать стоимость. Но складской приемки не будет. Далее во вкладке CRM, маркетинг выбираем раздел с ценами (прайс).

В левом нижнем углу жмем на историю изменения цен.

История изменения цен УТ

Программа перенаправит в журнал, выбираем Создать.

Создать цены УТ

Видим страницу, где можно выбрать цену по виду. Примите во внимание, что закупочной стоимости для услуги не существует. Указать нужно только одну. В правом нижнем углу будет ссылка для установки цен. Переходим.

Перейти к установке цен УТ

Открывается документ, где нужно произвести установку цен для номенклатуры. По клавише добавить, из справочника нужно выбрать требуемые услуги, затем вручную прописать розничную и оптовую стоимость. Делаем проводку.

Установка цен номенклатуры

Далее проверяем цены в отчете.

прайс-лист

Видим, что закупочной стоимости нет. Значение есть только в значении оптовой и розничной.

Как продать услугу в 1С УТ

Их вкладки продаж в меню переходим к заказам клиентов. Формируем новый. После заполнения основного начинаем заполнять вкладки по товарам.

Жмем кнопку Заполнить. Из номенклатуры выбираем товары/услуги. Допустим, заказчику нужна адресная доставка с подъемом на этаж. Это и нужно отразить в заказе. Вид стоимости определится в соответствии с условиями договора контрагента.

Делаем перенос в документ.

Колонка Действие – товары приобретают статус к обеспечению, услуги – не обеспечивать.

Делаем проводку, составляем оплату по заказу, переходим к заказу. Статус по каждой позиции нужно поменять вручную (Отгрузить).

Отгрузить услуги УТ

Делаем проводку, закрываем. Выбираем опцию Создать на основании, составляем документ на реализацию товаров/услуг.

Создать на основании формируем документ

Итак, здесь отображается товар, который мы выбрали вместе с ценами. Делаем проводку, создаем фактурный счет, проверяем движение по отчету (ведомость по складским товарам).

Ведомость по товарам на складах

Ведомость должна содержать только расход. Услуги отображаться не будут, поскольку это не является фактическим товаром. Если в отчете появится строка с услугой, это значит, что номенклатурная позиция была составлена не верно. Перепроверьте вид.

Примите во внимание, что услуги нельзя вывести в печатную форму (ТОРГ-12). Это возможно только по товару.

ТОРГ-12 услуги УТ

В программе есть печатная форма для работы с услугами – Акт о предоставлении услуг.

Акт об оказании услуг УТ

акт на услуги УТ

Отгрузки услуг отражаются при печати счет-фактуры.

Источник: ibtconsult.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru