Программа успех каждого ребенка в дополнительном образовании где действует

Дополнительное образование – ключ к успеху каждого ребенка

Ирина Петровна ПОТЕХИНА

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

– Ирина Петровна, дополнительное образование востребовано во все времена. Современные родители хотят дать максимум ребенку, чтобы он всесторонне развивался и вне школы. Какие задачи стоят перед Минпросвещения России, чтобы эта сфера образования была доступной и качественной?

– 100 лет назад в нашей стране – одной из немногих в мире – была создана мощная государственная система дополнительного образования и сформировано единое воспитательное пространство.

Социальное устройство, технологии, качество жизни за прошедшее столетие изменились радикально. Но мы все также хотим вырастить из каждого ребенка достойного человека и дать ему лучшие условия для развития, только уже исходя из сегодняшних реалий.

Именно поэтому воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности положено в основу нацпроекта «Образование» в качестве одной из двух целей национального уровня. И основной инструмент, с помощью которого эта задача решается, – развитие системы дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

❗Бесплатное дополнительное образование для детей! Найди свою точку роста! #нацпроекты

Интерес родителей к дополнительному образованию понятен. С одной стороны, они хотят насытить жизнь ребенка интересными событиями, заполнить его свободное время «правильными» занятиями. С другой – современные родители, безусловно, стремятся обеспечить детям в будущем конкурентоспособность на рынках труда и потому стараются по максимуму развивать их способности.

В широком смысле устремления родителей и системы образования совпадают, поэтому федеральный проект «Успех каждого ребенка» предусматривает создание для детей самых разнообразных возможностей: выявления талантов и дальнейшего их сопровождения, формирования целого набора навыков, которые сегодня принято называть soft-skills – проектной и командной деятельности, креативности, трудолюбия.

Достигаются эти цели за счет обновления содержания, повышения качества и вариативности образовательных программ, которые должны отвечать вызовам времени и интересам детей с разными потребностями, за счет модернизации инфраструктуры. Ну и конечно, за счет совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Система дополнительного образования, в силу ее гибкости и меньшего количества ограничений, сегодня становится определяющим фактором перемен в образовании в целом.

К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

– Как меняется инфраструктура системы дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»?

– Сеть современных организаций дополнительного образования детей планомерно расширяется. Уже в следующем году по всей стране будут работать более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тысяч детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в вузах.

Дополнительное образование, как стратегический ресурс развития государства

В 16 субъектах страны начали функционировать региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

В этом году в 12 регионах на базе вузов создаются Дома научной коллаборации, где в роли наставников-организаторов детских проектных команд будут выступать ведущие ученые и преподаватели.

К 2022 году в образовательных организациях планируется создать 900 тысяч новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Отдельная задача, которая стоит перед всеми нами, – эффективно использовать уже имеющуюся материально-техническую базу для предоставления дополнительных образовательных услуг. Минпросвещения России ведет регулярный мониторинг и инвентаризацию существующей инфраструктуры.

– Как среди такого разнообразия кружков, секций, клубов и центров родителям и детям не растеряться и выбрать именно то, что нравится?

– Уже сегодня в 52 регионах страны созданы общедоступные навигаторы по дополнительным общеобразовательным программам. Это интернет-порталы, которые помогают детям и родителям выбирать самые разные возможности дополнительного образования. В настоящее время навигатор насчитывает более 25 тысяч организаций, которые охватывают почти 2 миллиона детей.

В начале учебного года Министерство утверждило целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которая нацелена на повышение его качества и доступности. Продолжает развиваться система персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» реализуется только первый год, но уже более 1,3 миллиона детей получили сертификаты, которые дают им право бесплатно заниматься на любой площадке дополнительного образования.

– В России много талантливых детей. Есть ли какие-либо программы поддержки одаренных ребят, которые помогли бы им продолжать совершенствовать свои способности?

– В своем послании глава государства Владимир Владимирович Путин сказал: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов – это наша задача». Когда мы говорим о поддержке и развитии талантов, мы имеем в виду не только тех ребят, кто уже успел продемонстрировать свои способности очевидным образом. Мы говорим о том, что такой шанс должны получить все российские дети.

К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации появятся региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по трем содержательным направлениям: «Наука», «Культура», «Спорт». Региональные центры совместно со школами и другими заинтересованными организациями будут оказывать тьюторскую поддержку, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию талантливых детей и мотивировать их к активному участию в жизни региона.

Научно-методическое и экспертное сопровождение таких центров ведет Образовательный Фонд «Талант и успех».

– Уже второй учебный год подряд набирает обороты масштабный профориентационный проект для школьников – интерактивные уроки «ПроеКТОриЯ». Все больше школ подключаются к эфирам, во время которых известные люди рассказывают ребятам о своих профессиях. Вы анализировали, как о нем отзываются школьники? И как в дальнейшем будет развиваться этот проект?

– На сегодняшний день онлайн-уроки набрали в социальных сетях уже более 90 миллионов просмотров. А для просмотра уроков на портале «ПроеКТОриЯ» 30 тысяч школ создали личные кабинеты. Состоялось уже 20 уроков, посвященных разным отраслям экономики: медицине, градостроительству, цифровым технологиям. У нас есть школы-рекордсмены, которые не пропустили ни одного урока.

Читайте также:
Программе установки не удалось найти proplus ww

Есть своя фанатская группа в социальных сетях, где с нами общаются более 100 тысяч ребят. Есть и очень заинтересованное сообщество педагогов, которые наши самые главные партнеры и проводники: они организуют с детьми проектную работу после наших уроков, приглашают в классы работодателей, устраивают деловые игры и экскурсии на предприятия.

Следующий этап – формирование для детей индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с теми предпочтениями, которые в ходе этой работы выявились у ребят.

– Очевидно, что развитие качественного дополнительного образования невозможно без высококвалифицированных кадров. Как на федеральном и региональном уровнях обеспечивается профессиональное развитие педагогов?

– Самым активным образом. Создается современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми. Педагоги, работающие с одаренными детьми, проходят повышение квалификации. В 2018 году на базе Образовательного центра «Сириус» за счет средств федерального бюджета организовано обучение 250 педагогов и управленческих кадров, занимающихся с одаренными детьми. В 2019 году очное обучение пройдут еще 1200 человек.

В 2018 году обновлены профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, позволившие привлекать в систему практиков из реального сектора экономики и студентов.

И уже скоро – с 18 по 21 ноября – в Пензе пройдет Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который призван повысить значимость и престиж профессии педагога дополнительного образования.

– Многие дети и их родители в качестве дополнительного образования выбирают спортивные секции. Каким образом Министерство участвует в развитии спорта?

– Важная работа ведется во исполнение майских указов Президента Российской Федерации. Начиная с 2014 года по инициативе Всероссийской политической партии «Единая Россия» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Общий объем средств федерального и региональных бюджетов в период с 2014 по 2018 год составил 10 303 млн рублей, что позволило увеличить число ребят, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, более чем 660 тысяч человек.

К 2024 году для 935 тысяч детей не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

В 2019 году Минпросвещения России предоставлены субсидии 83 субъектам Российской Федерации в объеме 1455 млн рублей.

Начиная с 2020 года этот проект будет реализовываться не только в школах, расположенных в сельской местности, но и в малых городах (с населением до 50 тысяч человек).

Министерство просвещения совместно с Министерством спорта организует такие яркие и масштабные мероприятия, как Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры». Это самые массовые физкультурно-спортивные мероприятия в стране – в них участвуют 11 миллионов детей.

В развитие самых разных спортивных мероприятий сегодня активно включены все регионы. Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни стало хорошим тоном и среди молодежи, и среди взрослых. Наша задача – закрепить этот образ жизни уже на уровне школьного периода, чтобы спорт сопровождал каждого человека в нашей стране всю жизнь.

Дополнительное образование – ключ к успеху каждого ребенка

  • ← Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» в разновозрастной группе детского сада
  • Талант + успех: как выявляют и поддерживают одаренных? →

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Революционный формат дополнительного образования запускается в Приморье

Взглянуть на дополнительное образование под другим углом приморской ребятне и их родителям предлагает масштабный региональный проект «Успех каждого ребенка», который реализуется в рамках краевой госпрограммы «Развитие образования Приморского края». О том, каким будет новый формат, запускаемый уже в сентябре этого года, ИА PrimaMedia рассказала ведущий консультант отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования Приморского края Вера Никулина.

— Давайте подробнее поговорим о проекте «Успех каждого ребенка». Что он из себя представляет, детей какого возраста он охватывает?

— Региональный проект «Успех каждого ребенка», который полностью соответствует основным позициям федерального нацпроекта «Образование», представляет собой 13 подпроектов или 13 блоков. Их в свою очередь можно разделить на концептуальные блоки и блоки обеспечения. Концептуальных блоки – это три образовательные программы «Билет в будущее», «Кванториум» и «Проектория».

Блоки обеспечения — включают в себя такие программы, как «Спорт в сельских школах», «Реконструкция спортивных залов», «Комфортное пребывание школьников в их учебных заведениях», а также обучение для детей с ограниченными возможностями, возможность получения онлайн образования.

Если вернуться к Приморскому краю, то мы активно ведем деятельность в региональном проекте «Успех каждого ребенка» по 9 позициям из 13-ти возможных.

Обучение доступно для детей от 5 до 18 лет, но есть образовательные программы, которые начинаются и с 10 лет. Существует также понятие «хай-тек», то есть такая предподготовка, она доступна с 8 лет.

— В чем особенность реализации проекта «Успех каждого ребенка» в Приморье?

— В этом году мы выстроили логичную структуру, нашли смежные образовательные программы, что является оптимизацией всего образовательного процесса. Мы не хаотично реализуем каждый проект, пытаясь выполнить для него свои KPI, которые установлены федеральными проектами, а мы уже грамотно логично подходим к каждому этапу. Да, это займет больше времени, потребуется более интенсивная работа, чем просто обособленная реализация каждого из трех проектов. Однако далее это позволит нам получить тот самый синергетический эффект, о котором все говорят. Это работа на перспективу, на будущее и на качество.

— В прошлом году во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин заявил о запуске проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» и тогда же отметил Владивосток в числе городов, где формируется мощный научно-образовательный центр. Что представляет из себя этот «Билет в будущее» и как стать его обладателем в Приморье?

—»Билет в будущее» условно делится на два блока: тестирование и профессиональные пробы. Тестирование проходит дистанционно по трем этапам. Школы по партнерскому соглашению могут стать одной из платформ, где будет проходить профессиональное тестирование, но все-таки единым окном планируется сделать ДЮЦ Приморского края. Там ребенок может пройти его самостоятельно онлайн, зарегистрировавшись на платформе. Тестирование подготовлено в соответствии с международными стандартами и охватывает все спектры жизни, включая личностное развитие, личные качества, а также «hard» и «soft» skills («жесткие» и «мягкие» профессиональные навыки, первые из которых поддаются количественному измерению, а вторые – нет, — прим. ред.).

Читайте также:
Программа меняющая имена файлов

Думаю, многие из нас проходили профтестирование, в том числе и в университетах, и представляют, что это за процесс. Я лично прошла тестирования, которые у нас предлагаются для детей, очень увлекательно, в основном в формате игры. Когда ребенок заходит на платформу, он выбирает свой возраст и свой класс. И в этом случае тестирование проходит для него очень интересно. То есть, если ребенок маленький, то это в основном картинки, какие-то ассоциации, которые он выбирает, если же ребенок постарше, то там начинаются более профессиональные вопросы.

Пройдя тестирование, ребенок получает результат в виде рекомендации, резюме на почту. Далее он направляется в ДЮЦ, где специалисты помогут ему определить подходящее направление, куда отправиться обучаться дополнительным компетенциям: либо «Кванториум», либо «Проекторий». И далее посредством того, что ДЮЦ является региональным оператором, преподаватель или непосредственно директор программы встретит ребенка и направит его.

Второй этап «Билета в будущее» – это профессиональные пробы. Это период длиной от 2 недель до месяца, когда ребенок, обучаясь в классе «Кванториума» или «Проектория» понимает, интересно ли ему это. Если да – он продолжает обучение (либо в своем квантуме, либо в технологии), там идет полноценный образовательный процесс от 340 часов.

— Расскажите подробнее, как происходит процедура записи детей на обучение и каковы преимущества такой системы?

— Существует две модели развития событий, когда ребенок проходит тестирование «Билет в будущее».

Первая — ребенок не знает, что ему будет интересно, какая профессия. Он проходит тестирование и в первую очередь получает информацию о своей профессиональной ориентации. В результате, согласно рейтингу, ему предлагается на выбор восемь основных направлений. Ребенок обычно выбирает из первых топ-3 и смотрит, что ему действительно интересно. Фактически он просто получает образование по тому направлению, которое ему предложило тестирование.

Вторая модель — когда ребенок горит своей собственной идеей. Я нередко видела детей, которые горят идеей, например, полета на Марс. Им 9 лет. Здесь понятно, что ребенок сразу выберет космоквантум, вне зависимости от всех результатов профтестирования.

«Билет в будущее» лишь говорит ребенку, что он либо художник, либо архитектор, либо же он имеет какую-то техническую направленность, к примеру, авиаконструктор. И вот этот молодой авиаконструктор попадает у нас в авиа— или аэроквантум, и он уже на практическом опыте может понять, интересно ли ему авиаконструирование, аэродинамика, все эти процессы или нет.

Данная структура в перспективе позволяет снизить риски по проблеме профориентации. Сегодня ребята в 18 лет зачастую толком не знают своей будущей профессии, не могут определиться и после 1-2 курса меняют свое направление деятельности. Такие кочевники в образовательной деятельности.

В итоге профессионально подготовленный кадр у нас появляется к 35 годам, а это уже в принципе потеря для рынка труда, да и самого человека подобная неопределенность пугает. А когда ребенок в 8 лет может попробовать любое направление и понять, что ему интересно, он это и будет развивать. Если ему неинтересно направление, то он в любой момент может перейти на другую программу. Можно выбрать второе направление, третье и так по очереди. В итоге он сможет найти себя заблаговременно, до того, как поступит в университет, где будет получать свое образование, которое станет результативным для его дальнейшей жизни и профессионального роста.

— В чем особенности и различия проектов «Кванториум» и «Проекториум», какие шансы проявить свои таланты и получить новые возможности они дают своим ученикам?

Программа «Кванториума» и «Проектория», как правило, смежная, за исключением того, что у «Проектория» есть программа развития спорта. «Кванториум» же такого не предоставляет, зато он представляет собой более глубокое изучение наших нанотехнологий, инноваций.

«Кванториум» – это не только образовательная площадка или огромная платформа для самих детей, но и место для реализации их идей. По факту у «Кванториума» два продукта. Первый – это грамотный профессионал, ну может не профессионал, но ребенок с хорошей базой первичных профессиональных навыков. Второй — технология, реализованная идея, с которой ребенок пришел.

В случае, когда ребенок приходит сразу со своей идеей, она затем превращается в проект. Задача грамотных специалистов, преподавателей кванториума — помочь ребенку сделать это проектом, понять, где риски у его идеи, что нужно сделать, чтобы воплотить это в жизнь. Далее он этот проект развивает, и проект становится итоговым продуктом. В таком случае у нас есть и профессионал, и этот проект, который прошел все этапы развития технологии. Поэтому очень интересно, когда мы говорим о смежности территорий опережающего развития и технопарка «Кванториум», его кватумов.

Проект «Проектория» включает в себя федеральные открытые онлайн-уроки, которые поступают к нам от федеральных координаторов, а также региональные занятия, которые мы сами обязаны проводить. Ресурсы «Кванториума» будут использованы на то, в том числе, чтобы записывать онлайн уроки для «Проектории» по смежным дисциплинам. На данный момент мы уже выстроили логичную структуру, нашли смежные квантумы и технологии, которые есть в «Проектории».

Первым в Приморье запускается «Кванториум», он должен немного поработать, чтобы мы смогли оценить мощность и уже внедрить направления технологий «Проектория» в каждый из блоков «Кванториума». На региональном уровне поэтапно после «Кванториума» все начнет функционировать и набирать свои обороты, свою мощность.

С федеральным представителем проекта «Проектория» у нас уже в конце этого месяца будет заключено соглашение, то есть федеральные лекции, у нас будут читаться и вестись с января 2020 года. В декабре 2019 года будет форум «Проектория», так что федеральная активность обозначена уже с декабря.

— Сколько детей сможет получить дополнительное образование в новом формате в рамках проекта «Успех каждого ребенка»?

Официально в каждом квантуме сможет обучаться до 15 детей в одной группе. Все технопарки работают в две смены. То есть мы можем посчитать, что в одном квантуме получается 28-30 человек. Образование для всех абсолютно бесплатно за исключением лишь нескольких программ.

Читайте также:
Что относится к компонентам информационных отношений программы персонал информация оборудование сети

Конкурс предстоит достаточно высокий. Попасть на обучение можно, но не просто. У ребенка однозначно должен быть потенциал. Привилегия остается за теми, кто выбрал направление согласно результатам теста по профориентации. Понятно, что некая ротация будет происходить. Тестирование обрабатывает машинный интеллект, и, возможно, есть детали, которые не были учтены.

Возможно также, что не определившийся ребенок из-за психологического фактора будет выдавать разные ответы и получать разные результаты тестирования.

— В каких районах Приморья планируете открыть технопарки?

— Осенью 2019 года во Владивостоке мы ждем открытия первого технопарка «Кванториум» в рамках государственной программы Приморского края «Развитие образование Приморского края».

Каждый вновь создаваемый детский технопарк «Кванториум» будет идти с привязкой к территориям опережающего развития, которые есть у нас в регионе. У каждой территории есть свое направление деятельности. Например ТОР «Михайловский» — это, как правило, агрокультура. Якорный резидент у нас — «ГринАгро». Какие кадры будут здесь нужны?

Биологи, какие-то новые агротехнологии.

В следующем году «Кванториум» создается в Арсеньеве. Там, безусловно, будет биоквантум, там будут агротехнологии проекта «Проектория». Затем у нас идет Уссурийск, после — Артем, затем Находка. Посмотрим, как у нас откроется сеть: если останутся дополнительные ресурсы — есть целесообразность создания технопарка рядом с Большим Камнем.

У нас есть ТОР «Большой Камень», крупный заказчик ДВЗ «Звезда», который уже сейчас на базе самого ТОРа строит собственный технопарк. Логично там создать и детский технопарк, где можно было бы развивать кадры. Пока мы говорим о нашей региональной сети, которая уже утверждена и идет с привязкой к своим ТОРам.

— Проекты «Кванториум» и «Проектория» только планируются к запуску. Есть ли у приморских ребят возможность уже сейчас поучаствовать в каких-то обучающих программах?

— Тестирование «Билет в будущее» ориентировано на детей от 1 класса и на весь летний период – с мая по сентябрь, данная платформа не работает, то есть ребенок не сможет пройти тестирование в это время. Нужно искать эквиваленты, и своеобразным аналогом «Билета в будущее» является платформа «Профориентатор» в ДЮЦ. Она доступна для детей с 3 лет.

Это интересный опыт, новый опыт для РФ, когда с 3 лет мы начинаем искать профнаправления для ребенка. Там в основном только картинки, ассоциации. Если какое-то пятно ассоциируется у ребенка с тем же самолетом, то надо понимать, что он все-таки тяготеет к авиаконструкции.

Сейчас, безусловно, ребята могут, в первую очередь, зайти на платформу «Профориентатора», пройти профтестирование. В перспективе, когда у нас в сентябре месяце откроется «Билет в будущее», дети смогут пройти и его, а затем сравнить результаты. Более того у «Билета в будущее» есть свои платформы: официальный сайт, в том числе YouTube-канал, так как молодежь у нас увлекается YouTube. Там вообще можно посмотреть, что из себя представляет «Билет в будущее», какие преференции в перспективе от этого проекта ребенок сможет получить.

— Каковы перспективы реализации проекта «Успех каждого ребенка», каковы дальнейшие планы?

— Дальнейшая наша работа – это создание Центра талантливых детей. Используя все возможные ресурсы в нашем регионе, планируется создать единое окно для регистрации ребенка на программы дополнительного образования. То есть любой ребенок с учетом профориентации сможет получить правильное направление и образование, которое в перспективе станет для него действительно билетом в будущее.

После, это уже амбициозная задача, планируется создать центр, который был бы аналогом «Сириуса» в Сочи. Это дальнейшая перспектива.

— Хватает ли в приморских городах, поселках педагогов дополнительного образования, инструкторов и других специалистов для занятий с детьми после уроков?

— Это хороший вопрос. Вернемся к нашему партнеру — ДВФУ, у которого есть Школа педагогики, которая находится в Уссурийске. Каждый год там появляются выпускники — молодые кадры. Они сейчас на самом деле с удовольствием ездят по муниципалитетам и занимаются образованием в районных селах .

Это здорово, потому что молодые специалисты видят мир уже чуточку иначе. Более того, у нас начинает меняться советская модель преподавания, когда учитель больше контролер, нежели наставник. В нашем случае он как раз скорее наставник. Если у нас есть качественно подготовленный и горящий идеей преподавательский кадр, он, конечно, поведет за собой детей.

Все преподаватели кванториума должны пройти аккредитацию и иметь дополнительное образование по компетенциям. Более того, это тоже человек, который тоже горит идеей развития аэродинамики, развития авиаконструкции и так далее. Либо это биологи, которые также молодые ученые, молодые кадры, в том числе.

Ну и, безусловно, есть те кадры, которые функционируют на территории школ.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Источник: primamedia.ru

«Успех каждого ребенка»: новые места в дополнительном образовании

В рамках формирования новой модели дополнительного образования к 2024 году государством уделяется огромное внимание его развитию, как неотъемлемой составляющей общего образования. Именно дополнительное образование формирует у ребёнка самосознание, ощущение собственной личности. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объёме, которые ему позволяют индивидуальные способности

«Успех каждого ребенка»: новые места в дополнительном образовании

«Успех каждого ребенка»: новые места в дополнительном образовании

Дополнительное образование способно решить целый комплекс задач: выровнять стартовые возможности развития личности ребёнка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;содействовать самореализации личности ребёнка и педагога.

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на создание новых мест по технической и естественнонаучной направленностям в 2021 году из федерального бюджета мы получили грант в размере 839650 руб. на открытие новых мест по техническому и естественнонаучному направлениям. В 2021-2022 учебном году по дополнительным общеобразовательным программам данных направленностей будут обучаться 90 детей: в Центре детского творчества «Мельница» с. Аскино — 60 и АСШ №2 с.Аскино —30.

Все необходимое оборудование закуплено и подготовлено к работе. Интерактивная панель и USB-микроскоп на 192637 рублей будут переданы школе №2 с. Аскино для реализации новой программы естественнонаучной направленности в рамках сетевого взаимодействия между школой и Центром детского творчества «Мельница».

Дорогие дети и родители! Ждем вас на увлекательные занятия в объединения по новым дополнительным образовательным программам-«Робототехника», «Юный физик-исследователь» , «Зеленая лаборатория»!

Ляйсан Мугтабарова, директор ЦДТ «Мельница».

Источник: askino.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru