Программа успех каждого ребенка отзывы

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми! Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Доклад в рамках реализации регионального проекта

«Успех каждого ребёнка»

Таланты создавать нельзя,

но можно создать почву,

на которой растут и процветают таланты

С 2019 года в Красноярском крае реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Он направлен на развитие дополнительного образования, выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей, самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

ПФДО детей, как инструмент реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

-Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок.

-Успех даёт уверенность в своих силах.

-Успех побеждает страх.

-Успех делает людей победителями.

-Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе.

-Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний.

Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».

Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика.

В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.

На сегодняшний день дополнительное образование в нашей школе реализуется в 5 направлениях: художественное, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое и техническое.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по мини-футболу, настольному теннису, каратэ, спортивного ориентирования, шашки и шахматы и др.

Федеральный проект национального проекта Образование — «Успех каждого ребёнка».

Художественное направление реализуется через такие творческие объединения как «Кройка и шитьё», «Берестяное ремесло», «Креативное рукоделие», «Ритмика и народный танец.

Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др.

Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно–спортивные праздники, волонтёрскую деятельность, шефство.

Техническое общеинтелектуальное направление реализуется через такие объединения как «Компьютерная графика», «Домашний мастер».

Я предполагаю, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.

— Что значит быть успешным?

— Как достичь успеха?

Учителя и родители ребенка очень надеются и мечтают, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Но и ребёнок, впервые переступив порог школы, тоже ожидает от новой жизни только хорошего.

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Для мотивации учеников я использую несколько инновационных технологий и хочу рассказать о них.

Читайте также:
В какой программе можно сделать фасад дома

Технология личностно-ориентированного обучения

Её цель – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

В соответствии с данной технологией работа с ребёнком основана на характеристиках, присущих только ему, гибко приспосабливается к его возможностям и динамике развития. Реализуя программу «Одаренные дети» организую учащихся для участия в районных конкурсах: «Ученик года», гранты главы района и различных очных и дистанционных конкурсах.

Индивидуальность обучения ярко проявляется в работе с детьми-инвалидами, которым я помогаю участвовать в мероприятиях, таких как районный творческий конкурс «Распахни своё сердце» и др.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы –детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей. В силу используемых в нем организационных форм и иной природы мотивации разнообразные личностно-ориентированные практики стали его родовой особенностью.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике.

Так я вовлекаю обучающихся в процесс подготовки к различным школьным мероприятиям, в ходе которого они участвуют в обсуждении сценариев, помогают подготовить сценические и театральные постановки.

Технология коллективной творческой деятельности

Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Цели технологии КТД:

-выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности;

-воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Оценивание результатов – похвала за инициативу, публикация работы, выставка, награждение, присвоение звания и др.

Можно говорить о некоторых принципах организации коллективного дела как творческого. Это принципы состязательности, игры, импровизации, которые работают на потребность человека в самоутверждении, самовыражении, общении.

В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. В центре внимания воспитателей — освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду, собственности, материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим людям.

Цель трудовых КТД — обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески.

Например: предметные декады; акция «Чистая улица», «Помоги пойти учиться», «Забота», «Обелиск».

обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Цели образования игровых технологий обширны:

-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

-развивающие: развитие качеств и структур личности;

-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Эти технологии используются практически в каждом мероприятии.

Технология проектного обучения

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

Проект — буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:

1) происходит развитие творческого мышления

2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится направлять познавательную деятельность ребёнка.

3) вводятся элементы исследовательской деятельности;

4) формируются личностные качества воспитанников, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.

5) происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение.

Современные технологии в работе дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития. Создавая равные стартовые возможности каждому ребенку, ДО оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Читайте также:
Перечень программ профессионального образования

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.

Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех.

Любая деятельность требует оценки.

Победители олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих.

Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству.

Отсюда можно сделать выводы: успешные ученики и в жизни более успешны! Завтрашний успех начинается сегодня!

Источник: nsportal.ru

Программа успех каждого ребенка отзывы

  • События
  • Живые встречи Дети74Live
  • Видео-обзоры роддомов
  • Летний фестиваль
  • Карнавал на льду

04 Июля , 2023, 00:11:07
Прямой эфир ↓
Доска объявлений ↓

«Разделяйка» – это ежемесячные акции по сбору вторсырья, которые проходят в 14 точках по всему городу. Присоединиться и сделать наш город и нашу планету чище и безопаснее может каждый!
ЧТО МОЖНО ПРИНОСИТЬ
КАРТА ТОЧЕК РАЗДЕЛЯЙКИ
Так же есть очень удобная услуга – ЭКОТАКСИ. Это автомобиль, который приедет и заберёт всё накопленное вторсырьё.
Подробнее

Источник: www.deti74.ru

Программа дошкольного воспитания Успех, кто в курсе?

Сообщений: 43 Регистрация: 21.10.2010 #1
07.01.2011 01:13:31
Эта программа отражает успешность перевода дошкольного образования России на американские рельсы. Успех в этом будет несомненно достигнут. 33 праздника в году, которые обяжут отмечать детей, родителей и педагогов ДОУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ. порядке несомненно займут место обязательных сегодня занятий в детском саду (элементарные математические представления, развитие речи, ознакомление с окружающим, ИЗО, и т. д.). Все необходимые знания малыши будут усваивать в процессе подготовки к псевдо-праздникам (не Русским, а американским).
Чем не устраивает существующая программа развития детей в детском саду?. Знаний слишком много? Явная дидактика прослеживается? Детки слишком умные все стали?
Как хорошо, что собственного ребенка могу обучать сама по СТАРЫМ (устаревшим, увы, ныне методикам), благо получила высшее педагогическое дошкольное образование.
Изменено: Юлия Кузнецова — 07.01.2011 16:10:23

Сообщений: 13 Регистрация: 24.12.2010 #2
10.01.2011 20:22:22
Цитата
Юлия Кузнецова пишет:
Чем не устраивает существующая программа развития детей в детском саду?. Знаний слишком много? Явная дидактика прослеживается? Детки слишком умные все стали?

Совершенная, чистая правда.
К сожалению глас в пустыне.
А ведь образовательная программа дошколят, это посерьезнее конституции будет,
не говоря уж о других федеральных законах.
Именно в этом возрасте закладываются приоритетные ценности.
Это теперешние дошколята определят будущее страны.
Так почему же будущее страны определяется тихой сапой,
кучкой титулованных особ. Как говорил один герой популярного фильма-*Они, что самые умные или им это кто-то сказал?
Если никто не объясняет причин перехода на другую методику обучения, а тем более, что у старой изъянов нет, значит что-то не совсем чисто.
Значит основным движителем внедрения этой программы является корысть.
Или еще хуже — чье-то желание превратить нацию в кучку беспринципных американских барыг.

Екатеринбург

Ольга Б.
21.01.2011 09:45:03
http://www.mosedu.ru/forum/?PAGE_NAME=readTID=436
— развитием психических процессов – мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;
— развитием художественного восприятия музыки, формированием умений ребенка осуществлять анализ музыкальных произведений; приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора (Приложение…).
учета примерного календаря праздников (событий), обуславливающий определенную тематическую направленность репертуара.
Например, в процессе подготовки и проведения Всемирного дня животных педагоги могут использовать следующий музыкальный материал, содействующий накоплению опыта о «голосах» животных, разнообразии характеров музыкальных образов:
Русские народные попевки и песни: «Кот Васька», «Зайчик», «Сорока», «Про лису», «Петушок», «Ежонок», «Бычок», «Цветики», «Дождик», «Ходила младешенька по борочку», «Во саду ли, в огороде», «Ой, утушка моя луговая», «На зеленом лугу».
Классические произведения: К.Сен-Санс «Карнавал животных» (избранные произведения), А.Лядов «Детские песни», С.С. Прокофьев «Детская музыка» (избранные произведения), П.И. Чайковский «Детский альбом», Р.Шуман «Альбом для юношества» (избранные произведения), С.Майкапар «Бирюльки» (избранные произведения).
Песни для детей (рекомендуется использовать для инсценировок, образных упражнений): «Песенка о зверятах» муз. А.Филиппенко, слова Е.Д. Макшанцевой; мелодия украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» слова Е.Д. Макшанцевой («Гав!»); мелодия русской народной песни «Я на горку шла…» слова Е.Д. Макшанцевой («Мяу!»); «Жук» мелодия и слова Е.Д.

Читайте также:
Андроид маркет лучшие программы

Макшанцевой, гармонизация Л.Кальбус; «Кап-кап!» мелодия и слова Е.Д. Макшанцевой, гармонизация Л.Кальбус; русская народная мелодия «Зайка», слова Т.Бабаджан, обработка Г.Лобачева; «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Воробей» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Бродят куры бережком» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Зайки серые сидят» слова В.Антоновой, музыка Г.Финаровского; «Бобик», «Курочка», «Уточка», «Листопад» Т.Попатенко; «Хомячок» Л.Абелян; «Киска» Т.Кудриной; «Кошка» А. Александрова; «Воробышки» В.Витлина; «Собачка» М. Раухвергера; «Жук» В.Карасева; «Белые гуси», «Кукушка» М.Красева; русская народная прибаутка «Петушок» обработка М.Красева; «Бабочка» муз.

Е.Тиличеевой сл. Н.Френкель; «Петушок» муз. Ю.Тугаринова сл. М.Павловой.
Музыкальные пьесы (рекомендуется использовать для образных упражнений): Е.Тиличеевой «Маленький, беленький», «Вся мохнатенька», «Пляшущий зайчик», «Березка»; «Зайчик» М.Старокадомского; «Зайчики» Ю.Рожавской; «Кукушка» А.Аренского; «Ежик» Д.Кабалевского, соч. 89; «Мышки» А.Жилинского; «Воробей» Т.Ломовой; «Утки» Д. Львова-Компанейца; «Лошадка» Л.Банниковой; «Медведи» В.Витлина; «Белки» М. Раухвергера; «Воробей» А.Руббахи.
интеграции, обуславливающий согласованность психолого-педагогической работы в ходе реализации различных образовательных модулей.

Внимательно просмотрела календарь: День Пушкина, день родного языка, день инвалида, день знаний, день врача (и еще дни различных специальностей), день спасибо, день российской почты, новый год, 8 марта, день защитника отечества, день России.

День России День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года – это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Официально свое современное название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. 12 июня
см. «День народного единства». Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:
3-5 лет
— рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага);
— раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России;
— подвижные игры народов России;
— слушание гимна России, песен о России;
— чтение художественной литературы по теме праздника;
— развивающие игры («Кто больше назовет городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.);
— рассказы детей о своем городе или селе (из личного опыта);
— беседы по теме праздника;
— отгадывание загадок по теме праздника;
5-7 лет
— сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России», «Выборы»;
— экскурсия в краеведческий музей;
— проектная деятельность (конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города, села, главной улицы, площади и т.п.);
— беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.);
— чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме;
— разучивание стихотворений (о России, столице России, родном городе, селе и др.);
— рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия — огромная многонациональная страна, ее моря, реки, озера, горы, леса, отдельные города, местонахождения своего города или села и др.);
— слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;
— музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России;
— викторины познавательного характера;
— мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и др.);
— рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта);
— составление загадок по теме праздника;
— разучивание гимна России.

Я чего-то не вижу ужасного, что увидели Вы. Подскажите, может, и я напугаюсь и задумаюсь.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru