Программа user interface application что это

Содержание

Разработка интерфейса пользователя для автоматизированной системы Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Федечкин Роман Сергеевич, Французова Юлия Вячеславовна

Рассмотрены основные моменты по разработке пользовательского интерфейса прикладной программы и эффективного программного инструментария. В основу методики положены простота разработки, легкость сопровождения и удобство работы с программой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Федечкин Роман Сергеевич, Французова Юлия Вячеславовна

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Проектирование программных интерфейсов на основе анализа шаблонных действий пользователя
Система поддержки принятия решений при проектировании приводов цементных мельниц
Разработка человеко-машинного интерфейса и его применение в системах управления

Прототипирование графического интерфейса пользователя как неотъемлемая часть процесса разработки программного обеспечения

Этапы проектирования пользовательского интерфейса виртуального тренажера «Сто ОмГТУ»
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF USER INTERFACE FOR AUTOMATED SYSTEMS

The main aspects of the development of the user interface application and effective software tools. The methodology ease of development, ease of maintenance and ease of working with the program.

Текст научной работы на тему «Разработка интерфейса пользователя для автоматизированной системы»

It was studied the process of modernization of horizontal cement mill drives, the stages to be formalized were distinguished and morphological analysis of drives design was presented. It was developed the principal scheme of decision support system for design of cement mill drives.

Key words: cement mill, design, morphological analysis, optimization, decision support system.

РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Р.С. Федечкин, Ю.В. Французова

Рассмотрены основные моменты по разработке пользовательского интерфейса прикладной программы и эффективного программного инструментария. В основу методики положены простота разработки, легкость сопровождения и удобство работы с программой.

Ключевые слова: интерфейс, прикладная программа, классификация интерфейса, спецификация интерфейса.

В современном мире огромное число вычислительных устройств. Всё больше и больше программ разрабатываются для них. И у каждой особый интерфейс, представляющий «рычаги» взаимодействия между пользователем (лицом, принимающем решение) и программой. Не удивительно, что чем продуманней интерфейс, тем эффективнее взаимодействие.

Интерфейс имеет огромное значение для произвольной программной системы и является обязательной ее составляющей, направленной, прежде всего, на конечного пользователя. Как раз по интерфейсу пользователь судит о программе в целом; к тому же, часто заключение об использовании программного обеспечения пользователь воспринимает по тому, в какой степени ему комфортен и ясен интерфейс. Вместе с тем, трудоза-тратность проектирования и разрабатывания интерфейса довольно немала.

Не бывает единственной общепризнанной классификации средств разработки пользовательского интерфейса. Так, в [1] программное обеспечение для разрабатывания интерфейса подразделяется на две ключевые категории — инструмент интерфейса (toolkits) и высокоуровневые средства разработки (higher-level development tools). Инструмент пользовательского интерфейса чаще всего содержит библиотеку элементов (меню, кнопки, полосы прокрутки и др.) и нужен для применения программистами.

Известия ТулГУ. Технические науки. 2D16. Вып. 2

Высокоуровневые средства конструирования интерфейса могут быть применены непрограммистами и оснащены стилем, который дает возможность специфицировать функции ввода-вывода, а еще определять, применяя технику прямого манипулирования, интерфейсные составляющие. К подобным средствам причисляют построители диалога (interface builders) и СУПИ — системы управления пользовательским интерфейсом (User Interface Management Systems — UIMS). Помимо СУПИ, некоторые авторы пользуются такими определениями, как User Interface Development Systems (UIDS) — системы разработки пользовательского интерфейса, User Interface Design Environment (UIDE) — область разработки пользовательского интерфейса и др.

Можно выделить несколько ключевых методов спецификации интерфейса [2].

1. Языковой, когда используются особенные языки задания синтаксиса интерфейса (декларативные, объектно-ориентированные, языки событий и др.).

2. Графическая спецификация сопряжена с описанием интерфейса средствами визуального программирования, программированием демонстраций и по образцам. Такой способ поддерживает узкий класс интерфейсов.

3. Спецификация интерфейса, базирующаяся на объектно-ориентированном подходе, сопряжена с принципом, именуемым непосредственное манипулирование. Ключевое его свойство — взаимодействие пользователя с отдельными объектами, а не со полной системой как неделимым целым. Типичными составляющими, применяемыми для действий с объектами и управляющими функциями, являются обработчики, меню, зоны диалога, кнопки различного вида.

4. Спецификация интерфейса по спецификации практической задачи. Тут интерфейс формируется автоматически по спецификации семантики практический задачи. Всё же сложность воссоздания интерфейса усложняет возможности быстрого появления систем, реализующих определённый подход.

Для обеспечения эффективной работы пользователя от разработчика интерфейса требуется не нарушать равновесие между перечисленными ниже факторами в течение всего жизненного цикла разработки и конструирования приложения [3]. Это достигается поочередной и кропотливой проработкой элементов интерактивного взаимодействия на любом из этапов разработки пользовательского интерфейса (рисунок), включающих [45]:

1. Высокофункциональные требования: формулировка цели разработки и начальных требований.

2. Анализ пользователей: определение нужд пользователей, создание сценариев, оценка соответствия сценариев ожиданиям пользователей.

3. Концептуальное проектирование: имитация процесса, для которого разрабатывается приложение.

4. Логическое проектирование: установление информационных потоков в приложении.

5. Физическое проектирование: подбор платформы, на которой будет выполнен проект и средств разработки.

1. Прототипирование: разработка бумажных и/или диалоговых макетов экранных форм.

2. Конструирование: создание приложения с учетом возможности поправки его дизайна.

1. Юзабилити-тестирование: отлаживание приложения различными пользователями, в т.ч. и пользователями с ограниченными возможностями (Accessibility testing).

Определение функциональных требований Анализ пользователей Концептуальное проектирование Логическое проектирование Физическое проектирование

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Как и разработка приложения в целом, так и генерирование пользовательского интерфейса для него — процесс итерационный. Маловероятно, что подобные этапы, как прототипирование, конструирование и тестирование интерфейса могут быть закончены за один проход. Потому, если

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Известия ТулГУ. Технические науки. 2016. Вып. 2

вследствие испытания обнаружены недоработки, то они, если такое возможно, устраняются путем вторичного конструирования либо разрабатывается другой прототип интерфейса.

1. Грибова В.В., Клещев А.С. Инструментальный комплекс для разработки пользовательского интерфейса в экспертных системах // Программные продукты и системы. № 1. 1999. С. 30-34.

2. Скопин И.Н. Разработка интерфейсов программных систем // Системная информатика. Вып. 6. 1998. С.123-173.

3. Ивутин А.Н., Ларкин Е.В. Системы контроля и диагностики программного обеспечения // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. Вып.

9. Ч. 2. С. 41-47.

4. Язык визуального программирования приложений Visual Basic for Applications [Электронный ресурс]. [2015]. Режим доступа: http://bourabai.ru/einf/vba/.

5. Этапы разработки пользовательского интерфейса / Проектирование человеко-машинных интерфейсов [Электронный ресурс]. [2015]. Режим доступа: http://www.4stud.info/user-interfaces/stages-of-development-user-interface.html.

DEVELOPMENT OF USER INTERFACE FOR AUTOMATED SYSTEMS R.S. Fedechkin, Y. V. Frantsuzova

The main aspects of the development of the user interface application and effective software tools. The methodology ease of development, ease of maintenance and ease of working with the program.

Key words: interface, application, classification interface, interface specification.

Fedechkin Roman Sergeevich, undergraduate, fedechkin. romanagmail. com, Russia, Tula, Tula State University,

Источник: cyberleninka.ru

Как удалить Gui

Подлинный файл является одним из компонентов программного обеспечения Gigabyte Smart 6, разработанного Gigabyte .

GUI — это аббревиатура от Gigabyte Smart 6 Graphical User Interface

Gui.exe — это исполняемый файл (программа) для Windows. Расширение имени файла .exe — это аббревиатура от англ. слова executable — исполнимый. Необходимо запускать исполняемые файлы от проверенных производителей программ, потому что исполняемые файлы могут потенциально изменить настройки компьютера или нанести вред вашему компьютеру. Бесплатный форум с информацией о файлах может помочь вам разобраться является ли Gui.exe вирусом, трояном, программой-шпионом, рекламой, которую вы можете удалить, или файл принадлежит системе Windows или приложению, которому можно доверять.

Вот так, вы сможете исправить ошибки, связанные с Gui.exe

  1. Используйте программу Настройщик Windows, чтобы найти причину проблем, в том числе и медленной работы компьютера.
  2. Обновите программу GUI MFC Application. Обновление можно найти на сайте производителя (ссылка приведена ниже).
  3. В следующих пунктах предоставлено описание работы Gui.exe.

Информация о файле Gui.exe

Описание: Gui.exe не является необходимым для Windows. Файл Gui.exe находится в подпапках «C:Program Files». Известны следующие размеры файла для Windows 10/11/7 219,760 байт (37% всех случаев), 219,656 байт и еще 5 варианта .
Это не файл Windows. Поставлена цифровая подпись. Приложение не видно пользователям. Это файл, подписанный Verisign. Вы можете деинсталлировать эту программу из панели инструментов.

Gui.exe способен записывать ввод данных. Поэтому технический рейтинг надежности 20% опасности.
Если у вас возникли проблемы с Gui.exe, Вы можете попросить разработчиков, www.GIGABYTE.com, о помощи, или удалить программу Easy Tune 6 B или EasyTune5 в Панели управления Windows в разделе Программы и компоненты.

Важно: Некоторые вредоносные программы маскируют себя как Gui.exe, особенно, если они расположены в каталоге c:windows или c:windowssystem32. Таким образом, вы должны проверить файл Gui.exe на вашем ПК, чтобы убедиться, что это угроза. Мы рекомендуем Security Task Manager для проверки безопасности вашего компьютера.

Читайте также:
Система root что это за программа

Комментарий пользователя

Программа настройки PDF принтера Bullzip.
Это процесс в Windows 8. Это ICQ 7 (дополнительная информация)
Александр

Итого: Средняя оценка пользователей сайта о файле Gui.exe: — на основе 3 голосов с 2 отзывами.
36 пользователей спрашивали про этот файл. 2 пользователей оценили, как неопасный. Один пользователь оценил, как представляется нужным.

Лучшие практики для исправления проблем с Gui

Аккуратный и опрятный компьютер — это главное требование для избежания проблем с Gui. Для этого требуется регулярная проверка компьютера на вирусы, очистка жесткого диска, используя cleanmgr и sfc /scannow, удаление программ, которые больше не нужны, проверка программ, которые запускаются при старте Windows (используя msconfig) и активация Автоматическое обновление Windows. Всегда помните о создании периодических бэкапов, или в крайнем случае о создании точек восстановления.

Если у вас актуальные проблемы, попробуйте вспомнить, что вы делали в последнее время, или последнюю программу, которую вы устанавливали перед тем, как появилась впервые проблема. Используйте команду resmon, чтобы определить процесс, который вызывает проблемы. Даже если у вас серьезные проблемы с компьютером, прежде чем переустанавливать Windows, лучше попробуйте восстановить целостность установки ОС или для Windows 8 и более поздних версий Windows выполнить команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth. Это позволит восстановить операционную систему без потери данных.

Следующие программы могут вам помочь для анализа процесса Gui.exe на вашем компьютере: Security Task Manager отображает все запущенные задания Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записей автозагрузки. Уникальная оценка рисков безопасности указывает на вероятность процесса быть потенциально опасным — шпионской программой, вирусом или трояном. Malwarebytes Anti-Malware определяет и удаляет бездействующие программы-шпионы, рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносные программы и трекеры с вашего жесткого диска.

Gui сканер

Security Task Manager показывает все запущенные сервисы Windows, включая внедренные скрытые приложения (например, мониторинг клавиатуры или браузера, авто вход). Уникальный рейтинг надежности указывает на вероятность того, что процесс потенциально может быть вредоносной программой-шпионом, кейлоггером или трояном.

Бесплатный aнтивирус находит и удаляет неактивные программы-шпионы, рекламу, трояны, кейлоггеры, вредоносные и следящие программы с вашего жесткого диска. Идеальное дополнение к Security Task Manager.

Reimage бесплатное сканирование, очистка, восстановление и оптимизация вашей системы.

Источник: www.filecheck.ru

Введение в создание оконных приложений

Программирование в Windows основывается на использовании функций API (Application Program Interface, т.е. интерфейс программного приложения).

Программа для Windows в значительной степени состоит из таких вызовов. Все взаимодействие с внешними устройствами и ресурсами операционной системы происходит посредством таких функций.

Программный интерфейс приложений

Windows API (Application Programming Interfaces) — общее наименование целого набора базовых функций интерфейсов программирования приложений операционных систем семейств Microsoft Windows.

Windows API в настоящее время поддерживает свыше тысячи вызовов функций, которые можно использовать в приложениях. Каждая функция Windows API имеет развернутое имя, написанное буквами как верхнего, так и нижнего регистров.

Все основные функции Windows объявляются в заголовочных файлах. Главный заголовочный файл называется WINDOWS.H, и в этом файле содержится множество ссылок на другие заголовочные файлы.

Основное отличие функций API от библиотечных функций С: код библиотечных функций связывается с кодом программы пользователя, а код функций API остается вне программы пользователя в динамически подключаемых библиотеках (DLL – Dynamic Link Library), что позволяет создавать более компактный и эффективный код приложений.

При запуске программы Windows она взаимодействует с операционной системой посредством процесса «динамического связывания». Большая часть динамических библиотек DLL расположена в каталоге WINDOWSSYSTEM.

При компоновке программы для Windows, чтобы сделать ее исполняемой, необходимо связывать ее с «библиотеками импорта», поставляемыми в составе среды программирования (IDE – Integrated Development Environment), которой может являться, в частности, Microsoft Visual Studio. Библиотеки импорта содержат имена всех функций Windows из динамически подключаемых библиотек и ссылки на них. Компоновщик использует эту информацию для создания в исполняемом EXE-файле таблицы, которую Windows использует при загрузке программы для настройки адресов функций API.

Графический интерфейс пользователя

Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) еще называют «визуальный интерфейс» или «графическая оконная среда».

GUI делает возможным использование графики на растровом экране. Графика дает лучшее восприятие элементов управления на экране, визуально богатую среду для передачи информации. В GUI экран становится устройством ввода и показывает различные графические объекты в виде картинок и конструкций для ввода информации, таких как кнопки или полосы прокрутки.

Используя клавиатуру и манипулятор (мышь, тачпад), пользователь может непосредственно оперировать объектами на экране. Графические объекты можно перетаскивать, кнопки можно нажимать, полосы прокрутки можно прокручивать. Взаимодействие между пользователем и программой становится более тесным.

Пользователям не надо тратить слишком много времени на то, чтобы научиться пользоваться компьютером и составлять новые программы. Система Windows способствует этому, поскольку все программы для Windows выглядят и воспринимаются одинаково.

Любая программа для Windows имеет окно — прямоугольную область на экране, в котором приложение отображает информацию и получает реакцию от пользователя. Окно идентифицируется заголовком. Большинство функций программы запускается посредством меню. Слишком большой для экрана объем информации может быть просмотрен с помощью полос прокрутки. Некоторые пункты меню вызывают появление окон диалога, в которые пользователь вводит дополнительную информацию.

Программирование Windows-приложений тесно связано с понятиями объектно-ориентированного программирования. Главным объектом в операционной системе Windows является окно. Окно может содержать элементы управления: кнопки, списки, окна редактирования и др. Эти элементы, по сути, также являются окнами, но обладающими особыми свойствами.

Активное окно – окно, получающее реакцию от пользователя в данный момент.

Основные элементы окна

Основными элементами окна являются

  • 1 — строка заголовка title bar
  • 2 — строка меню menu bar
  • 3 — системное меню system menu
  • 4 — кнопка сворачивания окна minimize box
  • 5 — кнопка разворачивания окна maximize box
  • 6 — рамка изменения размеров sizing border
  • 7 — клиентская область client area
  • 8 — горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки scroll bars

Многозадачность

Многозадачность ( multitasking ) — свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов.

Операционная система Windows является многозадачной. Если программа DOS после своего запуска должна быть постоянно активной, и если ей что-то требуется (к примеру, получить очередную порцию данных с устройства ввода-вывода), то она сама должна выполнять соответствующие запросы к операционной системе, то в Windows все наоборот. Программа пассивна, после запуска она ждет, когда ей уделит внимание операционная система. Операционная система делает это посылкой специально оформленных групп данных, называемых сообщениями . Сообщения могут быть разного типа, они функционируют в системе достаточно хаотично, и приложение не знает, какого типа сообщение придет следующим.

Логика построения Windows-приложения должна обеспечивать корректную и предсказуемую работу при поступлении сообщений любого типа. Одновременно несколько программ могут выполняться и иметь вывод на экран. Каждая программа занимает на экране прямоугольное окно. Пользователь может перемещать окна по всему экрану, менять их размер, переключаться между разными программами и передавать данные от одной программы к другой.

Операционная система не сможет реализовать многозадачность без управления памятью. Так как одни программы запускаются, а другие завершаются, память фрагментируется. Операционная система Windows имеет средства управления фрагментами памяти.

Процессы и потоки

Процессом ( process ) называется экземпляр программы, загруженной в память. Экземпляр программы может создавать потоки ( thread ), которые представляют собой последовательность инструкций на выполнение.

Выполняются не процессы, а именно потоки. Любой процесс имеет хотя бы один поток. Этот поток называется главным (основным) потоком приложения .

Потоки на самом деле выполняются не одновременно, а по очереди. Распределение процессорного времени происходит между потоками, но переключение между ними происходит так часто, что кажется будто они выполняются параллельно.

Все потоки ранжируются по приоритетам. Приоритет потока обозначается числом от 0 до 31, и определяется исходя из приоритета процесса, породившего поток, и относительного приоритета самого потока. Таким образом, достигается наибольшая гибкость, и каждый поток в идеале получает столько времени, сколько ему необходимо.

Дескрипторы

Дескриптор (описатель) объекта — служебная структура данных, представляющая собой беззнаковое целое число и служащая для идентификации различных объектов. Дескриптор представляет собой указатель на некоторую системную структуру или индекс в некоторой системной таблице.

Примеры дескрипторов, описанных в заголовочном файле windows.h

typedef void * HANDLE ; // абстрактный дескриптор (например, файла)
typedef void * HMODULE ; // дескриптор модуля
typedef void * HINSTANCE ; // дескриптор экземпляра программы
typedef void * HKEY ; // дескриптор ключа в реестре
typedef void * HGDIOBJ ; // дескриптор граф. примитива (перо, кисть)
typedef void * HWND ; // дескриптор окна
typedef void * HMENU ; // дескриптор меню
typedef void * HICON ; // дескриптор иконки
typedef void * HBITMAP ; // дескриптор картинки
typedef void * HFONT ; // дескриптор шрифта

Контекст устройства

GDI – графический интерфейс устройства. Функции системной библиотеки GDI32.dll используются для вывода графики на экран.

Дескриптор контекста устройства — это паспорт конкретного окна для функций GDI. Контекст устройства фактически является структурой данных, которая внутренне поддерживается GDI. Он связан с конкретным устройством вывода информации (принтер, дисплей). Что касается дисплея, то в данном случае контекст устройства обычно связан с конкретным окном на экране.

Комментариев к записи: 2

Papas Taco Mia

Альтернативным вариантом будет создание билда приложения вручную. Если в описанном ранее способе сборка производилась автоматически для всех платформ, то в этот раз сборка проводится под каждую платформу конкретно, в тесном сотрудничестве с самой системой. Иначе говоря, если вы хотите собрать своё приложение для всех трёх платформ, то вам понадобится иметь при себе все три операционные системы.

WinAPI — это хорошо, но ИМХО в 21 веке нужно очень ограниченному кругу лиц, которые либя пилят что-то системное и низкоуровневое под Windows (всякие антивирусы, например), либо пилят библиотеки типа Qt. Все остальные могут использовать эти самые библиотеки — это гораздо проще, приятней, а возможно еще и кроссплатформенно (от библиотеки зависит). Вобщем я не вижу смысла сейчас в ВУЗах давать в большом объеме всякие системные АПИ, это может быть на курсе операционных систем и, например очень обрезанном виде на курсе параллельного программирования (где должны и про другие инструменты рассказать, начиная от OpenMP, MPI, заканчивая все теми же Qt).

Читайте также:
Что это за программа 1с предприятие 8

Источник: prog-cpp.ru

Десктопное приложение на Python: UI и сигналы

Считается, что Python не лучший выбор для десктопных приложений. Однако, когда в 2016 году я собирался переходить от разработки сайтов к программному обеспечению, Google подсказал мне, что на Python можно создавать сложные современные приложения. Например blender3d, который написан на Python.

Скриншот программы Blender

Но люди, не по своей вине используют уродливые примеры графического интерфейса, которые выглядят слишком старыми, и не понравятся молодёжи. Я надеюсь изменить это мнение в своем туториале. Давайте начнём.

Мы будем использовать PyQt (произносится «Пай-Кьют‎»‎). Это фреймворк Qt, портированный с C++. Qt известен тем, что необходим C++ разработчикам. С помощью этого фреймворка сделаны blender3d, Tableau, Telegram, Anaconda Navigator, Ipython, Jupyter Notebook, VirtualBox, VLC и другие. Мы будем использовать его вместо удручающего Tkinter.

Требования

  1. Вы должны знать основы Python
  2. Вы должны знать, как устанавливать пакеты и библиотеки с помощью pip.
  3. У вас должен быть установлен Python.

Установка

Вам нужно установить только PyQt. Откройте терминал и введите команду:

>>> pip install PyQt5

Мы будем использовать PyQt версии 5.15. Дождитесь окончания установки, это займёт пару минут.

Hello, World!

Создайте папку с проектом, мы назовём его helloApp. Откройте файл main.py, лучше сделать это vscode, и введите следующий код:

import sys from PyQt5.QtGui import QGuiApplication from PyQt5.QtQml import QQmlApplicationEngine app = QGuiApplication(sys.argv) engine = QQmlApplicationEngine() engine.quit.connect(app.quit) engine.load(‘./UI/main.qml’) sys.exit(app.exec())

Этот код вызывает QGuiApplication и QQmlApplicationEngine которые используют Qml вместо QtWidget в качестве UI слоя в Qt приложении. Затем, мы присоединяем UI функцию выхода к главной функции выхода приложения.

Теперь они оба закроются одновременно, когда пользователь нажмёт выход. Затем, загружаем qml файл для Qml UI. Вызов app.exec(), запускает приложение, он находится внутри sys.exit, потому что возвращает код выхода, который передается в sys.exit.

Добавьте этот код в main.qml:

import QtQuick 2.15 import QtQuick.Controls 2.15 ApplicationWindow < visible: true width: 600 height: 500 title: «HelloApp» Text < anchors.centerIn: parent text: «Hello, World» font.pixelSize: 24 >>

Этот код создает окно, делает его видимым, с указанными размерами и заголовком. Объект Text отображается в середине окна.

DevOps-инженер (Мой МТС СНГ) МТС , Москва, можно удалённо , По итогам собеседования

Теперь давайте запустим приложение:

>>> python main.py

Вы увидите такое окно:

Десктопное приложение на python
Обновление UI

Давайте немного обновим UI, добавим фоновое изображение и время:

import QtQuick 2.15 import QtQuick.Controls 2.15 ApplicationWindow < visible: true width: 400 height: 600 title: «HelloApp» Rectangle < anchors.fill: parent Image < sourceSize.width: parent.width sourceSize.height: parent.height source: «./images/playas.jpg» fillMode: Image.PreserveAspectCrop >Rectangle < anchors.fill: parent color: «transparent» Text < text: «16:38:33» font.pixelSize: 24 color: «white» >> > >

Внутри типа ApplicationWindow находится содержимое окна, тип Rectangle заполняет пространство окна. Внутри него находится тип Image и другой прозрачный Rectangle который отобразится поверх изображения.

Если сейчас запустить приложение, то текст появится в левом верхнем углу. Но нам нужен левый нижний угол, поэтому используем отступы:

Text < anchors < bottom: parent.bottom bottomMargin: 12 left: parent.left leftMargin: 12 >text: «16:38:33» font.pixelSize: 24 . >

После запуска вы увидите следующее:

Десктопное приложение на python
Показываем текущее время

Модуль gmtime позволяет использовать структуру со временем, а strftime даёт возможность преобразовать её в строку. Импортируем их:

import sys from time import strftime, gmtime

Теперь мы можем получить строку с текущим временем:

curr_time = strftime(«%H:%M:%S», gmtime())

Строка «%H:%M:%S» означает, что мы получим время в 24 часовом формате, с часами минутами и секундами (подробнее о strtime).

Давайте создадим property в qml файле, для хранения времени. Мы назовём его currTime.

property string currTime: «00:00:00»

Теперь заменим текст нашей переменной:

Text < . text: currTime // used to be; text: «16:38:33» font.pixelSize: 48 color: «white» >

Теперь, передадим переменную curr_time из pyhton в qml:

engine.load(‘./UI/main.qml’) engine.rootObjects()[0].setProperty(‘currTime’, curr_time)

Это один из способов передачи информации из Python в UI.

Запустите приложение и вы увидите текущее время.

Обновление времени

Для того чтобы обновлять время, нам нужно использовать потоки. Для этого я предлагаю использовать сигналы.

Чтобы использовать сигналы нам нужен подкласс QObject. Назовём его Backend.

. from PyQt5.QtCore import QObject, pyqtSignal class Backend(QObject): def __init__(self): QObject.__init__(self) .

У нас уже имеется свойства для строки со временем curr_time, теперь создадим свойство backend типа QtObject в файле main.qml.

property string currTime: «00:00:00» property QtObject backend

Передадим данные из Python в qml:

engine.load(‘./UI/main.qml’) back_end = Backend() engine.rootObjects()[0].setProperty(‘backend’, back_end)

В qml файле один объект QtObject может получать несколько функций (называемых сигналами) из Python.

Создадим тип Connections и укажем backend в его target. Теперь внутри этого типа может быть столько функций, сколько нам необходимо получить в backend.

. Rectangle < anchors.fill: parent Image < . >. > Connections < target: backend >.

Таким образом мы свяжем qml и сигналы из Python.

Мы используем потоки, для того чтобы обеспечить своевременное обновление UI. Создадим две функции, одну для управления потоками, а вторую для выполнения действий. Хорошая практика использовать в названии одной из функций _.

. import threading from time import sleep . class Backend(QObject): def __init__(self): QObject.__init__(self) def bootUp(self): t_thread = threading.Thread(target=self._bootUp) t_thread.daemon = True t_thread.start() def _bootUp(self): while True: curr_time = strftime(«%H:%M:%S», gmtime()) print(curr_time) sleep(1) .

Создадим pyqtsignal и назовём его updated, затем вызовем его из функции updater.

. from PyQt5.QtCore import QObject, pyqtSignal . def __init__(self): QObject.__init__(self) updated = pyqtSignal(str, arguments=[‘updater’]) def updater(self, curr_time): self.updated.emit(curr_time) .

В этом коде updated имеет параметр arguments, который является списком, содержащим имя функции «updater». Qml будет получать данные из этой функции. В функции updater мы вызываем метод emit и передаём ему данные о времени.

Обновим qml, получив сигнал, с помощью обработчика, название которого состоит из «on» и имени сигнала:

target: backend function onUpdated(msg)

Теперь нам осталось вызвать функцию updater. В нашем небольшом приложении, использовать отдельную функцию для вызова сигнала не обязательно. Но это рекомендуется делать в больших программах. Изменим задержку на одну десятую секунды.

curr_time = strftime(«%H:%M:%S», gmtime()) self.updater(curr_time) sleep(0.1)

Функция bootUp должна быть вызвана сразу же после загрузки UI:

engine.rootObjects()[0].setProperty(‘backend’, back_end) back_end.bootUp() sys.exit(app.exec())

Всё готово

Теперь можно запустить программу. Время будет обновляться корректно. Для того, чтобы убрать рамку, вы можете добавить в qml файл следующую строку:

flags: Qt.FramelessWindowHint | Qt.Window

Так должен выглядеть файл main.py:

import sys from time import strftime, gmtime import threading from time import sleep from PyQt5.QtGui import QGuiApplication from PyQt5.QtQml import QQmlApplicationEngine from PyQt5.QtCore import QObject, pyqtSignal class Backend(QObject): def __init__(self): QObject.__init__(self) updated = pyqtSignal(str, arguments=[‘updater’]) def updater(self, curr_time): self.updated.emit(curr_time) def bootUp(self): t_thread = threading.Thread(target=self._bootUp) t_thread.daemon = True t_thread.start() def _bootUp(self): while True: curr_time = strftime(«%H:%M:%S», gmtime()) self.updater(curr_time) sleep(0.1) app = QGuiApplication(sys.argv) engine = QQmlApplicationEngine() engine.quit.connect(app.quit) engine.load(‘./UI/main.qml’) back_end = Backend() engine.rootObjects()[0].setProperty(‘backend’, back_end) back_end.bootUp() sys.exit(app.exec())

Вот содержимое файла main.qml:

import QtQuick 2.15 import QtQuick.Controls 2.15 ApplicationWindow < visible: true width: 360 height: 600 x: screen.desktopAvailableWidth — width — 12 y: screen.desktopAvailableHeight — height — 48 title: «HelloApp» flags: Qt.FramelessWindowHint | Qt.Window property string currTime: «00:00:00» property QtObject backend Rectangle < anchors.fill: parent Image < sourceSize.width: parent.width sourceSize.height: parent.height source: «./images/playas.jpg» fillMode: Image.PreserveAspectFit >Text < anchors < bottom: parent.bottom bottomMargin: 12 left: parent.left leftMargin: 12 >text: currTime font.pixelSize: 48 color: «white» > > Connections < target: backend function onUpdated(msg) < currTime = msg; >> >

Сборка приложения

Для сборки десктопного приложения на Python нам понадобится pyinstaller.

>>> pip install pyinstaller

Чтобы в сборку добавились все необходимые ресурсы, создадим файл spec:

>>> pyi-makespec main.py

Настройки файла spec

Параметр datas можно использовать для того, чтобы включить файл в приложение. Это список кортежей, каждый из которых обязательно должен иметь target path(откуда брать файлы) и destination path(где будет находится приложение). destination path должен быть относительным. Чтобы расположить все ресурсы в одной папке с exe-файлами используйте пустую строку.

Измените параметр datas, на путь к вашей папке с UI:

a = Analysis([‘main.py’], . datas=[(‘I:/path/to/helloApp/UI’, ‘UI’)], hiddenimports=[], . exe = EXE(pyz, a.scripts, [], . name=’main’, debug=False, . console=False ) coll = COLLECT(exe, . upx_exclude=[], name=’main’)

Параметр console установим в false, потому что у нас не консольное приложение.

Параметр name внутри вызова Exe, это имя исполняемого файла. name внутри вызова Collect, это имя папки в которой появится готовое приложение. Имена создаются на основании файла для которого мы создали spec — main.py.

Теперь можно запустить сборку:

>>> pyinstaller main.spec

В папке dist появится папка main. Для запуска программы достаточно запустить файл main.exe.

Так будет выглядеть содержимое папки с десктопным приложением на Python:

Содержимое папки с готовым приложением

О том, как использовать Qt Designer для создания UI приложений на Python читайте в нашей статье.

Источник: tproger.ru

Пользовательский интерфейс: виды и правила создания

Пользовательский интерфейс

О чем речь? Пользовательский интерфейс – это та среда, с помощью которой человек взаимодействует с программой или сайтом. Соответственно, комфорт работы с ним напрямую влияет на посещаемость, рейтинги и, в конечном счете, продажи.

Каким бывает? Когда-то пользовательский интерфейс ограничивался командной строкой, но эти времена давно в прошлом. Сегодня используется графический метод, дополняющийся голосовым взаимодействием и рядом других технологий. Однако требования к системе управления остаются примерно теми же, что и раньше.

  1. Понятие пользовательского интерфейса
  2. Виды пользовательских интерфейсов
  3. Элементы пользовательского интерфейса
  4. Этапы разработки пользовательского интерфейса
  5. 5 ошибок в разработке пользовательского интерфейса

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Понятие пользовательского интерфейса

Существует множество разновидностей интерфейсов. Их различают по характеру систем, взаимодействующих друг с другом, по особенностям реализации и возможностям. Один интерфейс позволяет применять всю программную часть компьютера. При этом для полноценного использования необходимы специальные умения. Другой, наоборот, предоставляет доступ лишь к ограниченному функционалу, но характеризуются удобством эксплуатации.

Читайте также:
Что за программа lbe

Понятие пользовательского интерфейса

Как правило, речь идёт о UI (от англ. user interface), или интерфейсе пользователя, который необходим для обеспечения взаимодействия между человеком и программно-аппаратными средствами, элементами компьютерной системы. Он позволяет контактировать с программами и операционными системами (ОС), которые ими управляют.

UI реализуется за счёт применения следующих элементов:

  • клавиатура;
  • компьютерная мышь;
  • джойстик;
  • дисплей;
  • стилус.

Для вас подарок! В свободном доступе до 18.12 . //$sundayDate->format(«d») //$month[$sundayMonth] . —>

61 проверенный канал из закрытой
подборки по поиску работы в IT

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Пользовательский интерфейс может выглядеть по-разному. Все зависит от операционной системы. Наиболее распространённым является графический интерфейс. Ниже мы приведём примеры других вариантов UI.

Виды пользовательских интерфейсов

Перечислим самые распространенные типы пользовательских интерфейсов.

Командная строка

Алгоритм взаимодействия с таким интерфейсом довольно прост. Пользователь посредством клавиатуры вписывает те или иные команды, которые отображаются белыми буквами на темном окне (терминале). После ввода нужного параметра человек нажимает на кнопку Enter.

К примеру, для удаления каталога вместе со всеми файлами следует прописать команду rd: диск_имя каталога, а затем указать (при необходимости) специальные параметры (скажем, /s-удаляет выбранный каталог и все его компоненты). В конечном итоге пользователь находит определенную информацию или получает текстовый результат своих действий.

Однако спустя время данный вид интерфейса сменился графическим. Дело в том, что он обладает множеством преимуществ, которые связаны с возможностью использования мыши для управления средой и более понятной средой взаимодействия с пользователем. При этом командная строка все ещё применяется для выполнения различных узкоспециализированных задач.

Виды пользовательских интерфейсов

Графический вариант — WIMP

Аббревиатура WIMP состоит из 4 слов: Window (окно), Image (картинка), Menu (меню) и Pointer (указатель). Графический интерфейс начали использовать в 70-х, после того как фирма Xerox попыталась облегчить работу по подготовке документов с целью дальнейшей их распечатки на принтерах.

Этапы разработки сайта: выстраиваем план и разбираемся с проблемами

Данный метод позволяет оперировать объектами системы при помощи различных контроллеров, таких как мышь или джойстик. При этом сотрудники Xerox забросили этот концепт ввиду того, что не увидели в нем коммерческий потенциал.

Спустя некоторое время Apple и Microsoft начали применять данную концепцию в процессе разработки своих ОС. Преимуществом метода, в сравнении с командной строкой, является более удобный интерфейс диалогового окна, включающий в себя несколько кнопок и меню, в котором довольно просто разобраться при помощи мыши.

Данный вариант получил широкое распространение среди обычных пользователей, так как графическая информация усваивается легче, чем текстовая. Основной идеей интерфейса стал лозунг Dwim (от англ. «делай то, что имею в виду»). Смысл прост: система должна быть интуитивно понятной для человека.

Речевой вид — Silk

После того как в различные устройства были внедрены нейронные системы и повысились их вычислительные мощности, была разработана речевая технология пользовательского интерфейса. Система обработки речевых сигналов состоит из нескольких уровней и стадий:

Виды пользовательских интерфейсов

  • Анализ качества речевого сигнала.
  • Очищение от всевозможных помех и искажений.
  • Расчет параметров звука в модуле акустической адаптации.
  • Отбор определенных участков речи, при котором они исследуются и формируются тем или иным образом.
  • Объединение данных по определенным правилам и выдача целостной речи. Эту работу выполняет декодер.

На данный момент существует множество организаций, которые применяют голосовые помощники в своём ПО. Такими компаниями являются «Яндекс», Apple, Microsoft, Amazon и др. Пользователь произносит ту или иную фразу, а устройство считывает голосовую информацию и выдает соответствующий результат.

Элементы пользовательского интерфейса

Элементы интерфейса в GUI (графическом интерфейсе пользователя) базируются на метафорах, которые хорошо знакомы целевым потребителям. В противном случае, они должны вписываться в культурный контекст, дабы пользователей можно было обучить их применению.

ТОП-30 IT-профессий
2022 года с доходом
от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун

Александр Сагун
Исполнительный
директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 16393

Общая совокупность элементов интерфейса образует единую дизайн-концепцию (метафору). К примеру, Trello внешне напоминает доску для управления проектами по SCRUM, по которой точно так же можно перемещать стикеры из одной колонки в другую. Более того, данная система пользовательского интерфейса была разработана специалистами, которым была очень близка идея SCRUM.

Наиболее распространённые элементы интерфейса: Кнопка, Ссылка, Иконка, Вкладка, Чекбокс, Радиокнопка, Переключатель, Выпадающий список, Ползунок, Поле ввода, Таблицы, Меню.

Разработка пользовательских интерфейсов осуществляется на основе атомарного дизайна. Это метод дифференциации системы любого уровня сложности на составные части — атомы. При этом их можно применять по несколько раз и совмещать между собой.

  • Атомы — самые маленькие компоненты пользовательского интерфейса: кнопки, поля ввода, чекбоксы, радиокнопки, стили для типографики.
  • Молекулы представляют собой комбинацию из нескольких атомов. К примеру, кнопка и поле ввода.
  • Организмы — группы молекул. Например, сквозная навигация в шапке или боковой панели сайта.
  • Шаблоны — комбинация из нескольких организмов. Это интерфейсы, которые позволяют выполнять типовые задачи.

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Анализ

Начальной стадией создания проекта является разработка его концепции. Необходимо собрать информацию и ответить на важнейшие вопросы. Нужно знать, кому будет полезен ваш продукт и что он может дать пользователю.

Только до 19.12
Как за 3 часа
разбираться в IT
лучше, чем 90%
новичков и выйти на
доход в 200 000 ₽?

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и развиваться.

Александр Волчек CEO GeekBrains

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:

Только до 19 декабря
Получить подборку бесплатно pdf 4,8mb doc 688kb
Осталось 17 мест

При этом не стоит забывать про монетизацию, так как владельцы продукта в любом случае нацелены на получение прибыли.

На данном этапе выполняется анализ информации о пользователях, их желаниях, образе жизни, привычках, профессии. Разработчикам следует понимать, что нужно потребителю, а что — бизнесу.

В конце концов, намечается цель, которую хочет достичь пользователь при взаимодействии с интерфейсом. Формируется Job Story с учетом контекста.

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Представление интерфейса через призму UX/UI-дизайна

После объединения полученных сведений специалисты получают пользовательский сценарий (User scenario), с помощью которого создаётся так называемый скелет интерфейса.

На данном этапе формируется основная логика разрабатываемого продукта. В дальнейшем ее будет отрабатывать UX-дизайнер. User Experience реализует пользовательский сценарий. Он во всех подробностях описывает всевозможные варианты поведения пользователя в процессе работы с интерфейсом. Проектирование будет являться успешным в том случае, если UX-дизайнер сможет действительно понять пользователя и спрогнозировать его действия.

Презентация прототипа создаваемого пользовательского интерфейса продемонстрирует, как человек использует те или иные элементы продукта. С этой целью команда проектировщиков формирует карту экранов (user flow), которые связываются друг с другом посредством линий и стрелок. С помощью данного метода можно во всех деталях описать предполагаемые действия потребителя и ответы самого интерфейса.

При этом карта прототипа важна ещё и при тестировании пользовательского интерфейса. К примеру, в процессе проверки рабочего варианта мобильного приложения могут быть созданы лишние функции, которые как раз и удаляются после сверки с user flow.

Прототипирование

В некоторых случаях под прототипами подразумевают вайрфреймы, над которыми работают UX проектировщики, а иногда — интерактивные прототипы, функционирующие практически как законченные продукты. Именно о последнем варианте и пойдёт речь.

Данная стадия крайне важна. Необходимо со всей серьезностью относиться к допускаемым ошибкам и вовремя их устранять. В противном случае придётся затратить много сил и средств на исправление недочётов в готовом продукте.

Если это необходимо, прототип можно сделать интерактивным. Такое развитие событий встречается довольно часто, так как это позволяет протестировать интерфейс в реальных условиях. При разработке мобильного приложения или веб-сайта интерактивный прототип должен быть кликабельным. Благодаря этому можно дать оценку логике продукта. Кроме того, можно определить уровень сложности интерфейса и выявить трудности для пользователя.

Прототипирование

Повторный анализ

Дизайн пользовательского интерфейса должен быть удобным и понятным. Чем проще, тем лучше. Если вы все сделали правильно, то потребитель вообще не обратит внимания на нюансы интерфейса.

Важно, чтобы он не был перегружен излишним количеством элементов. Потребителю нужно выполнить свои задачи и не более того. Для количественного анализа подойдёт Google Analytics. Можно провести качественное исследование и попросить человека выполнить простейшую задачу с помощью интерфейса.

5 ошибок в разработке пользовательского интерфейса

  • Несовместимая визуальная иерархия

Согласно исследованиям, средняя длительность внимания рядового пользователя составляет лишь 8 секунд. Таким образом, человек считывает информацию с вашего ресурса за считанные мгновения. Если он не получает того, что ищет, то просто закрывает страницу.

Пользователь должен понимать все с первого взгляда. Если визуальная иерархия будет выстроена неверно, то человек не задержится на вашем ресурсе.

Источник: gb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru