Программа user experience что это

Что такое UX дизайн?

Общепринятого определения «Что такое UX дизайн» не существует. И это нормально. User Experience дизайн — многогранная концепция, которая включает множество дисциплин: интерактивный дизайн, информационную архитектуру, визуальный дизайн, юзабилити и взаимодействие между человеком и компьютером. Однако хочется найти более точное определение.

Как бы вы описали UX дизайн людям, которые впервые слышат о нем?

Редакция Оксфордского журнала «Взаимодействие с компьютером» задалась вопросом, какую роль дизайн User Experience (опыт пользователя — пер.) играет в бизнесе и провела исследование. Его результаты говорят о том, что цель UX дизайна — «улучшить степень удовлетворенности клиента и его лояльность через пользу, простоту использования и удовольствие, которое клиент получает в процессе взаимодействия с продуктом».

Другими словами, UX дизайн — это процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов (цифровых или физических). Это о том, как улучшать опыт взаимодействия с продуктом так, чтобы клиенты находили в нем ценность.

Кто такой UX-дизайнер — его навыки, рабочие программы и сервисы | UX-дизайнер — что нужно знать

Но и это определение не является исчерпывающим. Блог UserTesting спросил 15 талантливых специалистов по пользовательскому опыту: «Что такое UX дизайн»?

UX дизайн — это процесс, с помощью которого определяется, какой опыт получит пользователь, используя ваш продукт.

Лора Кляйн
Директор платформы Users Know, автор книги UX for Lean Startups

Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.

UX Design происходит постоянно. Намеренно или нет, кто-то принимает решения и определяет, как человек будет взаимодействовать с продуктом. Хороший UX дизайн случается, когда мы принимаем решения так, чтобы понять и удовлетворить потребности наших пользователей и нашего бизнеса.

Творческий и аналитический процесс, определение, каким будет веб-сайт, устройство или программа.

Стив Портигал
Директор Portigal Consulting, автор книги Interviewing Users

Если мы посмотрим на интерактивные вещи вроде веб-сайта, электронного устройства или приложения, то спроектировать пользовательский опыт для них — значит определить, что продукт сделает для людей, как они им воспользуются, а также, как он выглядит / звучит / пахнет / осознается.

Вы не можете проектировать опыт пользователей, но вы можете создать что-то для этого опыта.

Дан Макоски
Вице-президент по дизайну в CapitalOne

Еще десять лет назад Лиз Сандерс (дизайнер и психолог, адепт идеи дизайна, ориентированного на человека — прим. ред.) объяснила мне, что UX дизайна не существует. Опыт — это личное переживание человека, и дизайнеры не владеют им. Однако мы можем создать что-то для человека в момент переживания. Это тонкое, но важное различие.

UX-анализ: пошаговое руководство для дизайнера

Простой предлог «для» дает дизайнерам смирение в работе и открывает пространство для более тесного сотрудничества с людьми (между прочим, термин «пользователь» — узкий и оскорбительный ярлык для людей). В конце концов, опыт людей, для которых мы создаем продукты, определяет успешность сервисов, услуг и отношений, которые мы создаем.

Дизайн UX — это искусство и наука создания положительных эмоций через взаимодействие с продуктом.

Томер Шарон
Старший исследователь UX в Google, автор книги Validating Product Ideas through Lean User Research

UX — это то, что люди чувствуют, когда они используют что-то. Сначала есть пользователь, потом появляется взаимодействие. Поэтому нужно изучить пользователя, его мотивации и эмоции прежде, чем начать разрабатывать продукт.

Это проектирование систем, которые предлагают пользователям прекрасный опыт.

Джастин Мифсуд
Основатель блога о юзабилити и UX Usability Geek

Дизайн пользовательского опыта — это процесс проектирования, единственной целью которого является разработка системы, которая предложит замечательный опыт пользователям. UX дизайн охватывает такие дисциплины, как дизайн пользовательского интерфейса, удобство использования, доступность, информационная архитектура и взаимодействие человека с компьютером.

UX дизайн практикуется дизайнерами, которые особенно заинтересованы в взаимодействии между пользователями и системой, внутри которой они используют продукт.

Так, например, UX дизайнер будет придерживаться принципов, которые помогают сделать продукт доступным, а также фактически воплощать эти принципы в процессе проектирования системы, чтобы пользователь, взаимодействующий с ним, нашел его понятным.

Источник: tilda.education

Все, что вам нужно знать о User Experience?

Все больше компаний начинают обращать внимание на UX, осознавая, какое влияние он может иметь на их долгосрочный коммерческий успех.

UX, или пользовательский опыт (user experience), охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя (end-user) с компанией, ее услугами, и ее продуктами. Он представляет собой совокупность всех ощущений человека во время этих взаимодействий.

В этой статье мы приведем описание ключевых понятий UX, его проектирования и причин, по которым компаниям стоит инвестировать в пользовательский опыт.

Ключевые понятия UX

1. Проектирование взаимодействия

Под взаимодействиями понимаются все клики, скроллы и действия, предпринятые пользователем на сайте. Они являются неотъемлемой частью пользовательского опыта: если человек не может успешно взаимодействовать с сайтом, его опыт нельзя назвать положительным. Проектирование взаимодействия (interaction design) стремится раздвинуть границы простого функционала, так чтобы каждое действие пользователя вызывало у него восторг, и, в конечном счете, формировало вовлекающий пользовательский опыт.

2. Пользовательский интерфейс

Понятия UI и UX часто путают и используют (ошибочно) как синонимы. Тем не менее, пользовательский интерфейс (user interface) — это то, что видит пользователь и с чем взаимодействует, в то время как пользовательский опыт (user experience) — это все аспекты ощущений во время использования вашей системы.

3. Визуальный дизайн

Не последнюю роль в построении положительного опыта играет визуальный дизайн (visual design). Среднестатистический посетитель вашего сайта, вероятно, не заметит все нюансы проектирования взаимодействия или информационной архитектуры, тщательно продуманные вами, но они точно обратят внимание на визуальную составляющую. Под визуальным дизайном подразумевается все, что вы видите на странице, начиная от изображений и структуры страницы, заканчивая шрифтом под иллюстрациями и пустым пространством (whitespace). По статистике, первое впечатление на 94% зависит от дизайна, а выводы о доверии к сайту на 75% основываются на его общей эстетике.

Читайте также:
Nearby что это за программа

Выбор шрифтов и того, как будет отображаться текст, может показаться не такой уж важной частью положительного опыта, но это не так. Если у ваших пользователей возникает хотя бы малейшее затруднение при восприятии информации на вашем сайте, это обязательно вызовет негативное впечатление и повлияет на весь их опыт в целом. Создание удобного для чтения текста поможет читателю понять ваш контент так, как хотели бы вы.

Юзабилити (usability) — это обязательный минимум вашего UX. Если люди не могут использовать ваш продукт, они, естественно, не будут этого делать. Основной целью юзабилити является достижение простоты и удобства. Чем меньше внимания человек уделяет тому, как пользоваться системой, тем легче ему осуществить имеющуюся у него задачу.

6. Информационная архитектура

Информационная архитектура (information architecture) является чрезвычайно важной частью UX. Под ней понимают создание структуры сайта, организацию информации таким образом, чтобы пользователи могли легко понять, где они находятся и что им нужно делать (или куда им нужно нажать), чтобы выполнить свою задачу. Людям нужна ясность, а информационная структура помогает структурировать и организовать ваш сайт для достижения этой цели.

Наличие понятного и вовлекающего контента на вашем сайте — один из лучших способов доставить значимую для ваших пользователей информацию и выстроить длительные отношения с ними. Контентом может быть все, что содержит сведения о ваших продуктах: инструкции, статьи в блоге, подкасты, видео или посты в социальных сетях. Это отличный инструмент для демонстрации вашей компетентности в определенной отрасли. Контент также влияет на впечатление людей о вашем бренде и на их опыт при взаимодействии с ним.

Ваш продукт/сервис/сайт должен позволять пользователям выполнять желаемые действия. Другими словами, все должно работать, и при этом хорошо. Если ваш продукт не даст посетителям желаемого результата, они прервут процесс и уйдут. Согласно статистике, 88% онлайн-потребителей не возвращаются на тот сайт, где у них был неудачный опыт.

6 шагов проектирования UX

1. Изучить пользователей

Первым делом, необходимо понять, для кого именно вы проектируете. Существует много методов получить информацию о ваших пользователях. Сочетайте количественные и качественные данные аналитики и отзывов. Только поняв цели, потребности и желания ваших пользователей, вы сможете создать для них эффективный дизайн.

Составьте профиль посетителя (persona) — собирательный образ всех ваших клиентов. Кто они? Какие у них цели? Каковы их «болевые точки»? Мотивы?

Постарайтесь как можно более подробно описать ваших пользователей.

2. Определить сценарии

Далее, основываясь на результатах ваших исследований, четко определите, чего вы (а точнее ваши пользователи) пытаетесь достичь. Создайте идеальную «карту путешествия» (journey map) вашего клиента и выявите любые возможные барьеры на его пути. Определите как можно больше сценариев и способов применения вашего продукта/сервиса. Существуют ли какие-либо технические ограничения? Согласуется ли то, что вы собираетесь делать, с видением продукта/сервиса?

3. Сформулировать идею

Соберите воедино всю собранную информацию и приступайте к мозговому штурму. Создайте раскадровку (storyboard) или «доску настроений» (moodboard) для визуальной передачи проблемы, которую вы пытаетесь решить. Это также отличный способ представить свою идею всем заинтересованным лицам, участвующим в процессе принятия решения.

4. Создать прототип

Прототипирование является наиболее эффективным способом «оживить» вашу идею еще до стадии разработки. Накидайте на бумаге макет интерфейса со всеми его важными компонентами, а затем попросите как можно больше людей проиграть сценарий. Этот процесс поможет выявить все возможные барьеры или неожиданное поведение пользователя, которые вы могли упустить из виду.

5. Провести тестирование

Тестирование имеет жизненно важное значение для проектирования UX. Это не обязательно должен быть долгий, трудоемкий процесс. Согласно Nielsen Norman Group, 85% всех проблем на вашем сайте может быть выявлено всего 5 пользователями. Попросите ваших коллег произвести удаленное пользовательское тестирование (remote user testing) или же предложите клиентам испытать новые функциональные возможности до их полного внедрения.

6. Повторить шаги при необходимости

В зависимости от результатов вашего тестирования вам возможно понадобится вернуться назад к этапу формулирования идеи и найти какие-то другие альтернативные решения. Процесс проектирования UX — итеративный: некоторые этапы необходимо повторять для достижения нужного результата.

Почему стоит инвестировать в UX?

1. Повышение лояльности к бренду

Люди взаимодействуют с вами, чтобы решить какую-то свою задачу. Если они удовлетворены опытом взаимодействия с вашим продуктом, они с большей вероятностью продолжат пользоваться им и будут рекомендовать своим знакомым. Благодаря хорошему UX пользователи становятся «адвокатами» вашего бренда (brand advocates).

2. Увеличение прибыли

Один из лучших способов заставить людей купить ваш продукт — максимально упростить сам этот процесс. UX помогает достижению конечной цели пользователя, и если ваш продукт способен удовлетворить эту цель, то, без всяких сомнений, вам стоит инвестировать в положительный опыт. В случае eCommerce-сайта хороший UX обеспечивает посетителю гладкий браузинг и быстрый процесс оформления заказа, что приводит к большему количеству сделок и, соответственно, увеличению прибыли.

3. Экономия времени, денег и ресурсов

Хороший UX предотвращает бесконечное исправление ошибок, бессмысленную трату времени и денег на переделки сайта. К тому же если ваш продукт интуитивно понятный в использовании, он не нуждается в какой-либо документации пользователя или руководстве по использованию, что опять же экономит ваши средства.

Вместо заключения

Самый лучший способ создавать положительный пользовательский опыт — это вовлекать ваших пользователей в диалог. Позвольте им сказать вам, что работает, и — что еще более важно — не работает, и вы всегда сможете обеспечивать для них наилучший опыт.

Источник: lpgenerator.ru

Что такое UX. Объясняем простыми словами

UX (англ. user experience — «опыт пользователя») — опыт взаимодействия, реакции, которые возникают у пользователя в процессе использования товара, получения услуги, использования сайта/приложения.

К user experience можно отнести:

  • эмоции, ощущения и опыт от взаимодействия с продуктом или услугой;
  • проблемы, которые возникают у пользователя;
  • физические и психологические реакции.

На user experience сайта или приложения оказывают влияние:

  • дизайн интерфейса (цвета, шрифт и т. п.);
  • структура;
  • функциональность;
  • контент и т. д.

Пример употребления на «Секрете»

«В новой версии приложения мы учли все самые важные моменты, позволяющие улучшить user experience: моментальные оповещения о реакции аудитории, личные сообщения для живого общения. Кроме того, настоящим ноу-хау стал редактор постов, который помог нам решить проблему создания в мобильном приложении длинных текстов. При этом нам удалось сохранить традиционный паттерн чтения и соединить его с привычной навигацией, широко использующейся в социальных сетях».

Читайте также:
Средство удаления вредоносных программ Windows 10 что это

(Руководительница LiveJournal Наташа Арефьева — о создании мобильного приложения.)

Ошибки в употреблении

User experience не стоит путать с юзабилити. Этот термин обозначает лёгкость и доступность использования продукта как его характеристику, тогда как UX — это опыт конкретных пользователей по взаимодействию с ним.

Нюансы

Чтобы учесть user experience при разработке своего продукта или услуги, нужно сначала изучить свою целевую аудиторию, составить портрет пользователя, продумать сценарии его взаимодействия с продуктом. В процессе создания продукта для получения обратной связи можно проводить А/B тестирование. Также помогают опросы пользователей, CustDev, анализ обращений в службу поддержки и сбор аналитики (например, google analytics).

Источник: secretmag.ru

User Experience

User Experience (UX) – пользовательский опыт, получаемый в ходе взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.

Часто тема user experience возникает при обсуждении юзабилити-сайта. Однако удобство интерфейса – лишь один из компонентов, из которых складывается пользовательский опыт.

Составляющие user experience

При исследовании user experience изучаются самые разные реакции пользователя до, во время и после взаимодействия с интерфейсом:

  • эмоции,
  • убеждения,
  • предпочтения,
  • ощущения,
  • физические и психологические реакции,
  • поведение и достижения.

User Experience

Как проектируется UX?

На user experience влияют все элементы интерфейса, начиная общей логикой работы и заканчивая качеством контента.

Важно учесть следующие критерии:

  • прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей,
  • возможность легко найти нужную информацию,
  • возможность быстро вспомнить, как использовать интерфейс при возвращении после продолжительного перерыва.
  • интерфейс должен вызывать ассоциативные воспоминания о предыдущем опыте работы.
  • для пользователя должны быть очевидны все действия, которые ему необходимо выполнить,
  • единый стиль выполнения всех интерфейсных решений,
  • скорость отклика системы на нажатие кнопок, переход по ссылкам и т.д.
  • высокое качество текстов и видеороликов.
  • понятная информационная структура и логичная группировка тем по разделам,
  • контент и дизайн должны помогать пользователю избежать ошибок в работе и подсказывать, как действовать, если ошибка все же допущена.
  • контент должен соотноситься с миром пользователя и говорить с ним на одном языке, например, использовать профессиональный жаргон там, где он понятен и уместен.

Проектирование UX должно происходить с учетом вышеперечисленных критериев в несколько этапов:

1. Изучение пользователей. Важно понять, для кого проектируется интерфейс, и учесть потребности и желания аудитории.

2. Описание сценариев взаимодействия пользователей с продуктом.

3. На основе данных об аудитории и вариантов использования продуктов оформляется идея проекта.

4. Создание прототипа.

5. Проведение тестирования.

User Experience

Некоторые шаги зачастую приходится повторять несколько раз для получения рабочего UX-дизайна.

Исследование пользовательского опыта

Исследование user experience позволяет оценить готовый продукт или услугу с точки зрения привлекательности для аудитории в целом, выявить слабые и сильные стороны, а также преимущества перед конкурентами.

В ходе такого исследования компания получает ответы на следующие вопросы:

  • Как покупатели взаимодействуют с интерфейсом сайта/приложения/сервиса?
  • Полностью ли они удовлетворены удобством и навигацией?
  • Как и когда покупатели отдают предпочтения сайтам /приложениям/сервисам конкурентов?
  • Чего не хватает и с какими проблемами сталкиваются пользователи? Как сделать сайт/приложение/сервис более удобными для пользователей?
  • Как часто пользователи пользуются сайтом /приложениям/сервисами?
  • Насколько легко можно найти нужную информацию?
  • Как пользователи оценивают внешний вид и дизайн интерфейса? Насколько легким и понятным является интерфейс?
  • Как можно увеличить лояльность пользователей? Что необходимо улучшить для позитивного покупательского опыта?
  • Станут ли пользователи рекомендовать ваш сервис своим друзьям и знакомым?

Даже если изначально проводилась масштабная работа по UX, если пользовательские опросы показывают, что аудитория недовольна взаимодействием с сервисом, и показатель отказов растет, лучше провести дополнительное исследование.

Зачем вообще уделять user experience столько времени?

Прежде всего, если пользователи довольны взаимодействием с приложением/сервисом/сайтом, и могут быстро и просто выполнять необходимые задачи, они с большей вероятностью будут пользоваться им и дальше, а также рекомендовать остальным. А это напрямую влияет на прибыль и успешность бизнеса.

Кроме того, если изначально как следует поработать над user experience продукта, в дальнейшем можно сэкономить немало времени и денег на доработках, экспериментальных нововведениях, тестированиях и даже на разработке руководства по использованию или работе службы техподдержки.

Источник: www.likeni.ru

User Experience в мобильных приложениях СЭД

User Experience в мобильных приложениях СЭД

О том, как реализуют UX в своих мобильных приложениях ведущие игроки отечественного рынка СЭД/ЕСМ, за виртуальным круглым столом ECM.ICT-Online.ru.

User Experience (UX, существующий опыт пользователей по взаимодействию с различными пользовательскими интерфейсами), User Interface (UI, визуально упорядоченный набор активных пользовательских компонент и их осознаваемое поведение) Usability (удобство/простота/понятность достижения заложенных функций) становятся все более значимыми факторами развитии современных программных продуктов. Одна из категорий решений, где ориентация на пользовательский опыт и комфорт работы наиболее важна – это мобильные приложения. О том, как реализуют UX в своих мобильных приложениях в рамках круглого стола ECM.ICT-Online.ru на вопросы ответили: Михаил Кислицын, руководитель отдела мобильной разработки DIRECTUM, Руслан Габбасов, руководитель Центра разработки DIRECTUM в г. Уфа, а также представители «Электронные офисные системы» (ЭОС), FTS Russia, «ДоксВижн», DIRECTUM и SER Group.

Насколько важным представляется сейчас User Experience в мобильных приложениях?

Руслан Габбасов (DIRECTUM): Для начала определимся с терминологией: ■ User Interface (UI) — визуально упорядоченный набор активных пользовательских компонент и их осознаваемое поведение. ■ User Experience (UX) — существующий опыт пользователей по взаимодействию с различными пользовательскими интерфейсами и новые шаблоны, которые необходимо выучить для успешной работы. ■ Usability — удобство/простота/понятность достижения всех заложенных в приложений функций. Так что анализ текущего пользовательского опыта — безусловно обязательная часть разработки любого нового интерфейса.

UX — это область между аналитикой и дизайном. Она подразумевает изучение, выяснение потребностей пользователя, анализ карт кликов, тепловых карт движения зрачков, применение устоявшихся трендов и т.д. Проектирование интерфейса — следующий шаг после предварительного исследования.

Знания о UX помогают проектировать приложения, которые интуитивно понятны пользователю, привыкшему работать в определенной среде (веб, iOS и Android). Мобильность в СЭД подразумевает быстрый доступ к необходимым электронным документам в любом месте, а UX-дизайн экономит время пользователя на их поиск, использование и рецензирование.

Поэтому, безусловно, продуманный UX-дизайн важен при создании мобильного приложения. Бездумное переложение подходов к проектированию интерфейсов десктоп и веб-приложений на мобильные решения на заре строения мобильных интерфейсов порождало множество досадных промахов.

Читайте также:
Что за программа fork player

Однако появление устоявшихся паттернов взаимодействия и отличных руководств от Apple и Google позволяет разрабатывать понятные и комфортные для использования приложения. Артем Андреев (ЭОС): Мы и прежде выстраивали работу наших мобильных приложений с пользователем таким образом, чтобы информация и функционал показывались в соответствии с решаемой пользователем задачей, а интерфейс в свою очередь помогал и направлял его, делая его работу комфортной и простой.

Теперь же, с выходом EOSmobile, принципы User Experience легли в основу идеологии продукта: пользователь получает только тот набор операций, который ему необходим для решения его задач. В условиях рыночной конкуренции, когда удобство взаимодействия человека и ИТ-решения приобретает все большее значение в момент выбора в пользу той или иной системы, это становится все более важным.

Светлин Савов (FTS Russia): Пользовательский опыт важно учитывать при разработке мобильного приложения, потому что он влияет на скорость обучения, на желание открывать приложение каждый день, на общую продуктивность работы и, в конечном итоге, отражается на эффективности процессов компании. Разработчикам стоит использовать общепринятые для каждой мобильной операционной системы способы работы пользователей с приложением и жесты управления: касание, свайпы, долгое нажатие.

Не нужно переучивать пользователей, лучше использовать то, к чему они привыкли. Есть несколько принципов пользовательского опыта, которыми руководствуются разработчики M-Files при улучшении приложений: привлекательность приложения, ощущение привычного и хорошо знакомого в управлении, а также персонификация.

Продукт должен быть привлекательным, вызывать желание его использовать и возвращаться к нему снова. Это достигается интуитивным управлением и простой структурой. В приложениях M-Files применяются хорошо знакомые иконки, обозначения, навигация и привычное расположение элементов. Чем дольше пользователи знакомы с чем-то, тем меньше они раздумывают над действиями.

Старший бизнес-аналитик Docsvision Мария Седельникова: UX сейчас, как и несколько лет ранее, необходимо учитывать как при проектировании, так и при разработке любых приложений. Многое из пользовательского опыта формирует сама ОС, на базе которой работает приложение.

Как известно, у Android и iOS есть свои гайдлайны – это правила размещения отдельных элементов, а также их формы, цвета, шрифты на экране мобильного устройства. Нередко складывается впечатление, что все приложения похожи друг на друга — всё это именно благодаря гайдлайнам.

При проектировании «Пульса» мы, разумеется, учитывали общие особенности поведения и привычки пользователя, но в целом он получился «не такой, как все», ведь он создавался не по картинкам интерфейсов в Sketch и не по кликабельным прототипам в Axure или Figma. Это было практически полноценное мобильное приложение, написанное во fusetools.

Код прототипа компилировался в нативный и устанавливался на мобильные устройства, при этом можно было использовать все родные компоненты и анимации обеих платформ. Именно на прототипе мы проводили предварительное тестирование всех продуктовых гипотез и собирали пользовательский feedback. Это оказало огромную поддержку в ходе проектирования и реализации приложения.

Дмитрий Мервицкий (SER Group): User Experience – это важная часть не только мобильных приложений. Ушли времена «абсолютной монархии» в разработке пользовательского сегмента, когда существовала только одна модель – привыкание.

Еще не давно в области корпоративного ПО разработчики, мягко говоря, не учитывали мнение пользователей, а пользователи были вынуждены привыкать к тому, что есть. Сегодня UX занимает особую роль в проектировании программного обеспечения. В нашей практике мы смотрим на совокупность показателей при взаимодействии человека с системой. Много внимания уделяется UI – проектированию пользовательского интерфейса, шрифтам, расположению элементов, структуре, юзабилити в целом. UX обязательно включает анализ всех возможных сценариев работы с системой и ее функциональности, которая закладывается не только с учетом требований к платформам класса СЭД/ECM, но и с учетом максимального удобства пользователей.

Как знание о User Experience делает работу комфортней, как интерфейс помогает пользователю в работе?

Михаил Кислицын: Интерфейс приложения должен проектироваться, исходя из конкретных задач. Только если наше решение попало в когнитивную модель пользователя, а для достижения ранее не встречавшихся функций ему не пришлось ломать голову, UI можно считать успешным.

В этом случае интерфейс будет приносить пользователю не только удовлетворение от визуальной композиции, но и создавать комфортные условия работы. Прежде всего, это сокращение действий, необходимых для выполнения работы, а значит — повышение продуктивности.

В нашей работе над решением для топ-менеджмента мы свели выполнение основных кейсов руководителя (рассмотрение входящих задач, согласование документов) до 2-3 кликов. Асинхронность операций позволила нам обеспечить максимальную отзывчивость вне зависимости от условий (медленная работа интернета или просмотр задач и документов в самолете). Из реальных примеров нашего клиента: генеральный директор выполняет в DIRECTUM Solo около 400 заданий в день, максимальное количество — более 700. С таким потоком работ лишний клик, неудобное расположение, отзывчивость — любые погрешности в интерфейсе будут носить катастрофические последствия.

Насколько гибко можно настроить приложение индивидуально для каждого пользователя? Что дают возможности персонификации интерфейса и функционала?

  • срок исполнения поручений по умолчанию;
  • визуальное выделение просроченных заданий из общего списка;
  • видимые поля поручения;
  • открытие задания на нужной вкладке: переписка / документ / поручение;
  • шаблоны текстов при выполнении заданий, выдаче поручений;
  • наборы реквизитов для поиска по документам.

А также для удобства можно настроить определенную частоту синхронизации данных и размер документов.

Как дальше будут развиваться интерфейсы? Каковы ваши планы по развитию?

Руслан Габбасов: В дальнейшем мы планируем работать над отдельными пользовательскими кейсами, например, участия в совещаниях. А для мониторинга и контроля работ планируется развитие KPI исполнительской дисциплины.

Также ведется постоянное развитие приложений параллельно с обновлением фишек мобильных операционных систем: определение будущих дат для планирования, интерфейс с drag-and-drop, взаимодействие с часами и т.д.

Особое внимание будем уделять развитию нашего нового решения — DIRECTUM Bot. При подключении новых мессенджеров к системе будем глубоко анализировать текущий опыт работы пользователей и привносить лучшие наработки из других платформ. Расширим возможности системы для обработки естественного языка, а также подключим систему распознавания голоса для работы с аудиосообщениями. Везде, где мы сможем использовать современные подходы машинного обучения, мы исключим лишние взаимодействия с пользователями, оставим только творческую и созидательную работу.

Решение DIREСTUM Bot создано в основном для сотрудников, не имеющих стационарных рабочих мест, работающих на выезде и «в полях». Разработка интерфейса под каждый из поддерживаемых мессенджеров обогащает опыт взаимодействия пользователей специфичными для каждой платформы UI-элементами (карусели, пользовательские клавиатуры, контекстные кнопки и т.д.).

Полную версию обзора читайте на сайте ICT-Online.

Источник: ecm-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru