Программа урок 9 что это

Программа «Уроки здоровья» ( для 8-9 классов)
классный час на тему

Программа « Уроки здоровья» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся с ОВЗ, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Составил: Бочаров П.А.

воспитатель I категории

В процессе обучения и воспитания в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьников с ОВЗ необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение школьников с ОВЗ бережному отношению к своему здоровью, начиная с 1 класса – актуальная задача современного образования. Предлагаемая программа «Уроки здоровья» нацелена на формирование у ребёнка с ОВЗ ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Стандартные программы урок 9 08 18

Программа « Уроки здоровья» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся с ОВЗ, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Уроки здоровья» рассчитана на учащихся 8,9 классов с ограниченными возможностями здоровья VIIII вида и предназначена для работы в системе специального ( коррекционного) начального образования.

Цели и задачи программы:

  • Формирование у школьников с ОВЗ мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие познавательной активности школьников с ОВЗ, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
  • Воспитание у школьников с ОВЗ потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания, учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

В реализации программы участвуют обучающиеся 8,9 класса

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения- 34 часа;
2 год обучения- 34 часа;
Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 12 человек.

  • Занятия в классе и в природе.
  • Уроки – путешествия.
  • Уроки – КВН.
  • Праздники.
  • Игры.
  • Викторины.
  • Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует педагог в своей работе. «Уроки здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций.

Результативность работы по программе «Уроки здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Воспитатель должен найти нужный тон в общении с воспитанниками, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

В данной программе имеются 6 направлений:

  1. Человек и его здоровье.
  2. Познай себя.
  3. Рациональная организация жизнедеятельности.
  4. Гигиена.
  5. Иммунитет
  6. Безопасность жизнедеятельности.

Тематическое планирование « Уроков здоровья»

Источник: nsportal.ru

6 онлайн-инструментов для интерактивного урока

6 онлайн-инструментов для интерактивного урока

Собрали для вас самые популярные и удобные онлайн-сервисы, которые помогут сделать урок английского языка интерактивным, интересным и вдохновляющим.

1. Музыкальное приложение Lyrics Training

Обучение английскому через музыку — отличный формат, который поможет обучить учеников новой лексике и улучшит их навыки аудирования в игровом виде.

Lyrics Training — бесплатный сервис.

Преподаватели могут использовать платформу в качестве инструмента для дистанционного обучения: сервис позволяет делиться экраном телефона в онлайн-режиме, а также отправлять ученикам ссылку для практики в качестве домашнего задания.

Читайте также:
Musicfx что это за программа

Lyrics Training берет музыкальные клипы с YouTube и предлагает учащимся выполнить задание на основе текстов песен, например, заполнить пропуски. Это позволяет оценить способность ученика понимать фразы, слова в речи, а также быстро читать и писать пока играет музыкальная композиция.

Здесь можно выбрать уровень сложности (новичок, средний уровень, продвинутый, эксперт) и тип упражнения — заполнить пробелы или выбрать правильный вариант. Кстати, вы также сможете создавать собственные учебные материалы:

  • выбираете нужное видео,
  • загружаете его в конструктор на сайте,
  • добавляете к видео текст песни,
  • получаете доступ к редактору «игрового режима» и делаете пропуски по уровням.

Платформа бесплатная, но в ней есть и платные опции.

4. Игровая обучающая платформа Kahoot

Платформу можно использовать для повторения словарного запаса, создания опросов, проведения тестов. С визуальными эффектами и музыкой Kahoot легко настроить учеников на позитивную атмосферу и комфортную работу.

Это действительно хороший инструмент, который заряжает студентов энергией и дает им возможность повторить пройденный материал в увлекательной игровой форме.

Сервис доступен на компьютере и мобильных устройствах:

5. Сервис для изучения слов по карточкам Quizlet

Мои ученики уже не могут представить наши уроки без Quizlet карточек. Почему? Потому что здесь можно легко и быстро создавать карточки на любые темы.

Фишка этого инструмента в том, что при создании карточек он автоматически дает и определение слово, и перевод на несколько языков. Остается выбрать нужный вариант. Ученики же сначала учат новые слова, а дальше делают упражнения — write, spell, match, test. И самое главное — все это доступно в бесплатной версии.

Более подробно о Quizlet мы писали здесь: Quizlet: что это и как работает?

6. Конструктор интерактивных заданий LearningApps

С помощью этой программы вы сможете создавать разные интерактивные задания. В число бесплатных входят следующие типы упражнений — a matching game, “find a pair“ game, puzzles, gap-filling tasks, multiple-choice tasks, crosswords.

Предлагаем также прочитать статьи о других онлайн-инструментах:

Источник: skyteach.ru

Урок цифры 2022 на тему: Быстрая разработка приложений. Тренажер за 9 — 11 классы.

Мир ПК

Урок цифры на тему: Быстрая разработка приложений. В этом видео Андрей и Олег проходят тренажер за 9 — 11 классы. Текущий урок проходит с 11 — 30 Апреля 2022 года. Урок цифры можно найти на сайте урокцифры.рф . Мир ПК на RuTube (подпишитесь уже сейчас) https://rutube.ru/channel/24472972/ Данный ролик предназначен в ознакомительных целях для родителей учеников, участвующих общероссийском проекте «урок цифры».

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии.

Источник: rutube.ru

От исполнителя к программисту

Урок 9: Исполнитель и программист

Урок 9: Исполнитель и программист

Чтобы достичь цели, следует идти к ней шаг за шагом, и чем подробнее и проще инструкция, тем легче выполнить все этапы процесса. Поэтому, каждую команду нужно писать с учетом опыта, возраста и мастерства исполнителя. Этого принципа следует придерживаться не только в обычной жизни, но и во время создания программ для компьютера. А чтобы изучать языки программирования весело и просто, следует делать это в учебной среде КуМир, на приложениях Чертежник, Робот, другие.

План урока:

Алгоритм – исполнитель

Детальные инструкции значительно упрощают решение сложных задач для исполнителя. А пошаговые рекомендации позволяют автоматизировать процесс. Каждый такой алгоритм создается для определенного исполнителя. Если им будет маленький ребенок, команды будут одними, если взрослый человек – другими, компьютер или робот – третьими.

Примеры задач из жизни и люди, которые их обычно решают:

  • прием ЕГЭ – члены комиссии;
  • управление поездом, перевозка пассажиров, груза – машинист;
  • написание статей – журналист;
  • забота о детях – родители.

Если вопрос касается профессиональной сферы, то работники опираются на должностные и рабочие инструкции, в них описан круг обязанностей и порядок их выполнения. Если же это социальные задачи, люди ориентируются на то, как это делалось в семье их родителей, как это делают другие люди или как описано в литературе.

Виды исполнителей, их особенности

Одной из основных классификаций является деление исполнителей по отношению к тому, как они выполняют. Одушевленных называют неформальными, потому что они понимают, что делают, могут анализировать и даже видоизменять команды при изменении условий. Неодушевленных – формальными исполнителями, так как они строго выполняют команды, механически, не понимая, что делают, не задумываясь над задачей или промежуточными итогами.

Читайте также:
Elara программа что это

1 ot ispolnitelya

Источник

Хорошим примером формального исполнителя является любая программируемая система, иногда даже человек, который подходит к выполнению определенных задач бездумно, как робот, не только не волнуясь о результате, и не анализируя происходящее.

Алгоритм пишут, учитывая особенности того, для кого он предназначен. Для некоторых людей сухого набора команд мало, им нужны дополнительные инструменты (изображения, примеры). Инструкция будет разной, если написана она для конкретного Игоря Козакова или для учеников 6-класса. Точно также команды для бездомной собаки Жуля будут одни, а для дрессированных полицейских овчарок – другие.

Характеристики исполнителей

Перед написанием алгоритма следует определиться не только с конечной задачей, но и с особенностями исполнителей. Это позволит использовать правильные слова, а также учесть все факторы, которые могут повлиять на конечный результат.

2 ot ispolnitelya

  • круг решаемых задач – существует определенных объем заданий по типу и объему, которые под силу конкретному человеку. Это значит, что нет смысла просить собаку прочесть газету, даже если инструкция будет написана с максимальной детализацией. Также не рационально просить ученого физика спеть рок-оперу. Но всегда есть исключения;
  • среда – место, окружение, где исполнитель будет выполнять команды. При написании рабочей инструкции высотнику следует учитывать технику безопасности, правила работы с высотным оборудованием, медицинские аспекты и непосредственно то, что будет делать этот специалист (управлять краном, заниматься отделкой или строительством зданий);
  • режим непосредственного выполнения команд исполнителю или программного управления. В первом случае даются простые единичные указания, которые сразу выполняются (например, команда собаке «Сидеть»). Во втором случае задается множество заданий, выполняемых в определенном порядке, с соблюдением условий, указанных в программе/алгоритме (пошаговый рецепт приготовления борща);
  • СКИ – любой алгоритм рассчитан на конкретного исполнителя, поэтому написан при помощи понятной ему системы команд (СКИ). В случае с живым существом (человек, собака), это будут слова, которые он понимает. Для неживого (робот, ПК) – строгие команды, и правила оформления, которые нельзя изменять (язык программирования).

СКИ – набор простейших команд, понятных данному исполнителю.

3 ot ispolnitelya

Перспективными исполнителями являются роботы, автоматы и компьютеры. Несмотря на формальность работы, их можно запрограммировать и «научить» очень и очень многому. Даже если это светофор, стиральная машинка, не говоря уже о роботах, космических кораблях, персональных или научных компьютерах.

Особенно удивительно выглядит компьютер, ведь он:

  • универсальный – позволяет запрограммировать разные процессы (визуальные, звуковые, текстовые);
  • многозадачный – готов рисовать, писать, считать, рассчитывать и транслировать, даже одновременно;
  • пользовательский – его интерфейс можно сделать «под пользователя».

Пользователи ПК могут использовать готовые приложения, чтобы задать ту или иную команду своему смартфону, компьютеру или другой умной технике. Или же самостоятельно написать «внутренности», программный код, задавая приложению те характеристики и функции, которые нужны.

Учебная среда Исполнителя

Для того, что сделать мир программирования и алгоритмизации ярким и веселым, были разработаны различные приложения. Существует учебная среда Исполнитель Кумир для учащихся, в которую входят Чертежник, Робот, Редактор и другие.

Различные приложения отличаются интерфейсом и набором команд, но общий принцип у них одинаковый – пользователь учится писать инструкции для компьютерного исполнителя (робот, черепашка, чертежник и другие). Он дает ему команды, изучая программирование от единичных заданий, постепенно переходя от элементарных линейных алгоритмов до циклических с условиями. Обучение проходит в игровой форме, при помощи кнопок. Далее этап написания команд на русском языке. На финальном этапе ученик осваивает СКИ на языке программирования (на английском).

Если ученик/пользователь дает задание исполнителю, которое невозможно выполнить физически (непреодолимое препятствие), математически (деление на ноль) – запускается система отказов.

Сравнительная характеристика основных приложений:

4 ot ispolnitelya

Исполнитель «Черепашка»

При помощи простых команд и красочного интерфейса пользователь легко освоит построение алгоритмов. На первом этапе в игровой форме, используя готовые кнопки и цвета. На следующем уровне уже можно программировать, записывая команды на русском по всем правилам программирования.

Читайте также:
Программа dism для чего

5 ot ispolnitelya

6 ot ispolnitelya

Исполнитель «Робот»

На клеточном поле произвольно выставляется робот, который обозначается любым удобным символом (*, Р, ●, ♦, другими). Задания пишутся при помощи системы команд исполнителя Робот.

В этой учебной системе можно самому рисовать стены, выращивать клумбы, задавать маршрут прохождения. Можно закрашивать клетки, даже если они до этого были цветные. Делать это можно при помощи линейных алгоритмов, с разветвлением или с повторением цикличных команд.

7 ot ispolnitelya

Для программирования используются простейшие алгоритмы и элементы программирования (правила написания команд, условия, обязательные символы), которые применяются в большинстве компьютерных языков.

В случае ошибок система выдает отказ. Отказы могут быть в случае неправильного написания элемента программы, противоречивых команд или логических ошибок. Отказ в виде ответа Робота: «Не могу» (пройти через стену), «Не понимаю» (ошибочно написана команда) или результат не тот, что нужен (перепутаны горизонталь и вертикаль).

Составляем алгоритм для Робота

  1. Нужно заставить робота двигаться вдоль стены, закрашивая клетки, которые он прошел:

8 ot ispolnitelya

  1. Следует высадить цветы по пути следования робота, но чтобы он не разрушился (не упирался в стены):

9 ot ispolnitelya

Как видно из этого примера, в некоторых случаях команды многократно повторяются. Тогда используют подзадачи и циклы.

Основная программа с именем подзадачи:

Алгоритм Рисунок

Начало

Алгоритм Узор (5 раз);

Конец.

Указав только имя подзадачи в теле программы, пользователь вызывает ее столько раз, сколько указано в скобках. Полный текст вспомогательного алгоритма описывается под основным.

Алгоритм Узор

Начало

конец.

Если не использовать подзадачи, которые повторяются много раз, то размер программы увеличится в десятки раз.

10 ot ispolnitelya

Чтобы выполнить движение, робот может выполнять команды проверки наличия стены на пути: Сверху/снизу/слева/справа свободно?

Используя условие «если», робот проверяет дорогу и только тогда идет:

(Снизу_свободно), то вниз (3)

Или условие «пока» есть куда идти (нет стены сверху), робот будет идти прямо вверх и сажать цветы.

Исполнитель «Чертежник»

Учебная система «Исполнитель Чертежник» используется для рисования графиков, чертежей в системе координат (x;y). Поле поделено на пиксели, в параметрах можно указать размер поля и количество точек по осям.

Перо – инструмент чертежника, его, как настоящее, можно поднимать и опускать на рисовальное поле, перемещать в нужное место, менять цвет и добавлять надпись. Если перо приподнято, то не остается следа, если опущено – за ним тянется линия.

Во время рисования видно труженика Чертежника, который выполняет команды. Но его иконку можно скрыть, тогда будет виден только карандаш.

Начинать работу следует с команды «использовать Чертежник». Писать можно одиночные команды, а можно целые серии. Правила написания программы соответствуют основам большинства компьютерных языков. Это облегчит в будущем изучение программированию, улучшит понимание процесса построения алгоритмов, начиная от линейных и заканчивая циклическими.

11 ot ispolnitelya

На следующем этапе можно перейти к написанию алгоритма на языке Pascal. Процесс построения аналогичен, только команды пишутся на языке программирования (на английском):

uses Drawman;

begin

PenUp;

ToPoint (1, 1);

PenDown;

ToPoint (1, 5);

ToPoint (3, 5);

ToPoint (2, 4);

ToPoint (3, 3);

ToPoint (1, 3);

end.

Освоив построение алгоритмов на родном языке, запомнив правила написания команд, пользователь с легкостью перейдет на задания, написанные на языке программирования.

Вспомогательные алгоритмы или процедуры

Во время работы с учебными исполнителями приходится часто выполнять однотипные команды или серии команд. Намного удобнее создать вспомогательные подзадачи или процедуры. Таким блокам команд присваивается имя и потом не нужно каждый раз повторять ту или иную последовательность операций, достаточно указать имя вспомогательной процедуры.

Процедуры, их характеристики:

  • являются вспомогательными подзадачами;
  • состоят из команд, которые часто повторяются в программе;
  • имеют собственное имя, выражающее суть вспомогательного алгоритма;
  • их вызывают при помощи имени подзадачи;
  • записываются с полным перечнем команд после основной программы, внутри программы пишется только имя;
  • когда такая подзадача вызывается внутри программы, выполняются все команды, входящие в нее, а только потом следующая за процедурой команда основной программы.

Источник: 100urokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru