Программа управления качеством образования это

ПРОЕКТ: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

—> Материал опубликован: 05.10.2020 04:50

Автор работы: Постнова Елена Владимировна

Работа: ПРОЕКТ: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Учреждение: г. Ульяновск, ОГБ ПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли»

Информация

Ожидают публикации:

2

статьи

Опубликовано:

более 1200

статей

Не опубликовано:

7

статей

Все статьи, опубликованные в нашем интернет-журнале, доступны для просмотра, но не доступны для скачивания. Материалы принадлежат исключительно авторам работ. Все права защищены.

Информация о нас

СМИ «Буква» — Международный портал для педагогов и воспитателей. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-72498.

ИНН: 4217189694; ОГРН: 1184205012144.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 17658.

Основы системы управления качеством образования в основной школе 17.04.2020

Дополнительные сведения

Управление качеством образования в образовательном учреждении

Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 471-474. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6384/ (дата обращения: 10.07.2023).

… Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…

Ю. А. Конаржевский

Проблема управления качеством образования — одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Рассматривая проблемы качества образования, мы опираемся на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. [2]

Обеспечение качества — все планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству.

Образование — целенаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного «Я« на основе систематизированных знаний и умений, а также опыта эмоционального отношения к миру.

Управление качеством образования — планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.

Улучшение качества — процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования.

Для анализа состояния и развития системы образования в конкретном учебном заведении важное значение имеет понятие “ скользящее улучшение качества ”, которое описывает позитивные изменения объекта качества в ходе его непрерывного развития, не обязательно предполагающие достижение конечного результата.

«1С:Оценка качества образования. Школа» как эффективный инструмент управления качеством образования

Исходя из представленных понятий, можно определить качество образования как социальную категорию, характеризующую состояние и результативность процесса развития открытых образовательных систем, его соответствие, с одной стороны, нормативным целям образования, с другой стороны, потребностям, ожиданиям, запросам личности и различных социальных групп в достижении высокого образовательного результата.

Читайте также:
Шпионскую программу на телефон жены как установить дистанционно Андроид

Работа в области качества стремится к максимальной открытости по отношению к непосредственным субъектам образовательного процесса (обучающие и обучающиеся) и внешним партнерам образовательного учреждения (родители, работодатели, социальные институты).

Формирование, согласование и утверждение основных компонентов в области качества является одной из важнейших функций администрации образовательного учреждения. Система качества может рассматриваться как инструмент, как средство осуществления политики в области качества.

Предлагая четкую программу действий по достижению определенных результатов, четко формируя цели, работа в области качества способна выполнять мотивирующую роль для персонала организации, поддерживая его профессиональные качества и принуждая его к совершенствованию педагогического и методического мастерства.

Формирование работы в области качества тесно связано с процессом стратегического планирования качества, позволяющего сформулировать долгосрочные приоритеты и способствующего рациональным изменениям в развитии организации и деятельности ее персонала. Ведущие цели стратегического планирования определяются не только разработкой общего плана развития образовательного учреждения на некоторый временной период, но и осмыслением и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых данным учебным заведением, и их соответствия запросам потребителей.

Процессу стратегического планирования предшествует комплексный анализ ситуации развития образовательного учреждения, предполагающий изучение и осмысление сильных и слабых сторон протекания образовательного процесса и деятельности персонала. В процессе стратегического планирования определяются цель, философия, основные ценности образовательного учреждения, соответствующие реализации целей, определенных понятием качества. Основная задача планирования — это стратегическое видение пути к успеху, достижению высокого качества образовательной среды и образовательных результатов, выявление и устранение внешних и внутренних факторов, препятствующих достижению успеха.

Стратегическое планирование отражает стремление к эффективности за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения недостатков различных видов, что является потенциальным источником повышения качества образования.

При планировании следует учитывать, что качество образования снижается за счет наличия внутренних и внешних, видимых и скрытых дефектов.

Внутренними дефектами можно считать недостатки, возникшие по вине образовательного учреждения из-за несовершенства учебно-воспитательного процесса, неблагоприятного социально-психологического климата, неадекватных методов управления школой. Наиболее типичным примером внутренних дефектов является низкий уровень знаний учащихся по отдельным предметам, отсутствие навыков самостоятельной работы, низкая мотивация к участию во внеурочной деятельности.

Внешние дефекты образования связаны с влиянием окружающей среды на ребенка, слабым взаимодействием школы и социума, отсутствием сотрудничества между семьей и школой. К внешним дефектам относятся общая социально-педагогическая запущенность подростков, отклоняющееся поведение школьников, низкая мотивация к учебной деятельности в целом, невысокий уровень развития социальной компетенции.

Видимые дефекты представляют собой легко выявляемые и объективно диагностируемые, подлежащие мониторингу недостатки образования, связанные, как правило, с отсутствием конкретных знаний и умений учащихся, а также с проявлениями девиантного поведения, правонарушениями и т. д. Многие видимые дефекты устанавливаются в процессе диагностики уровня обученности учащихся.

Скрытые дефекты — это недостатки образования, выявление которых с помощью объективных методик является затруднительным. Такие дефекты могут быть обнаружены на основе длительных наблюдений, ретроспективного анализа и самооценки выпускников своей деятельности и способностей, а также отзывов работодателей и других заинтересованных лиц. К скрытым дефектам относятся слабая способность к социальному взаимодействию, неумение адаптироваться к окружающей среде, отсутствие навыков самообразования в течение всей жизни.

Стремление к эффективности образования за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения дефектов различных видов является потенциальным источником повышения качества образования.

Читайте также:
Схемы электрических щитов программа

Под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленную деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием), посредством предоставления образовательных услуг и решения управленческих задач, обеспечивают организацию совместной деятельности потребителей образовательных услуг (учащихся, педагогов, родителей и др.) и ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей.

Новые подходы к управлению качеством образования формируются в русле новой парадигмы управления образованием, которая включает в себя децентрализацию, предполагающую делегирование полномочий более низким административным уровням, возрастание роли органов местного самоуправления; автономию; переход к полицентрической системе.

Происходящие изменения определяют демократический характер управления качеством образования, который раскрывается в принципах партисипативности, субсидиарности, рефлексивности и дуальности .

Партисипативность предполагает широкое участие всех субъектов образовательной деятельности в подготовке, обсуждении, принятии и реализации управленческих решений в области качества. Данный принцип проявляется в общественно-государственном характере управления (Экспертный совет, Совет образовательного учреждения, Попечительский совет, Координационный совет и т. п.).

Субсидиарность подразумевает принятие решений и ответственность за их реализацию на максимально низком административном уровне. При наличии определенных объективных условий, препятствующих самостоятельному принятию решения, ответственность за него передается вышестоящему звену управления.

В основе рефлексивности лежат постоянные самооценка, самоанализ и самоконтроль профессиональной деятельности, позволяющие отслеживать качество образования.

Принцип дуальности, во-первых, отражает направленность управленческой деятельности на реализацию двух групп целей — нормативных (закрепленных в государственном образовательном стандарте и других нормативных документах) и маркетинговых (определяемых особенностями образовательной системы и требованиями разных образовательных услуг); во-вторых, указывает на необходимость сочетания управления качеством функционирования (консервативный момент: управление на основе предыдущего опыта) и управление качеством развития (инновационный момент: управление «от будущего» на основе прогнозных моделей). На современном этапе развития образования сохраняют свою актуальность и общие принципы управления качеством, к которым можно отнести комплексность, объективность, преемственность, оптимальность, опережение.

Комплексность предполагает всесторонний анализ всей совокупности условий образовательной деятельности, обеспечивающей как качество процесса, так и качество достигнутых результатов.

В основе объективности лежит возможность и необходимость точных и обоснованных измерений объектов качества образования.

Преемственность отражает необходимость установления соответствия между образовательными программами, реализуемыми на различных этапах обучения. Данный принцип включает также «скользящее» улучшение качества и отслеживает позитивные изменения в уровне образованности ученика.

Оптимальность определяет соответствие затраченных усилий, средств и времени качеству достигнутого образовательного результата.

Опережение предполагает учет тенденций развития образовательной системы, изменений внешних и внутренних условий осуществления образовательной деятельности, прогнозирование возникающих проблем и своевременное принятие управленческих решений по их предупреждению.

Перспективность предусматривает направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования.

Основные термины (генерируются автоматически): качество образования, образовательная деятельность, образовательный процесс, управление качеством, образовательное учреждение, область качества, качество, стратегическое планирование, образовательная система, улучшение качества.

Источник: moluch.ru

ПРОЕКТ «Создание комплексно-целевой программы управления качеств. Проект Создание комплексноцелевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 259.76 Kb.

«Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

  1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой. Она отражает степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении, выраженных в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным и социальным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, морального, умственного и физического развития, которого ребенок достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

  • целевые программные компоненты;
  • требования к учебной среде;
  • требования к ожидаемым результатам.
Читайте также:
Федеральные требования к предпрофессиональным программам

Индивидуальные результаты.

  • способность и готовность воспитанников к личному самоопределению и саморазвитию;
  • образованная мотивация к приобретению знаний и выполнению когнитивно — ориентированной деятельности;
  • формирование систем значимых межличностных и социальных отношений. Создание ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуальные, гражданские позиции в деятельности;
  • умение формулировать цели и создавать жизненные планы;
  • сформированность общественных компетенций;
  • способность распознавать русскую идентичность в поликультурном обществе.
  • освоенные воспитанниками УУД и междисциплинарные концепции и понятия;
  • умение применять знания и навыки в познавательной, образовательной практике;
  • независимость при планировании и обучении, организации взаимодействия со сверстниками и преподавателями;
  • используемые детьми в процессе обучения умения и навыки, специфические для конкретной предметной области;
  • деятельность, направленная на получение новых знаний по определенной дисциплине, их преобразование и применение в различных ситуациях;
  • вырабатывание научного понимания наиболее важных теорий, видов отношений, терминологических знаний, методов и методов.

Требования, предъявляемые к реализации базовых образовательных программ в образовательном учреждении, должны определять финансовые, кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно осуществляться овладение учебным материалом. Критерием эффективности внедрения этих стандартов является создание среды, которая:

• обеспечивает защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей;

• обеспечивает достижение целей образовательного процесса, его высокое качество, открытость и доступность для учащихся и их родителей, а также для всего общества, духовное и нравственное воспитание и развитие.

• учитывает развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей и, в частности, организацию образовательного процесса на определенной ступени.

Основная цель программы – выявитьвлияние различных причин на всех уровнях образовательного процесса. Диаграмма служит для графического изображения взаимосвязи показателя качества образовательного процесса со всеми возможными причинами и дает наглядное представление как о факторах, влияющих на качество образования, так и о причинно-следственных связях этих факторов.

2. Комплексно–целевая программа управления качеством образования

  • создание условий для повышения качества образования в школе;
  • создание условий и механизмов перехода к качественно новой модели мониторинга исследований в образовательном учреждении;
  • создание качественно новой модели мониторинга качества образования.
  • разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.

Программа управления качеством образования

Внутренний мониторинг качества образования

Внешний мониторинг качества образования

М ониторинг результата

  • Учебной деятельности
  • Воспитывающей деятельности
  • Учебной деятельности
  • Воспитывающей деятельности

· Итоговая аттестация учащихся

  • на соответствие занимаемой должности;
  • на первую квалификационную категорию;
  • на высшую квалификационную категорию;
  • Аккредитация
  • Лицензирование

II. Мониторинг оснащенности

III. Мониторинг кадров

IV. Мониторинг системы дополнительного образования

V. Мониторинг здоровья (обучающихся и педагогов)

  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Индивидуальная работа с педагогами
  • Работа с классным коллективом
  • Работа с родителями
  • Общий мониторинг

Определение стратегии и тактики деятельности.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru